УПП

Цитата момента



Все, что сказано хорошо, — мое, кем бы оно ни было сказано.
Может быть, это Сенека, но кажется, что я

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Ребенок становится избалованным не тогда, когда хочет больше, но тогда, когда родители ущемляют собственные интересы ради исполнения его желаний.

Джон Грэй. «Дети с небес»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/
Мещера

Если вы будете повторять попытки…

Особенно мне нравится следующий рецепт:

«Если вы не совершаете хотя бы 50 ошибок в день, вы не слишком стараетесь».

Еще несколько убедительных историй про настойчивость, дающую результат.

Однажды две лягушки попали в кувшин со сметаной. Одна из них барахталась, барахталась и в конце концов прекратила попытки и погибла. Вторая же продолжала безуспешные попытки выбраться, в конце концов под ее лапками сметана начало сбиваться в масло, получился большой кусочек, лягушка оттолкнулась от него и выпрыгнула из кувшина.

История поучительная, мне только интересно, что бы стала делать лягушка, если бы попала в кувшин с обезжиренным молоком?

Вот еще один «надежный способ», насколько я помню, у этих двух ребят все кончилось удачно.

«— Где же мы будем копать? — спросил Гек.
— О, повсюду, в разных местах
!
— Разве клады зарыты повсюду?

— Конечно нет,
Гек. Их зарывают на каком-нибудь острове, порой в гнилом сундуке, под самым концом какой-нибудь ветки старого, засохшего дерева, как раз в том месте, куда тень от нее падает в полночь; но всего чаще их закапывают в подполе домов, где водятся привидения…
— Как же ты узнаешь приметы?

— Мне и не нужно примет. Клады всегда закапываются под таким домом, где водится нечистая сила, или на острове, или под сухим деревом, у которого одна какая-нибудь ветка длиннее всех прочих…

— И под каждым деревом клад?

— Ишь чего захотел! Конечно нет!

— Так как же ты узнаешь, под каким копать?

— Будем копать под всеми».

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»

Путем продолжения попыток идут все. Если вы не предприниматель и не обладатель огромного наследства, то тогда вам нужно каждый день нужно ходить на работу или в университет в расчете …, а кстати, в расчете на что?

Ученье — свет, неyченье — чyть свет и на работy...

Ходить на работу — это бултыхаться в обезжиренном молоке.

Желательно все-таки попасть в кувшин именно со сметаной, прежде чем начинать попытки. Нет, конечно жить как-то надо, но что вы делаете, кроме того, что ходите на работу или на лекции в университет? А это с точки зрения будущего примерно одинаково бесперспективно. Разница заключается в том, что неученые идут на работу к 7 утра, а ученые к 8 или 9.

При большом количестве попыток вам рано или поздно повезет. Некоторым ведь везет.

«Надеюсь, я здесь не для шуток, — сказал мрачный господин. — Я здесь сегодня уже в третий раз. Надеюсь, что теперь все выяснится.
— Осмелюсь доложить, господин фельдкурат, — заметил Швейк, — вот ведь гидра! Совсем как Боушек из Либни. Восемнадцать раз за один вечер его выкидывали из пивной «Экснер», и каждый раз он возвращался — дескать, «забыл трубку». Он лез в окна, в двери, через кухню, через забор в трактир, через погреб к стойке, где отпускают пиво, и, наверно, спустился бы по дымовой трубе, если бы его не сняли с крыши пожарные. Такой был настойчивый, что мог стать министром или депутатом! Дали ему как следует!»

Ярослав Гашек «Похождения бравого солдата Швейка»

Это очень смелый поступок бросаться вперед навстречу трудностям и неудачам. Правда по этому поводу есть еще одна точка зрения.

Волшебник из страны Оз сказал Льву, страдавшему от трусости, следующее:

«Что касается вас, мой дорогой друг, то вы жертва неправильного мышления. Вы находитесь под влиянием ложного предположения, что когда вы убегаете от опасности, вы проявляете трусость. Вы путаете смелость с мудростью. Там, откуда я родом, есть множество мужчин, называющих себя героями. Раз в год они вынимают свою смелость из нафталина и проходят гордыми рядами по главной улице. Но у них не больше смелости чем у вас. Зато у них есть то, чего нет у вас, — медали за храбрость».

Мне лично надоело начинать новый бизнес, не имея стопроцентной гарантии успеха. А вы что думаете по этому поводу?

Хирург говорит пациенту, которого готовят к операции:

«— Вам совершенно нечего боятся. Это моя шестнадцатая операция, так что должна же она когда-нибудь получиться».

