УПП

Цитата момента



Свободное время, которое у нас есть, это деньги, которых у нас нет.
А у меня — есть!

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



— Наверное, Вы ничего-ничего не знаете, а стремитесь к тому, чтобы знать все. Я встречалось с такими — всегда хотелось надавать им каких-нибудь детских книжек… или по морде. Книжек у меня при себе нет, а вот… Хотите по морде?

Евгений Клюев. «Между двух стульев»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d4097/
Белое море

Коммунизм.   Капитализм?

Но сегодня наступило время капитализма, все молятся этому богу.

В двадцатом веке, сначала на Западе, а теперь уже и у нас, продолжает укрепляться новая религия — культ денег, которая вытесняет христианство.

Вспомним вопрос Шатобриана: «Какова же та религия, которая заменит христианство?» У Дюркгейма не было полностью готового ответа. Он однако знал некоторые вещи, которые указывали путь. Скажем для начала, что она могла бы быть задумана сверху, группой специалистов и распространена посредством коллективного внушения и насилия. Эта была бы одна из тех религий, которые я назвал профанными, они принуждают личность регрессировать в угоду толпе и ими так богата современная история.

С. Московичи, «Машина, творящая богов»

Но почему в России христианство оказалось побежденным коммунистической идеологией и миллионы отказались от христианства? Почему на Западе из христианства было выхолощено все действительно духовное и иррациональное?

«Нередко слышишь: «Христианство не удалось». Да если бы оно все было в прошлом, можно было бы говорить, что в социальном и всемирно-историческом отношении оно не удалось. «Религия не удалась». Да, если бы религиозное творчество человечества исчерпалось тем, что уже создано, религия в только что упомянутом смысле действительно не удалась бы. А пока справедливо говорить только так: добиться существенного уменьшения социального зла старые религии не могли, так как не располагали необходимыми для этого материальными средствами, и отсутствие этих средств вызвало их отрицательное отношение ко всем подобным попыткам. Этим был подготовлен безрелигиозный этап цивилизации.
В XVIII веке пробудилась социальная совесть. Социальная дисгармония была наконец прочувствована и осознана, как нечто недопустимое, оскорбляющее, требующее преодоления. Конечно, это находилось в связи с тем, что начали появляться не достававшие для этого материальные средства. Но старые религии не сумели этого понять, не захотели этими средствами воспользоваться, не пожелали возглавить процесса социального преобразования, и именно в этой косности, в этой умственной лени, в этой идейной неподвижности и узости — их тягчайшая вина. Религия дискредитировала себя своей вековой беспомощностью в этом отношении, и не приходится удивляться противоположной крайности, в которую впала Европа, а затем и другие континенты: преобразование общества чисто механическими средствами при полном отказе от духовной стороны того же процесса. Нечего, конечно, удивляться и итогу: потрясениям, каких не видал мир, масштабам жертв, какие никогда не рисовались даже в бреду, и такому снижению этического уровня, самая возможность которого в XX веке представляется до сих пор многим мрачной и трагической загадкой. На старые религии падает в значительной степени ответственность за глубину и упорство последующего безрелигиозного этапа, за духовную судьбу миллионов душ, которые, ради борьбы за справедливое мироустройство, противопоставляли себя религии вообще и этим вырвали корни своего бытия из лона мировой духовности».

Даниил Андреев «Роза мира»

Другими словами, сегодняшняя религия, способная противостоять культу денег, оставаясь или точнее возвращаясь к духовному, должна быть очень эффективной в экономическом смысле.

Свами Вивекананда в своей «Практической веданте» пишет, что религия должна быть практичной, т.е. доступной в качестве руководства в повседневной жизни.

А. Тихомиров «Трактаты»

Человек, исповедующий эту, сегодняшнюю религию, несомненно обладая высокой духовностью, должен быть лучшим предпринимателем за всю историю человечества.

Необходимо не избегать денег, а поставить их на то место, которое они заслуживают, тоже самое относится к современной технике и новейшим компьютерным и психотехнологиям.

