УПП

Цитата момента



Есть только два смертных греха: желать, не действуя, и действовать, не имея цели.
Прицеливайся… Пли!

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Есть слова - словно раны, слова - словно суд,-
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.

Вадим Шефнер «Слова»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d4469/
Весенний Всесинтоновский Слет-2010
ИСТЕРОИД.

Манера одеваться: модно, экстравагантно, броско. Предпочитает яркие цвета и блестящие аксессуары.

Жесты грациозные, плавные, мимика - богатая.

Голос проникновенный, интонационно окрашенный, речь - искрометная.

Почерк красивый, подпись вычурная.

Увлечения необычные, в свете новых веяний. Склонность к оригинальности, к акцентированию собственных достоинств.

Контактен, коммуникабелен, легко входит в доверие. Блистательно манипулирует другими.

Эгоистичен. Чувство ответственности - слабое.

Все самые знаменитые авантюристы - разумеется, истероиды. Работать предпочитают на виду, дабы блеснуть своими незаурядными способностями. Часто это шоу-бизнес, эстрада, журналистика…

Психокомплексы: превосходство, любопытство, жадность, «слабо?».

ШИЗОИД.

За модой особо не следит. Носит то, что нравится и представляется удобным.

Угловат. Мимика отсутствует, лицо, как маска.

Голос монотонный, резковатый, речь - отрывистая.

Почерк неразборчивый, необычный.

В общении - суховат, формален, о себе рассказывает мало. Круг друзей ограничен, но надежен.

Отличительные черты - постоянство и высокая ответственность.

Живет в мире своих иллюзий и несбыточных надежд.

Обычно это программисты, люди науки, бухгалтера, архивариусы, археологи, часто - представители редких профессий.

Психокомплексы: вина, стыд, страх, любопытство, жалость.

ЭПИЛЕПТОИД.

В одежде и выборе вещей предпочитает классический стиль. Почерк четкий, бисерный. Речь - спокойная, обстоятельная. Консервативен. Педантичен. Аккуратен.

Уравновешен. Пунктуален. Трудолюбив. Надежен. Расчетлив. Увлечения - коллекционирование вещей, имеющих прикладное значение.

Выбор профессии определяется четкостью распорядка рабочего дня, выполнением обязанностей в рамках инструкции. Это хорошие чиновники, юристы, военные…

Психокомплексы: превосходство, жадность.

ГИПЕРТИМ.

Одевается модно, но не экстравагантно.

Почерк размашистый, уверенный - чернила во все стороны летят.

Жесты - энергичные.

Голос выразительный, речь живая. Он обычно - душа компании ему редко изменяет чувство юмора. Предпочитает быть в центре внимания и нуждается в свите.

Вынослив. Может спать всего лишь 4-5 часов в сутки.

Лидер. Рядовым чиновником быть не сможет.

Предприимчив. Энергичен. Склонен к риску.

Обычно затевает массу дел, преуспевает во многих. Предпочитает выбирать профессии, предполагающие обилие общения. Неважно где работать - лишь бы руководить. Увлечения: спорт, казино, рестораны, баня, бега.

Психокомплексы: преводсходство, мужественность, великодушие, «слабо?»

АСТЕНИК.

Манера одеваться - неброская, предпочитает вещи с рисунком: в полоску, в горошек, в клетку.

Голос тихий, неуверенный. Речь невнятная.

Почерк невыразительный, напоминает детский.

Аккуратен. Исполнителен. Безынициативен.

Легко управляем. Может быть добросовестным чиновником. Прост в общении.

Отличительные черты: порядочность, скромность, усидчивость. Увлечения: чтение «заумных» книг, кроссворды, шахматы. Спорт - не его стихия.

Это хороший исполнитель, клерк в конторе, сторож, лесник… Выбирает профессии, связаннные с минимумом общения, спокойствием, отсутствием риска.

Психокомплексы: вина, жалость, страх, великодушие, неуверенность.

