УПП

Цитата момента



Меня легко удовлетворить самым лучшим.
Уинстон Черчилль

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Дети цветы, но вы – не навоз на грядке. Цветок растет и стремится все из почвы вытянуть. А мудрость родителей в том и состоит, чтобы не все соки отдать, надо и для себя оставить. Тут природа постаралась: хочется отдать всё! Особенно женщину такая опасность стережет. Вот где мужчине надо бы ее подстраховать. Уводить детей из дома, дать жене в себя прийти, с подружкой поболтать, телевизор посмотреть, книжку почитать, а главное – в тишине подумать.

Леонид Жаров, Светлана Ермакова. «Как быть мужем, как быть женой. 25 лет счастья в сибирской деревне»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/d4612/
Мещера-Угра 2011

“Раздаточные материалы”

Плакаты (с карикатурами под Скотта Адамса, любимого автора Генерального менеджера Компании):

1. Главное — не скока выпить, а как закусить.

2. Что тайцу смерть — то русскому похмелье.

3. Всегда встречают по уму. А провожают по чему?..

4. Легко ученье, тяжело в бою.

5. А чевой-то вы тут делаете, а? или И де я? — краеугольные вопросы современности.

6. Правильно выбранная позиция избавит вас от лишнего веса.

7. Идея!!! И как вовремя!

Инструкция к заданию 8

Цель Задания:

Продемонстрировать свою творческую готовность к самосохранению.

Суть Задания:

1. Из нижеприведенного Списка предметов, имеющихся на складе, отберите 20 наименований и составьте из них “Набор для выживания — 2000”.

2. Обоснуйте выбор каждого предмета.

3. Составьте Инструкцию по применению набора (каждого предмета).

4. Утвердите Инструкцию в Главном штабе.

5. Подготовьтесь к выступлению.

Смысл Задания:

Выживание.

Список товаров на складе:

1. Прокладки на каждый день “Bella”, 5 шт. в упаковке

2. Тетрадь в клеточку с полями, 12 листов, 1 шт.

3. Бумага туалетная 54 метра, 1 шт.

4. Мыльница пластмассовая красная “IDEA”, 1 шт.

5. Набор четырехцветных прищепок, 16 шт. в упаковке

6. Набор для шитья “Sewing tool”, состоящий из 13 разноцветных катушек и 17 иголок

7. Фонарик обыкновенный, 1 шт.

8. Часы пластмассовые, детские, в форме сердца, 1 шт.

9. Мыльные пузыри “123 bubble”, 1 упаковка

10. Календарь на 2000 год, 1 шт.

11. “Logex” — металлическая губка для мытья посуды, пропитанная моющим средством, 1 шт.

12. Мячик каучуковый, 1 шт.

13. Батарейка “Varta”, 1 шт.

14. Петарда “Сamelia flowers”, 1 шт.

15. Резиновый, воздушный шарик, 1 шт.

16. Мыло “Savoy”, 1 кусок

17. Клей — карандаш “Glue stick”, 1шт.

18. Шариковая нашейная ручка (на веревочке), 1 шт.

19. Освежитель для унитаза “Прибой”, 1 шт.

20. Говядина с перловой кашей (жестяная банка), 1 шт.

21. Килька в томатном соусе (жестяная банка), 1 шт.

22. Разрыхлитель теста “Баас”, 1 упаковка

23. Сухой пудинг “Баас”, 1 упаковка

24. Отруби пищевые ржаные “Фибромед”, 1 упаковка

25. Горчичный порошок, крестьянского помола, 1 упаковка

26. Соль поваренная “Экстра”, с пониженным содержанием натрия для лечебных и профилактических целей, 1 упаковка

27. Крепежные изделия ОАО “Нормаль”, 1 упаковка

28. Пластмассовая затычка для ванной на пластмассовой цепочке, 1 шт.

29. Ароматизированные платки “Aster”, 1 упаковка из 10 шт.

30. Пакетик с наклейками “Остров сокровищ”, 1 упаковка

31. Зубная паста “Жемчуг”, 1 шт.

32. Весы ручные, контрольные, с крючком, 1 шт.

33. Новинка: “Дохлокс” — уничтожает тараканов, 1шт.

34. Новинка: “Вик-оит” — истребитель тараканов, 1шт.

