АСПСП

Цитата момента



Все, что сказано хорошо, — мое, кем бы оно ни было сказано.
Может быть, это Сенека, но кажется, что я

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Биологи всегда твердили и твердят: как и у всех других видов на Земле, генетическое разнообразие человечества, включая все его внешние формы, в том числе и не наследуемые (вроде культуры, языка, одежды, религии, особенностей уклада), - самое главное сокровище, основа и залог приспособляемости и долговечности.

Владимир Дольник. «Такое долгое, никем не понятое детство»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/d4330/
Мещера-2009
щелкните, и изображение увеличится

ПОСЛОВИЦЫ, КРЫЛАТЫЕ СЛОВА

Не узнавай друга в три дня — узнавай в три года.


Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени — только три дня.


Заблудиться в трех соснах. Не суметь разобраться в чем-нибудь простом, несложном, не суметь найти выход из самого простого затруднения.

Из третьих уст, из третьих рук. Через посредников, не от очевидцев, не непосредственно (узнавать, получить, услышать).

От горшка три вершка. Очень низкий, низкого роста, маленький.

С три короба. Очень много (наговорить, наобещать, наврать и т. п.).

Третьего дня. Позавчера.

Обещанного три года ждут. Говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение кем-либо данных обещаний или когда исполнение того, что обещано затягивается на неопределенное время.

Плакать в три ручья. То есть очень горько плакать.

Три грации. У древних римлян — три богини, олицетворяющие молодость, прелесть, веселье. Изображаются в виде трех прекрасных женщин. Иногда употребляется с иронией.

Три кита. Раньше древние полагали, что Земля стоит на трех китах. Выражение употребляется в значении основы основ.

Три года скачи — ни до какого государства не доскачешь. Эти слова, ставшие крылатыми, принадлежат городничему из комедии Гоголя «Ревизор». Говорится о глухом, забытом, заброшенном месте.

ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ

В ПОИСКАХ ТРЕХ КИТОВ

Раньше люди думали, что вся суша — горы, леса, поля, а с ними и города, деревни — плавает посреди большого моря, как в тарелке с супом. А вся эта огромная тарелка стоит на трех китах, которые потихоньку движутся в бесконечном океане. На поиски удивительных чудо-рыб — этих самых китов — отправились однажды смелые путешественники. Они сели на парусные корабли — других тогда еще не было — и вскоре исчезли за горизонтом.

Путешественники выходили на берег, открывали новые земли, встречали удивительных животных.

В море им попадались странные рыбы. Видели они и больших китов, даже очень-очень больших. Но на спинах у них ничего не было — никакой такой Земли с городами и селами.

Все дальше и дальше плыли люди по морям и океанам, но конца Земли — той самой тарелки— все не было. Потом они вернулись домой, приплыли к родным берегам — только с другой стороны.

Я, конечно, пофантазировал: не за одно, а за много-много путешествий было сделано такое важное открытие, что Земля наша круглая, как шар. Значит, куда ни поплывешь — обязательно вернешься домой.

Шли века. И люди узнали, что наша Земля не только круглая, но еще и вертится, подставляя Солнцу то один бок, то другой. Падает солнечный свет на одну сторону Земли — там день, а на другой Стороне в это время ночь.

Да вы и сами можете это легко проверить. Поднесите к лампочке — Солнцу мячик — Землю. На одной стороне мячика будет день. Поверните мячик — внимание: сейчас вы поворачиваете модель нашей планеты! — день будет уже на другой стороне.

Но Земля вращается не только вокруг самой себя, а еще и вокруг Солнца. Летит наша планета — и зиму сменяет весна, а затем приходят лето, осень, зима.

Ну а где же наши сказочные киты? Может, они под землю закопались? Давайте проверим.

Оказывается, в середине Земли очень высокая температура, как на Солнце. Можно сказать, что у нас под ногами живет маленькое солнышко, только его засыпало песком и землей. А киты, как вы знаете, в огне жить не могут. Где же их искать?

