АСПСП

Цитата момента



Пока ты недоволен жизнью — она проходит.
Жизнь, ты мне нравишься!

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Мои прежние мысли были похожи на мысли макаки, которая сидит в клетке и говорит:
— Если они там за решеткой такие умные, как ты говоришь, почему я этого не знаю? Почему они не демонстрируют? Почему нам не объясняют? Почему нам не помогают, то есть не дают целую гору бананов?

Мирзакарим Норбеков. «Где зимует кузькина мать, или как достать халявный миллион решений»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/abakan/
Абакан
Самое важное решение, которое люди принимают в мире работы, — это какую профессию выбрать. Что вы советуете людям, которые не уверены, в чем их призвание, какая профессия им больше подходит?

Waldroop: Правильный выбор профессии должен основываться не только на ваших способностях, но и на ваших «глубинных» интересах. Самая распространенная ошибка, которую допускают люди при выборе работы, — это желание делать что-то, потому что у них «есть к этому способности». Это аргумент, который я слышу каждый раз. Бывает, что мне говорят: «Я инженер, но я не люблю свою работу». «Так зачем вы им стали?» — спрашиваю я. «У меня были способности к точным наукам и математике, вот мне и посоветовали стать инженером». «А вам когда-либо нравилась работа инженера?» «Нет, но это было легко».

Главное — выявить ваши скрытые интересы. Представьте их в виде глубокого геотермического водоема. Как только вы обнаружите ваши интересы, вы сможете выразить их самыми разными способами. Допустим, у вас есть способности, скажем, к наукам и математике, — но без сильной заинтересованности в применении этих способностей вы потерпите неудачу.

Butler: Выявление этих подсознательных интересов было предметом наших исследований на протяжении последних 10 лет. После того, как осознаешь, что эти интересы могут лучше всего предсказать, принесет ли работа удовлетворение, следующий шаг — сопоставить их с существующими видами деятельности. Пока нам не исполнилось 20 лет, трудно разобраться с нашими интересами. Но уже после двадцати интересы более или менее сформировались, и мы можем определить и описать их. У каждого из нас есть свои уникальные жизненные интересы. И они практически не изменяются со временем.
В нашем исследовании мы пытаемся проникнуть вглубь структуры интересов и подобрать подходящий для них вид работы. Существует восемь основных функций бизнеса, отличных от функций типа маркетинг, сбыт и финансы. Под ними подразумеваются такие основные операции, как количественный анализ, разработка теорий, перцепционное мышление, руководство людьми, контроль над предприятием и креативная деятельность. Если вы учитываете свои глубинные интересы при выборе рода занятий, то ваше решение будет более верным.

Есть одна вещь, которую каждый должен учесть в процессе выбора работы: размышление. Вам нужно систематически поразмышлять над тем, что вы знаете о самом себе, вспомнить те моменты в вашей жизни, когда вы были сильно увлечены какой-либо работой, занятием, с энтузиазмом занимались этим. А затем попытаться вспомнить и содержание той вашей деятельности.

У вас может получиться целый список тех случаев из вашей жизни, когда вы занимались, на первый взгляд, разными вещами, но каждый раз были всецело поглощены ими. Когда вы проанализируете эти случаи, вы найдете нечто общее, что связывает их. Это и есть ваши сокровенные интересы. Следовательно, тщательное и систематическое обдумывание даст вам информацию, необходимую для принятия правильного решения.

Готовы ли вы к собеседованию? 

http://www.e-xecutive.ru/career/test_83

Вспомните все случаи, когда вам приходилось проходить собеседования. Припомните, как вы действовали до, во время и после интервью. Ниже вам будет предложен 21 вопрос, на каждый из которых вы должны выбрать один из вариантов ответов по шкале: да, это абсолютно верно; скорее да, чем нет; затрудняюсь ответить; скорее нет, чем да; нет, это абсолютно неверно. Если какие-либо ответы вы оцените ниже допустимой оценки готовности к интервью, то вам предложат совет, как можно улучшить ситуацию. Будьте честными в ответах – вам не придется ни с кем делиться результатами этого теста.

