УПП

Цитата момента



Было: Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
Стало: Поступай с другими так, как они поступили бы с тобой. Только делай это раньше.
Золотое правило нравственности в современной формулировке

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Чтобы женщина вызвала у мужчины настоящую любовь, она должна, во-первых, быть достаточно некрасивой, во-вторых, обладать необходимым количеством комплексов.

Марина Комисарова

Читайте далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/
Мещера
3-й этап. Разогрев

Введение тренеров: “Имидж — это опасная штука. Вы вошли. Вас увидели. Вы что-то сказали или сделали. Какое впечатление вы произвели в первые 5, 10, 20 минут? Вы можете так этого и не узнать, что чаще всего и бывает. Но как произведенное вами впечатление повлияло на исход встречи? Когда-то мы проводили довольно жесткую процедуру знакомства во время так называемых “психологических марафонов”: ставили в круг людей, которым предстояло провести вместе 24 часа и которые еще не успели перемолвиться словом, и просили всех пройти круг и сказать каждому стоявшему в нем, как он(а) его воспринимает, стараясь угадать имя, возраст, женат/замужем или нет, есть ли дети, кем работает, основные черты характера, вызывает этот человек доверие или нет и т.д. Представьте себе, если в группе 15 человек, каждый получает 14 вариантов своего портрета. Интересно было сравнить впечатления через 24 часа. Поражали как расхождения, так и часто феноменальные совпадения.

Вывод: Очень значимо первое внешнее впечатление, которому потом ищут подтверждения, то есть, как это ни печально, приходится констатировать полное отсутствие “презумпции непредвзятости”.

Упражнение “Броуновское движение”

Встаньте, походите по комнате, не соблюдая никакого порядка, как молекулы вещества. Постарайтесь легко посталкиваться с как можно большим количеством “молекул”. А теперь, при столкновении, остановитесь на минутку и посмотрите друг на друга попристальнее. И продолжайте движение. Поздоровайтесь с каждой “молекулой” за руку. Продолжайте движение. Теперь поздоровайтесь локтями. Теперь — плечами. Теперь — спинами. Теперь — коленками. Спасибо. Будем считать, что ваше впечатление друг о друге стало более полным.

4-й этап. Рабочий опыт
Упражнение “Штирлиц”

Сядьте в круг. Сейчас один из участников, “Штирлиц”, выйдет за дверь, остальные загадают кого-нибудь из присутствующих. Вернувшись, “Штирлиц” должен будет отгадать, кого именно, с помощью вопросов на ассоциации типа: “С каким цветом ассоциируется этот человек? С какой музыкой? С каким временем года?” И т.д.

Если попытка была неудачной, “Штирлицу” предлагают ответ и следующую попытку про другого участника в группе. Отгаданный участник становится “Штирлицем”. Упражнение проводится с тремя-четырьмя участниками. Остальным “ассоциативные портреты” набрасывают непосредственно в тройках-четверках, на которые разбивается группа.

5-й этап. Анализ опыта

Проводится обсуждение того, по каким параметрам возникал “имидж”, например, манера одеваться, говорить, двигаться, общий стиль поведения и т.д.

Отсюда делается плавный переход к атрибутам имиджа организации (см. раздаточные материалы, стр. 336):

Дописываем на большом листе “Имидж — это…” и на соответствующей странице в раздаточных материалах.

Вводим понятие зоны ближайшего развития компании, отражаемой в имиджевой концепции (см. раздаточные материалы).

Продолжаем обсуждение и делаем выводы:

1. “Внешность” организации/фирменный стиль зависит от того, чем занимается организация, кто ее клиенты, кем/чем она располагает (какие люди в ней работают, какие ресурсы имеются), как хочет выглядеть в глазах окружающих и своих собственных и почему это важно.

2. Организация посылает некоторое сообщение обществу и самой себе через каким-либо образом зафиксированное утверждение о своей миссии (mission statement), в котором отражены “сверхзадача” компании, ценности и кодекс поведения ее сотрудников.

