УПП

Цитата момента



Трудное — это то, что можно сделать сразу; невозможное — то, на что потребуется некоторое время.
Джордж Сантаяна

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Любопытно, что высокомерие романтиков и язвительность практиков лишь кажутся полярно противоположными. Одни воспаряют над жизненной прозой, словно в их собственной жизни не существует никаких сложностей, а другие откровенно говорят о трудностях, но не признают, что, несмотря на все трудности, можно быть бескорыстно увлеченным и своим учением, и своей будущей профессией. И те и другие выхватывают только одну из сторон проблемы и отстаивают только свой взгляд на нее, стараясь не выслушать иные точки зрения, а перекричать друг друга. В конечном итоге и те и другие скользят по поверхности.

Сергей Львов. «Быть или казаться?»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/
Мещера-2010
А. Зольников 22.03.90 г.
Гимн освобождённого

 

Вчера был праздник — день рожденья наш,
Сегодня можно бы заняться и делами.
Но в мыслях почему-то я о вас,
И вы душой, наверно, тоже вместе с нами.

Так многое хотелось бы сказать,
Вчера я знал, что много не сумею,
Я не любитель так вот выступать,
Хотя сейчас об этом сожалею.

С утра разминка, облился водой,
Потом работа в гараже, по дому,
Но все идёт как бы само собой,
А мысли возвращаются к другому.

Как трудно все это понять и осознать —
И в тоже время — как все это просто!
Был пьяница (ни дать, ни взять) —
Сегодня сбросил кличку, как коросту.

Обрёл нормальный вид, в душе покой,
Уверенность в движениях, в походке,
Порою сомневаюсь: «Сон — не сон?»
— «Не сон!» — и как мальчишка, радуюсь находке.

Я долго спал, но тем бредовым сном,
Который не несёт душе покоя,
С которым не приходит счастье в дом…
И так вот от запоя до запоя.

Запой — раскаяние, раскаяние — запой, —
Замкнулся круг порока, мук и ада,
Как много я в его бездонный зев
Вложил здоровья, денег без возврата.

Не раз пытался я тот круг прорвать
И вывести себя из окруженья,
Но сил хватало только чтоб начать
Прорыв, а дальше… оборона, отступленье.

И словно в сказке той про белого бычка
События друг друга повторяли:
Молчали дети, плакала жена,
Непьющие прохвосты унижали.

Но верил я: пробьётся свет в окно,
Раз оступившись, должен я подняться,
Отбросить прочь налипшее дерьмо,
Отмыться с мылом, больше не мараться.

И первую тропу по новому пути
Нашел я, прочитав в газете
О людях тех, кто волею судьбы и совести
Поставили себя за нас в ответе.

Я бросился в открывшуюся дверь.
Оставив за порогом все сомненья.
И жадно выпил весь предложенный коктейль:
Настой Добра и Веры, Уважения.

И так по полной чаше 10 дней подряд
Спаситель наша подливала нам бальзама,
За нас переживая больше нас,
Забыв на время, что она ещё жена,
            и бабушка и мама.

И вот финал, пусть даже не финал,
А некое подобие финала,
Но я уверен — цель поражена —
Осталось только жить начать сначала.

Сам Геннадий Андреевич Шичко много работал над алкогольной проблемой, постоянно совершенствуя свой метод.

Он, например, придумал и предлагал изучить всем словарь-справочник по алкогольной терминологии, с помощью которой читающие знакомятся дополнительно с реальными аспектами этой проблемы. Например:

«Абсурд — нелепый, глупый, несообразный; алкогольный абсурдист — человек, распространяющий ложные сведения о якобы положительном или безвредном действии алкоголя на организм, о необходимости в определённых ситуациях его приёма;

Винный спирт — бесцветная, обжигающая слизистые человека жидкость; обладает высокой токсичностью и наркотическим действием. По действию на организм является наркотиком жирного ряда; яд, отравляющий все части человеческого организма; особенно пагубно влияет на центральную нервную систему, а также и на сердечно-сосудистую, на печень. Смертельная доза для взрослого человека — 300 — 400 мл. 96-градусного спирта при приёме её в течение часа; или 250 мл. в течение 30 минут. Для детей смертельной дозой могут быть 6 — 30 мл. 96-градусного этанола…

Иллюзорность — состояние человека, выпившего даже небольшую дозу алкоголя и воображающего, будто он принимает решение, контролирует и направляет свои действия, усилия, решает производственные или научные проблемы самостоятельно. На самом деле — это иллюзорность, так как мозг выпившего человека отравлен и в течение 15 — 18 дней находится во власти спиртного. Образно выражаясь, невидимые щупальца алкоголя проникли на командные посты головного мозга и длительное время не уступают их. Так что, если человек выпивает даже по рюмке дважды в месяц, — он постоянно находится под властью алкоголя.