ДВЕРИ СЧАСТЬЯ ОТКРЫВАЮТСЯ НАРУЖУ

Социальные законы, действующие в малой группе

Как показывает практика и как утверждают философы, жить в обществе и быть свободным от общества - нельзя. В любом сообществе людей - большом и малом - действуют свои законы. Тот, кто знает правила игры и умело руководствуется ими - тот и выигрывает. Но надо знать, что социальные законы малой группы людей существенно отличаются от законов, действующих в больших сообществах. И потому есть смысл остановиться на них отдельно.

1. Малая группа людей в экстремальных условиях работает эффективнее.

Вы обращали внимание на то, как ведут себя люди во время пожара? От кого на пожаре больше проку: от небольшой группы пожарных или от многочисленного сообщества жильцов горящего дома? Кто из них чаще гибнет?

Людей в небольшой группе легче организовать, а от этого, как известно, во многом и зависит успех дела.

2. Формальный лидер не работает в экстремальных ситуациях.

Любая экстремальная ситуация сразу же высвечивает, кто является в группе истинным лидером. Именно он берет в ответственный момент на себя инициативу и предпринимает решительные действия, подавая пример остальным. Истинный лидер быстрее всех ориентируется в ситуации и идет на риск. Воля формального лидера в экстремальной ситуации оказывается парализованной, он остается пассивным и не способен руководить коллективом.

3. Ситуация сама определяет лидера.

Часто обстоятельства складываются таким образом, что будто бы непримечательный доселе человек вдруг выходит на позиции лидера. Да, случилось так, что именно в этой ситуации он оказался самым дееспособным, опытным, решительным. Но при других обстоятельствах он уступит эту роль другому.

4. В малой группе не любят выскочек и молчунов.

Даже если вы обладаете всеми качествами истинного лидера, попав в новую группу, воздержитесь от привычки сразу всеми верховодить. Возможно, в этой группе уже есть неформальный лидер, и ваше непродуманное поведение может обернуться конфликтом с ним. Для начала хотя бы выясните, кто является в группе неформальным лидером, и только тогда определяйтесь со стратегией и тактикой поведения.

Не стоит впадать и в другую крайность. Если, попав в новый коллектив, вы будете сидеть молча, будто воды в рот набрав, этим вы тоже вызовите неприятие, подозрение, недоверие.

Оптимальный вариант - занять среднюю позицию: общайтесь с людьми без претензии на первые роли.

5. Мнение большинства может быть ошибочным.

Жизненный опыт подскажет вам множество примеров, когда люди большинством голосов принимали неверное решение.

Как правило, только десять-двадцать процентов людей в любом сообществе - авангардисты. Большинство не может быть передовым уже по определению, а консервативно настроенные пассивные люди всегда тянут телегу назад. Поэтому ориентация на мнение большинства часто бывает не только непродуктивна, но и опасна.

6. Важно не только знать правду, нужно уметь убедить в этом остальных.

Конфуций говорил, что не правда делает великим человека, а человек делает великой правду. Вы можете знать истинное положение вещей, но если вы не сумеете убедить в этом других, то грош цена вашему знанию. Вы так и останетесь со своей правдой один на один, и не сможете найти соратников для свершения важного дела.

7. Самая лучшая защита - нападение.

Если вы попали в ситуацию, когда от вас ждут оправданий, то самое мудрое решение в таком случае - никогда не оправдываться. Любое оправдание не просто демонстрации слабости, оно - картбланш, который вы даете вашим обвинителям. Таким образом, воздействуя на ваш психокомплекс вины, они начинают вами манипулировать в своих интересах. Не зря же считается, что лучшая защита - нападение. Не дожидаясь «обвинительного приговора», переходите в нападение. В конце концов - а судьи - кто?

8. Внешность и поведение - не одно и то же.

Многие склонны поддаваться обаянию внешности других людей, совершенно забывая о том, что внешность часто бывает обманчива. Человек с самыми заурядными внешними данными может оказаться гораздо умнее и решительнее своего конкурента с лицом Алена Делона и манерами Джеймса Бонда. Сирано де Бержерак имел огромный нос, Наполеон был маленького роста, Байрон хромал, а Крылов выглядел просто облаком в штанах. Но какие это были таланты!

9. Слова ничего не значат.