Может, они плавают среди облаков? Давайте поднимемся туда, в небо.

Земля окружена воздухом, который называется атмосферой. В атмосфере есть кислород, им мы дышим и поэтому живем. А рядом с нами растут цветы и деревья, летают птицы, греются на солнышке звери. Но если подниматься все выше и выше, то кислорода будет становиться все меньше и меньше. За атмосферой начинается космос — бесконечное пространство без воздуха. Здесь китов мы уже никогда не встретим, потому 4to в космосе им нечем будет дышать. Только если повезет, можем увидеть космические спутники и ракеты, запущенные людьми.

Теперь я задам вам трудный вопрос, поэтому вам потребуется и помощь родителей: как вы думаете, почему на нашей планете есть такие места, где всегда жарко — и зимой и летом?

(В. Калашников)

ТРЕХЦВЕТИК

Жил-был маленький светофор. Звали его Светик. Он стоял на перёкрестке двух небольших улиц и смотрел сначала зеленым глазом налево, красным — направо, а потом желтыми глазами туда и сюда.

Стоит и смотрит день и ночь. А мимо едут машины — большие, средние, маленькие; идут или бегут люди — маленькие, большие, средние.

Светик заметил, что и машины, и люди больше всего рады зеленому свету.

Посмотрит Светик зеленым глазом — сразу же машины и люди весело и бодро двигают колесами или ногами. У кого что есть. Посмотрит красным — все останавливаются в нетерпении, дают задний ход, фырчат и ворчат.

— Идите, бегите, мчитесь! — радостно сообщал Светик всем, кому светил зеленым глазом. А тем, кто останавливался и ждал, он старался как можно красивее светить красным, глазом:

— Подождите, потерпите, уступите! Через миг я и вам зажгу зеленый свет.

И так день и ночь. И все время одним, хорошо: они идут и едут, а другим плохо: они стоят и ждут.

И это очень огорчало доброго Светика. Ведь так неприятно говорить кому-либо «нет». Особенно если он спешит.

И однажды Светик решил: «Пусть всем будет хорошо! Буду смотреть и направо и налево зелеными глазами!

О! Если бы это произошло, все бы затряслось, загудело, заскрежетало, завизжало. Машины налегали бы друг на друга, а люди попали бы под машины! Но к счастью, Светик мог смотреть и налево и направо только желтыми глазами. Одни машины остановились на желтый свет, другие приготовились мчаться, но никто не двинулся с места.

«Я хотел быть добрым сразу ко всем, — подумал Светик, — и чуть было всех не погубил!»

И опять вместо двух желтых глаз зеленый посмотрел налево:

— Идите, бегите, мчитесь!.

А красный направо:

— Подождите, потерпите, уступите!

И одни пошли и поехали, а другие остановились и стали ждать.

— Все-таки, наверное, лучше вовремя сказать «нет»,— объяснял Светик осенним листьям, которые кружились около него на ветру.

— О, конечно, конечно! — шуршали в ответ листья, и ветер уносил их.

— Так приятно всегда всем говорить «да», и все-таки иногда «нет» лучше, чем «да», — говорил Светик снежинкам, которые весело плясали вокруг него и становились то зелеными, то желтыми, то красными.

И снежинки тихо соглашались с ним.

А птицы внимательно слушали Светика и кивали головами:

— Да-да! Конечно! Ты прав! Поэтому возле тебя так тепло и спокойно.

(Т. Александрова)

ТРИ БРАТА

Было у отца трое сыновей. Хорошие были ребята, но шалопаи: ничему не учились, только и надеялись на отцовское наследство. А наследства-то был один дом. Большой дом, да ведь все равно его не разделишь, а продавать дом отец не хотел, он ему от отцов-прадедов достался.

Думал отец, думал, как быть, чтобы никого из сыновей не обездолить, и наконец придумал. Позвал к их и говорит:

— Идите-ка в люди, выучитесь кто какому хочет ремеслу. А вернётесь — кто лучшим мастером себя покажет, тому и дом достанется.