3. Имидж описывает и таким образом задает зону ближайшего развития компании.

Выводы фиксируются в раздаточных материалах.

6-й этап. Рабочий опыт

Для дальнейшей работы большая группа разделяется на малые группы через некоторую формальную процедуру по любому незначимому случайному признаку (“на первый-второй рассчитайсь!”, или “построиться в линеечку от самых темных глаз к самым светлым”, или “от ярких блондинов — к жгучим брюнетам”, или “по степени любви и нелюбви к сладкому”).

Упражнение “Гомеостаз-1”

Каждой команде предлагают образовать свой круг и, убедившись в том, что он “идеальный” (нельзя держаться за руки, но плечи должны быть плотно прижаты к плечам соседей, а носки ботинок — как раз и создавать идеальную линию окружности), закрыть глаза, по команде тренера нарушить круг и, не открывая глаз, вернуться в состояние идеального круга. Только после того как все члены команды согласятся с тем, что круг идеальный, глаза разрешается открыть и убедиться в правильности или ошибочности группового ощущения. Сравнить результаты групп. Поздравить победителей с более идеальным кругом.

Игра 1

Каждая из команд (предположим, их две: Компания по производству и продаже сарсапариллы и Компания, оказывающая услуги по созданию и развитию состояния апцелохордии”) получает листок с заданием (страница “Задание к игре 1” в раздаточных материалах) на разработку имиджевой концепции “своей компании”, флип-чарты с бумагой и фломастерами для работы и рабочее место. Результат работы по трем выбранным компанией параметрам из всего перечня “Атрибутов имиджа” должен быть представлен на большой группе в виде 5—7-минутного сообщения с обоснованием своего выбора. На подготовку отводится 30 минут.

Тренеры помогают каждой из команд наладить процесс обсуждения, выполняя функции фасилитатора: отслеживают время, давая возможность всем желающим высказаться и быть услышанными, не допускают личностной критики в адрес высказывающихся, помогают фиксировать и классифицировть идеи, структурировать конечное сообщение, принимать решение о том, кто и как его будет делать и т.д. (В случае, если команд больше, чем тренеров, тренеры помогают одному из участников в каждой команде стать фасилитатором.)

Через 30 минут каждая команда делает сообщение о результате своей работы. Большая группа может задавать уточняющие вопросы. Тренеры предлагают обсудить, как проходила работа в группах.

Группам предлагается вернуться к обсуждению других параметров имиджа и подготовке следующего сообщения. Обязательным является обсуждение параметра “Чем мы отличаемся от других (мягко говоря, чем мы лучше)”.

На подготовку отводится 30 минут. Через 30 минут на большой группе заслушивают сообщения, задают вопросы и обсуждают, можно ли рассматривать некоторые утверждения из раздела преимуществ как элементы корпоративной культуры.

7-й этап. Завершение

После обсуждения командам предлагается встать в круг и выполнить упражнение “Гомеостаз-1”, отмечая количество попыток.

Для подведения итогов дня группе предлагают процедуру “Фонарик внутреннего видения”:

“Сядьте в общий круг. На минуту закройте глаза. И вспомните сегодняшний день. Вспоминайте с конца. Как мы только что выравнивали круг. Как обсуждали работу на большой группе. Как работали в группах. Как работали все вместе. Как начинался сегодняшний групповой день. (Ведущий делает маленькую паузу. Вся медитация не должна занимать больше двух-трех минут.) Откройте глаза и одной фразой или, лучше, одним словом опишите основное впечатление от сегодняшнего дня”.

Перед выходом из учебной комнаты всем участникам предлагается наклеить красные, синие или черные кружочки на лист “Ромашка — день 1, вечер”.

Второй день
1-й этап. Отслеживание состояния и развития группы

Все члены группы, входя в учебную комнату, заполняют лист “Ромашка — день 2, утро”.

