АСПСП

Цитата момента



Мужчина подобен единице, женщина — нулю. Когда живут каждый сам по себе, ему цена небольшая, ей же и вовсе никакая, но стоит им вступить в брак, и возникает некое новое число… Если жена хороша, она ЗА единицей становится и ее силу десятикратно увеличивает. Если же плоха, то лезет ВПЕРЕД и во столько же раз мужчину ослабляет, превращая в ноль целых одну десятую.
Самая древняя математика. А как у вас?

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Однажды кто-то стал говорить ей о неземном блаженстве, о счастье, которое ожидает нас в другой жизни. «Откуда вы об этом знаете? — пожала плечами с улыбкой Елена. — Вы же ни разу не умирали».

Рассказы о Елене Келлер ее учительницы Анны Салливан

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d3651/
Весенний Всесинтоновский Слет

День девятый

и остальные восемь дней

щелкните, и изображение увеличитсяДни, проведенные в Вишенках, слились в один удивительный и долгий день, пряно пахнущий свежевыполотой травой, ранними опятами и парным молоком.

По утрам, как Лёка ни уговаривала бабушку, та вставала раньше ребят. И к тому времени, когда звонил будильник, каша, молоко и гора поджаристых оладушков уже томились под холщовой салфеткой на столе. И ровно в 8 часов 10 минут Лёка, Маша и Саша уходили по теплой пыльной тропинке в лес. Шли босиком, в одной руке сандалии, в другой — корзина. Они долго махали этими сандалиями бабушке, стоящей у калитки.

— Мы не заблудимся-я! Не волнуйся-я!

Но дорогу, на всякий случай, запоминали. Осина упавшая, корнями в тропинку упирается; овражек, поросший бузиной. Через ручей, бревно перекинуто, а на той стороне пять елок вместе растут. Вдоль тропинки сосны высоченные: с одной стороны — откуда ребята идут — мох растет, а с другой—кора золотистее и мха нет. Валежник — сухие ветки — лесник собрал. Слева от дороги кормушка лосиная с сеном и солонец — соль каменная - там же. Для лосей соль, как для Маши ириски «Кис-кис», вкуснее ничего нет.

Под ноги ребята тоже не забывали смотреть, чтобы корзины пустыми не оставались.

Для грибов была корзина Лёкина. И Лёка приносила разноцветные сыроежки и ранние опята, подосиновики и даже белые.

Для ягод была корзина Сашина. И Саша приносил полным-полнешенько черники, брусники и ежевики.

А у Маши корзина «для чего-нибудь». В среду Маша принесла кислого щавеля, в четверг — кукушку со сломанной лапой. Все жалели ее и лечили. Бабушка сделала маленькую шину из палочки и сказала, что скорее всего придется кукушке весь век куковать у нее, куда в лес с такой ногой… В пятницу Маша принесла ежика, а в субботу унесла его туда, откуда взяла, потому что бабушка сказала:

— Что станет с лесом, если каждый ежика оттуда унесет? Пропадет лес. И муравьев нельзя трогать. Другое дело— кукушка-калека… И цветов лесных-полевых больше не рвите. Такая жалость, когда охапками тянут да увядшими по дороге бросают. Ландыши, купавки, ромашки — лесу да полю украшение.

Воздух в лесу очень вкусный: сосновой корой пахнет, еловыми иголками, черничным листом, сиреневыми колокольчиками. Да всем пахнет, каждая травинка-былинка вкуса прибавляет — одна сладости прибавит, другая— горечи или кислинки. А все вместе дают вкус целебному лесному воздуху, чище и здоровее которого нет.

Вышли на опушку, Маша села на березовый пенек отдохнуть, наклонилась и рассматривает травинки-зеленин-ки, травинки-голубинки, травинки с кисточками, с бубенчиками, с разными листками: тонкими игольчатыми, мелкими круглыми, трехпалыми, причудливо вырезанными.

— Посмотри, Лёка! Как много разных травинок. И цвет у них разный.

— У каждой свое имя и свои особенности.—Лёка провела рукой по траве, собрала легонько вместе и отпустила.— Это вереск и полынь. Там вьюнок, девясил, мята. Шалфей. Пастушья сумка. Многие травы лечебные, есть среди них добрые, есть злые.

— Даже злые?

— Если интересно, сорви по одной травинке. Я помогу сделать листы гербария. Но ты сама пойдешь в библиотеку, попросишь «Определитель растений» и не только подпишешь на листах гербария названия, но и коротко перечислишь особенности каждой травы.

