УПП

Цитата момента



Быстро поднятое упавшим не считается.
Это о хорошем настроении!

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Женщины, которые не торопятся улыбаться, воспринимаются в корпоративной жизни как более надежные партнеры. Широкая теплая улыбка, несомненно, ценное качество. Но только в том случае, когда она появлялась на лице не сразу же при встрече, а немного позже. И хотя эта задержка длится менее секунды, улыбка выглядит более искренней и кажется адресованной собеседнику лично.

Лейл Лаундес. «Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Навыки успешного общения и технологии эффективных коммуникаций»


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d4103/
Китай

БРАТЬ ДЕНЬГИ В ДОЛГ ИНОГДА ПОЛЕЗНО

Есть люди, которые вечно в долгах, как шелках. А есть и такие, которые никогда не берут в долг денег - они потеряют здоровье и даже хороший бизнес, но не попросят о помощи из гордости или из-за чрезмерной застенчивости.

Надо признать, что и то и другое - плохо. К решению проблем нужно подходить разумно, руководствуясь здравым смыслом, а не догмами или закоренелыми привычками.

Чтобы взять деньги в долг у какого-либо человека, необходимо заранее собрать о нем информацию: дает он в долг или нет. Есть люди, у которых принцип: никогда не давать в долг. К таким, разумеется, обращаться бесполезно. Но есть и другие, которые готовы отдать последнее, чтобы не прослыть бессердечными или жадными. На них и можно рассчитывать. Если говорить о психотипах, то это психастеники и шизоиды. У эпилептоидов зимой снега не выпросишь. Истерики тоже предпочитают уклоняться от такого рода помощи.

Обращаться к потенциальному кредитору желательно в период, когда у него хорошее настроение, когда он благожелательно настроен к миру. Используя техники вызывания симпатии, вы легко войдете с ним в контакт.

А дальше можно начать «прорабатывать» его психокомплексы. Сделав ставку на такую человеческую слабость, как жадность, вы можете пообещать кредитору некий процент с прибыли или процент с суммы кредита.

Сделав акцент на великодушии, вы тоже можете добиться результата, сказав, что нужно быть добрым, щедрым. Таких жизнь награждает сторицей.

Мощное средство - воздействие на комплекс вины. Если вы ему скажете: «Я же тебе помог в трудную минуту - теперь ты выручи меня», то вряд ли оставите его равнодушным к вашей проблеме.

Иных пробивает и жалость, когда они слышат что-либо в таком роде: «Я сейчас в таком положении нахожусь, что хоть в петлю лезь. Помоги! Только ты можешь мне помочь. Как знать, как сложится жизнь может, и я тебе когда-нибудь подставлю плечо».

Возьмите за правило просить денег больше, чем вам нужно на самом деле. Если вам нужно пять тысяч долларов, просите десять. Потом скажите «ладно, дай хотя бы семь». И уже в самом конце разговора якобы обреченно согласитесь на пять, не забыв его поблагодарить и за это.

Часто помогает получить необходимую сумму денег и блеф. Вы, к примеру, говорите, что ваши друзья помогли вам, собрали двадцать пять тысяч долларов. Не хватает еще трех. И те же друзья выручили бы вас, но к сожалению сейчас они за рубежом. А время не терпит - цейтнот! Люди ловятся на это, полагая, что если вам дали двадцать пять, то три тысячи грешно вам не дать - вы человек надежный, вызывающий доверие, и сможете вернуть долг.

Многие используют прием «заезженной пластинки». Попросили раз - им отказали, обращаются во второй раз, в третий, пока не добьются цели.

Брать деньги в долг можно для разных целей. Но следует иметь в виду, что у нас чаще дают в долг, когда слышат, что деньги нужны на лечение, на еду ребенку, на похороны и тому подобное. В развитие бизнеса готовы вложить деньги только при определенных гарантиях. В любом конкретном случае опять же имеет смысл руководствоваться отношением людей с разными психотипами к различным жизненным проблемам.

А вот если вы решились выступить в роли кредитора, то возьмите себе за правило руководствоваться следующими принципами.

Первое.