«До тех пор пока христианство утверждало христианскую веру в среде европейских народов — еще полуварварских, какими они были в средние века, — оно было величайшей из нравственных сил, оно формировало душу современного человека. До тех пор пока экспериментальная наука стремилась восстановить законные права разума и ограждала его безграничную свободу, до тех пор она оставалась величайшей из интеллектуальных сил: она обновила мир, освободила человека от вековых цепей и дала его разуму нерушимые основы. Но с тех пор церковь, не способная защитить свои основные догматы от возражений науки заперлась в них, словно в жилище без окон, противопоставляя разуму веру как неоспоримую абсолютную заповедь; с тех пор как наука, опьяненная своими открытиями в мире физическом, превратившая мир души и ума в абстракцию, сделалась агностической в своих методах и материалистической в своих принципах и в своих целях; с тех пор как философия, сбитая с толку и бессильно застрявшая между религией и наукой, готова отречься от своих прав в пользу скептицизма — глубокий разлад появился в душе общества и в душе отдельного человека.
Религия отвечает на запросы сердца — отсюда ее магическая сила, наука на запросы ума — отсюда ее неодолимая мощь. Но прошло уже много времени с тех пор, как эти две силы перестали понимать друг друга. Религия без доказательств и наука без надежды стоят друг против друга бессильные победить одна другую. Отсюда глубокая раздвоенность и скрытая вражда — не только между государством и церковью, но и внутри самой науки, в лоне всех церквей, а также в глубине совести всех мыслящих людей.
Ибо каковы бы мы ни были, к какой бы философской или социальной школе мы ни принадлежали, мы несем в своей душе эти два враждебных мира, с виду непримиримых, хотя они возникли из одинаково присущих человеку, никогда не умиравших потребностей: потребности его разума и потребности его сердца».

Э. Шюре, «Великие посвящения»

Христос сказал: «Кесарю кесарево, а богу богово». Но тогда на деньгах был выбит профиль кесаря, но сегодня российском рубле нет портрета президента, а на американских долларах портреты уже умерших президентов. А как известно деньги мертвым не нужны. Тогда для кого же созданы деньги и кому они должны служить? Для чего новые предприниматели должны зарабатывать деньги после того как все разумные их потребности удовлетворены?

«Исторический опыт великих диктатур, с необыкновенной энергией и планомерностью охватывающих население громадных стран единой, строго продуманной системой воспитания и образования, неопровержимо доказал, какой силы рычаг заключен в этом пути воздействия на психику поколений. Поколения формировались все ближе к тому, что представлялось желательным для власть предержащих. Нацистская Германия, например, ухитрилась добиться своего на даже на глазах одного поколения. Ясное дело, ничего кроме гнева и омерзения, не могут вызвать в нас ее идеалы. Не только идеалы — даже методика ее должна быть отринута нами почти полностью. Но рычаг ею открытый, должен быть взят нами почти полностью. Приближается век побед духовного просвещения, решающих завоеваний новой, едва намечаемой педагогики».

Даниил Андреев «Роза Мира»

Другими словами в области образования и просвещения сегодня есть две альтернативы.

Это та педагогика, которую финансирует государство и которая готовит кадры для того, чтобы потом использовать их и та педагогика, которая дает человеку свободу выбора и делает человека независимым от государства, но дает ему духовный компас. Та педагогика, которая не внушает человеку единственно верные ответы на вопросы, а обучает мыслить самому и самому находить ответы.

Вряд ли государство, в лице реальных физических лиц, составляющих правительство, будет финансировать альтернативную педагогику, финансировать обучение тому, что неизбежно приведет к уменьшению роли государства.

Для не пробудившегося человека государственная власть — это некоторые священные учреждения, составляющие органы человеческого тела, необходимое условие жизни людей. Для пробудившегося человека — это люди очень заблудшие, приписывающие себе какое-то фантастическое значение, не имеющее никакого разумного оправдания, и посредством насилия приводящие свои желания в исполнение. Все это для пробудившегося человека заблудшие и большей частью подкупленные люди, насилующие других людей, точно такие же, как те разбойники, которые схватывают людей на дорогах и насилуют их. Древность этого насилия, размер насилия, организация его не может изменить сущности дела. Насилие государственное уничтожится не внешними средствами, а только сознанием пробудившихся к истине людей.

