УПП

Цитата момента



Так получилось, что у меня левая рука коллекционирует ожоги: ожоги нежности. На запястье — ожог от сигареты. Он уже еле виден, но я помню, как тогда (кстати, весной) я обнимал ее и другой рукой неловко ткнул огоньком в левую пятерню. Помню прикосновение ее губ к этому месту на руке. Мы уже давно не вместе, но мне жаль, что шрам от ожога зарастает, хотя вот есть другой. Только недавно появился. На большом пальце. Мы вместе готовили завтрак, смеялись и обжигались. Но было не больно от этой печати нежности.
Ожог, дорогой, ну хоть ты не зарастай…
Алекс ШУГАЛАЙ

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Есть в союзе двух супругов
Сторона обратная:
Мы — лекарство друг для друга,
Не всегда приятное.
Брак ведь — это испытанье.
Способ обучения.
Это труд и воспитанье.
Жизнью очищение.
И хотя, как два супруга,
Часто нелюбезны мы,
Все ж — лекарства друг для друга.
САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ.

Игорь Тютюкин. Целебные стихи

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d4469/
Весенний Всесинтоновский Слет-2010

Какова должна быть форма

Вашего будущего работодателя интересует не то, что вы закончили, а то, что вы умеете делать. Он внимательно изучает все подробности вашей карьеры, все, что вам приходилось делать и насколько успешно вы с этим справлялись.
Поэтому храните и постоянно обновляйте свое CV. Причем сохраняйте его вместе с другой необходимой информацией в своем карьерном файле. Что такое карьерный файл, и зачем его надо заводить? Карьерный файл содержит необходимую информацию о вас, которая может вам пригодиться при составлении CV.
Более того, карьерный файл - это памятка для вас самого о том, кто вы на самом деле есть. Он может содержать результаты давно забытых тестирований. Он может также содержать информацию, которая по прошествии времени звучит и выглядит уже совершенно по-другому.

Как выгодно продать себя

Если исходить из того, что работодателю нужны подтверждения ваших способностей, то вы должны так собрать и представить необходимые факты, чтобы это убедило человека, читающего ваше CV, выбрать из всех именно вас. В этом смысле CV - это важный инструмент продаж. Шанс, что вас пригласят на собеседование, во многом зависит от силы и убедительности вашего CV.
С другой стороны, если вы пытаетесь устроиться на работу в конкретную компанию и на какую-то определенную должность, то решение пригласить вас на интервью может в большой мере зависеть от устной рекомендации или от ваших личных навыков и производственного опыта. Если вами интересуется рекрутинговое агентство, то наверняка сам рекрутер предъявит вам свои требования к вашему CV (более консервативные), но все равно в любом случае его будут интересовать все подробности. Лишь только те известные профессионалы, за которыми охотятся многие компании и рекрутинговые агентства, могут позволить себе вольность не составлять CV, так как их репутация говорит сама за себя и за них самих. Но даже и тогда неплохо вести свои собственные записи, фиксируя подробности карьеры, так как репутация как таковая не может сохраняться вечно в современном информационном мире и бизнесе.
Какую бы роль CV ни играло в селекционном процессе (его могут взять у вас просто для проверки, его могут прочитать и положить в долгий ящик), все же это документ, с которым кто-то когда-то обязательно знакомится. CV собирают и рекрутеры и веб-сайты. Вы можете быть настолько известны, что ваша карьера описана в печати или в сборнике "Кто есть кто", но все же стоит иметь свое CV, так как это документ, написанный вами о вас самом. Оно находится под вашим контролем - и вы должны контролировать его, потому что в любой момент вы можете решить внести туда исправления и добавления в зависимости от ваших видов на будущую карьеру.

