УПП

Цитата момента



В этой жизни есть два типа людей: те, кто, входя в комнату, говорят: «А вот и я!», и те, кто произносит: «А вот и ты!»
Лейл Лаундес

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



В первобытных сельскохозяйственных общинах женщины и дети были даровой рабочей силой. Жены работали, не разгибая спины, а дети, начиная с пятилетнего возраста, пасли скот или трудились в поле. Жены и дети рассматривались как своего рода – и очень ценная – собственность и придавали лишний вес и без того высокому положению вождя или богатого человека. Следовательно, чем богаче и влиятельнее был мужчина, тем больше у него было жен и детей. Таким образом получалось, что жена являлась не чем иным, как экономически выгодным домашним животным…

Бертран Рассел. «Брак и мораль»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/
Мещера-2010

Freud, A"., Burlingham, D. Т.: Infants without Families. New York, Internat. Univ. Press, 1944.

Gaddes, W. H.: Learning Disabilities and Brain Functions. New York, Springer, 1979.

Garber, H., Heber, F. R.: The Milwaukee Project: Indications of the effectiveness of early intervention in preventing mental retardation. In: Mittler, P. (ed.): Research to Practice in Mental Retardation, vol. 1, Care and Intervention, pp. 119—128. Baltimore, Univ. Park Press, 1977.

Gesell, A.: Wolf Children and Human Child. New York, Harper and Brothers, 1910.

Gewirtz, J. L., Baer, I). M.: Deprivation and satiation of social reinforcers as drive conditions J. Abnorm. Soc. Psychol., 56, 1958, 165 172.

Gindl, I., Hetzer, H., Sturm, M.: Unangemessenheit der Anstalt als Lebensraum fur das Klein- kind. Z. ang. Psychol. Charakterkd., 5<>, 1937,310-358.

Goldberg, S.: Infant care and growth in urban Zambia. Hum. Develop., 15, 1972, 77 — 89.

Goldfarb, W.: Effects of earlv institutioisal care on adolescent personality. J. Exp. Educ., 12, 1943, 106-129.

GoMfarb, W.: Psychological privation in infancy and subsequent adjustment. Amer. J. Orthopsychiat., 15, 1945, 247 -255.

Gopalan, C.: Nutrition and India's Children. Les carnets de 1'enfance. Assignment Children. UNICEF, 29, 1975, 51- 60.

Gornicki, В.: Developpement des enfants dans le milieu familial et dans les creches en Pologne. In: Les So ins aux Enfants dans les Creches. Geneve, OMS, 1965.

Gottsegen, M. G.: Management of mourning of a death or dying parent. Amer. J. Psychother., 31, 1977, 36 42.

Grams, A.: Fatherhood and motherhood in a changing world. Internat. Child Welfare Rev., Geneve, 1970.

Habinakova, E„: Psvchicky vyvin deti vychovavanych v kolektivnych zariadeniach socialis- tickych krajin. Psychol, patopsychol. diefat'a, 9, 1974, 229 — 240.

Habinakova, E., Balkova, A.: Pokus о analyzu socialnej stimulacie detl vyehovavanych v det- skych jasliach. Psychol, patopsychol. dietafa, 7, 1972, 303 — 317.

Haggard, E. A., Lippe, A. von der: Isolated families in the mountains of Norway. In: E. J. Anthony, C. Koupernik (eds.): op. cit., vol. 1, pp. 465 — 489.

Harlow, H. F.: The nature of love. Amer. Psychol., 13, 1958, 673-685,

Harlow, H. F.: Love in infant monkeys. Scient. Amer. 200, 1959, 68 — 74.

Harlow, H. F., Harlow, M. K.: Social deprivation in monkeys. Scient. Amer., 207, 1962, 137.

Harlow, H. F., Harlow, M. K.: Learning to love. Amer. Scient., 54, 1966, 244 — 272.

Hassenstein, В., Morath, M.: Ergebnisse der Verhaltensforschung fur die Mutter-Kind-Beziehung. Der Kinderarzt, 10, 1979, 553-558.

