УПП

Цитата момента



Уважаемые плохие родители! Не переживайте, что испортите жизнь своим детям: у вас не хватит на это квалификации.
Квалифицированный специалист

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Смысл жизни в детях?! Ну что вы! Смысл вашей жизни только в вас, в вашей жизни, в ваших глазах, плечах, речах и делах. Во всем. Что вам уже дано. Смысл вашей жизни – в улыбке вашего мужчины, вашего ребенка, вашей матери, ваших друзей… Смысл жизни не в ребенке – в улыбке ребенка. У вас есть мужество - выращивать улыбку? Вы не боитесь?

Страничка Леонида Жарова и Светланы Ермаковой. «Главные главы из наших книг»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d542/
Сахалин и Камчатка
щелкните, и изображение увеличится

Налитая,
Симпатичная,
Цифра
Самая отличная!

                (Ф. Дагларджа),


Это — фокусник-пятерка.
Вы за ней ведите зорко.
Кувыркнется;— раз и два! —
Обернется цифрой два.

                (В. Данько)


Написать цифру пять,
Что крючок нарисовать.
Но у цифры, у крючка,
Леска больно коротка.

                (В. Бакалдин)


На что похожа цифра 5?
На серп, конечно,
Как не знать.

                . Виеру)

щелкните, и изображение увеличится

МАГИЯ ЧИСЕЛ

Числу «пять» Пифагор отводил особое место, считая его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого ученого и математика древности, наверное, согласятся и все современные школьники.

Древние считали число «пять» символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость.

А что ждет ребят с именами Вова, Гриша, Валя, Нина, Марина, Виталий, Сережа? Слушайте внимательно.

Люди с числом имени «пять» больше всего любят путешествия и приключения. Но лучших результатов в жизни можно достигнуть, если направить свою энергию на повседневный труд, учебу. Нередко число 5 указывает на философский склад ума. Так что не исключено, что из вас получатся крупные ученые, выдающиеся философы.

Дерзайте! Вперед к знаниям!!!

ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ

Пять линеек нотной строчки
Мы назвали нотный стан,
И на нем все ноты-точки
Разместились по местам.

                (Н. Кончаловская)


Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой…(пять)



Почему Егорка
Прибежал веселый?
Первую пятерку
Он принес из школы.
И не говорите —
Это достижение:
Сами посмотрите —
Пять… по поведению.

                (С. Коган)

ГДЕ ПЯТЫЙ?

Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире.
Стульев было ровно пять,
А теперь четыре.
Начал младший брат считать:
— Раз, два, три, четыре, пять.
— Не реви! — сказал малыш. —
Ведь на пятом ты сидишь.

ПАЛЬЧИК ВАЧИКА

Куда девался пальчик Вачика?
Никто найти не может пальчика.
Всполошились все в квартире:
Было пять, а есть четыре!
Где же пятый? Вы не знаете, ребята?..
Вот-он! Вот он! Все в порядке,
Мы нашли пропажу ту:
Пятый пальчик, самый сладкий,
Он у Вачика во рту.

                (Г. Габриелян)


А вот это — цифра пять!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи,
Как считали, повтори!
И один, и два, и три,
А четыре не забудешь?
И четыре говори.
А последний будешь брать —
Говори скорее пять.

                (С. Маршак)

УРОК СЧЕТА

Брату скоро стукнет пять.
Я учу его считать,
А учиться он не хочет,
Кувыркается, хохочет.

Тут придумала я штуку,
Говорю, давай-ка руку,
Будешь зайчиков считать —
Раз, два, три, четыре, пять.

Это пальчйки-зайчата.
Первый спрятался куда-то,
Загибаем пальчик — раз.
Сколько их теперь у нас?

Брат ладошку растопырил
И ответил вдруг:
— Четыре.
Молодец! Способный мальчик.
Снова загибаем пальчик.

Сколько их теперь — смотри!
Брат считает: Раз… два… три…
Третий заяц вдруг исчез.
Убежал проказник в лес.

Скрылся зайчик наш едва,
Брат уже кричит мне:
— Два!
Мы оставили всего
Сколько зайцев? —
— Одного.