А никакие бизнес и маркетинговые планы гарантий не дают. И банки лопаются и государство сплошь и рядом не выполняет свои обязательства и т. д. Статистика весьма неутешительна.

«Предприятия создаются и закрываются в Соединенных Штатах со все более ошеломляющей скоростью. Каждый год более миллиона человек в этой стране начинают какое-нибудь деловое предприятие. Статистика говорит, что к концу первого года работы по крайней мере 40 процентов из них будут вынуждены закрыть свое дело.

Через пять лет более 80 процентов из них — 800 000 — закроются.

Но плохие новости на этом не заканчиваются: если вы являетесь владельцем малого предприятия, которое сумело выжить в течение этих пяти лет, не стоит вздыхать с облегчением. Потому что более 80 процентов малых предприятий, которые смогли выстоять в эти первые пять лет, закроются в следующие пять».

Майкл Е. Гербер

Счастье смелым дается, не любит тихонь,
Ты за счастье и в воду иди, и в огонь.
Перед богом равны и бунтарь и покорный,
Не зевай — свое счастье не проворонь.

Омар Хайям

И в США никакого экономического кризиса. Наоборот все идет отлично, экономика на подъеме. Терпеть это положение вещей больше нет никакой возможности.

Кстати эти цифры разрушают еще один миф, это миф о том, что почти каждый смог бы иметь свое дело, да вот капитала нет. Все эти люди смогли найти деньги для начала своего дела, но мало кому из них удалось их сохранить и тем более преумножить. Найти ресурсы в десятки раз легче, чем использовать их так, чтобы их становилось больше.

Найти ресурсы легко, трудно их приумножить.

Может все дело в том, что предприниматели дилетанты и абсолютно некомпетентны в своем деле?

Дилетант — это курьезный человек, находящий удовольствие делать то, чего не умеет.

П. Гейзе

Авторы книг о бизнесе с таким восторгом рассказывают о редких удачах, что создается впечатление, что успешный бизнес — это чудо, а не закономерность. Примеры про ИБМ, Эппл, Форд, Дженерал Моторс навязли в зубах и повторяются из одной книги в другую. Все это напоминает восхищенные рассказы про лампочку Ильича в двадцатые годы.

Кстати не хотите еще одну историю про знаменитого Генри Форда.

«Партнер Форда, Джеймс Казенс, сделал для процветания компании не меньше, чем сам ее основатель. Многие из наиболее известных нововведений компании, авторство которых приписывается Генри Форду — оплата одного рабочего дня в размере 5 долларов, введенная в 1913 году, внедрение политики распределения и стратегии обслуживания и многое другое, — на самом деле были предложены Казенсом и поначалу даже отвергались Фордом. Способности и успех Казенса вызывали у Форда зависть и раздражение, и он сделал все возможное, чтобы заставить его уйти из компании в 1917 году. Переполнила же чашу терпения Форда настойчивость Казенса, который утверждал, что автомобиль «Модель-Т» морально устарел и следует выделить определенную сумму из огромных прибылей компании на разработку более современного автомобиля.
… Компания Форд мотор росла и процветала, пока в ней работал Казенс. Форд продолжал цепляться за свою Модель-Т целых десять лет, пока эта машина совершенно не перестала пользоваться спросом. Падение компании продолжалось тридцать лет после вынужденного ухода Казенса и прекратилось только с приходом молодого Генри Форда II, внука умершего основателя компании. Генри Форд II получил в наследство практически обанкротившееся предприятие».

Питер Ф. Друкер

А знаменитое компьютерное чудо компания «Эппл» — есть основания говорить, что эта компания может не выжить. Где же ее гениальные основатели, почему они не повторят успех и даже не из гаража, ведь они теперь миллионеры. Почему они не могут повторить это чудо?

Вот как описывает это Дж. Минго в книге «Секреты успеха великих компаний». Посмотрите, в чем секрет успеха компании «Эппл».

В Кремниевой Долине и поныне рассказывают старую байку о том, как первый персональный компьютер был собран в гараже двумя молодыми гениями (или одним гением и одним пройдохой — в зависимости от того, кто рассказчик). По большей части эта байка правдива, разве что слегка приукрашена.

...Когда Возняк предложил права на производство компьютера своим боссам на «Хьюллет-Паккард», те, вежливо выслушав его, отказали, заявив, что «Хьюлетт-Паккард» не заинтересован в подобной продукции.

