УПП

Цитата момента



Трехлетний ребенок спрашивает взрослого: «А ты все умеешь?»
Взрослый: «Нет!»
Ребенок: «А почему не научишься?»
Наверное, я — ребенок…

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Ощущение счастья рождается у человека только тогда, когда он реализует исключительно свой собственный жизненный план, пусть даже это план умереть за человечество. Чужое счастье просто не подойдет ему по определению.

Дмитрий Морозов. «Воспитание в третьем измерении»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/france/
Франция. Страсбург

6. ПЛАН МАРКЕТИНГА

Основным рынком сбыта выпускаемого продукта является внутренний рынок Украины (100% впервые три года работы АО "Кетчуп") с последующим выходом на рынок стран ближнего зарубежья (15% объема продаж).

В первые три года рыночного проникновения потребителю будут предложены четыре рецептурных разновидности кетчупов, начиная с четвертого года производства на рынок поступят новые продукты переработки томатов: томатный сок и паста; томаты консервированные в собственном соку; томат-пюре и томат-суп для детского питания, мини-порции.

Таким образом, через три года после начала выпуска продукции АО "Кетчуп" сформируется система ее сбыта, включающая: двухуровневые каналы распределения - 60% общего объема продаж; одноуровневые каналы распределения - 20% общего объема продаж; канал прямого маркетинга - 20% общего объема продаж.

Основными потребителями предлагаемого продукта будут низко- и среднеоплачиваемые слои населения Украины (85-90% платежеспособных потребителей), что обеспечивается доступностью цены продукта, которая будет минимум на 30% ниже цены конкурентов. Планом маркетинга предусматривается предоставление 10-20% скидок для крупно- и мелкооптовых покупателей.

Ежегодно будет направляться 13-15% производственных затрат на проведение маркетинговых мероприятий, в том числе на рекламную кампанию нашего продукта: участие в выставках товаров; производство этикеток с указанием рецепта приготовления и рецептов применения, что привлечет покупателя и поможет завоевать его доверие.

Стимулирование продаж будет проводиться по типу: большее количество купленного товара - большая скидка при покупке.

Запросы наших потребителей мы всегда будем видеть в:

-- высоком качестве;

-- ценовой доступности;

-- широком ассортименте;

-- постоянном наличии продукта на прилавках магазинов.

Наш девиз при осуществлении продаж: "Мы знаем Ваш вкус".

Понимая, что покупательский спрос на наш продукт будет иметь непостоянный характер, что связано с сезонностью потребления консервированных продуктов, план проведения маркетинговых мероприятий и их активность будет учитывать этот немаловажный фактор.

Осуществление предлагаемого плана маркетинга позволит реализовать наши планы ежегодного получения валовой прибыли в размере 20% произведенных затрат и занять прочные позиции на рынке томатных приправ.

7. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

АО "Кетчуп" расположено в г. Измаиле Одесской области -регионе, традиционно занимающемся производством томатов и их переработкой.

Благоприятные климатические условия региона позволяют выращивать высококачественные томаты, а близость к перерабатывающему предприятию - сократить затраты на их транспортировку при сохранении высокого качества плодов.

Переработка томатов будет осуществляться на уже действующем предприятии, взятом в аренду АО "Кетчуп". Проектная мощность перерабатывающего предприятия - 1400 т томатов в смену или 40 т готового продукта (при продолжительности смены 8 час.).

В основу концепции организации производства кетчупа нами положен принцип создания единого организационно-технологического цикла, охватывающего предприятия по выращиванию томатов и их переработке с целью создания общей заинтересованности в выпуске высококачественного конечного продукта. Для достижения этой цели планируется:

- приобретение АО "Кетчуп" трех комбайнов для механизированной уборки томатов типа СКТ-2А и предоставление их сельскохозяйственным предприятиям на правах аренды (на величину арендной платы будет уменьшаться стоимость продаваемых ими переработчику томатов);

