УПП

Цитата момента



Только сядешь поработать - обязательно разбудят!
Не отвлекайте от работы

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Пытаясь обезопасить ребенка на будущее, родители учат его не доверять чужим, хитрить, использовать окружающих в своих целях. Ребенок осваивает эти инструменты воздействия и в первую очередь испытывает их на своих ближних. А они-то хотят от него любви и признательности, но только для себя. Но это ошибка. Можно воспитать способность любить, то есть одарить ребенка этим драгоценным качеством, но за ним остается решение, как его использовать.

Дмитрий Морозов. «Воспитание в третьем измерении»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d542/
Сахалин и Камчатка
щелкните, и изображение увеличится

УСТАНОВИТЕ ФАМИЛИИ

В одном классе учатся Иван, Петр и Сергей. Их фамилии: Петров, Иванов, Сергеев. Установите фамилию каждого из ребят, если известно, что Иван по фамилии не Иванов, Петр — не Петров, Сергей— не Сергеев и что Сергей живет ,в одном доме с Петровым.

(Разгадка в последней фразе: «Сергей живет в одном доме с Петровы». Значит, Сергей – не Сергеев и не Петров, а Иванов, Петр – Сергеев, а Иван - Петров)


Сидели как-то на берегу реки три школьных товарища и вели неторопливую беседу. Фамилия одного из этих ребят была Токарев, второго — Слесарев, а третьего — Плотников. Отцы их работали: один — плотником, другой — токарем, третий — слесарем.

— Интересно, — сказал мальчик, отец которого был слесарем, — что ни один из наших отцов не работает по той специальности, от которой произошла его фамилия.

— А ты ведь прав, — подтвердил после раздумья Токарев.

Кем работают их отцы? Ответ надо суметь объяснить.

(У Токарева отец не слесарь, и у Слесарева – не слесарь. Значит, слесарем работает отец Плотникова. Делаем вывод: слесарь – отец Плотникова, плотник – отец Токарева, токарь – отец Слесарева)

КТО В КАКОМ ПЛАТЬЕ?

Галя, Марина и Оля пришли на праздничный утренник в платьях разного цвета: в желтом; синем и розовом. Галя была не в желтом, Марина не в желтом и не в розовом,

В каком платье были девочки?

(Разгадка в последней фразе: «Марина была не в желтом и не в розовом»,  - значит, она была в синем, Галя – в розовом, Оля – в желтом)


Три девочки — Валя, Наташа и Катя — пришли в театр в платьях разного цвета: одна в белом, другая в сером, третья в черном. В каком платье была каждая, если известно, что Валя — не в черном и не в сером, Катя — не в черном?

(Валя – в белом, Катя – в сером, Наташа – в черном)

КАКОГО ЦВЕТА ПЛАТОК?

У сестер — Юли и Тони — было три платка: один розовый и два голубых. Увидев на Юле один из этих платков, Тоня сделала заключение, что она, собираясь идти в кино, может надеть на голову только голубой платок.

Какого цвета платок она увидела у сестры?

(Так как Тоня могла надеть только голубой платок и больше никакой из двух имеющихся расцветок, то это означает, что платок другой расцветки (розовый) был на голове Юли)

КАКИМ ВИДОМ СПОРТА ЗАНИМАЕТСЯ КАЖДАЯ ДЕВОЧКА?

Три одноклассницы — Соня, Таня и Женя — занимаются в различных спортивных секциях: одна из них — в гимнастической, другая — в лыжной, третья — по плаванию. Каким видом. спорта занимается каждая из них, если известно, что Соня плаванием не увлекается. Таня в лыжную секцию никогда не ходила, а Женя является победителем в соревнованиях по лыжам?

(Из последнего предложения видно, что в лыжной секции занимается Женя. Тогда Соня занимается либо плаванием, либо гимнастикой. Но она плаванием не увлекается, значит, значит она ходит в гимнастическую секцию, то есть плаванием занимается Таня).

КАКОЕ МЕСТО?

Три ученицы —  Галя, Лида и Наташа —  в соревновании школьников заняли первые три места.