Л.Н. Толстой «Закон насилия и закон любви»

Но не только «пробудившиеся люди» будут не участвовать в том, что делает государство.

В мире, где богом являются деньги, тот, кто будет иметь много денег, будет реально свободен от государства. Он сможет купить столько нарушений законов и правил, сколько ему понадобится. И если это не всегда возможно сегодня, то будет возможно завтра. Если в средние века Церковь начала торговать индульгенциями, то почему это не начать делать современным государствам?

Статус дипломата или члена законодательного собрания уже сейчас дает практически полную безнаказанность. Я где-то читал, что одна из африканских стран уже продает статус дипломата от этой страны, что дает все соответствующие права, например, право на провоз «дипломатической почты» без таможенного досмотра. Как покупается депутатское место, видимо, рассказывать не нужно.

Для получения гражданства многих стран уже сейчас достаточно инвестировать определенную сумму в экономику этой страны.

Предприниматель новой генерации сможет легко передвигаться по территории планеты и ничто, кроме его духовных принципов не сможет указать ему путь и оградить от нравственного падения.

Государственная форма собственности никогда не сможет удержать контроль над развитием частных форм уже хотя бы потому, что экономические формы деятельности являются эволюционно более высокими, более прогрессивными по сравнению с организационными и, как показывает история, неизменно торжествуют над ними… Чиновники, получающие зарплату, никогда не смогут проконтролировать обладающих широкими возможностями, влиятельных частных (или всего лишь «самостоятельных») производителей, которые скупают аппарат на «корню», обращая контролеров государственной монополии собственных агентов-лоббистов при центральной власти. Иными словами, в той мере, в которой растет производство в рамках частных укладов, сами эти уклады закономерно выходят из-под контроля государственной монополии и не приносят ей ожидаемого дохода.

С. Чернышев «Смысл. Периодическая система его элементов»

Но вернемся к образованию и просвещению.

Мне не очень нравится слово педагогика, так как воспоминания о советской педагогике, да и мало отличающейся от нее сегодняшней массовой российской педагогике вызывает неприятные чувства. Давайте лучше называть это эзотерической школой. Тем более, что требование давать навыки и знания только пропорционально духовному развитию является в эзотерической школе обязательным. По-настоящему опасны, например, современные психотехнологии в не очень чистых руках.

Достаточно начать делать то, что уже делал Кашпировский по Центральному телевидению, только лучше, и можно получить миллионы и десятки миллионов людей, являющихся по существу зомби. Уже существуют технологии, воздействующие на подсознание, способные внушить любые идеи десяткам миллионам, причем это не воспринимается как внушение и не отслеживается сознанием. И мало кто сможет избежать искушения использовать их с целью получения прибыли.

Вот, например, как можно эффективно работать с десятками миллионов людей.

Президентская кампания 1996 года развивалась в специфических условиях. Пожалуй сложно найти аналоги в политической жизни и биографиях мировых политиков, когда возвращение, казалось низверженного лидера происходило бы столь стремительно и со столь низкой точки. К началу 1996 года рейтинг президента Ельцина буквально лежал. По данным социологических опросов, он получал не более 7-8% голосов потенциальных избирателей (порядка 5 миллионов человек). Характерно было и пугающее число отвечавших, что ни при каких условиях не проголосуют за Ельцина (около 60%). Президент критически проигрывал своему главному противнику — Зюганову — 1:3. 3 июля президента подержало 53 миллиона человек — примерно половина населения страны. Это один из самых главных парадоксов компании, хотя, с точки зрения технологии, этот результат был вполне прогнозируем.

Максим Мейер, директор Фонда эффективной политики

Самым страшным в подобных технологиях является их эффективность, кто знает в чьих руках они окажутся и в каких целях будут использоваться. Современных информационные и психотехнологии способны и на большее. Вот пример, демонстрирующий уровень психотехнологий еще более 30 лет тому назад.

