УПП

Цитата момента



ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ — дорогостоящая иллюзия необходимости все время меняться, «искать себя», опять же — «осознавать». Люди, предающиеся этому пороку всерьез, обычно невыносимы. Одно хорошо — они проводят столько времени в «группах личностного роста», а также медитируя и «осознавая», что их почти никто не видит.
Е.Михайлова

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Есть универсальная формула достижения любой цели, состоящая из трех шагов:
Первый шаг — трудное необходимо сделать привычным.
Второй шаг — привычное нужно сделать легким.
Третий шаг — легкое следует сделать прекрасным.

Александр Казакевич. «Вдохновляющая книга. Как жить»

Читайте далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d4097/
Белое море

3. 5. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Тест для исследования личностных особенностей младших школьников разработан Р. Б. Кэттэлом и Р. В. Коаном. В описываемом варианте он содержит 12 шкал для измерения степени выраженности черт личности, функционально независимая природа которых установлена в раде факторно-аналитических исследований. Ниже приводится краткая интерпретация каждой из 12 шкал опросника.

1. ФАКТОР А (холодность — доброжелательность). Высокие оценки свидетельствуют об открытом, общительном, дружественном поведении, низкие — об обособленности, холодности и отчужденности.

2. ФАКТОР С (эмоциональная неустойчивость — стабильность). Высокие оценки свидетельствуют о спокойности, уравновешенности, разумности поведения, низкие — о капризности, непостоянстве, уклонении от трудностей, переменчивости в отношениях и интересах.

3. ФАКТОР D (уравновешенность — возбудимость). Шкала выявляет тенденцию отвечать беспокойством, возбуждением, чрезмерно реагировать на внешнее раздражение. Школьников, получивших по шкале D высокие оценки, легко вывести из рабочего состояния, они обижаются на замечания, беспокойны во сне, бурно реагируют на малейшие неудачи- Низкие оценки характеризуют эмоциональную безмятежность и спокойствие.

4. ФАКТОР Е (покорность — независимость). Ребенок, получивший высшую оценку по шкале, активен, деятелен, настойчив и упрям, при низкой оценке — более послушен. В младшем школьном возрасте упрямство проявляется в стремлении к доминированию, лидерству во время детских игр, хотя большинство способов доминирования еще не освоено. Поэтому высокие оценки по этой шкале часто коррелируют с нарушением поведения и дисциплины, но если стремление к лидерству педагог сумеет использовал» конструктивно, то развитие ребенка может быть весьма успешным.

5. ФАКТОР F (озабоченность — беспечность). Высокая оценка по шкале характеризует оптимизм, живость, самоуверенность, низкая — рассудительность, осторожность и предупредительность. Как показывают исследования, дети, получившие высокую оценку по шкале, чаще воспитываются в прочных, устойчивых семьях, низкую — в неполных или неустойчивых семьях.

6. ФАКТОР G (низкая — высокая добросовестность). Указанная шкала измеряет, в какой мере ребенок включен в систему ценностей, характерную для мира взрослых. Важно отметить, что в период детства оценка по этой шкале сильно зависит от школьного окружения.

7. ФАКТОР Н (робость — смелость). Как и фактор А, фактор Н является компонентом экстраверсии-интроверсии и измеряет степень общительности ребенка. Однако если школьник с высокой оценкой по фактору А общителен потому, что любит находиться среди людей, то школьник с высокой оценкой по шкале Н общителен потому, что легко и смело взаимодействует с людьми. Ребенок с низкой оценкой по шкале Н испытывает чувство неловкости и неуверенности, избегает общения, скопления людей.

8. ФАКТОР I (твердость — мягкосердечность). Высокие оценки по шкале свидетельствуют об утонченности, романтичности, богатом воображении, низкие — о твердости, суровости и мужественности. Исследования показывают, что личностные черты, коррелирующие с высокими оценками по шкале I, проявляются при изнеженном воспитании по типу гиперопеки.

9. ФАКТОР У (энергичность — сдержанность). Школьники с высокой оценкой по шкале склонны держаться обособленно, более индивидуалистичны, критичны и требовательны к другим, в то время как дети с низкой оценкой более свободны в проявлении своих чувств, любят совместные действия, внимание, охотно действуют в согласии с групповыми интересами.

10. ФАКТОР N (наивность — хитрость). Школьники более старших возрастных групп, получившие по шкале N высокую оценку, могут быть охарактеризованы как социально ловкие и расчетливые, с низкой оценкой — как более наивные, сентиментальные и доверчивые. В младшем школьном возрасте специфическое выражение данного фактора более сложно. Ребенок с более высокой оценкой по шкале может производить впечатление более знающего особенности характера близких ему взрослых, лучше умеющего пользоваться их слабостями в личных целях, чем ребенок с низкой оценкой.