Как анализировать поставленные задачи

Здесь также может пригодиться ваш карьерный файл. Проанализируйте требования, которые выдвигаются к той должности, которую вы хотите занять (будь это работа, которую вы сами ищете, или список вакансий, представленный вам рекрутинговым агентством). Ключи к ответу можно найти в самом тексте объявления о вакансии. Кроме того, проведя соответствующее исследование, вы сами можете узнать, что хочет ваш будущий работодатель. Но не все работодатели точно знают, что им самим надо. Они только знают, что есть такая-то работа, которую надо выполнять. Они могут считать, что они знают, что это за работа в точности, но лучше на это не рассчитывать.
Вы можете проявить свое мастерство в самом начале, проводя тщательную подготовку, анализируя задачу и разрабатывая план действий. В этом случае ваше CV может превратиться из информационного и рекламного листка в аналитический документ. Вы определяете должностные требования и приводите ваши навыки и опыт в соответствии с этими требованиями.
Чтобы понять этот подход, нужно иметь ясное представление о процессе поиска и подбора кадров, основанном на компетенциях. Любая форма заявления о приеме на работу, в которой работодатель просит вас продемонстрировать ваши навыки и квалификацию, основывается на списке должностных компетенций. Иногда эта модель компетенций четко представлена в объявлении о вакансии. Если нет, то постарайтесь обнаружить ее в бланке заявления. Не все работодатели, конечно, используют подобную форму, но в любом случае отделы кадров любят проверять компетенции, потому что компетенции - это процесс, а кадровики обожают процессы.

Лидерские навыки

Внимательно прочитайте или прослушайте должностную спецификацию в том виде, как ее излагает ваш работодатель (рекрутер). Если вам ясно, какие качества от вас требуются, то распределите их по порядку и постарайтесь ответить на них по очереди. Например, если на эту должность требуется человек с хорошими навыкам организационной работы, то вы должны в своем CV рассказать о той работе или проекте, где вы блеснули своими организаторскими способностями. Если требуются качества лидера, то постарайтесь вспомнить те случаи из вашей трудовой биографии, где вы смогли проявить эти качества.
Если вы ведете карьерный файл, вам не придется долго и трудно вспоминать. Все ваши способности и качества будут собраны в этом файле в тематических главах. Вы и сами удивитесь тому, сколько вы узнаете о себе того, что давно уже и забыли. Здесь мы не говорим об автобиографии. Мы говорим о конкретных профессиональных навыках и опыте. Никто из тех людей, которые работают в сфере информационных технологий, не забывает фиксировать свой опыт и навыки работы в этой отрасли. Таким же образом для того, чтобы не отстать в своем профессиональном мастерстве, они постоянно следят за уровнем своей квалификации.
И вот ваше CV становится не просто скучным перечислением фактов из вашей трудовой биографии и ваших достижений, оно становится живым свидетельством вашей собственной жизни - оно говорит о том, кто вы сейчас и даже кем вы хотите стать. В формате карьерного файла оно может содержать в себе ваши мысли, чувства, стремления. В своем файле вы можете хранить какую угодно личную информацию, которую вы потом всегда можете использовать для внесения изменений в матрицу CV.
Редактирование своего CV должно стать таким же обычным делом, как и поход в парикмахерскую или в магазин за новой одеждой. Конечно, в парикмахерскую можно и не ходить, а одежду можно носить и старую, но ведь это будет бросаться в глаза окружающим. Это иногда подходит профессорам университетов, но это их стиль. Так и CV. Все должно быть проработано, а детали - отточены. Вы должны знать, что вы хотите. Что бы вы ни делали с вашим карьерным файлом или CV, убедитесь, что вы делаете это со смыслом. Здесь должна быть какая-то философия, какое-то общее направление. И шлифуйте детали, потому что они очень важны.

Надо ли писать сопроводительное письмо?

Первая установка, которую вы должны воплотить в ситуации поиска нового места работы, состоит в привлечении внимания к своей персоне. Сопроводительное письмо - отличный способ привлечь к себе внимание "по делу". С помощью сопроводительного письма вы представляетесь работодателю (рекрутеру) и показываете, почему именно вы должны работать на этом месте. В сопроводительном письме также может объясняться причина, побудившая вас искать новое место работы. Ваше резюме - это всего лишь список ваших достижений и трудовая биография, но эти данные не помогают полностью представить самого человека. Ваше сопроводительное письмо - это первое, что видит и получает рекрутер. Многие рекрутеры не станут даже и смотреть ваше резюме, если ваше сопроводительное письмо не привлекло их внимания.