35. Газета “Московский Комсомолец”, 1 экз.

36. Список может быть продолжен…

Приложение 5

Заказчик: Крупная западная компания, имеющая производство в России

Предложения по проведению активного мероприятия в рамках корпоративного совещания

Цели проведения
  • Дать возможность участникам поближе познакомиться на эмоциональном уровне
  • Получить позитивный опыт совместной деятельности
  • Повысить свой творческий потенциал
  • На первичном уровне отрефлексировать ожидания и видения участников
  • Получить некоторый опыт согласования различий и хороший эмоциональный заряд
  • Развлечься
  • Отдохнуть

Время проведения

23 июля с 17.00 до 19.00

Место проведения корпоративного мероприятия

Отель “Holliday Inn” в Виноградово, паркинг

Целевая аудитория

Сотрудники московского офиса

Региональные представители

ВСЕГО: 140 — 150 человек

Особенности мероприятия

1. Двухчасовая эмоциональная и физическая разрядка между двумя деловыми сессиями — на солнцепеке

2. Первое большое корпоративное мероприятие Компании

3. Значительное количество новых сотрудников

4. Представленность сотрудников различных уровней и регионов

5. Мультинациональный состав участников.

Обоснование сценария

За основу мы предлагаем взять креативную игру, направленную на выявление и закрепление общего в видении и ожиданиях сотрудников компании.

Предлагается провести работу в малых группах, сохранив репрезентативное распределение по рабочим группам, уже к тому моменту получившим некоторый опыт совместной деятельности.

Работа направлена на формирование коллективного самосознания с минимальным соревновательным мотивом.

Сценарий мероприятия

1. Вступление — 2—3-минуты

2. Разогрев — 20—30 минут

  • все голубоглазые — вправо,
  • все кареглазые — налево,
  • блондины — направо
  • брюнеты — налево
  • рыжие — в середину
  • поднимите руки, настоящие мужчины
  • пошлите воздушный поцелуй, истинные женщины
  • крикните те, кто работают в компании

2 года

6 месяцев

1 день

  • Разойдитесь по знакам Зодиака
  • В Зодиакальных подгруппах:

Выстроитесь по росту

Найдите свою рабочую группу

Делаем вывод — какие различия есть в компании, в том числе различия в ожиданиях по отношению к самим себе.

3. Каждая группа получает заданиеtc "3. Каждая группа получает задание"

Представьте себе, что вся Компания приезжает на торжественное открытие нового N-ого офиса (назвать цифру) в России.

Вам необходимо представить свой отрепетированный видео-клип об открытии нового реп-офиса Компании в России. Место представительства выбираете сами, создаете структуру офиса, распределяете роли и обязанности. Учитывайте “местную специфику”.

Выбранный в каждой группе Warehouse Manager выбирает необходимый реквизит.

В видео-клипе должно быть отражено:

  • Местные бренды компании в России
  • Местный слоган
  • Местный гимн
  • Некоторое движение, выражающее корпоративный дух этого офиса
  • Organisationa chart нового офиса
  • В чем состоят основные преимущества нового офиса
  • Основные традиции нового офиса и социо-этнически-гендерно-физиологический состав его сотрудников
  • Основные технологии коммуникации с головным офисом
  • Кто является основными конкурентами и как с ними бороться
  • Соотношение курса доллара и местной валюты
  • И так далее, насколько позволит воображение

Каждый клип должен заканчиваться фиксированным стоп-кадром в виде скульптурной группы.

Структура игры

На подготовку отводится 20 минут (реально 30).

Можно использовать любой подручный реквизит.

Тренеры выступают в роли консультантов.

Каждая группа показывает свой клип и отвечает на вопросы доброжелательной аудитории — 10 мин.

Финал игры (20 минут)

Все группы выходят и встают в свои скульптуры.

Смотрят друг на друга, определяют, что есть общего и как можно все объединить.

Каждая группа выполняет свое ключевое движение.

Дальше движение передается по кругу — от одной группы к другой.

Таким образом, рождается новый корпоративный танец XXI века, завершаемый бурными аплодисментами.

Приложение 6

Заказчик: Крупная западная Компания по производству и сетевой продаже пищевых добавок

Цели мероприятия

1. Сформировать у участников ассоциации принадлежности Препарата к Компании.

2. Заложить основы устойчивого восприятия участниками символики и цветов Компании.