А вот Джобс заинтересовался. Он начал уговаривать Возняка продавать печатные платы компьютера членам компьютерного клуба и другим электронщикам любителям. …

Далее они получили небольшой заказ от владельца магазина и принялись за разработку компьютера Эппл-II, который уже имел настоящий успех.

Все понятно, кроме одного. Почему это им удалось? И почему именно им?

Вот и все секреты великих компаний. И ни Возняка и ни у Джобса больше не было ни одного проекта, по успешности напоминающего взлет фирмы Эппл.

Еще один гений, Томас Уотсон — основатель ИБМ, сказал после разработки персонального компьютера фирмой ИБМ:

«Думаю штук пять таких компьютеров мы сможем продать на мировом рынке»

Сейчас ИБМ продает такие компьютеры десятками миллионов штук.

Еще один «рецепт успеха» от Джека Минго.

Джэкоб Дэвис, латышский эмигрант, получил заказ на пошив рабочей одежды от женщины, которая жаловалась что у ее мужа вечно рвутся карманы. Он выбрал самую прочную ткань, и тут его осенило: почему бы не поставить на карманы заклепки для прочности? И портной Джэкоб Дэвис поставил заклепки. С этого момента он стал широко использовать заклепки на рабочей одежде. За полтора года он продал двести пар штанов.
Дэвис сообразил, что напал на золотую жилу, и захотел запатентовать свою технологию.
Сообразил все-таки... через полтора года. Но продолжим историю…
Однако его жена заявила, что уйдет от него, если тот истратит 68 долларов на оплату патента. Тогда Дэвис написал письмо в фирму «Ливай Страусс и Ко», предлагая поделиться идеей, если Страусс оплатит патент.
… Идея была удивительно простой, но оказала огромное влияние на оживление торговли. В первый же год Ливай продал 21 000 пар штанов и курток с заклепками самым разным людям: старателям, ковбоям, лесозаготовителям и фермерам по всему Западу. …
Как вы догадываетесь, так были изобретены джинсы.

На мой взгляд это не история успеха, а история набора случайностей, которые все-таки чудом дали результат. Прочитав тысячи подобных историй в сотнях книг про бизнес я подозреваю, что где-то нас всех обманывают. Нет сегодня никаких секретов в бизнесе. Есть везение и более настойчивые люди и менее. Нужно внимательно наблюдать за миром и замечать все что может способствовать успеху. Всегда есть возможность приметить удачу.

Альберт Эйнштейн, например, сказал:

«У меня нет никаких особенных талантов. Я просто чрезвычайно любопытен».

Ведь не берутся известные изобретатели читать лекции про то, как надо изобретать, потому сами не знают, как это у них получается. Преподавать можно теорию, а не практику.

Преподавать можно теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ) и собственно инженерное дело, а не байки про то, как Эдисон лампочку изобрел. Кстати, история довольно неожиданная.

Эдисон выкупил патент на лампочку у английского физика Джозефа Свона. Эдисон продумал все составляющие лампочки накаливания: патрон, цоколь с винтовой нарезкой, предохранитель с плавкими вставками, угольную нить и т. д. Свон изобрел новый продукт, а Эдисон новую отрасль.

Питер Ф. Друкер

Самим Эдисоном тоже была изобретена лампочка, но намного хуже, чем у Свона. Еще интереснее продолжение истории. А вот какова истинная причина, почему Эдисон известен как изобретатель лампочки, а Свон нет.

В 1980 году Эдисон организовал Электрокомпанию «Эдисон», собираясь построить поблизости от Уолл-Стрита первую электростанцию, в то время это строительство потребовало бы перепланировки улиц для электросиловых линий. При таком положении частью этого целостного решения становились и «отцы города». Им нужно было умудриться рассмотреть выгоду в перепланировке улиц в пользу их освещения.

«И вот однажды Эдисон пригласил «отцов города» в свою лабораторию. Дело было к вечеру. Темнело. Как только делегация вошла в лабораторию, Эдисон хлопнул в ладоши, щелкнул переключатель — и помещение наполнилось светом. Комната была приготовлена к изысканному обеду, столы были сервированы, и официанты засновали с подносами в руках. Удобство и великолепие такого способа освещения были налицо. «Отцы города» были убеждены сразу и навсегда».

Даг Холл «Стань первым».

Согласитесь секрет успеха — это накрытый стол в нужное время в нужном месте. Изобретатель этого секрета, я думаю, умер еще много тысяч лет назад. А Эдисон удачно использовал его изобретение. А Свон, видимо, не знал этого секрета успеха и проиграл.