Heber, R.: Sociocultural mental retardation — a longitudinal study. In: Forgays, D. (ed.): Primary Prevention of Psychopathologv, vol. 2, Environmental Influences. Hanover, N. H., Univ. Press of New England, 1978.

Heinicke, Г. M., Westheimer, I.: Brief Separation. New York, Internat. Univ. Press, 1965.

Hellbrugge, T. (ed.): Kindliche Sozialisation und Sozialentwicklung. Munchen, Urban und Schwarzenberg, 1975.

Hetzer, H.: Kindheit und Armut. Leipzig, S. Hirzel, 1929.

Hetzer, H.: Die Entwicklung des Kindes in der Anstalt. In: Handbuch der padagogischen Milieukunde. Halle. 1932.

Hinde, R. A., Davies, L.: Removing infant rhesus from mother for 13 days compared with removing mother from infant. J. Child Psychol. Psychiat., 13, 1972, 227 — 237.

Hinde, li. A., Spencer-Bboth, Y.: Effects of brief separation from mother on rhesus monkeys. Science, 173, 1971, 111-118.

Hinde, R. A., McGinnis, L.: Some factors influencing the effect of temporary mother-infant separation: some experiments with rhesus monkeys. Psychol. Med., 7, 1977, 197 -212.

Hood, C.: Children abandoned m long stay hospitals. Child Care Hlth. iW. 2, 1976, 239--250.

Hunt, J. McV.: Psychological development: early experience. Ann. Rev. Psychol., 30, 1979, 103-143.

Hutt, C.: Sex differences in human development. Hum. Develop., 15, 1972, 153—170.

Jaff, E. D.: Perceptions of family relationships by institutionalized and noninstitutiopalized dependent children. Child Psychiatry Hum. Dev., 8, 1977, 81 — 93.

Kagan, J., Kearsley, R. В., Zelazo, P. R.: Infancy: Its Place in Human Development. Cambridge, Mass., Harvard Univ. Press, 1978.

Klackenberg, G.: Studies in mental deprivation in infants' home. Acta Paediat. (Uppsala), 45, 1956, 1-13.

Klaus, M. H., Kennell, J. H.: Maternal-infant bonding. Saint Louis, С. V. Mosby, 1976.

Koch, J. : Pokus о analyzu vlivu prostredi kojeneckych ustavu na neuropsychicky vyvoj ctyr meslcnlch az dvanactim6sicnich deti. Cs. Pediat., 16, 1961, 322 — 330

Koch, J.: Vychova kojence v rodinS. Praha, Avicenum, 1974.

Koch, J., Langmeier, J., Matejcek, Z.: Navrh noveho systemu рecе о deti vychova vane mimo vlastni rodinu. Pedagogika, 15, 1965, 316 — 326.

Koluchova, J.: Severe deprivation in twins: a case study. J. Child Psychol. Psychiat., 13, 1972, 107-114.

Koluchova, J.: The lurther development of twins after severe and prolonged deprivation: A second report. J. Child Psychol. Psychiat., 17, 1976, 181-188.

Kos-Robes, M.: Kinder im Lager Theresienstadt. In: Biermann, G. (ed.): Jahrbuch der Psycho- hygiene, II. Band, 232 — 239, Munchen, E. Rein bar dt, 1974.

Kr&licek, J.: Vychova deti v detskych domovoch a socialisticka spolocnost. Bratislava, SPN, 1979.

Kub&t, K., Syrovatka, A.: Die Entwicklung der Morbiditat bei Familien- und bei Krippen kindern wahrend der ersten 3 Lebensjahre. Arztl. Jugendk, 57, 1966, 16 — 23.

Kucera, О. a kol.: Psychopatologicke projevy pri lehkych detskych encefalopatiich. Praha, SZdN, 1961.

Kvassay J.: Niektore psychologicke charakteristiky deti ciganskeho povodu v zavislosti od druhu vychovneho posobenia. Psychol, patopsychol. dietfata, 10, 1975, 247 — 255.

