УПП

Цитата момента



Эгоист — это очень плохой человек. Это человек, который постоянно думает не обо мне.
А ведь это ужасно, правда?

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Крик и брань – не свидетельство силы и не доказательство. Сила – в спокойном достоинстве. Заставить себя уважать, не позволить, чтобы вам грубили, нелегко. Но опускаться до уровня хама бессмысленно. Это значит отказываться от самого себя. От собственной личности. Спрашивать: «Зачем вежливость?» так же бессмысленно, как задавать вопросы: «Зачем культура?», «Зачем красота?»

Сергей Львов. «Быть или казаться?»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d4469/
Весенний Всесинтоновский Слет-2010

Все начинается в детстве

Все начинается в ранней юности. Маленькие юноши больше рискуют, сильнее бросаются в глаза, задаются и задирают нос. Они понимают, как себя лучше показать. Небольшие любезности они преподносят как акт гениальной инсценировки. Собственно говоря, им удается получить больше внимания тех лиц, которые их воспитывают. При этом речь не всегда идет о похвале. Иногда слышны упреки. Но в любом случае их принимают во внимание. И из-за этого внимания - все равно, в форме ли оно похвалы или упрека - маленький мальчик говорит себе: «Обо мне высокого мнения».

Маленькие девочки ведут себя более скромно. То, что они делают, се воспринимают как нечто естественное. Ведь сама девочка воспринимает это как нечто естественное. Так они получают заслуженную похвалу. А также потому, что девочки почти не оказывают сопротивления, к ним редко обращаются. Вместо того чтобы уже сейчас изменить стратегию, девочки еще больше укрепляют этот способ поведения. Они помогают больше и надеются, что так заслужат внимание. Такая стратегия может стать основанием для роли жертвы.

И такая позиция жертвы ничего не изменит к лучшему. Как раз наоборот, обнаружится ущемление интересов, дискриминация.

В то время как мужчины выезжают за счет своего хвастовства и впечатления, которое они производят, женщины ждут человека, который оценил бы их хорошие поступки. Поле деятельности мужчины кажется им незнакомой сценой, для которой им не хватает квалификации. Им не хватает мужских костюмов и мужских стратегий.

Мужчины получают чувство собственного достоинства благодаря своей деятельности. То, что они делают, становится важным, потому что они считают это важным. При этом интересно, что женщина не пытается вступить в конкуренцию с мужчинами, ведь тогда она должна бы была играть по мужским правилам.

Напротив, она должна концентрировать внимание на своих преимуществах, которые сегодня экономически очень скудны: слушать. Сначала они слушают, а потом говорят. Общение. Принятие решений. Интуитивные поступки. Целостное мышление, планы и действия. Общая культура услуг, с заботой о репутации в общении с клиентами. Создание связей и их укрепление.

Женщины наиболее сильны тогда, когда они действуют женственно. Если они думают о своих преимуществах и о своей неподражаемости. Ни в коем случае они не должны себя ни с кем сравнивать. Они должны научиться себя уважать. И только тогда другие их начнут уважать и обращать на них внимание.

Необходимые условия для большего дохода

Если мы спросим себя, какие существуют важнейшие условия для того, чтобы увеличить доход, то подумаем о многих качествах: выдержка, дисциплина, терпение, усердие, старание, пристрастие и честолюбие… Все они очень важны. Многие даже крайне необходимы и незаменимы. Но существует еще качество, которое отличается от других, потому что оно является основным их условием.

Из уже сказанного становится понятным, что это за качество: речь идет о чувстве собственного достоинства. Ваш доход повышается (или уменьшается) параллельно Вашей уверенности в себе. Почему это так? Ведь требование денег часто является вопросом чувства собственного достоинства. Считаете ли Вы свое время и свои услуги ценными, от этого зависит также, насколько ценной Вы считаете себя если Вы считаете, что заслужили повышение заработной платы, то начнете помогать себе в этом повышении.

Для того чтобы узнать возможность этого повышения и ее использовать, Вы должны иметь чувство собственного достоинства. Рам Дасс сказал по этому поводу: «Только дождь может просто так падать с неба, но если ты выставишь блюдце, то получишь полное блюдце».