2-й этап. Развитие корпоративной культуры группы

Процедура “Измерение температуры группы”. 20—30 минут

1. Кому/чему и за что я благодарен за то, что уже успело произойти вчера и сегодня и необязательно во время работы.

2. Какие у меня возникли проблемы и как я предлагаю их решать. Другие члены группы могут предлагать свои варианты решений или помощь. Речь идет не о содержании работы в учебной группе, например, “Мне нужен анальгин, надо срочно что-то отправить по факсу”.

3. Новая информация.

4. Мечты и пожелания. “А нельзя ли организовать шашлычки на природе?”

Мониторинг правил жизни на группе

Обсуждение того, соблюдаются ли правила, что надо внести, что убрать.

3-й этап. Разогрев
Упражнение “Гомеостаз-2”

Каждая команда остается в своем кругу и по командам тренера “раз-два-три!” выбрасывает пальцы. Побеждает та команда, всем членам которой удается за меньшее число попыток выбросить одинаковое количество пальцев. Победителя, естественно, поздравляют.

4-й этап. Рабочий опыт

Ведущие должны сделать некоторую логическую связку между вчерашним днем и важностью следующего упражнения, которое будет про то, что так или иначе пронизывает всю нашу жизнь, профессиональную и личную.

Упражнение “Ценности”

Участникам групп предлагается подумать и записать на странице “Мои ценности” своих раздаточных материалов пять личных ценностей, распределив их по соответствующим графам.

В каждой группе участники разбиваются на пары и помогают друг другу по очереди определить свои “Корневые ценности”, задавая на каждом шаге простой вопрос: “Почему это для тебя важно?” по отношению к каждой из написанных пяти. Вопросы по каждой ценности задаются до тех пор, пока в ответ не услышат тавтологию. Спрашивающий записывает ответы на соответствующей странице раздаточных материалов отвечающего.

Когда определены все Корневые ценности в парах, каждый выписывает эти ценности по одной на карточку.

Когда работа в парах закончена, каждая группа собирается вместе и тренеры проводят процедуру согласования Корневых ценностей в группе, работая с карточками, и выписывают их на большой лист.

Группы представляют свой лист на большой группе и обсуждают, как эти ценности отражены в их имиджевой концепции.

5-й этап. Анализ работы/Рассуждения

Участникам предлагают обратиться к листу “Что относится к корпоративной культуре” и обсудить атрибуты корпоративной культуры с учетом уже полученного во время работы экспериментального опыта. На лист выписываются дополнения.

6-й этап. Рабочий опыт

Игра 2

Уже сложившимся малым группам предлагается обсудить корпоративную культуру своей “компании”, согласуясь с соответствующей страницей раздаточных материалов “Задание к игре 2”, подготовить сообщение и отрепетировать для показа некоторые из ритуалов. Тренеры помогают одному из членов группы выполнить роль фасилитатора.

Малые группы докладывают и демонстрируют результаты своей работы на большой группе.

7-й этап. Дискуссия/Анализ и обобщение результатов работы

На большой группе еще раз возвращаются к разговору о том, как особенности корпоративной культуры отражаются в имидже компании. Как желаемый имидж компании может влиять на корпоративную культуру.

8-й этап. Продолжение игры 2

Малым группам предложено продумать и написать Систему мотивации в своей “компании”, учитывающую материальные и, главным образом, нематериальные факторы стимулирования. В процессе работы участники группы могут использовать материалы по мотивации, содержащиеся в их раздаточных материалах “Психологические аспекты стимулирования персонала”. На большой группе команды докладывают о результатах своей работы.

9-й этап. Дискуссия/Анализ результатов работы

На большой группе идет обсуждение того, как система мотивации отражает корпоративную культуру компании и как она может на нее влиять.

Этап 10. Завершение работы
Упражнение “Гомеостаз—2” с отслеживанием числа попыток

Процедура “ Фонарик внутреннего видения”

Заполнение листа “Ромашка: день 2, вечер”

Третий день
1-й этап. Отслеживание состояния и развития группы

Заполнение листа “Ромашка: день 3, утро”

2-й этап. Развитие корпоративной культуры группы

Процедура “Измерение температуры группы”. 20—30 минут.