А потом и этот зайчик
Лег в кроватку на бочок.
Загибаем пятый пальчик.
А теперь что остается?
Хитро брат глядит, смеется:
— Остается… кулачок.

                (Т. Ахмадова)


Я с отцом учусь считать —
Складывать и вычитать.
— Вот тебе Два яблока,—
Папа говорит,—
А теперь к двум яблокам
Прибавляю три.
Сколько стало?
— Стало пять!
— За ответ я ставлю «пять»!
Отбираю три обратно…
Сколько стало?
— Стало мало!
Знаешь, папа, мне опять
Захотелось прибавлять.

                (Ш. Галиев)


У мамы моей
Пять сыновей.
Начну я считать —
Выходит не пять.
Смотрите: Володя —
Вот первый мой брат,
Вот Костя — второй,
Вот и третий — Игнат,
Четвертый — Гришутка,
А пятого нет.
Считаю сначала —
Все тот же ответ.
Все время четыре
Выходит на счет.
Кто пятого сын,
Ребята, найдет?

                (В. Овсеева)


Вот лентяйка
Единица!
Не хочу
С тобой водиться.
Не люблю
И цифру два,
Цифру три
Терплю едва.
Ай да умница
Четыре!
Но уж всех прекрасней
В мире,
Всех прекрасней
Цифра пять.
Вот всегда бы
Пять опять!

                (С. Погореловский)

ЗВОНКИ

Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой —
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире 
Начинается трезвон —
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой —
Слышу я издалека:
Раздается два коротких
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица —
Он тихонько в дверь
                        стучится.

                (А. Барто)

ПЯТЕРКА

Папе я сказал и маме:
— Можете
Проверить сами.
Положите вверх ногами
Школьную мою тетрадь,
Зеркало поставьте рядом,
Видите?
Заданье на дом,
А под ним стоит отметка.
Убедитесь:
Это пять.

                (Р. Сеф)


— А ну-ка, малыш,
Отвечай мне урок:
В кармане твоем
Три ореха, сынок.

Побаловать мама
Сыночка решила —
Еще два ореха
В карман положила.

Запомнил?
Теперь все орехи сложи,
Сколько в кармане орехов,
Скажи?
— Сколько орехов?
Да ни одного!
— Ты огорчаешь отца своего!
Считать не умеешь!
Позор для семьи!
— Дырявые, папа,
Карманы мои!



Раз, два, три,
четыре,
пять!
Начинаем мы считать!
Сколько пальцев
на руке?
Сколько зайцев
на катке?
Сколько в Домике
окошек?
А в окошках
сколько кошек?
Раз, два, три,
четыре,
пять —
все мы можем сосчитать!
Сколько птиц
у деда
в клетке
и синиц
в саду
на ветке?
Сколько чучел
в огороде?
Сколько звезд
на небосводе?
Раз, два, три,
четыре,
пять.
Можно все пересчитать!
Все считается на свете:
в поле — копны,
в школе —
дети,
людям всюду
нужен счет!
Потому
ему
почет!
Так давай
с тобой учиться.
Открывай
скорей страницы,
чтоб читать
и чтоб считать:
раз, два, три,
четыре,
пять!



Раз, два, три, четыре, пять —
Все могу я сосчитать:
И салазки на горе,
И коляски во дворе,
И девчонок, и мальчишек,
И страницы толстых книжек,
И витрины в «Гастрономе»,
И окошки в нашем доме.



Раз, два, три, четыре, пять —
Все могу я сосчитать.
Кроме звезд и васильков,
Кроме трав и мотыльков,
Кроме птиц и облаков,
Кроме скачущих дождинок
И осенних звонких льдинок.
Мне считать их неохота:
Можно сбиться ведь со счета.



В сумке ручка и резинка
И красивая картинка,
В сумке книга и тетрадь.
Сможешь все ты сосчитать.
Это будет ровно… (пять)



Захотелось Единице
Вечерком повеселиться.
Двойку с Тройкой позвала.
Говорят, у них дела.
У Четверки и Пятерки
Тоже были отговорки.
Очень скучно Единице
В одиночку веселиться.



