УПП

Цитата момента



Если вы что-то делаете — значит, это вам зачем-то нужно.
И зачем мне нужно с этим спорить?

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Пришел однажды к мудрецу человек и пожаловался на то, что, сколько добра он не делает другим людям, те не отвечают ему тем же, и потому нет никакой радости в его душе:
— Я несчастный неудачник, — сказал человек, вздохнув.
— Ты в своей добродетели, — сказал мудрец, — похож на того нищего, который хочет умилостивить встречных путников, отдавая им то, что необходимо тебе самому. Поэтому и нет радости ни им от таких даров, ни тебе от таких жертв…

Александр Казакевич. «Вдохновляющая книга. Как жить»

Читайте далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d3651/
Весенний Всесинтоновский Слет

ФАКС ВО МНОГИХ ОТНОШЕНИЯХ ГОРАЗДО ЛУЧШЕ, ЧЕМ ПОЧТА

Факс может быть чрезвычайно мощным и эффективным инструментом продажи, когда он используется должным образом. Использование факса в необычных ситуациях может полностью оправдать себя, что и подтверждает следующий случай из практики.

Пример: что лучше — неказистый факс или прелестная брошюрка?

Когда мне приходилось искать спонсоров для моих семинаров, я делил всю процедуру на три этапа: я делал предварительный звонок по телефону; я отправлял небольшой пакет информации и записку, в которой напоминал, что при предварительном разговоре мы достигли определенного понимания, и через неделю я звонил, чтобы получить подтверждение согласия.

Довольно стандартная процедура, и она приносила мне хорошие результаты. Самые большие потери времени приходились, конечно, на пересылку по почте. Это занимало два-три дня и неизбежно означало, что даже если вы позвонили кому-то в понедельник, то вы не могли позвонить ему еще раз раньше следующего понедельника.

Факс изменил этот процесс радикальным образом. Мало того, что адресат получит ваши материалы, вероятно, уже через несколько секунд, но при этом вы задаете такой высокий темп всей операции, что вынуждаете клиентов безотлагательно принимать решение. Вместо опущения, что у них есть, по крайней мере, неделя, чтобы детально изучить полученный материал, они ощущают, что вы собираетесь уладить все дело за день-два. Таким образом чистое количество времени на принятие решения с помощью факса сокращается до шести дней.

В каком случае лучше посылать документы по почте? Это нужно делать тогда, когда ваша фирма запрашивает оригинал контракта.

А как насчет внешнего вида материалов, которые вы хотите переслать? Не будет ли ваша компания и ваше предложение смотреться лучше, если отправить материалы по почте, а не по факсу?

Иногда, но не всегда. В процессе проведенной недавно кампании по продаже драгоценностей мы обнаружили, что звонок по телефону, сопровождающийся факсом, был более эффективен, чем звонок, вслед которому отправляется почтовое сообщение с фотографиями ювелирных изделий. Можно было бы ожидать, что настоящие фотографии должны выглядеть более убедительно при продаже драгоценностей, но на самом деле это оказалось совсем не так.

Я думаю, покупатели делают скидку на качество фотографий, переданных по факсу. Каждый ожидает, что фотография будет красивой, возможно, даже художественной, а от фотографий, полученных по факсу, заранее ждут, что они будут нечеткими.

Получатели почтовых отправлений просто более требовательны к их внешнему виду, чем получатели факсов.

Для тех, кто покупает по факсу, гораздо более важное значение имеет содержание вашего устного сообщения, сделанного вами во время предварительного разговора по телефону. Если вы провели четкую презентацию по телефону, факс поможет вам. Он позволяет клиенту, настроенному на покупку, оправдать быстрое принятие им решения.

Это также упрощает процесс продаж. Добавив иллюстрации, вы можете непреднамеренно создать осложнения, которые могут задержать процесс принятия покупателем решения или вообще отвратить его от покупки.

Предложение послать кому-то информацию по факсу может также служить средством отсеивания нежелательных клиентов. В большинстве случаев, если потенциальный клиент отклоняет ваше предложение послать материалы по факсу и настаивает на почтовом отправлении, можете не считать его своим клиентом. Значит, у него нет неотложной необходимости в покупке, и таким образом он просит не загружать его факс предложениями, в которых он совершенно не заинтересован.

Вместо необходимости целую неделю ждать, чтобы выяснить, хороший ли вам попался клиент, предложение послать документы по факсу может сэкономить для вас время, потраченное на пересылку материалов по почте туда и обратно и на всю последующую деятельность.