Люди в большинстве своем пользуются словами лишь для того, чтобы скрыть свои мысли. Используя технику «детектор лжи», вы всегда точно сможете определить истинные намерения вашего собеседника.

10. Принадлежность к группе.

Принадлежность к группе имеет большое значение в жизни людей. Одни боятся одиночества - и спасаются в обществе людей, разделяющих их интересы. В такой группе они чувствуют себя комфортнее и увереннее.

Другим принадлежность к группе дает социальный статус, а значит тоже повышает уверенность в себе.

Третьи ищут и находят в группе союзников для осуществления своего проекта.

Четвертые в группе реализуют свои лидерские задатки.

Каждый находит в малой группе что-то свое. Не случайно же так часто говорят: нас так мало, хороших людей..

Глава двенадцатая. Все стили общения условно можно поделить на три группы в зависимости от цели общения и ролей, какие вы играете.

Стиль- Симпатия.

Ваша цель вызвать симпатию, доверие, интерес у человека с которым вы общаетесь

Стиль -Психологическое карате.

Ваша цель психологически подавить другого человека, вызвать у него неуверенность, страх вину, растерянность. Вы играете роль босса, барина, благодетеля. Вашему партнеру остаются пассивные роли жертва, слуга, ученик. Психологическое карате можно использовать и вовремя конфликтов, если ваши позиции достаточно сильны.

Как правило, здесь используются техники задавания вопросов, Вопросы мощное психологическое оружие в умелых руках. Используя вопросы, вы контролируете ход и направление беседы, вы занимаете доминирующую позицию, вы активны, ваш собеседник пассивен, К психологическому карате относится модель эксперта и криминальный наезд как наиболее жесткий вариант психологического карате.

Стиль - Психологическое айкидо.

Цель этого стиля уйти из под психологического давления человека, использующего психологическое карате, нейтрализовать его психологическую атаку и мягко добиться своих целей. К психологическому айкидо относятся и приемы работы с жалобами.

Естественно эта классификация условна, как и всякая классификация и в реальной жизни в общении чаще применяется комбинация, смешение этих стилей.

ЗНАКОМСТВО. СИМПАТИЯ. ДОВЕРИЕ.

Умение общаться с людьми - это товар, который можно купить так же, как сахар и кофе… И я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо на свете.

Дж. Рокфеллер

Вы должны действовать на людей, как двойная порция виски.

Способны ли вы мгновенно вызвать к себе симпатию?

Да, это дар, который дается от рождения немногим. Природное обаяние сразу располагает к себе. О человеке, им наделенном, говорят приятный во всех отношениях. Счастливчики, баловни судьбы! А сотни обычных людей проигрывают даже тогда, когда судьба предоставляет им благоприятный шанс. И все из-за неумения вызвать к себе симпатию.

Многие радости и многие беды проистекают из умения или неумения людей общаться между собой.

…На остановке стоят двое. Пенсионер чихает. Подросток участливо говорит:

- Будьте здоровы!

- Спасибо!

- Ну, что вы… Пожалуйста.

- Не умничай!

- Да пошел ты!..

Проблема коммуникации - самая главная в жизни любого человека. «Самая большая ценность в жизни - общение,» - утверждал Антуан де Сент-Экзюпери.

Знание и использование всего четырех принципов общения могут повысить ваши шансы на успех.

П р и н ц и п ы о б щ е н и я:

Доброжелательность
Внимание
Диалог
Информативность

Но этими очевидными истинами мы чаще всего и пренебрегаем. А есть смысл избегать ненужных неприятностей.

Знание и использование нескольких приемов эффективного знакомства, вызова симпатии и доверия могут кардинально изменить вашу жизнь.

Как показывает практика, люди, добившиеся успеха - известные политики, модельеры, артисты, бизнесмены - длительное время овладевали приемами общения.

Любой контакт - это процесс, состоящий из целого набора психологических приемов. Выигрывают те, кто овладел наиболее эффективными методами общения.

Сначала давайте посмотрим, что активно мешает непринужденному знакомству, что отталкивает от нас людей?

Перечислим основное:

Неуверенность.

Самоуглубленность.

Категоричность.

