УПП

Цитата момента



Ругань — это обыденный мордобой. Вы в этом участвуете?
Специалист по рукопашному бою

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



— Не смей меня истолковывать! Понимаешь — и понимай себе, а истолковывать не смей! Понимать, хотя бы отчасти, — дело всех и каждого; истолковывать — дело избранных. Но я тебя не избирал меня истолковывать. Я для этого дела себя избрал. Есть такой принцип: познай себя. А такого принципа, как познай меня, — нету. Между тем, познать — это и значит истолковать.

Евгений Клюев. «Между двух стульев»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/israil/
Израиль

Метабизнес

4. Предпринимательство

3. Финансы

2. Торговля

1. Производство

Развитие человечества идет снизу вверх, в направлении перенесения центра внимания от номера 1 (производства) к номеру 4 (Предпринимательство). Номер 5 — Метабизнес, легче всего объяснить что это такое с помощью примера, это напоминает спортивную школу, ученики которой стабильно занимают первые места в чемпионатах мира и Олимпийских играх. Так вот тогда тренера этой школы, благодаря которому и получаются такие результаты, можно назвать метаспортсменом. Он побеждает, не выступая на соревнованиях. Понять что такое предприниматель, можно только посмотрев на него с точки зрения метабизнеса. Снизу он непонятен и не может быть понятен. Да и сама предпринимательская деятельность, как стройная теория, может быть построена только метабизнесменом.

Здесь есть и еще одно обстоятельство. Дело в том, что достигнув определенного уровня развития бизнесмен просто вынужден превратиться в метабизнесмена.

Каждого посвященного связывает оккультный закон, заключающийся в том, что он не может использовать оккультную силу для того, чтобы помочь себе; если он сделает это, то утратит способность помогать другим, и не стоит лишаться великого из-за малого.

А. Безант

Научное знание о бизнесе может быть создано только после того, как метабизнесмены построят методологические основы предпринимательской деятельности.

«На деле получилось так, что во всех переломных точках, характеризующих основные этапы становления науки, — в античности, в позднем средневековье и в XVII — XVIII вв. — методология складывалась раньше, а наука появлялась и оформлялась внутри нее, по сути дела — как специфическая организация некоторых частей методологии».

Г.П. Щедровицкий

Только тогда когда будет создана, а точнее применена к бизнесу методология и можно будет предпринимательскую деятельность сделать наукой, а не искусством.

Эта лесенка является незначительной частью большой и многомерной таблицы из книги С. Чернышева «Смысл». Но для чего нужны подобные лесенки и таблицы?

«От того, что мы нарисовали девять клеточек, а потом вместо крестиков-ноликов вписали в одну из них «природа», а в другую — «общество», денег в кармане, похоже, не прибавилось. Это так. Ну, а с чем тогда связана мировая слава Периодической системы элементов, где по таким же клеткам былинный Дмитрий Иванович разложил пасьянс из карточек с надписями «ртуть», «хлор», «свинец»? Отвечать на подобный вопрос — ломиться в давно пустующий дверной проем. Немало трудов по методологии живописуют роль Таблицы; этой волшебной машины открытий, в науке и практике».

С. Чернышев

Вот полный вариант лестницы, который мне почему-то показался именно таким. Откуда берется подобная информация вы, конечно, догадываетесь.

16 Никто

15 Нечто

14 Ничто

13 Тот, Кто Толкнул

12 Движущая сила Абсолюта Первотолчок

11 Абсолют Безличное

10 Бог Личное

9 Творцы законов (Демиурги) Творчество (Не считывание, а создание законов мироздания)

8 Законы Устройства Мира Концептуальная Модель Мира (То что есть, потому, что существует)

7 Мастер Недеяние (Достижение без деятельности, носитель, источник Эзотер. Знаний)

6 Эзотерическая Школа Тонкая Энергия (Распространяет, инвестирует эзотерические знания)

5 Методолог предпр. деятельности Знания (Ищет и использует эзотерические знания)

4 Предприниматель Воля (Изменяет мир под себя, мир — глина, он скульптор)

3 Финансы Ясновидение (Везучий человек, опирается на интуицию, рискует)

2 Торговля Магия (Использует обаяние, имеет навыки общения, умеет)

1 Производство-Мастерство (Специалист, опирается на память)

0 Изобретатель-неудачник, графоман Информационный мусор (Добыча алмазов из руды, в которой их нет)

— 1 Слабоумие Рабочие лошади (Знают, что надо работать)

(Эту «лесенку» лучше изучать, рассматривать, начиная снизу)

Эта книга посвящена описанию четвертого слоя, и кое-где касается пятого.

