УПП

Цитата момента



Если вы что-то делаете — значит, это вам зачем-то нужно.
И зачем мне нужно с этим спорить?

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Пытаясь обезопасить ребенка на будущее, родители учат его не доверять чужим, хитрить, использовать окружающих в своих целях. Ребенок осваивает эти инструменты воздействия и в первую очередь испытывает их на своих ближних. А они-то хотят от него любви и признательности, но только для себя. Но это ошибка. Можно воспитать способность любить, то есть одарить ребенка этим драгоценным качеством, но за ним остается решение, как его использовать.

Дмитрий Морозов. «Воспитание в третьем измерении»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/d4330/
Мещера-2009

4.6. Резюме

Функция самоменеджмента «Реализация и организация» предполагает объединение Ваше энергии и активности и направление их на достижение поставленных целей.

Организация рабочего дня означает, что вы подчиняете себе свою работу и свое время и не допускаете, чтобы было наоборот.

В нижеследующем формуляре сведены воедино важнейшие правила и принципы распорядка дня. Учитывайте в своем распорядке дня изменение Вашей психологической готовности, распределяйте с учетом этого свои задачи по отдельным периодам дня.

Выведите свой личный дневной ритм, для чего путем систематических наблюдений определите свой график продуктивности.

Биоритм выявляет подъемы и спады наших жизненных сил в течение продолжительного периода: он указывает на то, что в физической, психической и духовной сферах имеют место периодические колебания, но еще не проясняет, почему так происходит.

Биоритм указывает на тенденции, но сам по себе не является творцом событий; его можно учитывать при планировании своих задач на продолжительный период, что содействует достижению целей более рациональным путем.

Перепроверьте свой персональный рабочий стиль и усовершенствуйте его, для чего интегрируйте в него все новые побудительные импульсы, например в целях избавления от мешающих привычек.

Постоянно имейте в виду использование нетрадиционных, лучших возможностей: всегда есть более простой путь для выполнения задачи.

Организационные принципы распорядка дня

Начало дня

1. Начинать день с позитивным настроем.

2. Хорошо позавтракать и без спешки на работу.

3. Начинать рабочий день по возможности в одно и то же время.

4. Перепроверка плана дня.

5. Вначале — ключевые задачи.

6. Приступать без раскачки.

7. Согласовать план дня с секретарем.

8. Утром заниматься сложными и важными делами.

Основное время дня

9. Хорошая подготовка к работе.

10. Влиять на фиксацию сроков.

11. Избегать действий, вызывающих обратную реакцию.

12. Отклонять дополнительно возникающие «неотложные» проблемы.

13. Избегать незапланированных импульсивных действий.

14. Своевременно делать паузы (соблюдать размеренный темп).

15. Небольшие однородные задачи выполнять сериями.

16. Рационально завершать начатое.

17. Использовать временные «остатки».

18. Работать, учитывая колебания общей трудовой активности в течении дня (график дневных «помех»)

19. Выкраивать свободный час

20. Контролировать время и планы

Конец дня

21. Завершать несделанное.

22. Контроль за результатами и самоконтроль.

23. План на следующий день.

24. Домой — с хорошим настроением.

25. Каждый день должен иметь свою кульминацию.

Свои рабочие задачи ставьте сначала под вопрос и изыскивайте меры, которые могли бы помочь Вам в саморазгрузке.

щелкните, и изображение увеличится

Используйте материал главы «Реализация и организация» для своих нужд. Что показалось Вам особенно важным при проработке этой главы? Что нового Вы узнали? Что из Вашего опыта нашло подтверждение? Что Вы хотите проработать основательнее? Что бы Вы хотели применить на практике?

Использование главы «Реализация и организация»

Страница

Мысли, ассоциации, темы

К какому времени проработать, применить

Контроль

Берегите свое время (см. начальный раздел «Значение времени»), обходитесь со своим временем так же, как Вы обходитесь со своими деньгами!

Не «все в свое время», а «все в мое время»!

5. Контроль: как обеспечить успех и запланированный результат

Берегите свое время (см. начальный раздел «Значение времени»), обходитесь со своим временем так же, как Вы обходитесь со своими деньгами!

Не «все в свое время», а «все в мое время»!

Контроль результатов (целевой контроль).

5.1. Функции контроля

Последней функцией во внешнем кольце круга самоменеджмента является контроль. Многие специалисты, видят в нем основную деятельность менеджера. Контроль за результатами служит улучшению, а в идеальном случае — оптимизации трудового процесса. Вы выявляете, были ли достигнуты поставленные цели, и вносите необходимые коррективы.

