УПП

Цитата момента



Вас не просят - не лезьте. Пожалуйста.
Спасибо.

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Особенность образованных женщин - они почему-то полагают, что их эрудиция, интеллект или творческие успехи неизбежно привлекут к ним внимание мужчин. Эти три пагубные свойства постепенно начинают вытеснять исконно женские - тактичность, деликатность, умение сочувствовать, понимать и воспринимать. Иными словами, изначально женский интеллект должен в первую очередь служить для пущего понимания другого человека…

Кот Бегемот. «99 признаков женщин, знакомиться с которыми не стоит»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d4103/
Китай

СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ

Обретенная нами с Сандрой в тот чудный год способность мудро использовать промежуток между стимулом и реакцией и применять четыре уникальных свойства человеческой природы укрепила наши отношения "изнутри — наружу".

До этого применяли подход "извне — вовнутрь". Мы любили друг друга и старались преодолевать трудности, управляя своими установками и поведением, используя технические приемы человеческого взаимодействия. Но вечно полагаться на "лейкопластырь" и "аспирин" невозможно. Пока мы взаимодействовали и общались на уровне своих застарелых парадигм, глубинные хронические проблемы оставались нерешенными.

Начав действовать "изнутри — наружу", мы смогли построить отношения доверия и открытости и найти средство решения наших противоречий. Из корней, которые мы питали, изучая свои программы, переписывая сценарии и управляя своей жизнью таким образом, чтобы находить достаточно времени для углубленного общения друг с другом, этого важнейшего действия из квадранта II, выросли прекрасные плоды — прекрасные отношения в духе взаимной победы, глубокое взаимопонимание и удивительная синергия.

Были и другие плоды. Мы смогли понять, что порой не отдавали себе отчета в том, что так же сильно влияли на жизнь своих детей, как в свое время это делали наши родители. Когда мы осознали силу навязанного кем-то сценария, нам захотелось руководствоваться в отношениях с будущими поколениями лишь правильными принципами.

В этой книге я уделил особое внимание тем навязываемым нам сценариям, которые необходимо проактивным образом менять. Но пристальнее изучив свои сценарии, многие из нас обнаружат среди них прекрасные, вполне позитивные программы, которые в свое время были переданы нам предыдущими поколениями и которые мы приняли как само собой разумеющееся. Подлинное самоосознание помогает нам по достоинству оценить их и тех людей, которые воспитывали нас на основе правильных принципов, предоставив возможность совершенствоваться и дальше.

Крепкая семья, учитывающая опыт нескольких поколений, обладает определенной внутренней энергией. Эффективно взаимозависимая семья — дети и родители, дедушки и бабушки, тети и дяди, кузены и кузины — может быть мощной силой, помогающей людям осознать, кто они такие, откуда пришли и что для них главное.

Очень важно, чтобы дети сравнивали себя со своим родом, чувствовали, что их знают и о них заботятся многие люди, даже если они рассеяны по всему миру. И это может стать бесценным подспорьем в вашей заботе о собственной семье. Если кто-то из ваших детей испытывает жизненные затруднения, а вас не оказалось рядом, он сможет обратиться за поддержкой к вашему брату или сестре, которые временно заменят ему отца или мать, станут наставниками и образцами для подражания.

Дедушки и бабушки, принимающие активное участие в жизни своих внуков, принадлежат к числу самых близких для них людей. Каким чудным позитивным социальным зеркалом они могут быть! Такова и моя мать. Даже сейчас, когда ей далеко за восемьдесят, она проявляет глубочайший интерес к жизни каждого из своих потомков. Она пишет нам письма, полные любви. Недавно я читал одно из таких писем, и у меня по щекам текли слезы. Когда я ей ни позвоню, она всегда говорит: "Стивен, я хочу, чтобы ты знал, как я люблю тебя и считаю замечательным человеком". Она верит в нас и подкрепляет нашу веру в себя.

Крепкая семья, связывающая несколько поколений, является образцом самых плодотворных, обогащающих и доставляющих удовлетворение взаимозависимых отношений. И многие люди чувствуют важность этого. Как мы все были очарованы "Корнями" несколько лет назад! Корни есть у каждого из нас. Каждый способен найти их, узнать о своих предках.