Проблема состоит не в Вашей действительной значимости, а в том, какой вес Вы сами ей дадите. Вы не получаете больше, чем зарабатываете - значит, что Вы получаете именно столько, не больше и не меньше, во сколько Вы сами себя оценили.

Врожденное чувство собственного достоинства - это миф

Исследователи едины в том, что все люди рождаются с одинаковой уверенностью в себе. Уверенность в себе унаследовать нельзя. Мы должны ее создать. В детстве и как взрослые - ежедневно. Ведь, прежде всего мы сами решаем, как истолковывать нашу жизнь и какие события мы хотим усилить: наши поражения или успехи.

Чувство собственного достоинства обусловливает здесь уверенность в себе. Однажды нам становится необходимо осознать нас самих. Осознание того, какими мы есть в действительности. Мы можем доверять только тому, кого знаем, - это относится, конечно, и к нам самим. Если ты сам не знаешь себя, то самому себе нравиться не можешь.

Чем лучше мы себя знаем, тем лучше мы узнаем механизмы собственных поступков. Чем понятливее нам будут эти механизмы, тем больше мы сможем контролировать свою собственную жизнь. Проблемой многих людей является то, что они не понимают незнакомые вещи. Они не понимают механизмы, определяющие их жизнь. Поэтому они не могут контролировать свою судьбу.

У нас есть возможность выбора. Этим самым у нас есть шанс свободно выбирать наши действия и реакции. Но это предполагает, что возможность выбора мы сначала осознаем (чувство собственного достоинства).

Уверенность в себе - это способность доверять самому себе. Но имеем ли мы повод к такому доверию к самому себе, - зависит во многом от того, найдем ли мы подходящие доводы в своем прошлом.

Чем больше мы будем заниматься развитием доверия к себе самим, тем больше развитой будет наша уверенность в себе. Ведь внимание усиливает созданное. Чем сильнее мы сконцентрируемся на области, которую мы контролируем, тем сильнее будем себя чувствовать.

 Осознайте, что Вы полностью контролируете все важные составляющие своего счастья: Вы решаете сами, кем Вы себя окружаете. Вы сами решаете, каким хотите видеть себя и свой мир. Тогда Вы будете считаться больше виновником, чем жертвой.

Этим имелось в виду не «положительное мышление». Под положительным мышлением подразумевается, что вся жизнь - это праздник, - если на это посмотреть с правильной стороны. Кто уверен в себе, тот знает, что в жизни есть и черные полосы, и сложные проблемы, - но он уверен, что эти проблемы он сможет решить. Но здесь нужно говорить не о положительном мышлении. Как раз наоборот. Ничто так не лишено уверенности в себе как пессимизм. Но положительное мышление само по себе рискованно. Его нужно дополнять доводами. И эти доводы должны исходить от Вас. Уверенность в себе означает способность иметь доверие к самому себе.

Имеем ли мы повод доверять самому себе, - зависит от четырех факторов:

1. Какой опыт мы имеем в прошлом.

 2. Отдаем ли мы себе отчет в этом опыте (чувство собственного достоинства).

3. Как мы оцениваем этот опыт.

4. Каким видом менеджмента памяти мы занимаемся.

Никто не остается навсегда знатоком своего дела или на долгое время неудачником. Каждый из нас время от времени перерастает свой средний уровень достижения. Но главным остается то, какой опыт мы осознали, как мы его оценим, и насколько он находится в нашем распоряжении. Другими словами, все сводится к тому, к какому «чипу памяти» Вы обращаетесь, когда находитесь в новой ситуации.

Нас запрограммировали на негативное

Чип, используемый многими, называется: «Я знаю, что этого я не смогу». Ведь мы все имеем настолько малое чувство собственного достоинства, по сравнению с тем, что действительно могли бы сделать. Наше воспитание, к сожалению, совсем не повлияло на то, чтобы сделать нас настолько уверенными в себе, насколько это было бы возможным. В среднем до своего 12-го года жизни на каждое «да» ребенок мог слышать 17 раз «нет».

Другие дети ничем не могли помочь. Очень часто мы слышим предложения: «Ты не можешь с ними играть, ты еще слишком мала».

