УПП

Цитата момента



Душевно здоровый человек унижен и оскорблен быть не может.
Так, проверим!

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Пришел однажды к мудрецу человек и пожаловался на то, что, сколько добра он не делает другим людям, те не отвечают ему тем же, и потому нет никакой радости в его душе:
— Я несчастный неудачник, — сказал человек, вздохнув.
— Ты в своей добродетели, — сказал мудрец, — похож на того нищего, который хочет умилостивить встречных путников, отдавая им то, что необходимо тебе самому. Поэтому и нет радости ни им от таких даров, ни тебе от таких жертв…

Александр Казакевич. «Вдохновляющая книга. Как жить»

Читайте далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/france/
Париж
Подводный камень - "болтливость"

Если некоторые кандидаты проявляют излишнюю закрытость, то существует противоположный тип - бесконечно болтливые кандидаты. Люди такого типа готовы рассказать все, что только знают. Излишняя болтливость не только отнимает рабочее время, но и настораживает. Если кандидат без тени сомнения сообщает конфиденциальную информацию о своей компании, то это расценивается как серьезная проблема. Более того, излишняя болтливость интерпретируется как негативная характеристика работника. "Болтун - находка для шпиона".

Подводный камень - "поведенческий стиль"

При подборе кандидата и консультанты, и работодатели обращают внимание не только на профессионализм и стоимость кандидата, но и на его поведенческий стиль. По этой шкале кандидат должен балансировать между категориями "приятный парень" и "надменный тип". Николай Табеков поясняет: "Поведенческий стиль кандидата должен соответствовать корпоративной культуре компании. Новый сотрудник должен быть приятным в общении, но жестким в делах. Важно демонстрировать верный баланс стиля поведения. Если вы демонстрируете излишнюю мягкость, податливость, то вас могут и не взять на работу. Если же вы будете, особенно на первом этапе, излишне жестки с командой сотрудников, находящихся в вашем подчинении, то может возникнуть конфликт. Последнее обстоятельство будет крайне негативно воспринято работодателем. Проблемы в команде не нужны никому. Подумайте о стиле поведения, попытайтесь собрать информацию о корпоративной культуре компании, в которой вы планируете работать".

Подводный камень - "описание позиции и должностные обязанности"

Если вы ищете работу через рекрутерские компании, то еще задолго до непосредственного интервью с работодателем, вас ознакомят с документом "Описание позиции и должностные обязанности". Как отмечает Николай Табеков, "в этом документе содержится краткое описание компании-работодателя, список основных должностных обязанностей, структура подчинения, требования к личным качествам кандидата, может быть включен размер компенсационного пакета".

В этом случае лично кандидат и консультант со своей стороны оценивают соответствие предъявляемым требованиям. Если все соответствует, то кандидат переходит на очередной этап - собеседование с работодателем. При этом он уже имеет достаточно полную картину требований и ожиданий, предъявляемых работодателем.

Если вы ищете работу самостоятельно, то вам следует самому озаботиться получением такого документа - и, желательно, перед интервью. Вы можете попросить заранее такой документ у HR-менеджера компании или, в крайнем случае, потребовать этот документ в начале собеседования.

Для кандидата, ищущего работу, данный документ очень важен. Он в какой-то степени является гарантией ваших будущих должностных обязанностей, что особенно важно, если работодатель решит, что ко всему вы еще и отлично "варите кофе".

Николай Табеков советует: "Подколите этот документ к будущему Job Offer".

Подводный камень - "Job Offer"

Е-xecutive уже не раз уделял внимание этому чрезвычайно важному документу, о его содержании, структуре и функциях вы можете прочитать на страницах нашего сайта. (См.: "Техника оценки предложения о работе"; "Оценка предложения о работе").

В отношении Job Offer консультанты советуют: "Никогда не выходите на новую работу, если вы не подписали этот документ". Если компания, ссылаясь на какие-либо причины, предлагает вам выйти на работу, а уже затем подписать документ, насторожитесь. Это очень тревожный сигнал. Указанное выше правило действует применительно ко всем компаниям без исключения. Даже если это очень солидная компания, имеющая отличную репутацию, будьте бдительны, проинформируйте работодателя, что вы жестко соблюдаете правила игры.

