УПП

Цитата момента



Привязанность отличается от любви болью, напряжением и страхом.
А я не боюсь!

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



«Твое тело подтверждает или отрицает твои слова. Каждое движение, каждое положение тела раскрывает твои мысли. Твое лицо принимает семь тысяч различных выражений, и каждое из них разоблачает тебя, показывая всем и каждому, кто ты и о чем думаешь, в каждое мгновение!»

Лейл Лаундес. «Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Навыки успешного общения и технологии эффективных коммуникаций»


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/israil/
Израиль
Наиболее часто задаваемые вопросы о шампунях

Как часто надо мыть ребёнку голову?

Если ваш ребёнок достаточно аккуратен, то дважды в неделю вполне достаточно.

Нужно ли использовать кондиционер при мытье волос ребёнка?

На самом деле нужды в этом нет, если только у ребёнка не слишком тонкие и сухие и легко спутывающиеся волосы. Кроме того, многие популярные детские шампуни содержат ингредиенты, препятствующие спутыванию волос и обеспечивающие их кондиционирование, т.е. шампунь и кондиционер в одном флаконе.

Не вредно ли пользоваться шампунем от перхоти для мытья головы моей двухлетней дочери?

Нет, не вредно, но вы должны быть уверены, что он не попадёт ей в глаза. Однако было бы лучше, если бы вы пользовались специальным детским шампунем от перхоти. Если проблема останется даже после двукратного мытья в неделю, обратитесь за консультацией к педиатру.

На этикетке моего детского шампуня написано: «Намыльте волосы, затем ополосните и повторите ещё раз». Действительно ли необходимо делать именно так?

Откроем маленький секрет, который позволит вам сэкономить время и бюджет: вы можете обойтись без повторного намыливания — спокойно ополаскивайте волосы. Если ваш малыш не испачкал их клеем, краской, жвачкой или ещё чем‑то, что очень трудно удалить (в таких случаях вам могут понадобиться ножницы, а не повторное намыливание шампунем), вполне достаточно однократного намыливания и ополаскивания.

Помогите! Я чувствую себя прислугой собственного сына. Он не желает даже делать попыток научиться одеваться самостоятельно. Сейчас ему два года. Так что же, мне придется одевать его до двадцати двух? Как заинтересовать его научиться этому важному делу?

Быть терпеливыми — единственное решение. На свете полным‑полно двадцатидвухлетних мальчиков и девочек (по нашим наблюдениям, в особенности мальчиков), которые вполне заинтересованно относятся к одежде и умеют должным образом надевать и носить ее. На самом деле вы можете считать себя вполне счастливым человеком, когда узнаете, что в этом возрасте у некоторых детей внезапно развивается враждебное отношение к одежде, и тогда они готовы экспериментировать и ходить целыми днями голыми. Вот это действительно проблема!

Главное, что необходимо в общении с двух‑, а может быть, и трехлетним ребенком — это оставаться спокойным и не унывать, пока не удастся искусно и ненавязчиво убедить малыша, что одевание — обычное каждодневное дело, которому может научиться любой. Вы можете облегчить этот процесс, купив одежду самого простого и удобного покроя, которую легко надевать: ничего, что нужно было бы зашнуровывать, застегивать, завязывать; никаких сложных застежек и пряжек. Штанишки с поясом на резинке, слегка свободные на талии, — это именно то, что нужно, если вы хотите, чтобы малыш надевал их самостоятельно. Свободная футболка с широкой горловиной будет достойным завершением вашего выбора.

Что касается обуви, то выбирайте ботинки с нескользящей подошвой и раскрашенными в разные цвета носками и пятками, чтобы ребенок без труда определил, на какую ногу следует надевать ботинок.. По нашему мнению, на сегодняшний день обувь с застежкой «на липучке» — наилучшее изобретение. Умение правильно надеть обувь большинством детишек достигается только к середине детсадовского возраста (если ваш ребенок посещает какое‑то детское учреждение, этому его может научить профессиональный преподаватель, причем ему это удастся гораздо лучше, чем вам). Застежка «на липучке» подходит двухлетним детям, которые еще нуждаются в помощи взрослых, чтобы прямо придержать язычок ботинка и стянуть должным образом застежку.

