УПП

Цитата момента



Нет таких случаев, когда обиды оправданы.
Кроме случаев, когда обиды целесообразны.

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



— Я что-то начало объяснять?.. Видите ли, я засыпаю исключительно тогда, когда приходится что-нибудь кому-нибудь объяснять или, наоборот, выслушивать чьи-нибудь объяснения. Мне сразу становится страшно скучно… По-моему, это самое бессмысленное занятие на свете — объяснять…

Евгений Клюев. «Между двух стульев»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/
Мещера-2010

(Ответ:
1423

1745

6298

9466)

ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ

СКАЗКА «ЕДИНИЦА-ОЗОРНИЦА»

Единица шла-шла-шла
И еще одну нашла.
Ухватила бойко, превратила
В двойку,
Длинношеего гуся.
Сказка тут еще не вся, (1+1=2)


С двойкой единица
Сотворила чудеса.
Поглядите, что за птица
Полетела в небеса! (2+1=3)
Нет, ее не удержать,
Будем сказку продолжать.


Единица, как стрела,
Мигом тройку догнала.
Выстрел меткий,
Точно в тире.
Превратилась три в четыре. (3+1=4)


Цифра сильная четыре,
Выжимать умеет гири.
Поднимает целый пуд.
Единичка тут как тут.
— Четверка, я с тобой дружу.
Хочешь фокус покажу?


Единичка ее хвать —
Превратила в цифру пять (4+1=5)


Это цифра непростая,
Как пружинка завитая,
С непривычки трудновата,
Да ведь это не беда
Вам бы надо с ней, ребята
Подружиться навсегда.


5 — пятерка в дневнике,
5 — пальцев на руке,
5 — у звездочки концов,
5 — в скворечнике скворцов.


Вдруг примчалась единица,
Единица-озорница,
Скачет, забавляется,
К цифрам прибавляется.
Потому и сказочка
Наша не кончается. (5+1=6)


Вот шестерка в дом стучится,
Дверь открыла единица:
— Проходите, проходите,
Ой, ребята, поглядите,
Ведь шестерки нет теперь,
А семерка входит в дверь. (6+1=7)


Что с тобою, цифра семь,
Что ты сгорбилась совсем.
Единицу я ищу,
Стать восьмеркою хочу.
Озорница вмиг нашлась.
Сказка дальше понеслась. (7+1=8)


Цифра восемь — два колечка —
Выбегает на крылечко,
Поскакала вперевалку,
Зацепилася за палку,
И упала и пропала,
Нет, она девяткой стала. (8+1=9)


Это все ведь единица,
Единица-озорница.
Это все ее вина —
Палочка-то ведь она.


По тетрадке, как лошадка,
Скачет весело девятка.
Единичку к ней приделать —
Будет палка и кружок.
Было девять, стало десять. (9+1=10)
Цифры знаешь ты, дружок.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.



Вот помощники мои
Их как хочешь поверни —
Так и эдак, эдак-так —
Не обидятся никак!

(Дети показывают руки, поворачивая ладони вправо, влево, вправо, влево.)


Пальчик, пальчик, где ты был? (показывать)
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.


Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.


Можешь пальцы сосчитать:
Один, два, три, четыре, пять;
Один, два, три, четыре, пять —
Десять пальцев, пара рук —
Вот твое богатство, друг.

(Дети считают каждый пальчик отдельно, загибая его.)


Вот задача для ребяток:
Как нам сосчитать десяток?
Один, два, три,
А за ними посмотри,
Идут четыре, пять, шесть —
Их нам надо быстро счесть.


Дальше будет семь и восемь.
К ним и девять мы подбросим.
Единицу лишь прибавим
И десяток вмиг составим.

(Это стихотворение, выученное детьми и декламируемое ими на уроке математики в период изучения первого десятка, вполне может быть использовано как физминутка.)

ЖИВЫЕ ЦИФРЫ

Учитель вызывает к доске 10 учеников, дает им цифры от 1 до 10. Ученики получают разные задания:

            а) учитель называет числа; названные делают шаг вперед;

            б) выходят только соседи названного числа;

            в) учитель придумывает примеры и выходит только тот, у кого ответ на этот пример или задачу;

            г) учитель делает несколько хлопков, стучит в бубен, ударяет по клавишам игрушечного пианино и еще показывает цифру (одну или две); должен выйти ученик, число которого есть сумма или разность всех услышанных и увиденных чисел;

            д) далее учитель может усложнить задания, например:

— какое число на 4 больше четырех?