«Второго марта 1967 года… в Маниле был арестован некий американец Луис Анджело Кастильо. Он был обвинен в подготовке заговора с целью убийства президента Филлипин Маркоса. Во время допросов следователи по просьбе самого Кастильо дали ему «сыворотку правды» и провели с ним ряд сеансов гипноза. Во время одного из таких сеансов арестованный признался, что участвовал в одном убийстве четырьмя годами раньше. По его словам, он был запрограммирован убить человека, который должен был проехать в открытой машине. Хотя Кастильо не знал его имени, все приметы сходились с далласской трагедией 22 ноября 1963 года. После этого признания арестованный попросил политического убежища. При этом он много говорил о некой мадам Крепс. В докладе гипнотизера, работавшего с ним в манильской тюрьме, отмечалось: «Кем бы ни была эта мадам Крепс, она полностью контролировала поведение и сознание Кастильо». Этот же гипнотизер обнаружил, что его подопечный может пребывать на четырех различных гипнотических уровнях. В соответствии с каждым менялись манеры поведения арестованного, его личность. В состоянии «зомби-1» Кастильо был полностью уверен, что он — Антонио Рейес Елориага (как и значилось в его паспорте), «зомби-2» — несговорчивый агент ЦРУ, «зомби-3» — агент, который провалился и собирается совершить самоубийство. В состоянии «зомби-4» Кастильо признался, что его настоящее имя Мануэль Анджело Рамирес, ему 29 лет, он уроженец района Бронкс в Нью-Йорке. Он также вспомнил, что проходил подготовку в специальной оперативной группе ЦРУ в лагере, где его обучали диверсионной деятельности. На каждом из этих уровней у него менялись пульс, частота дыхания, потовыделение.
…Здесь следует объяснить содержание самого термина «зомби». Так называли в африканских племенах людей, психика которых с помощью наркотических веществ и специальных психических воздействий жестко программировалась; они выполняли с высокой степенью надежности любое поручение вождя и даже могли убить себя, свою мать, своих детей.

Л.П. Гримак, «Резервы человеческой психики»

А вот информация уже 1991 года.

«Со ссылкой на закрытые источники В. Шепилов сообщает, что в последние три-четыре года эта проблематика для нашей контрразведки стала приобретать все более важное значение. Это связано с тем что среди так называемых «возвращенцев» были обнаружены люди, подвергшиеся программированию психики. «Если раньше в результате жесткого программирования получались практически биороботы, мало похожие на нормального человека, — отмечает В. Шепилов, — то сегодня «зомби» часто может определить лишь специалист — поведение их вполне обычно и не вызывает подозрений».

И. Винокуров, Г. Гуртовой «Психотронная война»

Таким образом, если богом конца двадцатого века являются деньги и современные технологии, в том числе компьютерные и психотехнологии используются для получения все большего количества денег, можно легко прогнозировать к чему это может привести.

Приведет это к новому витку эксплуатации. От эксплуатации физического труда рабочих, интеллектуального труда служащих и инженеров цивилизация идет к эксплуатации творческих способностей путем внушения талантливым людям чужих ценностей.

Если критерием всего становится количество денег, то и талант и гений начинают измеряться в деньгах. Мне пока известен только один способ, как разрушить культ денег.

Только тот, кто легко может заработать большое количество денег и так же легко от них избавиться, будет достаточно убедителен, говоря о том, что деньги не главное в жизни.

Если несколько веков назад китайский мастер боевого искусства показывал силу своего учения побеждая, будучи безоружным, вооруженного всадника, то современный властитель дум, показывая свое умение ученикам, должен легко побеждать на рынке, вступая в конкурентную борьбу с компаниями обладающими в сотни и тысячи раз большими ресурсами, финансовыми, организационными и техническими. Ничто другое не является сегодня доказательством силы учения.

Только свобода человека, не ограниченная никакими внешними условиям, но ограниченная внутренними духовными взглядами способна привести человека к тому, о чем человечество мечтает уже многие тысячелетия.

Но с помощью насилия, как уже не однажды доказывала история, нельзя привести ни одного человека, ни человечество к счастью.