Формат
Используйте шрифт, который легко прочитать. Будьте предельно точны, убедительны и конструктивны. Письмо должно быть максимально кратким - лучше несколько абзацев, но не больше, чем на одну страницу. Рекрутерам приходится читать сотни (а то и тысячи) писем по вакансиям, поэтому не стоит усугублять их проблемы.

Обращение и приветствие
Убедитесь в том, что вы правильно написали имя рекрутера, консультанта по карьере или название компании. Не улыбайтесь, подобные ошибки очень часто встречаются. Важно, чтобы обращение было адресным. Письма с обращением "Всем заинтересованным" вряд ли вызовут доверие. Перед тем как отправлять письма, наведите справки, соберите информацию. В этом тоже проявляется ваш профессионализм.

Вступительный абзац
Обозначьте должность, на которую вы претендуете, а также то, откуда вы узнали о вакансии (вам кто-то порекомендовал эту фирму, вы узнали о вакансии через рекламу, вы встречались с рекрутером на презентации этой компании). Укажите вашу профессиональную специализацию и название должности, которую вы в данный момент занимаете. Постарайтесь продемонстрировать, что вы приложили усилия для того, чтобы выяснить подробности об этой должности и компании.

Первые два основных абзаца
Постарайтесь выяснить, какие навыки (опыт, интересы) ищут рекрутеры, и покажите, как вам приходилось применять эти требуемые навыки. Все работники отдела кадров ищут таких работников, которые обладают качествами лидера и хорошими коммуникативными навыками. Но при этом вы также должны показать, что вы обладаете и другими важными навыками, необходимыми для работы в этой должности. Например, инвестиционные компании ищут людей, имеющих опыт работы с различными балансовыми и прочими финансовыми отчетами, консалтинговым компаниям нужны сотрудники с аналитическим мышлением, журналисты ищут людей, хорошо владеющих пером.

В вашем письме вам надо вкратце обсудить (а не просто заявить), насколько и почему ваши навыки и опыт работы позволяют вам претендовать на эту должность. Отведите пару предложений в вашем письме на то, чтобы заострить внимание на каком- либо аспекте вашей предыдущей деятельности. Но при этом помните: будьте точными и немногословными - постарайтесь изложить ваши мысли лишь в нескольких параграфах. Не нужно подробно описывать все должности, на которых вам приходилось работать и не занимайтесь простым перечислением всех своих навыков.

Завершающие предложения
Сообщите рекрутеру, что вы свяжетесь с ним через некоторое время (при этом связаться надо будет обязательно). Напишите что-нибудь вроде "Спасибо за Ваше внимание".

Другие подсказки
Ваше сопроводительное письмо должно быть небольшим по объему. Пишите грамотно! Обратите внимание на стиль! Учитывая, что рекрутеры воспринимают сопроводительное письмо в качестве визитной карточки кандидата, в письме не должно быть ошибок. И не нужно при этом полагаться на компьютерные программы проверки правописания.
Постарайтесь сделать так, чтобы ваше письмо просмотрел кто-нибудь еще (например, ваш друг, коллега, преподаватель и т.д.). Если вы знаете кого-нибудь, кто уже подавал заявление о приеме на такую же работу, посоветуйтесь с ним.

Помните, что рекрутеры принимают окончательное решение о найме только после устного собеседования. Поэтому ваше резюме и сопроводительное письмо служат лишь средством для получения аудиенции с рекрутером, консультантом по карьере или работодателем.

Ниже мы приводим выдержки из сопроводительных писем. В некоторых из них вы без труда заметите ошибки, а некоторые, напротив, можно рассматривать как привлекательные образцы. Какие из них вам нравятся?

Выдержки из сопроводительных писем

Письмо 1
Я хочу работать в банке, связанным с организацией и развитием работы с клиентами, с возможностью использования профессионального опыты и дальнейшего карьерного роста. В моем резюме Вы найдете необходимые подробности.

Письмо 2
Уважаемый г-н Пыжиков! Ситуация, которая складывается вокруг предприятий холдинга "РосТелМедиа" вынуждает меня приступить к поискам альтернативы на рынке труда. В настоящий момент я занимаю должность заместителя главного редактора OOO "НовТел". У меня десятилетний опыт работы в области СМИ, индустрии развлечений.

