УПП

Цитата момента



Вчера — плохо, сегодня — плохо, завтра уж точно — плохо…
Похоже, ситуация стабилизировалась!

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Нет, не умирают ради овец, коз, домов и гор. Все вещное существует и так, ему не нужны жертвы. Умирают ради спасения незримого узла, который объединил все воедино и превратил дробность мира в царство, в крепость, в родную, близкую картину.

Антуан де Сент-Экзюпери. «Цитадель»

Читайте далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/france/
Париж

Введение

Как пишет Ог Мандино в своей книге «Ключ к лучшей жизни»:

«Ежегодно публикуется примерно пятьдесят пять тысяч новых книг, и в том магазине, где была куплена эта книга, наверное имеется ассортимент из нескольких тысяч наименований как в твердой, так и в мягкой обложке. Однако из всех книг, которые вы могли читать в этот момент, вы читаете «Ключ к лучшей жизни».

Для вас это высказывание верно в том, что вы читаете книгу «На пути к метабизнесу». Вот что пишет Ог Мандино далее:

«Рок, совпадение, удача, случайность? Я так не думаю. Я убежден, что в течение нашей жизни Бог многократно открывает перед нами великолепные возможности, воздвигает барьеры, которые кажутся непреодолимыми, или ставит перед лицом ужасной трагедии. То, как мы реагируем — или не реагируем, — определяет наше будущее, как если бы мы участвовали в небесной шахматной партии, ставкой в которой служит наша судьба».

Случайно ли то, что мы с вами встретились на этих страницах? Я этому не верю. Как сказал мудрый английский поэт Сэмюэл Тейлор Колридж, «Случай — это лишь псевдоним Бога для тех особенных событий, когда Он не хочет открыто обозначать свое присутствие».

Тема, выбранная в этой книге, не случайна. Бизнес, успех в бизнесе и, следовательно, деньги, всегда (точнее, почти всегда) имели большое значение в жизни людей.

Ты предпочла меня
Торговцу маслом
Да вот надолго ли?
Где денег взять
Ума не приложу

Рубоко Шо «Эротические танки»

Задумав эту книгу, я решил действовать надежно. Первое, так как мне не удается определить самому хорошо или плохо я пишу, я решил на 80, а может и больше процентов использовать тексты известных, популярных, авторитетных авторов.

Мудрость Шоу-Дао безгранична, потому что она не отвергает мудрости, пришедшей со стороны.

Ли И

Так как доказано (интересно, кстати, кем?), что они пишут хорошо, то можно гарантировать, что на 80% и этот текст написан хорошо. Тем более как сказал Стендаль: «Писатель не должен думать о критике, так же как солдат о госпитале». Я старался цитировать только хороших писателей.

Что такое хороший писатель? Тот, у которого украсть не грех.

Авессалом Подводный

Второе, те тезисы, с которыми вы можете познакомиться ниже, не мои. Но к сожалению, я не познавал их в тайной или, говоря точнее, эзотерической школе предпринимателей. Мне пришлось пользоваться только открытыми источниками и по-своему переосмысливать их.

Техника устной передачи Тайного Знания является главной особенностью всех нетрадиционных школ. У разных школ — разные пути, но конечная цель одна. Школы боевых искусств, йоги, магии, целительства — различны. Но сущность их едина.

Ли И

Но, почему, несмотря на то, что знания лучше всего передаются непосредственно от человека к человеку их все-таки записывают?

Знаешь ли, мой маленький брат, много печальных историй есть в мире. Но самые печальные истории — это истории о потерянном знании.

Ли И

Эзотерической школы бизнеса пока не существует, по крайней мере я не слышал о таковой, но знания, которые там могли бы даваться (разумеется не все), в человеческой культуре уже существуют и я попытался их собрать.