Самый высокий и мощный мотив, побуждающий заниматься этим, заключается в том, что это необходимо для наших потомков, последующих поколений всего человечества. Кто-то когда-то сказал: "Своим детям мы можем завещать в наследство лишь две непреходящие вещи: корни и крылья".

СТАНЬТЕ "ПЕРЕХОДНЫМ'' ЧЕЛОВЕКОМ

Я думаю, что передать своим детям и другим людям будущих поколений "крылья" — значит, кроме всего прочего, наделить их свободой подняться над теми негативными сценариями, которые были переданы нам. Необходимо стать "переходным человеком", по выражению моего друга и коллеги доктора Терри Уорнера. Вместо того чтобы передавать эти сценарии следующим поколениям, мы можем изменить их. И делая это, способны одновременно укреплять отношения.

Если ваши родители плохо обращались с вами в детстве, это вовсе не значит, что вы должны делать то же самое со своим ребенком, хотя есть множество свидетельств подобной склонности следовать такому сценарию. Будучи проактивным, вы способны переписать этот сценарий. Вы можете принять решение не только не обижать своих детей, но и всячески поддержать их, предлагая позитивный сценарий.

Такое отношение весьма ценно для вашей формулы предназначения. Вы можете визуализировать себя живущим в гармонии с ним и одерживающим ежедневные личные победы. Вы способны предпринять шаги к тому, чтобы полюбить и простить своих родителей, а если они еще живы, то и восстановить с ними позитивные отношения, предварительно поняв их.

В ваших силах остановить тенденцию, переходящую в вашем роду из поколения в поколение. Вы "переходный" человек — связующее звено между прошлым и будущим. Изменив себя, вы можете повлиять на многие судьбы грядущих поколений.

Один из самых выдающихся "переходных" людей двадцатого века Анвар Садат оставил нам в наследство глубокое понимание того, что составляет природу перемен. Он стоял между прошлым, создавшим огромную стену недоверия, страха, ненависти и взаимного непонимания между арабами и израильтянами, и будущим, в котором разрастание конфликта и усиление изоляции казались неизбежными. Все попытки переговоров наталкивались на возражения сторон по любому поводу — из-за пустых формальностей, из-за процедурных вопросов и даже какой-нибудь жалкой запятой в тексте проекта соглашения.

В то время как другие пытались разрешить эту напряженную ситуацию, обрывая листья, Садат, опираясь на собственный опыт, обретенный в одиночной тюремной камере, взялся за корень проблемы. И сделав это, изменил ход истории для миллионов людей.

В автобиографии он пишет:

"Тогда я почти бессознательно обратился к внутренней силе, которую развил в себе, сидя в камере № 54 центральной каирской тюрьмы, — к силе, которую можно назвать талантом или способностью к переменам. Я понял, что столкнулся с очень сложной ситуацией, которую нет никакой надежды изменить, пока я не вооружусь необходимыми психологическими и интеллектуальными средствами. Размышления о жизни и человеческой природе, которым я предавался в заточенной, подсказали мне, что человек, неспособный изменить собственный образ мышления, никогда не сможет изменить реальность и, следовательно, никогда не добьется прогресса".

Перемены — настоящие перемены: — происходят изнутри — наружу. Они не достигаются изменением установок и поведения с помощью быстродействующих технических приемов этики личности. Менять нужно корни — образ мышления, Основополагающие парадигмы, определяющие ваш характер и создающие призму, сквозь которую вы смотрите на мир. Прислушаемся к Амьелю:

"Нравственную истину можно постичь с помощью мысли. Ее можно прочувствовать, пожелать жить в согласии с ней. Но она, пусть вы даже проникла в нее со всех этих сторон и овладели ею, все еще ускользает от нас. Наше внутреннее бытие, сущность, природа располагаются гораздо глубже нашего сознания. Лишь те истины, которые достигли этой глубины, которые естественным образом — по нашей воле или непроизвольно», осознанно или неосознанно — стали частью нас самих, составляют нашу жизнь, а не просто принадлежат нам. Пока мы способны различить сколь угодно малое пространство, разделяющее нас и истину, мы остаемся вне истины. Размышления о жизни, ощущение жизни, осознание жизни могут еще и не быть ею. Таким образом, цель жизни — уподобиться божественному. Только тогда мы можем сказать, что обладаем истиной и никогда ее не утратим. Она уже не вне нас и даже не внутри нас: мы и есть истина, а истина есть мы".