Не помогла ничем и школа, - там искали только ошибки. Диктант размером в три страницы, оценивался шкалой от трех до пяти ошибок. И для того, чтобы дети лучше осознали значение ошибок, учитель исправлял их красными чернилами. Мы учились концентрироваться на своих слабостях.

Не помогли и средства массовой информации - больше 80% всех сообщений в средствах массовой информации были негативными.

Ни кинофильмы, ни сериалы. Ведь там мы видим массу привлекательных и невозмутимых типов, совершающих перед завтраком столько подвигов, сколько не совершат две дюжины простых смертных за всю свою жизнь.

Не помог и наш мозг, ведь мы в 11 раз легче запоминаем отрицательные события и моменты, в которых мы кому-то наступаем на любимую мозоль, чем наши успехи.

Не помогла и реклама, ведь она сообщает о том, что женщина должна носить, на чем ездить и чем пользоваться. Подсознательно имелось в виду: «Если у тебя этого нет, тогда ты не модна». А женщина не может иметь все.

И церковь. Ведь она объясняет человеку, что он, в первую очередь, грешник. И даже если он сам не сделал ничего плохого, то он все равно подлежит «первородному греху» - что делает его просто в корне испорченным существом. «Осознание» того, что ты совершенно плохой, также не поможет создать чувство собственного достоинства.

Все это значит: у пас нет никаких шансов. 14-летние дети имеют чаще всего настолько отрицательное представление о самом себе, что ненавидят свое тело. Они чувствуют себя неуверенными и негодными.

Люди без чувства собственного достоинства страдают. Они страдают от жизни, которая находится под их потенциалом, их возможностями и их достоинством. И для многих, кажется, намного легче страдать, чем действовать. И этим они вытеснили из сознания тот факт, что в каждый момент мы имеем свободу выбора.

Журнал успехов

Необходимо срочно изменить то представление, которое мы имеем о себе. Существует очень простая, но эффективная возможность создания своего чувства собственного достоинства. Для этого записывайте каждый день в чистую тетрадь пять вещей, которые Вам удались. При этом речь идет не только об успехах на работе. Это может быть также случай, когда Вы получили похвалу от супруга, сделали кого-то да миг счастливым, или, наконец, что-то уладили, то, что уже долгое время собирались сделать.

Уделяли ли Вы внимание своему здоровью? У Вас появилась хорошая идея? Вы кого-то рассмешили? Вспоминайте даже самые «естественные» вещи, которые, к сожалению, имеют значение только тогда, когда они отсутствуют, или когда уже мы больше не можем этого делать. Легко сказать: «Я сделаю то, хотела бы сделать все». Но решающим является: Вы это сделали.

Не имеет значения величина поступков, но важно количество сделанных записей. Когда Вы записываете вещи, которые Вам удались, то учитесь концентрировать внимание на своих сильных сторонах. Вы занимаетесь положительным менеджментом воспоминаний. Тем, что мы избирательно записываем, - и именно только наши успехи - мы устанавливаем, какие части нас и нашей жизни в будущем хотим снова увидеть. Новые успехи делать легче, если мы осознаем старые. Ведь тогда мы будем ждать успехов. А если мы будем их ждать, тогда будем их и искать. Так мы узнаем возможности и шансы. И мы решимся их использовать.

Важные советы

Возьмите чистую тетрадь, назовите ее своим «Журналом успехов», и ежедневно записывайте в нее пять вещей, которые Вам удались.

  • Это поможет Вам осознать, насколько Вы хороши. Вы будете развивать чувство собственного достоинства.
  • Вы научитесь концентрировать свое внимание на своих положительных сторонах.
  • Чувство собственного достоинства является решающим стимулом повышения доходов. Если Вы чувство собственного достоинства удвоите, то этим удвоите и свой доход.
  • Вы понимаете возможности и решаетесь их действительно использовать.
  • Вы познаете свою неповторимость и как человек, и как женщина. Таким образом, Вам не нужно конкурировать с мужчинами, а просто применить на практике свои преимущества.

Как Вы реагируете на определенные предложения в этой книге? Какова Ваша реакция, когда Вы читаете: «Благосостояние - это Ваше право от рождения»? Вы киваете и говорите себе: «Это так, это только вопрос нескольких лет, пока я достигну своей финансовой цели»? Или у Вас появляются сомнения?

