УПП

Цитата момента



Все, что говорится грубо, может быть сказано тактично.
Ты понял, блин?

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



В этой жизни есть два типа людей: те, кто, входя в комнату, говорят: «А вот и я!», и те, кто произносит: «А вот и ты!»

Лейл Лаундес. «Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Навыки успешного общения и технологии эффективных коммуникаций»


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d4097/
Белое море

22. ОТУЧАЙТЕСЬ ОТ СТАРЫХ УРОКОВ, КОТОРЫЕ ТЯНУТ ВАС ВНИЗ

Образование плодит тех, кто в состоянии читать, но не в состоянии определить, что достойно чтения.

Джордж Маколей Тревельян (1924)

Когда люди прогрессируют и самореализуются, они напоминают сверкающий стремительный горный поток, восхитительно свежий и наполненный энергией. Те, кто не прогрессируют и не самореализуются, как застойная лужа, бездвижная и не отражающая более красоту природы.

Я помню времена, примерно декаду назад, когда единственной вещью, которая увеличивалась в моей жизни была степень моего загнивания. Мир вокруг меня быстро менялся, а мои старые "правильные" ответы устаревали. У меня был выбор. Я мог продолжать тормозить, принимая на себя удары 90 годов, а мог подстегнуть себя и ускорить темп своей жизни - и ее активность. Я решил сделать последнее. Как писал Энтони Роббинс в своей книге "Неограниченная власть": "Чтобы вещи изменились, прежде измениться должен я".

Но что именно должно измениться? Что нужно делать, когда жизнь перестает быть горным источником и становится противной лужей? Вероятно здесь столько же решений, сколько и людей. Следующие семь пунктов являются моим личным рецептом - рецептом, который вывел меня из глубочайшего кризиса и продолжает служить мне сегодня.

1. Делайте что-нибудь странное.

Вовсе не по причине экономии или простоты большинство из нас вносят в свою жизнь рутину. Мы ходим в одни и те же рестораны, магазины, покупаем одни и те же продукты, носим те же прически и ездим по одним и тем же улицам. В конце концов мы настолько привыкаем к рутине, что перестаем ее даже замечать. Наша жизнь становится скучной потому, что мы живем в режиме автопилота.

Когда мы с женой замечаем, что что-нибудь такое прокрадывается в нашу жизнь, мы начинаем говорить "да" чему-нибудь такому, чему обычно мы говорили "нет", хотя бы раз в неделю. Не так давно моя жена собралась пойти на ледовое шоу. Я идти не хотел. Но была моя очередь говорить "да", и я согласился.

Шоу было сказочным, фигуристы одними из лучших в мире - и я все же его ненавидел. Я проерзал 2 часа. Когда Ким спросила меня, какая часть мне понравилась больше всего, я ответил: "Конец".

Три недели спустя, как-то вечером я включил телевизор, показывали то же самое шоу. На этот раз я заметил, что смотрел его с большим вниманием. Что-то изменилось в моем восприятии ледового балета. Я не могу точно объяснить, что стало с моим мозгом, но я точно знаю, что если бы не посмотрел это шоу раньше, мое восприятие не изменилось бы.

На следующий раз наступила очередь моей жены творить "да" или "нет". Она ненавидит ружья, а я их люблю. У нас никогда ни одного не было, но мне нравилось смотреть на них. Моя жена и ружья никогда не пересекались, и она не имела к этому ни малейшего желания. Я предположил, что было бы здорово для нее сходить на выставку ружей со мной, чтобы изменить ее мнение. Итак, мы пошли на экспозицию.

Я должен сказать, Ким оставалась ко всему на выставке очень восприимчивой. И сейчас она ненавидит ружья еще больше. Видите ли, продавцы удерживали ее от повествования о том, скольких животных убили из этих ружей! Если она имела какие-либо сомнения по поводу того, почему она ненавидела ружья, то теперь они пропали или в противном случае пришлось бы стереть из ее памяти этот день. Это был день, в который она обнаружила источник своего отвращения. Это было также уроком и для меня, потому что я стал ее лучше понимать и ценить ее достоинства и убеждения.

Еще один пример пришел мне на ум прямо сейчас. Я имел предубеждение против мужчин, которые завязывают волосы в хвост, Я всегда их считал роковыми и чувствовал, что с ними очень основательно что-то не так. Это убеждение прочно засело в моей голове, И вот я 9 месяцев растил сои волосы. В шоке от того, что я все-таки решился на такое, я в конце концов высунул этот свой тощий хвостик на всеобщее обозрение, Я ужасно смущался. И какой же был результат? Конечно никто ничего не заметил.

Я носил хвост около 3х месяцев и стал думать, что коротко стриженные мужчины имеют что-то фатальное в своем облике. Я понял, что достиг своей цели. Мой хвост исчез, оставив опыт, позволивший расширить мое восприятие людей не по их внешнему виду, а по их внутреннему содержанию.