Прежде, чем одолжить кому-то денег, сразу поставьте на них крест. Решите для себя, что вы не в долг даете, а дарите деньги. Так вам будет спокойнее спать ночам. Если вы согласны на такой вариант - смело отдавайте свои деньги в чужие руки!

Второе.

Если уж вы даете деньги в долг, то требуйте каких-либо серьезных гарантий. И пусть это будет не расписка, не устное обещание. Лучше возьмите у должника какую-нибудь ценную вещь в качестве залога.

Третье.

Если вы хотите потерять друга - дайте ему денег в долг

УМНЫЙ ДОЛЖНИК НИКОГДА НЕ ПРЯЧЕТСЯ

Иногда деньги слишком дорого стоят.

Эмерсон

Кризис, дефолт и прочие иностранные слова, звучащие почти нецензурно, на деле обозначают лишь одно: долги, долги, долги…

Жизнь наша стала абсолютно непрогнозируемой. Потому именно проблемы с долгами вышли на первый план. Если посмотреть пристрастно, то картина открывается умопомрачительная: все должны всем. В общем, на счетчик попали все. И таблетка от этой общей головной боли разве что свежий анекдот.

Приходят бандиты к очередной жертве кризиса, говорят:

- Ты должен нам 50 тысяч долларов. Когда отдашь?

- Сейчас денег нет. Приходите через неделю, но я смогу отдать только 40 тысяч.

- Приходят через неделю:

- Давай деньги.

- Я каюсь. Я вас подвел. Денег еще нет. Через неделю точно смогу отдать, но только 30 тысяч.

Снова приходят через неделю:

- Давай деньги.

- Денег нет.

- Ты что, жизнью не дорожишь?

- А чего вы взъелись? Я же вам понемногу отдаю. Уже должен только 30 тысяч…

На самом деле, если есть проблема, то есть и несколько вариантов ее решения.

Можно, конечно, прямо объявить кредитору, что денег нет, и рассчитывать ему не на что: никогда он их не получит. Но тогда вам не сносить головы. Так поступило наше прежнее правительство - и где оно? Где обещанные нам новые кредиты? В общем, это путь для камикадзе. Если вы к ним не принадлежите, то есть смысл взять на вооружение некоторые приемы, позволяющие сохранить и голову, и деньги, и нормальные отношения с кредитором.

Первое.

Золотое правило: никогда не скрывайтесь от кредитора. Наоборот, как можно чаще с ним встречайтесь, постоянно с ним общайтесь, советуйтесь.

Например, он спрашивает: «Когда отдашь деньги?» Говорите честно: «Не знаю». И тут же раскаиваетесь: «Да, я понимаю, я тебя подвел. Я не прав. Но так сложилась ситуация - я ее сейчас не контролирую». Не бойтесь принять на себя ответственность: это ваша козырная карта.

Второе.

Красочно рассказывайте о своих перспективах: вы работаете, готовите новые проекты, вы даже готовы предложить ему сотрудничество. Советуйтесь с ним, как лучше поставить дело.

Ваш спасательный круг в такой ситуации: демонстрация чувства вины. Говорите чаще: «Ты же видишь, я никуда не прячусь. Я никуда не денусь. Я регулярно к тебе прихожу. Но сам видишь, денег пока нет».

Кредитору волей-неволей приходится ждать. Деньги для него важнее вашей горемычной головы.

Куда чаще возникают ситуации, когда жертва сама осознанно провоцирует нападение. Это жестокий, но тоже способ избавиться от долга. При этом произносится следующее: «Вы же здоровьем с меня получили. Спустите долг».

Третье.

Как бы устрашающе не выглядели кредиторы, какие бы угрозы они на вас не высыпали, главное - не поддаваться панике.

Они тоже люди, и человеческое великодушие им не чуждо. Они даже не прочь этим щегольнуть, и в душе этим кичатся. Поэтому некоторые смело плетут своим кредиторам такое: «Все оказались сволочами. Пока у меня были деньги, все были друзьями. А теперь только и знают, что брать меня за горло. Всем срочно потребовались деньги. Ты один нормальный парень, который меня не трясет, как грушу. Ты вошел в положение. Ты и есть мой настоящий друг».

