УПП

Цитата момента



Настоящий интеллигент никогда не скажет: "Как была дура-дурой, так ею и осталась", он скажет: "Время над ней не властно".
Интеллигента только молитва исправит…

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Мои прежние мысли были похожи на мысли макаки, которая сидит в клетке и говорит:
— Если они там за решеткой такие умные, как ты говоришь, почему я этого не знаю? Почему они не демонстрируют? Почему нам не объясняют? Почему нам не помогают, то есть не дают целую гору бананов?

Мирзакарим Норбеков. «Где зимует кузькина мать, или как достать халявный миллион решений»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d4097/
Белое море

П. Успенский «В поисках чудесного»

Для того, чтобы Россия поняла свою историческую роль на сегодняшнем этапе, нужно чтобы она изменила свое бытие. Пока эта роль является эзотерическим знанием, доступным лишь посвященным. Но то, что во всем, что сегодня происходит в России, есть огромный смысл у меня сомнений нет.

«Одна из лжей современного сознания — антиисторическое и анархическое, бунтующее отношение к историческому процессу, когда индивидуум, личность, почувствовав оторванность и отъединенность от всего «исторического», разрыв с ним, восстает против исторического процесса, как против насилия. Но это в конце концов, есть состояние не освобождающее, а рабье, потому что тот, кто бунтует и восстает против великого, божественного и человеческого содержания истории, сознает его не как собственное, внутреннее, в нем раскрывающееся, а как навязанное извне. Такое бунтующее анархическое отношение основано на рабском состоянии духа, а не на свободе духа.
Свободен духом тот, кто перестал ощущать историю, как внешне навязанную, а начал ощущать историю как внутреннее событие в духовной действительности, как свою собственную свободу.
Только такое, поистине свободное и освобождающее отношение к истории и дало возможность понять историю как внутреннюю свободу человека, как момент небесной и земной судьбы человека. В ней человек проходит свой особый страстотерпческий путь, в котором все великие моменты истории, самые страшные, самые страдальческие, оказываются внутренними моментами этой человеческой судьбы, ибо история есть внутреннее, полное драматизма свершение судьбы человека. И те увидят только пустоту в истории, а не истину, которые не пожелают признать в процессе истории этой великой человеческой судьбы, которые видят в ней лишь внешнее, навязанное извне».

Н. Бердяев «Смысл истории»

Я сам пока знаю только то, что Россия является барьером на пути победы рыночной экономики в мировом масштабе, и пока не появится нечто другое, что сменит рыночную экономику, пока рыночная экономика морально не устареет, России нужно продержаться.

Цивилизация стремится к увеличению комфорта для людей, но, к несчастью, она терпит позорную неудачу даже в этом.

Эта цивилизация — отрицание религии, и она настолько захватила народы Европы, что они кажутся полусумасшедшими. Они утратили настоящую физическую силу и мужество. Они поддерживают свою энергию с помощью опьянения… Женщины, которые должны быть царицами домашнего очага, бродят по улицам или трудятся как рабыни на фабриках…
Эта цивилизация такова, что она разрушится сама собой, нужно только иметь терпение.

Мохандас Ганди

Но отказаться можно только от того что есть, невозможно отказаться от того чего нет.

Тот, у кого никогда не было достаточно денег, должен получить их, чтобы разочароваться. Иначе, когда он будет говорить, что они ему не нужны, он будет лгать, лгать себе и другим.

Нужно стать достаточно сильным, чтобы суметь быть слабым. Легко кричать, что деньги есть зло, не имея их, намного труднее отказаться от них, сумев много их заработать.

Но деньги это ложная цель. Деньги нужны только для того, чтобы увидеть насколько человек свободен от искушения золотым тельцом.

Деньги не дадут ни нам ни другим того, что они обещают.

Волны не оставят моря; а сребролюбца не оставят гнев и печаль.

Иоанн Лествичник

Что же поможет расстаться с гневом и печалью?

Возможно, что и это, нечто другое, нужно создать нам самим, возможно и это тоже должны сделать мы.