Несмотря на то, каким будет Ваш ответ: поняли ли Вы, что все о чем здесь шла речь, - это проблема Вашего чувства собственного достоинства? Вопрос «Благосостояние - это Ваше право от рождения» ни ошибочный, ни верный. Если Вы не думаете, что он верный, то Вы правы. Но если Вы считаете, что он верный, тогда для Вас это так и будет.

Так ведут себя при повышении заработной платы. Исход дела решит то, считаете ли Вы, что зарабатываете много денег. Возможно, Вы возразите: этого не может быть. Я просила бы Вас это просто попробовать. Вы увидите, что это действует. Просто попробуйте следовать следующим советам. С их помощью вы будете зарабатывать на 20% больше.

Важные советы

Установите, что на протяжении трех месяцев Вы хотите заработать на 20% больше. Для этого примите следующие меры:

  • Три месяца ведите свой журнал успехов. Ежедневно записывайте пять вещей, которые Вам удались.
  • Запишите, что Вы сделаете с повышением заработной платы на 20%. Предложение: сэкономьте 50% повышения Вашей заработной платы.
  • Через три месяца прочтите свои записи в журнале успехов. Определите, какие способности Вы применили, чтобы достичь некоторых: успехов. Вы узнаете, какие сильные стороны и способности систематически Вами применяются. Тогда в будущем Вы больше не будете воспринимать свои личные успехи как «счастливые обстоятельства», а как результат своих сильных сторон.
  • Составьте перечень из минимум 15 причин, почему Вы заслуживаете повышения заработной платы. Составить такой перечень для Вас сейчас очень трудно. Но после того, как Вы три месяца вели журнал успехов, это будет для Вас легче.
  • На отдельной бумаге запишите все, что Вы когда-либо сделали для своей фирмы. В каких случаях Вы сэкономили или заработали деньги. Какие Вы высказали идеи. Подтекст: часто решающие в Вашей фирме люди даже приблизительно не знают, сколько они для нее сделали. Позаботьтесь о том, чтобы они это узнали.
  • Посмотрите на рынок с новым чувством собственного достоинства. Где еще Вы могли бы работать? Каких еще условий работы ВЫ бы стоили, чего стоила бы Ваша работа у другого работодателя. Это придаст Вам уверенности для решающей беседы с Вашим сегодняшним работодателем. У Вас сильная позиция, потому что Вы узнали, что не зависите от сегодняшней работы.
  • Условьтесь о времени Вашей беседы. Скажите, что Вы хотите поговорить о ценности, которую представляете собой для фирмы. Прорепетируйте эту беседу перед зеркалом или со своим знакомым.
  • Во время беседы покажите, почему Вы заслуживаете повышения заработной платы. Не забывайте: Вашу фирму интересует не то, что Вам нужно, а то, чего Вы стоите. Ценность, которую Вы представляете для фирмы. Не стойте в тени. Ведь очень часто работодатель даже ничего не знает о Ваших услугах и Вашей ценности для фирмы.
  • Скромность не является изысканностью, если речь идет о повышении заработной платы. Вы должны научиться требовать деньги. Даже если это Вам нелегко. Разумный работодатель оценит Вас даже за то, Вы предложите ему расчет Вашей заработной платы с убеждением и чувством собственного достоинства.
  • Во время беседы позвольте работодателю сделать Вам предложение. Если беседа проведена хорошо, то оно бывает иногда даже выше, чем Вы бы потребовали. Но не соглашайтесь, если оно ниже 20%.

Из моих семинаров я знаю уже много возражений, которые Вы сейчас, возможно, выдвинете. Возможно, структура Вашей фирмы не допускает подобного способа поведения. Возможно, существуют прочно установленные правила, по которым возможно повышение заработной платы.

Но подумайте, пожалуйста, о следующем: во-первых. Вы не всегда должны оставаться на своей сегодняшней работе. Во-вторых, Вы могли бы зарабатывать еще что-то, кроме этого. В третьих, многие удивились бы тому, что только не случается, если они энергично потребовали решения.

