УПП

Цитата момента



Писать стихи о любви конечно нужно, но только без упоминания мужчин и женщин, без разговоров о страстях и желательно, чтобы это делали объективные люди, например, кастраты, которые не заангажированы в этом вопросе…
Аминь.

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента




Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/abakan/
Абакан

Ошибки при написании резюме

Пожалуй, сейчас с уверенностью можно сказать, что нет ни одного работника в трудоспособном возрасте, который не знал бы, что такое резюме или CV. Каждый, кто нанимается на работу, должен представить работодателю свое резюме. Тому, как правильно написать резюме, обычно учат еще в колледжах, институтах и университетах. Резюме — это ваша своеобразная визитная карточка, это отличный способ привлечь внимание работодателя к вашей персоне. От того, насколько убедительным и квалифицированным будет ваше резюме, зависит ваш успех в поиске работы.

Хорошее резюме — одно из самых эффективных средств поиска работы. Запомните три ключевых момента.

Резюме дает возможность составить о вас первое впечатление. От того, каким оно будет, зависит последующее развитие событий. Как правило, на беглый просмотр резюме затрачивается не более 2–3 минут. Если внимание привлечь не удалось — значит, резюме не сработало. И вам следует начинать всю процедуру поиска работы сначала.

Представляя себя в резюме, следуйте принципу избирательности. Ваша задача — понравиться адресату. Не утомляйте рекрутера или непосредственного работодателя лишней информацией, даже если она кажется вам очень важной. Информацию для резюме следует отбирать исходя из его целей. В резюме следует включать описание тех аспектов вашего опыта, которые значимы для конкретной позиции. Например, вы занимались финансовым консультированием и научной работой. В резюме для получения позиции в области финансовых услуг не стоит подробно описывать ваши научные достижения, приводить длинный список ваших научных трудов. Лучше указать конкретные навыки и знания, опыт работы, результаты, которых вы достигли, будучи консультантом.

Если вы получили позитивный отклик на свое резюме (телефонный звонок, приглашение на интервью), значит, оно сработало. Удачное резюме может стать поводом для интервью, то есть личной встречи с работодателем или его представителем. Однако не расслабляйтесь. Этот факт еще не гарантирует получения работы. На этапе представления резюме ваша цель — добиться, чтобы читающий захотел встретиться с вами лично.

Однако практика показывает, что написать хорошее резюме не так-то просто. Многие профессиональные рекрутеры отмечают, что далеко не каждое резюме является удачным, хотя бывают случаи, когда за его автором стоит отличный специалист. В последний раз, когда вы рассылали свое резюме, предпочтение было отдано не вам? Вы собираетесь обновить свое резюме, потому что вас по каким-либо причинам не устраивает ваше нынешнее место работы? Вы видите, что ваша компания ползет в XXI век, не имея конкурентоспособной бизнес-модели, рассчитанной на работу в условиях новой экономики? Итак, вам надо написать хорошее резюме, которое должно сработать наверняка. Вы перетряхнули свой словарный запас, чтобы вспомнить подходящие выражения, налили чашку кофе и начали стучать по клавишам своего компьютера. Только вы не знаете, с чего начать. Это утверждение слишком самоуверенно или, наоборот, слишком слабое? Вы спрашиваете самого себя: должен ли я добавить, что владею двумя языками или что посещал семинары Центра стратегических разработок в качестве выступающего? Если да, то где это нужно указать? Помните, что смысл резюме не в том, что оно набрано, а затем распечатано на хорошей бумаге. Оно должно рассказывать историю вашей карьеры. По мнению профессиональных рекрутеров, самые частые ошибки в резюме делаются из-за того, что мы плохо понимаем, что хочет работодатель.

Мы можем показать вам типичные ошибки, которые находят в резюме профессиональные рекрутеры и работники отделов по работе с персоналом.