Lambo, T. A.: The child and the mother-child relationship in major cultures of Africa. Lou Carnets de l'Enfance, FISE, 10, 1969, 61-74.

Langeveld, M. J.: Educating the whole world. Paedagogica Europaea, 2, 1966, 1 — 26. Langeveld, M. J.: Psychologic der Eltern-Kind-Beziehung. In: Das Problem der padagogischen Anthropologic im deutsch-sprachigen Raum, pp. 389 — 398. Darmstadt, Wissenschaftliche Buchgesellschaft, 1976.

Langmeier, J.: Spanek malych dSti v rodinach a v nemocnici. Cs. Pediat., 14, 1959, 628 — 639.

Langmeier, J.: Otazka psychicke deprivace a vyvoj vychovnych nazom u nas. Cs. Pediat., 17, 1962, 646-652.

Langmeier, J.: Psychicka deprivace v anamnezach schizofreniku. Prakt. Lek., 45, 1965, 890—893.

Langmeier, J.: Psychicka deprivace u deti. In: Pokroky v pediatrii. Praha, SZdN, 1968, pp. 303-331.

Langmeier, J., Langmeierova, D.: Vyznam casne deprivace pro psychopatologicky vyvoj osob- nosti. In: К problemum psychologie osobnosti. Praha, Academia, 1967, 221 — 229..

Langmeier, J., Langmeierova, D., Krejcirova, D.: Psychological deprivation, family interaction process, and child development. Studia psychol. 21, 1979, 291 — 299.

Langmeier, J., Lhotak, J.: Smyslova a emocni deprivace v detstvi. II. celostatni psychiat. sjezd, Praha, 1960.

Langmeier, J., MatSjcek, Z.: Mental development ot cmldren in families and in infants' homes. Soc. Sci. Med., 4, 1970, 569-577.

Lawick-Goodall, J. van: Wilde Schimpansen. Reinbek bei Hamburg, Rowohlt, 1971. (Orig.: In the Shadow of Man. London, William Dollins Sons, 1971.)

Lewis, J. K., McKinney, W. T. Jr., Young, L. D., Kraemer, G. W.: Mother-mfant separation in rhesus monkeys as a model of infant depression. Arch. Gen. Psychiat., 33, 1976, 699 — 708.

Lewis, H.: Deprived Children: The Mersham Experiment. New York, Oxford Univ. Press, 1954.

Liddell, H. S.: Emotional Hazards in Animals and Man. Springfield, С. C. Thomas, 1956.

Liddell, H. S.: In Hoch, P. H., Zubin, J., Problems of Addiction, and Habituation. New York, Grune, 1958.

Lilly, J. O., Shurley, J. Т.: Experiments in solitude in maximum achievable physical isolation with water suspension of intact healthy persons. In: Psychophysiological Aspects of Space Flight., New York, New York, Columbia Univ. Press, 1961.

Lowrey, L. G.: Personality distorsion and early institutional care. Amer. J. Orthopsychiat., 10, 1940, 576-585.

Luria, A. R.: The Role of Speech in the Regulation of Normal and Abnormal Behaviour. New York, Pergamon Press, 1961.

Lush, D., Lew . M.: Mother-infant interaction and infant development among the Wolof of Senegal. Hum. Develop., 15, 1972, 58 — 69.

Maclean, С : The Wolf Children. Harmondsworth, Penguin Books, 1979.

Mai, H.: Einige Beobachtungen des Verhaltens zentral-afrikanischer Kinder. In: Bierman, G. (ed.): Jahrbuch der Psychohygiene, 2, 1974, 272 — 284

Maistre, M. de: Actualite de Jean Itard. Psychologie de 1'enfant et pedagogie experimentale. Societe Alfred Binet et Theodore Simon, 74, 1974, 268 — 281.

Marzo-Weyl, S.: Enfants prives de famille. Pans, CIE, 1965.

Matсек, Z.: Nektere zkusenosti ze sledovani dusevniho vyvoje deti v dStskych domovech pro dSti od I do 3 let. Cs. Pediat., 15, 1960, 234-241.

