УПП

Цитата момента



Если хочешь завести друзей - заведи их подальше.
И.Сусанин

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



«От опоздавшего на десять минут требую объяснения – у него должна быть причина. Наказать накажу, но объяснения должен выслушать. Опоздавшего на минуту наказываю сразу – это распущенность».

Сергей Львов. «Быть или казаться?»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/d3354//
Мещера

Ускоренная интенсивная программа обучения «Super Camp», использующая методику погружения в среду и самые современные технические средства, помогает улучшить результаты тестов и развивает у подростков уверенность в своих силах. Она спонсируется организацией «Learning Forum» и ее можно найти на сайте www.supercamp.com.

10. Проще говоря, эпоха информации повлечет за собой экономические перемены, которые сделают пропасть между бедными и богатыми еще больше. Для некоторых людей эти перемены станут благом, для других проклятьем, для третьих не будут иметь никакого значения. Как говорил мой богатый папа, «есть люди, которые заставляют вещи происходить; есть такие, кто наблюдает, что происходит; и есть те, кто спрашивает, что произошло».

Роль образования высока, как никогда раньше

Роль образования в наши дни высока, как никогда раньше, потому что вещи будут меняться быстрее, чем когда-либо. Впервые в истории те, кто хорошо успевает в школе, могут столкнуться с теми же экономическими трудностями, что и те, кто успевает плохо. Мы все должны понять, что наши банкиры потребуют от нас финансовый отчет, а не табель успеваемости. Банкиры хорошо знают, что в жизни главное. Я написал эту книгу о том, чему должны научиться ваши дети, чтобы достичь успеха в личном и в финансовом плане. Прежде чем читать дальше, прошу вас задуматься над следующими вопросами:

Насколько хорошо получаемое сегодня вашими детьми образование готовит их будущему?

Отвечает ли школьная система конкретным нуждам вашего ребенка?

Что делают родители, если их ребенок не любит школу или плохо успевает?

Являются ли хорошие отметки гарантией будущего профессионального и финансового успеха?

Нужно ли вообще вашему ребенку ходить в традиционную школу, чтобы получить то образование, которое ему необходимо?

Для кого предназначена эта книга?

Эта книга написана для родителей, которые понимают, что мир изменился, и современная система образования не соответствует специфическим нуждам их детей. Эта книга написана для родителей, которые предпочитают играть более активную роль в образовании их детей, а не перекладывать ответственность на плечи школьной системы.

Она написана для того, чтобы помочь родителям приготовиться к реальному миру – миру после окончания школы. Она написана специально для родителей, которые:

• хотят дать своим детям финансовый старт в жизни, не тратя на это целое состояние;

• хотят быть уверены в том, что природный талант и стиль обучения их ребенка будут защищены и ребенок выйдет из школы, горя желанием всю жизнь учиться дальше;

• видят, что их ребенок не любит школу или ему не подходят традиционные методы обучения.

Эта книга для них и только для них.

Как составлена эта книга

Книга состоит из трех частей.

В первой части я излагаю мои взгляды на академическое и финансовое образование. Те, кто прочел другие мои книги, уже знают, что у меня в жизни было, можно сказать, два отца. Один из них, которого я называю моим богатым папой, был отцом моего друга Майка; другой, которого я называю моим бедным папой, был моим настоящим отцом. У человека, которого я называю моим бедным папой, на мой взгляд, был колоссальный академический и преподавательский талант. После девяти лет у меня начались серьезные проблемы в школе. Мне не нравилось то, чему и как меня учили. Я не видел связи между тем, что меня заставляли учить, и тем, как я мог использовать это в реальной жизни.

Первая часть этой книги рассказывает о том, как мой умный, но бедный папа продолжал вести меня через эту очень трудную часть моей жизни. Если бы не мой умный папа, я бы бросил школу или меня бы оттуда выгнали и я никогда не закончил бы колледж.