Надеюсь, что моя кандидатура будет Вам интересна при поиске специалистов на вакансии, связанные со средствами массовой информации и PR.

Письмо 3
Уважаемые Господа! Посылаю Вам свое резюме с расчетом на дельнейшее сотрудничество. Если необходима какая-то дополнительная информация, я Вам обязательно перезвоню. В будни предпочтительна связь по мейлу.

P.S. Если Ваши услуги платные, то я готов платить по получении первой зарплаты; если это не согласуется с политикой Вашей компании, то просьба не беспокоить.

Письмо 4
Уважаемые гаспада, с настоящим направляю Вас свое резюме на 1 листе. Будет хорошо и я буду Вам признателен, если Вы сделаете мне предложение в соответствии с приведенным опытом и моими пожеланиямии.

Готов ответить на все Ваши вопросы, в случае их возникновения. При возникновении необходимости дополнительной информации, незамедлительно свяжитесь со мной по указанным координатам.

В ожидании Вашего ответа.
С уважением,
Кандидатов С.Л

Письмо 4
Уважаемый г-н руководитель представительства,

В виду того, что Ваша компания, имея большую мировую известность, уже снискала высокую репутацию на российском рынке. Я позволил себе направить в Ваш адрес данное письмо.

Наблюдая за пост-кризисным развитием рынка, я заметил, что многие иностранные компании уже вернулись на свои прежние позиции и продолжают успешно развиваться. Надеюсь, что и Ваша компания не является исключением. Вполне возможно, что вскоре перед Вами возникнет настоятельная необходимость в более существенном расширении сети своих представительств в регионах России. В надежде на это посылаю Вам свое "CV" на английском языке.

Имея опыт в продвижении биогенной продукции крупных зарубежных концернов, я считаю, что моя кандидатура могла бы заинтересовать Вас в данном контексте. Возможно, Вас также заинтересует наличие двух высших образований, что может свидетельствовать об определенном стремлении к саморазвитию.

Буду очень признателен, если Вы сохраните мое резюме в своих файловых папках.

Спасибо за уделенное внимание моему письму. Спасибо за Ваше время.

Письмо 5
Уважаемый г-н Деньгов!

Ваша компания известна как признанный лидер в области кадрового консультирования. По сообщениям информационных изданий и специальных аналитических отчетов, в данный период Вы работаете над поиском кандидатов на позиции в области управления финансами и финансового консультирования.

Как высококвалифицированный специалист, я мог бы претендовать на следующие позиции:
Finance manager
Financial controller
Senior Management accountant
Finance Analyst

У меня восьмилетний опыт работы в области финансов, три из них я проработал в Большой пятерке. Имею западную степень MBA в области финансов.

CV прилагается. В случае необходимости, могу предоставить рекомендации.

Быть готовым к вопросу

Интервью с работодателями - это важный этап при устройстве на работу. Практика поиска и подбора кадров показывает, что в ряде случаев, даже самые успешные кандидаты в ходе интервью с работодателем, не всегда умело презентируют себя. Каким бы успешным и продвинутым профессионалом вы ни были, отведите некоторое время на подготовку к собеседованию. Предварительная подготовка - ваше конкурентное преимущество. Многие кадровые агентства, HR-менеджеры сетуют на то, что у кандидатов нет никакой практической подготовки к беседе с потенциальным работодателем. Готовясь к интервью, особое внимание обратите на такие тематические блоки, как:

  • аргументирование и доказательство своего профессионализма;
  • презентация личностных характеристик;
  • знание отрасли, данного направления рыка, основных конкурентов;
  • знание компании, в которой вы проходите собеседование, демонстрация лояльности в ее отношении;
  • умение вести переговоры о компенсационном пакете.

Хорошая подготовка к интервью и последующий успех - получение заветной должности - предполагают владение технологией ведения интервью. Мы предлагаем вам практический план проигрывания хода интервью и список вопросов, которые наиболее часто задают в ходе собеседования.