— Все про них буду знать? Конечно, интересно! — Маша стала аккуратно срывать травинки и складывать в прозрачный пакет. Девятнадцать разных травинок набрала. И думала: «Если по лесу или по полю бегло посмотреть—кажется, все одинаковое, зеленое. А внимательно? Все —разное…»

Саша сосредоточенно рассматривал шустрых рыжих муравьев. Этот тащит соломину, и другой за ним спешит с соломинкой. Встретились с третьим — он тащит еловую хвоину. Разошлись, друг другу дорогу уступили. Вот это да!

— Муравьи всё понимают, что ли? — спросил Саша,—Тоже строят свой мост?

— Может быть, и мост,—согласилась Лёка.—Внимательно понаблюдай за муравьями, удивлению твоему не будет конца. Муравьи — великие строители. Научишься бегло читать, возьмешь в библиотеке книгу о муравьях. Откроется тебе их жизнь…

Выбери, Младший Читатель, под березой в лесу, в парке небольшой пятачок, рассмотри все травинки, собери для гербария. Только корни не трогай. Никогда не трогай корни — будущей весной они новые ростки пустят и такая же трава вырастет: голубая, зеленая, тонкая.
И муравьев рыжих не трогай. Бабушка права. Они и для себя труженики-строители и Человеку — тебе, мне, всем нам — большие помощники. Где муравьи, там лес здоровый и чистый. От леса, от деревьев и Человеку—тебе, мне, всем нам—здоровье приходит, сила.
В школе первоклассники ведут Дневник наблюдений». Записывают, как изменяется время восхода и захода солнца, что происходит с погодой. Чем отличается зима от осени, весны и лета. Вести «Дневник наблюдений» очень интересно, и в следующих классах намного легче будет изучать «Природоведение».

…Как ребята из лесу ни торопились, только и успевали, что хлеб к обеду нарезать. Бабушка варила такие щи с сыроежками и такие жарила картофельные котлеты с грибами, такие варила кисели из малины и черничные Лепешки на капустных листьях пекла, что за обедом царила полная тишина. Только раздавался бабушкин ласковый голос:

— Подложить ли грибков?

И чей-нибудь осоловелый от воздуха, еды, покоя, тишины, света, тепла и радости голос отвечал:

— Пожалуйста, немножко! Спасибо…

Когда солнышко за деревья начинало задевать, на руки надевали или резиновые, или старые синие, красные перчатки, специально сохраняемые бабушкой для этой цели, и команда по борьбе с сорняками начинала очередную операцию. Когда сорняков не осталось ни в саду, ни в огороде, ни за забором, Саша деловито взял молоток и гвозди. Дощечка у забора отстала — рраз, два — становись на место! Планка у калитки отъехала — рраз, два, три — держись крепко! Конечно, Лёка ему помогала. Маша носила банку с гвоздями и вздыхала:

— Вот бы забор покрасить! Жалко, краски нет.

— Покрасим,— отвечал Саша.— Мы теперь всё можем.

А вечером на террасе шумел самовар, и все вчетвером дули в чашки с горячим чаем —таким вкусным, душистым, из шиповника и черной смородины. Слушали друг друга и говорили. И еще говорили и слушали. Истории рассказывали, сказки. Даже сами сочиняли. Сначала Саша сочинил сказку про воину, танки и льва. Маша его послушала и на другой вечер рассказала сказку про льва по имени Лев. Сказка всем так понравилась, что захотели поставить по ней кукольный спектакль. Лев уже есть, остальных зверей надо смастерить. Декорации можно нарисовать и склеить из плотной бумаги, а для ширмы использовать занавеску.

СКАЗКА ПРО ЛЬВА ПО ИМЕНИ ЛЕВ

I действие

Жил-был на свете лев. Он был сильный, но глупый. Вот такой.

В школе он не учился, а только и делал, что похаживал-расхаживал около своей пещеры да бока почесывал о деревья.

И вот однажды встретил он слоненка по имени Слоненок, с черной отметиной на левом ухе. Слоненок шел по дорожке, держал хоботом книжку и так, на ходу, читал.

— Что ты делаешь? — спросил лев и хотел немного пожевать книжку. Он ведь был глупый, не понимал, что книжку не жуют, а читают и узнают из нее много интересного.—Что ты делаешь?

— Читаю,— ответил Слоненок с черной отметиной на левом ухе и стал читать: — «Жил-был на свете лев. Он был сильный, но глупый».