Вот что пишет о поиске знаний Петр Успенский:

«Отправляясь в путь, я знал, что еду искать школу или школы. Уже давно пришёл я к убеждению о необходимости школы. Я понял, что личные, индивидуальные усилия недостаточны, что необходимо войти в соприкосновение с реальной и живой мыслью, которая должна где-то существовать, но с которой мы утратили связь.
…Я не сомневался в том, что школы существуют, но в то же время пришел к убеждению, что школы, о которых я слышал и с которыми сумел войти в соприкосновение, были не для меня. Эти школы откровенно религиозного или полурелигиозного характера — являлись определенно конфессиональными по своему тону. Меня эти школы не привлекали главным образом из-за того, что если бы я искал религиозный путь, я мог бы найти его в России. Другие школы были слегка сентиментального морально-религиозного типа с налетом аскетизма, как, например, школы учеников или последователей Рамакришны. С этими школами были связаны прекрасные люди; но я чувствовал, что они не обладают истинным знанием. Так называемые «школы йоги» основывались на обретении состояния транса; на мой взгляд, они приближались по своей природе к «спиритизму», и я не мог им доверить: все их достижения были или самообманом; или тем, что православные мистики (я имею в виду русскую монашескую литературу) называют «прелестью» или «искушением».
Существовал еще один тип школ, с которыми я не смог установить контакт, но о которых слышал. Эти школы обещали очень многое, однако и очень многого требовали. Они требовали всего сразу. Мне пришлось бы остаться в Индии и отбросить мысли о возвращении в Европу, отказаться от собственных идей и планов, идти по дороге, о которой я не мог ничего узнать заранее. Эти школы меня весьма интересовали, а люди, которые соприкасались с ними и рассказывали мне о них, явно отличались от людей обычного типа. Но все-таки мне казалось, что должны существовать школы более рационального вида, что человек имеет право — хотя бы до определенного пункта знать, куда он идет. Одновременно с этим я пришел к заключению, что какое бы название ни носила школа — оккультная, эзотерическая или школа йоги, — она должна находиться на обычном физическом плане, как и всякая иная школа, будь то школа живописи, танцев или медицины. Я понял, что мысль о школах на «ином плане» есть просто признак слабости, свидетельство того, что место подлинных исканий заняли мечты — одно из наших главных препятствий на пути к чудесному»
.

П. Успенский. «В поисках чудесного»

Многолетние размышления о предпринимательской деятельности привели меня к следующему. Если сравнить предпринимателя с человеком, овладевшим восточным боевым искусством, то мы можем увидеть сходные проблемы. Например, предприниматель реально влияет на жизнь огромного количества людей, что может привести, и иногда приводит, к человеческим трагедиям и даже смертям.

Таким образом, так же как и в школах каратэ или кунг-фу, на первое место в обучении предпринимательскому искусству необходимо ставить духовные, нравственные качества будущего предпринимателя и только заложив прочный духовный фундамент можно начинать обучать конкретным приемам.

Во-вторых, предприниматель обладает (благодаря деньгам) большой властью над людьми, что является большим искушением, так же как для мастера боевого искусства является искушением возможность доказывать свою правоту с помощью силы.

В-третьих, предприниматель действует в условиях конкуренции, и таким образом у него есть реальные противники, что требует как определенной спортивной этики, так и запрещения приемов, могущих привести вред людям.

В-четвертых, если довести то, чего добивается предприниматель до логического конца, то мы увидим, что логическим концом является мировое экономическое господство, от чего рукой подать и до господства не только экономического, что заставляет задуматься о том, на чью мельницу льют воду предприниматели.

Таким образом, если поставить во главу угла, как основную цель бизнеса — прибыль, то это неизбежно приведет к беспощадной борьбе за экономическое господство, где все методы хороши и люди являются только разменными фигурами.

Если полагать цель жизни в успехе, то гораздо естественнее быть подлецом, чем порядочным человеком.

Жан-Жак Руссо

Для любого разумного человека, который занялся бизнесом раздвоение между золотым тельцом и нравственностью неизбежно возникает.

Только ложное учение о человеческой жизни, как о существовании животного от рождения до смерти, в котором воспитывается и поддерживаются люди, производит то мучительное состояние раздвоения, в которое вступают люди при обнаружении в них их разумного сознания.

