УПП

Цитата момента



Все лучшее на свете создано женщинами. Иногда с помощью мужчин.
Спасибо!

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Мужчину успехи в науке чаще всего делают личностью. Женщина уже изначально является личностью (если только является) и безо всякой там науки. Женственность, то есть нечто непередаваемое, что, по мнению Белинского, «так облагораживающе, так смягчающе действует на грубую натуру мужчины», формируется у женщин сама собой - под влиянием атмосферы в родительской семье…

Кот Бегемот. «99 признаков женщин, знакомиться с которыми не стоит»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d542/
Сахалин и Камчатка

Упражнение 3. Посылка "я-сообщений"

Инструкция: прочтите ситуацию, изучите "Ты-сообщение" и напишите "Я-сообщения" в третьей колонке. Ответы сравните с ключом.

Ситуация

Ты-сообщение
Я-сообщение

1. Отец хочет читать газету. Ребенок лезет к нему на колени. Отец раздражен.

Никогда не мешай, когда кто-то читает.

2. Мать пылесосит. Ребенок выдергивает шнур из розетки. Мать раздражена, торопится.

Ты несносный

3. Ребенок садится за стол с грязными руками и лицом.

Ты как маленький, а не взрослый и самостоятельный мальчик.

4. Ребенок не хочет идти спать. Родители хотят поговорить о своих делах; ребенок крутится рядом и мешает поговорить.

Ты знаешь, что уже пора спать. Ты стараешься досадить нам. Тебе нужно идти спать.

5. Ребенок упрашивает взять его в кино, но он не убирал свою комнату несколько дней, что он обещал делать

Ты не заслушиваешь кино, раз ты такой невнимательный и эгоистичный.

6. Ребенок весь день хмурый и молчаливый. Мать не знает, в чем дело.

Иди сюда, не хмурься. Надо быть повеселее. Ты что-то принимаешь слишком всерьез.

7. Ребенок включил музыку слишком громко, это мешает родителям разговаривать.

Ты что, не можешь быть повнимательней к другим? Почему ты включил это так громко?

8. Ребенок обещал помочь сделать что-то к приходу гостей. Остался час, а работа не начата.

Ты болтался весь день и ничего не сделал. Как можно быть таким невнимательным и безответственным?

9. Девочка забыла придти домой в назначенное время. Поэтому мать не смогла пойти с ней в магазин купить обувь.

Тебе должно быть стыдно! После того, как мы договорились, ты являешься не вовремя.

ГОВОРИТ

ЧУВСТВУЕТ

Осталось только 10 дней до конца школы.

радость, облегчение

Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора.

гордость, приятно

Ты будешь держать меня за руку, когда мы пойдем в д/сад.

страх, боязнь

Я никогда не буду лучше Саши, делаю, делаю, а он все равно лучше меня.

чувство неадекватности, обескураженности

Все дети пошли гулять, мне не с кем играть.

оставленность, покинутость, одиночество

Саше родители разрешили поехать в школу на велосипеде, а я езжу лучше него.

чувство родительской несправедливости и своей компетентности

Я сам могу это сделать. Мне не надо помогать, я достаточно взрослый, чтобы сделать это сам.

компетентность, нежелание принимать помощь

Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать, Вам наплевать на то, что со мной случается.

боль, злость, чувствует, что его не любят.

Пример диалога

1. Метод I (пример обычного диалога)

Дочь: Я пошла в школу.

Отец: Идет дождь, а ты не надела плащ.

Д: Мне он не нужен.

О: Ты промокнешь и простудишься.

Д: Дождь не сильный.

О.: Нет, сильный.

Д.: Я не хочу надевать плащ.

Я его ненавижу.

О: Ты же знаешь, что в нем тебе будет тепло и сухо. Пожалуйста, надень.

Д.: Я его ненавижу. Не надену!

О: Ты пойдешь в свою комнату и наденешь его! Я не позволю тебе идти без него в школу в такую погоду.

Д: Но я его не люблю.

О.: Никаких "но". Если ты не наденешь, я накажу тебя.

Д.: Ладно, надену этот дурацкий плащ.

2. Метод II (оптимальный диалог)

Д: Я пошла в школу.

О: Идет дождь, а ты не надела плащ.

Д: Мне он не нужен.

О: Ты промокнешь и простудишься.

Д: Но я не хочу его надевать.

О: Ты определенно не хочешь его надевать?

Д: Да, я его ненавижу.

О.: Ты действительно его не наденешь.

Д: Да, он клетчатый.

О.: Ты не любишь клетчатые плащи?

Д.: Да, никто в школе их не носит.

О.: Ты не хочешь отличаться от других.

Д: Да, все носят гладкие плащи - белые, зеленые и голубые.

О: Понятно. У нас здесь возник конфликт. Ты не хочешь надевать плащ, потому, что он клетчатый, а я не хочу, чтобы ты простудилась. Ты можешь придумать решение, которое мы оба примем? Можем ли мы оба решить так, чтобы каждый был доволен?

Д.: Может быть, я возьму мамин плащ. Он белый.

О.: Она разрешит тебе?

(Дочь спрашивает, ответ положительный. Конфликт решен.)



Страница сформирована за 0.77 сек
SQL запросов: 169