3. Закрепить у участников-дистрибьютеров Компании ощущение энтузиазма, подъема и веры в завтрашний день — как атрибут Компании.

4. Создать предпосылки вливания в ряды дистрибьютеров новых работников.

5. Обеспечить благоприятный психологический фон презентации для формирования единения участников мероприятия и закрепить воспоминания участников о мероприятии на бессознательном уровне.

6. Обеспечить чередование моментов релаксации с концентрацией внимания участников с целью повышения эффективности восприятия учебного материала в течение 6-часового рабочего дня.

Время проведения

Май 1998 г.

С 10.00 до 18.00

Перерыв с 13.00 до 15.00

Место проведения

Спортивный комплекс “Олимпийский”

Целевая аудитория

Торговые представители Компании из Москвы и СНГ

ВСЕГО: 30 000 участников

Особенности проведения

1. Участники во время презентации находятся в зрительном зале и не имеют возможности перемещаться.

2. На сцену постоянно выходят разные преподаватели, “вдалбливают” учебный материал и накачивают энтузиазмом.

3. Преподаватели обладают очень разной степенью артистизма (от нуля до максимума) и работают содержательно в одном стиле, что создает монотонный фон.

“Материальное” обеспечение мероприятия — технологические циклы

Применение логотипа Компании, а также родственных форм, композиций и цветов для оформления помещения, а именно:

  • Изготовление и распространение среди участников флажков с изображением рекламного макета мероприятия на одной стороне и макета фирменного знака Компании с другой стороны.
  • Изготовление и распространение среди участников футболок и жокеек фирменных цветов с изображением фирменного знака компании
  • Украшение помещения воздушными шарами, по цвету и композиции соответствующими фирменному стилю Компании.
  • Изготовление и распространение среди участников постеров-календарей с изображением Президента Компании, держащего в руках логотип Компании.
  • Создание соответствующего стилю Компании музыкального сопровождения мероприятия; главная музыкальная тема должна присутствовать непосредственно перед началом мероприятия, при открытии и во время церемонии закрытия. Возможно использование разработанного музыкального ряда в специальных паузах и процедурах награждения.
  • Закрепление положительных эмоций целесообразно произвести за счет одного из древнейших способов якорения — по запаху: в заключительной части презентации использовать запах полыни как запах, соответствующий архетипическим ассоциациям фирменного стиля компании; в дальнейшем в массовых акциях компании — повторять использование этого запаха.

Предложение по психологическому сопровождению юбилейной презентации Компании и продвижения нового препарата

Упражнения

(все упражнения проводятся в течение дня в паузах между докладчиками)

1. По команде двигать каждым пальцем на руках отдельно, начиная с мизинцев. Для сосредоточения.

2. Гомеостаз: выбрасывать пальцы — синхронизировать с соседями в ряду.

3. Медитация на дыхание: слушаем свое дыхание, дыхание соседа справа, слева, в ряду, в зале, в здании, в микрорайоне, в городе, в стране, во Вселенной — и обратно: в убыстряющемся темпе. Это упражнение на отдых, на объединение и концентрацию энергии.

4. Поперебрасываться через ряды “кушами” — мохнатыми резиновыми шариками.

5. Все встали, резко перегнулись в поясе и выдохнули со звуком: “Здра-а-асьте!”

6. Все встали, руки в стороны, издали звук “М-М-М!”, руки вперед, звук “У-У!”, руки вверх, выкрикнули “А-а!”.

7. Медитация о запахе: дорога, поле, полынь.

8. Медитация о звуке и запахе: соловей, тишина, отдаленный шум грома, гром, всполох молнии, тишина, резкий запах полыни и щебет птиц.

9. “Кумиров надо знать в лицо”: из зала камера выхватывает отдельные лица и проецирует их на экран. Все встают и выкрикивают: “Это — я!” Потом: “Это — мы!”

10. Лицо на экране: “Это — я!”, потом: “Это — команда!”

11. Лицо на экране: “Это — я!”, потом: “Это — семья!”

12. Фирменный клич (периодически): “У-ху!”

13. Медитация об успешном возрасте: с детства — до сегодня, узнай свой успешный возраст, как ты себя тогда чувствовал, это — сегодня с тобой, это — всегда с тобой.