Сыновья согласились. И решил старший, стать кузнецом, средний брадобреем, а младший захотел выучиться фехтованию. Назначили они срок, когда домой вернуться, и отправились. Всем троим повезло: попали они к хорошим учителям и стали мастерами на диво. Кузнеца к самому королю позвали коней подковать. «Ну, — думает кузнец, — теперь Дом мой!»  Брадобрей брил всех вельмож — он, понятно, тоже был уверен, что дом ему достанется.

Труднее всех досталась учеба фехтовальщику: не раз ему крепко попадало, немало ударов он получил, но только стискивал зубы покрепче и думал про себя: «Будешь жалеть, свою шкуру — не видать тебе наследства!»

Подошел назначенный срок, и все трое вернулись домой. Сидят они с отцом, толкуют, как им получше показать свое мастерство. А тут вдруг заяц по полю бежит.

— Ага, — сказал брадобрей, — тебя-то нам и надо!

 Схватил он свой тазик и мыло, взбил пену, подождал, пока заяц поближе подбежит, намылил его на бегу и побрил, да так ловко, что ни разу не оцарапал!

— Ай да сын! — сказал отец, — Ну, брат, дом твой будет! Остальным с тобой никак не сравниться!

Не успел он договорить, глядь — по дороге мимо них мчится карета.

— Нет уж, батюшка, взгляни на мое умение,— сказал кузнец.

Он живо догнал карету, на ходу сорвал с коня все четыре подковы и на всем скаку подковал его заново.

— Молодчина,— сказал отец,— вижу, ты брату не уступишь! Я уж и не знаю, кому мне дом отказать!..

Тут подал голос третий брат:

— Дозвольте и мне, батюшка, себя показать!

Как раз дождик начал накрапывать.

Фехтовальщик выхватил шпагу и стал размахивать над головой да так быстро и ловко, что ни одна капля на него упасть не могла. Дождь все прибавляет и прибавляет, льет прямо как из ведра, а наш фехтовальщик сухонек, словно в доме под крышей!

Отец только руками развел.

— Твой верх, — говорит, — твой и дом!

Остальные спорить не стали. Да и о чем было им спорить? Ведь они вспомнили, что все трое они братья и крепко, любят друг друга и делиться им незачем.

Так и остались они все втроем в отцовском доме жить. И жилось им, таким чудо-мастерам, очень и очень неплохо.

(Братья Гримм)

СКАЗКА О СВИРЕПОМ БЫКЕ

Однажды свирепый Бык прибежал к Носорогу и промычал грубым голосом: «Носорог! Оставь нос себе, а рог отдай мне! Я хочу, чтобы меня все-все боялись!» Задумался Носорог: «Сколько же будет рогов у Быка, если я отдам ему свой единственный рог?» Он думал так долго, что Бык не утерпел и подбежал пугать всех своими двумя рогами.

Посчитайте, сколько рогов стало бы у Быка, если бы Носорог отдал ему свой рог.

ЗАДАЧИ В СТИХАХ

ЗАДАЧА — ШУТКА

Гусятница гнала на рынок гусей,
Старушка какая-то встретилась ей:
— Глаза ослабели, ну просто беда —
Гусей сосчитать не могу никогда.
Двоих за собою передний ведет,
Последний двоих подгоняет вперед,
Один в середине компании всей.
А ну, сосчитай, сколько было гусей?



Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два — под березой,
Один — у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?



На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?



Два петуха на жердь взлетели,
Ударив крыльями, запели:
— Кукареку, кукареку!
Потом еще один взлетел
И тоже радостно запел:
— Кукареку, кукареку!


Теперь, дружочек мой, давай-ка,
Всех петухов пересчитай-ка!


Принесла слону обезьяна
Два банана.
Вот обрадовала подарком
Великана.


Был один банан у него,
Посмотрите.
Теперь сколько стало всего —
Подскажите!



Сколько раз твердили кошке:
Некрасиво есть без ложки.
Только я вбегаю в дом,
Лижет кашу языком.