Всякий раз, помогая ребенку одеваться, показывайте и объясняйте все, что вы делаете. Для двухлетних повторение — ключ практически ко всем действиям, которые они пытаются освоить.

Когда дело доходит до футболки, то очевидной становится следующая вещь: голова малышей, естественно, застревает в горловине, так как они прежде всего пытаются просунуть в нее лицо, а не макушку головы. Им становится страшно, когда на короткий момент натягивания футболки их глаза покрыты ею. Тогда они начинают кричать, прося о помощи. Кто‑то из родителей мчится в комнату, застает эту сцену и начинает причитать и жаловаться на то, что ребенок даже не хочет попытаться самостоятельно одеться. После того как рассерженный родитель сам натягивает на ребенка злополучную футболку, в сознание малыша внедряется мысль: «Надевать футболку очень трудно, к тому же родителей приводит в бешенство, когда я пытаюсь это делать», так что в следующий раз он даже и не попробует надеть ее самостоятельно.

Во избежание возникновения этого синдрома постарайтесь растянуть горловину футболки, прежде чем дать малышу надевать ее самостоятельно. Покажите ему, что горловина достаточно широка и дайте взглянуть сквозь нее на потолок — это поможет убедить малыша, что пространство достаточно большое для того, чтобы прошла его голова. В первые несколько раз направьте его голову так, чтобы вначале шел не подбородок, а макушка, затем покажите, как надо держать руками футболку снизу, чтобы потом резко опустить ее вниз и дать голове легко пролезть одним движением. Тогда он не станет пытаться продевать в рукава руки до тех пор, пока успешно не просунет голову в горловину.

Не следует ожидать, что малыш справится со всеми этими движениями за несколько попыток… и даже за несколько десятков попыток. На самом деле все это гораздо сложнее (для него), чем вам кажется.

Чтобы научить малыша надевать штанишки, начните с того, что усадите его. Хорошо посадить на край кровати, потому что тогда его ноги естественным образом будут свисать вниз. В качестве исходной позиции можно усадить ребенка и на полу и сказать ему, чтобы он выпрямил ножки и вытянул носочки (девочке можно сказать: «Вытяни пальчики, как балерина», а мальчику — «Вытяни пальчики так, чтобы они были похожи на стрелы» и покажите это на собственных пальцах).

Поначалу, когда ребенок попытается надеть штанишки, его нога будет застревать в одном и том же месте штанины или же теряться в складке в самом ее низу. В таком случае вы должны сказать: «Ничего страшного», снять штанишки и начать все сначала, на этот раз чуть больше помогая ребенку и направляя его действия.

Как только нога окажется внутри примерно в нужном месте, малыш тут же встанет на ноги и — ура! —он справился с этим!

Вот пара советов, которые можно использовать после того, как ваш ребенок уже освоил основы самостоятельного одевания — это поможет сделать процесс легче и веселее.

Во‑первых, дайте малышу послушать прогноз погоды на завтра Для этого можно воспользоваться услугами местной службы погоды, дающей справки по телефону или же через компьютер. Во время прослушивания давайте более простые пояснения трудных для него понятий (к примеру объяснить, что непонятное слово «осадки» означает «дождь»).

Затем пусть он поможет вам подобрать соответствующую завтрашней погоде одежду. Разложите все предметы одежды на полу в определенном порядке. В таком случае у ребенка не возникнет затруднений в том, что и куда надо надевать и что необходимо надевать в первую очередь, а что во вторую и в третью.