С помощью факса вы можете продавать больше и быстрее, но вы также должны понимать, насколько важно уметь распознать хорошего клиента и убедить его. И тогда ваши брошюры и другие наглядные материалы будут оказывать большее воздействие, будучи переданными по факсу, чем непосредственно в руки человеку.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗНЫЕ СРЕДСТВА КОММЕРЧЕСКОЙ
ИНФОРМАЦИИ

Когда у меня появилась электронная почта, я был похож на ребенка, получившего в подарок новенький пластмассовый молоток: «Вот сейчас я всех поколочу моей новой игрушкой».

Я посылал по электронной почте все свои сообщения, даже тем клиентам, которые специально просили, чтобы я пользовался факсом, почтой или телефоном. Почему я так настаивал именно на этом средстве связи?

Это быстро, дешево, экономит бумагу и спасает деревья! Хорошие объяснения, верно? Но я не учел того факта, что некоторые из моих клиентов говорили мне, что они не любят электронную почту!

Или, что чаще случалось, они не могли настроить свои программы электронной почты в компьютере и неправильно указывали свои адреса, в результате чего мои сообщения, погуляв по всему миру, возвращались ко мне как не подлежащие доставке.

Я был вынужден снова звонить им или посылать факс, который они и хотели получить с самого начала! Нужно обладать большой чуткостью, чтобы определить, какое средство информации использовать с данным клиентом, и это не всегда легко узнать, даже если вы спрашиваете их об этом.

На самом деле некоторые клиенты не очень заинтересованы в моих консультационных услугах, если они просят, чтобы литература была послана почтой вместо факса Задумайтесь об этом на секунду.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы в вашей организации произошли изменения к лучшему, будете ли вы идти к ним в таком же неторопливом темпе улитки, в каком работает почта? Ни за что! Вы выберете скорость. Те же самые люди, которые просят, чтобы им прислали литературу по почте, облекут свою просьбу в такие выражения, которые явно выдадут их нежелание стать покупателями на самом деле.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОММЕРЧЕСКИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ
ВЫЯВЛЕНИЯ КЛИЕНТОВ

Я настоятельно советую вам использовать специальные программы, чтобы отслеживать интересы ваших покупателей, их покупки и комментарии. Это, наверное, лучшее средство организации работы, которое я когда-либо видел.

Но теперь, сказав это, я должен также предостеречь вас от пользования некоторыми базами данных. Хотя они могут помочь вам организовать свою работу, остерегайтесь попасться в ловушку канцелярской рутины.

Когда вы думаете о продавце, какие характеристики приходят вам в голову? Бойкий, представительный и энергичный — вот несколько подходящих определений.

А как насчет организованного? Не подходит. Продавцы не особенно любят заниматься бумажной работой, заполнять разные документы и формы. Они склонны скорее действовать экспромтом, чем вдаваться в детали. Когда они выбирали себе работу, они сознательно стали продавцами, а не бухгалтерами.

Именно недостаток .организованности делает их потенциальными лидерами продаж с помощью компьютерных сетей. Компьютер помогает продавцам получать основную информацию о потенциальных клиентах.

Это может быть удобно и эффективно, но это может также легко увести продавцов в сторону напрасной траты времени и энергии на клиентов, не заслуживающих внимания. Вот что я имею в виду.

Скажем, вам дают новый пакет программ. Первая вещь, которую вы делаете, это загружаете данные о потенциальных клиентах, с которыми, по вашему мнению, можно связаться. Их количество может достигать нескольких тысяч, просто потому, что таковы объемы баз данных, продаваемых на рынке.

Итак, у вас есть хороший компьютер и список из тысяч людей, которым можно позвонить. Вы начинаете звонить и неизбежно сталкиваетесь с отказами, задержками и ошибками в результате того, что номер телефона изменился. Естественно, вы хотите внести эти изменения в вашу базу данных. Это занимает много рабочего времени — времени, которое вы могли бы потратить на звонки тем клиентам, которых вы уже нашли.

Вот еще одна аналогичная проблема. Вы входите в контакт с кем-то, кто запрашивает у вас литературу. Вы ошибочно принимаете это за выражение глубокого интереса, отправляете литературу и отмечаете это в базе данных. Через три-четыре дня звоните человеку. Выясняете, что его нет в офисе. Ваша программа запрашивает, когда повторить звонок. Вы вводите дату следующего дня.