Возможно, Вы скажете: «Это не может быть так просто. Это не может зависеть только от чувства собственного достоинства». По этому поводу я хочу Вас уверить, что не все будет так просто. Это легко понять, но не так уж легко реализовать. Ведь это требует дисциплины, чтобы каждое утро встать на пять минут раньше и сделать пять записей в свой журнал успехов.

Но это зависит не только от чувства собственного достоинства. Ведь Ваше чувство собственного достоинства является только решающим фактором для целого ряда вещей, влияющих на повышение заработной платы. Но это ведь решающий фактор.

Что могут сделать лица, занимающиеся собственным бизнесом?

Как лица, занимающиеся собственным бизнесом, они могут сделать то же самое. С завтрашнего дня требуйте на 20% больше.

Гарантировано, что Вы потеряете несколько клиентов, но это по всей вероятности не больше, чем 3-4%. И они не являются Вашими лучшими клиентами.

Но если от оставшихся 96% Вы потребуете на 20% больше, то Ваша прибыль увеличится не на 20%. В действительности она будет гораздо выше. Чтобы подсчитать реальную сумму, Вам нужно знать, какую в целом прибыль Вы получаете со своего оборота. Допустим, что Ваша прибыль составляет 10%. Если Вы увеличите свой оборот на 20% - ведь Вы потребуете на 20% больше - тогда Ваша прибыль увеличивается до суммы … Следующий пример: если Ваша прибыль составляет 20%, повышение оборота на 20% принесет Вам тогда на … больше прибыли.

Как Вы видите, это того стоит.

Разумеется, это не действует, если Вы выходите за пределы цен конкуренции на рынке. Если это относится и к Вам, то Вы должны использовать этот шанс для того, чтобы спросить себя, долго ли такое состояние будет Вас удовлетворять. Тот, кто выдерживает конкуренцию благодаря низким ценам, из-за недостачи денег намного чаще не имеет возможности предложить те услуги, которые он мог бы предложить. Он также не может расширяться и делать инвестиции.

Какая альтернатива? Очень просто: станьте экспертом. Не пытайтесь быть лучшим или дешевле предлагать услуги, станьте тем, кто бы отличался от других.

Будьте неповторимы. Незаменимы. Найдите способ, чтобы Вас выделили из массы других. Этот способ найти клиента и его удержать заключается в том, чтобы представить себя на рынке не широко, а эксклюзивно. Чем уже будет Ваша специализация, тем «более эксклюзивным» Вы станете. Особенно в нише, которая еще не занята. Если Вы не сможете найти такую нишу, тогда изобретите новую категорию. Предприниматели должны заинтересовать своих клиентов и найти их. А эксперты ищутся самими клиентами.

Поработайте над своим статусом эксперта. Читайте книги по маркетингу. В худшем случае одну книгу в месяц. Минимум один час в день посвятите размышлениям о том, как и в чем специализироваться. Пообщайтесь со своими сотрудниками, узнайте их мнение. Встретьтесь с другими предпринимателями.

Постоянно ставьте себе такие вопросы:

  • Что делает Вас неповторимой?
  • Из чего состоит Ваш ассортимент товаров?
  • Что является Вашим лозунгом - предложение, которым Вы вызовите интерес узнать, что же такое Вы можете предложить?
  • Что отличает Вас от других? Как Вы умеете вести разговор?
  • Какую пользу получит клиент от Вашего неповторимого продукта или от Вашей неповторимой услуги? Но при этом не попадите в ловушку, не говорите, что Ваш продукт или Ваша услуга могут все. Спросите себя более конкретно: «Какую пользу от этого получит мой клиент?» И представьте только полезные качества. Найдите наибольшую пользу. Спросите себя еще - после того, как Вы ее нашли: «И что он от этого получает?»

Определите себе свой идеальный круг клиентов. Определите возраст, доход, предпочтение, место жительства.

Спросите себя, кто уже имеет таких клиентов, которых хотели иметь бы и Вы. Возможно, Вам стоит объединить усилия?

Эксперты также могут определять и стоимость. Вы ведь только одни предлагаете такие услуги. До тех пор, пока цена будет соответствовать услугам. Вы как эксперт сами можете определять цены.

Многие предприниматели делают ту ошибку, что сначала смотрят на своих клиентов, а потом создают свое дело таким, чтобы оно удовлетворяло их потребности.