«Только свободное откровение человека, свободное его творчество желанно для Бога и задано Богом, только оно отвечает на Божью тоску по человеку. Бог ждет от человека свободного дерзновения творчества. Но в исторической судьбе человека, в конкретной человеческой истории, постоянно происходят срывы с пути свободы на пути принуждения и необходимости. Вся человеческая история наполнена такими соблазнами, от соблазнов принудительной католической или византийской теократии до соблазнов принудительного социализма, труден и трагичен путь свободы, потому что, поистине, нет ничего ответственнее и ничего более героического и страдальческого чем путь свободы. Всякий путь необходимости и принуждения — путь более легкий, менее трагический и менее героический. Вот почему человечество, в своих исторических путях, постоянно сбивается на соблазн подмены путей свободы путями принуждения».

Н. Бердяев «Смысл истории»

Возможность быть самым сильным в военном ли, экономическом ли смысле слишком искушает применить силу из лучших побуждений.

Но только достаточно духовно развитый человек, способный избежать этого искушения, может быть достоин овладеть «экономическим айкидо».

В какой стране может быть создана эта новая религия, по настоящему духовная и по настоящему эффективная в современной жизни?

Россия заплатила страшную цену за проверку на опыте, что будет, если на первое место поставить экономику и довести эту идею К. Маркса до логического конца. Атеизм мгновенно превратил в ничто человеческую жизнь, а необходимость развития производительных сил повысила себестоимость человеческой жизни до стоимости ежедневной баланды, ватника и затрат на нары.

Еще до ужасных событий которые произошли в России под влиянием коммунистических идей Н. Бердяев пишет:

«Но русскому сознанию дано понять кризис культуры и трагедию исторической судьбы более остро и углубленно, чем более благополучным людям Запада. В душе русского народа, быть может, сохранилась большая способность обнаруживать волю к чуду религиозного преображения жизни. Мы нуждаемся в культуре, как и все народы мира, и нам придется пройти путь цивилизации. Но мы никогда не будем так скованы символикой культуры и прагматизмом цивилизации, как народы Запада. Воля русского народа нуждается в очищении и укреплении, и народ наш должен пройти через великое покаяние. Только тогда воля его к преображению жизни даст ему право определить свое призвание в мире».

Н. Бердяев «Воля к жизни воля к культуре»

Если бы коммунизм оказался эффективнее экономически, чем западная или в частности американская экономика, то победил бы именно он. Во второй мировой войне две тирании, одну из которых возглавлял Гитлер, а вторую Сталин, выясняли кто сильнее. И в результате борьбы двух тираний победила более жестокая, коварная, и беспринципная.

Например, после ужасных поражений лета 1941 года Сталин (практически уничтоживший православную церковь и посадивший в лагеря десятки миллионов людей) мог обратиться по радио к гражданам России: «Братья и сестры!»

Победив Гитлера, коммунистическая идеология проиграла холодную войну, экономически рыночная экономика, западная идеология оказалась сильнее.

И именно поэтому западная идеология и опаснее! Он намного безнравственнее чем нам сегодня кажется.

Утверждать, что социальный прогресс производит нравственность, все равно что утверждать, что постройка печей производит тепло. Тепло приходит от солнца; печи же производят тепло только тогда, когда в печи положены дрова, т.е. работа солнца. Точно так же и нравственность происходит от религии. Социальные же формы жизни производят нравственность только тогда, когда в эти формы жизни вложены последствия религиозного воздействия на людей — нравственность.

Л.Н. Толстой «Религия и нравственность»

Пока еще Запад питается тем запасом дров, которые были заготовлены ранее, но новые не заготавливаются. И та мораль, которая там есть, давно забыла свои корни, а значит может и подстраивается к «текущему моменту».

Все наше славянофильское сознание было проникнуто враждой не к европейской культуре, а к европейской цивилизации. Тезис, что «Запад гниет», и означал, что умирает великая европейская культура и торжествует европейская цивилизация, бездушная и безбожная.



Страница сформирована за 0.95 сек
SQL запросов: 171