На следующий день происходит то же самое. Что дальше? Вы, естественно, чувствуете, что уже вложили в человека много своего времени, отыскивая его адрес, поэтому вам жалко выбрасывать его из базы данных. Вы добавляете его в свой список клиентов, которым рассылается информация, и снова напрасно повторяете ту же процедуру.

Выше уже говорилось, что следует тщательно отличать клиентов, заслуживающих нашего внимания, от тех, на которых мы только зря тратим свое время.

Проблема с отслеживанием клиентов с помощью компьютера состоит в том, что компьютерные программы заставляют нас обращаться с неподходящими клиентами, как с лучшими, а это прямые непроизводительные затраты времени.

Отслеживание каждой подробности, связанной с нестоящими клиентами, — это не достоинство. Продавец не должен позволять машине вмешиваться в процесс его оценки потенциального клиента.

Прирожденные продавцы интуитивно чувствуют, когда попадается перспективный клиент, заслуживающий его времени и сил» а с кем стоит расстаться без промедления.

Так что пользуйтесь коммерческими компьютерными программами, но следите, чтобы они не превратились из ваших слуг в ваших хозяев.

ПРЕКРАСНЫЙ СПОСОБ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТОМ

Я понимаю, что вас может и не воодушевлять идея вовлечения Интернета в процесс продаж, так как этот способ торговли слишком навязчиво рекламируется. Но есть, по крайней мере, один способ его использования, который я советую вам применить в работе.

Используйте Интернет в качестве быстрого и дешевого способа заявить о себе.

Если в сети будет содержаться основная информация о вашей компании или о вас, вы увидите, что сумеете сэкономить массу средств на рассылке брошюр, прослеживании их дальнейшей судьбы и зарплате ваших канцелярских служащих.

Как только люди посетят вашу страничку, вы сможете потом поговорить с ними и выяснить, собираются ли они покупать ваш продукт. Если да, то можете переходить к дальнейшим шагам.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ЛИЧНЫХ КОНТАКТАХ

Я описал множество вспомогательных средств продажи в этой главе, и вы можете сделать вывод, что лучше пользоваться ими, чем встречаться с человеком лицом к лицу, но я так не думаю. Личные посещения чрезвычайно полезны, особенно если вы продаете неосязаемые товары.

Пример: личный контакт

Один из моих клиентов продает акции небольшого фонда взаимных инвестиций. У него уходит почти две недели в месяц на перелеты и пребывание в отелях.

Наверняка он хотел бы проводить больше времени со своей семьей, но он не может себе этого позволить.

Его клиенты перестанут покупать у его компании акции, если он будет общаться с ними только виртуально. В наше время, когда финансовые фонды работают почти вхолостую и при этом способны предложить большое разнообразие услуг, его клиенты могли бы легко отказаться от его услуг, если бы захотели.

Он знает, что лучший способ сохранить бизнес своих клиентов — это сохранить с ними личные отношения. А лучший способ добиться этого — предстать перед ними собственной персоной.

ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТИ: ОБНОВЛЕННАЯ СРЕДА ДЛЯ ПОИСКА КЛИЕНТОВ

В одной из предыдущих глав я упомянул, что в начале своей карьеры в бизнесе проката машин я занимался предварительными звонками потенциальным клиентам. Этим же путем идут и сейчас многие молодые продавцы в разных отраслях промышленности, особенно в финансовых компаниях.

Но такое средство поиска клиентов неэффективно с точки зрения расхода времени. Иногда продавец вынужден сделать массу звонков, прежде чем он выудит перспективного клиента.

Частично неэффективность объясняется тем, что продавцы не всегда располагают достаточно полными списками потенциальных клиентов.

Под полными списками я подразумеваю такие, которые: имеют достаточное количество имен и номеров телефонов, чтобы полностью занять ваше рабочее время; содержат большую долю потенциально настроенных на покупку клиентов; легко могут быть получены через коммерческие источники.

В действительности некачественных списков полно. Позвоните в любую компанию, занимающуюся их выпуском, и они предложат те же самые исходные, которые можно достать везде, даже в Интернете, причем бесплатно!

Что делают прирожденные продавцы, чтобы устранить ошибки в списках и одновременно расширить их? Они организуют СЕТЬ, чтобы найти подходящих покупателей.

Как они это делают? Они могут начать свой рабочий день со звонка вероятному клиенту из своего некачественного списка, но не обольщаются тем, что этот человек станет покупателем. Этот ПЕРВЫЙ КОНТАКТ ПОМОЖЕТ ИМ НАЙТИ НАСТОЯЩИХ КЛИЕНТОВ.

