УПП

Цитата момента



Если все прочитают книги Козлова, то все станут эгоистами. И тогда мне ничего не достанется.
Одна сердитая мама

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Чем сильнее ребенок боится совершать ошибки, тем больше притупляется его врожденная способность корректировать свое поведение.

Джон Грэй. «Дети с небес»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/d4612/
Мещера-Угра 2011

ДЕЙСТВИЯ

Представьте себе несколько ситуаций, которые могут случиться с 4 или 5 людьми, и каждый человек мог бы проявить разные чувства в данных обстоятельствах. Какие чувства возникли у каждого из этих людей и что мог бы думать каждый человек?

А

С

С1 «__________________________ »:

__________________________

С2 «__________________________ »:

__________________________

С3 «_____________________________ »:

__________________________

С4 «__________________________ »:

__________________________

С5 «__________________________ »:

__________________________

А

С

С1 «__________________________ »:

__________________________

С2 «__________________________ »:

__________________________

С3 «__________________________ »:

__________________________

С4 «__________________________ »:

__________________________

С5 «__________________________ »:

__________________________

III. Мысли, чувства и грозовые тучи

Эмоции не вызваны событиями. Представьте себе двух человек, стоящих под дождем. Как мы видели в предыдущей главе, дождь может вызвать у них две противоположные эмоции. У одного из них могло быть чувство счастья, у другого испортилось бы настроение.

щелкните, и изображение увеличится

Один и тот же дождь падал на них. Оба промокли. Но посмотрите на их лица.

Они выражают различные эмоции. Почему?

Единственное различие было в том, что каждый из них думал по поводу дождя:

Замечательно!

Как ужасно!

А

С1

А

С2

Событие

Ощущение

Событие

Ощущение

Дождь

Радость

Дождь

Подавленность

Правда, я не пойду кататься на лыжах с гор!

Я не могу отменить дождь!

Зато я не должен косить лужайку и мыть отцовский автомобиль!

Он всегда идет, когда я хочу кататься на велосипеде!

Мы видим, что мысли и верования В1 и В2 относительно события А влияют на то, какие эмоции они испытывают.

щелкните, и изображение увеличится

Эмоциональная боль

Этот человек думает, что дождь ужасен, и это портит ему настроение, вызывая чувство разочарования и обиды…

щелкните, и изображение увеличится

Что произойдет, если этот человек изменит ход своих мыслей?

Не вызовет ли это также изменение чувств?

ДЕЙСТВИЯ

Язык — ключ к нашим чувствам

Здесь приводятся мысли каждого из изображенных на рисунке.

Счастье

Подавленность

щелкните, и изображение увеличится

щелкните, и изображение увеличится

Ревность

Злоба

щелкните, и изображение увеличится

Прочитайте эти предложения и около каждого из них напишите то, что, по вашему мнению, человек чувствует.

1. «Я бедный! Меня никто не любит».

2. «Это не моя вина, что я потерял это».

3. «Я сделаю лучше в следующий раз».

4. «С ее стороны было бы хорошо помочь».

5. «Я прекрасен, прекрасна дорога, которой я иду».

6. «Почему я должен беспокоиться; я не могу сделать это».

7. «Она всегда получает самый лучший подарок».

8. «Вы все ужасны!»

9. «Все — O.K. Все путем».

IV. Как мы чувствуем, что мы должны делать?

Теперь мы понимаем, что наши плохие чувства вызываются не тем, что случается, а нашими мыслями относительно того, что произошло. Итак, если мы хотим распрощаться с нашими отрицательными эмоциями, самое время сделать первый шаг и уделить больше внимания тому, что мы думаем, по-новому взглянуть на наши верования, наш язык и слова, которые мы обычно говорим.

В этой главе мы найдем сведения о том, почему мы чувствуем, что именно это мы должны делать.

Имеется различие между фактом и верованием. Истинность факта, как известно, может быть доказана и принята почти каждым из нас.

Имеются некоторые факты:

щелкните, и изображение увеличится

1. «Мороженое — это еда»

2. «Велосипед не загрязняет окружающую среду»

3. «Математика — это предмет, который изучают в школе»

Трудно себе представить людей, которые спорили бы с очевидными фактами. Можете ли вы вообразить кого-то, кто сердится, потому что трава зеленая? Конечно, нет.

Верование — это идея, испытанная, чтобы быть истиной для некоторых людей, но не для всех. Верование какое-то время может быть истиной, но затем оно может измениться. Это подобно мнению. Верования — это то, что люди думают о фактах.

щелкните, и изображение увеличится

1. «Шоколадное мороженое вкуснее»

2. «Лучше ездить на велосипеде, чем на машине»

3. «Долгие споры — пустая трата времени»

Приведем некоторые верования:

Всё это верования, которые имеют смысл. Они не могут быть истиной все время и для каждого; но они являются истиной для некоторых людей в определенное время. Так как они имеют смысл, мы называем их рациональными верованиями. Они обычно не вызывают отрицательных эмоций.

Но можно привести примеры верований, которые не имеют смысла:

щелкните, и изображение увеличится

1. «Самое лучшее мороженое — ШОКОЛАДНОЕ, Оно должно нравиться каждому! Все другие сорта мороженого просто гадость! Тот, кому не нравится шоколадное мороженое, просто глуп!»

2. «Каждый должен все время ездить на велосипеде. Все, кто ездят на автомобилях, всё разрушают. Они должны платить штраф».

3. «Я провалил экзамен по математике, потому что мама постоянно готовила мне яичницу на завтрак. Это так меня расстраивало, что я забыл все правила деления! Она виновата во всем!»

Эти верования бессмысленны. Они не являются истиной; они просто смешны. Мы называем их иррациональными верованиями. Люди с такими верованиями постоянно расстраиваются из-за пустяков.

щелкните, и изображение увеличится

ДЕЙСТВИЯ

Что является фактами? Что является верованиями?

щелкните, и изображение увеличится

ФАКТ #1

щелкните, и изображение увеличится

Рациональное верование #2

щелкните, и изображение увеличится

Нерациональное верование #3

Отметьте цифрами *1, *2 или 3 следующие утверждения:

Она всегда хочет смотреть ту телевизионную программу, которая ей нравится и не дает смотреть то, что нравится мне. Это ее вина, что у меня плохое настроение.

Смотреть телевизор — пустая трата времени.

Телевидение используется и для образования и для развлечения.

Дэн дразнит меня.

Люди не должны поступать так, как Дэн!

Хорошо, если кто-нибудь поколотит его. Он больше не будет так поступать.

Дэн нехороший человек.

Факты и верования в ситуациях, изображенных на рисунках

На приведенных ниже шести картинках найдите три факта и три верования.

щелкните, и изображение увеличится

щелкните, и изображение увеличится

щелкните, и изображение увеличится

щелкните, и изображение увеличится

щелкните, и изображение увеличится

щелкните, и изображение увеличится



Страница сформирована за 0.69 сек
SQL запросов: 214