Культурное употребление спиртного — нелепое словосочетание; употребление вредного для здоровья или испорченного продукта, тем более яда и наркотика — признак бескультурья. Термин «культура» не может сочетаться со словами, обозначающими отрицательное, вредное: немыслимо культурное хулиганство, культурное воровство, культурное курение, культурная пьянка…»

Далее поясняется, что такое степень опьянения, «сухой закон» и многое другое.

Прочитав этот словарь, человек сможет разбить любые «теории», компрометирующие трезвость и борьбу за здоровый, безалкогольный образ жизни. Г. А. Шичко считал, что низкая эффективность многочисленных противоалкогольных мероприятий — результат слабой теоретической разработки алкогольной проблемы. Господствует ошибочное представление о том, что пьянство и алкоголизм; как и табачная наркомания, — это болезнь. На самом деле — это искаженное сознания проалкогольными, табачными и другими факторами, которые побуждают человека совершать объективно неоправданные, противоестественные и вредные поступки — пить отравляющие жидкости, содержащие яд и наркотик, этанол, или курить другой наркотик — табак. То есть перед нами алкогольная или табачная психологическая зависимость, которую надо не лечить, а разрушать. Научная состоятельность этой теории доказывается тем, что без каких-либо лекарств, а только словами правды удаётся навсегда отучить человека от вредной привычки, которая годами не поддавалась никаким методам лечения.

Сейчас эта теория и метод Шичко получают в нашей стране всё большее распространение. В сотнях наших городов работают кружки и клубы по избавлению от пьянства и курения. И очень многие из руководителей этих кружков сами прошли через все ужасы пьянства и курения и избавились от них с помощью метода Шичко.

В статье «Адреса надежды» («Советская Россия», 8.04.90 г.) рассказывается: «Уже не один, а девять кабинетов группового лечения от алкоголизма и курения по методу ленинградского психофизиолога Г. Шичко действуют при областном Совете ВДОБТ. Уже десятки людей, очнувшись от длившегося годами хмельного угара, объединяясь в реабилитационные клубы трезвости, все тверже встают на ноги».

Это сообщение из г. Кирова.

Советую читателям, решившим избавиться от алкогольного дурмана, поискать «адреса надежды» в своём городе. Если такового не обнаружится, не будем отчаиваться — курсы по методу Шичко можно пройти и заочно.

Слова правды об алкогольной проблеме вы уже прочли в этой книге. Перечитайте её снова. Заполните анкету и безотлагательно начинайте вести дневник — каждый вечер перед сном делать записи.

Заполненную анкету и дневник присылайте мне по адресу:

197089, Ленинград, ул. Л. Толстого, 6/8, 1-й Ленинградский медицинский институт (1 ЛМИ), Углову Фёдору Григорьевичу.

Если не хотите называть Вашу фамилию, можете пользоваться псевдонимом. Но обратный адрес пишите четко — он нужен для ответа Вам.

Публикую ниже анкеты для пьющих и курящих, а также форму дневника, который рекомендую заполнять каждый вечер.

План заполнения анкеты по избавлению от вредных привычек

1. Ф. И. О. (псевдоним), год рождения, занятие родителей, семейное положение, состав семьи, образование, специальность, должность, заработная плата, общий доход семьи.

2. Вредные привычки, от которых хотите избавиться, вредные привычки Ваших ближайших родственников, с которыми общаетесь.

3. Курение: сколько лет курите, суточная норма употребления табачных изделий, месячные затраты на их приобретение, число попыток отказаться от курения, стремление отказаться от вредной, позорной привычки.

4. Врождённые или приобретенные заболевания до того, как стали употреблять алкоголь.

5. Заболевания и расстройства, приобретенные в результате употребления алкоголя.

6. Лечебные учреждения, в которых состояли или состоите на учёте.

7. Лекарства, которые принимаете в настоящее время: по собственной инициативе, по рекомендации врача, Цель их приёма, лечебный эффект.