2. Заводите новых друзей.

Трудно отрицать истину старой пословицы: "Те, кто с перьями, держатся с птицами". Бедные люди имеют бедных друзей. Богатые и желающие стать богатыми имеют богатых или желающих стать богатыми друзей. Родители маленьких детей ищут для своих детей друзей таких, как они сами. Игроки в гольф играют с равными им игроками в гольф.

Посмотрите на птиц, с которыми вы летите вместе. Спросите себя: "Где они будут через десять или двадцать лет? Каково будет качество их жизни и их отношения?" Затем спросите себя: "Нравится ли мне то, что я вижу, потому что я смотрю на себя?"

Мы не можем увидеть себя непредвзято. Даже если мы смотрим на себя в зеркало, мы нацелены увидеть в нем то, что думаем о себе в этот момент - отражение искажено или усугублено нашими мыслями в наших головах. Более правдивый взгляд на себя даст нам обзор того, в чем мы опытны, как отражение наших собственных мыслей и чувств. В "зеркале", которым снабжен наш мир, есть наиболее ценная обратная сторона, по которой всегда можно судить, кто мы такие.

Самым моим бесценным зеркалом является моя жена Ким. Когда у меня появляется время, чтобы оценить наш брак, единственное, что я знаю, это то, что я счастливый человек. Моя жена красива и внешней и внутренней красотой.

Следующее мое ценное зеркало, это моя семья, мои друзья и сослуживцы. Я чувствую себя хорошо, когда провожу время со своей семьей и моими друзьями. И я чувствую себя хорошо от того, что я и мои сослуживцы производят на нашей фабрике.

В конце концов я вижу, что я - отражение моей собственности: моего дома, машин, одежды. Они высокого качества, и я забочусь об их поддержании. В действительности это я сам, заботящийся о себе самом.

В начале 80х я стал присматриваться к людям, которых называл своими друзьями. Честно сказать, мне не слишком нравилось то, что я видел. Поймите меня правильно, проблема была не в моих друзьях, а во мне. Мне нравилось то отражения меня, которое я находил в них. Например, я находил, что у меня нет женщин друзей, женщин, которых я воспринимал бы как равных себе. У меня были только мужчины: друзья, приятели и бизнес-партнеры. Это отсутствие женщин-друзей кое-что обо мне говорило.

Но это было еще не самое худшее. Я также начал замечать, что мои друзья мужчины были высокомерными, постоянно соревнующимися, сильными и богатыми людьми. Многие из них были бывшими офицерами, были холодны, как лед. Многие имели свои предприятия, которыми управляли железной рукой. Они обходились со своими семьями в подобной же манере. Многие из них обманывали своих жен, а некоторые мошенничали и в бизнесе, Я видел перед собой мужчин, которые к пенсии стали бы очень, очень, очень богатыми и влиятельными. Но я также видел пустоту, вакуум, дух, оставшийся нереализованным, независимо от того, сколько денег и власти накопили его носители. Глядя на своих друзей, я знал, что смотрю на себя.

Я продолжал поддерживать отношения с большинством своих старых друзей, но я также начал заводить новых. Это было тяжело, но сегодня я счастливее, чем раньше. Мои новые друзья включали женщин, как равных и как партнеров. У моих ближайших друзей были прекрасные отношения с супругами, отличные дела в бизнесе и полная уверенность в том, что мир только выиграл от того, что они пришли в него. Они также продолжали свое образование и не прекращали личностный рост. Мои новые друзья были сильными и незаносчивыми. Но больше всех я ценю и люблю двоих своих друзей и моих друзей женщин, которые разительно отличались от общества офицеров.

Мы нуждаемся в том. чтобы искать свои отражения и стараться задавать порой кажущиеся на первый взгляд простыми вопросы. Что эти отражения могут рассказать нам о нас самих и о том, кто мы в этой жизни? Возможно пришло время обогатиться новыми друзьями.

3. Посещайте инвестиционные курсы.

Для тех людей, которым нужно развить свой ум и увеличить доходы, инвестиционные курсы являются лучшими источниками информации и впечатлений. Многие из идей, которые вы найдете на них, дадут вам стремительный толчок вперед.

Пойдите на курсы не для нахождения окончательных ответов, а чтобы расширить свое мышление. Для меня лучшими являются сумасшедшие схемы, ибо именно они заставляют меня мыслить нетрадиционно. Но прежде, чем вверять им свое доверие, поговорите об этом с финансовым консультантом, которого вы знаете и которому доверяете.

Если вы новичок в инвестировании, я бы посоветовал найти друга, который занимается этим в качестве хобби, и держаться его. Не позволяйте только мнению ваших друзей заслонять ваше собственное мышление. Выслушайте и поймите их точку зрения, но решения принимайте самостоятельно.