А потом жертва наезда доверительно просит совета: «Я еще двоим должен. Научи меня, как сделать так, чтобы ситуацию спустить на тормозах». И кредитор дает какой-нибудь дельный совет. Он приходит к другому кредитору с аналогичной просьбой, к третьему. Все учат. Он же пользуется чужим умом.

Четвертое.

Не бояться попросить в долг еще денег.

Некоторым ушлым должникам удается не только долгое время тянуть волынку, но и время от времени у того же кредитора снова брать в долг. Такой должник, войдя в доверие, благодарно говорит: «Все это здорово, ты постоянно даешь мне дельные советы. И я думаю, что скоро, очень скоро у меня появятся большие деньги. Но сегодня я совсем на мели. Может, ты мне одолжишь еще хоть 200 долларов? А то ребенку даже хлеба не на что купить». И ему снова дают в долг. Он ведь никуда не прячется! Нормальный, честный, надежный парень. Кто знает, как еще жизнь повернется?

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ

Искусство барыжного дела превыше всех искусств в России. Но для этого нужны барыжные души.

Ректор коммерческого колледжа

Люди по-разному расстаются с деньгами.

Какого бы превосходного качества ни был ваш товар, каким бы страстным ни было ваше желание его продать, вы не достигнете успеха, если простодушно решите, что этот товар можно продавать всем подряд.

Есть так называемые ходоки. Они толпами бродят по разным магазинам, долго присматриваются к товарам, прицениваются, но в результате все равно ничего не покупают. На них и время тратить бесполезно. Как правило, это относится к психастеникам, шизоидам.

Есть и категория покупателей - так называемые энергичные. Они приходят за конкретным товаром - больше ничего им не нужно. Такой покупатель будет требовать, например, зимние ботинки Salamander 43-го размера темно-зеленого цвета - и никакой замены не потерпит. Это - истероиды, гипертимы, эпилептоиды.

Но есть и третья - самая перспективная категория потенциальных покупателей - так называемые сомневающиеся. Вот именно с ними и следует работать.

В Европе распространено такое явление как шопинг. У нас это называется проще и яснее - вещетерапия. Этот феномен культового сознания особенно хорошо знаком женщинам. Две подруги или несколько знакомых между собой женщин собираются вместе, весь день ходят по магазинам, покупают все, что им глянется, заходят в кафе - поболтать, поесть, посплетничать. Покупки улучшают им настроение, поднимают жизненный тонус, все неприятности отходят на третий план. Как правило, они не придают значения цене, для них важно, чтобы вещь понравилась.

Большинство мужчин хождения по магазинам не переносят - у них наоборот резко падает настроение, они становятся раздражительными и подчас даже грубыми. Исключение составляют эпилептоиды - им это занятие по душе. Они лучше всех умеют торговаться, сбивать цену и получают от этого только им доступное наслаждение.

Житейские наблюдения, уже ставшие анекдотом, показывают: если мужчина идет в магазин за ботинками, то возвращается

а) с ботинками

б) без ботинок - не подошел размер.

Если женщина идет в магазин за пылесосом, то возвращается с новыми туфлями, с новой блузкой, с новой юбкой, с новым феном, с тюбиком губной помады, а на пылесос не хватило денег.

Но с кем бы из вышеперечисленных граждан не приходилось иметь дело продавцу, неписаный закон для него один: он должен всегда выступать в роли этакого Деда Мороза - доброго, оптимистичного, терпеливого, необидчивого. Именно такое внутреннее состояние скорее позволит ему добиться успеха. Остальное - дело техники.

Существует несколько эффективных приемов, которые позволяют продать товар покупателю. Ваша задача - выбрать в каждом конкретном случае те, которые окажутся наиболее действенными. Умело используя невербальные средства воздействия на потенциального покупателя, вы в конце концов осчастливите его покупкой.

Тактика продаж сводится к следующему: умело перемежая нижеперечисленные приемы с подачей конкретной информации о товаре, вы неизменно добьетесь успеха - покупатель возьмет ваш товар.