В мире нарождается новая религиозная душа. Душа эта глубоко связана с самой старой — с тем, что было вечного в старой душе, — но в ней открываются новые горизонты. Для нового религиозного настроения и сознания, пережившего весь опыт новой истории, всю глубину сомнений и отрицаний, вопрос о церкви ставится иначе, чем для обветшалого «христианского» сознания. Мы ищем церковь, в которую вошла бы вся полнота жизни, весь мировой опыт, все ценное в миру, все, что было подлинным бытием в истории.

Н. Бердяев

Приходит время создания мировой религии, которая синтезирует эзотерические истины всех религий, и все известные научные достижения.

А. Тихомиров «Трактаты»

Во вступительной статье к «Мертвым душам» Н.В. Гоголя И. Виноградов и В. Воропаев пишут:

В заключении статьи «В чем же наконец существо русской поэзии и в чем ее особенность» Гоголь прямо указывает на ту брань, которая предстоит его героям — другую, высшую битву… уже не за временную нашу свободу, права и привилегии наши, но за нашу душу.

Вот что написано Даниилом Андреевым (книга закончена в 1958 году) о новой всемирной религии которую он называет Розой Мира.

Никто, кроме господа Бога, не знает, где и когда затеплился первый огонь Розы Мира. Страна — Россия — только предуказана; еще возможны трагические события, которые осложнят совершение этого мистического акта и принудят перенести его в другую страну. Эпоха — шестидесятые годы нашего века — только намечена; возможны гибельные катаклизмы, которые отодвинут эту дату на длительный ряд лет.

Даниил Андреев «Роза Мира»

Сказать об этом нечто большее я не могу, да и не хочу. Уж слишком глубока эта тема, да и требует она совсем других художественных методов, другого языка. Мало желания, нужно еще иметь что сказать и суметь выразить это так, чтобы не исказить и не потерять ни крупинки смысла.

Что же теперь делать, если все именно так, как написано выше?

Стратегическая, глобальная цель изложена, каковы же тактические принципы, приемы, которые помогут достичь стратегической цели, тактические приемы описаны в первой и последующих главах, а пока уделим внимание форме изложения.

Как бы ни было важно содержание, необходимо сказать и о форме изложения. Форма ведь тоже имеет право на самовыражение и самоописание.

Как вы уже заметили, в тексте иногда используются цитаты.

Чтобы не использовать обороты речи, сообщавшие о том, что эту историю, я нашел в книге такого-то, который указывает, что он цитирует того-то и того-то, который в свою очередь услышал ее от такого-то, которому она дошла через его деда при следующих обстоятельствах, я пользуюсь советом от Виктора Конецкого.

«Имени мыслителя сообщать не следует — большое количество имен и ссылок отвлекает и утомляет читателя. Претензий мыслителя можешь не ожидать, даже если он жив. Во-первых, он твою книгу читать не будет, ибо, как гласит латинская мудрость: aquila non sapit muskas, что может переводиться так: «Значительные люди не занимаются пустяками». Во-вторых, если какой-нибудь подлец настучит мыслителю, то мыслитель ничего поделать не сможет, так как рассмотрение чего-либо под чужим углом не плагиат, а один из видов эрудиции. Однако не следует забывать, что может найтись тип, который побывал там, где и ты. Дальнейший спор между вами в широкой прессе о мелких неточностях этнографии хотя и рекламирует обоих, но все-таки действует на нервы. Твердо знай, что на Руси со времен святого Андрея бесконечно переименовывают и по-разному пишут названия не только отечественных и географических пунктов, но и все другие. Назови, например, Сингапур «Си-НГ-Пу-Ром», и тебе сам черт не брат, ибо в Си-НГ-Пу-Ре никто, кроме тебя, не был».

В.В Конецкий

В большинстве случаев я все-таки указываю автора, из каких произведений этого автора приведены цитаты вы можете узнать с помощью списка литературы. Возможно у вас появятся предложения, в том числе и по цитатам, которые бы украсили текст.