Всякая постановка цели и планирование эффективны лишь настолько, насколько эффективны следующие за ними реализация и завершающий контроль за исполнением

Контролируйте регулярно реализацию своих временных планов!

На менее удачных результатах и возникающих ошибках Вы можете только поучиться: таким образом Вы набираетесь опыта.

Контроль, кроме того, способствует повышению мотивации труда (ощущение успеха) и задает импульсы для новой постановки вопросов и проблем.

Контроль как функция самоменеджмента охватывает три задачи:

Осмысление физического состояния.

Что достигнуто к моменту осуществления контроля?

Сравнение запланированного с достигнутым.

В какой степени достигнута поставленная цель?

Какие имеют место отклонения?

Корректировка по установленным отклонениям.

Время, продолжительность и регулярность контроля в определяющей степени зависят от исполняемых задач и поставленной цели. В этой связи следует различать:

Контроль процесса и осуществляемой деятельности;

щелкните, и изображение увеличится

5.2. Контроль процесса

Регулярно через равные промежутки времени проверяйте свои планы и организацию труда.

Постоянно в течение дня задавайте себе, например такие вопросы:

— выполняете ли Вы действительно необходимые задачи?

— подходите ли Вы к предстоящей деятельности в соответствии с ее приоритетностью?

— справляетесь ли Вы с запланированными задачами в установленное время?

— перепоручаете ли Вы в достаточном объеме дела, в том числе и срочные?

— собираете ли Вы в единый блок небольшие дела, телефонные разговоры и т. п.?

— используете ли Вы все другие возможности рационализации и разгрузки?

— ведете ли борьбу с «помехами» и «поглотителями времени»?

Регулярно анализируйте свою деятельность и свое время и составляйте листок дневных «помех», чтобы контролировать и совершенствовать свою рабочую методику (см. формуляры в начальной главе).

Полученный в результате этого опыт поможет Вам выявить «поглотителей времени», вредные привычки (длительные телефонные разговоры, ненужную отчетность, лишние или слишком продолжительные совещания, неприятные отвлечения от работы, слишком большой объем представительской деятельности, неверные приоритеты, недостаточное делегирование дел) и принять соответствующие контрмеры.

Для подобных письменных протоколов нет альтернативы. Уже сам факт сознательного записывания действует как средство самовоспитания.

Анализ деятельности и времени как процесс контроля

Анализ деятельности и времени в рамках контроля как функции самоменеджмента означает сравнение фактического использования Вашего времени в течение дня и недели с запланированным.

Анализ видов деятельности и расхода времени

План S ч

Факт S4

Выигрыш в часах

Контроль деятельности и времени может осуществляться следующим способом.

1. Запланированное время (целеустановка).

Запишите, какие из важных задач (категория А) Вы могли бы выполнять, если бы ежедневно имели на 1 час больше времени в своем распоряжении:

2. Восприятие фактического течения времени и деятельности.

Фиксируйте в колонке «Фактическое состояние» всю свою работу, периодически выполняемую в течение дня или недели.

Фактическое состояние

Фактически затраченное время (ч, мин)

Планируемое состояние

Планируемое время ч, мин

Перечисление регулярно воспроизводимых в течение дня или недели видов деятельности

День

Неделя

Перечисление возможностей оптимизации в целях экономии времени

День

Неделя

 

 

 

 

 

 

Регистрируйте сначала только виды деятельности и затраченное время, а затем исследуйте причины и детали.

3. Разработка планируемого состояния.

Проанализируйте теперь каждый вид деятельности в графе «Фактическое состояние» с точки зрения возможностей оптимизации трудового процесса в целях экономии времени:

— Что произойдет, если отказаться от данной деятельности?

— Что произойдет, если эту деятельность полностью или частично делегировать?

— Что произойдет, если эту деятельность осуществить в течение более короткого промежутка времени?

Если не произойдет ничего или последствия будут незначительными, то эту деятельность можно соответственно исключить, делегировать или осуществлять в более короткие сроки.

Запишите эти меры по рационализации в графе «Планируемое состояние» и отведите для этого новое предусмотренное время.

4. Сравнение «план — факт» (контроль).

Последним шагом попытайтесь определить:

— Насколько велика фактическая временная нагрузка?

— Сколько времени может быть сэкономлено?

— Какие меры по экономии времени необходимо предпринять?

— Как можно со смыслом использовать сэкономленное ,.время?

Постоянно или по крайней мере через равные промежутки времени проверяйте свой трудовой процесс на предмет возможности разгрузки!

Анализ дневных «помех» как метод контроля

Как и в результате анализа деятельности и времени, с помощью контроля и анализа текущих «помех» можно вскрыть дополнительные источники экономии времени. Здесь также наряду с отдельными видами деятельности и «помехами» следует зафиксировать возможности улучшения.