Плохое настроение.

Чрезмерное умничанье.

Постоянные поддакивания.

Банальные темы, банальные рассуждения.

Техники эффективного знакомства - основа обучения во всех разведках мира. Система разведки строится по шаблону: необходимо войти в контакт, получить информацию, завербовать агента и создать агентурную сеть. В проекции на нашу жизнь это выглядит так: непринужденное знакомство - вызов симпатии - доверительные дружеские отношения или прочные деловые связи.

1. Все начинается с первого взгляда.

Всего несколько секунд, но именно от них во многом зависит результат общения. Происходит установление контакта невербальными средствами. Жесткий, пронзительный взгляд - отталкивает, пугает. Счастливые глаза притягивают, как магнит. Доброжелательный, уверенный, проникновенный взгляд всегда располагает к контакту.

Мы не видим себя со стороны, и порой удивляемся, когда человек отводит глаза, смотрит в сторону, так и не зацепившись за наш взгляд. Но можно посмотреть свои фотографии и поразмышлять: а мы бы сами откликнулись на такой взгляд? Приятен ли он, сквозит ли в нем интерес к миру, к людям, которые рядом? В конце концов взгляд можно тренировать перед зеркалом - занятие увлекательное!

Искренняя улыбка - всегда нечто сокровенное. Сокровенное притягивает, располагает. Вы улыбнулись человеку - и он улыбнется вам в ответ. Улыбка, комплимент при встрече расположат собеседника быстрее, нежели потоки красноречивых слов - потом.

2. Как преодолеть страх знакомства? Поменяйте цель на средство.

Многие люди не решаются даже близко подойти к заинтересовавшему их человеку, не то что заговорить с ним. А если паче чаяния заговорят, то кроме неловкости, никаких иных чувств не испытают, и потом будут клеймить себя разными нелитературными выражениями.

Как вызвать симпатию к себе человека, которого вы только что увидели на пресс-конференции, в гостях, наконец, на улице или в вагоне метро?

Избавиться от неловкости вам поможет психологическая перенастройка. Поменяйте цель на средство. Скажите себе так: я подойду к нему не с целью знакомства, а просто поговорить. Можно даже войти временно в роль известного вам, уверенного в себе человека, и поступить так, как в аналогичной ситуации поступил бы он.

Проведите самостоятельно такой тренинг.

Закройте глаза и представьте рядом своего самого закадычного друга, с которым вам всегда интересно и легко общаться.С ним - вы совершенно свободны, естественны. Вы можете говорить с ним на любые темы. От одного взгляда на него у вас сразу же повышается настроение. Такой вот он - ваш друг!

А теперь постарайтесь еще раз пережить все эмоции, которые заполняют вас при общении с ним. С каждым вдохом и выдохом усиливайте их, делайте ярче и насыщенней.

А теперь представьте, что человек, с которым вам предстоит познакомиться и есть ваш друг. Вы знаете его с детства. Вы готовы поговорить с ним на любые темы, вы чувствуете себя с ним легко и комфортно.

Откройте глаза и, не отпуская от себя пережитые эмоции, подойдите к любому человеку и заговорите с ним, используя этот прием.

Если вы испытываете чувство зажатости, знаете за собой грех медленной сообразительности или отсутствие остроумия, самое верное дело - заранее иметь в запасе ряд проверенных в действии речевых или поведенческих заготовок.

Вариант первый.

Срабатывают даже самые простейшие, такие как:

Хотите, я угадаю, кто вы по гороскопу?

Хотите, я вам погадаю?

Хотите, я угадаю ваше имя? Кстати, меня зовут Андрей.

Вариант второй.

Можно рассказать свежий анекдот или достойную внимания притчу.

Вариант третий.

Можно начать разговор с какой-нибудь эксклюзивной информации, рассказать какой-нибудь интригующий случай.

Вариант четвертый.

Многие люди падки на шокирующую информацию, противоречащую общественному мнению. А иные - и на шокирующее поведение. Достаточно привести такой пример, чтобы было понятно. Девушка ест мороженое. К ней подходит парень: «Вкусное?» - «Да». - «А можно попробовать?» Смех в ответ - признак доброжелательного контакта. Знакомство состоялось!

