АСПСП

Цитата момента



Очень обидно за бесцельно прожитые годы….
Особенно за первые три

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Нет, не умирают ради овец, коз, домов и гор. Все вещное существует и так, ему не нужны жертвы. Умирают ради спасения незримого узла, который объединил все воедино и превратил дробность мира в царство, в крепость, в родную, близкую картину.

Антуан де Сент-Экзюпери. «Цитадель»

Читайте далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d4097/
Белое море

Желанно ли богатство?

Возможно, Вы уже определились в тех описаниях, которые я ввел как примеры. Возможно, Вы уже выбрали некоторые вещи. Вещи, которые для Вас важны и которые обогатят Вашу жизнь.

О пути к богатству и материальному благополучию рассказывают снова и снова ужасные истории. Одна женщина рассказала мне недавно одну историю: "За моими плечами два брака. Все было в порядке. Пока я не решалась сделать карьеру. Оба партнера не смогли это вынести. Чем больше денег я получала, тем проблематичнее становились наши отношения в браке. Деньги разрушили два моих брака".

Эта женщина была уверена, что ни в каком случае не имеет права зарабатывать много денег, чтобы не поставить под угрозу ее нынешний брак. Для женщины это было фантастическое переживание, когда она узнала, как легко она может изменить этот страшный беспомощный догмат. Сейчас она от всего сердца верит, что, зарабатывая много денег, она может иметь тесный и нежный брак.

И это только один пример многих ужасных историй, которые мы слышим о цене материального благополучия и финансовой независимости. От катастроф, связанных со здоровьем, до жестокого, пренебрежительного отношения к семье и превращения в монстра, одержимого деньгами. На самом деле стремление к материальному благополучию делает человека ответственным.

При этом в первую очередь это зависит от Вашего отношения к здоровью, к семье, радуетесь ли Вы жизненной энергии, живёте ли в полноценном браке.

Позитивная эффективность денег

Деньги, правда, позитивно сказываются на нашем здоровье. Если деньги и в этой сфере играют большую роль, то без сомнения лучше всего купаться в деньгах.

Я не хочу знать, сколько болезней вызывает денежная нужда. По меньшей мере, я уверен, что язва желудка, которая меня преследует с 26 лет, имеет много общего с моими финансовыми неудачами. А что касается семьи, то проблемы с деньгами остаются и дальше причиной № 1 при разводах. Конечно, трудно беззаботно наслаждаться счастьем в любви, когда не знаешь, как же оплатить все счета. Это значит, что денежные проблемы скорее ложатся тенью на наше семейное счастье, чем на богатство и материальное благополучие. Безденежье быстрее подтолкнёт к криминальным поступкам, чем наслаждение деньгами.

Сейчас мы поставили несколько вопросов, которые при некоторых обстоятельствах вызовут у Вас неприятные чувства. Вопросы, которые по возможности сталкиваются с Вашими глубокими убеждениями и кредо. Настало время поговорить о нашем отношении к деньгам.

Давайте разузнаем о Вашем отношении к деньгам. И давайте найдем вместе общий путь, чтобы переосмыслить то или иное препятствующее отношение и заменить его полезным.

Глава 3. Отношение к деньгам

Чем дольше я живу, тем больше понимаю влияние
отношения к деньгам на жизнь.
На мой взгляд, отношение важнее фактов.
 Оно важнее, чем прошлое, чем воспитание, чем деньги,
 чем условия, чем неудачи, чем успех, чем мысли и слова других людей.
Оно важнее, чем внешний облик, способности
Или талант.
Оно является выбором между созданием и руинами
фирмы, церкви, дома.
Впечатляет то, что у нас каждый день есть возможность выбирать, какое действие мы хотим в этот день принимать.
Мы не можем изменить наше прошлое…
Мы не можем изменить тот факт, что люди
ведут себя определенным образом.
Мы не можем изменить неизбежное.
Единственное, что мы можем сделать, это придерживаться избранного
 нами способа действий, это и есть наше отношение…
Я убежден, что жизнь на 10% состоит из того, что меня
постигает, и на 90% из того, как я реагирую.
И так происходит с Вами.

Чарльз Свиндол

Возможно, Вы слышали легенду о короле Мидасе. Всё, к чему он прикасался, превращалось в золото. Такие люди существуют. И существует все больше и больше женщин, магическим образом притягивающих деньги. Кажется, что всё им достается. И существуют женщины, которые стараются и неутомимо трудятся, но всё равно в конце месяца не остается никаких лишних денег. Где же разница?

Это не зависит от врожденных способностей и талантов. Потому что существует много примеров женщин и мужчин, не имевших лучших условий, но которые все же приобрели огромное состояние. Конечно, это не зависит также и от желания. Большинство же хочет. Но удается Меньшинству. Меньшинство получает те результаты, которые они себе пожелали. От чего это зависит? Давайте посмотрим, как результаты Достигаются. Потому что богатство - это результат многих предшествовавших процессов. Результаты, которых мы достигаем, стоят лишь в конце длинной причинной цепи.