Формат устаревшего стиля. Если вы употребляете лексические шаблоны или устаревший структурный формат, успешно используемый вами лет 5–10 назад, знайте, что сейчас это неактуально. Графа «Образование» сейчас передвигается в конец резюме. Цель «получить должность, в которой можно было бы применить мои…», не пишется. Незамысловатая структура и огромный шрифт были уместны, когда целью ставилось — заполнить страницу. Теперь задача состоит не том, чтобы заполнить страницу, а в том, чтобы создать ваш новый рыночный продукт. Ваше резюме должно произвести впечатление на работодателя. Оно должно отражать то, что вы делали и можете делать.

Разрешите мне рассказать вам о… Слишком много информации. Ваше резюме занимает 4 страницы? Вы не можете его сократить? Помните, краткость — сестра таланта! Наиболее предпочтительно, если резюме занимает одну страницу. Конечно, могут быть и исключения. Например, если вы имеете опыт работы в большом количестве компаний или занимали позицию инженера, программиста, менеджера проекта, руководящего работника и одновременно были крупным общественным деятелем. В большинстве случаев, независимо от ваших профессиональных умений и опыта работы, резюме должно умещаться на одной–двух страницах.

Слишком много мест работы, и на каждом вы проработали меньше года. Оглядываясь на предыдущий опыт, вы обнаруживаете, что меняли работу каждый год или раз в 2 года. Вы решаете, что некоторые места работы надо опустить, но тогда появятся пустые нерабочие годы? Или, например, вы решаете изъять из резюме даты? Не стоит этого делать. Есть гораздо лучший ход. Идея в том, чтобы иначе структурировать свое резюме. Вы можете использовать функциональный формат. Этот подход подчеркнет выполняемые вами функции и в какой-то мере отвлечет внимание от дат. Вы можете структурировать свое резюме по таким функциям, как стратегическое планирование, консультирование, клиентские отношения, менеджмент, маркетинг, продажи, производство и т. д.

Глазные ошибки. При написании резюме кандидаты часто допускают орфографические и стилистические ошибки. Принципиально важно, чтобы таких ошибок не было, так как они могут испортить впечатление от вашего резюме. Ошибка попадается на глаза работодателю и может быть расценена как небрежность и невнимательность к деталям. Прочитайте и перечитайте ваше резюме, пусть кто-то еще прочитает его. Вы знаете, о чем говорится в вашем резюме, и можете не обратить внимание на ошибки. Дайте прочитать резюме своему другу, имеющему аналитический склад ума, и пусть он прочтет его достаточно критично.

«Ох» по поводу семейного положения. Это случается постоянно и на всех уровнях, включая СЕО. Люди пишут, что женаты и имеют троих детей, вместе с другой персональной информацией. Они пишут как о своем хобби о том, что любят проводить время с детьми и женой. Бесспорно, все это прекрасно, но не подходит для вашего резюме. Первая проблема состоит в том, что это позволяет работодателю дискриминировать вас. Может быть, им нужна молодежь, которая сможет много ездить, а если вы женаты и имеете детей, то, по их мнению, вам будет тяжело отрываться от семьи. Может быть, дело и обстоит именно так. Но ведь вы не хотите давать работодателю информацию, которая отвлекала бы его от самого главного — опыта вашей работы. Не включайте информацию личного плана в резюме. Вы продаете продукт (себя) и должны говорить только о том, что важно, чтобы сделка состоялась.

Простое перечисление компаний, в которых вы работали. Перечисление названий компаний и должностей должно сопровождаться указанием ваших функциональных обязанностей и достигнутыми результатами. Если вы просто перечисляете занимаемые позиции, названия компаний, даты, то как это связано с дивидендами, которые вы принесли этим компаниям? Любой сотрудник с большим или меньшим успехом может выполнять работу, на которую был нанят. А как вы выполняли свои обязанности, чтобы быть лучше других? Разумеется, вы не должны были быть лучшим во всем, но следует подчеркнуть то, в чем вы действительно преуспели больше других. Например, вместо фразы «ответственный за продажу Х» почему не сказать: «Установил ключевые контакты и продавал Х в районе Восточной Сибири, увеличив доход компании на 13%».