Факт

План

Время «от—до»

Отдельные виды деятельности, во время которых Вам мешают

Вид «помех» (телефон, посетители)

Продолжительность помех

Возможности улучшения использования времени

Определите новые меры для улучшения Вашего рабочего процесса (план) и сравните их затем с результатами реализации.

5.3. Контроль результатов

Основу и исходный пункт процесса самоменеджмента представляет собой намерение достичь поставленных целей в конце планового периода.

Без цели всякий результат труда является одинаково верным и неверным!

Контроль за результатами труда с точки зрения достижения конечной цели (целевой контроль) должен в любом случае производиться после выполнения задачи (конечный контроль), а при реализации крупных проектов он должен осуществляться на промежуточных стадиях на всем протяжении процесса (промежуточный контроль).

Осуществляйте регулярный контроль своих годовых, месячных, недельных и дневных планов.

— Что могло быть выполнено из задуманных задач/целей?

— Какие результаты были достигнуты?

— Что осталось несделанным и почему (установить причины, «помехи»)?

— Где было потеряно время (см. контроль процесса)?

— Какие можно сделать выводы для предварительного планирования следующего периода (дня, недели, месяца)?

Помните о том, что контроль, так же как и сама задача, должен быть запланирован и проведен своевременно, чтобы можно было произвести необходимые корректировки! Если же Вы сможете лишь постфактум определить, что было неверно, то это ничего не даст для выполнения соответствующей задачи!

По комплексным рабочим задачам составляйте контрольный лист и фиксируйте даты (сроки) в своем дневнике времени!

Контрольный лист

Задача (цель)

Дата, срок

Планируемые показатели

Фактические показатели

Причины отклонений

Исполнение

5.4. Обзор истекшего дня (самоконтроль)

В конце рабочего дня необходимо контролировать и отражать не только выполнение поставленных задач, но и личную ситуацию.

Обозревая истекший день, перепроверьте, что прошло благополучно и соответственно что могло быть сделано лучше!

Следующие вспомогательные вопросы должны дать Вам для этого некоторые побудительные импульсы.

Вспомогательные вопросы для обзора результатов дня (контроль)

Кто или что помешало мне сегодня достичь большего?


Принес ли я сегодня пользу окружающим меня людям?


Где я «застрял» на мелочах?


Где я занимался поверхностными вопросами?


Где я занимался ненужной критикой?


Где я пошел на напрасные компромиссы?


Где я вследствие тщеславия предъявил чрезмерные требования к своим партнерам?


Что могла бы фирма по праву потребовать от меня?


Как могли бы судить обо мне мой подчиненный, коллега или шеф?


Мог ли я отказаться от каких-то дел?


Чему я научился сегодня?


Удалось ли мне сегодня записать или обработать свои идеи, мысли?


Что или кто доставил мне сегодня радость?


Приблизил ли меня это день к достижению моих целей?


Что самое лучше, что я мог бы сегодня сделать?

Поскольку, судя по опыту, подобный обширный список вопросов можно использовать далеко не всегда (если его вообще можно практиковать), применяйте метод «пяти пальцев», который ориентируется на начальные буквы названий пальцев.

М (мизинец) — мыслительный процесс: какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный палец) — близость цели' что я сегодня сделал и чего достиг?

С (средний палец) — состояние духа: каким было сегодня мое преобладающее настроение, расположение духа?

У (указательный палец) — услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем услужил, порадовал или «поспособствовал» ?

Б (большой палец) — бодрость, физическая форма: каким было мое физическое состояние сегодня? Что я сделал сегодня для своего здоровья, поддержания своих физических кондиций?

Отыщите в течение дня такие типичные ситуации, когда Вы могли бы применить эту формулу, например в автомобиле по пути домой или в ожидании автобуса!

Оценка результатов дня

Вы можете каждый день оценивать по четырёхбальной системе и заносить отметку в свой дневник времени:

4 = особенно удачный день;

3 = удачный день;

2 = удовлетворительный день;

1 = неудачный день (плохое настроение,

неуспех, раздражение, заботы).

Таким образом Вы подчеркнете качество дня, его значение, которое он имеет для Вашей жизни. Это оказывает позитивное воздействие на Вашу уверенность в успехе.

Даже если Вы раздражены и находитесь в плохом настроении, благодаря подведению итогов в конце дня Вы побуждаетесь к тому, чтобы сконцентрироваться на положительных результатах. В итоге баланс будет выглядеть позитивнее, и Ваше настроение с которым Вы ляжете спать, станет уже иным!



Страница сформирована за 0.94 сек
SQL запросов: 171