Давайте начнем раскручивать эту цепь с конца. Результаты имеют дело с действиями, которые мы осуществляем. Как мы действуем, зависит от наших решений. Наши решения - это последствие того, на чем мы концентрируемся.

К тому, на чем мы концентрируемся, обращается наш внутренний диалог. Мы же постоянно говорим сами с собой. Мы задаем себе вопросы, на которые же сами даем ответы. Возьмем название этой книги: "Деньги хорошо влияют на женщину".

Я могу вполне представить себе следующий внутренний диалог:

- Интересно!

- Да, но правда ли это? Повлияли бы деньги и на меня хорошо?

- Мне бы не повредила хорошая сумма денег.

- Посмотрим, действительно ли книга держит слово. Я посмотрю сразу же содержание.

Возможен и другой диалог:

- Что мне до этой книги?

- Ничего. Деньги меня никогда не интересовали. Кроме того, я все равно ничего не понимаю в этих вещах. Книга, возможно, вовсе не интересна и сухая.

- Или же мне все-таки попробовать?

- Только не это! Я помню, как было в последний раз, когда я покупала такую же книгу. Я потратила много денег, а теперь она где-то валяется.

Оба диалога ведут к разным решениям, так как мы концентрируемся на разных вещах. Одна книга как раз не просто одна книга. Эта книга представляет для нас то, что мы с ней связываем. Объективной реальности не существует. Мы создаем лишь тогда "нашу реальность", когда реагируем на одни определенные вещи, а другие игнорируем. Поэтому Эйнштейн сказал: "Наблюдатель создает свою реальность".

Вследствие того, что в нас создается определенный образ ситуации или вещи, наше решение становится чаще всего логичной последовательностью. Если же мы "знаем", что это нас не интересует, и лишь валяется по всему дому, тогда логично, что мы эту вещь не покупаем.

Вследствие того, как мы концентрируемся, это ведет к разным действиям, которые опять-таки приводят к совсем другим результатам.

Давайте вернемся еще раз к внутреннему диалогу. Мы целый день г.едем разговор сами с собой. Мы забрасываем себя вопросами, на которые же сами и отвечаем. При этом очень важно, какие вопросы мы себе задаем. Так как качество наших вопросов определяет качество нашей жизни.

Если мы, например, глядя на какую-то тяжелую ситуацию, спрашиваем себя; "Могу ли я это?", тогда мы ставим вопрос самим себе.

По меньшей мере, мы принимаем во внимание возможность неудачи. Если же мы себя спросим: "Как справиться с этим лучше?", тогда настраиваем себя на то, что, во всяком случае, справимся. Нам нужно лишь найти к этому путь. Даже на этом примере разная постановка вопроса ведет к тому, что мы концентрируемся полностью на разных вещах.

Что определяет наш внутренний диалог?

Почему мы часто задаем себе деструктивные вопросы, которые съедают нашу веру в себя ("Справлюсь ли я с этим?")? Почему мы забрасываем себя вопросами, которые нас тормозят ("Уверена ли я, что это не рискованно?"), которые нас страшат ("Что же не удастся?").

С другой стороны существуют вопросы, которые нас "заставляют" действовать ("Я не должна упустить этого случая, чего я жду?"). А часто мы задаем себе вопросы, которые направляют наши взгляды к успеху и счастью ("Что же в этой проблеме позитивное?"), вопросы, которые нас стимулируют к позитивному изменению ситуации ("Что мне сделать, чтобы эта проблема не появлялась снова в моей жизни?").

Качество наших вопросов определяет то, на чем мы концентрируемся, с помощью чего мы приближаемся к важным решениям, которые опять же несут ответственность за наши действия, и которые определяют наши результаты.

Кто или что определяет, какие вопросы мы задаем, какой ведем внутренний диалог? Ответ: наши убеждения, наши ценности, наше отношение к определенным вещам. Давайте назовем их коротко "догмы".

Как возникают догмы

Догмы возникают опять же в большинстве случаев случайно. У нас всех бывают переживания, впечатления, которые накладывают на нас свой отпечаток. Всё вокруг нас накладывает свой отпечаток: каждый человек, каждое действие, каждое высказывание. Особенно наши неудачи остаются в нашей памяти. В первую очередь наши собственные неудачи, но также неудачи окружающих нас людей. Эта способность запоминать опасности и неудачи дает нам возможность выживать. Если наши предки научились с осторожностью прятаться в пещере, так как там подстерегали их саблезубые тигры и медведи, тогда это важное жизненное познание.

