УПП

Цитата момента



Если вы что-то делаете — значит, это вам зачем-то нужно.
И зачем мне нужно с этим спорить?

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Ничто так не дезорганизует ребёнка, как непоследовательность родителей. Если сегодня запрещается то, что было разрешено вчера, ребёнок сбивается с толку, не знает, что можно и чего нельзя. А так как дети обычно склонны идти на поводу своих желаний, то, если нет твёрдой руки, которая регулировала бы эти желания, дело может кончиться плохо. Ребёнок становится груб, требователен, своеволен, он не хочет знать никаких запретов.

Нефедова Нина Васильевна. «Дневник матери»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d4097/
Белое море

 

[386] …это говорил и Сенека… – Письма, 56, 5.

 

[387] Когда Алкивиад спрашивал Сократа… – Этот ответ Сократа приводит Диоген Лаэрций, II, 36.

 

[388] Секстий – см. прим. 224, с. 428. О том, что Секстий не употреблял в пищу мяса, Сенека сообщает в письме 108.

 

[389] Аттал – философ-стоик, у которого обучался Сенека, часто вспоминающий его в своих письмах. О том, что Аттал советовал спать на жестком ложе, Сенека сообщает в письме 108.

 

[390] Если она собирается выехать куда-нибудь неподалеку за город, то время отъезда устанавливается по книге астрологии; если у нее зачешется уголок глаза, который она только что потерла, то она не приложит примочки, пока не заглянет в свой гороскоп (лат.). – Ювенал, VI, 577–579.

 

[391] …по словам Филопемена… – Плутарх. Жизнеописание Филопемена, 3. Филопемен (ок. 252–183 гг. до н. э.) – греческий полководец.

 

[392] …так исцелился Цезарь от падучей… и не поддавался ей. – Плутарх. Жизнеописание Цезаря, 17.

 

[393] Человек по своей природе – животное чистое и изящное (лат.). – Сенека. Письма, 92, 12.

 

[394] Стоит ли жизнь такой цены? (лат.) – Чьи это слова, не установлено.

 

[395] Нас заставляют отучить душу от привычных вещей, и, чтобы жить, мы перестаем жить. Можно ли считать живущими тех, кого лишают и воздуха, которым мы дышим, и света, столь много значащего для нас? (лат.). – Максимиан, или Псевдо-Галл, I, 155–156 и I, 247–248.

 

[396] Когда порхающий взад и вперед Купидон блистал возле меня, облаченный в великолепную пурпурную тунику (лат.). – Катулл, XVIII, 133–134.

 

[397] И сражался не бесславно (лат.). – Гораций. Оды, III, 26, 2.

 

[398] Помню, что счет у меня едва доходил до шести (лат.). – Овидий. Любовные песни, III, 7, 26. Монтень несколько изменил слова Овидия.

 

[399] Квартилла – персонаж из «Сатирикона» Петрония.

 

[400] Вот почему я стал похотлив, и на теле у меня рано выросли волосы, и моя мать была поражена моей бородой (лат.). – Марциал, XI, 27, 7.

 

[401] Защити меня, господи, от себя самого (исп.). – Монтень приводит здесь испанскую поговорку, встречающуюся в различных вариантах у многих народов Европы.

 

[402] Фернель, Жан (1497–1558) – знаменитый французский врач, автор большого количества трудов, прозванный современниками «Галеном нового времени»; Скалигер, Юлий Цезарь (1484–1558) – прославленный французский эрудит, автор трудов по филологии и медицине.

 

[403] в одной греческой школе кто-то говорил очень громко… – Об этом рассказывает Плутарх: О велеречивости, 21.

 

[404] Есть некий голос, который хорошо доходит до слушателей не потому, что он громкий, а в силу присущих ему свойств особого рода (лат.). – Квинтилиан. Обучение оратора, XI, 3.

 

[405] Я согласен с Крантором… – Платон. Тимей, 89 b-c. Крантор – см. прим. 200, гл. XII, том II.

 

[406] Возмущайся, если несправедливость совершена только по отношению к тебе одному (лат.). – Сенека. Письма, 91, 15.

 

[407] Глупец! Что ты тщетно предаешься ребяческим мечтам? (лат.). – Овидий. Скорбные песни, III, 8, 11.

 

[408] Платон не считает… – Государство, III, 406 с.

 

[409] Не иначе, как тот, кто старается поддержать разрушающуюся стену и для этого ставит всякого рода подпорки, пока в один прекрасный день его сооружение не развалится и не рухнет со всеми своими подпорками (лат.).

…в один прекрасный день… сооружение… развалится и… рухнет… – Максимиан, или Псевдо-Галл, I, 171–174.

 

[410] …Ктесифонт… бил своего мула ногами… – Об этом рассказывает Плутарх: Как надлежит сдерживать гнев, 8.

 

[411] Незаслуженное страдание – особенно мучительно (лат.) – особенно мучительно. – Овидий. Героиды. V, 8.