Приложение 7

Заказчик: Крупный международный холдинг по кадровой рекламе, рекрутменту и консультированию

Время проведения

Январь 1998 года

10.00 — 17.00

13.00 — 14.00 — “рабочий” ланч

Место проведения

Аббатство Ковентри (Великобритания)

Целевая аудитория

Первые и вторые лица английских и других европейских компаний холдинга.

ВСЕГО: 50 — 100 человек.

Проблемы:

1. Различия между нациями

2. Различия между компаниями

3. Различия между направлениями бизнеса (рекрутмент, кадровая реклама, кадровый консалтинг и вновь образуемый общий отдел продаж)

4. Некоторая соревновательность, существующая между направлениями

5. Короткое время, прошедшее с момента присоединения к Холдингу

6. Быстрый рост и вопрос: “Кто мы?”

Ключевая проблема

Самоидентификация и принадлежность:

  • Как я отличаюсь от тех, кто не Холдинг
  • Что у меня общего с теми, кто Холдинг?
Цели мероприятия

1. Сделать шаг на пути преодоления этих различий, противоречий к некоторому осознанию своей самоидентификации и принадлежности.

2. С другой стороны, мы уверены, что хотя и делу — время, но хоть час — да потехе! — словить кайф от совместности!

Задачи

1. Лучше узнать друг друга.

2. Получить опыт командного взаимодействия и успешного решения проблем.

3. Лучше понять, как рекрутеры, рекламщики и консультанты могут быть полезны друг другу.

4. Получить позитивный эмоциональный опыт принадлежности к большой группе Холдинга.

5. Оттянуться по полной программе.

Особые задачи для группы консультантов

1. Получить и продемонстрировать опыт успешной работы в международной команде

2. Оттянуться в квадрате

Предложения по сценарию вечера

1. Разогрев (чтобы помочь каждому почувствовать себя в большой группе комфортно, безопасно, обнаружить у себя и других забавные и объединяющие “похожести”):

1) — У кого глаза голубые? — Поднимите руки и издайте вопль!

— Кто любит кататься на лыжах? — Поднимите руки и …!

— Кто считает себя настоящим мужчиной? — Поднимите…все, что можете!

— Кто считает себя настоящей женщиной?…

И так далее.

2) Участники делятся на четыре большие группы в соответствии со стихией своего Знака Зодиака (Огонь, Вода, Воздух, Земля). Каждая группа находит свое особое движение, выражающее и привносящее в большую энергию Стихии.

2. Группа делится на 4 (или 8, в зависимости от количества участников) репрезентативных гетерогенных Рабочих групп.

3. Задача каждой группы — “создание Нации” под следующими названиями:

  • Холдинг-Рекламщик,
  • Холдинг-Рекрутер,
  • Холдинг-Продавец,
  • Холдинг-Консультант

Необходимо продумать и отрепетировать целую кучу важных составляющих:

  • внешность,
  • стиль общения с клиентами, в семье, с властями, с детьми, с женщинами и мужчинами и т.д.,
  • любимые национальные блюда,
  • мечты,
  • чувство юмора,
  • национальные анекдоты,
  • история,
  • за что сражаются,
  • народные танцы,
  • национальный гимн,
  • и так далее.

3. Парад-карнавал Объединенных Наций Холдинга.

4. Во время ланча группы сидят вместе и веселятся.

5. После ланча каждая группа делегирует несколько человек в две смешанные группы, которые будут работать над созданием и представлением “Холдинговая Нордстромовская Триада” (Обыгрывается нордстромовский подход к менеджменту, с идеей внедрения которого носится верхушка Холдинга и о котором никто почти ничего не знает.) Рабочие группы осуществляют поддержку и консультирование.

6. Смешанные группы представляют свои конструкции.

7. Группы пытаются объединить свои конструкции в одну.

8. Заключительная процедура, в которой есть место чувствам и рефлексии.

  • О чем напоминает вам эта (эти) конструкция(и)?
  • Что вы по этому поводу чувствуете?
  • Что бы сказал Нордстром?
  • Что бы сказал Энди (генеральный директор)?
  • И так далее.

Что дальше

1. Отдохнуть и переодеться для вечеринки

2. Потусоваться на вечеринке

Роль консультантов

Фасилитация процесса

Комментарий

Видеозапись с целью создания корпоративного ролика.