Приспособление, которое может помочь вам: детский органайзер для одежды. Сейчас в некоторых магазинах продается матерчатый гардероб, состоящий из нескольких полок и подвешивающийся на крюк. Каждая полочка предназначена для одежды на один день, плюс два мешочка для обуви. В начале недели взрослые должны положить одежду для каждого дня на определенную полочку, что в дальнейшем позволит предотвратить нытье и споры о том, что надевать утром, и тогда приготовления к отправке в детский сад будут происходить намного быстрее. У ребенка все будет под рукой: и носки, и нательное белье, и рубашка, и штанишки.

А вот еще несколько приспособлений, которые также могут ускорить процесс одевания:

  • Крючки для одежды, прибитые вдоль стены и досягаемые для ребенка.
  • Специальная детская стоячая вешалка для пальто в прихожей.
  • Полки для детской обуви, где собрана вся обувь вместе и недалеко от входной двери.
  • Держите мелкие предметы одежды вместе с ней. Пользуйтесь специальными зажимами для варежек, чтобы прикреплять их к куртке. Покупайте куртки с капюшоном вместо" того, чтобы приобретать и куртку, и шапку. Пользуйтесь комбинированными вешалками для блузок и юбок, чтобы оба эти предмета одежды висели вместе на одном крючке.
  • Разложите все предметы для причесывания в одном ящике (смотрите ниже).

ЧТО СПЕРЕДИ, А ЧТО СЗАДИ ?

Можно легко помочь малышу ответить на этот хитрый вопрос. Возьмите маркер для белья и нарисуйте сзади на внутренней стороне пояса всех штанишек и всего нижнего белья малыша большой красный кружок, а спереди на внутренней стороне пояса — зеленый кружок. Всегда используйте одинаковые цвета: зеленый означает перед, а красный —зад. Что касается футболок, то в этом случае рисунок находится спереди, а сзади — гладкая ткань (сами родители не должны забывать об этом при покупке одежды!).

ЯЩИК С ПРИНАДЛЕЖНОСТЯМИ ДЛЯ ВОЛОС

Так мало времени, а надо успеть столько сделать! Эти мысли наверняка одолевают вас каждое утро, если у вашей малышки длинные волосы. Вам надо расчесать их, потом заплести косички или завязать два хвостика. А тут еще все эти многочисленные принадлежности! Ленты, заколки, банты, пряжки, резиночки с пластмассовыми шариками на концах и т.д. и т.п., и как назло их не найдешь, когда надо.

Билл нашел блестящее решение этой проблемы. Он назвал это «Парикмахерский ящик». Один из ящиков на кухне он освободил от штопоров и вилок и положил в этот ящик детские принадлежности для волос. После того как наши дочери расправились со своими хлопьями в молоке, но все еще продолжают сидеть за столом, самое время заняться их волосами. Теперь уж не будет вопросов типа: «А где мой красный бант с Эсмеральдой?»

Кроме того, все стало проще, потому что не надо больше беспокоиться о том, чтобы разобраться, чьи принадлежности куда класть. Теперь все вместе аккуратно лежит в одном легко доступном ящике на кухне, и обе девочки знают, что каждое утро здесь причешут и уложат их волосы.