Мониторинг правил жизни на группе

3-й этап. Разогрев
Упражнение “Гомеостаз-3” для большой группы

Группам предлагают разойтись по вчерашним командам, встать в круг и по командам тренера прыгать на четверть оборота. Выигрывает та команда, все члены которой за меньшее число попыток повернутся в одном направлении. Конечно, надо их поздравить за еще одно преимущество!

4-й этап. Дискуссия

Большая группа обращается к листу “Что относится к PR”, обсуждает его и дополняет.

Тренеры с помощью участников оформляют лист “Основные задачи PR” (см. раздаточные материалы, стр. 340).

Участники заполняют соответствующую страницу в своих раздаточных материалах.

Затем заполняют следующий лист и страницу “Основные инструменты PR” (см. раздаточные материалы, стр. 340).

Тренеры напоминают о понятии зоны ближайшего развития компании.

5-й этап. Рабочий опыт

Игра 3

Сложившиеся команды разрабатывают PR-стратегию на 5 лет и на год, опираясь на страницу “Задание к игре 3” из своих раздаточных материалов. Фасилитирует обсуждение кто-либо из членов команд.

На большой группе докладывают результаты работы.

Вернувшись в малые группы, команды готовят сценарий одного из корпоративных мероприятий под названием “Открытие нового офиса” и репетируют 5-минутный показ.

Команды показывают свои заготовки на большой группе и поздравляют друг друга с блестящим развитием бизнеса.

6-й этап. Подведение итогов/рефлексия групповой культуры учебной группы

Группа обсуждает все аспекты сложившейся культуры группы, предлагает возможный продукт для продажи, генерирует идеи по имиджевой концепции группы, придумывает слоган, рисует вариант логотипа и предлагает маркетинговую стратегию продвижения продукта. При подготовке можно опираться на страницу “Вопросы для рефлексии своего опыта” раздаточных материалов.

7-й этап. Завершение работы

Работа завершается ритуалом, который выберет специально для этой процедуры сама группа.

Приложение

Раздаточные материалы к тренингу

1. Цели и задачи тренинга

Цели:

1) Показать значимость целостного подхода к работе с корпоративной культурой, по созданию имиджа компании и внешней и внутренней PR-стратегии.

2) Показать значимость профессионального имидж-консультирования и продвинуть услуги консультантов.

Задачи:

1) Дать представление о том, что входит в понятийное поле PR, корпоративной культуры и имиджа, как они соотносятся друг с другом, как эти факторы влияют на объем продаж товаров и услуг, то есть на успешность компании на рынке.

2) Заглянуть на профессиональную кухню консультантов по имиджу: дать возможность попробовать на себе, что же делает консультант по имиджу, демистифицировать его деятельность.

3) Получить некоторый конкретный результат имидж-консультирования: разработанный имидж, отрефлексированную корпоративную культуру, разработанную PR-стратегию и/или PR-кампанию.

2. Мои ожидания от тренинга
3. Что я готов(а) для этого сделать (взять на себя ответственность)
4. Имидж — это…

Мы рассматриваем имидж как индивидуальное, особенное лицо компании, обращенное как вовне (чем обычно и ограничиваются, говоря об имидже), так и внутрь компании.

К атрибутам имиджа относятся:

  • целостность стиля сотрудников — от уборщика, охранника до генерального директора (“человек Ren-Xerox’a”, “человек Hewlett Packard’a”, как говорят консультанты компаний по подбору персонала);
  • логотип;
  • слоган;
  • название;
  • вывеска, подъезд, двор, месторасположение — центр или окраина, офисное здание или квартира и т.д.;
  • интерьер (мебель, ее расположение, картины, цветы и так далее);
  • запахи;
  • брошюры;
  • фирменная посуда;
  • места для отдыха, для посетителей;
  • как разговаривают по телефону секретари;
  • стиль ведения совещаний;
  • репутация;
  • пересечения с корпоративной культурой;
  • и так далее.