8. Возраст, когда начали употреблять спиртное. Как относились в то время к этому занятию? Как относитесь сейчас? Ваше отношение к пьющим: положительное, отрицательное.

9. Возраст, когда появилась привычка к употреблению алкоголя.

10. Возраст, когда появилась потребность в спиртном.

11. Ваше понимание терминов: умеренно пьющий, пьяница, алкоголик, трезвенник, «сухой закон», Ваша оценка «сухого закона».

12. Примерные даты начала употребления алкоголя, пьянства, алкоголизма.

13. Особенности потребления алкоголя: предпочитаемые алкогольные изделия, обычные дозы, компании, места, самочувствие до, во время и после выпивки.

14. Дозы алкоголя: в период приобщения к спиртному, привыкания к нему, пьянства, алкоголизма, в настоящее время.

15. Периодичность употребления алкоголя: ежедневно, еженедельно, запои. Длительность: запоев, восстановления нормального самочувствия, возникновения следующего запоя.

16. Способы прерывания запоев.

17. Употребление суррогатов: одеколон, политура и т. п. Название суррогатов, частота приёма, дозы, причины.

18. Поведение при опьянении: на улице, в общественных местах, на работе, дома.

19. Самочувствие и поведение при неудовлетворении потребности в спиртном.

20. Ваше мнение об отрицательных последствиях употребления спиртного: для Вас, Вашей семьи, других родственников и близких, для Вашего предприятия, для нашего общества в целом.

21. Ваше мнение о положительных последствиях употребления спиртного: для Вас, Вашей семьи, других родственников и близких, для Вашего предприятия, для нашего общества в целом.

22. Причины самостоятельных попыток отказаться от употребления спиртного, причины неудач.

23. Лечение от алкоголизма: время, продолжительность лечения, лечебное учреждение, способы лечения, результат.

24. Мотивы Вашего обращения за помощью.

25. Программа Вашего отношения к алкоголю в течение ближайшего года.

Сами вопросы анкеты не выписывайте. Пишите только номер вопроса и Ваш ответ.

Те, кто курит, кроме того, заполните анкету курильщика. Эта анкета — описание собственного приобщения к курению, последствий этого занятия и попыток отказа от него. Пишется в виде биографии. Сведения должны быть точными. Обязательно дайте ответ на нижеследующие вопросы.

1. В каком возрасте и по каким мотивам решили курить? Как оправдывали и оправдываете в настоящее время это занятие?

2. Какие реакции вызывали первые затяжки дымом?

3. Как чувствуете себя в период длительного воздержания от курения?

4. Как отразилось курение на Ваших эстетических и нравственных качествах, психике, здоровье, работоспособности, самочувствии по утрам?

5. Как сказалось Ваше курение на близких людях, особенно детях?

6. Как близкие и дети относятся к Вашему курению?

7. В каком возрасте и по каким мотивам появилась первая мысль, а потом и желание отказаться от курения?

8. Сколько раз пытались прекратить это вредное занятие? Продолжительность воздержания.

9. Что заставило возобновить курение?

10. Сколько раз лечились от курения: где, когда, результаты?

11. Почему не могли прекратить курение?

12. Какие табачные изделия употребляли в период привыкания к табачному дыму?

13. Какие употребляете сейчас?

14. Как полно докуриваете папиросу, сигарету?

15. Сколько раз в сутки курили в период привыкания к этому занятию? Сколько курите в настоящее время?

16. Как глубоко затягиваетесь табачным дымом?

17. Где курите в рабочее время? Сколько это отнимает времени? Где курите в свободное время, дома, ночью?

18. Как чувствуете себя в период воздержания, вызванного отсутствием возможности закурить (нет курева) и намерением прекратить это вредное, позорное и нелепое занятие?

19. Как действовали на Вас первые затяжки после воздержания от курения?

20. Когда Вам доставлял удовольствие табачный дым? Влияние алкоголя на частоту курения, на действие табачного дыма.

21. Что положительного Вы получили в результате курения? Ваши близкие? Товарищи и друзья? На предприятии? В целом в обществе?

22. Что отрицательного? Болезни. У Вас, Ваших близких, у Ваших товарищей, друзей? На работе? В окружающей среде?

23. Курите ли Вы в помещении в присутствии детей и женщин?

24. Сколько времени расходуете на приобретение табачных изделий в течение суток, месяца, года? Сколько времени тратите на курение в указанных промежутках времени?