Вот что Н.В. Гоголь, а лучше его я сказать не смогу, пишет в обращении к читателю во вступлении к «Мертвым душам»:

«В книге этой многое описано неверно, не так, как есть и как действительно происходит в Русской земле, потому что я не мог узнать всего: мало жизни человека на то, чтобы узнать одному и сотую часть того, что делается в нашей земле. Притом от моей собственной оплошности, незрелости и поспешности произошло множество всяких ошибок и промахов, так что на всякой странице есть что поправить: я прошу тебя, читатель поправить меня. Не пренебреги таким делом. Какого бы ни был ты сам высокого образования и жизни высокой, и какой бы ничтожной ни показалась тебе в глазах твоих моя книга, и каким бы ни показалось тебе мелким дело ее исправлять и писать на нее замечания, — я прошу тебя это сделать. А ты читатель невысокого образования и простого звания, не считай себя таким невежею, чтобы ты не мог меня чему-нибудь поучить. Всякий человек, кто жил и видел свет и встречался с людьми, заметил что-нибудь такое, чего другой не заметил, и узнал что-нибудь такое, чего другие не знают. А потому не лиши меня твоих замечаний: не может быть, чтобы ты не нашелся чего-нибудь сказать на какое-нибудь место во всей книге, если только внимательно прочтешь ее.
Как бы, например, хорошо было, если бы хотя один из тех, которые богаты опытом и познанием жизни и знают круг тех людей, которые мной описаны, сделал свои заметки сплошь на всю книгу, не пропуская ни одного листа ее, и принялся бы читать ее не иначе, как взявши в руки перо и положивши перед собой лист почтовой бумаги, и после прочтенья нескольких страниц припомнил бы себе всю жизнь свою и всех людей, с которыми встречался, и все происшествия, случившиеся перед его глазами, и все, что видел сам или что слышал от других подобного тому, что изображено в моей книге, или же противоположного тому, все бы это описал в таком точно виде, в каком оно предстало его памяти, и посылал бы ко мне всякий лист по мере того, как он испишется, покуда таким образом не прочтется им вся книга. Какую бы кровную он оказал мне услугу! О слоге или красоте выражений здесь нечего заботится; дело в деле и в правде дела, а не в слоге. Нечего ему также передо мной чиниться, если бы захотелось меня попрекнуть, или побранить, или указать мне вред, какой я произвел наместо пользы необдуманным и неверным изображением чего бы то ни было. За все буду ему благодарен.
…Об одном прошу крепко того, кто захотел бы наделить меня своими замечаниями: не думать в это время, как он будет писать, что пишет он их для человека ему равного по образованию, который одинаковых с ним вкусов и мыслей и может уже многое смекнуть и сам без объяснения; но вместо того воображать себе, что перед ним стоит человек, несравненно его низший образованьем, ничему почти не учившийся. Лучше даже, если наместо меня он себе представит какого-нибудь деревенского дикаря, которого вся жизнь прошла в глуши, с которым нужно входить в подробное объяснение всякого обстоятельства и быть попросту в речах, как с ребенком, опасаясь ежеминутно, чтобы не употребить выражений свыше его понятия. Если это беспрерывно будет иметь в виду тот, кто станет делать замечания на мою книгу, то его замечания выйдут более значительны и любопытны, чем он думает сам, а мне принесут истинную пользу».

Если у вас вдруг появится желание что-то сообщить автору, предлагаю вам адрес, который можно запомнить с одного раза. Г. Петрозаводск, Главпочтамт, Юрию Морозу.

Все, что написано курсивом, является цитатой, в некоторых случаях автор не указан, так как он общеизвестен или я его установить не смог.

По поводу использования юмора и иронии я опять сошлюсь на В. Конецкого: «В тех местах, где ты ненароком задел действительно сложные вопросы современности, то есть почувствовал под ногами бездонную трясину, отметил свою неспособность не только что-либо понять, но и просто сообщить читателю меру сложности, переходи на юмористическую интонацию. Этим дашь понять вдумчивому читателю, а такие тоже бывают, что кое-что мог бы сказать тут и всерьез, но по ряду известных ему и тебе причин этого не делаешь».

Истории и цитаты не всегда подробно комментируются и вот почему.

Кто-то сказал Бахауддину Накшбанди:

«Вы рассказываете истории, но не говорите нам, как их понимать».
Он ответил:
«Как бы вам понравилось, если бы человек, у которого вы купили персик, съел бы его у вас на глазах, оставив вам только кожуру?»