Инвестиционные курсы также являются чудесным местом для расширения круга друзей. Так же, как игроки в гольф имеют собственных партнеров, инвесторы имеют своих. Узнайте, где они, и просто сядьте и послушайте. Через некоторое время то, что они говорят, начнет обретать для вас смысл. Вы может быть найдете наставника. Люди часто обучаются лучше в личном контакте (осмос, физ.), чем с помощью слов.

За последние 20 лет я посетил столько инвестиционных семинаров и мотивационных ралли, сколько было в моих силах. И каждый раз я чему-то обучался независимо от того, насколько далеко это отстояло от моей собственной реальности. Отдача от этих курсов не проявилась, пока я не достиг тридцатилетнего рубежа. Между прочим, мне кажется, что информации нужно давать время созреть так же, как хорошему вину.

4. Переучитесь читать.

Я когда-то читал со скоростью 200-350 слов в минуту. Причина, по которой я так медленно читал в том, что меня так научили. Сегодня я читаю с тремя различными скоростями - медленно, способом, которым меня научились в школе, средне, около 200 слов в минуту и сверхбыстро, около 20000 слов в минуту.

Все эти 4 различные скорости чтения нужны были для того, чтобы научиться уверенно читать очень быстро. Во время одного из моих упражнений по чтению я окончательно понял, почему большинство людей читают так медленно: снова это было связано с общеобразовательной потребностью постоянно тестировать и оценивать. Детей заставляют читать вслух не потому, что это лучший способ научиться читать, а потому что учителя хотят убедиться в эффективности своего обучения. Это тест на учительскую способность управлять процессом обучения детей.

Чтение - визуальный процесс, не рассчитанный на аудиторию. Требование от детей читать вслух налаживает связь между визуальным и аудио восприятием прежде осознания. И кроме того добавляется еще один шаг - проговаривание слов - прерывающее визуальный процесс. Именно привычка вербализации заставляет людей читать медленно всю их жизнь. Тестирование способности чтения не имеет никакой образовательной ценности и стоит людям их будущего.

Если вы не умеете читать сегодня, ваши шансы на успех значительно уменьшаются Если вы умеете читать только очень медленно, вы можете безнадежно отстать. Мне понадобились бессчетные часы практики, чтобы переучиться тому, чему меня научили в школе - а они все еще продолжают этим архаичным методом учить чтению сегодня. Детям, приходящим в этот мир с быстрыми умственными реакциями, наша образовательная система ограничивает скорость осмысления.

Чтобы лучше понять мою концепцию, используйте такое упражнение. Посмотрите вокруг себя в комнате в течение десяти секунд, не называя вслух то, что вы видите. Затем оглядывайте комнату в течение следующих десяти секунд, всякий раз вслух называя тот предмет, который очередным видите. А теперь подумайте о том, насколько больше вы успели увидеть, когда вам не приходилось называть вслух каждый предмет, на котором останавливался ваш взгляд. Это должно было дать вам представление о том, как наша образовательная система с ее методами обучения задерживает потенциальную скорость чтения, требуя от ребенка чтения вслух.

5. Чаще меняйте работу.

Я помню, как мне говорили: "Если будешь менять место работы слишком часто, это плохо скажется на твоей биографии". Но мне бы хотелось добавить, что быть некомпетентным в своей последующей жизни, означает быть финансово незащищенным.

Каждый имеет выбор - или стать роботом или обучаться. Наниматели, которым нужны роботы, получат роботов. Если вы хотите убедиться в том, что вы продолжаете обучаться и расти, не нанимайтесь на фабрику роботов. Найдите работу, на которой вам удастся обнаружить чего вы еще не умеете. Работайте усердно и спокойно, убеждая компанию в том, что вы делаете больше, чем вам платят. И неважно, если вы не экономист; работа в параллельной сфере многому вас научит. Просто слушайте. Как я уже сказал, я подозреваю, что мы многому обучаемся через осмос. Когда я был моряком новобранцем, я многому научился, постоянно находясь рядом с моряками старших чинов.

Если вы действительно хотите сделать свое будущее светлее, ищите работу, которая бросает вам вызов. Если вы боитесь торговли, найдите работу в торговле. Вы, может быть, захотите начать с розничной продажи самой легкой, затем перейдите к телефонной продаже и потом к продаже товаров от двери к двери. Если вы сможете научиться получать удовольствие и успешно стучаться в двери, то нет ничего в жизни, что остановит нас на пути к благополучию и спокойной старости.

Сетевой маркетинг даст людям бесценный опыт. Просто будьте внимательны к тем компаниям, с которыми хотите сотрудничать. Обучитесь у них всему, пока вам не станет легче. Затем продвигайтесь к более сложным продажам с реальным мастерством. Большинство из того, чему меня научил торговый инструктор, я использую и сегодня. Это истинное богатство и безопасность, когда то, что я знаю, продолжает поддерживать меня финансово.