25. Сколько денег расходуете на табачные изделия в месяц, год, за весь курительный период?

26. Как часто приходится употреблять непривычные изделия из табака? Как они влияют на Вас?

27. Ваше понимание терминов: курильщик, некурильщик, естественный некурильщик, прокурительный программист, принужденик, пассивный курильщик.

28. Что побудило обратиться в клуб за помощью?

29. На какой результат рассчитываете: перейти на более легкие сорта табака, уменьшить частоту курения, полностью отказаться от курения, перейти на нюхание табака?

30. Дополнительные сведения о себе, которые, по Вашему мнению, представляют для меня интерес и помогут оказать Вам более эффективную помощь.

Правила ведения дневника слушателя курса по избавлению от вредных привычек

Описание событий прошедшего дня производится ежедневно перед сном, под копирку, с тем, чтобы иметь у себя копию и периодически перечитывать её. На каждом занятии дневник сдается руководителю курса, а копия остается у слушателя. В нашем случае — дневник высылается автору книги.

Форма ведения дневника

1. Фамилия, инициалы.

2. Дата заполнения дневника.

3. Отношение к спиртному. В случае срыва надлежит подробно описать асе, связанное с ним: причину, побудившую выпить спиртного, название и количество выпитого спиртного, самочувствие во время, до и после выпивки, последствия, оценку своего губительного занятия, реакцию близких.

4. Количество курений, затяжек в течение дня.

5. Самочувствие до, во время и после курения. Оценка своего губительного занятия.

6. Пребывание в компании пьющих, самочувствие во время пребывания в ней.

7. Пребывание в накуренном помещении и среда курильщиков, самочувствие в такой обстановке, количество пассивных курений.

8. Отношение к предложениям выпить, к соблазнителям и питейным заведениям. То же в курении.

9. Отношение к пьяницам, алкоголикам и курильщикам.

10. Мысли о спиртном, о курении.

11. Употребление алкоголя, курение табака во сне.

12. Настроенность на трезвость, на отказ от курения.

13. Программа дальнейшего отношения к спиртному и табачным изделиям.

14. Алкогольные, курительные, трезвенные и противокурительные убеждения.

15. Проясненность сознания.

16. Выраженность привычки к употреблению алкоголя, табака: угасания, всплески.

17. Угасание потребности в алкоголе, табачном дыме.

18. Абстинентные переживания и их содержание.

19. Отношение к пьяным, виду и запаху спиртного, к питейным заведениям.

20. Отношение к курящим.

21. Физическое самочувствие (недомогание, сон, аппетит и т. д.).

22. Моральное самочувствие (отношение к собственным поступкам, удовлетворенность своим поведением, взаимоотношения с окружающими людьми, угрызения совести и т. п.).

23. Психическое самочувствие (настроение, эмоции, мысли, желания).

24. Взаимоотношения с родственниками, друзьями и товарищами по работе в связи с переходом к трезвому и некурящему образу жизни.

25. Впечатление от проведенного занятия: просьбы, неясные вопросы.

26. Самостоятельная работа, содействующая избавлению от алкогольной и курительной зависимости: чтение конспекта, дневников, соответствующей литературы, просмотр телепередач, критическое осмысливание своего пьяного и курительного прошлого, проведение пропагандистской работы за трезвый и некурящий образ жизни.

27. Взаимоотношения с другими слушателями курса.

28. Настроенность на трезвость и некурение на завтрашний день (предстоящий период).

Примечание: в дневнике обязательно указывается порядковый номер вопроса, на который дается ответ.

Писать дневники разборчиво, по возможности — печатать на машинке.

В период занятий и после их окончания в течение полумесяца дневник ведется каждый день.

Необходимо помнить: ведение дневника — это самостоятельная работа, это очищение сознания от ложных представлений и установок по данной проблеме. В дневнике необходимо отразить мысли, чувства,

состояние в связи с отказом от алкоголя и табака. Заполненный перед сном дневник утром отправьте автору книги. По вечерам продолжайте вести дневник, не бойтесь повторений.

Пишите дневник ежедневно и течение месяца. Затем пишите его через день, ещё через месяц — 2 раза в неделю. Ещё через месяц — 1 раз в неделю. Всего дневник ведите полгода.

Конечно, заполнение дневника отнимет у вас какое-то время, но, это обязательно скажется на вашем отношении к алкогольной проблеме и в последующем окажет самое благотворное влияние на всю вашу духовную, нравственную жизнь и вознаградит за потраченное время.