«В 1873 году Лодыгин демонстрировал образцы своей лампы в физической аудитории Петербургского технологического института. Лампа вызвала восторг и надежды, к сожалению, не сбывшиеся. Была создана компания по изготовлению и эксплуатации нового источника света, которая к отчаянию изобретателя, занялась не опытами по усовершенствованию лампы, а спекуляцией паями. Как и следовало ожидать, не прошло двух лет, и дело было совершенно загублено, а об изобретении Лодыгина забыли».

Тихий Д. Эстафета без финиша. Л.: Лениздат, 1984

Почему компания должна была заниматься опытами по усовершенствованию лампы? Компании обычно создаются для получении прибыли, а не для проведения опытов.

И еще одна, последняя версия, как была изобретена лампочка.

«Вечер. У Центрального телеграфа стоит дерево, а в его кроне качается на ветру лампочка, разбрасывая сквозь листву свет.
Пьяный остановился, долго смотрел на лампочку и говорит:
— Ну, Мичурин, ну дает, не ожидал.
Очередной «рецепт успеха».
В начале 70-х тренер сборной легкоатлетов университета штата Орегон Билл Буерман искал новую более эффективную обувь для своих бегунов. Легенда гласит, что в одно утро, когда он раздумывал над наиболее эффективной подошвой для будущей обуви, его жена принесла ему на завтрак блюдо с испеченными вафлями.
И внезапно его взору представился кусок резины, спрессованный вафельницей.
То было озарением, приведшим к созданию знаменитой вафельной подошвы, — и одновременно молнией, что пронзила индустрию спортивной обуви. Была создана спортивная корпорация «Найк». И до сих пор вафельница миссис Бауерман демонстрируется в музее спортивной обуви корпорации в Чикаго».

Даг Холл

Ну и как это можно повторить? И как подобным вещам можно учиться?

Предприниматели заблуждаются по поводу какого-либо предпринимательского таланта или искусства. И заблуждаются вполне искренне. Как сказал Вергилий, не знаю уж по какому поводу:

«Они могут, потому что думают, что могут.
Ну и потом они конкурируют с такими же дилетантами, которые тоже рассчитывают только на удачу.
Неудачник приходит к психиатру:
— Доктор, дело тронулось! Сегодня я уронил бутерброд, и он упал маслом вверх!
Доктор берет из рук пациента бутерброд, долго его изучал и говорит:
— Да нет, батенька, просто вы его намазали не с той стороны».

Остается только привести следующее высказывание и закончить с методом героических попыток.

Опыт — это дорогая школа, но что делать, если для дураков нет другой школы.

Бенджамин Франклин

Пока предпринимательская деятельность из искусства не превратится в ремесло, в профессию, придется действовать, учитывая фазы луны, толкуя сны и делая магические пассы над бизнес-планами.

Путем специально созданных текстов или изображений авторы бизнес-планов пытаются добиться положительного результата.

«Автору удалось наблюдать этот тип магии в начале 80-х годов в одном из самых глухих уголков Смоленской области. Пожилой охотник, прежде чем лечь спать, нарисовал углем на половине расколотого полена голову лося и произнес про себя заклинание. На вопрос, зачем это понадобилось, старик ответил: «А чтоб завтра он на нас вышел». Без преувеличения можно сказать, что этому обряду десятки тысяч лет».

С. Гречишников «Тайны магии»

Полезно, видимо, также ставить свечки, кропить офисы святой водой и полагаться на интуицию.

Анри Пуанкаре хорошо все объяснил:

«Уверенность и быстрота принятия решений, кажется, происходят от инстинктивной интуиции, лишенной логических заключений, но скорее всего здесь налицо внезапное осознание, происходящее благодаря проницательному предчувствию».

И вот еще одно описание.

«ХАОС-ПИЛОТ» — менеджер, действующий с учетом собственных эмоций, слушающий собственную интуицию и доверяющий интуиции.

Интуицией на языке науки именуют то, что в обиходе называют «чутьем» или нюхом» — способность в решающих или критических ситуациях поступать правильно, не умея при этом обосновать выбранное решение или поступок. В такие моменты уровень принятия решений перемещается — так по крайней мере кажется самим обладателям интуиции из области головы куда-то в область внутренних органов. Недаром говорят: «Я нутром почуял».

Интуиция не может заменить рационального мышления, но может продуктивно дополнять его. Одна из сильнейших черт японских предпринимателей — интуитивное мышление.

Вот какие признаки указывают, считает В. Пономарев, на то, является человек Хаос-пилотом или нет.



Страница сформирована за 0.78 сек
SQL запросов: 171