УПП

Цитата момента



Я не терпел поражений. Я просто нашел 10000 способов, которые не работают.
Томас Алва Эдисон,

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Мои прежние мысли были похожи на мысли макаки, которая сидит в клетке и говорит:
— Если они там за решеткой такие умные, как ты говоришь, почему я этого не знаю? Почему они не демонстрируют? Почему нам не объясняют? Почему нам не помогают, то есть не дают целую гору бананов?

Мирзакарим Норбеков. «Где зимует кузькина мать, или как достать халявный миллион решений»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d3651/
Весенний Всесинтоновский Слет

Упражнение 3. Посылка "я-сообщений"

Инструкция: прочтите ситуацию, изучите "Ты-сообщение" и напишите "Я-сообщения" в третьей колонке. Ответы сравните с ключом.

Ситуация

Ты-сообщение
Я-сообщение

1. Отец хочет читать газету. Ребенок лезет к нему на колени. Отец раздражен.

Никогда не мешай, когда кто-то читает.

2. Мать пылесосит. Ребенок выдергивает шнур из розетки. Мать раздражена, торопится.

Ты несносный

3. Ребенок садится за стол с грязными руками и лицом.

Ты как маленький, а не взрослый и самостоятельный мальчик.

4. Ребенок не хочет идти спать. Родители хотят поговорить о своих делах; ребенок крутится рядом и мешает поговорить.

Ты знаешь, что уже пора спать. Ты стараешься досадить нам. Тебе нужно идти спать.

5. Ребенок упрашивает взять его в кино, но он не убирал свою комнату несколько дней, что он обещал делать

Ты не заслушиваешь кино, раз ты такой невнимательный и эгоистичный.

6. Ребенок весь день хмурый и молчаливый. Мать не знает, в чем дело.

Иди сюда, не хмурься. Надо быть повеселее. Ты что-то принимаешь слишком всерьез.

7. Ребенок включил музыку слишком громко, это мешает родителям разговаривать.

Ты что, не можешь быть повнимательней к другим? Почему ты включил это так громко?

8. Ребенок обещал помочь сделать что-то к приходу гостей. Остался час, а работа не начата.

Ты болтался весь день и ничего не сделал. Как можно быть таким невнимательным и безответственным?

9. Девочка забыла придти домой в назначенное время. Поэтому мать не смогла пойти с ней в магазин купить обувь.

Тебе должно быть стыдно! После того, как мы договорились, ты являешься не вовремя.

ГОВОРИТ

ЧУВСТВУЕТ

Осталось только 10 дней до конца школы.

радость, облегчение

Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора.

гордость, приятно

Ты будешь держать меня за руку, когда мы пойдем в д/сад.

страх, боязнь

Я никогда не буду лучше Саши, делаю, делаю, а он все равно лучше меня.

чувство неадекватности, обескураженности

Все дети пошли гулять, мне не с кем играть.

оставленность, покинутость, одиночество

Саше родители разрешили поехать в школу на велосипеде, а я езжу лучше него.

чувство родительской несправедливости и своей компетентности

Я сам могу это сделать. Мне не надо помогать, я достаточно взрослый, чтобы сделать это сам.

компетентность, нежелание принимать помощь

Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать, Вам наплевать на то, что со мной случается.

боль, злость, чувствует, что его не любят.

Пример диалога

1. Метод I (пример обычного диалога)

Дочь: Я пошла в школу.

Отец: Идет дождь, а ты не надела плащ.

Д: Мне он не нужен.

О: Ты промокнешь и простудишься.

Д: Дождь не сильный.

О.: Нет, сильный.

Д.: Я не хочу надевать плащ.

Я его ненавижу.

О: Ты же знаешь, что в нем тебе будет тепло и сухо. Пожалуйста, надень.

Д.: Я его ненавижу. Не надену!

О: Ты пойдешь в свою комнату и наденешь его! Я не позволю тебе идти без него в школу в такую погоду.

Д: Но я его не люблю.

О.: Никаких "но". Если ты не наденешь, я накажу тебя.

Д.: Ладно, надену этот дурацкий плащ.

2. Метод II (оптимальный диалог)

Д: Я пошла в школу.

О: Идет дождь, а ты не надела плащ.

Д: Мне он не нужен.

О: Ты промокнешь и простудишься.

Д: Но я не хочу его надевать.

О: Ты определенно не хочешь его надевать?

Д: Да, я его ненавижу.

О.: Ты действительно его не наденешь.

Д: Да, он клетчатый.

О.: Ты не любишь клетчатые плащи?

Д.: Да, никто в школе их не носит.

О.: Ты не хочешь отличаться от других.

Д: Да, все носят гладкие плащи - белые, зеленые и голубые.

О: Понятно. У нас здесь возник конфликт. Ты не хочешь надевать плащ, потому, что он клетчатый, а я не хочу, чтобы ты простудилась. Ты можешь придумать решение, которое мы оба примем? Можем ли мы оба решить так, чтобы каждый был доволен?

Д.: Может быть, я возьму мамин плащ. Он белый.

О.: Она разрешит тебе?

(Дочь спрашивает, ответ положительный. Конфликт решен.)



Страница сформирована за 0.77 сек
SQL запросов: 169