После прочтения книги напишите сочинение на уже знакомую вам тему: «Что хорошего дал алкоголь и табак мне, моей семье, коллективу, где я работаю, обществу в целом» — и пришлите его автору книги.

Если вы решили избавиться от вредных привычек, то последуйте нашему совету. Поверив правде, изложенной в книге, вы встанете на путь, который уже вывел на светлую дорогу жизни тысячи людей, многие из которых были на грани гибели. Ныне они живут нормальной жизнью и борются за спасение тех, кто ещё находится в тисках дурмана.

О том, что победа света и разума над наркотическим безумием: реальна, говорит гимн клуба «Оптималист», созданный Игорем Биндюковым, некогда находившимся на грани человеческого существования:

Мы пробирались дебрями в ночи
И без конца теряли направленье.
Но вот рассвет и первые лучи
Нам принесли надежду и спасенье.

И пусть пока шагать нам нелегко —
Стена непониманья перед нами,
Но мы клянемся памятью Шичко,
Что не уроним врученное знамя.

Оптималист! Оптималист!
Для всех людей труби тревогу
И верю я, кто сердцем чист,
К тебе всегда найдёт дорогу…

Но одержав победу над собой,
Грош нам цена, когда мы руки сложим,
Мы каждый день должны бросаться в бой:
Ведь наш девиз — «если не я, то кто же?»

К тем торопитесь, кто во власти зла,
В плену иллюзий, миражей и фальши,
Спешите делать добрые дела,
Спешите руку протянуть упавшим!

Оптималист! Оптималист!.. и т. д.

Прошедшие весь ад хмельных дорог,
Мы, может, больше всех имеем право
К позорному столбу прибить порок,
Тугой петлей опутавший державу.

Чтобы для тех, кто дебрями в ночи
Сейчас бредёт, теряя направленье,
Блеснул рассвет… И первые лучи
Им принесли надежду и спасенье!

Пусть этот гимн дойдёт до каждого, кто ещё находится в зависимости от алкоголя, и поможет ему навсегда освободиться от этого страшного зла!

Мы отлично сознаем, что хотя метод Шичко и является могучим гуманным средством избавления человека от наркотической зависимости, он не может решить алкогольную проблему во всем её объёме. Слишком велики силы и возможности «ломехуз» в их стремлении одурманить зельем народ. Здесь дело не только в «пьяном» бюджете — здесь дело в психологии, уровне нравственности людей, в их «запрограммированности» через средства массовой информации и усиленно насаждаемые «традиции», по которым без алкоголя не мыслимо ни одно событие в жизни.

Большую роль в избавлении народа от алкогольной беды могут и должны сыграть наши учёные, как индивидуально, так и через свои научные учреждения. Многое народ ждет и от писателей, которые так же «скромно» молчат об этой проблеме и делают вид, что не замечают гибели миллионов людей. Некоторые из них сами находятся под влиянием «ломехуз» в писательской среде.

Мы, трезвенники, возлагаем большие надежды на педагогов всех рангов. Кому, как не им встать грудью на защиту своих воспитанников, которые и составляют основной резерв пьяниц и алкоголиков! Мы не сомневаемся, что ветераны войны и труда, так много сделавшие для народа и Родины, не захотят гибели молодого поколения в алкогольном аду и встанут в ряды бойцов за полную победу нравственности, добра и любви.

Мы обращаемся ко всем людям доброй воли с призывом осознать всю опасность и нелепость «умеренного» винопития и стать участниками движения за полную трезвость, то есть за нормальную, полноценную, светлую жизнь человека.

Мы возлагаем надежды на депутатов Верховного Совета СССР и РСФСР. Не могут они не видеть, что делает пьянство с нашим народом. Он идёт к неизбежной катастрофе… Если это вам не всегда видно, поверьте тому, что написано в этой книге, что не проходящей болью отзывается в душе каждого, кто хочет счастья своему народу. Поверьте тому, что нельзя больше медлить. Необходимо срочно вводить обязательную трезвость, а вернее, восстановить в правах закон от 19 декабря 1919 года. Если мы останемся пассивными наблюдателями того, как алкоголь губит все живое и честное, народ и будущие поколения, которые ещё сохранятся, нам этого не простят.



Страница сформирована за 0.85 сек
SQL запросов: 172