Matejcek, Z.: Sleaovani dusevniho vyvoje ustavnich deti detskou psychiatrickou sluzbou Stredo- ceskeho kraje. Cs. Pediat., 17, 1962, 621-627.

Matejt-ek, Z.: Psychol ogicke sledovani d£ti v domovech se zvysenou vychovnou peel. Cs. Pediat.,. 19, 1964, 21 -25.

Matejcek, Z.: Skolni uplatn6ni deti z predskolnich detskych domovu. Cs. Psychol., 13, 1969, 8—15.

MatSjcek, Z.: D6ti v rodinach alkoholikti. Psychol, patopsychol. dietfafa, 16, 1981, 303 — 318.

Matejcek, Z., Dytrych, Z., Schuller, V.: Children from unwanted pregnancies. Acta Psychiat. Scand., 57, 1978, 67-90.

MatSjcek, Z., Dytrych. Z., Schuller, V.: Follow-up study of children born from unwanted pregnancies. Internat. Behav. Develop., 3, 1980, 243 — 251.

Matejcek, Z., Langmeier, J.: Die zeitweilige Gemeinschaftserziehung im Hinblick auf die psychische Deprivation. Paedagogica Europaea, 1968, 98—111.

Matejcek, Z., Reithar, S.: Otazky skolni zralosti nasich ustavnich d&ti. Cs. Psychol., 7, 1963, 338-345.

McNutt, J. C. et al.: Language jdifferences between institutionalized and noninstitutionalized retarded children. Amer. J. Ment. Defic., 83, 1979, 339 — 345.

Meierhofer, M.: Fruhe Pragung der Personlichkeit. Bern, Hans Huber, 1971.

Meierhofer, M., Keller, W.: Frustration im fruhen Kindesalter. Bern, Hans Huber, 1966.

Mineke, S., Suomi, S. J.: Social separation in monkeys. Psychol. Bull., 85, 1978, 1376—1400.

Nagara, H.: Children's reaction to hospitalization and illness. Child Psychiat. Hum. Develop., 9, 1978, 3-19.

Neidhardt, F. (ed.): Friihkindliche Sozialisation. Stuttgart, F. Enke, 1975.

Npttelbladt, P., Uddenberg, N., Englesson, I.: Father-child relationship: background factor. Acta Psychiat. Scand., 61, 1980, 29 42.

Novak, M. A., Harlow, H. F.: Social recovery of monkeys isolated for the first year of life: I. Rehabilitation and therapy. Develop. Psychol., 11, 1975, 453 — 465.

Novak, M. A.: Social recovery of monkeys isolated for the first year of life: II. Long teriA^sseag- ment. Develop. Psychol., 15, 1979, 50 — 61.-Г

Olechnowicz, H.: Choroba szpitalna (hospitalizm) u malego dziecka wychowanego poza rodzing,. Pediat. pol., 7, 1957.

Olechnowicz, H.: Stavy schizoidalne jako reakcia na izolacie uczuciow^ malego dziecka. Zdrow. psych., 6, 1965, 36-43.

Olson, D. H., Sprenkle, D. H., Russell, C. S.: Circumplex model of marital and family systems. I, II, III. Fam. Process, 18, 1979, 3-45.

Oyama, S.: The concept of the sensitive period in developmental studies. Merrill-Palmer Quarterly, 25, 1979, 83-103.

Papoiisek, H., Papousek, M.: Das Spiel in der Friihentwicklung des Kindes. Suppl. pachat, prax., 18, 1977, 17-32.

Patel, B, D. et al.: Influence of malnutrition and environmental deprivation on the development of the child. Observations on a tribal population in Doug (Western India). In: Cravioto, J. et al., op. cit., pp. 155—167.

Patton, R. G., Gardner, L. J.: Growth Failure in Maternal Deprivation. Springfield, С. C. Thomas, 1963.

Payne, C. J., White, K. J.: Caring for Deprived Children. London, Croon Helm, 1979.