  • 1. Внешний вид малышей: о чем не стоит беспокоиться.Рубашка не заправлена в штанишки. Пытаться добиться от малыша того, чтобы рубашка была заправлена в штанишки — пустая трата времени. Буквально через десять минут «хвостик» рубашки появится снова.
  • 2. Несоответствие верхней и нижней части костюма. Любая успешная попытка ребенка одеться самостоятельно должна быть вознаграждена, поэтому такие несущественные детали, как несоответствие цвета или стиля отдельных предметов одежды не должны комментироваться. (Исключением может стать особый случай, когда особые обстоятельства требуют, чтобы ребенок был опрятным и одетым по правилам. Тогда приготовьте нужную одежду и помогите ему надеть ее.)
  • 3. Неправильно застегнутые пуговицы на кофтах и рубашках. Сам факт, что малыш сумел застегнуть пуговицы, уже замечателен. Если он пропустил одну, то кофта будет сидеть вполне приемлемо; эта ошибка не будет его беспокоить. Если же пропущены две, три или больше пуговиц и вы хотите исправить положение, тогда скажите: «Очень хорошо, только дай я немного поправлю» и как можно быстрее застегните нужные пуговицы.
  • 4. Что не срабатывает в качестве инструмента обучения: Те самые матерчатые книжки, к страницам которых прикреплены шнурки для ботинок, а также молнии, кнопки и пуговицы, чтобы учиться их завязывать и застегивать. Почему это не срабатывает? Да потому, что опыт, полученный при проталкивании пуговицы сквозь петлю на плоском ровном куске ткани, существенно отличается от реальности,, когда приходится проделывать это на собственном животике. Возможно, ваш малыш с удовольствием поиграет с пуговицами и кнопками такой книжки; у него даже может все неплохо получиться, однако с настоящей одеждой его может постичь неудача, тогда как родителям будет казаться, что ребенок просто не старается. Мы рекомендуем и начинать и продолжать обучение на одежде, надетой на ребенка.
  • 5. Совет, который позволит вам сохранить душевное равновесие во время обучения: Если процесс обучения ребенка самостоятельно одеваться растянулся надолго, примите этот факт как данность и разработайте план на ближайшие месяцы. Основная причина разногласий, связанных с одеванием, заключается в том, что иногда родители смотрят на данное действие с точки зрения взрослого человека. Как правило, отец рассуждает так: «На то, чтобы надеть футболку и брюки, вовсе не нужно сорока пяти минут» и, следовательно, объявляет ребенку, что он должен быть готов к такому‑то времени. …Когда это время наступает и выясняется, что тот по‑прежнему сидит на полу в наполовину надетом носке среди кучи одежды, разбросанной вокруг него, отец начинает негодовать. Решение этой проблемы заключается не в том, чтобы научить ребенка одеваться быстрее; надо просто отвести ему на это сорок пять минут независимо от того, насколько проста одежда. Если же нужно еще расчесать волосы и заплести косички, то выделите целый час.

Делаем «Переворот»

Вот самый быстрый и самый надёжный способ научить малыша надевать пальто или куртку. Он называется «Переворот»и с его помощью во многих детских садах обучают ребят одеваться. В домашних условиях им тоже можно воспользоваться.

Во‑первых, положите пальто или куртку ребёнка на пол, расправьте рукава; расстёгнутый перед куртки должен быть сверху. Поставьте ребёнка носками туфель к воротнику или капюшону куртки. Одежда лежит как бы «вверх ногами по отношению к ребёнку.

Теперь скажите малышу, чтобы он наклонился к куртке так, чтобы смог продеть руки в рукава (которые по прежнему находятся «вверх ногами» по отношению к нему).

Пока ребёнок находится в такой позе, возьмитесь за нижний край куртки и быстро перекиньте её через его голову. Теперь она будет расположена правильно и её можно застёгивать на пуговицы или на молнию.

Одна или две тренировки — и ваша помощь больше не понадобится: ребёнок сможет самостоятельно перекидывать куртку через голову.

Каждое утро я пытаюсь причесать длинные густые волосы моей трехлетней дочери, и каждое утро она с криком и плачем выбегает из комнаты, завидев в моих руках расческу. Как мне заставить ее сидеть спокойно довольно долгое время, необходимое для того, чтобы она бы не выглядела, как персонаж из «Невесты Франкенштейна»?

Самый простой подход — это стрижка «под эльфа». Если ваша малышка знает и любит пьесу «Питер Пэн», желание выглядеть как Кэти Ригби или Мэри Мартин может послужить стимулом для освобождения от этих длинных запутанных локонов. Объясните ей, что после стрижки причесывание коротких волос превратится в пустячное дело; «чик‑чик» — и все ваши проблемы решены.