 

[412] Когда с Сократа сняли оковы… – Об этом передает Платон в «Федоне», 60 b-c.

 

[413] …Цицерон, говоря о болезни старости… – Цицерон. О старости.

 

[414] Злоупотребление сном Платон считает более пагубным, чем злоупотребление вином. – Платон. Законы, VII, 807 e, 808 a-b.

 

[415] Прекрасно, по-моему, умереть сражаясь (лат.). – Вергилий. Энеида, II, 317.

 

[416] Жить, мой Луцилий, значит бороться (лат.). – Сенека. Письма, 96, 5.

 

[417] Это тело больше не в силах переносить пребывание под открытым небом или терпеть ливни (лат.). – Гораций. Оды, III, 10, 19–20.

 

[418] Тревоги моей больной души не подтачивают здоровья моего тела (лат.). – Овидий. Скорбные песни, III, 8, 25.

 

[419] Кто удивится, увидев в Альпах зобатого (лат.). – Ювенал, XIII, 162. Альпийские жители часто страдают так называемым эндемическим зобом; считают, что это заболевание вызывается недостаточным количеством йода в питьевой воде.

 

[420] Неудивительно, что в сновидениях перед людьми проходит все то, чем они занимаются в жизни, о чем они думают и заботятся и что видят и делают и замышляют, пока бодрствуют (лат.). – Стихи из трагедии Аттика, процитированные Цицероном в его трактате «О гадании»: I, 22.

 

[421] …разум… должен извлекать из снов предвещание будущего. – Платон. Тимей, 71 e.

 

[422] …примеры, приводимые Сократом, Ксенофонтом, Аристотелем… – Эти свидетельства приводятся Цицероном: О гадании, I, 25.

 

[423] …атланты никогда не видят снов… – Источник Мои теня: Геродот, IV, 184. Атланты – легендарный народ, живший, по мнению античных историков, на севере Африки, в горах Атласа. По Диодору Сицилийскому, атланты достигли высокого уровня цивилизации, но были побеждены и истреблены другим легендарным народом – троглодитами.

 

[424] …Пифагор советовал принимать определенную пищу… – О советах Пифагора по этому Поводу см.: Цицерон. О гадании, II, 58.

 

[425] …слуга Перикла ходил по… гребню крыши. – Об этом рассказывает Диоген Лаэрций, IX, 82.

 

[426] …не согласен с мнением Фаворина… – Авл Геллий, XV, 8. Авл Геллий говорит не о Фаворине, а о Фавонии. Монтень ошибочно приписывает Фаворину те суждения, которые Фавонии, по Авлу Геллию, подвергал критике.

 

[427] Это забавы пресытившейся богатством роскоши (лат.). – Сенека. Письма, 18, 7.

 

[428] Если ты боишься отведать овощи, поданные в простой миске (лат.). – Гораций. Послания, I, 5, 2. Монтень приспособил стих Горация к своему контексту.

 

[429] Довольствующийся немногим желудок освобождает от очень многого (лат.). – Сенека. Письма, 123, 3.

 

[430] Как по сердцу мне душевное благородство Хелониды… – См.: Плутарх. Жизнеописание Агнса и Клеомена, 17.

 

[431] Натуре моей более свойственно следовать примеру Фламинина… – См.: Плутарх. Жизнеописание Фламинина, I.

 

[432] …примеру Пирра, унижавшегося перед сильными… – См.: Плутарх. Жизнеописание Пирра, 3.

 

[433] …приходить к столу… позже других, как это делал Август… – Об этом сообщает Светоний: Жизнеописание Августа, 74.

 

[434] …Солон… считает крайним пределом… семьдесят лет. – Об этом сообщает Геродот: I. 32.

 

[435] Благодетельную уверенность (греч.). – Здесь Монтень, как обычно, выражает свою приверженность к известному латинскому изречению Sapienti sat… (мудрому довольно).

 

[436] Все, что делается согласно природе, должно считать хорошим (лат.). – Цицерон. О старости, 19.

 

[437] …смерть… к которой нас приводит старость, – наиболее легкая… – Платон говорит об этом в «Тимее», 81 е.

 

[438] Молодых лишает жизни насилие, стариков – преклонный возраст (лат.). – Цицерон. О старости, 19.

 

[439] …постничал, чтобы отучить свой вкус от изобилия яств… – Об этом передает Сенека: Письма, 18, 9.

 

[440] …с… божком… раздувшимся от винных паров… – т. е. богини разума Афины и Диониса – бога вина.

 

[441] …согласен с… Эпикуром… – Источник Монтеня: Сенека. Письма, 19, 10.

 

[442] …одобряю Хнлона… – См.: Плутарх. Пир семи мудрецов, 2.

 

[443] …пил всего три раза в день. – Об этом рассказывает Светоний: Жизнеописание Августа, 77.