Pechstein, J.: Fruhkindliche Deprivation durch Massenpflege. Fortschr. Med., 86, 1968, 409 — 412.

Peiper, A.: Chronik der Kinderheilkunde. Leipzig, G. Thieme, 1955.

Peiper, A.: Kaspar-Hauser Kinder, verwildete Kinder (Wolfskinder). Medizinische Welt, 36, 1958, 1411-1416.

Pfaundler, M.: Uber Anstaltsschaden an Kindern. Mschr. Kinderheilk., 29, J 924, 661.

Prescott, J. W.: Alienation of affection. Psychology Today, 13, 1979, 127.

Pringle Kellmer, M. L.: Deprivation and Education. London, LQtigmans, 1965

Provence, S., Lipton, R. C.: Infants in Institutions New York, Internat. Univ. Press, 1962.

Przetacznikowa, M.: Rozwoj psychiczny dzieci w pierszym roku zycia w przekroju trzech sro- dowisk wychowawczych. Psychol, wychowawcza, 1, 1960.

Quinton, D., Rutter, M.: Early hospital admissions and later disturbances of behaviour: an attempted replication of Douglas' findings. Devel. Med. Child Neurol., 18, 1976, 447 — 459.

Radvanova, S., Koluchova, J., Dunovsky, J.: Vychova d6ti v nahradni rodmne peci. Praha, SPN, 1979.

Reiss, D. et al.: The family meets the hospital. Arch. Gen. Psychiat., 37, 1980, 141 — 154.

Reite, M., Short, R., Seiler, 0., Pauley, J. D.: Attachment, loss, and depression. J. Child Psychol. Psychiat., 22, 1980, 141 - 169.

Rheingold, H. L.: The modification of social responsiveness in institutional babies. Monogr. Soc. Res. Child Develop., 21, 1956.

Rheingold, H. L., Eckerman, С. O.: The infant separates himself from his mother. Science 168, 1970, No. 3927, 78-83.

Ribble, M. A.: The Rights of Infants: Early Psychological Needs and their Satisfaction. New York 1965, 2nd ed.

Riesen, A. H.: The Developmental Neuropsychology of Sensory Deprivation. New York, Academic Press, 1975.

Robertson, J.: Young Children in Hospital. London, Tavistock Publ., 1958.

Robertson, J., Bowlby, J.: Responses of young children to separation from their mothers. Courrier, 2, 1952, 131-140.

Rosenzeig, M. R., Benett, E. L.: Effects of environmental enrichment or impoerishment on learning and on brain values in rodents. In: Oliviero, A. (ed.): Genetics, Environment, and Intelligence. Amsterdam, North Holland, 1977, pp. 163—196.

Roudinesco, J., David, M., Nicolas, J.: Responses of young children to separation from their mothers. Courrier, 2, 1952, 66—78.

Rubenstein, J., Howes, C., Boyle, P.: A two-year follow-up of infants on community-based day care. J. Child Psychol. Psychiat., 22, 1981, 209-218.

Ruppenthal, G. C., Arlmg, G. L., Harlow, H. F., Sackett, G. P., Suomi, S. J.: A ten-year perspective of motherless-mother monkey behavior. J. Abnorm. Psychol., 85, 1976, 341 — 349.

Rutter, M.: Parent-child separation: Psychological effects oil the children. J. Child Psychol. Psychiat., 12, 1971 233-260.

Rutter, M.: Maternal Deprivation Reassessed. Harmondsworth, Penguin, 1972.

Rutter, M.: Dimensions of parenthood: some myths and some suggestions. In: Department of Health and Social Security Report. The Family in Society: Dimensions in Parenthood. London, HMSO, 1974.

Rutter, M.: Separation, loss, and family relationship. In: Rutter, M., Hersov, L. (eds.): Child Psychiatry: Modern Approaches. Oxford, Blackwell, 1977, pp. 47 - 73.

Rutter, M.: Maternal deprivation, 1972—1978: New findings, new concepts, new approaches Child Development, 50, 1979, 283 305.