Само понятие зоны ближайшего развития позаимствовано из теории психического развития психолога Л.С. Выготского. Суть идеи в упрощенном изложении заключается в следующем: если морковка явно подвешена слишком высоко, то никто за ней и тянуться не станет, а если слишком низко, то тянуться неинтересно. Так и с имиджем: если костюмчик ну совсем с чужого плеча, то как ни перешивай, все равно швы торчат, а если тесен, то, сами понимаете, трещат. Имиджевую перспективу надо отодвигать на такое расстояние, на котором ресурсы позволяют ее видеть и вдохновенно достигать.

5. Чем занимается PR
  • PR предполагает связь взаимную, диалогическую.
  • Паблик релейшнз” (в буквальном переводе “общественные связи”) не создает новые потребности, но объясняет социальную значимость не просто конкретного продукта или услуги, а необходимость существования данной компании, или партии, или персоналии как таковой.
  • При разработке PR-стратегии надо исходить из того, какое впечатление, на кого и с кем вместе компания хочет произвести, как собирается получить обратную связь от публики и партнеров и что потом с обратной связью сможет реально сделать — и все это для создания условий, наиболее благоприятных для развития бизнеса.
  • Этот диалог должен быть направлен как вовне, так и внутрь компании — то есть не только сторонняя общественность, но и собственные сотрудники должны понимать вселенскую значимость того, чем и где они зарабатывают на жизнь.
  • Каждая PR-акция должна работать на желаемый образ (имидж) компании.
6. Что относится к корпоративной культуре

К корпоративной культуре относятся все те атрибуты, которые относятся к культуре вообще: система ценностей, правил, нормы, мифы, традиции, ритуалы, способы циркулирования информации, язык и так далее. Только в рамках отдельно взятой организации.

7. Выводы о принципах подхода к созданию имиджа

1) “Внешность” организации/фирменный стиль зависит от того, чем занимается организация, кто ее клиенты, кем/чем она располагает (какие люди в ней работают, какие ресурсы имеются), как хочет выглядеть в глазах окружающих и своих собственных и почему это важно.

2) Организация посылает некоторое сообщение обществу и самой себе через каким-либо образом зафиксированное утверждение о своей миссии (mission statement), в котором отражены “сверхзадача” компании, ценности и кодекс поведения ее сотрудников.

3) Имидж описывает и таким образом задает зону ближайшего развития компании.

8. Ромашка
9. Наши правила
10. Задание к игре 1

Ваша задача — разработать имиджевую концепцию вашей компании по производству _______, в которой должна быть отражена цель и миссия организации, ее общественная значимость, принципы ее работы, описана зона ее ближайшего развития.

Вы должны придумать:

  • название компании
  • ее слоган
  • логотип
  • фирменный стиль

Для этого вы должны решить вопрос о том, кто является клиентами вашей компании, что является вашими ресурсами (сотрудники, технологии, материальная база, связи, предшествующий опыт, партнеры), кто имеется на вашем рынке (конкуренты и общественная среда), какую нишу вы хотите занять и т.д.

1-я часть работы: Вы должны подготовить 10-минутное сообщение для большой группы о целях и ресурсах вашей компании, ее общественной значимости. Дать название компании.

После выполнения 1-й части работы вы приглашаетесь на заседание общей группы. После пленарного заседания вы приступаете ко 2-й части работы.

2-я часть работы: Вы должны подготовить 10-минутное сообщение для большой группы, в котором будет отражена миссия вашей организации и описаны три любых компонента фирменного стиля. Кроме того, вы должны написать слоган и нарисовать логотип вашей организации.

Организовать вашу работу вам помогут тренеры.

На каждую часть работы вам отводится 30 минут.