Здесь также говорится о том процессе обучения, через который провел меня мой второй, богатый, папа. На мой взгляд, у богатого папы был колоссальный финансовый талант, и он тоже был превосходным учителем. В этой части я объясняю, как богатый папа начал приучать мой юный ум думать так, как думает богатый человек. Между девятью и двенадцатью годами под руководством моего богатого папы я развил в себе абсолютную уверенность в том, что заработаю большое богатство независимо от того, хорошо или плохо буду успевать в школе и получу ли хорошо оплачиваемую работу. К двенадцати годам я знал, что обогащение имеет мало общего с тем, чему меня учили в школе. Знание того, что я собираюсь стать богатым независимо от школьных успехов, стало причиной возникновения нескольких специфических проблем, связанных с отношением к учебе.

Вторая часть этой книги рассказывает о том, как оба папы помогали мне справляться с этими проблемами и убедили получить высшее образование.

Здесь также говорится о некоторых простых действиях в академическом и финансовом плане, которые родители могут предпринять в начале процесса подготовки их ребенка к реальному миру. Эта часть начинается с рассказа о том, как я чуть не бросил школу и что помогло умному и богатому папам убедить меня остаться в школе, а также как богатый папа использовал мои академические провалы, чтобы подготовить меня к тому, чтобы стать богатым.

Во второй части мой богатый папа объясняет мне, почему его банкир никогда не просил его показать табель успеваемости. Он говорил: «Мой банкир никогда не спрашивал, какие у меня были отметки. Все, что он хотел видеть, – это мой финансовый отчет». К этому он часто добавлял: «Понимание того, как работают финансовые отчеты, важно для любого, кто желает построить финансово безопасную жизнь». В современном мире, где безопасность работы все уменьшается, не менее важно, чтобы ваш ребенок получил навыки обеспечения финансовой безопасности в жизни.

Если вы внимательно рассмотрите и проанализируете современную образовательную систему, то станет ясно, что она фокусируется на двух основных областях обучения:

• формальное образование, т. е. развитие способности читать, писать и производить арифметические действия;

• профессиональное образование, т. е. обучение профессии врача, юриста, водопроводчика, секретаря или любого, кем вы хотите стать, чтобы зарабатывать деньги после окончания школы.

Америка и многие страны Запада проделали великолепную работу, чтобы сделать эти два фундаментальные типа обучения доступными для граждан. Такое обучение внесло огромный вклад в достижение Западом существующего положения в современном мире.

Вся проблема, как я уже говорил, в том, что изменились правила. В эпоху информации нам больше необходимо новое образование, а не больше старого образования. Теперь каждому студенту нужна часть той образовательной базы, которую дал мне мой богатый папа:

финансовое образование, т. е. обучение, необходимое для превращения денег, которые вы зарабатываете своей профессией, в пожизненное богатство и финансовую безопасность. Финансовое образование, которого не имеют 700 тысяч пожилых граждан страны, но которое поможет гарантировать то, что в последующей жизни вашего ребенка не постигнет финансовый крах или он не останется бедным и одиноким после того, как проработает всю жизнь и вырастит детей.

Причина, по которой вашему банкиру не нужно видеть ваши отметки в том, что ему нужно увидеть, как вы смогли проявить свой ум после окончания школы. Он желает видеть степень вашей финансовой образованности, а не уровень вашего формального образования. Ваш финансовый отчет намного лучше характеризует вашу финансовую образованность, чем отметки в табеле.

Во второй части есть несколько простых и конкретных рекомендаций, которым родители могут последовать, чтобы дать своему ребенку финансовый старт в реальный мир работы и денег.

Третья часть рассказывает о некоторых последних технологических прорывах в области образования, которые повысят способность родителей определять природные способности их ребенка к обучению и тип его природного таланта, а также о том, как дать вашему ребенку академический рывок на старте.

Много лет назад один из учителей Эйнштейна усмехнулся и сказал: «Он никогда ничего не добьется». Многие учителя считали его тупым, потому он не был способен к обучению путем механического запоминания.