Но что делать, если у вашей девочки совершенно другая любимая героиня? Тогда постарайтесь причесывать ее мягче, спокойнее, нежнее, соблюдая главное:

Вам необходимо довольно часто мыть голову вашей малышки — лучше всего через день, но как минимум дважды в неделю, пользуясь кондиционером после того, как смоете шампунь. Прополощите волосы еще раз, как указано в инструкции на флаконе кондиционера, а затем, до выхода из ванны, расчешите ее волосы редким гребешком с широкими зубцами или слегка закругленной щеткой с редкой щетиной. Это очень легко будет сделать — никаких усилий не потребуется.

Лучше всего мыть голову перед сном. Оберните подушку вашей малышки полотенцем, если она не любит спать на влажной подушке. Наутро ее волосы будут не спутанными, и вы их легко сможете расчесать.

А как быть в такие дни, когда малышка, поиграв на детской площадке, приходит домой со спутанными волосами? Некоторую помощь вам может оказать содержимое бутылочки в форме спрея «Без слез», облегчающего расчесывание волос, фирмы «Джонсон и Джонсон» или любой подобный спрей‑кондиционер. Они действительно помогают в таких ситуациях.

И все же этого недостаточно для того, чтобы решить проблему спутанных волос. Всем родителям девочек с длинными волосами необходимо изучить технику правильного расчесывания волос. Вы больше не должны делать этого как раньше (дерг‑дерг — ой‑ой‑ой!); кроме того, у вас должны быть необходимые приспособления: не одна, а две щетки. Вначале нужно пользоваться очень —мягкой щеткой из натуральной свиной щетины, а затем можно перейти к более жесткой пластиковой с закругленными на концах нейлоновыми «волосками».

Вначале отделите небольшую прядь волос от самого лба и отведите ее в сторону так, чтобы вам было удобно расчесывать ее с кончиков; прочешите этот участок пряди и с внутренней стороны. Теперь можно перейти чуть выше, продолжая осторожно прочесывать волосы сверху к кончикам, но как только щетка натолкнется на препятствие — остановитесь и начните все сначала; никогда не действуйте щеткой слишком резко. То же самое проделайте и с обратной стороны пряди на том участке, который вы уже прочесали. Только после того, как вы постепенно прочешете прядь снизу, можно расчесать ее сверху.

Закончив с первой прядью, в той же последовательности повторите свои действия со следующей.

Если вы натолкнулись на спутанные клубки волос, с которыми невозможно безболезненно справиться мягкой щеткой, не пытайтесь расчесать их и оставьте нетронутыми до тех пор, пока не прочешете волосы мягкой щеткой, а затем распутайте эти клубки запутанных волос. Теперь можно перейти ко второй щетке с более редкой «щетиной» с закругленными на концах нейлоновыми «волосками».

Начните с того же, что и в случае с мягкой щеткой: прочесывайте прядь волос снизу, начиная с участка длиной в несколько сантиметров. Движения должны быть направлены сверху к кончикам волос, при этом не забывайте прочесывать и внутреннюю сторону пряди; затем продвигайтесь выше по этой же пряди до тех пор, пока не сможете легко и плавно прочесать всю прядь сверху вниз. Теперь переходите к следующей пряди.

В процессе повторного расчесывания вы по‑прежнему можете натолкнуться на узелки спутанных волос. Пальцами, а не щеткой, отделите прядь с узелком от остальной пряди и дополнительно сбрызните его специальным спреем, распутывающим волосы. Теперь убедитесь, что держите эту прядь выше узелка спутанных волос, чтобы, расчесывая узелок более сильными движениями, не оторвать волосы от корней. Не следует резко дергать щеткой и «продираться» сквозь узелок. Лучше действовать медленно и терпеливо, и в конце концов узелок поддастся равномерному движению щетки.

Метод расчесывания волос вначале мягкой, а затем жесткой щеткой, возможно, и потребует вдвое больше времени по сравнению с тем, что вы затрачивали раньше, но благодаря его применению утреннее причесывание мало того, что обойдется без стрессов как для вас, так и для вашего ребенка, но и станет своеобразным расслабляющим массажем.