Сегодня речь идет не только в первую очередь о выживании. Это наша способность, которая нам препятствует и напоминает нам о наших неудачах. Все, что исходит из определенного эффекта желаний, уничтожает наш прогресс быстрее, нежели успевает нам помочь. Таким образом, мы препятствуем созданию уверенности в себе.

Каждый человек, который в основном помнит лишь свои неудачи, уничтожает уверенность в себе. Такой человек кажется парализованным и поэтому не может достичь позитивных результатов. Так способность, которая дает нам возможность выжить оборачивается, против нас.

Мы трактуем наши переживания неправильно

Назовем это личной историей. Наши переживания, впечатления и то, что наши примеры показывают, проявляется в догмах. И так как это случается еще во многих случаях, то мы можем учиться на наших ошибках. Только мы часто делаем неправильные выводы.

Например, маленький ребенок взбирается на диван и, в конце концов, взобравшись на него, плюхается снова вниз. Ребенок пугается, делает себе больно. Сейчас он может свалить всю вину на диван, сделав его ответственным за падение. Диван опасный и злой. В будущем ребенок будет в каждом случае избегать его.

На самом деле ребенок должен научиться ползать недалеко. Иначе, делая логичный вывод, ребенок должен всю свою оставшуюся жизнь бояться дивана и никогда на нем не сидеть. Разве не смешно?

Рискованны ли денежные вложения?

Перенесите историю о ребенке с диваном на сферу рискованных денежных вкладов. Посмотрим на поведение с инвестициями.

Кто-то, например, выбрал азиатские денежные вложения в надежде, что там сойдутся в следующие 25 лет гигантские доходы. Этот человек никогда не слышал о довольно простой закономерности, согласно которой, развивающиеся страны проходят определенные циклы.

И тогда во всем регионе начинается падение больше 50%. Весь мир говорит о том, что надо опасаться полного краха. "Профи" не заметили, что этот курсовой крах - часть нормального цикла. И таким образом в средствах массовой информации распространяется паника.

Наш вкладчик быстро продает в этих условиях свои с трудом собранные акции. Так он теряет 50%. Такое переживание не скоро забудешь. История, которая может обосновывать догму. Например: "Денежные вложения опасны". Или: "Меня всегда сопровождает неудача. Если я куда-нибудь вкладываю, то сразу рушится весь регион".

Влияние нашего окружения

Но догмы возникают не только из-за наших переживаний. Также убеждения людей, окружающих нас, влияют на нас. Мы верим поневоле всему, чему верит все наше окружение, но многое от их догм закрадывается в наше сознание. Это происходит неосознанно. Какое-то мнение еще не вера. Каждое мнение имеет свою тенденцию проявляться в вере. Для этого нужно несколько доказательств.

Давайте вернемся к нашему примеру с азиатскими фондами. Предположим, что неизвестным вкладчиком оказалась Ваша сестра Сюзанна. И Сюзанна научилась после этого события, что денежные вложения очень рискованны и несерьезны. И об этом она Вам рассказывает. Так как она уведомляет Вас с напряженностью в голосе о своей потере, это сильно влияет на Вас. В Вашей памяти сложилось мнение, что денежные инвестиции на самом деле очень опасны для денег.

С этого времени Ваш мозг только ищет доказательств Подтверждения этого мнения. Конечно, Вы обсуждаете этот случай с подругой. А Ваша подруга может тоже рассказать Вам что-то похожее. "Ваше" мнение, что денежные вложения очень опасны, еще более подтверждается.

На эту тему Вы разговариваете с Вашим консультантом покупателей акций при Вашем банке. Он же берется за голову: "Вы можете повторить ошибку. Оставайтесь лучше у надежных вкладов. Разве принесет Вам пользу мнимая перспектива высоких доходов, если после этого все деньги исчезнут". (Этим он хочет сказать: "Купи лучше худшие продукты моего банка. Тогда ты в безопасности. А точнее, после инфляции и налогов не будет никаких доходов. Но мы, то есть банк, хорошо на этом заработаем."). Результаты этой профессиональной консультации: Ваше мнение о небезопасных денежных вкладах ухудшилось.

Достаточно четырех доказательств

В общем, нам нужно лишь 4 "доказательства", что любое мнение становится "правильным". И таким образом возникает вера, которая при обстоятельствах влияет на весь остаток Вашей жизни. Так как наш мозг старается подтвердить мнение, он выискивает подходящие Доказательства. Это называется селективным восприятием.

Нам также не мешает, если мы видим, что наше мнение доказывает бессмысленность прежнего утверждения. Предположим, что Вы разговариваете о денежных вкладах с коллегой по работе. И она Вам восторженно рассказывает, что уже несколько лет успешно инвестирует в 7 разных фондов и в общем получает в год в среднем 14,3%.