Прием первый: «Это последний экземпляр»

Потенциальный покупатель берет с лотка книгу, листает и в нерешительности кладет ее на место. Но не отходит от лотка, переминается с ноги на ногу. Опытный продавец тут же приходит на помощь:

- Это последний экземпляр. Уже все расхватали сегодня, а завоза больше не будет. Решайтесь! Ведь жалеть будете, если упустите.

Суть приема - создать искусственный ажиотаж, цейтнот времени.

Прием второй: «У нас самые низкие цены».

Покупательница с детьми покупает два килограмма муки. Продавец советует ей:

- У нас самые низкие цены во всем районе. Люди берут мешками. Мука - не колбаса, не испортится. А цены, сами видите, растут изо дня в день: зерно за границей покупают. Кто знает, что завтра будет?

Суть приема - подвигнуть экономного покупателя к более масштабному приобретению.

Прием третий: «Эту вещь уже отложили. Но у вас есть шанс»

Покупатель остановил свой выбор на понравившемся ему костюме.

Но по всему видно, что окончательно еще не решил - сделать покупку сейчас или зайти на днях. Продавец ему возможность окончательно определиться и сделать покупку обязательно сегодня:

- Эту вещь уже отложили. Но если ее не заберут через полчаса - вы сможете ее приобрести. А пока можете ее получше рассмотреть. Если вы счастливчик - она достанется вам.

Суть приема - создать цейтнот времени, а также создать у покупателя впечатление, что он удачливый человек и сделал хороший выбор, коль скоро кто-то тоже решил эту вещь приобрести.

Прием четвертый: «Пусть товар побудет у вас до завтра»

Покупатель не решается приобрести понравившийся ему кухонный комбайн. Продавец якобы идет на уступку:

- Пусть товар побудет у вас до завтра. Если решите купить - оставите, нет - вернете.

Суть приема - за это время покупатель привыкает к вещи и уже не может с ней расстаться.

Прием пятый: «Цены будут расти»

Покупатель приобретает две пачки импортных сигарет. Продавец доверительно советует:

- Берите блок - на этой неделе цены на сигареты вырастут вдвое. Слышали - уже увеличили таможенный сбор. Может и вовсе именно эти сигареты завозить перестанут.

Суть приема - подвигнуть покупателя купить товара больше из экономических соображений.

Прием шестой: «Я сам купил себе эту вещь»

Покупатель берет с лотка видеокассету, читает аннотацию и кладет ее на место. Продавец берет инициативу в свои руки:

- Я сам купил себе эту вещь. Фильм потрясающий - смотрел его уже пять раз! И сын себе сделал копию.

Суть приема - аналогия: коль скоро сам продавец приобрел эту вещь, а он человек разбирающийся в видеозаписях, значит, она стоящая.

Прием седьмой: «Это вещь эксклюзивная»

Покупательница рассматривает в художественном салоне понравившиеся ей серьги с топазом. Продавец сообщает:

- Это вещь эксклюзивная. Нам этот мастер редко приносит свои изделия. И делает он их в единственном экземпляре. Такие серьги вы ни у кого больше не увидите.

Суть приема - эксклюзивность: у покупателя создается впечатление собственной исключительности.

Прием восьмой: «Мы даем гарантию»

Покупатель присматривается к новинкам в обувном магазине. Продавец с достоинством сообщает:

- На весь товар мы даем гарантию. В случае непригодности вы сможете вернуть его в любой момент в течение двух месяцев.

Суть приема - дать человеку возможность перестраховаться.

Прием девятый: «Эта вещь лучше»

Покупатель не может определиться с выбором стиральной машины. Продавец приходит на помощь:

- Эта машина самая совершенная по количеству выполняемых функций, но она и самая дорогая. Эта дешевая, но уже технически устарела. А вот эта, пожалуй, подойдет вам лучше всего: и качество отличное, и цена приемлемая.

Суть приема - сравнение: выставляя какой-то товар в выгодном свете, продавец настраивает покупателя на его приобретение.