Для детей, желающих иметь длинные волосы, но совершенно не умеющих спокойно посидеть десять минут каждое утро (даже при абсолютно безболезненном причесывании), мы тоже можем предложить решение: косы! После мытья распрямите волосы малышки специальным кондиционером, расчешите их (после кондиционера этот процесс происходит гораздо легче) и тут же туго заплетите в аккуратные красивые косы, прочно закрепив их концы обтянутыми тканью эластичными резинками для волос.

Как правило, их можно не расплетать до следующего мытья. Если ваша малышка не испачкает их краской или клеем в детском саду, можно не причесывать ее каждый день, а делать это только дважды в неделю после мытья волос.

Все это так, но что же делать, если ваша девочка ненавидит косы и терпеть не может долго сидеть на стуле, пока вы пытаетесь нежно и терпеливо причесывать ее? По нашему мнению, не остается другого выхода, как подстричь малышку, зная о ее желании выглядеть так же, как Кэти Ригби на картинке.

Эльфы, спутывающие волосы

Моей дочери два с половиной года, и всякий раз, когда нужно было причесываться, она начинала плакать и кричать, что не хочет этого делать. Все это продолжалось и тогда, когда я купила мягкую щетку и изо всех сил старалась причесывать ее как можно осторожнее. Она по‑прежнему боялась, что ей может быть больно. Тогда я придумала, как сделать этот ритуал более забавным, и рассказала ей историю об эльфах, спутывающих волосы. Это такие крошечные невидимые проказники, которые любят прилетать по ночам в комнаты к спящим девочкам и играть с их длинными волосами. Они пляшут, ухватившись за пряди волос, как за ленты майского дерева и развлекаются так до самого утра, а когда девочки просыпаются, эльфы улетают. Если у девочки волосы не расчесаны как следует, маленькие эльфы к ней не прилетают, потому что не любят играть со спутанными волосами. Это очень добрые и дружелюбные эльфы и они действительно любят маленьких девочек с хорошо расчесанными волосами. Моей малышке эта история очень понравилась, и она стала более терпеливо переносить причесывание и даже просить сделать это — только бы краем глаза увидеть эльфов.

Билли Дж., Бетесда, штат Мэриленд

Помогите (Моего ребенка сегодня отправили домой из детского сада с головными вшами! Ужас! У меня желание сжечь все, что есть в доме!

Не торопитесь хвататься за спички! Прежде всего внимательно проверьте, чтобы убедиться, нет ли ошибки в диагнозе. Если учесть тот факт, что головные вши легко распространяются, и это трудно искоренить, во многих детских садах и школах проявляют чрезмерную бдительность и отправляют детей домой при малейшем подозрении на педикулез.

Нам известны по меньшей мере три случая, когда детей отослали домой, приняв перхоть за гниды (яйца вшей). Школьные медсестры говорят, что такие ошибки встречаются редко, потому что липкие гниды овальной формы легко отличить от беспорядочно разбросанных хлопьев перхоти, которые легко удаляются ногтем. И все же, когда одной медсестре необходимо за утро проверить головы двухсот детей, ошибки вполне возможны. В одном из известных нам случаев мать обратилась к педиатру, чтобы тот письменно засвидетельствовал, что у ребенка не было вшей на тот момент, когда его отправили домой.

В другом случае мать вызвали в детский сад, чтобы забрать трехлетнюю дочь, у которой якобы обнаружили вшей. Мать привезла с собой старый школьный микроскоп и попросила директора детского сада предъявить доказательства. Директор извлекла из волос девочки то, что она называла вшами, но при шестидесятикратном увеличении обнаружили, что это просто чешуйка кожи закругленной формы.

Так что в подобном случае не спешите верить заключению работников детского сада, а убедитесь сами в наличии доказательств.