Один. Остался Джон один —
Сам себе господин.
Два. В окошко мышь влетела
И в горшок залезть хотела.
Три. За бедной мышкой кошка
Следом прыгнула в окошко.
А четыре кто? Щенок!
Он вбежал и сел у ног.
Пять — старушка-черепаха.
Завизжал щенок от страха!

                (М, Сандак)

СЧИТАЛКИ

Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять…
Прячься лучше! Прячься, глубже!
Ну а ты иди искать!



Высоко-превысоко
Бросил я свой мяч легко.
Выше дома, выше крыши,
Облаков высоких выше.
Но упал мой мяч с небес,
Закатился в темный лес…
Раз, два, три, четыре, пять.
Я иду его искать!



Раз, два — Москва.
Три, четыре — мы в Сибири.
Раз, два, три, четыре, пять —
Вылезать в Москве опять.



Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Небо, звезды, луг, цветы —
Ты пойди-ка поводи!



Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли,
Раз, два, три, четыре, пять.



Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — ко-жу-ра!
Он сердит на нас. Беда!
Разбегайтесь кто куда!

(Считая, дети загибают пальчики, а потом отвечают на вопрос: «На сколько долек разделили апельсин?» )


Один, два, три, четыре, пять —
Встанем, дети, в круг опять.
Пять, четыре, три, два, один —
В «кошки-мышки» играть хотим!



Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайка погулять.
Что нам делать, как нам быть?
Надо заиньку ловить!
Снова будем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять.



Дома курица сидит
И цыплятам говорит:
— Ко-ко-ко!

                        Ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Раз, два, три, четыре, пять…
Кошка может вас поймать!



Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать:



Всюду ходит волк, волк,
Он зубами — щелк, щелк!
А мы прячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты.
Ты, волчище, погоди,
Как попрячемся— иди!



Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф! Паф! Не попал.
Серый зайчик убежал.



Петушок, петушок —
Покажи свой кожушок.
Кожушок горит огнем,
Сколько перышек на нем!
Раз, два, три, четыре, пять…
Невозможно сосчитать.



Раз, два, три, четыре, пять,
В прятки мы хотим играть.
Надо только нам узнать,
Кто из нас пойдет искать.



Раз, два, три, четыре, пять,—
Мы сейчас хотим играть.
«Да» и «нет» не говорить —
Все равно тебе водить.



Раз, два, три, четыре, пять,
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.



Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.



Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли точки погулять.
Вдруг резинка выбегает
И одну из них стирает.
Что тут делать?
Как тут быть?
Выходи один водить.



Скачет зайчик по стене
И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картинку,
Задержался на ботинке,
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот он спрятался в кроватке.
С нами он играет в прятки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пойдем его искать.



Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел… дождик погулять,
Шел неспешно по привычке —
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько:
— Ох!
И ушел.
Газон засох.



Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.
Мы решили, мы гадали,
Как же нам котят назвать.
Наконец мы их назвали:
Раз, два, три, четыре, пять!



Три, четыре, пять!
Мышь пошла гулять.
Пять, четыре, три.
Кот идет — смотри.
Кот разинул рот.
Вот и кончен счет.



Чайки жили у причала.
Их река волной качала.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги их сосчитать.



Раз, два, три, четыре, пять!
Можно все пересчитать:
Сколько ног у паука,
Сколько ножек у жука,
Какова длина дорожки,
Сколько глаз у каждой кошки.
Сколько весит наша Надя,
Сколько стоят три тетради,
Сколько мачт на корабле
И копеечек в руке.



Жил в реке один налим.
Два ерша дружили с ним,
Прилетали к ним три утки.
По четыре раза в сутки
И учили их считать:
Раз, два, три, четыре, пять.



Друг веселый, мячик мой,
Всюду, всюду он со мной.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо мячом играть.



— Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
— Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился!
Раз, два, три, четыре, пять,—
Начинаю мед искать!



Раз, два, три, четыре, пять,
Потихоньку, понемножку
Прибавляем к мышке кошку,
Получается ответ:
Кошка есть, а мышки… нет.