Но при этом очень редко ставится вопрос, нужны ли им такие клиенты вообще. Вместо того чтобы создавать свое дело вокруг клиентов, которых Вы имеете, Вы должны себя спросить, каких клиентов Вы хотите, и создать свое дело таким образом, чтобы именно Вы притягивали таких клиентов.

Мысли и советы

Последующий перечень советов и мыслей найдет отзыв у успешныx женщин. Примените к себе те, которые Вам наиболее подходят.

  • Показывайте силу. Никто не должен подумать, что Вы некомпетентны, если Вы только сами не будете с этим согласны.
  • Каждый день предпринимайте что-то, чтобы повысить свою способность заработка.
  • Сильные женщины сохраняют свой стиль поведения, как будто все за ними наблюдают, даже когда за ними не наблюдает никто.
  • Научитесь экономить. Ведь этим Вы доказываете, что в Вас есть величие.
  • Если речь идет о Вашей заработной плате, требуйте больше, чем Вы ожидаете получить.
  • Будьте готовы к тому, чтобы оставить фирму, если Вас не устраивает ситуация (с заработной платой).
  • Развивайте в себе творческое начало. Всегда ищите лучшие, более быстрые и новые возможности сделать свою работу или решить проблему.
  • Не избегайте проблем.
  • Женщин, быстро справившихся с заданием, считают лучшими и более компетентными.
  • После каждой беседы составляйте к ней короткие заметки.
  • Тратьте больше времени и энергии, чем кто-то другой. Отдавайте больше, чем от Вас ожидали.
  • Если Вы не будете делать больше того, за что Вам платят, то Вам никогда не будут платить больше чем за то, что Вы делаете сейчас.
  • Ваш шеф является для Вас наиболее важной личностью и первым клиентом. Спрашивайте себя: что нужно моему шефу, чтобы он был удовлетворен?
  • Одевайтесь по меркам той работы, которую Вы хотите, а не той, которую Вы имеете. Шефы склонны к тому, чтобы симпатизировать тем людям, которые одеты так, как они.
  • Никогда не используйте свой пол как извинение за плохой результат.
  • Не только перед другими, но и перед собой.
  • Будьте всегда лояльны к своему шефу, коллегам, фирме и товарам. Потому что всегда кто-то наблюдает за Вами.
  • Конечно, все эти пункты можно использовать только тогда, если любишь свою работу. Ищите сферу деятельности, которую Вы любите.

Не забывайте: если Вы недооцениваете себя в том, что Вы делаете, тогда мир будет недооценивать Вас в том, чем Вы есть.

ЧАСТЬ III. Деньги и семья

Пессимист видит трудности в каждой возможности.
Оптимист видит возможности в каждой трудности.

Уинстон Черчилль

Глава 7. Как научить детей обращаться с деньгами?

Отмечайте то, что больше хотите увидеть

Томас Й. Петерс

Снова и снова меня спрашивают на семинарах: как достичь, чтобы мои дети не учились общению с деньгами так тягостно, как я? Как обеспечить, чтобы мои дети без проблем научились обращаться с деньгами?

По этому вопросу имеется целый ряд советов, о которых пойдет речь в этой главе. В этих советах речь пойдет не только об обращении с деньгами. Потому что за этими вопросами скрываются большие требования: что является Вашими масштабами стоимости, и как Вы можете преподнести их детям? Нашими ценностями в какой-то мере есть «программное обеспечение» нашей личности. Наши ценности отличаются в зависимости от того, как мы действуем. Поэтому вопросы о ценностях - это всё решающие вопросы: насколько важны для меня деньги? Что мне более важно: деньги или честность? Могу ли я, несмотря на деньги, быть безупречной, незапятнанной личностью, или должна «идти по трупам»?

Следующее требование гласит: как стать для своих детей примером? Как настроить своих детей на все быстрее изменяющееся время? Как избежать того, чтобы Ваши советы не стали оправданием собственной ситуации, так чтобы на самом деле эффективно подготовить своих детей к будущему?

Эти вопросы настолько тесно связаны с вопросами об обращении с деньгами, что мы хотим рассмотреть их вместе.



Страница сформирована за 0.94 сек
SQL запросов: 169