Описать словами слои выше четвертого подробно очень сложно (по крайней мере мне), в языке недостаточно выразительных средств, но видимо это станет возможным в будущем.

«Имеется большое количество людей, способных подняться в довольно высокие труднодоступные слои тонкого мира: поймать свежую идею, получить необычайное ощущение и т.п. Однако этого мало для того, чтобы донести соответствующую информацию до человечества, или хотя бы до кого-нибудь. Предварительно нужно выучить, а часто и создать язык, на котором это можно сделать. И только после этого «материализуются» теории, концепции, романы, картины. А если языка нет, получается или банальность, или «темна вода во облацех»: примеров можно не приводить. Однако благодарное человечество все же читает, смотрит, пытается прозреть истину и говорит: «А все же в этом что-то есть».

А. Тихомиров «Трактаты»

Внимание ведущих стран мира концентрируется сегодня на финансовой деятельности. Производство уже давно вывозится из развитых стран. Чем дальше, тем больше.

Мы, к сожалению, пока уперлись в производство и не видим дальше своего носа.

Что будет продаваться, если не будет производства, скажете вы. Дело в том, что сейчас во всем мире огромное количество незагруженных мощностей, и если есть покупатель, товар можно в необходимом количестве произвести в считанные дни.

А если возникает более-менее устойчивый спрос, то мощности растут буквально на глазах. Посмотрите, как в считанные годы в мире возникла практически с нуля колоссальная промышленность по производству персональных компьютеров.

Производитель является заложником своего оборудования. Если его продукция плохо продается и предприятие несет убытки, то нужны деньги на переоборудование, а ни один нормальный финансист не даст деньги под убыточное предприятие.

Производитель наименее свободен.

Торговец обладает двумя степенями свободы, он может выбирать производителя и товар. Наши производители до сих пор думают, что они хозяева положения. А на самом деле, во всем мире и у нас уже тоже, торговец использует производителя и диктует ему условия. А если тот ерепенится, то торговец легко может переориентироваться.

Наши промышленные монстры, как вампиры, живут только за счет личной энергии, которую они высасывают из сотен и тысяч розничных и оптовых торговцев, которые еще и кредитуют предприятия, чтобы предприятия могли произвести нужную торговцам продукцию. Но чем дальше, тем больше, неуважительное отношение к себе торговцам начинает надоедать. Они, например, начинают переориентировываться на западных производителей. Легко заметить, что те промышленные предприятия, вокруг которых «крутятся» сотни торговцев, еще как-то выживают, те же предприятия, которые начинают бороться с «посредниками», начинают снижать объем продаж на глазах. Результат взаимодействия промышленного монстра эпохи индустриализации и молодого бизнеса легко предсказуем.

Это похоже на борьбу огромных медлительных динозавров с юркими млекопитающими. Я, кстати, могу предложить еще одну гипотезу почему вымерли динозавры. Их просто сьели млекопитающие.

Шансов у промышленных динозавров нет, чтобы там не говорили про стабилизацию производства.

«Так стареющая наука пытается реанимировать свои давно уже не плодоносящие идеи, привлекая молодых ученых и призывая их ставить новые смелые эксперименты — но при этом бдительно следя за тем, чтобы результаты интерпретировались в точном соответствии с устоявшейся догмой.
Умирание идеи выражается в том, что она, взаимодействуя с другими идеями и с конкретным жизненным материалом, дает лишь мертворожденное потомство...»

Авессалом Подводный

В России и в органах власти и в средствах массовой информации часто используют в качестве синонимов термины малый бизнес и предпринимательство. Хотя, как вы понимаете, размеры бизнеса и способ его ведения это разные вещи. Использование в качестве синонимов слов сильно отличающихся по смыслу показывает как мало большинство людей разбирается бизнесе.