Через годы, когда Эйнштейну передали мнение одного известного изобретателя, утверждавшего, что знание фактов имеет решающее значение, Эйнштейн не согласился. Он сказал: «Чтобы изучить факты, человеку не нужно ходить в колледж. Факты он может узнать из книг. Ценность изучения общеобразовательных предметов в колледже заключается в том, что они учат мозг думать». И добавил: «Воображение важнее знания».

Во время интервью группе репортеров один из них спросил: «Какова скорость звука?» Эйнштейн ответил: «Не знаю. Я не держу в голове информацию, которую можно легко найти в книгах».

Почти каждый из родителей, с которыми я встречался, уверен, что их ребенок умен и талантлив. Однако когда этот ребенок дорастает до школы, то его природный талант куда-то прячется или же занимает подчиненное положение по отношению к общепринятому типу таланта и общепринятому стилю обучения, которого придерживается образовательная система как единственно правильной методики. Мой умный папа и многие другие педагоги понимают, что современная школьная система не способна развивать все типы талантов, с которыми рождаются дети.

К несчастью, наша современная образовательная система увязла в болоте устаревших идей и противоречий. В то время как наша современная система, возможно, знакома со многими из этих образовательных достижений, политики и бюрократы, вращающиеся в сфере просвещения, препятствуют внедрению многих прогрессивных путей защиты таланта вашего ребенка от того, чтобы он стал частью системы.

Мой умный папа возглавлял образовательную систему на Гавайях. Он делал все, чтобы изменить систему, но, несмотря ни на что, система его сломала.

В заключение

Мой умный папа часто говорил: «Самые главные учителя ребенка – это его родители. Многие из них говорят своим детям:“Ходи в школу и учись хорошо. Хорошее образование – это главное”. Проблема в том, что многие родители, которые это говорят, не продолжают собственное обучение». Мой умный папа также говорил: «Родители – самые главные учителя своего ребенка, но ученики больше учатся наблюдая, чем слушая. Дети чутко улавливают разницу между словами и действиями». Они любят ловить родителей на том, что те говорят одно, а делают другое.

Мой богатый папа любил повторять: «Твои действия говорят громче, чем твои слова». Он также говорил: «Если ты хочешь быть хорошим отцом, то твои слова не должны расходиться с делом».

Если у вас есть дети, то я благодарю вас за интерес, проявленный к этой книге, а также за интерес к обучению вашего ребенка. Большинство родителей говорят, что образование – это главное для ребенка, но лишь у немногих доходят руки до учебных пособий.

Часть I
«Деньги – это всего лишь идея»

Когда я был маленьким мальчиком, мой богатый папа часто говорил: «Деньги – это всего лишь идея». Дальше он продолжал: «Деньги могут быть всем, чем ты хочешь, чтобы они были. Если ты говоришь:“Я никогда не буду богатым”, – то вполне вероятно, что богатым ты никогда не станешь. Если ты говоришь:“Я не могу себе этого позволить”, – то вполне вероятно, что и в самом деле не сможешь».

Мой умный папа говорил почти то же самое об образовании.

Возможно ли, чтобы каждый ребенок рождался потенциально богатым и умным? Есть некоторые люди, которые думают, что это возможно, но есть и такие, которые так не считают. Первая часть этой книги посвящена защите такого потенциала в вашем ребенке.

Глава 1
Все дети рождаются богатыми и умными

Оба моих папы были прекрасными учителями. Оба были умными людьми. Но их ум проявлялся в разных областях, и учили они разным вещам. Однако, несмотря на это, оба они одинаково верили в возможности всех детей. Верили в то, что все дети рождаются умными и что все дети рождаются богатыми. Верили в то, что детей просто учат быть бедными и учат верить в то, что они менее умны, чем другие дети. Оба папы были отличными учителями, потому что верили в возможность выявления таланта, с которым рождается каждый ребенок. Другими словами, они считали, что выявлять талант ребенка гораздо важнее, чем вкладывать в него знания.