Прием десятый: «У нас сейчас скидки на товары»

Продавец всегда выигрывает, когда сообщает покупателю:

- У нас сейчас праздничные скидки на товары. Через три дня цены вновь станут высокими, как прежде.

Суть приема - подвигнуть покупателя приобрести товар, не отходя от прилавка, пока есть возможность сэкономить деньги.

Прием одиннадцатый: «Эти вещи ценят профессионалы»

Покупательница заходит в дорогой бутик, перебирает ценники на шубах. Продавец тут же сообщает ей:

- В нашем бутике одеваются даже жены дипломатов. А как вы понимаете - у них есть не только вкус, но и широкая возможность выбора. Но именно у нас есть такие вещи, которые трудно найти в магазинах Европы.

Суть приема - ссылка на авторитет известных личностей всегда положительно влияет на выбор покупателя.

Прием двенадцатый: «Эта вещь вам идет»

Покупательница перебирает в нерешительности свитера разных цветов. Продавец предлагает примерить зеленый:

- Этот цвет вам к лицу. И вообще свитера такого фасона вам идут

они подчеркивают самые выигрышные стороны вашей фигуры. Впервые вижу, чтобы эта вещь так смотрелась на фигуре! Вы будете пользоваться успехом у мужчин, а женщины с ума сойдут от зависти!

Суть приема - комплиментарность: ни один покупатель не устоит перед соблазном покорить своим внешним видом окружающих.

Прием тринадцатый: «Эта вещь многим не по карману»

Покупатель берет в руки дорогие часы. А продавец говорит:

Да, эта вещь многим не по карману. Но вы человек респектабельный, она только подчеркнет ваш имидж состоятельного делового человека. На эти часы многие зарились, но куда им!

Суть приема - дать человеку почувствовать свою исключительность, респектабельность в случае приобретения этой вещи.

Прием четырнадцатый: «Посмотрите товар в действии»

Покупатель силится выбрать хороший компьютер. Продавец предлагает:

- Посмотрите, как работает вот эта новинка.

Суть приема - показывая товар в действии, продавец активно влияет на выбор покупателя и побуждает его приобрести товар.

Прием пятнадцатый: «Вспомните свое детство»

Покупательница никак не может определиться - купить ли ей столь дорогую посуду как «Цептер» или обойтись чем-либо попроще. Продавец, исчерпав все аргументы, наконец, говорит ей:

- Еда, приготовленная в этой посуде, по вкусу напоминает приготовленную в русской печи. Вспомните свое детство - вы же наверняка бывали в деревне!

Суть приема - вызвать у клиента приятные эмоциональные переживания и желание испытать их вновь.

А напоследок - анекдот.

Выходит менеджер в торговый зал и видит, как новый продавец обхаживает покупателя:

- Это здорово, что вы купили удочки. Но чтобы поймать рыбу, нужно купить еще блесну, крючки и наживку.

Тот купил.

- Я вас поздравляю с удачной покупкой. Да, а в чем вы будете варить рыбу? Главное в рыбалке - это уха. У нас есть хороший примус и крепкий котелок.

Тот купил.

- Я вас поздравляю с покупкой. Но на середине озера рыба ловится крупнее. У нас есть удобная резиновая лодка.

Тот купил.

- А на чем вы повезете лодку до озера? Пожалуй, этот джип вам подошел бы лучше всего.

Тот купил и уехал, довольный собой.

Менеджер поздравляет продавца:

- Ну, ты молодец - начал с удочки, а закончил джипом!

- С какой удочки? Он пришел за тампаксами для жены. А я говорю: «Раз дома ловить нечего - съездил бы на рыбалку!»

ВЫИГРЫВАЕТ ТОТ, КТО ТОРГУЕТСЯ

В искусстве торговли от продавца зависит многое. Но все равно главным действующим лицом остается покупатель. Как он повернет дело, так оно и состряпается. И те, кто любит и умеет торговаться, это хорошо знают.

Главное, что следует уяснить с самого начала и запомнить на всю оставшуюся жизнь, это то, что когда вы покупаете товар - вы продаете свои деньги. У вас покупают ваши деньги за товар.