Всегда держите в уме, что наши знания - наше истинное богатство, гораздо более ценное, чем деньги.

6. Ищите эмоциональных наставников.

Каждый, кто с нами работает, имеет каких-то приятелей, для общения с которыми можно поболтать и которые сами работают в другом месте. Это как сходить к психотерапевту. Конечно не потому, что мы все сумасшедшие, я не это имею в виду, но порой нам всем хочется выговориться. Существует две причины, по которым люди хотят это делать, когда они огорчены или нуждаются в ободрении. Во-первых, это помогает поддерживать на работе спокойную, гармоничную, доброжелательную и взаимовыгодную атмосферу. В любой организации люди сталкиваются друг с другом. Эго часто идет против эго. Если в коллективе сеть завистливые, сражающиеся или сплетничающие за чужими спинами, эффективность такого производства резко падает. Мы должны остановить работу. Политика нашей организации такова: если спор не разрешается в течение 50 минут, объявляется длительный перерыв, в течение которого спорщики приглашают платного консультанта для решения проблемы.

Как часто, будучи неудовлетворенными, вы выплескиваете это на своих близких? И как часто вы сами становитесь мишенью для подобных излияний? Это все составляющие человеческого опыта. Поддерживая у себя эмоциональную чистоту, каждый из нас становится в своей организации в выигрышную позицию и в плане продуктивности, и в плане выгодности, и в плане счастья. Это подтверждается цифрами.

Такие консультации поддерживают также наш личностный рост. Знания часто соседствуют с разочарованием. Если познающий разочаровывается, процесс познания затягивается и откладываются награды и выигрыши от процесса роста. Во времена переворотов мы хотим, чтобы каждый менялся быстро, оставаясь все же спокойным перед лицом хаоса.

Каждый раз, оказываясь в эмоциональной растерянности и беспорядке следует оглянуться на свои проблемы в поисках возможного прояснения их причин - вместо упрямого нежелания их замечать или злоупотребления алкоголем, сигаретами, едой или наркотиками. Лучше всего позволить всему негативу нас покинуть, чем взваливать его на плечи тех, кого мы любим.

7. Посещайте разного рода семинары.

Существуют тысячи семинаров по миллиону различных предметов. Вы можете посещать те, которые помогут вам в вашей работе. Но посещение семинаров, не связанных с вашей профессией, может также оказаться полезным. Несколько лет назад мы прошли семинар по экибане. Я по-прежнему не знаю, как составлять букеты, но приобретенное на курсах чувство эстетики, позволило проявиться необходимому навыку при дизайне новых брошюр для нашей компании.

Я обнаружил, что сидение в учебной аудитории и изучение чего-нибудь, совершенно отличного от моей профессии, часто подстегивает мои мысли, давая совершенно неожиданную точку зрения на старые проблемы и стимулируя новые идеи.

Семинары могут заставить вас взглянуть в будущее. Слишком часто люди приходят на семинары, потому что не находят ответов. Это часто означает, что они уже частично имеют проблемы, из которых им достаточно сложно выбраться. Но зачем было затягивать? Семинары предлагают прекрасную возможность для отыскания новых ответов, прежде чем наступит кризис, вызванный самоограничением в узком кругу стереотипов.

Подумайте об образовании, как о способе взращивания и тренировки ваших мозгов. Так же, как упорные оздоровительные упражнения в спортзале могут поддерживать в оптимальном тонусе ваше тело, так и полезная ментальная работа на семинаре поддержит и повысит ваши умственные способности- Названных причин достаточно для полной уверенности в полезности посещения различных курсов и семинаров.

23. ЕСЛИ БЫ Я МОГ ИЗМЕНИТЬ ШКОЛЫ

Научиться учиться - вот ключ ко всему. И ваши дети забыли как это делается, так это только потому, что это знание основополагающего процесса было упрятано слишком далеко с вашей помощью или в их жизни было слишком много традиционного обучения.

Хэл Зина Беннет (1972)

Одиннадцать пунктов изменения образования

В то время, как политика общественных школ утвердила несомненную пользу, сделав образование доступным миллионам, она не сумела все же удовлетворить потребности современного мира. Пойманная в ловушку собственной догмы, она окончательно устарела. Следующие одиннадцать пунктов сумели бы подготовить ее ко встрече с XXI веком:

Изменение I: узнавайте о наклонностях ребенка не по книгам, а от него самого.

Слишком часто обучая, преподаватель или внутренний уклад школы заставляет следовать плану урока, рассчитанного на определенную возрастную группу детей, игнорируя тот факт, что дети учатся с различной результативностью. Например, в то время, как один ребенок может быть подготовлен к навыку чтения в 5 лет, другой может оказаться неготовым к этому до достижения восьмилетнего возраста. Позорить ребенка, называя его "тупым" или "неудачником" только потому, что он или она бывают не готовы к изучению предмета к моменту, определенному учебным планом, чистая глупость.