С поросенком еще хуже:
Он опять купался в луже.
И козленок непослушный
Съел четыре грязных груши;

                        (Сколько было непослушных?)


В класс вошла Маринка,
А за ней — Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?



На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются
И со старым добрым львом
Весело качаются.

                        (Сколько всего зверей?)


На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?



Три яблока.
Одно сорвать.
Ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать —
А сколько же останется?



У кошки — три котенка.
Они мяучат звонко.
В лукошко мы глядим:
Куда пропал один?
Вдруг видим: из-под лавки
Его выносит кошка.
Он первым стал на лапки
И вылез из лукошка.

                        (Сосчитайте, сколько котят в корзине сидят?)


Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила белка.

Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке!



Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?


На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежало в лес?



Упал орех у тропинки,
Разбился на две половинки.
Никак не поделят
Три ворона
Две половинки
Поровну.
Но тут —
Такая потеха!
Упало еще два ореха
И тоже на две половинки
Разбились у той же тропинки.
Теперь-то
Три черных ворона
Добычу поделят поровну.
Желаем им в этом успехов!
Но каждому ворону,
Ежели поровну,
Сколько досталось орехов?

ДУМАЙ, СЧИТАЙ, ОТГАДЫВАЙ

СКОЛЬКО?

Летела стая гусей. Два-впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей?

(Три)

Летела стая гусей. Один впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего гусей?


По дорожке прыгали воробьи: один среди двух и три в ряд, один впереди и два позади. Сколько было воробьев?

Сидят три белки на ветках, против каждой белки две белки. Сколько их всего?


Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего бежало поросят?


Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

(Три)

Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

(Два)

Ира живет на третьем этаже. Когда она идет на улицу, то с этажа на этаж спускается по лестнице за полминуты. Сколько времени тратит Ира, чтобы спуститься вниз?

(Одну минуту)

Когда у меня спрашивают, сколько у меня сестер и братьев, я отвечаю так: «У меня сестер и братьев поровну». А когда у моей сестры спрашивают, сколько у нее братьев, то она отвечает: «У меня братьев вдвое больше, чем сестер». Сколько у родителей детей?

(Два сына и одна дочь)

Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех?

(Трое)

Две матери, две дочери да бабушка с внучкой, а всего трое. Как же так?


На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?

(Три)

Шел муж с женой, да брат с сестрой, Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько было людей?

(Трое: муж, жена и брат жены)

У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок?

(Три)

На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке — и не стало этой кучки. Сколько было конфет?

(3 штуки, так как конфеты взяли бабушка, мать, дочь)

БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ

У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке три ореха. На сколько орехов стало больше у девочки?


Мама дала дочке три яблока, а сыну — два. Кому больше? Кому меньше?. Сколько мама должна дать сыну, чтобы было поровну?


В вазе лежало три яблока. Мама угостила ими трех девочек. Каждая из девочек получила по яблоку, и одно осталось в вазе. Как это могло случиться?

(Одна девочка взяла яблоко вместе с вазой)

В корзине лежат яблоки двух сортов. Наугад берут из этой корзины несколько яблок. Какое наименьшее число яблок нужно взять, чтобы среди них оказалось хотя бы два яблока одного сорта?

(Три яблока)

К Алеше пришли два мальчика. Алешина мама принесла два яблока и сказала сыну., чтобы он поделился с мальчиками. Алеша ответил: «Я дам каждому по яблоку, а они пусть дадут мне только по половинке яблока». Кто получил самую большую долю?

(Алеша получил одно яблоко)

УГАДАЙТЕ ЧИСЛО

Задумали число. Когда его увеличили на один, стало три. Какое число задумали?


Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?

(1, 2, 3)

Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе все в него впряглись.

Сколько впряглось рыб? А сколько всего героев в басне? Как вы думаете, стронулся ли места воз? Почему?

КАКОЙ СЕГОДНЯ ДЕНЬ?

Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья оставалось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до- вчерашнего дня. Какой же сегодня день?

(Среда)

ЧТО ТЯЖЕЛЕЕ?

