АСПСП

Цитата момента



Родила царица в ночь
Не то…
Или не так?

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Смысл жизни в детях?! Ну что вы! Смысл вашей жизни только в вас, в вашей жизни, в ваших глазах, плечах, речах и делах. Во всем. Что вам уже дано. Смысл вашей жизни – в улыбке вашего мужчины, вашего ребенка, вашей матери, ваших друзей… Смысл жизни не в ребенке – в улыбке ребенка. У вас есть мужество - выращивать улыбку? Вы не боитесь?

Страничка Леонида Жарова и Светланы Ермаковой. «Главные главы из наших книг»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/d3354/
Мещера
щелкните, и изображение увеличится

ПОСЛОВИЦЫ, КРЫЛАТЫЕ СЛОВА

Горе на двоих — полгоря,
Радость на двоих — две радости.


Два сапога — пара.


Два часа собирался,
Два часа умывался,
Час утирался,
Сутки одевался.


Как две капли воды.


Кто скоро помог,
Тот дважды помог.


Лентяй дважды работает.


Между двух огней.


На два слова.


На два фронта.

Не может связать двух слов.


Ни два, ни полтора.


Одна голова — хорошо, а две — лучше.


От горшка два вершка.


Палка о двух концах.


Сидеть меж двух стульев.


Скупой платит дважды.


Убить двух зайцев.


Уплетать за обе щеки.

Хромать на обе ноги.


Бабушка надвое сказала. Надвое (прост.) — неопределенно, с возможностью понимать так или иначе. Неизвестно, сбудется ли то, что предполагают; еще неизвестно, как будет: так или иначе. Говорят, когда сомневаются в осуществлении того, что предполагают.

Второе дыхание. Иногда на длинных дистанциях к спортсмену приходит нестерпимая усталость: ноги отказываются бежать, не хватает дыхания. Неопытный останавливается, а мастер продолжает бег через силу, и — о чудо! — спустя несколько секунд усталость проходит, силы восстанавливаются, грудь снова дышит легко. Пришло второе дыхание.

Двуликий Янус. В римской мифологии бог времени, изображаемый с двумя лицами, обращенными в противоположные стороны: в прошлое и будущее. Отсюда и пошло это выражение в значении «двуличный человек».

Двум смертям не бывать, а одной не миновать. Неизбежное все равно случится, рискуешь или нет.

Говорится о решимости сделать что-нибудь, связанное с риском, опасностью, и в то же время с надеждой, что опасности все-таки удастся избежать.

(Ср.: Где наша не пропадала.

Семь бед — один ответ.

Чему быть, того не миновать.)

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Говорится, когда кто-то берется сразу за несколько (как правило, выгодных для себя) дел и поэтому ни одного не может сделать хорошо или довести до конца.

За одного битого двух небитых дают. За одного ученого двух неученых дают. Говорят, когда понимают, что наказание за допущенные ошибки идет на пользу человеку, потому что так он приобретает опыт.

Из двух зол (выбрать) меньшее. Это выражение, ставшее крылатым, принадлежит древнегреческому философу Аристотелю. Встречается у Цицерона, многих известных философов, писателей древности и современности.

Старый друг лучше новых двух. Говорится, когда хотят подчеркнуть верность, преданность и незаменимость старого друга.

Ум хорош, а два лучше. Говорится, когда при решении какого-то вопроса обращаются за советом к кому-нибудь, когда решают дело вместе.

ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ

ВЕЛИКОЕ ОТКРЫТИЕ

Когда я наконец понял, что 1+1 будет 2, то есть впервые научился складывать числа, я так обрадовался, что сразу съел свою кашу, которую ужасно не любил.

Родители мне рассказывали потом, как все произошло.

Я попросил еще каши, съел вторую тарелку, а после сказал, подняв вверх палец:

— Одна каша и еще одна каша — будет две каши!

Родители захлопали в ладоши, и я захлопал вместе с ними, и мы заплясали, взявшись за руки, так были всё рады!

Но дальше, дальше!

Я уже не мог остановиться.

— Мама — один! — орал я.— Папа — один! Будет два!!!

Я ползал по земле, хватал разный мусор и орал:

— Два! Два! — и показывал две арбузные корки.

Я нашел стул, у которого были отломаны две ножки, и был в восторге. Я упорно тащил его из кладовки в комнату и ревел что есть мочи, когда его у меня отнимали. На стуле нельзя было сидеть, но зато у него две ножки! Один плюс один — две! Вот за что я его любил.