Английское слово education (образование, просвещение) происходит от латинского слова educate, что означает «вынимать, извлекать». К несчастью для многих из нас, наши воспоминания об учебе связаны с долгой, мучительной практикой вколачивания крупиц информации в наши головы, зазубривания их перед экзаменом, с последующим мгновенным забыванием только что выученного материала. Оба моих папы были прекрасными учителями, потому что они редко пытались вбивать свои идеи в мою голову. Очень часто они говорили мало, желая вместо этого, чтобы я задавал вопросы, когда хотел что-то узнать. Или же они задавали мне вопросы, стараясь выяснить, что знал я, вместо того чтобы просто сообщать мне то, что знали они.

Оба моих папы были отличными учителями, и я считаю, что мне исключительно повезло с ними.

Не могу не упомянуть о мамах. Моя мама была превосходной учительницей и настоящим образцом для подражания. Она учила меня безграничной любви, доброте и необходимости заботиться о других. К несчастью, моя мама умерла совсем молодой – ей было всего сорок восемь лет. Большую часть своей жизни она болела, с детства страдая от ревматизма сердца. Именно ее способность проявлять доброту и любовь к другим, несмотря на собственную боль, преподала мне жизненно важный урок. Каждый раз, когда меня выводят из себя, и я готов выместить злобу на окружающих, я просто вспоминаю мою маму и стараюсь быть добрее, вместо того чтобы злиться. Лично я нуждаюсь в ежедневном напоминании об этом исключительно важном уроке.

Однажды я слышал, что молодые люди берут в жены девушек, похожих на своих матерей, и в том, что касается меня, это именно так. Моя жена Ким тоже исключительно добрый и любящий человек. Мне очень жаль, что она и моя мама никогда не встречались. Я думаю, они могли бы стать лучшими друзьями, так же как Ким и ее мама. Я хотел найти жену, которая была бы к тому же моим партнером в бизнесе, потому что счастливейшие дни в супружестве моих родителей были те, когда они вместе работали в Корпусе мира. Я помню, когда президент Кеннеди объявил о создании Корпуса мира. Мои мама и папа одинаково загорелись этой идеей, и им просто не терпелось вступить в организацию. Когда моему папе предложили должность директора Центра подготовки кадров для Юго-Восточной Азии, он согласился и попросил, чтобы мою маму приняли в штат медсестер. Я верю, что это были два самых счастливых года их совместной жизни.

Я не очень хорошо знаю маму моего лучшего друга Майка. Я видел ее, когда приходил к ним на ужин, что бывало часто, но не могу сказать, что действительно ее знал. Она проводила много времени с другими своими детьми, в то время как мы с Майком проводили большую часть нашего времени с его папой на работе. И все же в те моменты, когда я бывал у них дома, мама Майка всегда с добротой и вниманием относилась к тому, что мы делали. Могу сказать, что она была великолепным спутником жизни для папы Майка. Каждый из них всегда с любовью, добротой и участием относился ко всему, что происходило с другим. Несмотря на всю свою занятость, она всегда проявляла интерес к тому, что мы с Майком изучали в школе и в бизнесе. Поэтому, хотя я и не знал ее очень хорошо, только благодаря ей я понял, как важно выслушивать других людей, позволять им высказаться и проявлять уважение к их идеям, даже если они противоречат моим собственным. Она стала для меня образцом общительного и при этом ненавязчивого человека.

Уроки моих мамы и папы

Меня сильно беспокоит постоянный рост количества неполных семей. Возможность иметь двух учителей сыграла огромную роль в моем развитии. В детстве я был выше и весил больше, чем большинство сверстников, и моя мама всегда боялась, что я стану хулиганом. Поэтому она буквально требовала, чтобы я развивал в себе то, что теперь называют «женственной стороной натуры». Как я сказал, она была очень добрым, любящим человеком и хотела, чтобы я тоже был добрым и любящим. И я был таким.

