УПП

Цитата момента



Когда все плохое уходит, остается только хорошее.
Обязательно!

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Творить – значит оступиться в танце. Неудачно ударить резцом по камню. Дело не в движении. Усилие показалось тебе бесплодным?

Антуан де Сент-Экзюпери. «Цитадель»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/d3354/
Мещера
Анализ упражнения:

— Много ли хорошего ты вспомнил про себя?

— Говоришь ли ты иногда себе: "Это у тебя хорошо получилось!"?

— Что ты говоришь сам себе, если ты сделал грубую ошибку?

— Почему так важно говорить хорошее о самом себе?

— Чему ты научился у своего партнера?

Иванушка—дурачок

ИГРА 79 (с 6 лет)

Цели:

С помощью этого упражнения мы можем научить детей поддерживать себя в ситуации, когда их обижают. Наряду с этим мы обращаем их внимание на то, что имеет смысл воспринимать негативные высказывания в свой адрес не с позиции жертвы, а с позиции победителя. Благодаря направленному фантазированию дети преобразуют свое отношение к обидной ситуации во внутреннее ощущение победы. Игра основана на идее о значимости и важности позитивных представлений и мыслей о самом себе для развития самосознания детей.

Инструкция:

Кто из вас хотя бы однажды оказывался в такой ситуации, когда другие дети не хотели с ним играть? Кого из вас когда-нибудь обижал друг, ответив на вашу просьбу: "Мне сейчас некогда"?

Иногда нам приходится сталкиваться с тем, что другие не хотят с нами общаться. В таких случаях нам может помочь наша фантазия. С ее помощью мы можем сохранить хорошее отношение к самим себе. И я сейчас покажу вам, как это можно сделать.

Сядь, пожалуйста, поудобнее и закрой глаза. Представь себе, что ты подходишь к группе играющих детей, чтобы попроситься поиграть с ними. А эти дети кричат тебе: "Уходи, дурачок, отсюда!" Тогда ты принимаешь решение поймать этих ребят на слове. Представь себе, как маленький Иванушка-дурачок из сказки постепенно становится веселым и сильным добрым молодцем. Ты можешь представить себе Иванушку-дурачка из сказки про Василису Прекрасную, про Серого волка или из сказки про Конька-горбунка. Представь себе, что дети продолжают играть между собой, повернувшись к тебе спиной. Пусть твой Иванушка-дурачок становится все больше, сильнее и могущественнее. На нем появляются настоящие богатырские доспехи, на которых огромными золотыми буквами написано твое имя.

Теперь ты можешь увидеть, как дети поворачиваются к тебе и застывают в сильном изумлении и легком испуге, ведь "маленький дурачок" превратился в такого большого и бравого молодца. Это настоящий богатырь, самый большой из тех, кого они когда-либо видели в своей жизни. И теперь представь себе, что этот богатырь и есть ты. И ты можешь произвести на детей еще большее впечатление, превратив свои доспехи в золотые. Послушай, как громко восхищаются дети: "Ах! Ох! Вот это да!" Они подходят и спрашивают: "А можно к тебе прикоснуться? А можно потрогать твой меч-кладенец? А можно поиграть с тобой?" И ты понимаешь при этом, что они восхищаются тобой и мечтают просто постоять рядом с тобой. (15 секунд.)

А теперь ты снова можешь стать самим собой и надолго сохранить в своей памяти образ этого богатыряИванушки-дурачка. Постарайся почувствовать удовлетворение от того, что тебе, в конце концов, удалось получить признание и интерес. Скажи самому себе: "Я важный и интересный человек!"

А теперь потянись, попеременно напрягая и расслабляя все мышцы, и открой глаза…

Анализ упражнения:

— Можешь ли ты представить себя в образе прекрасного Иванушки-дурачка в золотых доспехах и с мечом-кладенцом?

— Как ты чувствуешь себя, когда окружающие восхищаются тобой?

— Почему так важно хорошо думать о самом себе?

— Что означает быть чутким и внимательным к другому?

— Что значит "хорошо думать о самом себе"?

Мик и Мак

ИГРА 80 (с 6 лет)

Цели:

Для этой игры Вам понадобятся две мягких игрушки. Назовите этих животных, например, Миком и Маком. Пусть они будут по характеру противоположны друг другу. Например, Мик может быть мужественным, легкомысленным, склонным к риску и оптимистичным. Тогда Мак будет осторожным, умным не по годам, самокритичным и пессимистичным. Попросите детей самостоятельно придумать различные характеры для Мика и Мака и озвучьте их. Таким способом Вы сможете привить детям понимание абстрактных для них вещей. В ходе игры дети могут идентифицироваться с обоими персонажами, развивать у себя чувство юмора и более гибкое отношение к жизни. Мы советуем Вам в ходе данной игры дать детям возможность проинтервьюировать Мика и Мака.

Кроме того, Вы можете с помощью этих игрушек давать еще одно весьма эффективное домашнее задание. В конце каждой недели один из учеников может взять игрушки на выходные домой. А по понедельникам можно организовать прекрасный воспитательный ритуал: ребенок, возвращая игрушечных зверей, рассказывает всему классу, что делали и что переживали Мик и Мак в выходные. Тем самым ученики получают возможность выступить перед классом и доложить о выполнении этой ответственной задачи — рассказать о том, как они заботились в выходные о животных, чему они их научили.