  • Я выясняю как можно больше подробностей, касающихся собеседования: где оно будет происходить, каков его формат, кто будет принимать участие.
  • Перед собеседованием я тщательно исследую ту компанию (структурное подразделение), куда хочу пойти работать.
  • Я использую все свои связи и возможности, чтобы собрать информацию о проекте, команде, где придется работать.
  • Когда меня приглашают на собеседование, я прошу HR-менеджера новой компании подготовить хотя бы приблизительный список моих должностных обязанностей.
  • Я внимательно изучаю список вопросов, которые обычно задают на собеседовании, и определяю для себя наиболее трудные из них для того, чтобы заранее обдумать ответы.
  • Я готов обсуждать по крайней мере два варианта развития бизнеса или отрасли, в которых мне предстоит работать.
  • Я знаю содержание своего резюме в мельчайших деталях.
  • Я искренне приветствую интервьюера на собеседовании.
  • В ходе собеседования я пытаюсь установить контакт с интервьюером.
  • В ходе собеседования я прошу интервьюера изложить мои должностные обязанности и сферы ответственности.
  • По моему мнению, собеседование - это четко структурированный диалог: мне надо узнать о дальнейшей работе, им надо узнать обо мне.
  • Если меня приглашают на бизнес-ланч, то я заказываю еду, которую удобно есть. В ходе ланча я не столько наслаждаюсь едой, сколько стараюсь полностью сосредоточиться на самом разговоре.
  • Я отмечаю для себя тех, с кем общаюсь на собеседовании, и выясняю их связь с той работой, которую мне придется выполнять.
  • Я стараюсь выглядеть так, чтобы, с одной стороны, мне было удобно, а с другой, чтобы у меня был деловой, строгий вид.
  • Сразу после собеседования я отправляю своему интервьюеру письменно или по электронной почте письмо с благодарностью за встречу.
  • Если во время собеседования мне не удалось полностью ответить на какой-либо вопрос, я по возможности отправляю требуемый полный ответ по почте.
  • В отношении людей, которые меня рекомендуют, - я всегда держу их в курсе результатов всех собеседований и сообщаю им, насколько предлагаемая работа соответствует моим планам.
  • Чтобы легко было провести сравнение между двумя различными предложениями, я рисую таблицу, где отмечаю все потенциальные выгоды и недостатки предлагаемых позиций.
  • После собеседования я продолжаю выяснять все детали и подробности о своем будущем потенциальном начальнике и о будущей работе.
  • Я тщательно прорабатываю все возможные варианты обсуждения условий моей будущей работы еще до того, как получю само предложение. Поэтому, когда поступает конкретное предложение о работе, я отвечаю собранно и спокойно.
  • Я прошу разрешения обдумать сделанное мне предложение о работе в течение оговоренного срока и даю ответ ровно через обозначенное время.

Подводные камни поиска работы

Современный рынок труда существенно отличается от того, который был еще пять лет назад. Изменения и тенденции, происходящие на рынке труда, напрямую касаются стратегий поиска новой работы. Эксперты утверждают, что современные работники в течение своей трудовой деятельности сменят 5-10 мест работы. Сегодня адекватная перемена места работы рассматривается как позитивное явление, свидетельствующее о стремлении работника к продвижению своей карьеры. В такой ситуации работник, чтобы быть успешным в поиске работы, должен сформировать для себя адекватную стратегию поиска работы.

По мнению работодателей и кандидатов, лучшее время для поиска работы - когда вы уже наняты и работаете в какой-то компании. Первое правило, которое вы должны принять как аксиому, состоит в том, что до определенного момента ваши поиски работы должны быть тайными.

Несмотря на то, что в наши дни действительно можно искать работу тайно, делать это становится все труднее и труднее. Рынок труда, особенно в сфере бизнеса, становится все более и более конкурентным и жестким. Поиски работы требуют знаний определенных правил, следовать которым должны как кандидаты, так и работодатели.

E-xecutive обратился с вопросами "Как же следует искать работу менеджерам и профессионалам сегодня?", "Какие ошибки совершают кандидаты при поиске работы?", "Какова стратегия успешного поиска работы?" к консультантам компании Ward Howell International. Итак, представляем вам стратегию квалифицированного поиска работы и "работу над ошибками", которые часто совершают кандидаты.