Человеку, находящемуся в этом заблуждении, кажется, что жизнь раздваивается в нем.
Человек знает, что жизнь его одна, а чувствует их две. Человек, перекрутив два пальца и между ними катая шарик, знает, что шарик один, но чувствует их два. Нечто подобное происходит с человеком, усвоившим ложное представление о жизни.
Разум человека ложно направлен. Его научили признавать жизнью одно свое плотское существование, которое не может быть жизнью.
С таким ложным представлением о воображаемой жизни он взглянул на жизнь и увидал их две — ту, которую он воображал о себе, и ту, которая действительно есть.

Л.Н. Толстой «О жизни»

Что же тогда может стать целью, если саму предпринимательскую деятельность не отбрасывать как таковую?

Тут нам и может помочь аналогия с боевыми искусствами.

Во-первых, это необходимо для защиты от экономического нападения и использования экономики в качестве способа контроля и навязывания своей воли, как для отдельного человека, так и для группы людей и государства.

Во-вторых, по списку и в первую очередь по значению, для собственного развития, как интеллектуального так и духовного. То есть предпринимательская деятельность становится только полигоном, тренировочным залом для проверки уровня развития человека, его способности устоять перед искушениями. Как искушением деньгами, так и искушением славой, искушением властью и так далее.

Читателю, я думаю, становится понятно, что если эзотерическая школа предпринимателей еще не существует, то должна рано или поздно появиться. Как мне кажется, это становится неизбежным всей логикой развития цивилизации, так как борьба (конкуренция) между людьми и государствами все больше уходит из военной сферы и боевых искусств и переходит в область экономики.

Но экономика не может по-прежнему оставаться бездуховной. Это слишком опасно.

Человек не может жить без религии.

Человек без религии, т.е. без какого-либо отношения к миру, так же невозможен, как человек без сердца. Он может не знать того, что у него есть сердце; но как без религии, так и без сердца человек не может существовать.

Л.Н. Толстой «Религия и нравственность»

История, на примере России показывает, что если попытаться удалить религию из фундамента общества, то ее место занимает другая.

«К тому времени уже давно было сконструировано, свинчено и повалено то, что долженствовало заменить собою церковь, как водительницу душ, как учительницу жизни, как массовую организацию. Эта квазицерковь приняла от своей предшественницы и ее исконную догматическую неколебимость, и ее систему сурового внутреннего подчинения, и ее претензии на роль единственного индикатора истины. Постарались имитировать даже то душевное тепло, которое свойственно церкви. Идейное и структурное единство партии охранялось такими же беспощадными мерами, какими некогда, в века своего становления, христианская церковь оберегала свое единство, вступая в жестокую борьбу с любой ересью. А исключение провинившегося члена из лона квазицеркви стало таким же страшным наказанием и воспринималось несчастным столь же трагически, как в средние века воспринималось отлучение от церкви.
Мало-помалу квазицерковь выработала и квазикульт. Вместо жалких кустарных антирелигиозных маскарадов в дни церковных праздников упор был взят теперь на устройство грандиозных массовых шествий, парадов и помпезных действ в дни праздников революционных, на хоровое исполнение партийных квазипсалмов и квазиакафистов и на поклонение квазимощам, покоившимся в квазихраме у стен Кремля».

Даниил Андреев «Роза мира»

В России коммунизм стал квазирелигией, и к чему это привело — все мы хорошо знаем. Атеизм опасен не только сам по себе, он опасен тем, что, удаляя религию, он освобождает место для представлений, в которых индивидуум не является абсолютной ценностью. И государство в «государственных интересах» легко приходит к абсолютной тирании.

Западная идеология, будучи абсолютно бездуховной, тем не менее претендует на истину в последней инстанции, западные идеологи ведут себя так, как будто знают путь к счастью для всего мира.

«Земной шар стал маленьким, на нем прыгает последний человек, совершая свои маленькие дела: его род неискореним, он подобен блохе; последний человек живет дольше всех.
Мы изобрели счастье, — утверждают последние люди, подмигивая.
Время от времени немного яду: это порождает приятные сны. И много яду под конец, чтобы смерть была приятной.
Люди еще работают, ведь работа — это развлечение. Однако они стараются, чтобы это развлечение не было утомительным.
Стадо без пастыря! Все хотят одного и того же, все они равны: кто не согласен, идет добровольно в психиатрическую больницу.
Некогда весь мир был безумен, — говорят самые утонченные и подмигивают.
Люди умны, им известно все, что происходило.
Это дает право на бесконечную иронию.
Мы изобрели счастье, — говорят последние люди и подмигивают».