Лев обиделся и решил книжку съесть. Но вдруг… задумался и спросил:

— Черные букашки-таракашки, которые бегают по книжке, как называются?

— Буквы,—ответил Слоненок,—Они складываются в разные узоры, и получаются разные слова. Ты не знаешь, что живешь в Африке, а я знаю, читал. Я знаю, что, кроме Африки, есть другие континенты: Европа и Азия, Америка, Австралия и Антарктида. Есть океаны, моря, горы. Много больших рек. А ты-то думал, что на свете есть только твоя пещера и ручей, из которого ты пьешь воду.

— Вот, оказывается, что! — удивился лев, а Слоненок развернул карту и на ней показал Африку.

Лев задумался. К нему пришло много разных мыслей. И он попросил Слоненка научить его читать.

II действие

Как-то вечером, когда солнце село за гору, в которой была пещера, лев вышел погулять. Днем он читал книжку, и к нему пришло та-ак много мыслей, что ему необходимо было расставить их по порядку. Тут-то лев и увидел жирафа по имени Жираф с рыжими рожками. Он стоял перед деревом и считал звезды.

— Что ты делаешь? — спросил лев.

— Считаю звезды.—И Жираф с желтыми рожками начертил на светлом от света луны песке, сколько он насчитал звезд: 30000000000.—Мы живем на планете Земля, а вокруг звезды и другие планеты.

— Я научился читать,— смиренно сказал лев,— но я не понимаю твоих знаков. Научи меня, пожалуйста, считать.

Конечно, Жираф с желтыми рожками научил его считать. И лев узнал, что у него одна голова, два глаза, четыре лапы, что он прочел пять книг, что вокруг его пещеры растут семь деревьев, а слонов, с которыми он подружился,—восемь, и теперь появился Жираф, его новый, девятый, друг. Он узнал, что, кроме него, льва, слонов и жирафа, еще много-много других зверей.

— Вот, оказывается, как! — удивился лев и опять задумался.

III действие

Прошло время, лев научился писать и узнал много для себя нового.

Он узнал, что нельзя обижать маленьких и слабых, а сражаться можно только с равными себе. Он узнал, что сильный должен быть добрым и смелым, умным и знающим. Тогда-то он и стал львом по имени Лев. Вот таким.

Он научился переноситься в любое место земли и помогать тем, кто попал в беду. Когда на слабого нападает сильный, Лев отдает слабому свою силу и отвагу. И слабый побеждает.

Когда на одного сильного нападает много врагов, он приходит одинокому на помощь и отдает ему свое сердце. Потому-то говорят про сильного и смелого человека, победившего в неравной борьбе: «Он победил потому, что у него львиное сердце»…

Тебе, Читатель, понравилась сказка? Спектакль можно разыграть дома и в школе. Маша и Саша решили, что они обязательно покажут этот спектакль в школе. В том большом зале, с настоящей сценой, куда водила их тетя Паша.

А в тот день, когда бабушка в первый раз испекла черничные лепешки на капустных листьях, Маша начала свою кулинарную книгу. Она взяла синий блокнот и на первой странице очень старательно написала:

МАШИНА КУЛИНАРНАЯ КНИГА

Перевернула страницу и сверху написала:

«1. Черничные лепешки на капустных листьях».

Но больше Маша ничего не написала: одно дело есть да похваливать и совсем другое — уметь приготовить…

Помнишь, Читатель, Калинкины слова: Пока руки не сделают — голова не запомнит»? Это закон для любого домашнего дела: приготовить ли, сшить, смастерить. И не только домашнего. Послушал, посмотрел — половина знания, а сам сделал — значит, научился.

…Как эти чудо-лепешки пекут, Маша записала только на следующий день. Напросилась бабушке в помощницы, передник с васильками надела, косынкой волосы закрыла и толкла чернику, мешала, на листья капустные намазывала. Но в печку-духовку их ставила на противень сама бабушка и сама же доставала оттуда. Маша только бабушкиной сноровке удивлялась.

МАШИНА КУЛИНАРНАЯ КНИГА

КАКАО (две чашки)

В миске растираем две чайные ложки порошка какао с четырьмя ложками сахарного песка и четырьмя ложками горячей воды. Получится коричневая «сметана». Постепенно вливаем, размешивая, два стакана горячего молока, ставим на огонь, доводим до кипения.