Школьные друзья на следующий день им сказали:

— Мы слышали, что вы заняли первые три места по художественной гимнастике, но не знаем, кто же из вас занял первое место. Ответьте нам.

Друзья услышали следующие три ответа:

Галя. Я заняла первое место.

Лида. Я заняла не первое место.

Наташа. Я заняла не третье место. Однако вы учтите, что один из ответов моих подруг правильный, а другой неправильный.

Какое место в соревновании заняла сама Наташа, если ее ответ во всем правдивый?

(Если Галя сказала правду, то и Лида сказала правду, так как обе они не могут занимать первое место. Итак, обе сказали правду, но Наташа сообщила, что только одна из них сказала правду. Если Галя сказала неправду, то это значит, что не она заняла первое место, следовательно, Лида сказала правду. Это указывает на то, что и она не заняла первого места. Но ведь кто-то из трех девочек занял первое место. Вывод напрашивается такой: первое место заняла Наташа).

ВОЛК, КОЗА И КАПУСТА

Один человек должен был перевезти через реку волка, козу и капусту. Но его лодка была такая маленькая, что он при каждом переезде мог взять с собой одно животное или капусту.

Между тем волка нельзя было оставлять на берегу одного с козой, так как он мог ее съесть. Нельзя было также допустить, чтобы коза оставалась одна с капустой, так как она могла ее съесть.

Как при этих условиях перевезти все на другой берег?

(1-я переправа: человек и коза (обратно — 1 человек);
2-я переправа: человек и волк (обратно — человек и коза);
3-я переправа: человек и капуста (обратно — 1 человек);
4-я переправа: человек и коза.) ;

КТО ИЗ КАКОГО ПЛЕМЕНИ?

На острове Мимогу
Три племени живут.
Мимоны лгать не могут,
А Мимитики лгут.
Тими — и так и этак,
То истина, то ложь…
Корзиночки из веток
Плели Пик, Ил и Пош.
Они все трое были
Из разных трех племен,
И Пик, взглянув на Ила,
Сказал, что Ил — мимон.
На это Пош ответил: 
— Мимон ты сам!
                        А Ил,
Обстругивая ветви,
Двух слов не проронил.
Теперь прочти все снова,
Подумай, не спеши,
И кто же из какого
Был племени — реши!

            (Пик из племени тими, Пош – мимитик, Ил – мимон).

УГАДАЙТЕ ДВУХ ЛЖЕЦОВ

Говорил дрозду удод,
Что журавль все время лжет.
А журавль твердит:
— Не стану,
Верить я лжецу — фазану,
А фазан, наоборот,
Заявил: журавль все врет,
Но зато правдивей в мире
Нету птицы, чем удод!
От волненья лес гудит:
— Кто же правду говорит?!
И советует сова:
— Сопоставьте их слова.
И тогда в конце концов
Вы найдете двух лжецов!

            (Удод и фазан лгут, а журавль говорит правду)

СКОЛЬКО ВЕСИТ МАЛЬЧИК ПАТ?

Мальчик Пат и собачонка
Весят два пустых бочонка.
Собачонка без мальчишки
Весит двё больших коврижки,
А с коврижкой поросенок
Весит — видите — бочонок.
Сколько весит мальчик Пат?
Сосчитай-ка поросят!

                        (Два поросенка)

ЗАЯЦ, ЛОСЬ. ЛИСА

Кросс осенний вспоминая,
Спорят белки два часа:
— Победил в забеге заяц!
А второй пришла лиса!
— Нет,— твердит другая белка,—
Ты, мол, эти шутки брось!
Заяц был вторым, конечно,
Первым был, я помню, лось!
— Я, — промолвил филин важный —
В спор чужой не стану лезть,
Но у вас в словах — у каждой! —

По одной ошибке есть.
Белки фыркнули сердито,
Неприятно стало им.
Вы же, вывесив все, найдите,
Кто был первым?
Кто вторым?

            (Первым был лось, второй - лиса)

СПОР В ЗООПАРКЕ

Утверждает Бегемот,
Что Енот все время лжет.
А Енот твердит: не буду,
Верить я лжецу Верблюду.