Фридрих Ницше

То, что происходит на Западе, хорошо описал Ф. Ницше.

В России же сейчас коммунистическая идеология отброшена, православная церковь реально не является властителем душ, западные же религиозные взгляды, то есть та религия, которая существует сегодня на Западе, является еще одним элементом рыночной экономики наряду с законами, маркетингом и менеджментом.

Таким образом деньги сегодня становятся самоцелью, что неизбежно приведет к тому, что тирания повторится, но уже не на территории одной страны (СССР), а во всемирном масштабе.

Сребролюбие есть и называется корень всем злым и оно действительно таково, ибо производит ненависть, хищения, зависть, разлучения, вражды, смущения, злопамятство, жестокость и убийства.

Иоанн Лествичник «Лествица»

Какое государство сможет сегодня противостоять силе денег? Для того чтобы получать максимальное количество денег будет создана идеология, которая приведет к такой эксплуатации, что все предыдущее покажется цветочками.

Можно ли сомневаться, что даже уже и теперь создаются предпосылки для изобретения совершенного контроля за поведением людей и за образом их мышления? Где границы тем кошмарным перспективам, которые возникают перед нашим воображением в результате скрещивания двух факторов: террористического единовластия и техники XXI столетия. Тирания будет тем более абсолютной, что тогда закроется даже последний, трагический путь избавления: сокрушения тирании извне, в итоге военного поражения: воевать будет не с кем, подчинены будут все. И всемирное единство, мечтавшееся столькими поколениям, потребовавшее стольких жертв, обернется своей демонической стороной: своей безысходностью в том случае, если руководство этим единством возьмут ставленники темных сил.

Даниил Андреев, «Роза мира».

Это написал Даниил Андреев еще в пятидесятых годах, а вот что уже происходит сегодня: «Я не исключаю, что «киборгизация» нашей планеты состоится уже в следующем столетии, — предположил в телефонном разговоре с нами Уорвик. — Компьютерные технологии совершенствуются так стремительно, что человек сам вскоре превратится в робота».

А пока в шкуре человека-киборга довелось побывать только самому Уорвику. В конце августа хирурги вшили в левую руку профессора силиконовый «чип», который и стал причиной всех фокусов Кевина.

«…Мне достаточно было одного взмаха руки, чтобы дать нужную команду ЭВМ, — говорит англичанин. — После этого она открывала двери и зажигала лампы. «Чип» при этом выполнял роль передаточного звена между мышцами руки и институтским компьютером. Возникло только одно неудобство: тогда я ни шагу не мог ступить без того, чтобы меня не зафиксировал компьютер.
— И что же вы собираетесь делать дальше?
— Пока я нашел способ взаимодействия мышц и компьютеров. Но конечная цель моего исследования — через «чипы» «связать» с машинами мозг человека. Работая на компьютере, его пользователь перестанет стучать по клавиатуре или нажимать на «мышку». Достаточно будет только послать ЭВМ нужную команду и она тут же ее выполнит.
…Уйдут в прошлое паспорта и кредитные карточки — человеку будущего они будут ни к чему. Всю информацию о нем заложат в «чип», вшитый в тело. Не нужны будут противоугонные устройства — автомобиль не тронется с места без специальной команды своего владельца. Общество людей-киборгов должно раз и навсегда искоренить преступность.
— Вычислить правонарушителя будет гораздо легче — убежден Уорвик, — вор, убийца не сможет убежать или скрыться, поскольку за каждым его шагом будет следить компьютер…»

Ярослав Карамов, «Человек-киборг», Комсомольская правда, 16 октября 1998 г.

Человек, не сможет скрыться от государства. А что дальше? Что будет считаться преступлением в государстве людей-киборгов? Может тяжким преступлением станет и переход улицы на красный цвет ?

Но если вживление «чипов» будет выгодно, боюсь, что большинство добровольно согласится на это.

Культ денег сделает свое дело.