Rutter, M.: The long-term effects of early experience. Develop. Med. Child Neurol. 22, 1980 800-815.

Rutter, M.: Attachment and the development of social relationships. In: Rutter, M. (ed.): Scientific Foundations of Developmental Psychiatry. London, Heinemann Medical, 1980.

Rutter, M., Madge, N.: Cycles of Disadvantage: A Review of Research. London, Heinemann Educational, 1976.

Schaffer, H. R. (ed.): The Origins of Human Social Relations. London, Academic Press, 1971.

Schaffer, H. R., Emerson, P. E.: The Development of Social Attachments in Infancy. Monogr. Soc. Res. Child Develop., 29, 1964.

Schenk-Danzinger, L.: Social difficulties of children who were deprived of maternal care in early childhood. Vita hum. (Basel), 4, 1961, 229-241.

Schlossmann, A.: Die Entwicklung der Versorgung loanker Sauglinge in Anstalten. Ergebnisse inn. Med. Kinderheilk., 24, 1923, 189.

Sehmalohr, E.: Friihe Mutterentbehrung bei Mensch and Tier. Munchen, E. Reinhardt, 1968.

Schmidt-Kolmer, E.: Hospitalmusschaden in Kindereinrichtungen des Vorschulalters. In: Das milieugeschadigte Kind, Jena, 1961.

Schmidtova, E.: Psychologicky vyznam fyzickeho kontaktu dojcata s dospёlym. Psychol, pato psychol. dieta£a, 14, 1979, 208-220.

Schultz, D. P.: Sensory Restriction. Effects on Behavior. New York, Academic Press, 1965.

Shurley, J. Т.: Profound experimental sensory isolation. Amer. J. Psychiat., 117, 1960, 539—545.

Snow, С. E., Hoefnagel-Hohle, M.: The critical period for language acquisition: Evidence from second language learning. Child Develop., 49, 1978, 1114 — 1128.

Spitz, R. A.: Hospitalism. An inquiry into the genesis of psychiatric conditions in early childhood. Psychoanal. Stud. Child, 1, 1945, 53-74.

Spitz, R. A.: Hospitalism. A follow-up report. Psychoanal. Stud. Child, 2, 1946, 113—117.

Spitz, R. A.: La premiere annee de la vie de l'enfant. Genese des premieres relations objectales. Paris, Presses Univ. de France, 1958.

Spitz, R. A., Wolf, К. M.: Anaclitic depression. An inquiry into the genesis of psychiatric conditions in early infancy II., Psychoanal. Stud. Child, 2, 1946, 313—342.

Sroufe, L. A.: Early expericence: evidence and myth. Contemporary Psychology, 22, 1977,

Stern, D.: The First Relationship: Infant and Mother. Glasgow, Fontana, Open Books, 1977.

Samankova, L., Paul. Т.: Zdravotni stav a phcni funkce d6ti, ktere navstevovaly predskolni kolektivni zanzeni. Cs. Pediat., 29, 1974, 401-403.

Sarbach, Z.: Ve svet6 ticha a tmy… (Rehabilitace hluchoslepvch d6ti — skola v Zagorsku.) Otazky defektologie, 23, 1980, 145-150.

Tatochenko, V. K.: Social action on behalf of the child. A USSR Experience. Assignment Children, Geneve, 16, 1971, 72-86.

Tennant, C. et al.: Parental loss in childhood. Arch. Gen. Psychiat., 38, 1981, 309 — 315.

Tizard, В.: Adoption: A second Chance. London, Open Books, 1977.

Tizard, В., Hodges J.: The effects of early institutional rearing on the development of eight year-old children. J. Child Psychol. Psychiat. 19, 1978, 99-118

Tizard, В., Rees, J.: A comparison of the effects of adoption, restoration to the natural mother, and continued institutionalization on the cognitive development of four-year-old children. Child Development, 45, 1974, 92-99.