Говорит, смеясь, Верблюд:
— Все Еноты вечно лгут,
Но сосед мой — Бегемот,
Разумеется, не лжет!

Долго думал Айболит,
Кто же правду говорит,
И с трудом в конце концов
Обнаружил двух лжецов.

(Если внимательно прислушаться к тому, что говорили звери, то станет ясно, что Верблюд и Бегемот – лгуны, а Енот говорил правду)

АКРОБАТ, СОБАЧЕНКА, ЯГНЕНОК

Акробат и собачонка
Весят два пустых бочонка.

Шустрый пес без акробата
Весит два мотка шпагата.

А с одним мотком ягненок
Весит, видите, бочонок.

Сколько весит акробат
В пересчете на ягнят?

            (Акробат весит столько же, сколько весят два ягненка)

ИГРА В СТРУЧКИ 

Примеры царя

щелкните, и изображение увеличится

Примеры царицы

щелкните, и изображение увеличится

Во времена царя Гороха
Под смех и шутки скомороха
Царь, на нос нацепив очки,
Играл с царицею в стручки.
Ты знаешь, как они играли?
Я сообщаю все детали!

Довольно простые примеры, но, как видите, они не очень сильны были в математике. Во всех примерах ошибки. Переложите в каждом примере только один стручок — и примеры будут правильные.

Ответ:

III—II=I

I+II=III

II—I=I

I+I=II

КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ?

По три в трех

Учитель предлагает детям В течение 3—5 секунд запомнить расположение кружочков в трех квадратах и затем воспроизвести их на доске на заранее подготовленных квадратах.

щелкните, и изображение увеличится

(Более двух раз игру проводить не следует.)

щелкните, и изображение увеличится

Из каких геометрических фигур состоят эти поросята?

Где больше кругов?

Сколько геометрических фигур в каждом поросенке?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

РАЗ, ДВА, ТРИ!

Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.

Выше руки! Щире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.

Я иду и ты идешь,
Раз, два, три.
Я пою и ты поешь,
Раз, два, три.
Мы идем и мы поем,
Раз, два, три!

(ПО 2 РАЗА)

(Дети бегают, резвятся, потом садятся на места.)

Митя шел, шел, шел,
Белый гриб нашел.
Раз — грибок,
Два — грибок,
Три — грибок,
Положил их в кузовок.

(Дети имитируют движения грибника, нагибаясь за каждым грибком.)

Зайцы скачут
Скок-скок скок
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз — согнуться, разогнуться.
Два — нагнуться, потянуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.

ВЫШЛИ НА ЗАРЯДКУ

Малыши, малыши —
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Вышли на зарядку.
Вот так, вот так!
Вышли на зарядку.
Вот так, вот так!
Вышли на зарядку.

Раз, два, три!
Раз, два, три!
Ноги поднимайте.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Веселей шагайте.
Вот гак, вот так!
Ноги поднимайте.

Раз, два, три!
Раз, два, три!
Потянитесь дружно.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Закаляться нужно.
Вот так, вот так!
Потянитесь дружно.

Раз, два, три!
Раз, два, три!
Сели и привстали.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Ноги крепче стали.
Вот так, вот так!
Сели и привстали.

Малыши, малыши —
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Сделали зарядку.

КТО САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?

Учитель выбирает двух учеников, ставит их лицом к классу, а перед ними на стол (или на стул) кладет приз. Он объясняет, что приз достанется тому, кто окажется самым внимательным:

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.

— Понятно, когда брать приз? — спрашивает учитель.

— На слове «три».

— Правильно. Ну тогда я продолжаю свой рассказ:

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским
                        чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два…
                                    марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори.
Разок, другой, но лучше…
                                    пять.

Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не
взяли,
Когда была возможность
                                    взять!

Обычно играющие, ожидая, что слово «три» должно быть в конце куплета, не обращают внимания на это слово в тексте, его совсем не замечают, и приз никому не достается.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

СВЕТОФОР

Изготовляются кружки (диаметр 10 см) красного, зеленого и желтого цвета, которые прикрепляют к палочкам. Ученики стоят в шеренге и Выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на- желтый — встают, на зеленый маршируют на месте.