Умелые продавцы заставляют покупателя высоко оценить свой товар. Ваша задача максимально сбить цену и получить товар на выгодных для вас условиях.

Продавцы такие же люди, как и мы с вами, и сделаны из того же теста. Только и того, что они держатся поувереннее: на этом собаку съели. А слабости у них те же, что и у всех. И грех этим не воспользоваться.

Превосходство, великодушие, жадность - все эти кнопки срабатывают, если умело на них надавить. Великодушные легко ловятся на лесть. Жадному можно сказать: «Ну что ты, как крохобор, мелочишься!» Короче, любой замок можно открыть простой отмычкой.

А чтобы уверенно чувствовать себя в роли покупателя и не кусать локти после невыгодной сделки, следует усвоить шесть основных правил работы с продавцами.

Первое.

Когда приходишь за товаром, надо уже знать ему цену. То есть собрать всю необходимую информацию о товаре, иначе все равно вас облапошат. Чего уж там - часто наш человек бывает задним умом крепок. Купит какую-нибудь вещь, похвастается друзьям, а потом за голову хватается: оказывается, что вещь эта таких денег не стоит, и в магазине за углом продается в три раза дешевле.

Второе.

Ни при каких обстоятельствах не проявляйте заинтересованность в товаре. Только смотрите, оценивайте качество. Не лишне при этом продемонстрировать свой профессионализм: вы владеете информацией об этом товаре, вы знаете, что вы покупаете. Для вас это не кот в мешке.

Третье.

Если вы действительно собираетесь купить дорогую, качественную вещь, постарайтесь иметь дело не с рядовым продавцом, а с хозяином фирмы. Контакт с хозяином всегда выигрышнее контакта с продавцом. Держитесь вежливо, солидно. Несколько скрытых и прямых комплиментов улучшат атмосферу общения. А известный прием «родственные души» даст вам возможность добиться своего.

Четвертое.

Итак, вам объявляют цену. Сразу же без всяких колебаний сбивайте ее в два-три раза. И внимательно отслеживайте реакцию продавца. Если он заинтересован в продаже своего товара - он обязательно выкажет свою заинтересованность. И тогда у вас появляются все шансы настоять на своем. Если же нет - то ваши шансы резко падают или и вовсе сводятся к нулю.

Для вас гораздо выгоднее ситуация, когда продавец заинтересован в продаже товара. Тогда он обязательно хоть немного снизит цену. Тут вам и карты в руки: вы должны войти в роль эксперта. Указывайте на какие-то недостатки, придирайтесь к качеству предлагаемого товара, говорите, наконец, что в другом месте видели дешевле.

В беседе с продавцом желательно использовать приемы скрытого гипноза. Просто магически действуют фразы, типа «Ты как умный человек понимаешь, что…», «В глубине души ты согласен со мной…» и многозначительное «Это жизнь. А в жизни так и бывает всегда…»

Можно сказать якобы по-дружески «Не будь крохобором» или «Ты пойдешь мне навстречу сейчас, а судьба отблагодарит тебя сторицей».

Еще один способ сбросить цену - купить что-либо оптом. Сразу объявлять об этом не стоит. Потяните время. Возьмите в руки одну вещь, рассмотрите ее внимательно. отложите и возьмите вторую, третью. Сделайте вид, что выбираете. А потом внезапно огорошьте продавца: «Возьму все, оптом. Но вы должны сбросить цену».

Пятое.

Эффективный способ значительно сбросить цену - демонстрация ухода. Но эта сцена должна быть мастерски сыграна. Вы говорите: «Нет, нет, нет - так дело не пойдет!» Разворачиваетесь и уходите. Но уж если вышли из комнаты, то уже возвращаться нельзя. По меньшей мере в этот день. Провокация с вашей стороны не столь очевидна, чтобы ее было легко разгадать: уходя, вы конечно же рассчитываете на то, чтобы вас вернули. Если вернут - пойдут на ваши условия. А когда приобретете товар, нужно удивленно спросить: «А где же подарок? Смотрите, я столько покупок сделал!»



Страница сформирована за 0.75 сек
SQL запросов: 169