Необходим некоторый реквизит для игры.

Б.М. Мастеров, Н.Ю. Тумашкова. Использование в организационном консалтинге и тренинге

Описывая два конкретных случая из практики консультирования и тренинга в организации, мы отразим только одну линию — работу с видением организации и организационных взаимодействий (vision) членами организации. Согласование субъективных видений или, по крайней мере, выявление и взаимный обмен ими — обязательный, часто основной компонент работы по формированию команды, оптимизации делового взаимодействия в организации. В свою очередь, из этой линии мы вычленим и представим читателю такую ее составляющую, как использование метафор (метафорического языка) в качестве инструмента выявления и согласования субъективного видения организационных взаимодействий. Уточним также, что речь пойдет о свободных метафорах (в диагностике, консультировании, тренинге используются также заданные метафоры, например: “Если бы ваша компания была государством, то каким? Монархией? Парламентской или президентской республикой? Опишите то государство, которое вам представляется, когда вы думаете о вашей компании” и т.п.)

Консалтинг — это всегда интервенция. Даже диагностика организации уже является таковой, не говоря уже об активных этапах консультативного процесса — тренинге, внедрении структурных и функциональных изменений и инноваций (reengineering), организации процедур принятия решения в управленческой команде и т.д. Конструктивность интервенции во многом зависит от используемых средств. И здесь можно говорить об особенностях и даже преимуществах использования такого инструмента, как метафора, при работе с субъективными видениями сотрудников какого-то фрагмента организационной реальности по сравнению с использованием рациональных, понятийных конструктов.

Метафора — это иносказание, в котором объекты описываемой реальности, связи и отношения между ними заменяются иными, сохраняя при этом и подчеркивая главные с точки зрения генератора метафоры характеристики отображаемых в ней реальных объектов и их отношений. Это преимущество заложено в самой природе метафоры.

Использование метафор активизирует ассоциативное и образное мышление. В силу этого метафора — прекрасный материал для личностных проекций. Порождая метафорический образ, человек вкладывает в него не только то, что он осознает в отображаемой реальности, но и свои бессознательные ее видения, их эмоциональную окраску, ценностное отношение к этой реальности. Все это весьма важно при проведении диагностики.

С ассоциативностью и образностью связано также такое преимущество метафоры, как ее эвристичность. Кроме заложенного в них генератором образа, метафорические объекты, их связи и отношения несут в себе свои собственные характеристики — образ обладает относительной самостоятельностью. Поэтому, анализируя и развивая метафорический образ в соответствии с этими характеристиками, можно не только увидеть ранее не осознаваемые компоненты реальности, но и/или прийти к такому ее видению, которое поможет изменять ее в желательном направлении (например, увидеть пути решения проблемы).

Выявляя осознаваемые и бессознательные компоненты субъективных видений, метафора тем самым преодолевает или смягчает возможные психологические защиты ее создателя, возникающие, например, как естественная реакция на психологическую интервенцию (при проведении интервью, на тренинговой сессии и т.п.). Одновременно метафора выполняет защитную функцию. Во-первых, метафорическое описание — это всегда “как бы”, не совсем “по-настоящему”. Во-вторых, метафора всегда многозначна, она может быть прочитана, проинтерпретирована по-разному. Поэтому за метафорой можно “укрыться”, если описываемая реальность является значимой или травмирующей, или когда описание в прямой рациональной форме представляется для интервьюируемого психологически небезопасным. Видение, выраженное метафорически, легче принимается другими. То же самое можно сказать о принятии обратной связи, данной другим человеком и описывающей его видение тебя самого в метафорической форме. Неоднозначному “как бы” не стоит серьезно противостоять, нет нужды его оспаривать, даже если ты с этим видением не согласен (или если это вызывает негативный эмоциональный отклик).

И, наконец, можно говорить о высокой операциональности метафоры, усиленной игровым потенциалом, заложенным в ее “как бы”: можно развивать метафорический образ словесно или в рисунке, можно метафору инсценировать и развивать драматическое действие в соответствии с логикой ее персонажей, объектов, их отношений на тренинговых сессиях и т.д.

Высказав эти общие замечания, перейдем к описанию и анализу конкретных фрагментов консультативной и тренинговой работы.



Страница сформирована за 0.72 сек
SQL запросов: 169