— я задумала число, отняла от него 3, у меня получилось 7. Какое число я задумала?

— если к задуманному числу прибавить 2, то получится 8.

Чему равно задуманное число?

Надо стараться подбирать такие задания, чтобы в ответах не повторялись одни и те же числа, чтобы каждый мог активно участвовать в игре.

Дети, сидящие за партами, должны сигнализировать светофорами, правильно ли ученики у доски справляются с заданиями.

щелкните, и изображение увеличится

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Вот и познакомились мы с цифрами от 0 до 9 и даже с основой десятичной системы счисления — числом 10.

Давайте напоследок вспомним хорошенько все, о чем мы узнали из этой книги, и помогут нам в этом наши верные друзья — стихи и сказки!

СКАЗКИ ПРО ЦИФРЫ

Прежде чем мы попадем с вами в сказочную Страну Цифирию, попросим каждую цифру представиться и сказать, на что она похожа.

1 — обломанный сучок

2 — утка

3 —  ласточка

4 — стул перевернутый

5 — серп

6 — дверной замочек

7 — кочерга

8 — два бублика

9 — кот с хвостом.

Отправляемся в путешествие. Дорога выводит «ас к сказочному домику. Наконец-то мы сможем там отдохнуть. И вдруг у самых дверей раздался загадочный голос: «Вы сможете зайти, если ответите, на что похожи окружающие вас предметы».

Ну что ж, давайте попробуем. В небе парит ласточка (это цифра 3). В пруду плавает уточка (2). Пахнет сеном. У крыльца лежит серп (5). Вставляем ключ в дверной замочек (6) и открываем дверь. Вешаем курточки на сломанный крючок (1). Вкусно пахнет бубликами, да не простыми, а слепленными по. два (8). У пенки стоит кочерга (7). А на печке греется кот, у которого хвост свисает справа налево, (9). Поставили у стола перевернутый стул (4), поели бубликов и тронулись в обратный путь. А на уроке математики попробовали все это (все-все) нарисовать. Нужно только, чтобы этот домик действительно был математическим.

 

Книга подходит к концу. Много стихов, сказок, пословиц и загадок про числа и цифры узнали ребята. Но мы совсем забыли про математические знаки и действия. Ведь если эти знаки обидятся и уйдут со страниц книжки, нельзя будет решить ни одной задачки, ни одного примера. Давайте и про них послушаем.

ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ

Как нету на свете
Без ножек столов
Как нету на свете
Без рожек козлов,
Котов без усов
И без панцирей раков,
Так нет в арифметике
Действий без знаков.



Я ПЛЮС,
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я — добрый знак соединенья,
И в том мое предназначенье.

СЛОЖЕНИЕ

Чтобы правильно сложить,
Надо правильно дружить.
Если ссора иль сраженье,
Не получится сложенья.
Сложим стих, прибавим смех,
Выйдет песенка для всех!
За тобою и за мной
Запоет весь шар земной!

                (А. Строило)


Я — МИНУС,
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А свою роль лишь выполняю.

ВЫЧИТАНИЕ

Проходила наша Таня
С малышами вычитанье.
Вычитанье как понять?
Надо что-нибудь отнять.
У Аришки — орешки,
У Маришки — матрешку,
У Андрюшки — новый мяч.
Во дворе — и вой, и плач.
Получился ответ:
Игрушки есть — подружек нет,

                (А. Стройло)


Вычитаем!
Начинаем
Изо всех ручьев и рек
Вычитать и лед и снег.
Если вычесть снег и лед,
Будет птичий перелет.
Сложим солнышко с дождем
И немного подождем…
И получим травы,
Разве мы не правы?

                (Э. Мошковская)


Я — знак УМНОЖЕНИЯ
Для облегченья сложения.
Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права:
Чтоб ни случилось в мире,
А все же будет дважды два
По-прежнему четыре.

УМНОЖЕНИЕ

Гриб помножим на сосну,
Лист помножим на весну,
Теплый ветер — на зерно,
Землянику — на звено!
Множим солнце на лучи,
Всех мальчишек— на мячи,
Всех девчонок — на хи-хи,
Всех поэтов — на стихи.
Множим крыши на людей,
А метро — на лошадей,
Голубей — на чердаки,
Поваров — на черпаки,
Выйдут тысячи чудес,
Выйдет лес до небес,
Города,
            моря,
                        поля, —
Выйдет целая земля!