Стилизация, зеленый шрифт и фиолетовая бумага — только не это! Перечисленные средства привлечения внимания не помогут вам выделиться в позитивном плане. Конечно, исключение составляют люди, занимающиеся рекламой: от них как раз ждут креативных путей представления резюме. Но для большинства из нас это слишком! Резюме как документ должно соответствовать официальной корпоративной культуре. Все это обычно раздражает менеджера по набору персонала и выбрасывается в корзину. Еще раз подумайте о своем маркетинговом продукте. Что вы хотите продать? Ваш профессионализм и то, что вы можете принести компании? Тогда не надо излишеств! Все это можно донести до работодателя, используя проверенные традиционные формы.

Я хочу заниматься маркетингом, финансами, торговлей и стратегией. Слишком много направлений, отсутствует специализация, не выделен фокус доминирующего профессионального интереса. Предположим, что вы действительно всем этим занимались. Тем не менее, вы должны четко решить, в какой сфере находится ваш основной профессиональный интерес. Например, вы решили, что больше всего вам нравится маркетинг. Тогда в своем резюме сфокусируйтесь на маркетинге. Играйте на том, что вы сделали, занимаясь маркетингом. Делайте меньший акцент на опыте работы с финансами или с поставками. В рамках финансовой работы вы наверняка работали с клиентами. Следовательно, вам нужно сфокусироваться на этой части вашей работы. Это также может быть полезно и для маркетинга. Обдумайте ваш личный маркетинговый продукт и продайте его так, как вам того хотелось бы.

Надеемся, что теперь, прочитав свое резюме, вы не обнаружите в нем ни одной из вышеперечисленных ошибок и оно не последует в мусорную корзину рекрутера вместе с другими ненужными бумагами.

В заключение мы приводим отрывки из реальных резюме, в которых содержатся явные ошибки. Теперь, когда вы знаете обо всех подводных камнях написания хорошего резюме, вы без труда сможете обнаружить их. Между прочим, когда будете читать, зафиксируйте свои эмоции и представьте себя на месте работодателя.

Замечание. Фамилии и названия компаний изменены. Любое совпадение является случайным.

Искусство переговоров о заработной плате

В ситуации выбора из двух высококвалифицированных кандидатов на одну и ту же позицию при прочих равных условиях, работодатель отдаст предпочтение тому, кто грамотней проведет переговоры о заработной плате. В бизнесе это является фактически аксиомой. Тем не менее большинство из нас по-прежнему ощущают неловкость и дискомфорт при ведении переговоров о заработной плате, хотя такие переговоры становятся обычной частью современного бизнеса. В ситуации устройства на новую работу и обсуждения с работодателем компенсационного пакета, принципиально важно чувствовать себя уверенным в этой части переговоров. Работодатель ожидает от кандидата конструктивного обоснованного диалога о заработной плате, такого же логичного, уверенного и грамотного, как и при обсуждении профессиональных умений нанимаемого кандидата. Используя советы, приведенные ниже, вы сможете освоить некоторые техники ведения переговоров о заработной плате и узнать о стратегических основах искусства обсуждения компенсационного пакета работника.

Избегайте вопросов о зарплате до тех пор, пока вы не получили предложение о работе. В заполняемых вами формах с предложением о приеме на работу в графе "требования к зарплате" пишите "не решено", "обсуждаемо" или "по результатам собеседования". Если требования к заработной плате должны быть указаны обязательно, тогда указывайте определенный интервал (обычно нужно начинать с прибавления 10% к вашей последней зарплате плюс 20%, чтобы достичь приемлемого варианта). Если вас напрямую спрашивают, сколько вы хотели бы зарабатывать, попытайтесь не называть конкретных цифр и отвечайте неопределенно:

"Я бы вернулся к обсуждению зарплаты, когда и я, и вы будем уверены, что я подхожу на эту должность";

"Я полагаю, что расчет моей зарплаты производится с учетом стандартов принятых в данной индустрии и конкретных должностных обязанностей";

"А сколько обычно получает человек, работающий в вашей компании и имеющий образование и опыт, такой как у меня?";

"Хотя деньги и являются важным фактором, для меня работа у вас привлекательна прежде всего потому, что моя квалификация вполне отвечает вашим потребностям";

"Исходя из описания работы и размера зарплаты, которые вы предварительно указываете, мы говорим об одних и тех же пределах".

Исследуйте свою рыночную стоимость. Перед тем, как пойти на интервью, убедитесь, что вы владеете самой последней информацией о размерах заработной платы для той позиции, на которую вы претендуете. В США и в других странах с развитой рыночной экономикой существует множество специальных информационных источников, в которых подробно указываются размеры компенсационных пакетов специалистов той или иной квалификации в различных отраслях экономики. Такая информация, как правило, легкодоступна, бесплатна и репрезентативна. Она хорошо структурирована, описывает уровень заработных плат по регионам, отдельным штатам и городам.

Не принимайте предложение сразу же, сделайте паузу. Помните знаменитый афоризм: "Чем более великий актер, тем длиннее пауза"? Однако соблюдайте меру. Задумайтесь, будете ли вы выглядеть ценным и востребованным работником, если вы примите предложение тотчас же, как только оно поступило? Вместо этого, либо возьмите письменное предложение для ознакомления дома, либо запишите некоторые важные подробности. Скажите работодателю, что вы хотели бы изучить все внимательно и назначьте встречу на следующий день. Теперь, когда у вас есть какое-то время, чтобы действительно подумать, следует внимательно изучить компенсационный и социальный пакет, предлагаемый организацией.

Принимая решение о размере компенсационного пакета, обратите внимание на следующие его компоненты.

  • 1. Рост зарплаты, ожидаемый в первые 3-5 лет.
  • 2. Выходные, оплачиваемый отпуск, больничные и отгулы. Сколько, как оплачиваются, и какие требования к их использованию?
  • 3. Выгоды при получении или продолжении образования. Сколько процентов будет выплачиваться?
  • 4. Страховка: общая, медицинская, стоматологическая, глазная, страхование жизни, страхование от несчастных (смертельных) случаев, командировочная страховка, страховка на случай нетрудоспособности.
  • 5. Акции. Какое количество акций вы можете получить и по какой цене?
  • 6. Планы. Насколько вам подходит работодатель, и когда вам следует приступать к выполнению возложенных обязанностей?
  • 7. Пенсионные планы и планы по разделу прибыли. Когда вы приступаете к работе, и через сколько лет вы можете выйти на пенсию?

Непосредственное ведение переговоров о заработной плате. После того как вы спокойно и обстоятельно обдумаете сделанное вам предложение о работе, проанализируете предложенные выше советы по ведению переговоров о заработной плате, вы будете чувствовать себя гораздо более уверенным и подготовленным к конструктивному диалогу с работодателем. Начинайте и ведите переговоры, демонстрируя устойчивое понимание своих профессиональных умений и адекватное знание их рыночной стоимости. Помните о своих сильных профессиональных сторонах, приводите яркие конкретные примеры из своей предыдущей работы, сопоставляя свой профессионализм и уровень коммерческой прибыли, которую извлекла компания с вашей помощью. Например, скажем, вы проявили свои способности при ведении переговоров по большим корпоративным контрактам, которые принесли компании 1 миллион долларов дохода. Объясните потенциальному работодателю, насколько эффективно вы оправдывали свою ежегодную зарплату, принеся компании прибыль в течение первого года работы.

Итак, вы проделали всю предварительную исследовательскую работу, получили формальное предложение о работе, выдержали необходимую паузу, взвесили все "за" и "против" и вновь встретились с работодателем на втором туре переговоров. Ведя переговоры о заработной плате, обратите внимание на следующие моменты.