 

[444] …не желая нарушать правило Демокрита… – Это передает Плиний Старший: Естественная история, XXVIII, 17. Впрочем, Плиний Страший говорит о Деметрии, а не о Демокрите. Монтень позаимствовал свой пример у Эразма Роттердамского (Афоризмы, II, 3, 1), который и допустил эту ошибку.

 

[445] …обычай разбавлять вино водой введен был Кранаем… – Об этом рассказывает Атеней: II, 2. Кранай – легендарный афинский царь.

 

[446] Прислужница… Хрисиппа говорила… что у него только ноги хмелеют… – Об этом рассказано у Диогена Лаэрция: VII, 183.

 

[447] из Диоген… дал… оплеуху… воспитателю. – См.: Плутарх. О том, что добродетель можно преподать и ей можно научиться, 2.

 

[448] В Риме были люди, обучавшие пристойно жевать… – Источник Монтеня: Сенека. Письма, 15, 7.

 

[449] Алкивиад… не допускал за столом даже музыки… – Источник Монтеня: Платон. Протагор, 347 с-е.

 

[450] Варрон считал… – Об этом рассказывает Авл Геллий: XIII, 11.

 

[451] Ксеркс… был просто самодовольным хлыщом… – См.: Цицерон. Тускуланские беседы, V, 7.

 

[452] Если сосуд недостаточно чист, скиснет все, что бы ты в него ни влил (лат.). – Гораций. Послания, I, 2, 54.

 

[453] …как показали весы Критолая. – О весах Критолая сообщает Цицерон: Тускуланские беседы, V, 17. Критолай – греческий философ-перипатетик (II в. до н. э.), считавший, что если положить на чаши весов духовные и телесные радости, то духовные радости перевесят.

 

[454] Философы киренской школы считают… – Источник Монтеня: Диоген Лаэрций, II, 90.

 

[455] …как говорит Аристотель… – Никомахова этика, II, 7 и III, 11.

 

[456] …как бы их поддержали… только Марс, Паллада или Меркурий – вместо Венеры, Цереры и Вакха. – Т. е. бог войны, богиня мудрости и бог торговли, с одной стороны, и с другой – богиня любви, богиня плодородия и бог вина и веселья.

 

[457] Аристипп выступал лишь в защиту плоти… – Источник Монтеня: Цицерон. Академические вопросы, II, 45.

 

[458] …Зенон считался только с душой… – Источник Монтеня: Цицерон. Академические вопросы, II, 45.

 

[459] …Платон нашел некий средний путь… – Источник Монтеня: Августин. О граде божием, VIII, 4.

 

[460] …предается трапезе и беседе… как Брут… – Об этом передает Плутарх: Жизнеописание Брута, 14. Полибий (около 210–215 гг. до н. э.) – греческий историк.

 

[461] О храбрые мужи, часто претерпевавшие со мной бедствия, вином отгоните заботы; завтра мы пустимся в бескрайное море (лат.). – Гораций. Оды, I, 7, 30–33.

 

[462] …богословское и сорбоннское вино… превратились в пословицу… – Эразм Роттердамский отмечает в своих «Афоризмах», что в Париже «богословским вином» называли вино, отличавшееся своей крепостью.

 

[463] У кого ученое сердце, у того и небо ученое (лат.). – Цицерон. О высшем благе и высшем зле, II, 8. Монтень изменил текст Цицерона.

 

[464] Эпаминонд не считал… – Об этом сообщает Корнелий Непот: Жизнеописание Эпаминонда, 2.

 

[465] Среди стольких… деяний Сципиона Старшего. – Об этом говорят: Тит Ливий, XXVI, 19; Авл Геллий, VI, 1; Валерий Максим, III, 7, 3.

 

[466] …он… собирает ракушки и играет в ромки… – Источник Монтеня: Цицерон. Об ораторе, II, 6. Впрочем, Цицерон гороиит о Сципионе Эмилиане, а не о Сципионе Старшем, так что тут ошибка Монтеня

 

[467] …посещает… школы Сицилии и просиживает на уроках философии. – Источник Монтеня: Тит Ливий, XIX, 19. Тит Ливий, однако, говорит о Сципионе Африканском, так что и здесь, как и в предыдущая случае, Монтень допустил ошибку.

 

[468] …в старости находит время обучаться танцам… – Об этом передает Ксенофонт: Пир, 2.

 

[469] …Сократ… простоял в экстазе целый день и целую ночь… – Об этом рассказывает Платон: Пир, 220 d-е.

 

[470] Первый… устремился… на помощь… Алквиаду… – Об этом рассказывает Платон: Пир, 220 d. Это случилось в битве при Потидее (429 г. до н. э,).

 

[471] Первым… попытался он спасти Ферамена… – Источник Монтеня: Диодор Сицилийский, XIV, 5.

 

[472] …он поднял и спас Ксенофонта, сброшенною с коня… – Об этом передает Диоген Лаэрций, II, 22.



Страница сформирована за 0.9 сек
SQL запросов: 171