11. ФАКТОР О (самоуверенность — подавленность). Этот фактор наиболее всего коррелирует с проявлением психических нарушений. Высокие оценки по фактору О могут являться следствием невроза, депрессии или психической травмы.

12. ФАКТОР Q4 (расслабленность — напряженность). Высокая оценка по шкале свидетельствует о возбуждении, суетливости, немотивированном беспокойстве. Низкая — о спокойствии, вялости, полной самоудовлетворенности.

Имеются два варианта текста адаптированного модифицированного варианта детского личностного вопросника Кеттела для мальчиков и два для девочек. Но так как текст для мальчиков и для девочек различается лишь окончанием, то здесь приводятся первый вариант для мальчиков, а второй — для девочек. В случае-необходимости, окончания в них можно изменить соответствующим образом.

ВАРИАНТ 1 (для мальчиков)

1. Ты быстро справляешься со своими домашними заданиями

 

или

 

ты их выполняешь долго

 

2. Если над тобой подшутили, ты немного сердишься

 

или

 

смеешься

 

3. Ты думаешь, что почти все можешь сделать как надо

 

или

 

ты можешь справиться только с некоторыми заданиями

 

4. Ты часто делаешь ошибки

 

или

 

ты их почти не делаешь

 

5. У тебя много друзей

 

или

 

не очень много

 

6. Другие мальчики умеют больше, чем ты

 

или

 

ты можешь столько же

 

7. Всегда ли ты хорошо запоминаешь имена людей

 

или

 

случается, что ты их забываешь

 

8. Ты много читаешь

 

или

 

большинство ребят читает больше

 

9. Когда учитель выбирает другого мальчика для работы, которую ты сам хотел сделать, тебе становится обидно

 

или

 

ты быстро об этом забываешь

 

10. Ты считаешь, что твои выдумки, предложения, идеи хорошие и правильные

 

или

 

ты не уверен в этом

 

11. Какое слово будет противоположным по значению слову «СОБИРАТЬ»?

 

 

«РАЗДАВАТЬ», или «НАКАПЛИВАТЬ, или «БЕРЕЧЬ"

 

 

12. Ты обычно молчаливый

 

или

 

много говоришь

 

13. Если мама на тебя сердится, это иногда бывает ее ошибкой

 

или

 

у тебя ощущение, что ты сделал что-то неправильно

 

14. Тебе понравилось бы заниматься с книгами в библиотеке

 

или

 

быть капитаном дальнего плавания

 

15. Какая из следующих букв отличается от двух других? «С», или «Т», или «У»

 

 

16. Ты можешь вечером долго сидеть спокойно

 

или

 

начинаешь ерзать

 

17. Если ребята беседуют о каком- 1 то месте, которое и ты хорошо знаешь, ты тоже начинаешь рассказывать о нем что-нибудь

 

или

 

ты ждешь, когда они кончат

 

18. Ты смог бы стать космонавтом

 

или

 

ты думаешь, что это слишком сложно

 

19. Дан цифровой ряд: 2, 4, 8, . . . Какая следующая цифра в этом ряду?

 

 

10, или 16, или 12

 

 

20. Твоя мама говорит, что ты слишком живой и беспокойный

 

или

 

ты тихий и спокойный

 

21. Ты охотнее слушаешь, как рассказывает кто-то из ребят

 

или

 

тебе больше нравится рассказывать самому

 

22. В свободное время ты лучше почитал бы книгу

 

или

 

поиграл в мяч

 

23. Дана группа слов: «ХОЛОДНЫЙ», «ГОРЯЧИЙ», «МОКРЫЙ», «ТЕПЛЫЙ». Одно слово не подходит по смыслу к остальным. Какое?

 

 

«МОКРЫЙ», или «ХОЛОДНЫЙ», или «ТЕПЛЫЙ»

 

 

24. Ты всегда осторожен в своих движениях

 

или

 

бывает, когда ты бегаешь и задеваешь за предметы

 

25. Ты тревожишься, что тебя могут наказать

 

или

 

тебя это никогда не волнует

 

26. Тебе больше понравилось бы строить дома, когда ты вырастешь

 

или

 

быть летчиком

 

27. Когда КОЛЕ было столько же лет, сколько НАТАШЕ сейчас, АНЯ была старше его. Кто моложе всех?

 

 

КОЛЯ, или АНЯ,

 

или

 

НАТАША

 

28. Учитель часто делает тебе замечания на уроке

 

или

 

он считает, что ты ведешь себя так, как надо

 

29. Когда твои друзья спорят о чем-то, ты вмешиваешься в их спор

 

или

 

молчишь

 

30. Ты можешь заниматься, когда другие в классе разговаривают, смеются

 

или

 

когда ты занимаешься, должна быть тишина

 



Страница сформирована за 1.56 сек
SQL запросов: 191