Убедившись, что вши все‑таки есть, необходимо немедленно действовать. Для удаления видимых вшей используется одна методика, а гнид — другая, потому что в течение двух недель из гнид могут появляться новые вши.

Существуют два диаметрально противоположных подхода. Большинство специалистов предлагают использовать специальные шампуни, наиболее популярными из которых являются « Rid » или « Nix ». Если это не даст нужного эффекта, следует повторить попытку, но уже прибегнув к более сильному средству, отпускаемому только по рецепту: линдану ( lindane ).

Согласно другой точке зрения, все эти специальные препараты вредны для здоровья детей и подлежат запрету. Сторонники этой позиции утверждают, что существуют другие нетоксичные способы избавления от этих тварей. Например, сделать так, чтобы они задохнулись, намазав голову ребенка гелем из нефтепродуктов, покрыв ее затем шапочкой для душа и оставив на голове на ночь. (Предупреждаем: для того чтобы затем полностью удалить этот гель с волос, нужно будет четыре или пять раз промыть их с шампунем!) Есть еще один способ: можно удалить гниды одну за другой, тщательно прочесывая каждую прядь густым металлическим гребешком, при этом, обнаружив гниду, нужно снять ее с волоса и раздавить ногтями.

Прежде чем начать действовать, настоятельно советуем вам собрать как можно больше информации и взвесить все «за» и «против». Воспользуйтесь ресурсами сети Интернет. Ежедневно они пополняются новыми советами по стратегии действий и методах борьбы со вшами.

Особенно воодушевила нас поступившая недавно информация о патенте на изобретение, позволяющее родителям легко обнаруживать гниды. Это флюоресцирующее красящее вещество, которое наносится на волосы ребенка и обволакивает хитин ‑органическое вещество, образующее внешний покров яиц вшей. В темноте вы освещаете волосы ультрафиолетовым или инфракрасным светом, и все гниды тут же становятся видны, и вы можете их удалить, не пропустив ни единой.

После обработки волос ребенка тем или иным безопасным и эффективным способом вы должны позаботиться о вещах, находившихся в контакте с головой ребенка. Прежде всего постирайте все шапки, шарфы и куртки в стиральной машине в горячей воде, затем просушите их в сушилке при самой высокой температуре. Шерстяные и другие вещи, не подлежащие стирке, отправьте в сухую химчистку.

Постирайте все простыни, шерстяные одеяла, пододеяльники и наволочки.

Проведите вакуумную обработку всего, к чему могла прикасаться голова малыша, включая сидения машины.

Что касается упаковки в мешки, то вы, очевидно, слышали, что все мягкие игрушки необходимо упаковать в пластиковые мешки для мусора на полные две недели. Это может быть намного труднее и для вас, и для вашего ребенка, который будет расстраиваться и плакать оттого, что не сможет лечь спать со своим любимым медвежонком Пухом. В таком случае наденьте насадку с узкой щелью на свой вакуумный пылесос, а затем тщательно и методично обработайте каждую меховую игрушку. Через несколько дней повторите эту процедуру, затем еще через неделю, и, наконец, последняя вакуумная обработка должна быть проведена в конце двухнедельного периода.

И последнее на эту малоприятную тему: что касается вшей — тут профилактика всегда лучше, чем лечение.

  • Никогда не позволяйте детям меняться или совместно пользоваться с другими детьми расческой, щеткой и другими аксессуарами для волос.
  • Во время вспышек педикулеза аккуратно заплетайте в косы длинные волосы вашей девочки, а короткие подстригите еще короче, чтобы уменьшить вероятность их контакта с волосами других детей.
  • Попросите администрацию вашего детского учреждения установить раздельные шкафчики, чтобы куртки и шапочки детей не висели на одной общей вешалке.
  • Кроватки детей должны быть из такого материала, который можно было бы протирать после каждого использования, при этом в течение учебного года у каждого ребенка должна быть персональная кровать.


Страница сформирована за 0.79 сек
SQL запросов: 169