-- частичная модернизация существующей линии по переработке томатов, повышение ее производительности и обеспечение высокого качества конечного продукта за счет внедрения:

a) механизма для горячего дробления плодов, который позволит сохранить пектин в конечном продукте, улучшив тем самым вкусовые и цветовые характеристики кетчупа;

b) варочных котлов вместимостью не более 950 л, что улучшит качество приготовления кетчупа;

c) финишера для удаления волокон и не растворившихся частиц ( с сечением 0,84-1,0 мм);

d) сборников, снабженных разливочными кранами, что предотвратит образование закипевшей массы возле крышки упаковки;

e) линии по производству пластмассовых емкостей вместимостью 0,5 л;

f) фотоэлектронного сортировщика плодов (УСТ-20).

Все дополнительно необходимое оборудование для организации производства кетчупа можно приобрести: комбайн томатоуборочный СКТ-2А, фотоэлектронный сортировщик УСТ-20 (279200, Молдова, г. Бельцы, ул. Пионерская, 17, ПО " Бельцсельмаш");

- механизм для горячего дробления , финишер (Венгрия)

- котлы вместимостью до 950 л (Житомирская обл., г. Коростень , з-д "Химмаш")

- линия по производству и. закатыванию емкостей (Киев, компания "Джонсон-Джонсон" ).

Бесперебойная работа предприятия по переработке томатов будет обеспечена за счет:

- увеличения площадей под томатами у предприятий-поставщиков до 300 га;

- применения трех уборочных комбайнов, производительностью 5 т/час каждый;

- создания запаса томатной пульпы, что позволит сгладить сезонные колебания в графике загрузки предприятия.

За рассматриваемый период работы объем готовой продукции, выпускаемой предприятием по переработке томатов, возрастет с 1000 тонн в 1994 г. до 7234 тонн в 1998 г. или в 7,2 раза. Применяемая технология производства кетчупа и других томатных приправ позволяет безболезненно увеличивать объемы выпускаемой продукции при благоприятных рыночных перспективах.

Схема производственных потоков и системы контроля качества представлена на рис. 4

8. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ

АО "Кетчуп" - частная фирма, объединяющая в одной организационной структуре различные звенья единой производственно-технологической цепи подразделения по выращиванию, механизированной уборке и транспортировке томатов (1 сельскохозяйственный кооператив и 5 фермерских хозяйств) и предприятие по их переработке в высококачественный продукт - кетчуп.

Рис. 4. Производственные потоки и система контроля качества продукции

Рис. 5. Организационная структура АО "Кетчуп"

I. Совет директоров - 3 человека:

1. Павловский Степан Александрович - работает главным агрономом-овощеводом колхоза "Украина", 1955 г. рождения. Окончил аграрный институт; имеет 20 лет производственного стажа по выращиванию овощных культур, в том числе томатов.

2. Семенюк Виктор Иванович, 1958 г. рождения, директор консервного завода. На этой должности находится в течение трех лет, до этого в течение 5 лет работал главным технологом этого же предприятия. Окончил технологический институт пищевой промышленности. Хорошо владеет вопросами финансирования предпринимательской деятельности.

3. Онуфриенко Иван Степанович - владелец крупного фермерского хозяйства, занимающийся в течение двух лет выращиванием томатов, 1955 г. рождения. Десять лет назад окончил аграрный техникум, 15 лет стажа по выращиванию овощных культур. В Совете директоров будет представлять интересы фермерских хозяйств.

Для лиц, входящих в состав Совета директоров, с целью повышения их заинтересованности в результатах работы АО "Кетчуп" выделен пакет акций в размере 9%.

II. Главный управляющий - Макаренко Сергей Викторович -1959 года рождения. Главный инженер консервного завода, прекрасный технолог, Окончил технологический институт пищевой промышленности, хорошо владеет вопросами заготовки сырья, технологии, эксплуатации оборудования и организации сбыта. Владеет 5% акций.

III. Отдел заготовок. Начальник отдела - Яхимович Андрей Васильевич, 1948 г. рождения. Долгое время работал в аналогичной должности на консервном предприятии. Имеет отлаженные связи с транспортными организациями и поставщиками. Владелец 1% акций АО "Кетчуп".