Консультанты рекрутерских компаний, как правило, непосредственно участвуют в составлении Job Offer, но даже в их практике бывают провалы. Консультанты, хотя и участвуют в составлении этого документа, не несут ответственности за его содержание. Вся ответственность за его подписание ложится только на кандидата. Вообще, на этом этапе отношения переходят в плоскость "кандидат - работодатель". Агентства в этом случае выступают только как посредники.

Подписанный вами Job Offer - это своеобразная гарантия для вас как для наемного работника. В случае разногласий на основании этого документа вы можете подать в суд на работодателя. И будьте уверены, суд будет на вашей стороне.

Любые изменения, дополнения, которые были определены вами и работодателем в ходе предварительных переговоров, должны быть максимально точно отражены в Job Offer.

Не подписывайте предложение о работе сразу в присутствии работодателя. Возьмите этот документ домой и еще раз внимательно изучите его. Договоритесь с работодателем, когда вы сообщите ему свое решение, и верните подписанный Job Offer в строго установленный срок.

Подводный камень - "дата выхода на работу"

Если вы решили принять решение о работе, сообщите работодателю точную дату выхода на работу. Согласуйте этот вопрос с работодателем, сообщите, сколько времени вам необходимо, чтобы завершить дела на прежнем месте работы. Строго соблюдайте достигнутые договоренности. По КЗоТу, больше двух недель вас не могут задержать на прежней работе.

К определению даты выхода на новую работу следует относиться очень вдумчиво. С одной стороны, не следует бесконечно затягивать выход, но с другой - не следует давать понять работодателю, что вы готовы все бросить на прежнем месте работы. Как говорит Николай Табеков: "Не следует демонстрировать излишнее рвение. Если вы сообщите новому работодателю, что теперь вам безразлично, что происходит на прежнем месте работы, что вы снимаете с себя всю ответственность за проекты на прежнем месте работы, то это может негативно повлиять на отношение к вам. Работодатель может подумать, что вы безответственный работник, который безразлично и непрофессионально относится к делам фирмы. Эта негативная проекция может быть перенесена работодателем в отношении к его компании. В такой ситуации недалеко и до отмены offer’a".

Подводный камень - "Трудовой договор"

Уже на этапе подписания Job Offer, вы должны начать процедуру составления "Трудового договора". На этом этапе вы обсуждаете все тонкости с HR-директором и юристом новой компании. Как советует Николай Табеков, "на этапе подписания Job Offer уже можно требовать составления документа "Трудовой договор". Успешный кандидат подписывает Job Offer, затем подписывает согласованный "Трудовой договор" и только после этого выходит на работу в новую компанию".

Новый способ произвести впечатление на работодателя

Если вы решили сменить работу и уже определили для себя новое заветное место реализации вашего профессионализма, надо приступать к делу. Будучи профессионалом, вы должны быть профессионалом во всем, в том числе и в поиске работы.

Зная точно, чего вы желаете добиться, реально оценивая свои возможности для продвижения бизнеса выбранной вами компании, вы должны убедить в этом работодателя. Точно так же, как работодатели придумывают и воплощают новые механизмы привлечения "талантов" в свои компании, кандидаты в свою очередь изобретают новые способы убеждения нанимателей в своей успешности, исключительности и профессионализме.

Быстрый рост пользователей сети интернет, стремительное развитие информационных технологий приводят к появлению новых технологически продвинутых способов представления первой информации о себе для работодателя. Конечно, нельзя сказать, что старое доброе резюме ушло в прошлое, но…

Представьте-ка себе на минутку такую картину. Вы очередной раз обновили свое резюме, провозились некоторое время с тем, чтобы его хорошо оформить, и наконец-то отправили его по e-mail в ту компанию, где вам так хотелось бы работать. Естественно, чтобы сохранить форматирование, вы отправили его в приложении к письму, а в теме письма указали что-нибудь весьма обычное. Теперь представьте себе, как ваше резюме отправляется прямиком в корзину из-за параноидального страха перед вирусами из электронной почты или просто потому, что вашему потенциальному работодателю уже пришел десяток точно таких же писем.