Ведение переговоров - это то, что от вас ожидают потенциальные работодатели. Вы должны вести эту часть переговоров также профессионально, как и при обсуждении своих функциональных умений. Всегда помните, что эта часть переговоров имеет принципиальную значимость. Например, если вы собираетесь заниматься торговлей и продажами и при этом даже не попытаетесь вести переговоры о заработной плате, это может стать последним тестом на вашем собеседовании. У работодателя может возникнуть вполне логичное подозрение: если вы не можете обсуждать вашу зарплату, как же вы собираетесь вести переговоры о многомилионных контрактах для компании? Даже если вы не претендуете на позиции, связанные с торговлей, работодателей может насторожить ваша некомпетентность при обсуждении вопроса о заработной плате. Поэтому не торопитесь, действуйте продумано и аргументировано. Ведь этот вопрос также демонстрирует ваше знание рынка. Например, при покупке подержанного автомобиля, разве вы не спросите самого себя: "Что происходит?", "Нормальная ли эта цена?" - если первое предложение будет принято сразу же, без всякого обсуждения? В ситуации найма не позволяйте себе быть прекрасным кандидатом, по поводу которого компания имеет сомнения из-за его легкой сговорчивости.

Убедитесь, что переговоры ведутся на равных с соблюдением интересов обеих сторон. Важно достичь взаимного понимания. Когда компания предлагает вам определенную сумму, то это надежнее, чем иметь ее половину. Не лучшее время стоять на своем, ведь вам придется работать с этими людьми, если вы примите предложение. Лучше опуститься на землю, чем придерживаться тактики, которая звучит как "Я, Я, Я". Подумайте об этом с позиции принадлежности к команде и восприятия принципов лояльности к корпоративной культуре данной фирмы. Проанализируйте для себя следующие типичные случаи, возникающие при ведении переговоров о заработной плате, а также возможные реакции на них.

Вам сделали отличное предложение.

Возможная реакция: "Я внимательно ознакомился с вашим предложением. Должен признать, что оно достаточно конкурентоспособно. Однако предложенный вами размер месячной заработной платы на 10% ниже, чем я зарабатываю в настоящее время. Хотя бонусы помогут улучшить ситуацию, все-таки я предложил бы пересмотреть размеры базовой зарплаты. Есть ли возможность изменения размера предложенной зарплаты?"

Вам сделали хорошее предложение.
Возможная реакция: "Определенно, мои ожидания почти оправдываются. Однако Я надеялся на несколько большую сумму в пределах от… до… Насколько велики наши возможности для дальнейшего обсуждения зарплаты?"

Вам сделали предложение с низкой зарплатой.
Возможная реакция: "Вы мне действительно нравитесь и работа кажется подходящей. Успехи управления и организационной стратегии также выглядят весомыми. Единственное, о чем нам нужно поговорить, и единственное, что меня удерживает, - это первоначальное предложение о компенсационном пакете. Откровенно говоря, зарплата меньше, чем я ожидал. Я действительно заинтересован в этой должности, и, по моим сведениям, $X - это приблизительный уровень зарплаты. В других компаниях, с которыми я веду переговоры, предлагается примерно столько. Вы можете что-нибудь предпринять в этом направлении?"

Выясните наличие альтернатив. Если ваши усилия на переговорах о зарплате не возымели успеха и компания не предложила приемлемую для вас зарплату, но вы, тем не менее, хотите получить эту работу, отложите разговор на будущее. Обсудите с работодателем возможность увеличения заработной платы в будущем.

Обсудите планируемые результаты вашей работы за 60, 90 или 120 дней. Обговорите возможность минимального процентного повышения зарплаты.

Обсудите размеры бонуса, который вы получите в конце года.

Обсудите возможность подписания договора на получение единовременного бонуса.