IV. Отдел производственно-технологический и контроля качества. Начальник отдела - Стародуб Николай Михайлович, 1954 г. рождения. Работал технологом на томатоперерабатывающем предприятии. Окончил технологический институт пищевой промышленности. Прекрасная производственная практика, хорошее владение технологическим процессом, отличные организаторские способности. Владеет 1% акций АО "Кетчуп".

Зам. начальника отдела - Рудюк Надежда Казимировна, 1958 г. рождения. В течение 16 лет работала химиком-лаборантом на предприятиях пищевой промышленности. Закончила техникум пищевой промышленности по специальности химик-лаборант, специализируется на методах контроля качества выпускаемой продукции. Владеет 0,5% акций АО "Кетчуп".

V. Отдел сбыта и маркетинга. Начальник отдела - Пустовенко Олег Григорьевич, 1955 г. рождения. Опыт работы в отделе маркетинга - 4 года. Образование - высшее экономическое. Окончил годичные курсы маркетинга, хорошо знает структуру рынка томатных приправ, владеет вопросами сбыта и организации торговли, имеет 1% акций АО "Кетчуп".

VI. Отдел финансов и бухгалтерия. Начальник отдела - Шелест Игорь Иванович, 1945 г. рождения. Имеет 15 лет стажа работы в должности главного бухгалтера консервного завода, образование -высшее экономическое. Прошел переподготовку на курсах бухгалтеров малых и совместных предприятий. Владеет 1% акций АО "Кетчуп".

VII. Отдел кадров и служба занятости. Начальник отдела -Николаев Иван Петрович, 1945 г. рождения. Имеет десятилетний стаж работы в районной службе занятости. Владеет 0,5% акций АО "Кетчуп".

Таким образом, руководство АО "Кетчуп" является владельцем 20% акций общества на сумму 10 965 US $ (стоимость 1 акции - 9 US $), a 80% акций на сумму 43 862 US $ принадлежит рядовым акционерам - работникам, участвующих в проекте сельскохозяйственных предприятий, и рабочим и служащим перерабатывающего производства.

Собрания Совета директоров АО "Кетчуп" будут проводиться один раз в квартал.

Сотрудниками службы Главного управляющего разработаны, а Советом директоров утверждены, профессиональные обязанности работников управления АО "Кетчуп" и требования к качеству их исполнения. Все служащие АО "Кетчуп" работают на постоянной основе. Основные рабочие привлекаются как на постоянной (30% общего числа), так и временной основе (70% общего числа занятых). Все вспомогательные рабочие привлекаются только на временной основе, что обусловлено сезонным характером процесса сбора урожая томатов и их первичной переработки (создание запасов томатной пульпы).

9. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН

Организационной формой созданного предприятия по производству кетчупа является акционерное общество. Уставный фонд АО "Кетчуп" составляет 54828 US $, представленный 6092 акциями, стоимостью 9 US $ каждая. 20% акций АО "Кетчуп" принадлежат руководящим работникам структуры управления, в том числе - 9% Совету директоров, а 80% акций распределено среди рабочих и служащих постоянного состава (работников и руководства коллективного сельскохозяйственного предприятия по производству томатов, фермеров, рабочих и служащих перерабатывающего завода).

Акционерная форма собственности, создающая материальную заинтересованность работников в результатах своего труда и позволяющая охватить все организационно-технологические единицы производственной цепи, в наибольшей степени соответствует задачам АО "Кетчуп" - производство высококачественного продукта питания по доступной цене, что позволит в течение 5 лет освоить долю рынка в размере не менее 43% (в стоимостном измерении).

11. ПРОГРАММА ИНВЕСТИРОВАНИЯ

Как следует из данных, приведенных в предыдущем разделе бизнес-плана, для организации производства кетчупа АО "Кетчуп" необходимо получение краткосрочного коммерческого кредита под закупку сырья (томаты, специи) в сумме 720000 US S на период 2,5 месяца и 350000 US $ в качестве инвестиций на закупку дополнительного производственного оборудования (перечень и цены необходимого оборудования приведены в разделе 7 бизнес-плана " План производства").