Батон и пачка сахара весят больше, чем батон и конфеты. Что весит больше — сахар, или конфеты?

(Сахар)

Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее — груша или персик?

(Груша)

ЧТО ТОЛЩЕ?

Ствол у дуба толще, чем ствол у сосны, а ствол у сосны толще, чем ствол у березы. Что толще — ствол дуба или ствол березы?

(Ствол дуба)

КТО ГДЕ ЖИВЕТ?

Аня, Вера и Лиза живут на разных этажах трехэтажного дом. На каком этаже живет каждая из девочек, если известно, что Аня живет не на втором этаже, а Вера не на втором и не на третьем?

(Вера – на первом, Лиза – на втором, Аня – на третьем)

ЧТО ДОРОЖЕ?

Ручка дороже тетради, карандаш дёшевле ручки. Что стоит дороже — карандаш или тетрадь?

(Нельзя ответить на этот вопрос, так как мы не знаем, сколько стоит тетрадь, а сколько карандаш)

НА ЧТО ИДЕТ БОЛЬШЕ МАТЕРИИ?

На рубашку идет меньше материи, чем на платье, а на халат — больше, чем на платье. На что идет больше материи — на рубашку или на халат?

(На халат)

КТО ВЫШЕ?

Ваня живет выше Сережи, Сережа — ниже Наташи. Кто живет выше — Наташа или Ваня?

(Нельзя ответить на этот вопрос из-за недостатка данных)

Соня и Ваня одного роста. Саня и Митя тоже одного роста. Кто выше — Саня или Ваня?

(Они одного роста)

Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто выше: Наташа или Оля?

(Оля)

В КАКОМ КЛАССЕ?

Петя, Ваня и Саша учатся в одной начальной школе, но в разных классах. Петя перешел в тот класс, в котором учился Саша. Ване нужно учиться еще один год, чтобы перейти в тот класс. В каком классе учится каждый?

(В школе четыре класса. Петя III класс, Саша – IV класс, Ваня – I класс.)

НАЗОВИТЕ ИМЕНА

Учитель вывешивает рисунок, который называется «Кто есть кто?». На рисунке три мальчика: Сережа, Саша, Максим. Саша выше Сережи, а Сережа ниже Максима. Нужно показать Сашу, Сережу и Максима.

(Саша – самый высокий, Максим – средний, Сережа – маленький)

КТО СТАРШЕ?

Три брата — Ваня, Саша, Коля —учились в разных классах одной школы. Ваня был не старше Коли, а Саша — не старше Вани. Назовите имена самого старшего из братьев, среднего и младшего.

(Коля - старший, Ваня – средний, Саша - младший)

НА ЧЕМ ИГРАЛ ЮРА?

Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах?

(Юра играл на гитаре)

КАКИЕ ОЦЕНКИ?

Когда Аня, Женя и Нина спросили, какие им поставлены оценки за контрольную работу по математике, учительница ответила: «Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе двоек нет, а у вас троих оценки разные, причем у Ани — не 3, у Нины — не 3 и не 5. Какую оценку получила каждая из учениц?

(У Нины – 4, у Ани – 5, у Жени - 3)

КТО ДАЛЬШЕ?

Ребята кидали мяч. Володя кинул дальше Димы, а Сережа — ближе Димы. Кто кинул мяч дальше — Володя или Сережа?

КТО НИЖЕ?

Винни-Пух Такого же роста, как Крокодил Гена, а Крокодил Гена выше Чебурашки. Кто ниже — Винни-Пух или Чебурашка?

КТО МОЛОЖЕ?

На прием к доктору Айболиту пришли Филин, Щука и Цапля. Доктор записал в карточку возраст каждого. Оказалось, что Цапля моложе Филина, а Щука такого же возраста, как Филин. Кто старше: Цапля или Щука? Кто моложе всех?

ТРИ ЗАЙЦА

Тремя линиями надо отделить деревья от зайцев.



Страница сформирована за 0.6 сек
SQL запросов: 170