План проигрывания хода интервью

До интервью

Помните, подготовка - ваше конкурентоспособное преимущество.

Соберите необходимую информацию, проанализируйте указанные выше тематические блоки.

Подумайте о том, как вы будете выглядеть внешне.

Определите подходящий стиль ведения интервью.

Содержание интервью

Определите ключевые составляющие успеха в вашей области профессиональной деятельности. Убедите прежде всего самого себя и, разумеется, работодателя в том, что вы в полной мере обладаете всеми необходимыми качествами и характеристиками.

Определите свою "базовую тему" и последовательно развивайте ее в ходе интервью. Не бойтесь неоднократно возвращаться к ней в процессе беседы.

На любые вопросы следует отвечать варьированием или приспосабливанием отдельных сторон этой темы.

Интервьюер должен закончить беседу с вами с ясным представлением о том, насколько хорошо вы подходите для этой должности.

Демонстрируйте определенный стиль ведения беседы. Выслушайте вопрос до конца, постарайтесь уловить скрытый смысл или подтекст. Профессиональные интервьюеры часто используют проективные техники. Поэтому важно распознать действительный смысл вопроса. Отвечайте кратко и по существу, следите за реакцией собеседника.

Говорите подробнее или развивайте тему там, где это требуется.

После интервью

За отведенное вам время стремитесь получить больше одного делового предложения от разных работодателей.

Проясните содержание всего пакета деловых предложений, которые вам поступили.

Оцените деловые предложения, примите одно из них, от остальных откажитесь.

Проинформируйте других работодателей о вашем решении.

Ниже мы приводим два блока вопросов, которые наиболее часто задаются в ходе интервью. Указанные типы вопросов особенно часто используются крупными консалтинговыми компаниями при приеме на работу бизнес-аналитиков и опытных менеджеров. Первый блок вопросов направлен на составление общего мнения о кандидате, его профессиональных и личностных качествах. Второй блок вопросов условно называется стрессовым. Такие вопросы могут задаваться в ходе собеседования для проверки вашего поведения в ситуации, когда на вас оказывается давление. Эти вопросы требуют большего психологического напряжения, умения держать удар. Следует помнить, что в ходе собеседования все вопросы специально перемешиваются. Поэтому всегда надо быть готовым получить пас в виде стрессового вопроса и быстро предложить адекватный ответ.

Мы специально не даем варианты правильных и неправильных ответов, оставляя за вами право проанализировать и предложить свою версию. Вы можете обсудить эти вопросы с членами сообщества в Форуме. У каждого из вас богатый опыт прохождения интервью, и вам есть чем поделиться с членами сообщества.

Методика общего интервью
(Задайте себе эти вопросы до того, как пойдете на интервью)

Общие вопросы

По каким критериям, признакам, вы определите, что добились успеха? Приведите конкретные примеры вашего успеха в профессиональной деятельности.

Какими тремя характеристиками вы себя охарактеризуете?

Какими тремя характеристиками охарактеризуют вас ваши подчиненные или коллеги?

Какую потребность вы удовлетворяете, соглашаясь на эту должность?

Если вы столкнетесь на работе с серьезными трудностями, какими они, на ваш взгляд, будут?

Если бы у вас был выбор, чем бы вы занялись - разработкой планов и стратегий или их реализацией?

Расскажите о трех ситуациях в вашей профессиональной деятельности, в которых вы не добились успеха. Почему?

Получали ли вы премии (бонусы) по итогам предыдущего года?

Приходилось ли вам увольнять подчиненных? Если да, то по каким причинам?

Когда вы кого-нибудь увольняете, то в чем состоит ваша главная цель?

Если бы вам было необходимо представить о себе положительный отзыв для работы в другой компании, могли бы ваши коллеги написать такой отзыв?

Что вы будете делать, если обнаружите, что равный вам по должности коллега подделывает отчет о расходах?

Нам всем иногда приходится, как говорится, "лгать во спасение". Приведите три примера из вашего собственного профессионального опыта.

Опишите самого хорошего и самого плохого начальника, с которыми вам доводилось работать.

Были ли в вашей практике случаи, когда вам поручали работу над проектом в новой индустрии, в новом регионе при условии, что у вас не было опыта работы в этой специализации?