Каждый из нас знает, что поиск работы состоит из нескольких этапов:

  • 1. принятие решения о поиске работы;
  • 2. исследование рынка в выбранной отрасли;
  • 3. составление общего списка компаний, в которых хочется работать;
  • 4. составление финального списка компаний - привлекательных работодателей;
  • 5. составление CV и сопроводительного письма;
  • 6. обращение к рекрутеру или прямые контакты с работодателем;
  • 7. собеседование;
  • 8. обсуждение заработной платы и компенсационного пакета;
  • 9. предложение о работе - job offer;
  • 10. заключение трудового договора;
  • 11. увольнение с прежнего места работы;
  • 12. радостный выход на новое место работы.

Как показывает практика консультантов по карьере, наибольшее число подводных камней наблюдается на этапах - 5-10. Итак, в чем же состоят основные трудности?

Подводный камень - "адресат"

Предположим, что вы составили резюме по всем правилам. Рассылая свое CV, вы должны обязательно подкрепить его сопроводительным письмом. Если вы решили действовать самостоятельно, без обращения в рекрутерские компании, то очень важно выяснить, на чье имя надо отправлять резюме и сопроводительное письмо. Как говорит консультант компании WHI (в прошлом HR-директор компании "Руст") Николай Табеков: "Резюме и сопроводительное письмо возымеют наибольший результат, если вы правильно выберите адресата. Если вы знаете имя и mail начальника отдела (подразделения) компании, в которой вы хотите работать, то это лучший вариант. Часто в компаниях бывает так, что начальники подразделения приходят к директору по персоналу и сообщают, что у них есть производственная необходимость привлечения нового сотрудника и есть подходящая кандидатура. Соискатели, которые точно знают, направления бизнеса компании могут выходить прямо на непосредственных начальников".

В персональной адресной рассылке вашего резюме менеджерам структурных подразделений есть ряд преимуществ. Как правило, они не получают огромного количества писем от желающих получить работу. Именно поэтому они будут более внимательны к вашему письму, если, конечно, текст вашего сообщения и само резюме произведет на них должное впечатление. Сопроводительное письмо, как способ привлечения внимания работодателя, должно быть максимально кратким. В нем следует указать следующие три пункта:

  • что я знаю о компании;
  • как я могу реализовать свой профессионализм в этой компании;
  • почему я хочу уйти с настоящего места работы.

Николай Табеков также советует продублировать это же письмо HR-директору/менеджеру компании.

Подводный камень - "выход на рынок и конфиденциальность"

Мы не случайно обратили ваше внимание на то, что письма с СV и сопроводительным письмом должны быть адресными. Проще говоря, вы должны знать, кому вы отправляете ваше сообщение. Надеемся, вы еще помните первую аксиому успешного кандидата - поиск работы до определенного момента должен быть тайным.

Уже на этапе отправки сообщений вас могут поджидать первые "подводные камни". Как только вы заявили на рынке, что ищите работу, может возникнуть утечка информации, и конфиденциальность вашего поиска будет нарушена. Если вы делаете много рассылок, то вероятность нарушения конфиденциальности существенно возрастает. В такой ситуации, вы должны быть потенциально готовы к нарушению конфиденциальности. Начальник того отдела, в который вы отправили письмо, может оказаться знакомым с вашим непосредственным боссом; директор по персоналу может быть дружен с вашим HR-менеджером и т.д.

Рассмотрим еще одно обстоятельство. Когда вы отвечаете на анонимные объявления о работе, имейте в виду, что одно из них может быть от вашего нынешнего работодателя. Если вы на него ответите, то в вашем офисе откроется еще одна вакансия - на должность, которую сейчас занимаете вы.