Николай Бердяев еще в двадцатых годах нашего века пишет: «Если ранее человек находился в зависимости от природы, если скудна была его жизнь в силу этой зависимости, то изобретение машины и та механизация жизни, которой это сопровождается, с одной стороны, обогащает, но, с другой стороны, создает новую форму зависимости и рабства, гораздо более сильного, чем то, которое чувствовалось от непосредственной зависимости человека от природы. Какая-та таинственная сила, как бы чуждая человеку и самой природе, входит в человеческую жизнь, какой-то третий элемент, не природный и не человеческий, получает страшную власть и над человеком и над природой. Эта новая страшная сила разлагает природные формы человека. Она подвергает человека процессу расчленения, разделения, в силу которого человек как бы перестает быть природным существом каким был ранее».

Сегодня христианство и на Западе и в России не может противостоять новому культу, культу денег. Еще в прошлом веке, познакомившись с «Мертвыми душами» Н.В. Гоголя, профессор протоирей В.В. Зеньковский писал:

«Современные, прошлые и будущие Чичиковы — это не просто дельцы, чем они внешне являются, — они находятся под «обольщением» богатства; в их трезвом реалистическом сознании они и романтики, ибо крепко убеждены, что жизнь не может быть иной. Искание богатства есть их религия…
Стремление к личному обогащению — «главный фактор экономического прогресса Европы» — на всем кладет свою печать. В гениальном обобщении, который дал Гоголь в Чичикове… с полной ясностью выступает разрушение душевной жизни, связанное с этим переводом на деньги всех душевных движений. Типично для Чичикова, что когда он говорил о добродетели, он умел и слезу пустить: он эксплуатировал в тех или иных житейских целях (над которыми всегда и во всем возвышалась верховная цель — обогащение) самые лучшие движения души»…

Еще одно мнение прошлого века.

«Человек, живущий на экваторе или на полюсе, русский ли мужик, или индиец, китаец, папуас, араб, туркмен — все это человеческие разновидности, и особенности их самобытной духовной жизни ничего не значат для грозного порядка, который идет на всех с одинаковым желанием переломать весь строй этой разнообразнейшей самобытности на свой однообразный и бездушный образец… Это идет капитализм, меркантилизм или просто-напросто «Господин Купон».

Г.И. Успенский

Но не стоит идти по тому пути, по которому пошли коммунисты. Почувствовав эту опасность, они решили упразднить и экономику и деньги, но это имеет такой же смысл, как отмена математики или геометрии.

Законы, как и положено законам будут работать, не важно законы ли это физики или законы экономики. Но используя экономические законы только для личного обогащения, мы низводим человека до положения атома в физике. Что я думаю, вам лично, как и мне не очень понравится.

Как человека поставили на положение атома коммунисты мы с вами уже знаем, как это сделает культ денег, нам предстоит еще увидеть.

Разница заключается только в том, что коммунисты в качестве магнитного поля использовали идею светлого коммунистического будущего, а капиталисты идею комфортного капиталистического сегодня.

Если продолжить аналогию с атомами, то можно сказать, что есть частицы заряженные отрицательно, положительно и нейтральные, заряженные положительно под действием магнитного поля двигаются в одном направлении, отрицательно в противоположном, нейтральные несет туда, куда идет весь поток. И последнее, эти частицы двигаясь, могут совершать работу. Вопрос только в чьих интересах. И в капиталистическом и коммунистическом варианте этого кого-то просто нет, все делается ради абстрактных идей, в одном случае западной демократии, в другом светлого коммунистического будущего.

Скорее всего дело обстоит так, что если в одну сторону движение к капиталистической тирании, а в другом к коммунистической, то необходимо начать двигаться перпендикулярно. Обе эти религии одинаковы плохи, обе атеистичны, для обеих человек средство.

Индустриальный капитализм цивилизации был истребителем духа вечности, истребителем святынь. Капиталистическая цивилизация новейших времен убивала Бога, она была самой безбожной цивилизацией. Ответственность за преступление богоубийства лежит на ней, а не на революционном социализме, который лишь усвоил себе дух «буржуазной» цивилизации и принял отрицательное ее наследие.

Н. Бердяев «Воля к жизни и воля к культуре»



Страница сформирована за 0.67 сек
SQL запросов: 171