Lizard, J., Tizard, В.: The social development of 2-year-old children in residential nurseries. In: Schaffer, H. R, (ed.): The Origins of Human Social Relations. London, Academic Press, 1971.

Thompson, W . R., Grusec, J. E.: Studies of Early Experience. In: Mussen, P. H. (ed.): Carmichael's Manual of Child Psychology. New York, Wiley, 1970, pp. 565 -654.

Trotter, S., Thoman, E. B. (eds.): Social Responsiveness of Infants. Johnson and Johnson, 1978.

Utitz, E.: Psychologic zivota v terezinskem koncentranim tabore. Praha, D61nicke nakladatelstvi, 1947.

Vancurova, E.: Priznaky emocion&lnl a socialni karence v kresbach predskolmch d6ti Psychol., 10, 1966, 97-110.

Vaiioucek, O.: Kresby terezinskych deti. Nepubhkovany rukopis, 1959.

Veeneklass, G. M. H.: Kind, Eltern, Kranksein, Spitalaufnahmen. Acta Paedopsychiat., 44 1979,91- 100

Wallerst^in, 3. S., Kelly, Л. В.: Surviving the Breakup: How Children and Parents Cope with Divorce. New York, Basic Books, 1980.

Waters, E., Wippman, J., Sroufe, L. A.: Attachment, positive affect, and competence in the peer group: two studies in construct validation. Child Development, 50, 1979, 821 — 829.

Weinberg, J., Levine, S.: Early handling influences on behavioral and physiological responses during active avoidance. Developmental Psychobiology, 10, 1977, 161- 169.

Wmnicott, D. W.: The theory of the parent-infant relationship. Int. J. Psycho-Anal., 41, 1960, 585-595

Wolfheim, N.: Kinder aus Konzentrationslagern. Mitteilungen iiber die Nachwirkungen des KZ-Aufenthaltes auf Kinder und Jugendliche. Prax. Kinderpsychol., 7, 1958, 302 — 312, 1959, 20-27, 59-71.

Wolkind, S. N.; The components of ''affectlonless psychopathy" in institutionalized children, J. Child Psychol. Psychiat., 15, 1974, 215 — 220.

Wolkind, S., Renton, G.: Psychiatric disorders in children in long-term residential care: a follow - -up study. Brit. J. Psychiat,, 135, 1979, 129-135.

Yarrow; L. J.: Maternal deprivation: toward an empirical and conceptual reevaluation. Psychol. Bull., 28, 1961, 459-490.

Zazzo, R.: L'Attachernent. Neuchatel, Delachaux et Niestle, 1979.

Zigler, E. et al.: Impact of institutional experience on the behavior and development of retarded persons. Am. J. Ment. Defic., 82, 1977, 1- 11.

Zigler, E., Balla, D. A.: Impact of institutional experience on the behavior and development of retarded persons. In: Chess, S., Thomas, A. (eds.): Annual Progress in Child Psychiatry and Child Development 1978, New York, В runner/Mazel, 1978, pp. 417 — 433.

Ziemska, M.: Rodzina a osobowosc. Warszawa, Wiedza Powszeehna. 1975.

Ziemska, M.: Early Child Care in Poland, London, Gordon, Breach, 1978.

Zing, R. M.: Feral man and extreme cases of isolation. Amer. J. Psychol., 53, 1940, 487 — 517.

Zubek, J' P. (ed.): Sensory Deprivation. Fifteen Years of Research. New York, Appleton-Century-Crofts, 1969.

Аксарина, H. M., Ладыгина, H. Ф.: Развитие речи у детей в яслях и домах ребенка. Педиатрия, 1954, 3, 10—16.

Андреева. Е. И.. Гребешева, И. И., Дружинина, Л. В., Успехи в организации общественного воспитания детей в социалистических странах: Педиатрия, 1979, 2, 3—10.

Баркан, А. И.: О некоторых критериях прогнозирования исхода адаптационного периода у детей, впервые поступивших в организованные коллективы. Педиатрия, 1981, 20-23.