Какого типа люди чаще всего разочаровывают вас? Почему?

Что вам должна предоставить организация, для того чтобы получить от вас полную отдачу в работе?

Назовите три достижения в своей жизни, которыми вы гордитесь больше всего.

Назовите две особенности своего характера, которые вам по силам улучшить.

Случалось ли так, что ваши идеи и предложения были активно приняты и поддержаны руководством?

Почему вы выбрали именно эту профессию?

Как вы думаете, в чем заключаются важнейшие качества, которые требует эта работа от сотрудника?

Почему вы пришли на собеседование именно в нашу компанию?

По вашему мнению, какова структура этой отрасли?

По вашему мнению, выдерживает ли наша компания сравнение с нашими главными конкурентами?

Где вы видите себя через пять, десять и пятнадцать лет?

Стрессовые вопросы

Ниже следуют типичные стрессовые вопросы. Такие вопросы могут задаваться в ходе собеседования для проверки вашего поведения в ситуации, когда на вас оказывается давление.

Что вы можете предложить нашей компании? Зачем нам нанимать вас на работу?

С какими компаниями вы еще беседовали? И насколько успешно?

Если вам сделано деловое предложение, то как вы будете решать принять его или отказаться?

Как вы реагируете на работу в ситуациях, когда на вас оказывается давление? Приведите три примера работы под давлением из своей практики.

Случалось ли так, что в вашей работе возникали конфликтные ситуации между вами и вашими сотрудниками из-за того, что одна из сторон считала организацию бизнеса неэффективной?

Повышали ли вас в должности за последний год?

Ваша философия менеджмента?

Как часто вам удавалось успешно осуществить крупные проекты?

Кто такой современный менеджер в вашем понимании?

Были ли случаи в вашей работе, когда руководство перепоручало выполнение рабочей задачи другим сотрудникам, считая, что вы не очень результативно справляетесь с ее выполнением?

Вы предпочитаете работать в управленческом аппарате или на основном производстве?

Какой зарплаты вы заслуживаете? Почему?

Возникает ли у вас желание узнать больше о сфере вашего бизнеса?

Сколько времени вам потребуется для того, чтобы внести вклад в развитие компании?

Как долго вы планируете работать в нашей компании?

Случалось ли в вашей работе так, что при возникновении конфликтной ситуации с клиентами, партнерами по бизнесу вам приходилось привлекать третью сторону для разрешения конфликта?

Как вы оцениваете себя как менеджера?

Какие новые цели вы постановили для себя в последнее время? Почему?

Ранее вы уже получали предложения о приеме на работу?

Получали ли вы предложения о переходе в другую компанию от рекрутеров, клиентов, партнеров по бизнесу?

Случалось ли так, что ваши клиенты, партнеры по бизнесу рекомендовали вас как успешного менеджера для работы в другой компании?

Какие стороны вашей прежней работы вам нравились? Какие не нравились?

Опишите ситуацию, когда ваша работа подвергалась критике.

Случалось ли вам ради выгодной сделки (успешного осуществления проекта) встречаться с клиентом, партнером, жертвуя своим свободным временем?

Опишите, в чем состоит сущность успеха для вас.

Какую книгу вы прочитали за последнее время?

Что вас привлекает в этой должности?

Не кажется ли вам, что для вас лучше начинать работать в организации несколько иных масштабов?

Какие другие варианты для своей карьеры вы рассматриваете?

Случалось ли так, что некоторые ваши коллеги, с которыми вы начали работать на одинаковых должностных позициях за одинаковый период времени добились более высоких должностных позиций, чем вы?

Опишите себя как личность.

На вашем последнем месте работы помогали ли вы увеличивать прибыли, сокращать расходы, расширять клиентуру? Приведите конкретные примеры.

Приходилось ли вам раньше нанимать людей на работу? Какой персонал вы бы стали искать?

В ходе командировок, при обратном перелете, все наши сотрудники в обязательном порядке проходят проверку на наркотики. С этим у вас есть проблемы?



Страница сформирована за 0.78 сек
SQL запросов: 169