Материалы: Две мягких игрушки.

Инструкция:

Сегодня я принесла в наш класс двух новых животных. Они останутся у нас, и время от времени будут разговаривать с вами. Этих зверюшек зовут Мик и Мак, и они оба хотят с вами познакомиться. Я же могу добавить от себя лишь то, что, несмотря на внешнее сходство, они очень сильно отличаются друг от друга. Вы можете провести интервью с ними обоими. Каждый из вас по очереди может задавать вопрос или Мику, или Маку, а они с моей помощью будут вам отвечать.

Обратите внимание на то, чтобы у детей не сложилось впечатление, что один зверь хороший, а другой — плохой. Четко выразите и сильные, и слабые стороны каждого из характеров. Прямолинейность в ответе быстро угасит интерес учеников к персонажам.

Анализ упражнения:

— Чем вам нравятся Мик и Мак?

— Что вам нравится, а что не нравится в Мике?

— Что вам нравится, а что не нравится в Маке?

— Какие мысли приходят вам в голову, когда вы думаете об обоих животных?

— На кого ты больше похож — на Мика, Мака или на них обоих сразу?

Сходства и различия

ИГРА 81 (с 9 лет)

Цели:

Эта игра помогает детям увидеть, что, с одной стороны, каждый из них по-своему уникален, а, с другой стороны, у каждого можно найти такие черты и особенности, которые есть и у других.

Материалы: Бумага, карандаш — каждому ребенку.

Инструкция:

Кто из вас иногда радуется, когда обнаруживает, что в чем-то он похож на других детей? А кто из вас бывает доволен тем, что в чем-то отличается от остальных?

В каждом из нас есть и то, и другое. Разбейтесь на пары, и пусть каждая пара сядет за свой стол. Найдите восемь характеристик, которые есть в вашей паре у обоих, а затемвосемь характеристик, которыми вы отличаетесь. Каждый из вас может согнуть пополам лист бумаги. Напишите на левой половине листа сверху "сходства", а справа"различия". А теперь запишите то, чем вы похожи друг на друга, и то, чем вы друг от друга отличаетесь.

Теперь нарисуйте две картинки. На одной должно быть изображено что-то такое, чем вы похожи. А другая должна изображать одно, но важное различие между вами.

По завершении попросите детей представить свои рисунки классу.

— Что для тебя было сложнее: найти сходства или найти различия?

— Что из того, что объединяет тебя с твоим партнером, нравится тебе больше всего?

— Что тебе больше всего нравится из того, чем ты отличаешься от других?

Сведения об авторе

Клаус Фопель родился 29 мая 1940 г. в г. Гамбурге.

Изучал германистику, теологию, педагогику и психологию в Университете г. Гамбурга, где в конце 60-х годов возглавил один из исследовательских проектов. Проект касался создания групп поддержки для студентов и подготовки психологов, ведущих подобные группы. Результаты этого исследования опубликованы в книге "Кооперация и коммуникация" (К. Фопель, Р. Кирстен, издательство Pfyffer, 1974).

Дальнейшее психологическое образование получал у терапевтов объединения WILL, Нью-Йорк. Как психолог К. Фопель специализируется на ведении психологических групп по созданию команд, ведении групп встреч и гештальтгрупп.

С 1972 г. К. Фопель работает как ведущий разнообразных психологических программ в учреждениях образования, в бизнесе, в центрах подготовки психологов и психотерапевтов, в церковных общинах, также работает и с частными клиентами.

К. Фопель известен как популяризатор так называемых интерактивных игр, созданных на основе синтеза элементов различных видов психотерапии: гештальттерапии, психодрамы, транзактного анализа, метода направленного воображения и осознания ценностей. Разрабатываемые К. Фопелем игры базируются на принципах партнерского взаимодействия и гуманистической психологии, проведение их невозможно без атмосферы взаимного доверия, раскрепощенности и открытости. Эти игры помогают детям и взрослым учиться общению и сотрудничеству в живом взаимодействии друг с другом. Использование игр К. Фопеля в обучении помогает подходить к человеку как к целостному существу, они задействуют интеллект и эмоции, тело и душу, сознание и бессознательное.

Главное направление работ К. Фопеля — профилактическое, а не коррекционное. Он работает и предлагает своим читателям — психологам и педагогам — работать со всеми детьми, а не только с теми, которые уже входят в так называемую "группу риска" или в категорию "трудных".

В настоящее время К. Фопель, за исключением некоторых семинаров, которые он ведет от неизбывной любви к практической психологической работе, пишет и издает книги. Вышло около 90 его работ. Большинство из них — практические материалы для психологов, ведущих группы разных направлений — в детских садах и школах, на фирмах и предприятиях, в терапии и консультировании. Все книги содержат подробные теоретические обоснования предлагаемых методик и игр.

Книги К. Фопеля переведены на итальянский, испанский и словацкий языки.

К. Фопель — отец двоих сыновей и дедушка двух внуков. Живет и работает в г. Зальцхаузене, недалеко от Гамбурга.

Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru



Страница сформирована за 0.67 сек
SQL запросов: 171