ГОГОЛЬ-МОГОЛЬ

Разобьем яйцо, белок выпустим на тарелку, а желток в чашку. Желток разотрем с тремя столовыми ложками сахарного песку, чайной ложкой сливочного масла и чайной ложкой порошка какао. Белок взобьем с помощью вилки в пену и добавим к смеси. Размешаем и взбиваем еще минуту. Можно обойтись без какао или масла.

Из картошки молено приготовить котлеты и оладьи, запеканки, пирожки, клецки. Проще всего приготовить салат, жареную и тушеную картошку.

САЛАТ КАРТОФЕЛЬНЫЙ

Две вареные картошины нарежем кубиками, половину маленькой луковицы— тонкими дольками, веточку укропа — совсем мелко. Все смешаем, чуть посолим, польем подсолнечным маслом.

Можно приготовить салат посложнее. К картошинам и луку добавим сваренное «вкрутую» яйцо, вареное мясо и яблоко, нарезанные так же, как и картошка.

Заправим салат не маслом, а сметаной, немного посолим и даже чуть посахарим. Перемешиваем салат со сметаной очень тщательно. Салат станет вкуснее, если час постоит в холодильнике.

КАРТОШКА ТУШЕНАЯ

Нарежем четвертушками четыре картошины. В миску нальем стакан кипятка, положим ложку масла и чуть посолим. Опустим картошку. Огонь сильный, крышкой накроем не плотно. Через десять минут огонь уменьшим, закроем миску плотно крышкой, пусть еще потомится десять минут. Перед тем как снять с огня картошку, посыплем укропом и чуть посолим.

МОЛОЧНЫЙ СУП (две тарелки)

Три стакана молока, стакан воды, половина чайной ложки соли. В закипевшую смесь опустим три горсти «Геркулеса», горсть натертой моркови и столовую ложку масла. Огонь — средний. Через десять— двенадцать минут суп готов.

Молочный суп можно приготовить сложнее. В холодную смесь воды и молока положим маленькую луковицу, доведем до кипения, опустим туда нарезанную соломкой картошку и еще через пять минут добавим горсть «Геркулеса» или столовую ложку манной крупы и горсть натертой моркови. Посолим, положим столовую ложку масла. И минут через восемь снимем с огня.

Бели есть приготовленный бульон, то сварим суп, отлив в небольшую кастрюлю четыре-пять стаканов бульона.

КАРТОФЕЛЬНЫЙ СУП

Две картошины нарежем соломкой, опустим в холодный бульон. Когда закипит, минут через пятнадцать добавим натертую морковь. Еще через пять минут — зелень укропа. Чуть посолим и снимем через две-три минуты с огня.

КАПУСТНЫЙ СУП

Готовим так же, только возьмем не две картошины, а одну, и вместе с картошкой опустим в бульон горсть нашинкованной капусты.

Летом вместе с зеленью укропа можно положить мелко нарезанный помидор.

Если любой суп, каша и особенно картошка вкуснее только что приготовленные, то тушеный кабачок становится вкуснее через два дня. Сохраняем его в холодильнике. Разогревать не надо,

ТУШЕНЫЙ КАБАЧОК

Выберем кабачок позеленее, почистим, как все овощи. Нарежем кружками: кабачок, морковь, болгарский перец, три помидора, луковицу. Сельдерей и укроп режем, как всегда. В миску нальем столовую ложку подсолнечного масла и две ложки холодной воды. Поочередно положим: лук, кабачок, перец, морковь, зелень, помидоры. Посолим (чайная ложка), чуть посахарим и сверху польем еще двумя ложками подсолнечного масла. На маленьком огне тушим сорок минут. Раза два прижмем ложкой, чтобы овощи были покрыты образовавшимся соком. Огонь сделаем сильнее и через пять минут снимем с огня.

ЧЕРНИЧНЫЕ ЛЕПЕШКИ НА КАПУСТНЫХ ЛИСТЬЯХ

Два стакана черники (не переспевшей) переберем от соринок, вымоем холодной водой, обсушим. Растолчем толкушкой в миске: чернику, половину стакана муки или столько же молотых сухарей, одно яйцо, две столовые ложки сахара. Разогреем духовку. С капустного кочана снимем десять листьев, положим на них черничное тесто и запечем в духовке. В хорошо разогретой духовке лепешки пекутся минут десять.

Саша смотрел на Машу, смотрел, взял свой блокнот и на первой странице написал:

МОЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

Перевернул страницу, нарисовал букву «А». Отделяя по пять страниц, на каждой шестой писал по очереди буквы алфавита.