Представим себе ситуацию, что директор по HR открыл ваше резюме, но выделяется ли оно чем-то? Выделяет ли оно вас из толпы конкурентов? Но как же, возразите вы, резюме же надо читать, и именно из него можно понять, что вы лучший, исключительный. Но если резюме большое, то его просто сразу не станут читать. А в сжатой форме у вас получается очень сухо и скупо.

Теперь представьте себе другую картину. Вот вы запечатали бумажный листок со своим резюме в конверт, бросили его в почтовый ящик, и ваше письмо благополучно пришло в ту же самую компанию. Ему незамедлительно отыскивается местечко в гигантской кипе из точно таких же резюме других желающих устроиться на работу. Все они (и ваше - в том числе!) тоскливо ждут того момента, когда будут в обязательном порядке отсканированы, занесены в базу данных, и только после этого менеджер по кадрам получит возможность их бегло просмотреть. Он войдет в базу, запустит механизм поиска по ключевым словам, в который перечень ваших уникальных умений с легкостью может и не попасть.

Один из ответов могут дать сами новые коммуникационные технологии. Некоторые кандидаты представляют свои резюме в виде HTML-странички, которую выкладывают на своем веб-сайте. Снабдив предполагаемого менеджера по найму соответствующим "линком", они могут представить себя творческим образом, наглядно демонстрируя свой технологический, профессиональный и креативный уровень.

Некоторые кандидаты используют систему гиперссылок, вставляя их в обычный формат резюме. Этот способ поможет сократить объем и одновременно существенно расширит содержательную информацию о вас. Если вам есть чем гордиться, вы должны продемонстрировать это работодателю.

Цифровые мультимедийные резюме также становятся обычным делом из-за своей более чем очевидной способности предоставлять ту дополнительную видимость, которая так нужна для того, чтобы стоять особняком в толпе искателей заработков. Такие программы, как Flash и Director, предоставляют широкое поле деятельности всем тем, кто склонен и способен самостоятельно создавать презентации самих себя. Они также предоставляют способ организации личной презентации и применения функциональности, основанной на интернет-технологиях, что просто невозможно в случае с привязанным к листу бумаги резюме. Эта новая среда может также предоставлять тому, кто хочет поместить информацию о самом себе, столько "пространства", сколько резюме, втиснутое в одну страницу, никогда не смогло бы дать.

"Расширенное" резюме вводит еще один вариант выбора, а именно - тематическое "портфолио". Хотя резюме само по себе является важным инструментом для обеспечения благополучного итога интервью, "тематический портфель" становится важнейшим элементом в обеспечении полного успеха. Каждый раз кандидаты убеждаются в том, что могут приводить конкретные примеры своего профессионализма и активно навязывать выгодный себе ход интервью при помощи этой организованной презентации. Заявиться на интервью только с одним резюме может означать, что вы просто-напросто пролетаете мимо основных требований, которые необходимы для получения в конечном счете желаемой должности.

В недавней статье, опубликованной в Tampa Tribune, проводятся рассуждения Джона Салливана (John Sullivan), руководителя программы по разработке технологий управления кадровыми ресурсами в Университете Сан-Франциско, консультанта компаний, входящих в FORTUNE 500: "Если специалист по найму действительно хочет разузнать все и вся о кандидате на вакантную должность, он должен отставить в сторону резюме и поинтересоваться профессиональным тематическим портфелем". В качестве обоснования он приводит следующие аргументы.

Резюме всегда поверхностно, и его просто-напросто скучно читать.

Оно содержит мало подробностей, потому что втискивается на одну страницу.

Оно не может продемонстрировать ни технические, ни творческие способности кандидата.

Оно сфокусировано на прошлых заслугах, а не на будущей перспективе.