Вдобавок к различным степеням готовности существуют такие различные склонности, которые будут нормально развиваться в течение одного или другого временного интервала в зависимости от наших индивидуальных способностей. В своей книге "Взращивание Магического Ребенка" Джозеф Чилтон Пирс описывает семь таких наклонностей: физические, эмоциональные, интеллектуальные, социальные, концептуальные, интуитивные и воображение. В то время, как один индивидуум может преуспевать в одной области, другой реализуется в совершенно иной.

Проще говоря, некоторые люди чаще пользуются правым полушарием, фокусируя свое внимание на нелинейной неструктурной деятельности в то время, как другие ориентированы на левое полушарие, сосредотачивая свои интересы на таких линейных процессах, как математика и наука.

Это как раз некоторые степени подготовленности людей к обучению - то, как они воспринимают информацию и то, как они наилучшим образом выражают себя. Для того, чтобы помочь молодым людям развить в себе свои уникальные способности, мы должны научиться распознавать эти различия и находить возможности обеспечить каждого индивидуума необходимыми навыками для успеха.

Изменение II: прекратите практику преподавания через наказание.

Мой отец, который был педагогом, говорил мне, что работа учителя во-первых и прежде всего заключается в том, чтобы учить, а не травмировать ребенка. Но в существующей системе образования власть учителя основана на страхе провала учеников. Мой отец говорил мне: "Если у ребенка неудача, это у системы неудача, а не у ребенка". Когда я учился в школе, я помню, что я был больше напуган, чем воодушевлен моими учителями, потому что провалы от неудачи слишком страшили меня.

Я считаю, что учителя должны быть тренерами и проводниками молодежи, открывая перед ними новые двери, двери, которые безоговорочно приведут их к успешной жизни. Конечно, учителя не должны быть теми, кто захлопывает двери перед носом студентов.

В школьную систему будущего должно быть включено некое новое структурное соглашение между:

1. Индивидуальностью ученика.

2. Родителями.

3. Учителями.

4. Классом в целом.

В соответствии с контрактом ученик обязуется учиться, приходить вовремя, выполнять задания. Родители - осуществлять контроль за выполнением контракта ребенком и посещать классные собрания, направленные на поддержание школы и различных видов деятельности, необходимых для успешного функционирования образовательной системы. Учитель обязуется делать все, что от него требуется таким образом, чтобы подготовить ученика к успешному овладению следующим уровнем жизни. От учителя не должно исходить сомнения и посягательства на наличие способностей у ребенка. Класс должен восприниматься как единая обучающая единица, оценивающаяся одной оценкой для всех, кто в этом классе учится, исходя из совокупного уровня подготовленности всего классного коллектива. Такой подход исключит принцип "выживания сильнейшего", победителей и проигравших, тех, кто в результате получает установку на безуспешное будущее.

Как показывает история, в Китае о время Культурной Революции было совершено много ошибок. Но участники экспериментировали со множеством обучающих техник, которые были очень эффективными. Был к примеру, такой лозунг: "Сначала дружба, а потом соревнование". Миллионы людей обучались новым навыкам укрепления экономической мощи страны. Когда группа молодых людей обучалась управлению трактором, к примеру, она не проходила аттестацию, пока каждый полностью не овладевал навыком. Те, кто обучались быстро, помогали научиться остальным. И когда приходил день выпуска группы, радость всего коллектива была несравнимой с удовольствием отдельно взятого, пусть даже самого блестящего студента. Всего, чего они достигли, они достигли кооперативно. Со всеми своими недостатками этот метод обучения прививает чувство общности и ответственности, которые являются позитивными и продуктивными одновременно.

Вы можете почувствовать, что то, что я предлагаю, может оказаться очень заманчивым, волнующим и динамическим процессом совместного обучения, хотя является противоположным принятому сейчас. Ученикам, возможно, даже понравилось бы школьное времяпрепровождение больше, чем уличное или домашнее у экранов телевизоров.

Соглашение между учениками, учителями и родителями позволило бы детям, и сильным, и слабым, почувствовать вкус к кооперативному обучению, которое все больше напоминало бы саморазвивающийся процесс, а не подачу взрослых. Ученики увидели бы конкретную пользу от совместной работы, укрепляющей их совместное благополучие. Если бы они начали коллективное обучение в самом раннем возрасте, результаты могли бы сказаться ошеломляющими с точки зрения личностного самоутверждения, утверждения величайшей ценности дружбы и любви, в том числе в семьях, и унижения преступности. Стало бы постепенно уменьшаться чувство собственной незначительности и одиночества. Возможно величайшим уроком стали бы осознание того факта, что мы все имеем свою партию в оркестре, исполняющем тему счастливой и полноценной жизни каждого.