11. Мои ценности
12. Задание к игре 2

Вам предстоит обсудить корпоративную культуру вашей компании “(название)” и подготовить соответствующее 10-минутное сообщение для заседания большой группы (в это сообщение должна войти и демонстрация какого-либо ритуала из репертуара вашей компании). В сообщении должно быть отражено то, какие ценности лежат в основе корпоративной культуры вашей компании, правила взаимоотношений между сотрудниками, за что и как в вашей компании награждают, за что и как наказывают, что и как празднуют, какие складываются ритуалы, традиции и т.д. Отрепетируйте какой-либо ритуал для показа на большой группе.

Тренеры помогают организовать процедуру обсуждения и подготовки.

13. Задание к игре 3

Часть 1. Ваша задача — разработать PR-стратегию вашей компании на 5 лет и на 1 год и представить 10-минутное сообщение на большой группе. Обратите особое внимание на ситему обратной связи.

На подготовку отводится 30 минут.

Часть 2. Ваша задача — разработать, отрепетировать и продемонстрировать в 5-минутном скетче на большой группе мероприятие “Открытие нового офиса компании в …году”

На подготовку 30 минут.

14. Основные задачи PR
  • объяснять
  • просвящать
  • подготавливать
  • воспитывать
  • осуществлять обратную связь
  • продвигать имидж компании
  • поддерживать и продвигать корпоративные культурные ценности внутри компании
  • и т.д.
15. Основные инструменты PR:
  • внешняя пресса
  • другие средства массовой информации
  • внутренняя пресса
  • корпоративные события/мероприятия
  • имиджевые атрибуты
  • участие в различных акциях и мероприятиях
  • экспертная позиция
  • выставки
  • структура внутренних информационных потоков
  • поддержка нужных направлений развития
  • лоббирование
  • участие в ассоциациях
  • благотворительные акции
  • кризисный PR
  • пресс-конференции/пресс-релизы
  • мотивационная система компании
  • и т.д.
16. Вопросы для рефлексии своего опыта
  • Подумайте над следующими вопросами:
  • Каковы были наши ценности?
  • Как мы выглядели в глазах друг друга?
  • Как бы мы хотели себя представить вовне?
  • Что можно было бы чуть-чуть приукрасить?
  • Какие у нас были правила?
  • Какие сложились ритуалы?
  • Как принимались решения?
  • Как бы мы хотели ритуально попрощаться, что мы хотим выразить ритуалом прощания?
  • Обратитесь к своему листу “Мои ожидания от тренинга”. Что выполнено?
  • Обратитесь к своему листу “Что я готов(а) для этого сделать”. Какие обязательства вы выполнили?

Б.М. Мастеров, Н.Ю. Тумашкова. Тренинг по взаимодействию соСМИ

Любой контакт с представителями средств массовой информации — будь то специализированное событие, участие в мероприятии, которое освещается в СМИ, или спонтанное интервью — является частью общей PR-концепции и разработанной на ее основе стратегии.

Каждое PR-мероприятие (внешнее и внутреннее) выстраивается в зависимости от корпоративных принципов компании, общей PR-концепции и разработанной на ее основе стратегии.

Программа тренинга составлена на основе системного представления об организации как целостной PR-кампании, так и отдельного мероприятия.

Цели тренинга

1. Познакомить руководителей компании с технологиями, которые позволят им:

согласованно и эффективно действовать в условиях отдаленности офисов компании,

придерживаться верной тактики в неустойчивых или кризисных ситуациях.

2. Научить некоторым коммуникативным приемам, которые способствуют:

реализации стратегических целей проводимой PR-кампании,

формированию рекламных сообщений, соответствующих генеральной PR-стратегии компании, даже в недоброжелательной аудитории или при недоброжелательном отношении со стороны интервьюеров.

В результате тренинга руководители компании смогут:

более эффективно планировать информационную политику компании,

более свободно и непринужденно взаимодействовать с любой аудиторией, особенно с представителями средств массовой информации.



Страница сформирована за 0.69 сек
SQL запросов: 169