Вариант пятый.

Эффективно и постепенное вхождение в контакт, когда вы, рассказав о чем-либо, задаете собеседнику вопрос: «А что вы думаете по этому поводу?»

Вариант шестой.

Прямой комплимент всегда выглядит как неприкрытая лесть и часто звучит фальшиво. Но всегда можно сделать скрытый комплимент.

Это относится к деталям одежды собеседника, его прическе, стилю общения. Да мало ли что придет в голову, когда человек вам действительно интересен!

3. Чаще называйте собеседника по имени.

Больше всего на свете люди любят свое имя.

Если вы на протяжении всей беседы повторите его несчетное число раз - вы только выиграете!

4. Проявите к собеседнику неподдельный интерес.

Всем без исключения людям не хватает внимания со стороны окружающих. К каким только уловкам они не прибегают! Придумывают себе болезни, скандалят, даже решаются на демонстративные суициды. А ведь это не так сложно беседуя с человеком, постоянно держать его в фокусе своего внимания. Дайте почувствовать человеку его значимость! И вы будете поражены результатами!..

5. Проведите минипрезентацию.

Ложная скромность к успеху не приводит. Вы тоже должны стать интересны своему собеседнику. А для этого желательно не донимать партнера банальными вопросами, как это обычно бывает, а сломать стереотип и самому представить себя в выгодном свете. То есть провести так называемую мини-презентацию, что вызовет со стороны собеседника и доверие, и уважение, и неподдельный интерес к вашей персоне.

Спровоцировать интерес к себе всегда можно некими экзотическими рассказами о необычных событиях своей жизни.

Ваш настрой должен быть позитивным. Все должно говорить о том, что у вас все о`кей! Это привлекает людей.

6. Используйте прием «веер тем».

Перебирая одну за другой темы разговора, вы быстро сможете определить, что же действительно интересует или волнует вашего нового знакомого.

Это своего рода тестирование психологического состояния собеседника в данный момент и распределение ролей для дальнейшего общения. По психотипу определяются комплексы партнера для выбора модели поведения. Чаще всего срабатывают «кнопки» превосходства, любопытства, великодушия, жалости и «слабо».

Не бойтесь затрагивать шокирующие темы - это возбуждает воображение, интерес и внимание, раскрепощает людей. Превосходной наживкой являются и провокационные рассказы о себе на интимные темы. Многие люди, как правило, отвечают тем же, становятся с вами откровенными.

Важно - умение выстраивать диалоги. Монологи утомляют.

Обширные монологи рассеивают внимание. Диалог - всегда подтверждение того, что и вы - слушаете и слышите, и вас - слышат и слушают.

Информативность - соль всякого общения.

Есть смысл избегать переливания из пустого в порожнее. Цените свое время и время собеседника.

7. Задавайте «открытые» вопросы.

Вопросы собеседнику лучше всего задавать открытые: «А что вы думаете?» «А что вы чувствуете?»

Ответы на них обычно бывают пространными, а это увеличивает ваши шансы на продолжение знакомства. В это время можно использовать все приемы активного слушания: кивать, поддакивать, переспрашивать, уточнять слова. Нежелательно в это время отводить глаза в сторону или смотреть, потупившись, под ноги. Лицо в лицо! Все ваше внимание должно быть направлено на этого человека, вы должны быть настроены на общение с ним. Фальшь всегда улавливается.

8. Прием «родственные души».

Прием «родственные души» сразу же сблизит вас с любым человеком.

Всегда найдется что-то общее: увлечения, профессия или просто взгляды на те или иные приятные события жизни. Это может быть выпускной вечер в школе или отлично сданный экзамен в институте, или поездка к морю… И тогда ручей беседы потечет сам, как горный поток.

9. Прием «землячество».

Если вы из одного города или района - смело используйте прием «землячества». Это надежное средство для быстрого сближения.

10. Спросите: «Чем вам помочь?»

Люди охотно откликаются на подобные вопросы. Даже мелкая услуга может быстро расположить к вам человека.

11. Идите на совместные действия.

