УПП

Цитата момента



Мне хотя бы раз прожить с тобой всю жизнь.
И, клянусь, мне большего не надо!
Клянусь.

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Человек боится вечности, потому что не знает, чем занять себя. Конструкция, которую мы из себя представляем рассчитана на работу. Все время жизни занято поиском пищи, размножением, игровым обучением… Если животному нечем заняться, психика, словно двигатель без нагрузки, идет вразнос. Онегина охватывает сплин. Орангутан в клетке начинает раскачиваться взад-вперед, медведь тупо ходит из угла в угол, попугай рвет перья на груди…

Александр Никонов. «Апгрейд обезьяны»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d4469/
Весенний Всесинтоновский Слет-2010

3. 2. ОЦЕНКА ВНИМАНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

3. 2. 1. Оценка устойчивости внимания

Для проведения исследования потребуется стандартный бланк теста «Корректурная проба» и секундомер. На бланке в случайном порядке напечатаны некоторые буквы русского алфавита, в том числе буквы «к» и «р»; всего 2000 знаков, по 50 букв в каждой строчке.

Порядок работы. Исследование необходимо проводить индивидуально. Начинать нужно, лишь убедившись, что у испытуемого есть желание выполнять задание. При этом у него не должно создаваться впечатление, что его экзаменуют. Испытуемый должен сидеть за столом в удобной для выполнения данного задания позе. Экспериментатор выдает ему бланк «корректурной пробы» и суть задания разъясняет по следующей инструкции:«На бланке напечатаны буквы русского алфавита. Последовательно рассматривая каждую строчку, отыскивайте буквы «к» и «в» и зачеркивайте их. Задание нужно выполнять быстро и точно». Испытуемый начинает работать по команде экспериментатора. Через десять минут отмечается последняя рассмотренная буква.

При обработке полученных данных психолог сверяет результаты в корректурных бланках испытуемого с программой — ключом к тесту.

Из протокола занятия в психологический паспорт школьника вносятся следующие данные: общее количество просмотренных букв за десять мин, количество правильно вычеркнутых букв за время работы, количество букв, которые необходимо было вычеркнуть.

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ ОЦЕНКИ УСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ

Учащийся_______________ Класс_____ Дата______

Возраст________________ Пол_

Показатели Количество просмотренных за 10 мин букв

 

Результаты

 

Количество правильно вычеркнутых букв

 

 

 

Количество букв, которые необходимо было вычеркнуть

 

 

 

Точность выполнения задания,  %

 

 

 

Оценка точности, баллы

 

 

 

Оценка продуктивности, баллы

 

 

 

Оценка устойчивости внимания, баллы

 

 

 

 

3. Рассчитываются продуктивность внимания, равная количеству просмотренных букв за 10 мин , и точность, вычисленная по формуле

щелкните, и изображение увеличится

где К — точность, n — количество букв, которые необходимо было вычеркнуть, m — количество правильно вычеркнутых во время работы букв.

4. С целью получения интегрального показателя устойчивости внимания, необходимо оценки точности и продуктивности перевести в соответствующие баллы с помощью табл. 3, полученной путем обычного шкалирования.

Таблица 3. Оценка устойчивости внимания в баллах

Продуктивность

 

Точность

 

Продуктивность

 

Точность

 

знаки

 

баллы

 

 %

 

баллы

 

знаки

 

баллы

 

 %

 

баллы

 

менее 101 Г

 

1

 

менее 70

 

1

 

2660-2825

 

16

 

84-85

 

12

 

1010-1175

 

3

 

70-72

 

2

 

2825-2990

 

17

 

85-87

 

13

 

1175-1340

 

5

 

72-73

 

3

 

2990-3155

 

18

 

87-88

 

14

 

1340-1505

 

7

 

73-74

 

4

 

3155-3320

 

19

 

88-90

 

15

 

1505-1670

 

9

 

74-76

 

5

 

3320-3485

 

20

 

90-91

 

16

 

1670-1835

 

10

 

76-77

 

6

 

3485-3650

 

21

 

91-92

 

17

 

1835-2000

 

11

 

77-79

 

7

 

3650-3815

 

22

 

92-94

 

18

 

2000-2165

 

12

 

79-80

 

8

 

3815-3980

 

23

 

94-95

 

19

 

2165-2330

 

13

 

80-81

 

9

 

3980-4145

 

24

 

95-96

 

20

 

2330-2495

 

14

 

81-83

 

10

 

4145-4310

 

25

 

96-98

 

21

 

2495-2660

 

15

 

83-84

 

11

 

более 4310

 

26

 

более 98

 

22

 

 

5. Рассматривается интегральный показатель устойчивости внимания (А) по формуле

А = В + С, где В и С — балльные оценки продуктивности и точности соответственно.

Для сопоставления данных по устойчивости внимания с другими свойствами аттенционной функции необходимо вновь осуществить перевод интегрального показателя устойчивости внимания » шкальные оценки по табл. 4.

Таблица 4. Шкала перевода показателей свойств внимания в сопоставимые шкальные оценки

Шкальные оценки

 

Устойчивость внимания

 

Переключение внимания

 

Объем внимания

 

Шкаль ные оценки

 

Устойчичивость внимания

 

Переключечение внимания

 

Объем внимания

 

19

 

более 50

 

более 217

 

менее 115

 

9

 

25-27

 

172-182

 

215-235

 

18

 

8

 

23-24

 

158-172

 

235-265

 

17

 

48-49

 

214-217

 

115-125

 

7

 

20-22

 

149-158

 

265-295

 

16

 

46-47

 

211-214

 

125-135

 

6

 

16-19

 

142-149

 

295-335

 

15

 

44-45

 

208-211

 

135-145

 

5

 

14-15

 

132-142

 

335-375

 

14

 

39-43

 

205-208

 

145-155

 

4

 

12-13

 

122-132

 

375-405

 

13

 

36-38

 

201-205

 

155-165

 

3

 

9-11

 

114-122

 

405-455

 

12

 

34-35

 

195-201

 

165-175

 

2

 

 

110-114

 

 

11

 

31-33

 

189-195

 

175-195

 

1

 

 

 

 

10

 

28-30

 

182-189

 

195-215

 

0

 

менее 9

 

менее 110

 

более 455

 

 



Страница сформирована за 1.36 сек
SQL запросов: 191