Сценарий классного обучения выглядел бы примерно следующим образом: учитель класса четвертой, к примеру, ступени должен ознакомить своих 30 или около того учеников и их родителей с теми целями и задачами, которые подготовят детей к переходу на пятую ступень обучения. Контракт должен быть зачитан и осмыслен всеми сторонами соглашения, одобрен и подписан ими. Такое соглашение должно стать предпосылкой для поступления в класс каждого желающего.

Если ребенок не будет стараться в школе из-за того, что родители окажутся не в состоянии поддержать его, как ему потребуется, ответственность ляжет целиком на их плечи ибо такой ребенок будет тянуть назад весь класс. Если кто-то из детей будет нарушать дисциплину, это станет общеклассной проблемой. И тогда и дети, и родители будут заинтересованы в отыскании приемлемого решения для восстановления в классе атмосферы, нацеленной на обучение. Если кто-то из детей будет испытывать трудности в овладении тем или иным предметом, остальные дети поддержат и помогут ему. Родители, дети и учителя - все становятся ответственными за учебный процесс.

Со временем наступит день, когда родители смогут оставить все свои заботы и попечения у порога школы и умыть руки по поводу отсутствия всякой необходимости участвовать в процессе обучения.

Тест для перехода на пятую ступень обучения будет дан либо всему классу, либо небольшим группам или командам учащихся. Это позволит учителям пятой ступени составить более трудный и интересный тест. Ученики будут больше заинтересованы в его сдаче, чувствуется его жизненность и необходимость.

Если один или более учеников не будет выполнять свои обязанности, вопрос будет решаться всем классом; учителя в свою очередь будут искать способ решения данного конфликта, впредь исключая повторение подобного. Ученики научатся нести ответственность, как за коллектив в целом, так и за каждого в отдельности, ясно осознавая его возможное влияние на весь класс как в положительном, так и в отрицательном аспекте. Это в свою очередь предоставит альтернативу мировоззрению "это не моя проблема", которому сегодня следует наше общество.

Кроме того, тест может проходить в форме соревнования со старшим классом. Если результаты не будут достаточно высокими можно будет пересдать. Ученики, учителя и родители соберутся вместе и выяснят самые важные краеугольные моменты перехода своего класса на пятый уровень, обсуждая все это с учителями пятого уровня обучения. Ответы тем не менее будут не так важны, как сам процесс обсуждения, коррекции и обучения. Класс найдет, что было им упущено и сделает все возможное для ликвидации своего пробела. Дети будут учиться на своих ошибках и корректировать их.

Если класс сочтет тест неуместным или слишком трудным, он сможет апеллировать к директору школы или какому-либо другому компетентному в этом вопросе лицу. Это снизит возможную тенденцию учителя неоправданно усложнять тест и позволит учащимся защитить себя в случае необходимости. Безусловно, переходные с уровня на уровень тесты должны быть стандартизированы и канонизированы. Это будет означать, что ученики станут обучаться быстрее, их будет радовать сам процесс обучения, а школа покажется местом волнующим и интересным, бросающим им вызов в форме тестирования. Как результат, национальные стандарты будут возрастать. Это, несомненно, будет касаться тех, кто уже заканчивает свое обучение в рамках единой закрытой системы образования. Лучшие будут несравнимо лучше, а также выше станет уровень подготовленности большинства. Кроме того, уроки будут иметь жизненную ценность, так как направлены будут на достижение богатства и счастья.

После того, как класс четвертого уровня продемонстрирует свою компетентность и подтвердит ее тестом, учитель пятого уровня встретится с детьми и их родителями для обсуждения подготовки их к пятому году обучения. Соглашение снова должно быть всесторонне рассмотрено и подписано, и только лишь в этом случае начнутся занятия. Сейчас же многих учителей обязывают брать неподготовленных учеников.

Такой метод обучения исключит высокую вероятность страхов и неудач. Если группа сдала, значит каждый сдал. Это станет заботой группы вселить в каждого обучающегося уверенность в его силах, в противном случае все проиграют. Дети с самого раннего возраста смогут научиться распознавать и ориентироваться в общественной этике, морали, составлении коллективных и личных договоров. Они также научатся держать слово, творить правду, уважать чужую точку зрения, как свою собственную, поддерживать коллектив, делая все максимально возможное для успеха каждого в группе.

Приняв такие изменения, через несколько поколений мы сможем получить процветающий гармоничный мир, наполненный счастливыми, сострадательными, самореализовавшимися людьми.

Изменение III: обучать универсальным принципам.

Универсальные принципы - это те, которые истинны во всех случаях жизни. Например, принцип, говорящий о том, что отдавая другим, мы по сути дела отдаем самим себе, является универсальным. Точно так же, если вы принципиально обучаете теории единственного правильного ответа, вы неизбежно столкнетесь с противоположными группировками победителей и проигравших.