Оно не может продемонстрировать индивидуальные способности к продуктивной работе.

Оно может содержать неправдивые сведения.

В нем может отсутствовать важная информация.

А вот "тематический портфель" позволяет тем, кто проводит интервью, оценить действительный профессиональный уровень человека. Предложение "тематического портфеля" вкупе с умно составленным резюме может предоставить нанимателю все, что тому требуется для выяснения, какими навыками, способностями и представлениями обладает кандидат. Это сработает даже в том случае, если само резюме не очень впечатлит. Естественно, ветеран рынка труда может выставить во всей красе глубину и вдохновенность собственных многолетних достижений.

В любом случае, "тематический портфель" наглядно демонстрирует приверженность кандидата своей профессии и отражает более впечатляющую картину истинных его способностей.

Мы приводим выдержки из резюме, в котором использованы гиперссылки. Вы можете посмотреть сами, насколько более информативным, убедительным, правдивым и профессиональным оно представляется. Кстати, сообщаем, что автор этого резюме победил в конкурсе более чем из десяти кандидатов и был принят на работу.

Резюме

ГЕОРГИЙ В. ГЕРОЕВ

Тел.: 22222299876 (м)

ОПЫТ РАБОТЫ

06.09.1999 – по наст. время

ФОНД ЭФФЕКТИВНОЙ ПОЛИТИКИ, Москва, Россия
Менеджер интернет-проектов

Московская альтернатива - информационная работа

Primakov.nu - соавтор идеи, автор концепции, автор текстов

СМИ.ru - ведение разработки, организационная поддержка, перспективное развитие

VVP.ru, Elections99.com - организационная работа, связи с общественностью

Ряд предвыборных (дума-99, президентские-2000) интернет-спецпроектов - соавтор идей, ведение разработки

Vesti.ru (новая редакция) - соавтор концепции, ведение разработки

Журнал "ФАС" (официальный сайт) - ведение разработки

02.1999 - по наст. время

ЖУРНАЛ GAME.EXE, Москва, Россия
Соредактор, редактор сайта www.game-exe.ru
06.1998-01.1999 гг.

ЖУРНАЛ AIR FLEET, Москва, Россия
Соредактор, ответственный секретарь
1998-2000 гг.

МОСКОВСКАЯ ПРЕССА, Москва, Россия
Корреспондент, freelance-автор
Публикации в различных изданиях:

"Итоги" - технологии, потребительский рынок, рецензии литературы.

ОМ - редактор темы "Технологии" (первые обзоры Интернета, с 97-го года), музыка, кино.

Редактор "Интернет" - Открытия в сети.

Game.EXE (компьютерные игры) - редактор раздела, корреспондент.

"Мир развлечений" - материалы по технологиям.

"День за днем" (журнал о стиле жизни) - рецензии книг, кино.

Постоянные публикации в сетевых изданиях - Русский журнал, Вести, СМИ.ру, сетевая версия "Независимой газеты".

Ложь в вашем резюме

Резюме

Вы активно или время от времени просматриваете объявления об открытых вакансиях. Или, например, вам позвонил хедхантер с интересным предложением. Представим, что в один прекрасный день вы наконец-то находите вакансию, которая кажется вам чрезвычайно привлекательной. Просматривая описание позиции, анализируя предъявляемые требования к данной должности, вам кажется, что эта работа просто идеально вам подходит. На первый взгляд, вы полностью отвечаете выдвигаемым требованиям. Но подождите. Что там еще говорится? Хм… Им нужен человек с опытом данной конкретной работы. "Умею ли я это делать? Что за вопрос! Вероятно - умею", - думаете вы про себя. "Просто я никогда не занимался этим раньше, но я уверен, что смогу быстро этому научиться", - убеждаете вы самого себя. Или, например, вы рассуждаете как в анекдоте про Рабиновича, когда его спрашивают, умеет ли он играть на скрипке. В ответ на вопрос Рабинович без тени сомнения отвечает: "Не знаю, не пробовал".