Это сообщение Вы по всей вероятности сразу откидываете: "Ей, наверное, повезло. Но она еще потеряет деньги". Или: "Она может то, чего я не могу. Я и все на Земле живущие лучше не будем с этим связываться". Или же: "У моей сестры тоже в начале все выглядело великолепно. Но потом пришла катастрофа".

Так как контраргументы нас не устраивают, мы их игнорируем. Исключение — только события, представляющие собой что-то особенное, вещи, которые очень актуальны и оказывают на нас большое впечатление, или переживания, которые постоянно возвращаются.

В противном случае мы видим только то, на чем мы концентрируемся на основании нашего мнения. Поэтому мир такой, каким мы его себе представляем. Мы можем всему найти доказательства. Абсолютно всему. Поэтому существует столько религий, вер, философии, политических группировок. Все верят в свое дело, потому что их доказательства сошлись вместе с помощью селективного восприятия.

Таким образом, причинная цепь выглядит следующим образом:

щелкните, и изображение увеличится

Как мы можем эффективнее влиять на изменения?

Вопрос: где же мы должны приложить усилия, если хотим повлиять на изменения?

Воспитание многих людей дало очень простой ответ на этот вопрос: "Тебе нужна дисциплина". Последовательность и дисциплина прописываются как лекарства от всех болезней. Кто был дисциплинирован, тот мог добиться успеха и состояния. Кто не был дисциплинированным, у того не было шанса.

Я не верю в дисциплину и в последовательность как средства к жизненному успеху. Я верю больше в страсть и вдохновение. В Вашей личной жизни Вы же не будете смотреть на часы и самой себе говорить: "Уже 16.55. Время поцеловать моего партнера". Или это Вас поглотит, или же Вы оставите это без изменений.

Конечно, мы можем привлечь изменения, если попытаемся изменить наши действия посреди причинной цепи. Это же потребует много усилия и дисциплины. А успех при этом гарантирован. Даже если у Вас все получится, все равно возникнет вопрос, приносили ли Вам действия удовлетворение. В конце концов, мы же хотим чувствовать.

Дисциплину считают лучшей из всех желанных добродетелей и матерью всех успехов. Я не считаю, что мы должны страдать, чтобы добиться успеха. Я не верю в тяжелый труд.

щелкните, и изображение увеличится

Я верю в легкость бытия. Конечно, я долго это не воспринимал. Я заработал деньги вследствие тяжелого усилия и дисциплины. Это мне даже удалось в скромной мере. Но было ли это успехом? С сегодняшней точки зрения - нет. Так как я при всей моей последовательности действовал вопреки моему внутреннему голосу, не обращал внимания на свое здоровье, и ничто мне не приносило удовольствия. Я не хотел бы еще раз пройти путь дисциплины. Потому что я знаю, что существует гораздо более приятный путь. Легкий путь. Вы сможете эффективно изменить результаты, которые появляются в Вашей жизни, если измените свои догмы. Тогда это будет легко. С удовольствием и легкостью. Само собой, это заполнит Вас. И не имеет ничего общего с дисциплиной.

Догмы - это Ваши ключи. Для этого существуют три причины. Во-первых, Вы достигнете большего чем, если бы захотели начать с другой стороны причинной цепи. Во-вторых, это происходит легко. Это приносит удовольствие. В-третьих, Вы можете самостоятельно в течение 35 минут провести решающие изменения. Вы можете так полностью изменить свою жизнь. Если хотите.

Не верите? Я не в претензии на Вас. Потому что мы все учили, что без труда не выудишь и рыбку из пруда. Сначала тяжелая работа, иначе мы не заработаем вознаграждение. (Вы понимаете, что это тоже лишь догма. Но не особенно полезная.)

Я вспоминаю одного психолога, который был на моем последнем трехдневном семинаре. Он написал мне очень милое письмо. Из своего опыта он знает, что изменения нельзя так легко и, прежде всего так быстро выполнить (догма!). Прав ли он? Вы же знаете: с помощью нашего селективного восприятия мы найдем всему доказательство.

Он должен был, наверное, отказаться от этой техники. Его терапия, длящаяся в среднем 27 месяцев, сократилась бы до 35 минут.

Мы все склонны время от времени к тому, чтобы воспринимать техники, если они сложны и требуют от нас невозможного. На самом деле все большие вещи созданы из мельчайших частиц.

Я это видел у многих участников моих семинаров. Это срабатывает. Вы можете с легкостью изменить свое отношение к деньгам.

Эти догмы - на самом деле определенное программное обеспечение Вашей жизни. Вы "запрограммированы" к ведению определенного внутреннего диалога о том или ином. И это заставляет Вас концентрироваться на определенных вещах… (Вы уже знаете причинную цепь).

Вы достигнете результатов, которых Вы желаете, если Вы поменяете соответствующие догмы. Если Вы измените свои догмы, все остальное будет получаться "автоматически".



Страница сформирована за 0.64 сек
SQL запросов: 172