Если отец покупал мне игрушку, я просил его купить такую же вторую игрушку, но если вдруг я видел ее в витрине магазина, я рвался туда и кричал:

— Два! Два! — и стоял подолгу, глядел как завороженный, не мог оторваться от такого, чуда.

Я знал все предметы в квартире по два. Знал, что у меня два уха, два глаза, две руки и две ноги. Два больших пальца на ногах и два больших пальца на руках, два мизинца, два указательных пальца и другие парные пальцы.

Перед сном я хватал одной рукой большой палец на одной ноге, а другой рукой большой палец на другой ноге и с огромным счастьем повторял:

— Два! Два!

Хватать перед сном ноги руками мне сначала запрещали: что, мол, за новость? А потом разрешили. Ведь я иначе не мог заснуть! Вы скажете: можно и другое придумать, к примеру, схватить себя за уши или глаза прикрыть ладонями,— так вы думаете, я не хватал себя за уши, не прикрывал глаза ладонями? Еще как! Хватал и прикрывал!

Ведь это было огромное для меня открытие! Я не мог еще считать до десяти, не мог пересчитать все пальцы, но что у меня одна голова, я знал.

— Одна голова — хорошо, а две — лучше,— смеялся мой отец. — То есть, значит, если два человека подумают о чем-либо, они лучше придумают, чем один человек. Вот что значит «два»!

— Два больше одного! — орал я радостно.

И ведь верно.

(В. Голявкин)

ИЗ РАССКАЗОВ Л. Н. ТОЛСТОГО, ОТОБРАННЫХ ИМ ДЛЯ УЧЕБНЫХ ЦЕЛЕЙ

ДВА РАЗА НЕ УМИРАТЬ

Горел дом. А в доме оставался ребеночек. Никто не мог войти в дом. Солдат подошел и сказал:

— Я пойду.

Ему сказали:

— Сгоришь!

Солдат сказал:

— Два раза не умирать, а раз не миновать.

Вбежал в дом и вынес ребеночка.

ДВА ПЕТУХА

Дрались два петуха у навозной кучи. У одного петуха было силы больше, он забил другого и прогнал от навозной кучи. Все куры сошлись вокруг петуха и стали хвалить его. Петух хотел, чтобы и на другом дворе узнали про его силу и славу. Он взлетел на забор, забил крыльями и запел громко: «Смотрите все на меня, я петуха побил! Нет ни у одного петуха на свете такой силы».

Не успел пропеть, летит орел, сбил петуха, схватил в когти и унес в свое гнездо.

ДВА МУЖИКА

Ехали два мужика: один — в город, другой — из города. Они задели санями друг друга. Один кричит: «Дай дорогу, мне скорей в город надо!» А другой кричит: «Ты дай дорогу, мне скорей домой надо!» Они долго кричали. Третий мужик видел и сказал: «Кому скорей надо, тот осади назад».

ЗАДАЧИ В СТИХАХ

Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
— Два, но дедушке дадим,
И останется… (один.)


На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.

                        (Сколько стало щенят?)


Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,
Сколько их будет?
Ты можешь сложить?


Потеряла Золушка башмачок.
Прибежала с праздника — и молчок.
Стали ей потерянный примерять.
Сколько же у Золушки их опять?


Кум и кума
Не приложат ума,
Сколько тарелок
Нужно подать,
Чтоб каждому щи
Из отдельной хлебать?


Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?


Гуляет в, джунглях старый слон,
И одинок, и грустен он.
Но подошел к нему сынок,
И больше слон не одинок

                        (Сколько слонов теперь, ребята?)


У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.

Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?

ДУМАЙ, СЧИТАЙ, ОТГАДЫВАЙ

БОЛЬШЕ - МЕНЬШЕ, РАНЬШЕ - ПОЗЖЕ, БЫСТРЕЕ-МЕДЛЕННЕЕ

В село прибыли из города в одно и то же время «Москвич» и «Волга».

«Москвич» ехал медленнее, чем «Волга».

Какая машина раньше выехала из города?


Таня слепила из пластилина столько же тарелочек, сколько и Наташа. Таня начала лепить тарелочки раньше Наташи, а закончили девочки одновременно.

Кто лепил быстрее? Кто медленнее?


Катя и Света переводили картинки. Они начали делать это одновременно и закончили вместе. Причем Катя переводила картинки быстрее Светы.. .