Первые два слова Саша записал на букву «Э».

Эскалатор— движущаяся лестница в метро.

Экскаватор — машина с ковшом, работает на стройках…

В тот же день вечером он написал еще три слова на букву «М».

Маляр —красит краской стены и ограду дома.

Малярная бригада — дружный отряд, вместе работают.

Машинист — водитель электровоза. Раньше назывался паровоз, совсем раньше — железная машина. Название «машинист» пошло от этой машины…

Но все-таки пришел и день последний. Уж ложилась ли бабушка вообще спать накануне? Столько пирожков, булочек, крендельков и, конечно, черничных лепешек она напекла! Едва ребята проснулись и холодной водой из голубого умывальника умылись, бабушка их скорее в сад увела: цветы для букетов срезать. Для букета цветы режут утром или вечером, после дождя или предварительного полива. Ребята вчера вечером усердно трудились: три лейки, не уставая, кочевали от колодца к цветочным грядкам и обратно. Зато сегодня — пожалуйста, все цветы свежие, красивые.

Бабушка с большими садовыми ножницами, Лёка с широкой корзиной, Маша и Саша — готовые подхватить, взять, перенести, сделать, что потребуется.

— Бабушка,—сказала Лёка,—очень тебя прошу. Срежь нам, пожалуйста, по нескольку цветков. В школе мы давно договорились — охапками цветы не носить. В каждом классе почти сорок человек. По два цветка—это сколько?

— Почти восемьдесят,—выпалил Саша.

И все засмеялись. И бабушка тоже смеялась и приговаривала:

— Ладно уж, ладно… я вам почти по два и срежу…

Цветы она срезала на длинных стеблях, выбирая самые крепкие с пышными ярко-зелеными листьями, но с едва раскрывшимися бутонами — завтра они как раз и распустятся.

— Это Машеньке три оранжевых георгина и два красных. Это Сашеньке — два оранжевых георгина и три желтых.

Из всего-то пяти цветков какие букеты замечательные получились, а вместе их соединить — не букет получается, а букетище.

— Спасибо,—сияли своими васильками ребятишки.

— Это Лёке.—Бабушка срезала три розовых левкоя и добавила к ним зелени аспарагуса, потому что у левкоев нет такой пышной зеленой листвы, как у георгинов.— А это Марине три белых левкоя.

Для Алеши приготовили яркие, с коричневыми серединками, бархатцы. А маме с папой — крупные садовые незабудки с белыми ромашками. Корзины, конечно, не хватило, и руки ребятишек, всегда готовые подхватить, взять, перенести, оказались необходимы.

Цветы в двух ведрах с холодной водой поставили под террасой, в прохладной тени, а сверху накрыли мокрыми газетами…

Между прочим, Читатель, очень правильно сделали — позаботились о том, чтобы цветы сохранили свежесть. Какая красота в увядшем букете? Лучше принести в школу один-два цветка, но по-настоящему красивых и свежих, чем завядший букетище.

…Ребята суетятся, охают —как же все увезти? А бабушка все новые банки с грибами да вареньями выставляет.

— Нет, бабушка.—Лёка замахала руками.—Нет и нет! Не унесем, не донесем!

Тогда бабушка и открыла секрет — за соседями машина приедет, перевозить их в город. Они с удовольствием заберут с собой ребят.

Вот такое получилось путешествие! Всю дорогу Маша, Саша и Лёка пели песни:

Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Хорошие соседи,
Веселые друзья…
Мы едем, едем, едем
И песенку поем…

За ними бежала сначала проселочная дорога, потом узкое шоссе, а потом уже и широченная автострада. И убегали назад леса, фермы, поля, фабрики, и снова леса, озера, реки, и снова поля и поселки.

В каждом поселке сразу видно было нарядное светлое здание школы, в котором завтра широко откроются двери для всех девчонок и мальчишек.

Шофер довез их до самого дома, помог дотащить неподъемные корзины на третий этаж, и оказались они все втроем в объятиях мамы Ромашовой… и мамы Воронцовой, которая, конечно, не могла пропустить важный день в жизни Маши и Саши и постаралась завершить командировку на три дня раньше.

— Вечность вас не видела,— говорила она и крутила ребят, рассматривая их и всплескивая руками.— Спасибо тебе, Лёка, за ребятишек.

— Мне самой интересно было с ними! — ответила Лёка, а про себя подумала: «Спасибо Калинке».



Страница сформирована за 0.59 сек
SQL запросов: 171