Свой разговор они могут начинать примерно так: «Я понимаю, что вы — не тот человек, с которым мне нужно поговорить, но, возможно, вы могли помочь мне определить его, и я был бы действительно благодарен вам за это…»

Пример: организация сети в Голливуде

Я уже говорил, что мой отец был настоящим прирожденным продавцом. Но я еще не говорил вам, что он был превосходным организатором сети.

Когда мне было всего семнадцать, он показал мне, как я могу проложить свой путь в индустрию развлечений с помощью сети. Я стремился быть актером, в моем активе было уже несколько театральных ролей, и я чувствовал, что мне пора завоевывать мир кино.

Отец, непревзойденный мастер телефонных переговоров, усадил меня и сказал: «Наблюдай, сынок. Я собираюсь найти тебе агента».

Наполнявшие меня неуверенность и возбуждение заставили меня рассмеяться. Отец знал, что ставит меня в затруднительное положение и одновременно помещает в центр всеобщего внимания. Он смотрел мне в глаза, как будто спрашивал, готов ли я к этому.

Я перестал смеяться, сел рядом с ним на диван и спросил:

— Ты действительно собираешься звонить в агентство по найму актеров?

— Нет, — ответил он с озорной усмешкой. — Я собираюсь добиться большего. Я собираюсь позвонить людям, которые НАНИМАЮТ агентов и их клиентов.

Я был смущен, но заинтригован.

— Кто же это? — спросил я.

— Как ты думаешь. Гари, какая студия в округе самая крупная?

— «XX век Фокс»? — предположил я.

— Да, — ответил он. — Давай-ка позвоним директору по распределению ролей и выясним, кто его ЛЮБИМЫЙ агент.

Он быстро получил нужный номер телефона и чудесным образом уже. через несколько минут говорил с директором по распределению ролей. В течение нескольких секунд ему удалось выяснить имя одного известного агента.

Я был ошеломлен. Он не только организовал сеть, но и сообразил, кому в этой сети позвонить сначала, чтобы воспользоваться этим преимуществом при последующем звонке.

Но на этом он не закончил. Он тут же позвонил агенту и, быстро представившись, сказал:

«Мой сын думает, что у него есть все данные для того, чтобы стать хорошим актером, и такой-то (назвал фамилию) со студии «XX век Фоке» порекомендовал вас как самого лучшего человека, который сможет воплотить его мечту в жизнь».

После небольшой светской беседы мой отец договорился для меня о встрече на следующей неделе, и в течение той встречи мне удалось продать этому агенту право представлять меня.

ПЯТЬ СЕРЬЕЗНЫХ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ДОБАВИТЬ ОРГАНИЗАЦИЮ СЕТИ В
ВАШ НАБОР ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

Почему нужно организовывать сеть, когда мы можем продавать свои товары и услуги и не пользуясь личными связями, а только с помощью традиционных средств типа маркетинга, обычных продаж и рекламы? Мы должны организовывать сеть, потому что:

1. Не требуется больших затрат, и каждый может это сделать. Сколько стоило моему отцу подыскать агента? Два местных телефонных звонка и несколько минут его времени.

2. Можно удивительно быстро достигнуть цели. Требуется гораздо меньше времени, чтобы точно определить нужного человека, чем организовывать кампанию, эффект от которой может быть сомнительным.

3. Это помогает завязывать дружеские отношения. В организации сети есть социальный аспект, который ценен сам по себе. Это одновременно забавный способ находить друзей и расширять сферу своего влияния.

4. Это наделяет нас скрытыми возможностями, предоставляет счастливые случаи и дарит другие сокровища, о которых мы никогда не уз ноли бы через официальные каналы.

5. Организация сети — основная человеческая деятельность. Когда наши древние предки сидели в своих пещерах, а в это время снаружи кто-нибудь приближался, какой первый вопрос они, вероятно, задавали себе? Знаю ли я этого человека? Затем они поворачивались бы друг к другу и спрашивали: А ты. знаешь его? Если выяснялось, что пришельца никто не знает, его тут же прогоняли.

Мало что изменилось с тех давних времен. Мы все еще остаемся приверженцами территориального подхода, даже если наша сфера влияния развилась до такой степени, что включает кибер-пространство. Мы хотим делить наши деловые и личные ресурсы прежде всего с людьми, которых мы знаем, а затем с людьми, которых нам рекомендовали с лучшей стороны. Станьте одним из этих рекомендуемых, и вы будете использовать ваше драгоценное рабочее время с максимальной пользой.

ПОВЫСЬТЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВАШИХ ТЕЛЕФОННЫХ ЗВОНКОВ И ПИСЕМ

Очень многие продавцы смотрят на звонки по телефону и коммерческие письма как на второстепенные инструменты в арсенале их успеха. Но используемые должным образом, они сэкономят ваше время и послужат поддержкой вашим усилиям при продажах, осуществляемых лицом к лицу с клиентом.

Большинство продавцов обвиняют в Своих неудачах простых секретарш и помощников. Вместо того чтобы тратить большую часть времени, отведенного на звонки по телефону, на разговоры с реальными покупателями, продавцы вынуждены сражаться с церберами, которые считают своим первейшим долгом не допустить нас до разговора со своим шефом.

Я собираюсь дать вам важнейшую информацию, которая позволит прорваться через секретарский заслон вдвое быстрее, чем всегда. Это средство окажет огромную поддержку вашим усилиям, и в вашем распоряжении окажется гораздо больше времени на разговор с человеком, который действительно имеет значение: с тем, кто принимает решение.

Стоящие на страже уже соответственно подготовлены. Они почти всегда спрашивают: «Кто звонит?» и «Могу ли я сказать ему, по какому вопросу вы звоните?» Но если вы начнете разговор оригинальным способом, это поставит их в тупик. Вместо того чтобы СПРАШИВАТЬ, можете ли вы поговорить с Биллом, попробуйте сказать так: Здравствуйте, это Гэри Гудмен из компании «Гудмен Коммуникейшнс» с сообщением для Билла. Соедините, пожалуйста, благодарю вас.

Они бывают так ошеломлены тем, что им не нужно донимать вас, чтобы выяснить, кто вы, что часто тут же соединяют вас.

Это срабатывает по нескольким причинам. Во-первых, вы заставляете их действовать не по заведенному порядку. Во-вторых, вы создадите впечатление человека, говорящего в уверенной и отрытой манере и, что самое важное, — вежливого, профессионального и твердого.

Вы будете выглядеть так, как будто имеете право говорить с Биллом. Я разработал и несколько других способов преодоления препятствия в виде секретаря. Если вы заинтересованы в усовершенствовании своих методов разговора по телефону, рекомендую вам прочитать мою последнюю книгу «Маркетинг по телефону для начинающих».

КАК ПРИДАТЬ БЛЕСК ВАШИМ ДЕЛОВЫМ ПИСЬМАМ

Лучшие коммерческие письма производят впечатление маленьких презентаций. Можно сделать так, чтобы ваши письма оказывали максимальный эффект. Для этого существует несколько приемов.

1. Более короткие письма читаются полностью, а более длинные — по диагонали. Если я пишу письмо, содержащее общую информацию о себе, и сопровождаю его несколькими рекомендациями, то обычно оно занимает не более одной страницы.

Здесь есть одно важное исключение. Если ваше письмо предназначено для того, чтобы завершить сделку, и вы просите человека купить товар или дать окончательный ответ о покупке, тогда оно должно занимать столько места, сколько вам понадобится, чтобы изложить свои мысли.

Пример: подробное коммерческое письмо

Когда я рассылаю информацию о своих семинарах, чтобы обеспечить их платными участниками, я сразу обращаюсь к своим адресатам, чтобы они заполнили регистрационные формы. Так что мое письмо занимает четыре-пять отдельных страниц.

Предположим, что вы пишете для ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ людей. Эти люди ЖАЖДУТ ПОДРОБНОСТЕЙ, поэтому есть прямой расчет обеспечить их желаемым.

2. Пробуйте воспользоваться методом краткой формулировки, описанным во второй главе. Это поможет вам правильно выстроить структуру ваших писем.

3. Постарайтесь, чтобы первая строка ваше го письма сразу заинтересовала адресата. Если вы сможете выявить потребность с помощью вопроса, вы на верном пути.

Пример: эффектные заголовки

Когда я рекламирую семинары по теме телефонного маркетинга, в качестве заголовка я использую такой вопрос: Убивает ли текучесть в отделе телефонного маркетинга ваши доходы?

Дальше говорю о том, что на среднем предприятии в отделе маркетинга по телефону текучесть кадров в два раза выше этого же показателя по всему предприятию, и объясняю, что такое явление приводит к повышению затрат и снижению уровня сбыта.

Цель броского заголовка — заставить читателя захотеть узнать больше о вашей компании и о вашем предложении. Если вы сумеете привести читателя именно в такое настроение, очень вероятно, что они дочитают до конца страницы.



Страница сформирована за 0.86 сек
SQL запросов: 169