Консультанты советуют: "Старайтесь избегать анонимных объявлений. Если же оно кажется вам очень интересным, постарайтесь выяснить, о какой компании идет речь. Если вы получили звонок от хедхантера и он, в интересах своего клиента, не раскрывает имя компании, то договоритесь с ним о соблюдении строгой конфиденциальности вашего имени. В любом случае, высококвалифицированные консультанты хедхантинговых компаний никогда, ни при каких обстоятельствах не представят ваше имя и информацию о вас без вашего согласия. Тем не менее имя клиента может быть не сообщено вам на первом этапе переговоров".

Если вы обращаетесь за помощью в поиске работы к рекрутинговым компаниям, то о конфиденциальности можете не беспокоиться. Конфиденциальность - это неукоснительное требование, которое соблюдают консультанты.

Другое дело, когда вы выходите на рынок самостоятельно. В этом случае вместе со всеми стандартными требованиями к сопроводительному письму укажите ваше требование - просьбу о соблюдении конфиденциальности. Конечно, и в этом случае у вас нет никаких юридических гарантий, но это уже что-то…

Подводный камень - "звонить или не звонить"

Часто кандидаты, которые ищут работу, сомневаются в том, надо ли делать звонок после отправки письма. Николай Табеков прокомментировал этот вопрос так: "В компании, которые профессионально занимаются рекрутментом, отзванивать не обязательно. Можно позвонить на reception и узнать у секретаря, пришло ли письмо или факс. В агентства ежедневно приходят сотни резюме, и если каждый будет звонить и требовать связать его с человеком, кому отправили его резюме, то это может парализовать деятельность компаний. Не стоит беспокоиться по поводу безвестности вашего резюме, ведь именно они приносят бизнес таким компаниям. Они очень внимательны к резюме, обязательно их регистрируют и заносят в соответствующие базы данных или (и) напрямую передают консультантам, которые ведут проекты по соответствующей специализации.

Что касается обычных компаний, то им стоит перезвонить. Но сделать это надо грамотно, не проявляя излишнюю назойливость. Кандидат должен умело балансировать на грани демонстрации профессионального интереса и ненавязчивого напоминания о себе".

Подводный камень - "моментальный feedback"

Как долго могут продолжаться ваши поиски новой работы, точно сказать не может никто. Чем более высокую позицию вы занимаете, тем больше времени вам может понадобиться, чтоб найти новое адекватное место работы, тем больше времени и сложнее будут переговоры с потенциальными работодателями.

Получение моментального feedback’а - редкая удача. Как правило, реакция на ваше резюме появляется через некоторое время. По мнению консультантов, установить какой-то конкретный срок, после которого надо ждать реакции на ваше резюме, невозможно.

Консультанты хороших компаний, даже если у них нет конкретного предложения для вас в данный момент, но ваше CV их впечатлило, постараются позвонить вам, чтобы познакомиться, и более подробно узнать сферы вашего профессионального интереса.

Однако если в течение полугода на ваше резюме не пришло ни одного звонка, то вам следует задуматься. В этом случае проблема, скорее всего, не в рекрутерских компаниях или конкретных работодателях, а в вашем CV, в вашей неправильной стратегии действия на рынке при поиске работы. Возможно, ваше CV неубедительно; возможно, вы выбрали неправильные агентства, неправильные компании или ваша профессия и специальность сейчас абсолютно неконкурентоспособны. В этом случае вам надо переосмыслить все ваши предыдущие шаги и… начать всю процедуру с первого этапа.

Подводный камень - "навязчивость"

Действительно, излишняя навязчивость кандидата может сослужить плохую службу. Профессиональные консультанты по карьере не любят навязчивых кандидатов, которые после того, как отправили свое письмо, бесконечно звонят консультантам. Правило здесь простое - если кандидат прислал свое резюме, но сейчас ему ничего не могут предложить из-за отсутствия подходящего заказа, то не надо бесконечно "домогаться" моментальной реакции. Следует иметь в виду, что рекрутерские компании работают только на деньги клиентов - компаний, которые просят найти сотрудников. Хорошие консалтинговые компании никогда не берут деньги с кандидатов. В такой ситуации вы должны отчетливо понимать, что поиск работы - занятие, требующее времени и терпения. Ваша задача - принять правила игры, в которой вы должны заявить о себе, своем профессионализме и договориться о сотрудничестве и наличии интереса. Будьте уверены, консультанты о вас не забудут!