Такие мысли приходили в голову многим из нас. Само по себе, стремление хорошего профессионала овладеть новыми навыками в "бою" весьма позитивно и поощряется многими компаниями. Однако стратегия действия каждого из нас в такой ситуации может быть различной. Вот несколько примеров из практики консультантов по кадрам.

Кейс "Честный отказ"

Сергей Честнов, бухгалтер фармацевтической компании, уже месяца три периодически просматривал объявления о вакансиях. Нельзя сказать, чтобы его совсем не устраивало прежнее место работы, но были некоторые моменты… Возможности для карьерного продвижения в фармацевтической компании не было. Штат бухгалтерии и финансового отдела был полностью укомплектован. Да еще недавно в их отдел взяли нового сотрудника, у которого есть степень МВА в области финансов. Таким образом, шансы Честнова на скорое продвижение еще больше упали. И вот как раз сегодня, сидя за домашним компьютером, на сайте одной из компаний он обнаружил то, что искал. Должность главного бухгалтера. Указанные требования соответствовали его квалификации, но… "Но" состояло в том, что от кандидата на эту позицию требовался опыт ведения бюджетов компании и Сертификат профессионального бухгалтера.
"Хорошее место, компания правильная, но эти требования… Ну, что же делать, наверное, я не подойду для этой работы. А что там пишут на восьмой странице?" - так размышлял Сергей, принимая решение отказаться от заветной позиции. Затем он стал просматривать другие объявления.

Кейс "Приписка"

Представим, что Андрей Вралов, бухгалтер строительной компании, также увидел эту вакансию и столкнулся с той же проблемой, что и Сергей Честнов. Однако решение он принял другое: "Хорошо, нет у меня необходимого опыта, который им требуется. Но я могу просто что-нибудь придумать. В конце концов, компания, где я последнее время работал, скорее всего скоро закроется. В этой новой компании никогда не узнают, чем конкретно я занимался на старой работе. Припишу-ка я в своем резюме пару строчек. Что они там хотят? Ага, им нужен опыт ведения бюджетов компании. Так, дальше - сертификат. Да, его у меня нет. Но можно и написать, ведь я собираюсь его получить".

Кейс "Письмо"

Митя Умнов, бухгалтер консалтинговой компании, в данной ситуации принял следующее решение: "Конечно, у меня нет требуемого опыта, но я знаю, что легко могу научиться всему, что нужно для выполнения этой работы. Единственное, что от меня сейчас требуется, - это подать заявление. В своем сопроводительном письме я объясню, что у меня нет требуемых навыков, но я сделаю все необходимое, чтобы их приобрести. Я объясню, что у меня есть смежные навыки. В конце концов, что я теряю?"

Кандидат Митя Умнов, как вы уже, наверное, догадались, сделал самый умный выбор. Кандидат Сергей Честнов похоже, упускает прекрасную возможность. Даже если у него и отсутствует необходимый опыт, у него могут быть смежные навыки. Ему их надо просто тщательно оценить. В своем сопроводительном письме он может отразить свой потенциал, как, например, это сделал кандидат Митя Умнов. Самое худшее, что может произойти, - это то, что его резюме окажется в мусорной корзине. Самое лучшее, что может случиться, - это то, что будущий работодатель увидит потенциал этого кандидата и решит, что недостающие опыт и навыки он быстро доберет в работе, к тому же он инициативен.

Кто же проигравший? Конечно, бухгалтер строительной компании. Возможно вы думаете, что иногда можно и соврать, что ложь во спасение бывает и полезной. Однако ситуация, когда правду скрывают от больного, несколько отличается от той, когда вы пытаетесь убедить других в том, что у вас есть то, чего на самом деле у вас никогда не было. Ложь - это как снежный ком.