Достижение единства с собой, со своими близкими, друзьями и коллегами — это самый драгоценный, желанный и вкусный плод Семи Привычек. большинству из нас в прошлом доводилось время от времени вкушать его, как и пробовать горькие плоды разобщенности, так что мы знаем, каким драгоценным и хрупким является единство.

Ясно, что воспитать в себе воистину цельный характер и жить в любви и служении — дело нелегкое. Этого быстро не добьешься.

Но это возможно. Все начинается с желания сделать центром своей жизни правильные принципы, разорвать парадигмы, порождаемые другими центрами, и вырваться из зоны комфорта недостойных привычек.

Порой мы совершаем ошибки, испытываем неловкость. Но если мы начинаем с ежедневной личной победы и действуем изнутри — наружу, результаты непременно появятся. Посадив семя и терпеливо ухаживая за ним, мы вскоре начнем с радостью наблюдать развитие ростка, а затем сможем насладиться несравненным вкусом плодов гармоничной, эффективной жизни.

Я еще раз процитирую Эмерсона:

"То, что мы делаем постоянно, делать становится все легче, и не потому, что меняется природа задачи, а потому, что повышается наша способность ее выполнять".

Центрируя свою жизнь на правильных принципах и поддерживая баланс между непосредственной деятельностью и развитием способности действовать (баланс П/СП), мы обретаем дополнительные возможности для решения задачи создания эффективной, полезной и счастливой жизни — для себя и для своих потомков.

От автора

В завершение этой книги я хотел бы поделиться с вами мыслями о том, что является источником правильных принципов. Я убежден, что правильные принципы — это естественные законы. Их источником, как и источником нашей совести, является Бог — наш общий Отец и Создатель. Я верю, что чем выше степень согласия человека с этой окрыляющей совестью, тем в большей степени он может реализовать свои природные возможности — и наоборот.

Я верю, что некоторые стороны человеческой природы не подвластны ни букве закона, ни образованию, они подвластны лишь Божественной силе. Я считаю, что мы как человеческие существа не способны совершенствовать себя. Но в той степени, в какой мы руководствуемся правильными принципами, мы получаем божественные дары, позволяющие нам исполнять то, ради чего мы были созданы. Говоря словами Тейяра де Шардена, "мы не человеческие существа, обладающие духовным опытом, а духовные существа, обладающие человеческим опытом".

Мне также приходится бороться со многими из тех проблем, которыми я поделился с вами на страницах этой книги. Но данная борьба стоит затрачиваемых на нее усилий. Она придает смысл моей жизни, наделяет силой любить, служить и предпринимать новые попытки.

Я еще раз повторю слова Т. С. Элиота, который так красиво выразил мои открытия и убеждения:

"Мы не должны прекращать наши поиски, и в конце концов окажемся там, где начинали, и впервые познаем это место".

Приложение В

РАБОЧИЙ ДЕНЬ В КВАДРАНТЕ 2

Нижеследующее упражнение и его анализ призваны помочь вам увидеть воздействие парадигмы квадранта II на рабочую атмосферу.

Предположим, вы директор по маркетингу крупной фармацевтической фирмы. Начинается ваш обычный рабочий день, и вы, просматривая перечень предстоящих дел, оцениваете, какое время займет каждое из них.

Вот как выглядит список этих дел без определения приоритетов:

1. Вы хотели бы пообедать с генеральным менеджером (1—1,5 часа).

2. Накануне вам было поручено составить бюджет на рекламу в средствах массовой информации на будущий год (2—3 дня).

3. У вас скопилось слишком много неразобранных входящих документов (1—1,5 часа).