Кто перевел больше картинок? Кто меньше?


Даша и Нина с одинаковой быстротой вырезали из цветной бумаги листья деревьев. Даша начала вырезать раньше Нины, а закончила позже.

Кто вырезал листьев больше? Кто меньше?


Сережа и Павлик вышли на полянку, где было очень много грибов. Они начали собирать грибы одновременно. Павлик собирал быстрее Сережи, но собрали они одинаковое количество грибов. В одно время закончили дети собирать грибы или в разное?


Воспитательница попросила Галю и Марину собрать мячи, оставленные детьми на площадке. Девочки начали собирать мячи в одно и то же время, а закончили в разное: Марина позже Гали. При этом Галя собрала мячей больше, чем Марина.

Кто собирал мячи быстрее?

Кто медленнее?

СКОЛЬКО?

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? '

(Двое).

Два колхозника шли из деревни в город, а навстречу им еще пять колхозников. Сколько колхозников шли из деревни в город?

(Двое, так как другие пять шли им навстречу, то есть из города в деревню).


Сколько хвостов у двух ослов?


Один мальчик говорит другому: «Если ты дашь мне половину своих денег, я смогу купить один карандаш». Второй отвечает: «Если ты дашь половину своих денег, то я смогу купить два таких карандаша».

Сколько денег было у второго мальчика?

(Нисколько).

НАЗОВИТЕ ФАМИЛИИ

Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет-каждый из ребят, если Петя на два года старше Белова.

(Разгадка в последней фразе. Если Петя на два года старше Белова, значит Петя – не Белов, а Чернов. Итак, Петя Чернов и Миша Белов).


Аня и Маша имеют фамилии Строгова и Добрина. Какую фамилию Имеет каждая из девочек, если известно, что Маша и Добрина — одноклассницы?

(Маша не Добрина, а Строгова; значит Аня - Добрина).

ДЕЛЬНЫЙ СОВЕТ

Две белки-сестрицы
Орехи Собрали.
И дружно и складно
Все было вначале.
Но спор разгорелся:
А как поделить?!
Все спорят и спорят —
Не могут решить.

Тут в дело вмешался
Догадливый еж:
— Потише, голубушки!
Что за галдеж?
Вы криками скоро
Разбудите эхо!
Поменьше раздоров,
Побольше ума:
Пусть старшая сядет,
Разделит орехи,
Пусть младшая

Выберет кучку сама!
И миром закончился шумный дележ!
Без лишнего жара, без лишнего пыла.
Довольны сестрицы, доволен и еж.
…Как старшая белка орехи делила?

ПАУКИ И СИНИЦЫ

Зайчонок едет на такси.
Куда он едет, сам спроси.

Медведь лежит в густой тени.
Его за лапу не тяни.

В подарок белочке овца
Несет четыре леденца.

Избушку строят два клопа,
Звенит топор, летит щепа.

Ворчит под елкою барсук:
— Ужасный шум! Ужасный стук!

Хочу спросить я учениц:
— Скажите, сколько здесь синиц?

Хочу спросить учеников:
Скажите, сколько пауков?

Подсказку шепчут пауки:
— Ищите нас в конце строки.

                        (Если читать выделенные рифмы, то 2 синицы и 2 паука.) .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ДВЕ ПТИЧКИ

Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились,
Все люди дивились.

(Учитель предлагает детям изобразить этих птичек, как они летели, садились, опять летели. Дети повторяют слова-потешки вместе с учителем.)

КОСАРИ

Тишина стоит вокруг,
Вышли косари на луг.
Взмах косой туда-сюда.
Делай «раз» и делай «два».

(Дети со звуком «ежик» делают движения прямыми руками влево и вправо с поворотом туловища впереди стоящей ноги.)

БУРАТИНО

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

(Дети повторяют за учителем все движения.)

ДВЕ ЛЯГУШКИ

Видим, скачут по опушке
Две веселые лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.

(Учащиеся выполняют прыжки с выносом прямых рук вперед, вверх.)


На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались;
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!

КУЗНЕЦ

Эй, кузцец-молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
Отчего ж не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова
Раз, два и готово.

(Дети шагают, припадая то, за одну, то на другую ногу, разводят руки в стороны, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово — всего 8 раз.)

ЗАРЯДКА

На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два»!

ПИЛЬЩИКИ

Мы сейчас бревно распилим:
Раз, два, раз, два,
Будут на зиму дрова.