Раз, два, три, четыре, пять,
Надоело мне считать
И записывать в тетрадку
Эти цифры по порядку.
Лучше бегать,
Лучше петь,

Лучше в дудочку дудеть.
Лучше бублики жевать,
Лучше шарик надувать,
Лучше ползать под столом
И размахивать кнутом.
Раз, два, три, четыре, пять,
Может, лучше посчитать?
Кончить дело. А потом
Можно ползать под столом,
Можно бегать,
Можно петь,
Можно в дудочку дудеть;
Можно бублики жевать,
Можно шарик надувать.
Раз, два, три, четыре, пять.



Сколько нас? Давай считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Это Надя. Это Миша.
Рядом — Рита, Вера, Гриша.
Возле дома, на площадке,
Мы играть решили в прятки.
Скоро прятаться начнем,
А тебя водить зовем.

ПРОЧИТАЙТЕ СЧИТАЛКУ

щелкните, и изображение увеличится

(Дети по полю гуляли,
Дружно, весело кричали:
«Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идем цветы искать.
Кто их первый соберет,
Тот водить пойдет».)

СКОРОГОВОРКИ

Пошел Ипат лопаты покупать.
Купил Ипат пять лопат.
Шел через пруд.
Зацепился за прут.
Упал в пруд Ипат,
Пропали пять лопат.



Петр Петрович
По имени Перепелович
Поймал перепелку,
Пошел продавать.
Понес по рынку,
Просил полтинку,
Подали пятак,
Он и продал так.
Опять пять ребят
Нашли у пенька пять опят.

ЗАГАДКИ

Пять пальцев, ни костей, ни мяса.

                        (Грабли)


Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.

                        (Пальцы)


Пять братьев — всем одно имя,
Годами равные, ростом разные.

                        (Пальцы)


Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.

                        (Пятерка)


Пятеро волов одной сохой пашут.

                        (Пятеры)


Пять мальчиков, пять чуланчиков.
Разошлись мальчики в темные чуланчики.

                        (Пальцы в перчатках)


Перед тобой — пятерка братьев.
Дома все они без Платьев.
А на улице зато
Нужно каждому пальто.

                        (Пальцы. Перчатка)


Чтоб не мерзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят.

                        (Пальцы в варежке)


Четверо ребят
В одной шубе сидят,
А пятый в шубенке
Стоит в сторонке.

                        (Руки в варежке)


Пять мешочков шерстяных —
Греются братишки в них.

                        (Перчатка)


Пять ступенек — лесенка,
На ступеньках— песенка.

                        (Ноты)


На пяти проводах
Отдыхает стая птах.

                        (Ноты)


На лесенке-стремянке
Развешаны баранки.
Щелк да щелк — пять да пять.
Так мы учимся считать.

                        (Счеты)


Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьет он из корытца.

                        (Поросенок)

РЕБУС

щелкните, и изображение увеличится

ПОСЛОВИЦЫ, КРЫЛАТЫЕ СЛОВА

Как свои пять пальцев. Знать очень хорошо, досконально, основательно.

С пятого на десятое. Выражение, употребляемое вместо подробного перечисления, названия чего-либо.

Пятое колесо в телеге. Лишний, ненужный в Каком-либо деле человек

ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ

ТОРТ С МИНУСОМ

Никак не удавалось Сереже писать красиво. Получались не буквы, а горе: то не в ту сторону смотрят, то за строчку заезжают, то валятся набок… Сережа совсем измучился.

Глядя на него, измучилась и мама. Однажды она сказала:

— Если ты получишь когда-нибудь пятерку за буквы, я не знаю что сделаю от радости. Я… торт испеку.

Прошло два дня. Сережа пришел из школы.

— Пеки торт, мамочка! — с порога объявил он и торжественно раскрыл перед мамой тетрадь, — Видишь, какая пятерка… огромная!

— Хорошая пятерка, заметная. Молодец! А это что?