Если человек понимает эти и другие универсальные принципы, он сможет ориентироваться в общих чертах, объединяющих различные специальные дисциплины такие, как музыка, медицина, животный мир, мир небесных объектов, автомобили, деньги и экономика. Молодежь будет развивать в себе широкий круг возможностей вместо сужения с годами своего потенциала. Молодые люди, владеющие различными специальностями, смогут свободно общаться с другими людьми независимо от их специализации.

Невозможно запомнить весь обширный спектр информации, требующейся в наше время для работы. Знание универсальных принципов обеспечит ребенка основополагающим образованием, которое поможет ему в дальнейшем специализироваться в той сфере, которую он выберет для своего дальнейшего обучения.

Изменение IV: Изучайте принципы денег, бизнеса и финансов.

Только единицы детей одарены способностью учиться. Далеко не каждый талантлив настолько, чтобы стать хирургом, делающим операции на мозге или ученым в космической сфере. Но каждый является способным настолько, чтобы чувствовать себя экономически комфортабельно и безопасно. Если бы дети знали, что обладают природными способностями быть богатыми и счастливыми, они чувствовали бы уверенность в своем завтрашнем дне.

Постоянно слишком много детей уходят из школы, думая, что они тупые и неспособные создать для себя хоть какое-то экономически стабильное положение. Они верят, что их состояние в школе прогнозирует их финансовое будущее. Не только низкие оценки, но и школьная пропаганда, что "ты нигде не устроишься, пока не окончишь колледж" приводят к тому, что слишком много детей предоставлено самим себе. "Зачем вкладывать энергию в школу, если у меня все равно нет будущего?" - распространенное среди жертв образовательной системы мнение. Оно становится источником хронической апатии и высокой преступности в городах.

Бедность - это прежде всего и более всего состояние ума. Все деньги мира не решат проблему бедности до тех пор, пока мы не интегрируем принципы изобилия в образовании. Эти изменения должны начаться со школ, которые в наше время опираются на мальтузианскую теорию нехватки и бедности. Существующая система образования обучает людей быть со-зависимыми наркоманами денег вместо того, чтобы научить их быть их хозяевами.

Изменение V: Использование музыки в обучении.

Вместо того, чтобы настаивать на том, чтобы ученик выключил свою музыку, учителя должны внедрять ее в процесс обучения. В классах, где я обучаю взрослых, мы постоянно используем смесь классической и современной рок-музыки во время наших занятий.

Музыка может служить фоном для коллективных обучающих сессий, во время которых небольшие групп работают вместе, иногда шумно обмениваясь друг с другом мнениями. Используйте музыку для увеличения степени концентрации внимания во время учебного периода. (Понаблюдайте за подростками, и вы обнаружите, что лучших результатов они достигают под свою любимую музыку).

Изменение VI: Позвольте ученикам быть исследователями.

Позвольте ученикам по достижении 15 лет покидать школу, если они того хотят, без стереотипа неудачников. Они будут свободны в своих исследованиях мира, и в то же время будут осознавать, что когда будут готовы и захотят, они смогут вернуться назад. Я думаю, мы были бы удивлены, когда узнали бы сколько учеников осталось бы в школе, если бы у них был выбор.

Дети обычно учатся усерднее, когда к ним с уважением относятся, и когда они чувствуют, что образование - их собственный выбор, а не насилие со стороны взрослых. Я не знаю как учителя умудряются обучать тех детей, которые не хотят быть в школе. Известно, что с 15 до 20 наступает жизненная стадия, называемая "неопределенная мудрость" - тот период жизни, когда мы верим, что у нас есть все ответы. Если дети находятся в этот жизненный период в школе не хотят, позвольте им уйти в мир самостоятельных исследований и открытий того, что они хотели бы знать. Позвольте им вернуться, когда успокоятся их гормоны, и блеск получения самой низкооплачиваемой работы отрезвит их. Тогда учителя смогут обучать тех, кто действительно захочет учиться. Почему учителя должны заставлять учиться тех, кто не хочет и кто мешает учиться остальным?

Может быть лучше последовать старой мудрости: "Никогда не пытайтесь научить свинью петь. Это занимает время и раздражает свинью".

Изменение VII: обучайте большему за меньшее время.

Я обучаю учителей обучать быстро. Мы обучаем годичному курсу экономики на уровне колледжа за два дня. Я знаю, большинство людей скажет, что это невозможно. Это их парадигма. Человеческий мозг работает намного быстрее, чем способность обучать его. Детям наскучили современные медленные архаичные методы обучения. Вместо того, чтобы оставлять детей надолго в школе, система должна начать обучать их большему за меньшее время. В школе у меня была стойкая неприязнь к процессу обучения. Она называлась скука. Я обучаю учителей быть забавными, развлекающими. Большинство учителей так задавлено диктатом образовательной системы, что боятся продемонстрировать даже слабое проявление живой жизни.