                (А. Стройно)

ДЕЛЕНИЕ

Делим солнце!
Чур, на всех!
Делим дождик!
Чур, на всех!
Зиму белую
на всех!
Все — на всех,
Все — на всех,
Все — на всех!
Каждому достанется
И на потом останется.

                (А. Стройло)

СКАЗКА О СТРАНЕ ЦИФИРИИ

1. Далеко-далеко, за морями и горами была страна Цифирия. Жили в ней очень честные числа. Только Ноль отличался ленью и нечестностью.

2. Однажды все узнали, что далеко за пустыней появилась королева Арифметика, зовущая к себе на службу жителей Цифирии. Служить королеве захотели все.

Между Цифирией и королевством Арифметики пролегла пустыня, которую пересекали четыре реки: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Как добраться до Арифметики? Числа решили объединиться (ведь с товарищами легче преодолевать трудности) и попробовать перейти пустыню.

3. Рано утром, как только солнце косыми лучами коснулось земли, числа двинулись в путь. Долго шли они под палящим солнцем у наконец добрались до реки Сложение. Числа бросились к реке, чтобы напиться, но река сказала: «Станьте по парам и сложитесь, тогда дам вам напиться».

Все исполнили приказание реки. Исполнил желание и лентяй Ноль, но число, с которым он сложился, осталось недовольно: ведь воды река давала столько, сколько единиц было в сумме, а сумма не отличалась от числа.

4. Солнце еще больше печет. Дошли до реки Вычитание. Она тоже потребовала за воду плату: стать парами и вычесть меньшее число из большего; у кого ответ получится меньше, тот получит больше воды. И снова число, стоящее в паре с Нолем, оказалось в проигрыше, и было расстроено.

5. Побрели числа дальше по знойной пустыне. Река Умножение потребовала от чисел перемножиться. Число, стоящее в паре с Нолем, вообще не получило воды. Оно еле добрело до реки Деление.

6. А у реки Деление никто из чисел не захотел становиться в пару с Нолем. С тех пор ни одно число не делится на Ноль.

7. Правда, королева Арифметика примирила все, числа с этим лентяем: она стала просто приписывать Ноль рядом с числом, которое от этого увеличивалось в десять раз.

И стали числа жить-поживать да добра наживать.

А пересказать эту сказку сможете? Мы ее разделили на 7 маленьких частей: Ну-ка попробуйте!

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ БУСЫ

Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.

щелкните, и изображение увеличится

 

Ну вот и все. Надеюсь, всем было весело на нашем «Празднике числа». Но думаю, что вы не только повеселились, но и вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное, поняли, что математика — действительно КОРОЛЕВА всех наук и что с ней надо дружить!

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Александров Э., Левшин В. В лабиринте чисел.— М., 1977.

Ашукин Н., Ашукина М. Крылатые слова.— М., 1987.

Бакалдин В. Начинаем мы считать,— Краснодар, 1972.

Гагарин И. Мишка-хвастунишка.— М., 1975.

Геллер Е. Игры на переменах для школьников 1—3-х классов.— М., 1985.

Гилева А. Дидактические игры и игровые занятия на уроках русского языка.— Тбилиси, 1987.

Житомирский В. Математическая азбука.— М., 1988.

Кончаловская Н. Сосчитай-ка.— М., 1959.

Ладонщиков Г. Кто быстрей? — М., 1959.

Леман И. 2x2 +шутка, — Минск, 1985.

Мазаник А. Реши сам.— Минск, 1966.

Минскин Е. Игры и развлечения в группе продленного дня.— М., 1982.

Никитин Н. Сборник арифметических задач и упражнений для 1-го класса.— М., 1951.

Поляк Г. Занимательные задачи.— М., 1953.

Свечников А. Число, фигуры, задачи.— М., 1987.

Соболевский Р. Логопедические и математические игры,—Минск, 1977.

Сорокин П. Занимательные задачи по математике.— М., 1967. 33 пирога/Сост. Булатов М.—М., 1988.

Труднев В. Считай, смекай, отгадывай.— М., 1973.

Фразеологический словарь русского языка/Под. ред. Молоткова А.—М. 1987.

Шустер Ф. Материал для внеклассной работы по математике.— Минск, 1968.

 

Читайте также: Валентина Волина. Праздник Букваря



Страница сформирована за 0.61 сек
SQL запросов: 170