(Дети имитируют движения пильщиков.)

ДВЕ СВИНКИ

Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки
Туки-туки-туки-тук!
Туки-туки-туки-тук!
И постукивают,
И похрюкивают:
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

(Декламация стихотворения сопровождается легкими движениями кистей рук. Кисть быстро отскакивает от воображаемой машинки вместе со звуком на ударных гласных. Сначала темп речи не быстрый, затем все «шаловливее», все быстрее дети «печатают на машинке», изображая свинок.)

ТЕПЛОХОД

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход,

Встать из-за парт

Раз, два,

Он назад шагнул сначала

Шаг назад

Раз, два,

А потом шагнул вперед,

Шаг вперед

Раз, два,

И поплыл, поплыл по речке,

Волнообразное движение руками

Набирая полный ход

Ходьба на месте

САМОЛЕТ

Руки ставим все вразлет:
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два!
Опустили, руки вниз,
И на место все садись!

КЛЕН

Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз — наклон
И два — наклон,
Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево).

НА ПАРАДЕ

Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки —
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим —
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали.
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч,
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!


Отдых наш — физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ДВА МОРОЗА

На противоположных сторонах площадки отмечаются два «города». Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. Они обращаются к играющим со словами:

            Мы два брата молодые,
            Два Мороза удалые:
            Я — Мороз Красный Нос,
            Я — Мороз Синий Нос.
            Кто из вас решится
            В путь-дороженьку пуститься?
Ребята хором отвечают:

            Не боимся мы угроз,
            И не страшен нам мороз —

и начинают перебегать из одного «города» в другой. Морозы их ловят. Тот, кого им удается поймать, считается, замороженным. Он остается на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.

ВТОРОЙ ЛИШНИЙ

Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий становится, в центр круга. Он громко называет два каких-либо номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Оставшийся без места идет водить.

Номера, присвоенные участникам в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.

Варианты: 1) на полу чертят круги или кладут гимнастические обручи, в которых стоят играющие. Вызванные номера и водящий перемещаются по площадке, прыгая на одной ноге; 2) условия те же, но играющие располагаются по кругу, сидя на стульях.

НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ

Играющие становятся попарно в один общий круг. Водящий находится в середине круга. По команде руководителя «Лицом к лицу!» игроки в каждой паре поворачиваются лицом друг к другу. По команде «Спиной к спине!» они становятся спиной друг к другу. По команде «Поменяйтесь в парах!» каждый ищет себе другого партнера. В это время водящий старается стать с кем-нибудь в пару. Тот, кто останется без лары, становится водящим.

Вариант: Дети, взявшись за руки, встают в пары и идут по площадке. По сигналу учителя разбегаются по всей площадке. По другому сигналу они должны быстро найти своего товарища. Учитель отмечает-наиболее быстрых. Игра повторяется 3—4 раза.

ДОГОНИ СВОЮ ПАРУ

Дети становятся парами один за другим на расстоянии 2—3 шагов на одной стороне площадки. По сигналу учителя первые в парах бегут на другую сторону площадки, вторые догоняют (каждый свою пару). В обратную сторону дети меняются местами (первые догоняют вторых). Игра повторяется 3—4 раза.

НАПЕРЕГОНКИ ПАРАМИ

Дети распределяются на пары, берутся за руки и встают на одной стороне площадки. По сигналу руководителя они бегут до противоположной стороны. Побеждает пара, которая добежала быстрее других, не разъединив рук. Игра повторяется 4—5 раз. При повторении дети могут соединить руки крест-накрест.

ВДВОЕМ ОДНУ ВЕРЕВКУ

(Веселое состязание)

Двое играющих садятся нё стулья спиной друг к другу, на расстояний 2—3 м. Под стульями протянута веревка. По. Сигналу надо вскочить, обежать оба стула, сделав вокруг них два полных круга, затем сесть на свой стул, наклониться и вытянуть веревку. Кто схватит веревку быстрее, тот и выиграет. Бежать следует каждому в правую сторону. Во время бега до стульев дотрагиваться нельзя.

Сначала надо провести репетицию. Для того чтобы играющие не ошиблись и не схватили веревку раньше времени, руководитель считает вслух обороты: «Раз, два!» После счета «два» можно сесть на стул и попытаться вытянуть веревку.

Соревнование проводится три раза. Побеждает тот, кто сумеет два или три раза вытянуть шнур.



Страница сформирована за 0.63 сек
SQL запросов: 170