Краткосрочный коммерческий кредит на закупку сырья будет получен от участвующих в проекте сельскохозяйственных предприятий в виде отсрочки платежа за предоставленные на переработку томаты до момента получения выручки за проданную готовую продукцию.

Инвестиции на приобретение оборудования в сумме 350000 US $, согласно выполненным расчетам, могут быть возвращены инвестору в начале 1997 года, то есть через 3 года после начала проекта, с выплатой 5% годовых.

12. ВЛИЯНИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Предприятие по переработке томатов не относится к типу экологически опасных производств, однако без должного внимания к вопросам защиты окружающей среды негативное влияние на нее может быть оказано за счет:

- большого количества отходов производства (выбракованные плоды, кожица, волокна, семена и ткани плодов), объем которых достигает 6,5% переработанных томатов, что составит 65 тонн в 1994 году, а с возрастанием объема выпуска кетчупа достигнет 470 тонн в 1998 году, то есть увеличится в 7,2 раза;

- значительных объемов загрязненной воды, получаемой в результате мойки перерабатываемых плодов (необходимый для этих целей объем воды составляет в среднем 2,5 л на 1 кг переработанных томатов). Таким образом, объем загрязненной воды возрастет с 2500 м куб. в 1994 году до 18085 м куб. в 1998 году; остающихся после употребления кетчупа пластмассовых емкостей для его упаковки ( их количество за рассматриваемый период увеличится с 2 млн. шт. в 1994 году до 14 млн. шт. в 1998 году).

Для уменьшения отрицательного влияния на окружающую среду указанных факторов нами предлагается:

- организовать производство томатной муки из отходов переработки томатов с помощью установки для получения травяной муки (такое производство технологически возможно). Томатная мука, отличающаяся богатым содержанием минеральных веществ и протеина (13-14%), может быть использована как ценный питательный продукт в качестве добавки к рациону кормления животных. Из каждых 5 тонн отходов может быть получена 1 тонна томатной муки.

- использование семян, отходов переработки томатов, в качестве посадочного материала, а также для последующей переработки в растительное масло.

- уменьшение объемов загрязнения воды путем внедрения 2-х стадийного процесса мойки: на первой стадии - водой из специальных отстойников (повторное применение отработанной воды после ее частичного очищения), и на второй - чистой, впервые используемой водой.

- создание системы материального стимулирования торговых работников, реализующих кетчуп, с целью повышения их заинтересованности в приеме использованных упаковочных емкостей и возврате их на перерабатывающее предприятие.

13. ПРОГРАММА УМЕНЬШЕНИЯ РИСКОВ И СТРАХОВАНИЯ

При подготовке этого раздела бизнес-плана нами была проанализирована возможность возникновения нескольких критических ситуаций, которые могут иметь отрицательное воздействие на наш бизнес, среди них: рыночный риск, риск потери имущества, риск потери времени, риск неисполнения обязательств, риск капитальных вложений (инфляция), политический риск.

Разработанная нами программа защиты рисков, представленная ниже, не включает мероприятия по защите от риска капитальных вложений и политического риска. Эти риски связаны между собой и не зависят от деятельности руководства компании. В то же время, мы считаем, что общая концепция и тенденции экономического развития Украины приведут к снижению темпов инфляции и стабилизации экономического и политического развития страны, что создаст благоприятную обстановку для развития частного предпринимательства.

Рыночный риск (отсутствие рынка) - постоянное улучшение качества кетчупа, совершенствование и диверсификация рецептурных решений, рекламная кампания и другие маркетинговые мероприятия обеспечат постоянный рост рынка для нашего продукта. Планируемая установка линии расфасовки кетчупа в пакеты вместимостью 5-10 г позволит осуществить рыночное проникновение в сферу предприятий общественного питания, обслуживающих авиакомпании, вагон рестораны и др.