Подводный камень - "средства связи"

Кандидатов, занимающихся поиском работы, часто интересует, какую контактную информацию стоит оставлять о себе, откуда отправлять письма с резюме и др. К выбору контактных адресов и средств связи следует относиться внимательно. Однозначного мнения по этому поводу не существует, все зависит от ваших личных возможностей. Если у вас нет своего собственного конфиденциального почтового ящика, то не отправляйте мейлы с корпоративной почты. Не нужно, чтобы ваш босс читал ваше объявление о поиске работы. Не пишите его также в вашем резюме. Используйте конфиденциальную почту, например mail.ru. Запись в "теме сообщения" "для г-на Сидорова", при отправке письма на общий корпоративный ящик, может вас и не спасти.

Если вы сидите в общей комнате, то не ведите переговоры в присутствии остальных коллег. Разумеется, они все очень хорошие люди, но… Если вы знаете или подозреваете, что телефоны могут прослушиваться, то тоже не следует лишний раз рисковать.

Не используйте никакие источники вашего нынешнего работодателя, например канцелярские принадлежности, почтовые расходы, телефон, факс, ксерокс.

Впрочем, все эти проблемы сейчас уже и не проблемы. Оставляйте номера мобильных телефонов, используйте голосовую почту и домашние автоответчики.

По поводу звонка профессионального рекрутера можете не беспокоиться; им как раз следует оставлять как можно больше телефонов, чтобы вас можно было найти в любой момент. Профессиональные консультанты отлично знают, как разговаривать с кандидатом по телефону. Они обязательно спросят, удобно ли вам говорить в данный момент, и если нет, то всегда можно договориться о подходящем времени. Часто хедхантеры звонят кандидатам домой и обсуждают предложения о работе в весьма комфортной для вас обстановке.

Подводный камень - "занятой кандидат".

Практически все консультанты по карьере едины в своем мнении о том, что чрезвычайно деловой, бесконечно занятой кандидат - плохой кандидат. Если вас не интересует предложение хедхантера, то надо очень мягко и конструктивно дать понять, что в данный момент вы всем довольны. При этом не забудьте подружиться, вы ведь никогда не знаете, что будет с вами завтра.

Если же кандидат и демонстрирует интерес, но при этом активно играет в игру "Я очень-очень занят", то имеете в виду - терпение и возможности консультантов не безграничны. Любой бизнес должен быть конструктивным и взаимовыгодным.

По мнению Михаила Елизарова, консультанта компании Ward Howell, "не следует изображать из себя слишком занятого. Разумеется, консультанты и все другие понимают, как много вы работаете, какая ответственность лежит на вас, как много вы делаете для своей компании. Но если вы неуловимы, если у вас нет и получаса, чтобы встретиться с консультантом, то в этом случае вы - неблагодарная инвестиция. У консультанта каждый день расписан по минутам - встречи, отчеты, клиенты и др. Не следует думать, что если вы будете демонстрировать бесконечную занятость, то это прибавит вам стоимости, профессионализма и веса в глазах консультантов. Обычно так не происходит. У консультантов, так же как и у любых профессионалов, существуют жесткие дедлайны, и мы стремимся их четко соблюдать".

Комментируя этот вопрос, Николай Табеков отметил: "Если кандидат, независимо от того, приглашают его на встречу в рекрутскую компанию или к непосредственному работодателю, неконструктивен в отношении времени, то встреча может и не состояться. Если кандидат говорит, что он может встретиться через недельки две, то это плохой кандидат. Верно и обратное, кандидат может выдержать достойную оптимальную паузу. Скорее всего, вы не достигнете оптимального эффекта, если сообщите консультанту (работодателю), что готовы явиться через пять минут, вот только галстук поправите да ботинки почистите. Отлично, если вам будет удобно прийти на интервью на следующий день или чуть позже".

Подводный камень - "спецодежда"

В отношении одежды действует правило: "Когда вы ведете переговоры о себе лично, будьте одеты соответственно". Консультанты советуют - не надо расслабляться раньше времени. Даже если вам бесконечно дорог стиль "casual", то постарайтесь прийти на интервью в офисном стиле. Заранее вы можете и не знать, какой именно корпоративный стиль принят в этой компании, поэтому деловой стиль - это оптимально.

