УПП

Цитата момента



Быть суеверным — не к добру.
Верная примета!

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Ну вот, еду я в лифте, с незнакомым мужчиной. Просто попутчиком по лифту. Смотрюсь в зеркало, поправляю волосы и спрашиваю его: красивая? Он подтверждает - красивая! - и готов! Готов есть из моих рук. Не потому, что я так уж хороша в свои пятьдесят, а потому…

Светлана Ермакова. Из мини-книги «Записки стареющей женщины»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/
Мещера

3. 2. ОЦЕНКА ВНИМАНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

3. 2. 1. Оценка устойчивости внимания

Для проведения исследования потребуется стандартный бланк теста «Корректурная проба» и секундомер. На бланке в случайном порядке напечатаны некоторые буквы русского алфавита, в том числе буквы «к» и «р»; всего 2000 знаков, по 50 букв в каждой строчке.

Порядок работы. Исследование необходимо проводить индивидуально. Начинать нужно, лишь убедившись, что у испытуемого есть желание выполнять задание. При этом у него не должно создаваться впечатление, что его экзаменуют. Испытуемый должен сидеть за столом в удобной для выполнения данного задания позе. Экспериментатор выдает ему бланк «корректурной пробы» и суть задания разъясняет по следующей инструкции:«На бланке напечатаны буквы русского алфавита. Последовательно рассматривая каждую строчку, отыскивайте буквы «к» и «в» и зачеркивайте их. Задание нужно выполнять быстро и точно». Испытуемый начинает работать по команде экспериментатора. Через десять минут отмечается последняя рассмотренная буква.

При обработке полученных данных психолог сверяет результаты в корректурных бланках испытуемого с программой — ключом к тесту.

Из протокола занятия в психологический паспорт школьника вносятся следующие данные: общее количество просмотренных букв за десять мин, количество правильно вычеркнутых букв за время работы, количество букв, которые необходимо было вычеркнуть.

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ ОЦЕНКИ УСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ

Учащийся_______________ Класс_____ Дата______

Возраст________________ Пол_

Показатели Количество просмотренных за 10 мин букв

 

Результаты

 

Количество правильно вычеркнутых букв

 

 

 

Количество букв, которые необходимо было вычеркнуть

 

 

 

Точность выполнения задания,  %

 

 

 

Оценка точности, баллы

 

 

 

Оценка продуктивности, баллы

 

 

 

Оценка устойчивости внимания, баллы

 

 

 

 

3. Рассчитываются продуктивность внимания, равная количеству просмотренных букв за 10 мин , и точность, вычисленная по формуле

щелкните, и изображение увеличится

где К — точность, n — количество букв, которые необходимо было вычеркнуть, m — количество правильно вычеркнутых во время работы букв.

4. С целью получения интегрального показателя устойчивости внимания, необходимо оценки точности и продуктивности перевести в соответствующие баллы с помощью табл. 3, полученной путем обычного шкалирования.

Таблица 3. Оценка устойчивости внимания в баллах

Продуктивность

 

Точность

 

Продуктивность

 

Точность

 

знаки

 

баллы

 

 %

 

баллы

 

знаки

 

баллы

 

 %

 

баллы

 

менее 101 Г

 

1

 

менее 70

 

1

 

2660-2825

 

16

 

84-85

 

12

 

1010-1175

 

3

 

70-72

 

2

 

2825-2990

 

17

 

85-87

 

13

 

1175-1340

 

5

 

72-73

 

3

 

2990-3155

 

18

 

87-88

 

14

 

1340-1505

 

7

 

73-74

 

4

 

3155-3320

 

19

 

88-90

 

15

 

1505-1670

 

9

 

74-76

 

5

 

3320-3485

 

20

 

90-91

 

16

 

1670-1835

 

10

 

76-77

 

6

 

3485-3650

 

21

 

91-92

 

17

 

1835-2000

 

11

 

77-79

 

7

 

3650-3815

 

22

 

92-94

 

18

 

2000-2165

 

12

 

79-80

 

8

 

3815-3980

 

23

 

94-95

 

19

 

2165-2330

 

13

 

80-81

 

9

 

3980-4145

 

24

 

95-96

 

20

 

2330-2495

 

14

 

81-83

 

10

 

4145-4310

 

25

 

96-98

 

21

 

2495-2660

 

15

 

83-84

 

11

 

более 4310

 

26

 

более 98

 

22

 

 

5. Рассматривается интегральный показатель устойчивости внимания (А) по формуле

А = В + С, где В и С — балльные оценки продуктивности и точности соответственно.

Для сопоставления данных по устойчивости внимания с другими свойствами аттенционной функции необходимо вновь осуществить перевод интегрального показателя устойчивости внимания » шкальные оценки по табл. 4.

Таблица 4. Шкала перевода показателей свойств внимания в сопоставимые шкальные оценки

Шкальные оценки

 

Устойчивость внимания

 

Переключение внимания

 

Объем внимания

 

Шкаль ные оценки

 

Устойчичивость внимания

 

Переключечение внимания

 

Объем внимания

 

19

 

более 50

 

более 217

 

менее 115

 

9

 

25-27

 

172-182

 

215-235

 

18

 

8

 

23-24

 

158-172

 

235-265

 

17

 

48-49

 

214-217

 

115-125

 

7

 

20-22

 

149-158

 

265-295

 

16

 

46-47

 

211-214

 

125-135

 

6

 

16-19

 

142-149

 

295-335

 

15

 

44-45

 

208-211

 

135-145

 

5

 

14-15

 

132-142

 

335-375

 

14

 

39-43

 

205-208

 

145-155

 

4

 

12-13

 

122-132

 

375-405

 

13

 

36-38

 

201-205

 

155-165

 

3

 

9-11

 

114-122

 

405-455

 

12

 

34-35

 

195-201

 

165-175

 

2

 

 

110-114

 

 

11

 

31-33

 

189-195

 

175-195

 

1

 

 

 

 

10

 

28-30

 

182-189

 

195-215

 

0

 

менее 9

 

менее 110

 

более 455

 

 



Страница сформирована за 0.67 сек
SQL запросов: 192