Башлаева, 3. А., Гриднева. Г. В., Новодворская, И. Ф.: Из опыта подготовки детей в детской поликлинике к поступлению в дошкольные учреждения. Педиатрия, 1979, 3, 17.

Бергер, И.: К вопросу о роли детских яслей в реализации целей социалистического воспитания. Педиатрия, 1979, 3, 7—8.

Веселкова, К. П.: Физическое развитие детей в яслях. Педиатрия, 1957, 40, 64—69.

Грош, К., Шмидт, У.: Нейманн, И., К вопросу адаптации при переходе детей из яслей в детский сад. Педиатрия, 1979, 3, 16—17.

Давыдов, В. В., Радзиховский, Л. А.: Теория Л. С. Выготского и деятельностный подход в психологии. Вопросы психологии, 1981, 1, 67—80.

Динер-Влоско, Т. Б.: Формы руководства воспитательной работы в яслях и домах ребенка Московской области. Вопр. Охраны Материн. Детс. 1960, 5, 73—77.

Дубинская, И. Д.: Формирование здоровья детей, воспитывающихся в детских дошкольных учреждениях. Педиатрия, 1979, 3, 11 — 12.

Ершовой, Н. М. (ред.): Воспитание детей в неполной семье. Москва, Прогресс, 1980.

Исаев, Д. Н.: Психическое недоразвитие у детей. Ленинград, Медицина, 1982.

Исаев, Д. Н., Микиртумов, Б. Е., Богданова, Е. И.: Сексуальные проявления в клинической картине пограничных нервно-психических расстройств в детском и подростковом возрасте. Педиатрия, 1979, 3, 39—43

Кузнецов, О. Н., Костюковская, М. Л.: Опыт перевода детей из дома ребенка в детский сад. Вопр. Охраны Материн Детс. 1957, 2, 62 65 Кузнецов, О. Н., Лебедев, В.: К вопросу о нереглементированной деятельности в условиях изоляции и сенсорной депривации, Вопр. Психол. 1965, 4, 98—102. Ладыгина, Н. Ф., Аксарина, Н. М.: Развитие речи у детей в яслях и домах ребенка.

Педиатрия, 1954, 3, 10—16. Лубовский, В. И.: Развитие словесной регуляции действии у детей, Москва, Педагогика, Нибти, Г., Бессе, М.: Совместная работа яслей и семьи по воспитанию детей. Педиатрия, 3, 9.

Никольская, А. Б.: Преемственность воспитания в дошкольном детстве. Москва, Знание, 1960.

Пиклер, Э.: Организация максимальной среды в учреждениях для детей раннего возраста. Педиатрия, 1979, 3, 9. Полони, Е.: Результаты исследования адаптации детей в яслях. Педиатрия, 1979, 3, 15—16.

Пошивалов, В. П., Холько, С. Т.: Вероятностный и этиологический анализ зоосоциального поведения сгруппированных и изолированных мышей. Ж. высшей н. деят. 29, 1979, 768—775.

Русалов, В. М.: Биологические основы индивидуально-психологических различий. Москва, Наука, 1979.

Симонов, П; Б.: Потребностно-пнформационная организация деятельности мозга. Журнал высшей нервной деятельности, 30, 467—477, 1979. Тонкова-Ямпольская, Р. В., Голубева, Л. Г., Мышкис, А. П.: Некоторые вопросы социальной адаптации в раннем детстве. Педиатрия, 1979, 19, 6—10. Цвингер, К.: К исследованию условий развития и воспитания детей в яслях Москвы, Братиславы и Лейпцига. Педиатрия. 1979, 3, 12. Шмидт-Кольмер, Б.: Контроль за физическим и нервно-психическим развитием детей, посещающих ясли, Педиатрия, 1979, 3, 13. Щелованов, Н. М., Аксарина. Н. М.: Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях. Москва, Медгиз, 1949. Ямпольская, Р. В.: Проблема адаптации при поступлении детей в дошкольные учреждения. Педиатрия, 1979, 3, 14—15.



Страница сформирована за 0.67 сек
SQL запросов: 190