Во время движения в колонне по одному в обход площадки упражнения изменяются: красный — все стоят, желтый — продвигаются в приседе, зеленый — продвигаются на носках.

За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки. Выигрывает тот, кто наберет меньше штрафных очков.

ТРИ ДВИЖЕНИЯ

Играющие образуют полукруг. Учитель показывает три движения. Первое — руки сгибает в локтях, кисти на уровне плеч; второе — руки поднимает вперед на уровне плеч; третье — руки поднимает вверх. Играющие повторяют за ним все движения несколько раз, чтобы запомнить .номер каждого из них. Затем начинается игра. Учитель показывает одно движение, называя при этом номер другого. Играющие должны выполнять те движения, которые соответствуют названному номеру, а не те, которые показывает учитель! За каждую ошибку игрок получает штрафное очко. Выигрывает тот, кто получит меньше штрафных очков.

НА ТРЕХ НОГАХ

В каждом забеге 3—4 пары. Они строятся в шеренгу за общей линией старта. Перед каждой парой установлена поворотная стойка. Партнеры обнимают друг друга за пояс одной рукой; их рядом стоящие ноги (разноименные) связываются широким бинтом или тесьмой чуть ниже колен. По сигналу руководителя участники забега устремляются вперед, огибают свою поворотную стойку и возвращаются назад. Побеждает пара, первой пересекшая линию финиша-старта. Затем стартуют очередные пары.

В конце можно устроить забег пар-победителей.

Примерная дистанция бега — 15—20 м.

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ НА ПРОГУЛКЕ

Играющие распределяются по парам и, взявшись за руки, идут по кругу. Дистанция между парами не менее четырех шагов. Два игрока, назначенные руководителем, бегают в любом направлении (разрешается пересекать круг). Один из них, убегающий, может пристроиться к любой паре. Для этого он должен подбежать к ней справа или слева и взять за руку (под руку), крайнего. Игрок, оказавшийся третьим лишним (с другой стороны), убегает от водящего. Правилам и предусматривается смена водящего, если он осалил убегающего.

Вариант. Играют так же, как описано выше, но третий лишний не убегает от водящего, а сам становится водящим, прежний водящий убегает от него.

ДВЕ ИЗ ТРЕХ

(Веселое состязание)

На полу ставят три кегли. Двое играющих пляшут вокруг них, держа руки на бедрах или за спиной. По команде «Стоп!» каждый старается схватить две кегли. Тот, кому достанется одна, проигрывает.

ТРОЙНОЙ ПРЫЖОК

(Игры Сибири и Дальнего Востока)

На снегу, на земле, асфальте проводится черта, играющие становятся за нею. По очереди они прыгают от черты вперед: в первых двух Прыжках прыгают с одной ноги на другую, В третьем ярыжке приземляются на обе ноги. Выигрывает тот, кто прыгнул дальше.

«ТИШЕ ЕДЕШЬ — ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ! РАЗ, ДВА, ТРИ…»

Играть может весь класс, но лучше, если играющих будет 10—15 человек. Участники игры выстраиваются в шеренгу в 20—30 шагах от стены школы или какого-нибудь дерева, где стоит водящий — спиной к ребятам: он закрывает глаза и громко, четко произносит такие слова: «Тише едешь — дальше будешь! Раз, два, три…»

В этот момент играющие делают несколько шагов по направлению к водящему. При счете «три» играющие останавливаются, а водящий открывает глаза и оглядывается: если он заметит, что кто-то из играющих не успел остановиться или шевельнулся, то отсылает таких назад — в исходное положение.

Затем снова поворачивается лицом к стене, Закрывает глаза и говорит те же слова.

Когда кому-то из играющих удастся подойти к водящему вплотную, он слегка ударяет его рукой по плечу, и все убегают за линию исходного положения. Водящий догоняет убегающих — кого он успеет осалить, тот становится водящим. И игра начинается сначала.



Страница сформирована за 0.78 сек
SQL запросов: 169