УПП

Цитата момента



Дети делятся на свиней неблагодарных и благодарных поросят.
Признаются честные родители.

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Как перестать злиться - совет мальчикам: злоба – это всегда бой, всегда поединок. Если хочешь перестать злобствовать, говори себе, что ты уже победил. Заранее.

Леонид Жаров, Светлана Ермакова. «Как жить, когда тебе двенадцать? Взрослые разговоры с подростками»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/d4612/
Мещера-Угра 2011

4. 2. ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ПОДРОСТКОВ

С этой целью можно использовать методику — «Шкала тревожности», разработанную по принципу «Шкалы социально-ситуационной тревоги» Кондаша (1973). Особенность шкал такого типа состоит в том, что в них человек оценивает не наличие или отсутствие у себя каких-либо переживаний, симптомов тревожности, а ситуацию с точки зрения того, насколько она может вызвать тревогу. Преимущество шкал такого типа заключается, во-первых, в том, что они позволяют выявить области действительности, объекты, являющиеся для школьника основными источниками тревоги, и, во-вторых, в меньшей степени, чем другие типы опросников, оказываются зависимыми от особенностей развития у учащихся интроспекции.

Бланк методики содержит инструкцию и задания, что позволяет при необходимости проводить ее в группе.

На первой странице бланка указывается фамилия, имя школьника, класс, возраст и дата проведения исследования. Инструкция. На следующих страницах перечислены ситуации, с которыми Вы часто встречаетесь в жизни. Некоторые из них могут быть для Вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: 1,2,3, 4. Если ситуация совершенно не кажется Вам неприятной, обведите цифру — 0. Если она немного волнует, беспокоит Вас, обведите цифру — 1.

Если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что Вы предпочли бы избежать ее, обведите цифру — 2

Если она для Вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх, обведите цифру — 3 Если ситуация для Вас крайне неприятна, если Вы не можете перенести ее и она вызывает у вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх, обведите цифру — 4 Ваша задача — представить себе как можно яснее каждую ситуацию и обвести кружком ту цифру, которая указывает в какой степени эта ситуация может вызывать у Вас опасение, беспокойство, тревогу или страх.

ТЕКСТ МЕТОДИКИ

Пример: Перейти в новую школу

 

0

 

1

 

2

 

3

 

4

 

1. Отвечать у доски

 

0

 

1

 

2

 

3

 

4

 

2. Пойти в дом к незнакомым людям

 

0

 

1

 

2

 

3

 

4

 

3. Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах

 

0

 

1

 

2

 

3

 

4

 

4. Разговаривать с директором школы

 

0

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5. Думать о своем будущем

 

0

 

1

 

2

 

3

 

4

 

6. Учитель смотрит по журналу, кого бы спросить

 

0

 

1

 

2

 

3

 

4

 

7. Тебя критикуют, в чем-то упрекают

 

0

 

1

 

2

 

3

 

4

 

8. На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь (наблюдают за тобой во время работы, решения задачи)

 

0

 

1

 

2

 

3

 

4

 

9. Пишешь контрольную работу

 

0

 

1

 

2

 

3

 

4

 

10. После контрольной учитель называет отметки

 

0

 

1

 

2

 

3

 

4

 

11. На тебя не обращают внимания

 

0

 

1

 

2

 

3

 

4

 

12. У тебя что-то не получается

 

0

 

1

 

2

 

3

 

4

 

13. Ждешь родителей с родительского собрания

 

0

 

1

 

2

 

3

 

4

 

14. Тебе грозит неудача, провал

 

0

 

1

 

2

 

3

 

4

 

15. Слышишь за своей спиной смех

 

0

 

1

 

2

 

3

 

4

 

16. Сдаешь экзамены в школе

 

0

 

1

 

2

 

3

 

4

 

17. На тебя сердятся (непонятно почему)

 

0

 

1

 

2

 

3

 

4

 

18. Выступать перед большой аудиторией

 

0

 

1

 

2

 

3

 

4

 

19. Предстоит важное, решающее дело

 

0

 

1

 

2

 

3

 

4

 

20. Не понимаешь объяснений учителя

 

0

 

1

 

2

 

3

 

4

 

21. С тобой не согласны, противоречат тебе

 

0

 

1

 

2

 

3

 

4

 

22. Сравниваешь себя с другими

 

0

 

1

 

2

 

3

 

4

 

23. Проверяются твои способности

 

0

 

1

 

2

 

3

 

4

 

24. На тебя смотрят как на маленького

 

0

 

1

 

2

 

3

 

4

 

25. На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос

 

0

 

1

 

2

 

3

 

4

 

26. Замолчали, когда ты подошел (подошла)

 

0

 

1

 

2

 

3

 

4

 

27. Оценивается твоя работа

 

0

 

1

 

2

 

3

 

4

 

2 8. Думаешь о своих делах

 

0

 

1

 

2

 

3

 

4

 

29. Тебе надо принять для себя решение

 

0

 

1

 

2

 

3

 

4

 

30. Не можешь справиться с домашним заданием

 

0

 

1

 

2

 

3

 

4

 

 

Методика включает ситуации трех типов:

1) ситуации, связанные со школой, общением с учителями;

2) ситуации, актуализирующие представление о себе;

3) ситуации общения.

Соответственно, виды тревожности, выявляемые с помощью данной шкалы, обозначены так: школьная, самооценочная, межличностная. Данные о распределении пунктов шкалы представлены в табл. 12.



Страница сформирована за 0.68 сек
SQL запросов: 190