На ваш стиль одежды обращают внимание не только непосредственные работодатели, но и консультанты рекрутинговых компаний. Как правило, на каждого кандидата, которого представляют работодателю, пишется отчет. В этом отчете указывают и личностные характеристики претендента, которые часто формируются, в том числе, и на основе внешнего вида кандидата.

Вот один забавный случай из практики консультанта. Как-то мы искали контент-менеджера для одной крупной интернет-компании. Один из кандидатов был готов встретиться, но уже по телефону предупредил, что он собственно одет не очень адекватно и будет в "casual". Можете представить, каково было удивление интервьюера, когда первый вопрос после приветствия от кандидата был следующий: "Простите, от меня ничем не пахнет?" Как потом оказалось, этот кандидат делал какой-то репортаж, проведя полдня на свалке и общаясь с бомжами.

Подводный камень - "закрытость"

Деловое двустороннее общение "кандидат - консультант" требует адекватности, открытости и правдивости. Если вам звонит хедхантер, то он обязательно представляется. Если вам удобно в данный момент разговаривать, то консультант либо договаривается с вами о встрече, либо выясняет некоторые детали по телефону.

Консультанты по карьере отмечают, что некоторые кандидаты ведут себя не очень адекватно, скрывают информацию о себе, иногда сильно искажают ее. Николай Табеков привел такой пример из собственной практики: "Одна дама, которой я позвонил в Нью-Йорк, категорически отказывалась называть свой возраст. Еще сорок минут она категорически отказывалась сообщить размер компенсационного пакета. И в целом демонстрировала полную закрытость, хотя сделанное ей предложение о работе сама расценивала как чрезвычайно привлекательное".

Некоторые консультанты прерывают разговор с кандидатом, если он категорически отказывается сообщить размер своей компенсации. Николай Табеков продолжает: "Объективное информирование консультанта о размерах компенсации, это одно из самых важных правил игры. Вопрос о компенсации - это вторая по значимости тема, которая обсуждается консультантом и работодателем в отношении кандидата. Первое, что интересует работодателя, - это профессионализм и опыт работы кандидата; второй пункт - это стоимость кандидата. Вранье, неточная информация здесь недопустимы".

Существует и еще одна проблема - искажение информации о себе или неполное сообщение информации. Некоторые кандидаты скрывают информацию о своей заработной плате, ссылаясь на подписанный ими корпоративный документ о неразглашении своей зарплаты. Однако следует иметь в виду, что этот документ, как правило, касается внутрифирменного распорядка. Более того, консультанты знают практически точно, сколько должен зарабатывать человек в той или иной должности, в той или иной компании. Узнать уровень вашей заработной платы не представляет особого труда.

Еще один сюжет "закрытости" кандидата описывает игру под кодовым названием "Блеф". Некоторые кандидаты активно используют эту игру, особенно когда речь идет о компенсационном пакете. Кандидат может завысить свой реальный компенсационный пакет. Если прибавка очень высока, то блеф обнаружится практически сразу. Если кандидат играет на уровне 10-15%, то хотя это и достаточно рискованно, но на первом этапе игру можно и выиграть. Однако и в этом случае, у вас нет никакой гарантии, что "блеф" не откроется, хотя и чуть позже. Если работодатель узнает, что вы завысили свой реальный доход, то ему не составит труда понизить зарплату уже после вашего выхода на новое место работы.

Консультанты советуют: "Будьте максимально открыты!" Сообщите, естественно конфиденциально, размер вашей основной зарплаты и размер бонусов. Если вы считаете, что на нынешнем месте работы вам недоплачивают, честно скажите об этом консультанту, приведите аргументы, объясните причину.

Если вы ведете переговоры с несколькими рекрутерскими компаниями, то вам следует также проинформировать об этом консультанта. В практике консультантов это нормальное явление, ведь консультанты должны быть в курсе ваших карьерных планов.



Страница сформирована за 0.55 сек
SQL запросов: 170