Идрис Шах

Тот вариант, который у вас в руках не окончательный, но к совершенству можно идти бесконечно, и поэтому когда-то нужно остановиться и предложить редакторам и читателям познакомиться с тем, что получилось. Сергей Довлатов рассказывает следующий случай:

«Чирсков принес в редакцию рукопись.
 — Вот, — сказал он редактору, — моя новая повесть. Пожалуйста, ознакомьтесь. Хотелось бы узнать ваше мнение. Может, надо что-то исправить, переделать?
 — Да, да, — задумчиво ответил редактор, — конечно. Переделайте, молодой человек, переделайте.
И протянул Чирскову рукопись обратно».

Для чего написана эта книга? Кроме вышеизложенного, для того, чтобы ввести в оборот понятия, с помощью которых можно описывать деятельность предпринимателя. У физиков, химиков, или филологов есть своя специальная терминология. Обычно пользуются для описания деятельности предпринимателей терминологией экономистов, финансистов, торговцев, промышленников и это приводит к значительным трудностям в понимании и ошибкам. Я попытаюсь ввести слова, которые позволят объяснить и соответственно понять суть предпринимательской деятельности, которая пока большинству представляется, как минимум, несколько туманной.

Вопреки распространенному мнению, глупый человек может стать умным так же, как от природы хилый может стать сильным. Ежедневные упражнения по подключению к тезаурусу и различным программ общественного подсознания (читай роман Д. Лондона «Мартин Иден») дадут ему возможность подключиться к коллективному тезаурусу и считывать информацию на желаемые темы: окружающим будет казаться, что он резко поумнел и стал мыслить здраво.
Гораздо труднее научиться мыслить оригинально. Это означает, что для каждой конкретной проблемы человек разрабатывает свой, особенный язык, который хотя и является очень мощным, все же не ориентирован на данную специфическую проблему, и может оказаться для нее неадекватным, т.е. не в силах выразить тонкие моменты.

А. Тихомиров «Трактаты»

Без специального языка нельзя адекватно отразить такую область человеческой деятельности как бизнес.

Вы сможете познакомиться с такими понятиями как бизнес-изобретение, Идеальный Конечный Результат (ИКР), справедливость и другими, и тем как их необходимо применять в предпринимательской деятельности.

Человек не может думать, то есть ему в голову не приходят мысли именно тогда, когда у него в подсознании нет языка, на котором эти мысли могли бы быть выражены.

А. Тихомиров «Трактаты».

Когда-то люди в своей массе не умели считать, и человек, знавший таблицу умножения, был грамотным человеком. Сейчас нам с вами предстоит освоить таблицу умножения предпринимателя. Или более точно — язык, на котором можно описывать предпринимательскую деятельность.

Вообще создание нового языка имеет ровно одну цель: расширение спектра потоков из тонкого мира, которые могут быть переданы на этом языке. Когда человеку удается передать более широкий спектр потоков, чем это получалось до него, это производит впечатление чуда. «Как ему это удалось ?!» — задаются вопросом изумленные современники и собратья по перу (кисти) и тут же начинают изучать и анализировать созданный им язык. Однако, как правило, они ограничиваются его видимой частью, в то время как основную роль играет язык программы подсознания, на котором подсознание воспринимает информацию из тонкого мира.
Этот язык проявляет себя не столько в новых словах, сочетаньях красок и т. п., сколько в не существовавших ранее интонациях фраз, особенностях словоупотребления («фрак с покушеньями на моду» — Гоголь), словом, в акцентах, которые как раз и отличают гениальное от талантливого и талантливое от стандарта.

А. Тихомиров «Трактаты»

Для того, кто дочитает эту книгу до конца, появится возможность освоить язык, с помощью которого можно понять начальный курс предпринимательской деятельности.

А изучив таблицу умножения можно будет взяться и за алгебру, а в дальнейшем и за высшую математику.

Конечно не у всех есть способности к высшей математике, но сегодня каждый должен знать таблицу умножения, иначе ему будет очень трудно жить в современном мире. Зная таблицу умножения предпринимателя, вы уже будете обладать значительным преимуществом, по сравнению с другими. До этого вы двигались в темноте, теперь у вас появляется фонарик, пусть пока не очень мощный, с помощью которого вы можете осветить то, что раньше вы не могли разглядеть.

Постарайтесь уловить главную мысль, которая пронизывает весь текст, она очень важна и сможет вам значительно помочь, если вы ее обнаружите. Хотя я сам не до конца уверен, есть ли она (главная мысль) там.

