УПП

Цитата момента



Полдень, лето, ветерок,
От руки отплыл малек.
Сверху небо голубое,
А душа моя — с тобою!
Каждый день.

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Как только вам дарят любовь, вы так же, как в ваших фальшивых дружбах, обращаете свободного и любящего в слугу и раба, присвоив себе право обижаться.

Антуан де Сент-Экзюпери. «Цитадель»

Читайте далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/
Мещера

Считалки

— Мышка, мышка — длинный хвостик,
Ты не прячься глубоко,
Приглашает кошка в гости
Пить парное молоко.
Мышка в норке пропищала:
— Пусть поищет чудака.
Я достала крошку сала,
Обойдусь без молока.
— Что ты прячешься, трусишка?
Вылезай из норки вон!
Поиграем в кошки-мышки.
Мышка — ты!
А кошка — он!

СЛОВАРЬ

(Крылатые слова и выражения, происхождение слов)

Медвежья услуга. Выражение употребляется в значении: неумелая, неловкая услуга, приносящая вместо помощи вред, неприятность.

Махнуть рукой. Перестать обращать внимание, перестать заниматься кем-либо или делать что-либо.

Мутить воду. Умышленно запутывать какое-либо дело, вносить неразбериху во что-либо.

Метро. Метро — сокращенно от метрополитен. Произошло от названия английской фирмы, построившей первую подземную железную дорогу в Англии (в Лондоне) в XIX веке.

Из английского языка слово перешло во французский, когда там была построена первая во Франции подземная железная дорога. Именно французам и принадлежит слово метро, которое они сократили из метрополитена.

Мел. Первоначально означало «мелкий, молотый». Корень тот же, что и молоть, мелю.

Медведь. Происхождение этого слова вам всем, наверное, известно. Послушайте сказку — разговор Сороки с Медведем.

— Эй, Миша-Медведь, на вопрос ответь.

— Какой вопрос, стрекотуха?

— Почему тебя Медведем зовут? Глухарь — понятно: он весной глухой. Заяц-беляк — понятно: он зимой белый. А вот медведь не понятно!

— Хе-хе! Бестолковая ты птица: мед-ведь — значит мед ведающий. Знает, стало быть, где мед в лесу спрятан…

(Н. Сладкое)

Мать-и-мачеха. Этот яркий желтый цветок на светлом мохнатом стебельке появляется весной вместе с подснежниками. Он так торопится, что не успевает выпустить листья. Он даже не знает, какие они.

А цветет он там, где земля потревожена, изранена, обнажена.

Цветет на откосах. Цветет на покрытых углем и шлаком насыпях. Цветет около ям и в самих ямах. Весело желтеет на грудах выброшенной земли. Послушайте сказку про мать-и-мачеху, и вам станет понятно происхождение названия этого цветка.

— Мать-и-мачеха расцвела! Мать-и-мачеха расцвела! — радуются люди.

— Кого они так называют? — удивляется цветок. — Наверное, землю, на которой я расту. Для меня-то она мать, а для других цветов пока еще мачеха.

Но вот проходит время цветов, и наступает пора больших зеленых листьев. С изнанки они мягкие, светлые, бархатистые, потрешь о щеку — и станет тепло.

— Это мать, — говорят люди.

Зато снаружи листья твердые, скользкие, приложишь к щеке — и почувствуешь холод.

— А это мачеха, — объясняют люди.

Но листьям мать-и-мачехи все равно, как их называют. У них слишком много забот. Как крепкие, зеленые щиты, спешат они прикрыть, заслонить собой землю. А своей изнанкой, своей теплой материнской стороной они прижимаются к земле и шепчут ей:

— Мы с тобой, земля. Ты снова зеленеешь.

(В.Берестов)

Медвежье ухо. У самой земли расположилось медвежье ухо. Потрогай эти толстые серые листья. Они покрыты шелковистыми волосками. Гладишь их — и кажется, что у тебя в руке мягкое, теплое ухо.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Матрешки

Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи, словно сестры,
Ладушки, ладушки.

И.п. — руки согнуты в локтях, указательный палец правой руки упирается в правую щеку. При произнесении слов «ладушки, ладушки» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают сапожки на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками. Далее на счет «раз-два-три» кружатся, руки на поясе.

Мороз

Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос. (Надо показать руку, нос).


Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть. (Движения.)

Музыканты

(Сначала дети изображают игру на скрипке.)

Я на скрипочке играю,
Тили -тили -тили.
Скачут зайки на лужайке,
Тили -тили -тили.

 

(А теперь — на барабане.)

Бум-бум-бум,
Трам-трам-трам!
В страхе зайки разбежались
По кустам.

Мы писали

Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали,
ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем;
Сядем и писать начнем.

Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
А теперь мы отдохнем —
И опять писать начнем.

Мы тоже можем так

Смотри скорей, который час,
Тик-так, тик-так, тик-так.
Налево раз! Направо раз!
Мы тоже можем так.

Чтобы стать похожим на орла
И запугать собак,
Петух расправил два крыла…
Мы тоже можем так.

(Дети вытягивают руки, плавно поднимают и опускают их.)

Пастух в лесу трубит в рожок —
Пугается русак.

Сейчас он сделает прыжок…
Мы тоже можем так.

(Дети приседают на корточки, поднимают руки к голове, вытягивают указательные пальцы, изображая заячьи уши, прыгают на месте)

Идет медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг…

На двух ногах, на двух руках.

Мы тоже можем так.

(Дети становятся на четвереньки, двигаются сначала в одну, потом в другую сторону.)


Конь через мост идет шажком…

Мы тоже можем так.


(Дети изображают лошадок, бегут в одну сторону рысцой, потом шагом.)

Теперь пора и отдохнуть,
Устали как-никак.

Поесть, попить и снова в путь…
Мы тоже можем так.

(Все приседают и движениями показывают, как наливают чай, размешивают сахар ложечками, нарезают бутерброды, потом пьют, едят, а после этого (возможны варианты) начинают снова работать.)

Читайте далее: Буква Н



Страница сформирована за 0.6 сек
SQL запросов: 169