Однажды в первом классе я пришел домой и принес дневник, в котором учительница написала: «Роберту нужно быть более уверенным в себе. Он напоминает мне быка Фердинанда (из рассказа о большом быке, который, вместо того чтобы нападать на матадора, уселся на арене и принялся нюхать цветы, которые бросали зрители; между прочим, один из любимых маминых рассказов, которые она читала мне на ночь). Все остальные мальчики дразнят и задирают его, хотя Роберт намного крупнее их».

Моя мама, прочитав эти строки, пришла в умиление. Но когда вернулся с работы папа и просмотрел дневник, он превратился в разъяренного быка, совсем не такого, который нюхал цветы.

– Как прикажешь понимать «остальные мальчики тебя задирают»? Почему ты позволяешь им издеваться над собой? Ты что, хочешь, чтобы тебя считали плаксой? – сказал он, обращая внимание в первую очередь на характеристику моего поведения, а не на оценки.

Когда я объяснил ему, что всего лишь следовал маминым советам, мой папа повернулся к ней и сказал:

– Маленькие мальчики любят хулиганить. Научиться давать отпор хулиганам важно для каждого мальчишки. Если они не научатся отвечать хулиганам в самом начале жизни, то часто, став взрослыми, продолжают позволять помыкать собой. Умение быть добрым – это один способ обращения с наглецами, но если доброта не срабатывает, всегда нужно уметь дать отпор.

Повернувшись ко мне, папа спросил:

– И как ты себя чувствуешь, когда другие мальчишки тебя задирают?

Я расплакался и ответил:

– Ужасно. Я чувствую себя беспомощным и очень боюсь. Я не хочу ходить в школу. Мне хочется дать сдачи, но я должен быть хорошим мальчиком и делать то, что вы с мамой мне говорите. Я ненавижу, когда меня дразнят «жирным» или «слоном» и щипают. Больше всего я ненавижу стоять и терпеть. Я чувствую себя маменькиным сынком и плаксой. Даже девчонки смеются надо мной, потому что я просто стою и плачу.

Папа повернулся к маме и выразительно посмотрел на нее, давая понять, что ему не нравится то, чему она меня учит.

– Так что же ты хочешь сделать? – спросил он меня.

– Я хотел бы дать сдачи, – сказал я. – Я знаю, что могу побить их. Они просто сопляки, которые пристают к людям, и им нравится приставать ко мне, потому что я самый большой в классе. Все говорят: «Не бей их, ведь ты же больше их», – но я ненавижу просто стоять и терпеть. Я хотел бы что-нибудь сделать. Они знают, что я ничего им не сделаю, поэтому и задирают меня на глазах у всех. Я бы с удовольствием взял их за шкирку и хорошенько отлупил.

– Нет, бить их не надо, – спокойно сказал папа. – Но постарайся дать им понять, что больше ты не позволишь себя задирать. Сейчас тебе пора усвоить очень важный урок уважения к себе и способности постоять за свои права. Только не нужно драться. Используй свой ум, чтобы найти способ дать им понять, что больше ты не позволишь себя задирать.

На следующий день моих маму и папу вызвали в школу. Моя учительница и директор школы были очень расстроены. Когда мама и папа вошли в кабинет директора, я сидел в углу, весь в грязи. Мой папа сел на стул и спросил:

– Что случилось?

– Думаю, эти ребята должны были понимать, что вечно так продолжаться не может, – сказала учительница. – Но после того как я сделала запись в дневнике Роберта, что-то подобное должно было произойти.

– Он побил их? – с тревогой спросил мой папа.

– Нет, – сказал директор. – Я видел, как все было. Ребята начали дразнить его. Но на этот раз Роберт, вместо того чтобы стоять и терпеть, попросил их перестать, но они не унимались. Он спокойно попросил их перестать еще три раза, но они только раззадорились. Внезапно Роберт вернулся в класс, схватил коробки ребят с обедами и выбросил содержимое в большую грязную лужу. Пока я бежал через двор к месту происшествия, ребята набросились на Роберта. Они стали его бить, но он не стал драться.



Страница сформирована за 0.8 сек
SQL запросов: 171