Любая моя работа состоит из двух частей: той, что представлена в написанном виде, плюс все то, что я не написал. И именно эта вторая часть является наиболее важной.

Людвиг Витгенштейн

То, что является, на мой взгляд, важным, пользуясь советом В. Конецкого, я повторяю в тесте несколько раз.

Не забывай о том, что писал в начале. Помни: читатель это давно забыл. Не навязчиво, но систематически повторяйся. Это увеличит объем книги и придаст ей некоторую «круглость», в которой может прощупываться библейская даже мудрость: всё на круги своя и т.д.

Хотя некоторые мысли повторять со временем становится достаточно трудно. Хочется идти дальше, а не пережевывать известное.

«Киевский университет, мехмат, лекция по сопромату.
Доцент после вчерашнего поздне-вечернего празднования-гуляния мечтает о перерыве (т.е. о пиве), усилием воли ворочая шершавым языком. Темп лекции увеличивается.
Студенты просят:
— Повторите, пожалуйста!
Преподаватель, возмущенно:
— Я одно и то же второй раз не то что повторить — ПОДУМАТЬ не могу!
P.S. Теперь эта история стала легендой мехмата».

Сборник анекдотов неизвестного автора.

Эта книга, я надеюсь, необходима для того, чтобы качественно готовить предпринимателей, или убедить в том, что такая подготовка возможна, хотя, и это я буду аргументировать позднее, подготовка предпринимателя — это тренинг, а не получение знаний. Особенно подготовка предпринимателей необходима в России, где на семьдесят с лишним лет была прервана передача предпринимательских секретов из поколение в поколение.

Первоначально эта книга была задумана как учебник.

«Ненаукоемкое» нововведение — учебник (изобрел Ян Амос Коменский в середине 17 столетия) сделало для распространения школьного образования гораздо больше, чем систематизированная подготовка школьных учителей в педагогических учебных заведениях и сама педагогическая теория.
Без учебника даже хороший учитель не мог учить больше 1-2 учеников, с учебником даже посредственный может учить 30-35 (15-30-кратное повышение эффективности).

Питер Ф. Дракер

Но в результате получилось что-то весьма мало напоминающее учебник и как я надеюсь, вызывающее весьма отличающиеся друг от друга мнения.

«В истории нашего вида, в истории «сапиенса», книга — феномен антропологический, аналогичный по сути, изобретению колеса. Возникшая для того, чтоб дать нам представление не столько о наших истоках, сколько о том, на что «сапиенс» этот способен, книга является средством перемещения в пространстве опыта со скоростью переворачиваемой страницы. Перемещение это в свою очередь, как всякое перемещение, оборачивается бегством от общего знаменателя, от попытки навязать знаменателя этого черту, не поднимавшуюся ранее выше пояса, нашему сердцу, нашему сознанию, нашему воображению. Бегство это — бегство в сторону необщего выражения лица, в сторону числителя, в сторону частности. По чьему бы образу и подобию мы ни были созданы, нас уже пять миллиардов, и другого будущего, кроме очерченного искусством, у человека нет. В противном случае нас ожидает прошлое — прежде всего политическое, со всеми его массовыми полицейскими прелестями».

Нобелевская лекция И.А. Бродского, 1987 г.

Предпринимательская деятельность вырывает человека из под гнета государства, она позволяет (в случае успеха) выразить свою индивидуальность и в частности, в том уголке земного шара, где человек этого хочет.

«Если искусство чему-то и учит (и художника — в первую голову), то именно частности человеческого существования. Будучи наиболее древней — и наиболее буквальной — формой частного предпринимательства, оно вольно или невольно поощряет в человеке именно ощущение индивидуальности, уникальности, отдельности — превращая его из общественного животного в личность».

Нобелевская лекция И.А. Бродского, 1987 г.

У предпринимательской деятельности есть еще одна особенность, которую иллюстрирует следующая история.

«Наджрани сказал:
— Если вы говорите, что можете «почти понимать», вы говорите бессмыслицу.
Богослов, которому нравилось это выражение, спросил:
— Не могли бы вы указать нам эквивалент этому в обычной жизни?
— Пожалуйста, — ответил Наджрани, — это равносильно высказыванию, что нечто «почти яблоко».



Страница сформирована за 0.77 сек
SQL запросов: 171