Одна ложь тянет за собой другую

Предположим, что вы все-таки решили солгать в своем резюме. Так, небольшая невинная ложь. В конце концов, вы же не говорите о том, что вы занимали конкретную должность. Вы трудились в компании, просто в круг ваших обязанностей не входили те, которые вы упомянули в вашем резюме. Вы полагаете, что "это - мелочь". А мелочь ли это?
Предположим, работодатель получает ваше резюме и оно ему очень нравится. Вас приглашают на собеседование, где вы должны обсуждать ваш опыт и навыки. И здесь тоже вы должны продолжать врать. Положим, вас приняли на работу. Ложь возрастает! Не станем говорить о том, что на собеседовании вы должны будете проявить способность адекватно обсуждать то, о чем, быть может, вы и понятия не имеете. А ведь вам придется ваши знания и навыки демонстрировать уже на самом рабочем месте. Здесь уже вы врете и вашему начальнику, и коллегам, и, что наверняка, вашим клиентам.

Мы даже еще не принимали во внимание самую весомую причину для того, чтобы не врать. А вдруг вы попадетесь? Большинство работодателей обязательно проверяют ваши характеристики, и все выяснится. Может быть, вы считаете, что вам не о чем беспокоится, так как ваша предыдущая компания уже закрылась. Подумайте еще раз получше.

Трудно даже себе представить, насколько же наш мир полон неожиданных связей. Особенно это касается бизнеса и профессиональных кругов. Люди постоянно общаются друг с другом, часто упоминаются имена. Никогда нельзя досконально знать, с кем встречается ваш начальник, кого он знает или с кем встретится. Представьте себе жуткую картину, когда вас вызывают в кабинет начальника, и тот, глядя прямо вам в глаза, говорит вам серьезным и суровым голосом: "Я все знаю". Не лучше было бы в этом случае провалиться на том месте, где стоите.

Вполне может так случиться, что никто, кроме вас самих, так не выдаст себя. Это вполне может случиться, когда вы не сможете показать необходимых навыков в нужный момент. Или вас разоблачат, или начальник просто посчитает вас некомпетентным работником. Как бы то ни было, вам снова придется искать работу. Надеемся, что в этот раз вы будете честнее.

Как показывает практика консультантов по карьере и HR-менеджеров, случаи лжи в резюме встречаются достаточно часто. Однако практически все они обнаруживаются, если не на этапе просмотра резюме, то в ходе интервью уже точно. Не следует забывать, что люди, с которыми вы встречаетесь на интервью, - отличные профессионалы. В их профессиональную задачу входит определение вашей квалификации, обнаружение несогласованностей и откровенной лжи. Они - профессионалы, проведшие в своей жизни не одну сотню интервью. И если их что-то насторожит, то они проведут проверку по полной программе, делая это легко, конфиденциально и очень профессионально.

Сами специалисты по человеческим ресурсам говорят, что в резюме кандидат может написать многое, в том числе и ложь. На этапе резюме проверить ее практически никак не возможно. Если, конечно, там нет откровенных нестыковок. Основная проверка происходит именно в ходе интервью. Еще раз повторяем, с вами разговаривают профессионалы, которые обязаны замечать неправду. Если в ходе интервью консультант или менеджер по кадрам заподозрит хоть малейшее несогласование, он обязательно начнет использовать механизмы проверки.

Во-первых, он может начать подробно выспрашивать вас о тех сферах ответственности на предыдущем месте, которые кажутся ему подозрительными. Не надо думать, что он не знает все тонкости бухгалтерского учета. В солидных компаниях существуют четко прописанные описания должностных обязанностей и сфер ответственности для каждой специальности.

Во-вторых, специалисты по кадрам используют механизм "источник" для проверки информации. Схема очень простая. Если вы даете официальное согласие на проверку информации вашего резюме, то HR-менеджер или консультант звонит на ваше прежнее место работы и выясняет все недостающие детали. В том случае, когда вы говорите, что поиски новой работы для вас строго конфиденциальны и вы ни при каких обстоятельствах не согласитесь, чтобы об этом узнали на вашем нынешнем месте работы, - консультант использует свои источники. Как правило, в 99,9% случаев находится человек, который знает вас с профессиональной стороны. Будьте уверены, что он расскажет о вас многое!!!



Страница сформирована за 0.7 сек
SQL запросов: 169