— Минус… Пятерка с минусом. Ненужный хвостик у буквы получился, за это и минус. Все равно же пятерка! Что ж ты обещала торт, а теперь из-за какого-то минуса…— обиделся сын.

— Нет, что ты, обязательно будет торт! Доставай муку, сахар. Поможешь.

Когда торт вынули из духовки, Сережа украсил его по углам ягодами из компота, посыпал тертым шоколадом. Сверху тягучей струйкой сгущенки он принялся вырисовывать разные узоры, а в самой середине написал большую цифру «пять».

Пришел с работы папа, позвали гостей, двух Сережиных приятелей, на праздник первой пятерки.

Все расселись, мама внесла торт и поставила его в центре стола. Но… что такое?

Возле того места, где у пятерки закругление, из торта торчало что-то завернутое в фольгу.

— Зачем ты испортила узор? — сердито шепнул Сережа.

— Это минус, — шепотом ответила мама, — Торт тоже с минусом.

Сережа быстро выдернул из торта «минус» и развернул фольгу. Это была длинная палочка из теста и без всякой начинки. Сережа осторожно попробовал — палочка была совсем невкусная.

— Почему ты один ешь, с гостями не поделишься? — сказал папа.

— Что это? Дай и нам попробовать! — попросили гости.

Сережа отломил им от палочки.

— А почему несладко?

— Минус есть минус,  — не подумав, ответил Сережа. Потом ели торт, смеялись, хвалили Сережу. Когда гости разошлись, он сел писать буквы: все-таки лучше, когда без минуса, решил Сережа.

(С. Михальченко)

ЗАДАЧИ В СТИХАХ

В огороде пугало
Рукавами машет.
В огороде пугало
Разгоняет пташек.

Три спаслись на загородке.
В небеса взвилась одна.
А последняя не трусит —
Очень храбрая она.

(Сколько было птичек?)


В кормушке сидели
Лишь три только птицы,
Но к ним прилетели
Еще две синицы.
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Покажет на карточке
Каждый из вас.



Белка сушит на веревке
Два грибка и три морковки.
Прибежал хорек, утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки.
Что осталось на веревке?



Алеша на руку
Надел рукавицу,
И пальцы-умельцы
Попали в темницу.
Спокойно сидели б они взаперти,
Да брата большого не могут найти.
Живет он отдельно в своем терему,
И братья не знают дороги к нему.

(Сколько братьев у большого пальца?)


Только я в кусты зашла —
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов?



У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?



Сколько яблок у ребят
Солнышком в руках горят!
У Наташи и у Томы,
У Сережи и у Ромы.


На столе еще одно,
Солнышком напоено.
Ну-ка, сколько яблок, братцы?
Кто сумеет догадаться?



Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки —
Три сереньких мышки-норушки.


Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр?



Возле грядки две лопатки,
Возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитать!
Сколько будет?
Ровно…

                        (пять).



Три цыпленка стоят,
На скорлупку глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поскорей:

Сколько будет цыплят
У наседки моей?



На рельсах перегона
Товарных два вагона,
А три других в сцеплении
Готовы к отправлению.
Прибавь-ка к двум вагонам три
И сколько станет — назови!



В снег упал Сережка,
А за ним — Алешка,
А за ним — Иринка,
А за ней — Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?



Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду?
Сосчитать я не могу.


Четыре краски есть у Сани,
Одна у маленького брата.
Все краски посчитайте сами.
Ну, постарайтесь-ка, ребята!



Два щенка-баловника
Бегают, резвятся.
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей?



Зайцы, соболи и белки
Бьют в литавры и тарелки.
Машет палочкой пингвин,
Гражданин полярных льдин.
С двух сторон ему еноты
Перелистывают ноты.

(Сколько разных зверей вы насчитали?)



Как-то ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
Два. грибочка, три грибочка.
Сколько будет?
Ровно…

                        (пять).

ПУТАНИЦА

Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей



Уложив тетрадки, книжки,
Пошли в школу ребятишки.
Две девчонки впереди,
А мальчишки позади.
Дружных пять идут ребят.
Если двое впереди,
Сколько было позади?



Пять зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу.
Насчитали пять штук,
Как делить — забыли вдруг!