Риск потери имущества (пожар, кража) - предприятие по переработке томатов и его склады снабжены системами пожарной и охранной сигнализации; заключен договор со специальной службой вневедомственной охраны г. Измаил; цеха предприятия и склады снабжены противопожарным оборудованием.

Риск потери времени (отсутствие сырья, несвоевременная доставка томатов, остановка производства из-за поломки оборудования) - обязанностью отдела заготовок предприятия является сбор и анализ информации о прогнозируемом урожае томатов и заключение договоров на их поставку с необходимым количеством сельскохозяйственных предприятий, фермеров и транспортных организаций, постоянный контроль ситуации по объемам возможных поставок сырья, определяемым как уровнем ежегодного урожая, так и транспортными условиями доставки томатов.

Производственно-технологическим отделом разработан и будет строго соблюдаться график профилактического ремонтно-технического обслуживания оборудования, что позволит избежать его аварийных поломок и незапланированных остановок производства.

Риск неисполнения обязательств - высокое качество кетчупа, строгий контроль за экологической чистотой всех его компонентов, хорошая организация производства и технологического процесса позволят нам выполнить свои обязательства перед покупателями, обеспечить их высококачественным, полезным продуктом питания, строго выдерживать сроки поставок готового продукта в розничную и оптовую торговую сеть, не допуская его отсутствия на прилавках магазинов и в сети общественного питания.

Проанализировав все возможные риски, руководство компании пришло к выводу о необходимости покупки одного страхового полиса по защите от потери имущества, а именно, потери производственного оборудования. Стоимость покупки такого страхового полиса составит 2% стоимости оборудования, или 5780 US$.

Остальные риски будут компенсированы мероприятиями по предотвращению потерь, представленными в нашем плане.

6. ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!

Совместно с авторами, использованных при написании брошюры американских книг, мы желаем начинающим, опытным и не очень опытным предпринимателям успеха в бизнесе, хотим дать несколько советов и открыть несколько "секретов" его достижения:

ДЕЛАЙТЕ!

1. Вовлекайте всех будущих руководителей Вашего предприятия в процесс разработки бизнес-плана.

2. Добивайтесь, чтобы Ваш бизнес-план был логичным, наглядным, хорошо читаемым, и как можно более коротким.

3. Сделайте свой личный вклад в будущее дело, вложив время, а если нужно, и деньги в разработку бизнес-плана. Однако помните, что план это еще не бизнес и что один грамм сделанного ценнее килограмма запланированного!

4. Постарайтесь заранее найти заказчиков и потребителей, которые принесут деньги на Ваш текущий счет, даже если придется отложить написание бизнес-плана.

5. Узнайте, чего в действительности хотят, и что не любят Ваши целевые инвесторы (предприниматель, банк, лизинговая компания) и разрабатывайте Ваш бизнес-план с учетом этого.

6. Реалистически оцените возможные объемы сбыта и положите их в основу разрабатываемого финансового плана, а не наоборот. Не выдавайте желаемое за действительное!

7. Никогда не описывайте продукт или процесс производства, используя жаргонные слова или терминологию, понятную только специалисту, так как это снижает эффективность Вашего бизнес-плана. Никто не будет инвестировать то, что не понимает.

8. Не считайте дружеское рукопожатие или устную похвалу* положительным результатом сделки. Сделка считается состоявшейся, когда вы получили чек!.

А теперь о "секретах".

1. Секретов успеха нет. Понимание и практическое овладение знаниями, изложенными в этой книге, наряду с напряженной работой принесут свои результаты.

2. Если есть секрет, всегда есть кто-то еще, кроме Вас, кто знает о нем. Поэтому поиски секретов - бесполезное занятие.

3. Счастье предпринимателя- это деньги на текущем счету!

4. Чтобы научиться работать на других достаточно одного года, но если Вы хотите научиться предпринимательству (другими словами, работать на себя) - потребуется вся жизнь.

5. Не тратьте больше, чем получаете!

6. В основе предпринимательства в большей мере лежит человеческий, а не финансовый или технический факторы. Все зависит от Вас!



Страница сформирована за 0.69 сек
SQL запросов: 169