Изменение VIII: Используйте игры для обучения.

Я бы вместо лекций использовал бы для обучения игры. Я обучаю взрослых с помощью игр, и большинство из них это любит. Мы используем такие игры, как метание колец, рэгби, американский футбол и волейбол для обучения бизнесу. Мы даже иногда играем мужчины против женщин. Именно те, у кого проблемы с играми постигают опыт в основном ментально и не хотят проходить через физический и эмоциональный процесс обучения. В двух словах, те, кто сдерживаются, они то как раз ненавидят совершать ошибки и не хотят думать. Они только хотят, чтобы им давали готовые ответы. Большинство детей нуждается в подспорье к ментальному способу обучения. Существующая система на 90% ментальная. Это как обучать баскетболу без мяча.

Изменение IX: Позволить свободу выбора.

Во время обучения я бы позволил детям выбирать те предметы, которые их больше всего интересуют. Давайте, к примеру, представим, что ребенок интересуется жизнью животных. Весь учебный план, включая историю, химию, математику, бизнес, искусство можно разработать с опорой на тематику животного мира. Тогда дети будут читать и заниматься охотнее, потому что они впервые обнаружат для себя что-то интересное. Обучение действительно должно быть забавным.

Существующая система образования разбила совокупные темы на элементы образования. В результате ученики вынуждены изучать математику, чтение, науку, историю и т.д. без привязки к конкретной теме. Сам термин элементарное образование подтверждает истинную природу такого процесса, который представляет собой набор скучных, несвязанных между собой элементов.

Изменение X: Вдохновение длительного обучения посредством трудоустройства.

Вместо того, чтобы вдохновлять студентов становиться хорошими работниками, я бы лучше предложил становиться хорошими учениками на рабочих местах. Я бы нацелил их на поиск работы, где можно чему-либо научиться, а не просто заработать. Я бы посоветовал искать работодателей, желающих обучать, а не просто осуществлять механический навык, становясь одной из корпоративных собак, выгавкивающих зарплату. Эти оттренированные люди часто заканчивают вытьем под луной примерно следующего содержания: "Я заслуживаю следующего повышения зарплаты несмотря на то, что моя компания разваливается, а половину моих друзей увольняют!"

Сейчас, когда большинство детей подрастает в мире, где миллионы проживают 100 и более лет, зачем давить на них, заставляя выбирать профессию в пятнадцатилетнем возрасте? Устроит ли нас консультация подростка по поводу приобретения вами той или иной специальности? Тогда зачем же вы просите их сделать это для самих себя? Я вспоминаю одного своего 46-летнего друга, неожиданно осознавшего, что он стал бухгалтером в результате решения, сделанного в шестнадцатилетнем возрасте. В возрасте, когда он едва знал что это означает! Сегодня он зарабатывает большие деньги, которые не мешают ему впрочем сожалеть о своем выборе. Ему бы больше хотелось быть смотрителем парка, потому что он обожает активность под открытым небом и переживает за состояние окружающей среды.

Я бы посоветовал 15-летним молодым людям обучиться базовым бизнес-навыкам таким, как производство, продажи, бухгалтерия, организационный менеджмент и финансы. Этот опыт позволит им стать широко осведомленными универсальными бизнесменами с реальным опытом. Только потом им следует делать выбор профессии и возвращаться в школу для специализированного обучения. Родители обычно досадуют на этот совет, но я говорю, позвольте им эту досаду. Это обычно те, кто сами сидят в финансовой ловушке. Я всегда удивляюсь, почему они хотят, чтобы с их детьми произошло то же самое.

Я определенно не рекомендую детям делать выбор будущей профессии слишком рано. Я предлагаю универсализацию в самом раннем возрасте и специализацию значительно позднее. Это напоминало бы 15-летнюю отсрочку и было бы забавно - а я настоятельно советую делать свою жизнь забавной. Только подумайте, что, если людям потребуется 35 лет, чтобы повзрослеть и им еще останется 65 лет взрослой жизни.

Изменение XI: дискриминализация образования (падение роста преступности).

Зачем заставлять детей ходить в школу? Не было бы лучше, если бы мы изменили систему так, что они бы захотели ходить туда.

Вот эти 11 изменений я ввел бы в существующую систему образования, будь у меня на это полномочия. Пожалуйста, поймите, я не настаиваю на обязательном вводе этих изменений любой ценой. Я подозреваю тем не менее, что эти изменения начнут постепенно прояснять те архаичные стандарты, за которые цепляется система образования сегодня. Эти изменения определенно стали бы шоком для системы, которая нуждается в шокотерапии. Но, допустив однажды встряску, можно было бы потом долго реорганизовывать и улучшать больную систему.



Страница сформирована за 0.68 сек
SQL запросов: 172