Гудят с утра и до утра.
Порой осенней трактора.
Ты слышишь, как на склоне гор
Ревет-гудит один мотор?
А дальше, где колхозный пруд,—
Два громких голоса ревут.
Других два трактора — они
Зажгли на пахоте огни.
Гудят в работе трактора.
А сколько их?
Сказать пора.



Мне туфельки
Мама
Вчера подарила.
Конфеты
Мне папа принес.
Сестра подарила
Мне щетку и мыло,
А брат — заводной паровоз.

(Сколько подарков получила девочка?)


Подарили Пете
Книжку о ракете.
Прочитал Петя —
Подарил Свете.
Света — Ване,
Ваня — Тане,
Таня —
Маленькой Марьяне.

(Сколько имен вы насчитали?)


Пять лодок было у причала,
Волна их весело качала.
Три лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
А сколько лодок у причала
Волна по-прежнему качала?



Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?



В садик тети Гали
Пять гусей забрались.
Четырех прогнали,
Сколько там осталось?

ДУМАЙ, СЧИТАЙ, ОТГАДЫВАЙ!

СКОЛЬКО?

Заяц и белка угощали друзей. Заяц принес морковку и репку, а белка — орех, шишку и гриб. Сколько гостинцев принесли заяц и белка?


Дочь взяла 5 тарелок и поставила по одной тарелке бабушке, маме и себе. Сколько лишних тарелок взяла она?


Миша старше Димы на 3 года. Миша младше Оли на 2 года. На сколько лет Оля старше Димы?


Сколько шей у пяти журавлей?


Лена сорвала с дерева две "пары вишен и еще одну, вишню. Сколько всего вишен сорвала девочка?


До игры у Миши было на 5 орехов больше, чем у Коли. Коля выиграл у Миши 4 ореха. У кого из них больше орехов и на сколько?

 (У Миши больше на один орех)

У Тани было 5 орехов. Один она отдала брату, и у них стало орехов поровну. Сколько орехов было у брата вначале?

(Три)

Во дворе играли 5 мальчиков и 3 девочки. Для игры нужно было стать в пары (мальчик с девочкой). Сколько мальчиков не включилось в игру?

Как число 5 можно записать семью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действий? (Например: 5+5+5+5—5—5—5=5; 1+1+1+1+1+1—1=5.)

По лесу гуляли: бабушка с внучкой, да папа с мамой, да дочка с отцом, да тетя с племянницей, да сестра с сестрой. Сколько всего человек гуляло по лесу?


Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?


У девочки столько сестер, сколько братьев. А ее брат сказал,, что у него 3 сестры. Сколько детей в семье?


На стоянке было 3 грузовых и 5 легковых автомобилей. Через некоторое время со стоянки выехало одинаковое количество грузовых и легковых машин. Остались автомобили только одного вида. Сколько машин осталось на стоянке? Какие это автомобили? Сколько автомобилей уехало?

В доме было четыре комнаты. Из одной сделали две. Сколько стало комнат?

ХВАТИТ ЛИ СТУЛЬЕВ?

В комнату вошли 5 человек. Стояло 4 стула. Всем ли хватит стульев? В другой комнате для четверых было 5 стульев. Всем ли хватит стульев?

КАК ОНИ РАЗДЕЛИЛИ?

Несла мать в корзиночке 5 яблок. С ней были ее дети. Мать говорит детям:

— Вас пять человек. Разделите эти яблоки, между собой так, чтобы каждый получил по целому яблоку и одно осталось в корзине.

Дети оказались догадливыми. Они разделили яблоки так, как попросила мать. Как они это сделали?

(Один взял одно яблоко с корзиной)

НАЗОВИТЕ ДНИ НЕДЕЛИ

Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней.

(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

КТО ЗА КЕМ ПРИШЕЛ?

Лягушка встречала гостей. Лиса пришла раньше Медведя, Волк позже Зайца, Медведь раньше Зайца, Сорока позже Волка. Кто пришел раньше всех? Кто позже всех? В каком порядке приходили ,гости? Попробуй изобразить графически.