4. Вам нужно обсудить с менеджером по сбыту уровень продаж за прошлый месяц. Его кабинет рядом с вашим (4 часа).

5. Вам необходимо составить несколько писем, на срочности которых настаивает ваш секретарь (1 час).

6. Вам бы хотелось просмотреть медицинские журналы, лежащие у вас на столе (0,5 часа).

7. Вам нужно подготовить выступление на собрании торговых агентов, которое намечено на будущий месяц (2 часа).

8. Ходят слухи, что последняя партия продукта "X" не прошла контроль качества (0,5 часа).

9. Звонил кто-то из Управления по надзору за качеством продуктов питания и лекарств и просил, чтобы вы перезвонили ему по поводу продукта "X" (0,5 часа).

10. На два часа дня назначено заседание совета директоров, но вы не знаете, по какому поводу (1 час).

А теперь потратьте несколько минут и попробуйте на основе знаний, приобретенных вами при изучении Привычек 1, 2 и 3, эффективно спланировать свой рабочий день.

Предложив вам распланировать только один день, я автоматически исключил более широкий контекст недели, весьма существенный для четвертого поколения управления временем. Но вы сможете убедиться в силе принцип-центричной парадигмы квадранта II даже в контексте одного девятичасового промежутка времени.

Совершенно очевидно, что большинство пунктов в списке относятся к квадранту I. Все они, за исключением пункта шестого (просмотра медицинских журналов), представляются важными и срочными.

Если бы вы опирались на третье поколение управления временем, предполагающее выбор приоритетов среди ценностей и целей, вы бы воспользовались соответствующей таблицей и напротив каждого пункта поставили определенную букву, скажем, А, Б, или С, а затем возле каждой буквы — номер 1, 2, 3. Кроме того, вы бы учли различные обстоятельства, например, в какое время удастся застать на месте нужных людей или сколько времени может потребовать обед с генеральным менеджером, и на их основе распланировали бы свой рабочий день.

Многие из приверженцев третьего поколения управления временем, которым предлагается это задание, действуют именно так. Они планируют дела в соответствии с четко сформулированными предположениями и выполняют их или, по крайней мере, приступают к выполнению большинства из них, а остальное откладывают на следующий день или на какое-то другое время.

Например, большинство людей указывает, что в период между восемью и девятью часами утра они занялись бы выяснением повестки заседания совета директоров, чтобы можно было к нему подготовиться, договорились об обеде с генеральным менеджером и позвонили в FDA. Они также планируют час или два посвятить беседе с менеджером по продажам, наиболее важной и срочной корреспонденции и проверке слухов о последней партии препарата "X", которая якобы не прошла контроль качества. Остаток времени посвящается подготовке к обеду с генеральным директором и/или к намеченному на два часа заседанию совета директоров или решению каких-то проблем, выявленных в связи с продуктом "X" или уровнем продаж за последний месяц.

Послеобеденное время обычно посвящается завершению вышеупомянутых дел, если они не были закончены, и/или попытке закончить работу с остальными наиболее важными и срочными письмами, разобрать переполненную корзину входящих документов и справиться с другими важными и срочными делами, которые могут возникнуть в течение дня.

Большинство людей считает, что составление рекламного бюджета на будущий год и подготовку к собранию торговых агентов, которая состоится в следующем месяце, можно было бы отложить на другой день, не столь загруженный делами из квадранта I. Оба эти вопроса, связанные с мышлением на перспективу и долгосрочным планированием, явно относятся к квадранту II. Просмотр медицинских журналов как и прежде откладывается, поскольку это дело из квадранта II, и, кроме того, оно явно уступает по важности двум только что упомянутым.

Таков типичный образ мышления тех, кто привержен третьему поколению управления временем, хотя конкретная последовательность действий может варьироваться.

Каким был ваш подход при составлении графика предложенных дел? Был ли он аналогичен подходу третьего поколения, или вы применили подход четвертого поколения, основанный на парадигме квадранта II? (См. матрицу управления временем на стр. 151).



Страница сформирована за 0.59 сек
SQL запросов: 169