Будучи хорошо подготовленным и уверенным в себе, вы легко овладеете искусством ведения переговоров о зарплате; вы будете чувствовать себя комфортно и сможете договариваться о приемлемом для вас компенсационном пакете. Не сомневайтесь, работодатели понимают вашу точку зрения, ведь когда-то они тоже были на вашем месте. Помните, что вы должны знать размеры зарплат в индустрии, быть настойчивы в том, что вам подходит или не подходит, а также быть открытым для обсуждения других форм компенсаций. Если вы с вниманием отнесетесь к обозначенным здесь советам, проведете некоторое предварительное исследование рынка заработной платы в вашей профессии и индустрии, то будьте уверены - все закончится не только получением той позиции, которую вы хотите.

Оценка предложения о работе

Заключительной фазой поиска и устройства на новую работу является получение от работодателя документа - предложение о работе (Job Offer). В России такой документ все еще не является общепринятой практикой. Однако в солидных компаниях, с правильной управленческой практикой без таких документов не обходятся. Поэтому получение такого документа является в какой-то мере косвенной гарантией того, что Вас приглашают работать в хорошую фирму, ориентирующуюся на западные стандарты ведения бизнеса.

С точки зрения трудовых отношений, Предложение о работе это официальный документ, подтверждающий взаимные согласия сторон - кандидата и нанимателя. Фактически это юридический документ, который официально подтверждает сделанное Вам предложение. Он регламентирует Ваши отношения в период непосредственного выхода на работу и в дальнейшем, когда будет подписан трудовой договор. Подписание этого документа ответственный шаг, требующий обязательного соблюдения всех, указанных в нем положений. Как правило, в нем отражаются все пункты и договоренности, которые Вы обсуждали с нанимателем в предыдущих интервью. Однако официальный документ - это документ, и Вы должны всесторонне оценить его, еще раз взвесив все "за" и "против". Подписанное Вами предложение о работе означает, что Вы согласны с предъявляемыми требованиями, должностными обязанностями, структурой подчинения, компенсационным пакетом и продолжительностью трудовых отношений в данной компании. Поэтому получив документ с грифом "Лично и конфиденциально", найдите укромный уголок и внимательно ознакомьтесь с ним. Как правило, в Предложении будет указан временной период, в течении которого Вы должны принять или отклонить данное предложение о работе.

Перед тем как принять предложение Вам необходимо оценить все его плюсы, включая долговременный карьерный рост, зарплату и прибыли. Важно оценить финансовый статус компании. Возможно вам придется провести некоторые исследования, используя Интернет, чтобы изнутри познакомиться с финансовой деятельностью компании за последнее время. Что касается небольших, частных компаний, то Вы можете оценивать их, базируясь на той информации, которую Вы почерпнули будучи на собеседовании или которую Вы получили, спросив, что думают о компании профессионалы в данной индустрии.

Для того чтобы оценить предложение должным образом, разделите его на три части:

работа, как таковая;

карьерный потенциал;

зарплата, бонусы, участие в прибылях компании и побочные преимущества

Внимательно изучите каждый компонент, и задайте себе вопросы о том, как вы оцениваете предложение о работе.

Работа, как таковая:

Подходят ли вам на самом деле те задания, которые вы должны будете ежедневно выполнять?

Будете ли вы считать эту работу захватывающей (трудной, но интересной) через несколько месяцев или лет?

Соответствует ли уровень ответственности тому, что Вы хотите и чего ждете, для того, чтобы выполнять работу эффективно?

Хороши ли условия работы? Соответствуют ли они требуемому качеству работы?

Думаете ли вы, что вам понравится работать с вашим непосредственным начальником и коллегами?

Повлияет ли новая работа на изменение Вашего стиля жизни? Согласны ли Вы с возможными изменениями (больше поездок и командировок; больше времени, которое придется посвящать работе; дольше добираться до работы и т.д.)?



Страница сформирована за 0.7 сек
SQL запросов: 169