Можно, в конце концов вместе порезать салат или заварить чай - совместные действия тоже сближают.

12. Продемонстрируйте позитивный настрой.

Желательно никогда ни о ком не говорить плохо. Вспомните заповедь: не судите да не судимы будете. Доброжелательность - залог нашего успеха.

Все люди устроены одинаково: в глубине души они хотят верить в то, что они - хорошие, умные, стоящие внимания!

Как мы обычно реагируем на мнение о себе? Если кто-то говорит о нас добрые слова, мы думаем: «Вот какой я хороший!» Но стоит кому-либо отозваться о нас дурно, мы возмущаемся: «Вот какой он плохой человек!»

13. Используйте юмор.

Человек, обладающий чувством юмора, всегда выглядит привлекательным и симпатичным. Не упускайте эту возможность никогда!

14. Определите дистанцию комфортного общения.

Важно всегда помнить, что у каждого человека имеется так называемая зона личного пространства, вторжение в которую чревато неприязненным отношением к вам. Если вы привыкли держать дистанцию или наоборот дышать прямо в ухо собеседнику, все же обратите внимание, насколько комфортно он при этом себя чувствует. Порой из-за этой существенной мелочи даже интересные друг другу люди разбегаются в стороны.

Чтобы создать зону комфортного общения, желательно сразу же использовать прием подстройки.

Речь не должна резко отличаться от речи собеседника ритмом, громкостью и лексикой. Незаметное отзеркаливание его жестов и поз быстро создаст ауру взаимной симпатии.

15. Выразите уверенность в плодотворности дальнейших контактов.

С ригидным собеседником контакт завершается плавно, с моторным быстро и резко. Но в любом случае последняя фраза должна строиться по принципу: жалко с вами расставаться, вы произвели на меня приятное впечатление, надеюсь, это не последняя наша встреча.

Кратко подведите итоги знакомства, закрепите ролевые взаимоотношения.

ЭКСПРЕСС-ТЕРАПИЯ

У вас могут успешно идти дела. В глубине души вы можете чувствовать себя баловнем судьбы. Но не стоит забывать, что качество вашей жизни во многом зависит и от того, в каком душевном состоянии пребывают в это время ваши родственники, друзья, партнеры по бизнесу. В любой момент это обстоятельство может оказать существенное влияние на вашу жизнь.

Если с кем-то из них случится нервный срыв, кто-то впадет в депрессию или будет испытывать стрессовое состояние - что происходит сплошь и рядом - это и вас может выбить из колеи. Попытка отстраниться от чужих проблем ни к чему хорошему, как правило, не приводит. Как раз все происходит наоборот, ситуация только усугубляется: рушатся близкие отношения, давние партнерские связи. Чтобы этого не случилось с вами, не нужно бояться в критический момент помочь своим близким или друзьям, выступив, например, в роли домашнего психотерапевта. Если вы внимательно прочитали эту книгу, овладели психотехниками, которые здесь приводятся, вы смело можете приниматься за дело.

Иной раз бывает достаточно полчаса или час побеседовать с человеком, чтобы у него резко улучшилось настроение, вновь появился интерес к жизни, желание работать или учиться. К тому же и у вас благодаря этому повысится уровень самооценки. Согласитесь, приятнее чувствовать себя в роли благодетеля нежели трусливого преступника, вздрагивающего от каждого телефонного звонка.

Разговор должен проходить в спокойной, комфортной обстановке. Каким бы возбужденным, раздраженным или подавленным не был ваш собеседник вначале, обстановка домашнего уюта и комфорта даст ему ощущение надежности, спокойствия и защищенности. Ваша уверенность, позитивный настрой, ваша искренняя симпатия к нему и озабоченность его проблемой, помогут ему довериться вам и скорее выйти из тупика. И еще один предварительный совет: в своей речи постарайтесь использовать яркие образы, приводите как можно больше реальных примеров из жизни, не бойтесь повториться - иногда повтор срабатывает как кнопка запуска.

Психотерапевтические приемы могут быть разными - в зависимости от ситуации. Но владеть необходимо всеми.



Страница сформирована за 0.64 сек
SQL запросов: 169