КАКОЙ ВЕЛОСИПЕД У МАРИНЫ?

С)лег и его младшая сестра Марина вышли на улицу. Каждый из них взял с собой велосипед. Брат и сестра покатились на Пяти колесах. У Олега двухколесный велосипед. Какой велосипед у Марины? Кто сможет записать решение этой задачи?

КТО ЗА КЕМ?

Митя, Сережа, Толя, Юра и Костя пришли в музей до открытия и встали в очередь. Если бы Митя встал в середине очереди, он стоял бы между Сережей и Костей, а если бы Митя встал в конце очереди, то рядом с ним стоял бы Юра, но Митя встал впереди своих товарищей. Кто за кем стоит?

(Митя, Толя, Сережа, Костя и Юра)

Одного из учеников зовут Миша, он стоит с краю. Если бы Валя стояла рядом с Володей, то Петя оказался бы по соседству с Юрой. Скажите, как стоят ученики?

(Миша, Володя, Петя, Валя, Юра)

Из лагеря вышли 5 туристов: Вася, Галя, Толя, Лена и Миша. Толя идет впереди Миши, Лена впереди Васи, но позади Миши, Галя впереди Толи. В каком порядке идут ребята?

(Галя, Толя, Миша, Лена, Вася)

НАЙДИТЕ КОЛЬЦО

Известно, что из пяти одинаковых по виду колец одно несколько легче каждого из остальных. Разница в их массе небольшая, поэтому без использования весов легкое кольцо не обнаружить. Как найти это кольцо, если, не пользуясь гирями, произвести взвешивание на чашечных весах не более двух раз?

(Есть два способа:
1-й способ. Два раза на чашки весов кладут по кольцу. Если все они уравновешиваются, значит, легким кольцам является последнее, пятое.
2-ой способ. На каждую чашку весов кладут сразу по два кольца. Если масса этих пар одинакова, то легким является пятое кольцо. Если одна из пар колец перетянет, то следует сравнивать кольца из более легкой пары).

НА ОСТРОВЕ ЗЕЗЕ

На острове Зезе
Устроили турнир
Пять шустрых шимпанзе:
Аз, Ти, Ви, Би и Кир.
На сколько мест отстал
От Би упрямец Ти, 
На столько выше Аз
Стоит над Ви, учти,
Что также ниже Ви,
Чем Тй, хотя и Ти
В таблице не второй.
Да, я забыл, прости,
Сказать еще, что Кир
Не первый и не третий…
Возьми-ка карандаш!
Хватает данных этих,
Чтоб ты распределил
Как следует места..
Задача не сложна,
Хотя и не проста.

                        (Би, Аз, Ти, Ви, Кир)

ПЯТЬ ГРЯЗНЫХ ПОРОСЯТ

На острове Патаж
Сегодня шум и визг:
Пять грязных поросят,
Ар, Си, Ги, Ди и Виз,

Нашли большую лужу
(Сейчас сезон дождей!)
И стали состязаться,
Кто будет всех грязней!

На столько мест отстал
От Ара толстый Си,
На сколько Ги стоит
Над Визом, и учти —
Ни Ги, ни Виз
Не пятый и не третий.

Берись за карандаш!
Скорей составь таблицу,
Где правильно места
Должны распределиться.

                        (Ди, Ги, Ар, Виз, Си)

КТО ГДЕ?

Дуб, клен, сосна, береза, пень!
За ними спрятались, таятся
Бобр, заяц, белка, рысь, олень.
Кто где? Попробуй разобраться!

Где рысь — ни зайца, ни бобра
Ни слева нет,- ни справа — ясно?
И рядом с белкой — вот хитра! —
Их также не ищи напрасно.

С оленем рядом рыси нет,
И зайца справа нет и слева,
А белка справа, где олень!
Теперь берись за поиск смело.

И хочет дать тебе совет
Поросший мхом высокий пень:
— Кто где? Напасть на верный след
Помогут белка и олень.

            (Заяц – бобр – олень – белка - рысь)



Страница сформирована за 0.61 сек
SQL запросов: 170