В России есть два сектора экономики — это номенклатурный, который, где медленно, где быстро, но везде надежно умирает, и предпринимательский, который опять-таки, где медленно, где быстро развивается, иногда проваливается, но все-таки в среднем растет. Так что, предпринимательство есть там где дело растет и дает прибыль, и нет его там, где дело не растет и является убыточным.

Предпринимательский подход не зависит от размеров. У IBM был предпринимательский период, когда под руководством основателей компания увеличивалась за год в несколько раз и немного предпринимательского подхода сейчас, хотя его хватает, чтобы компания оставалась прибыльной. Кстати, все признают, что основным конкурентным преимуществом IBM является не качество и цена продукции, качество продукции не лучше, а цены даже выше, чем у других, а качество работы торговых представителей IBM — это гордость компании.

Кстати и нам сейчас нужно не стабилизация призводства, а стабилизация продаж. В России две основных проблемы, убыточность предприятий и отсутсвие концентрации усилий на сбыте, а не на производстве. Торговцы в рыночной экономике диктуют условия производителям, а не наоборот.

Вот реакция продавцов программного обеспечения на попытку Microsoft продавать свою продукцию через Интернет.

«Однако, как и в случае с IBM, проект Microsoft вызывает опасения у дистрибьюторов и реселлеров, которые бояться остаться не у дел. Хотя представители Microsoft и заявляют, что новая модель будет только способствовать укреплению партнерства, и корпорация намерена продавать свою продукцию напрямую по ценам, которые могут быть на 20 процентов выше, чем у реселлеров, последние считают, что каждый должен заниматься своим делом: Microsoft — производить программное обеспечение, а розничные торговцы — продавать его. И реселлеры не сидят, сложа руки, — некоторые торговые сети уже начали продавать компьютеры под своими собственными торговыми марками, идя на прямую конкуренцию с производителями».

Татьяна Ульянова «Компьютерра 9 марта 1997 г.

Обратите внимание на извиняющийся тон представителей Microsoft, а ведь эта компания на сегодня монополист и делает в своей сфере практически все что хочет. Казалось бы, плевать она хотела на так называемых посредников. Но любой человек, разбирающийся в сегодняшнем положении на рынке программного обеспечения понимает, что Microsoft стала столь процветающей компанией не потому что ее продукция лучше или дешевле, а потому, что она продавала лучше других.

И достаточно продавцам устроить забастовку, чтобы Microsoft стала банкротом в очень короткий срок.

В стоимости крупнейших американских автомобильных компаний дилерская сеть (которая не является собственностью компании) составляет долю большую, чем собственно заводы и недвижимость.

Что такое профессиональная продажа легко понять, обратив внимание, как на нашем рынке, появившись не так давно, доминируют американские сигареты, безалкогольные напитки, стиральные порошки и моющие средства и так далее. Любой российский производитель вам объяснит, что многие наши товары по качеству не уступают и при этом дешевле, а что толку.

«Наши производители терпят катастрофическое поражение в беспощадной торговой войне. В битве, где не льется кровь и не гремят пушки, а делится содержимое наших кошельков. Против разрозненных заводов и фабрик, управляемых людьми, которые даже не могут себе отчетливо представить роль дистрибьюции и маркетинга, выступают мощные западные фирмы и транснациональные корпорации, за плечами которых двухсотлетний опыт рыночной борьбы, миллиарды долларов «дешевых» оборотных средств и годами проверенные методики привлечения покупателей».

В. Довгань, «Как я стал Довганем»

Произвести намного легче, чем продать, и тем более продавать стабильно, или создать спрос там, где его не было.

И поэтому торговля выгоднее, чем производство. На том, что труднее, можно заработать больше.

Еще труднее (и еще прибыльнее) осуществлять успешную финансовую деятельность. Нужно вкладывать деньги в самые перспективные производства и торговые предприятия и собственно в финансовые операции и совсем не обязательно на своей территории. Людям ведь нужны деньги, а не рабочие места.

Людям нужны деньги, а не рабочие места.

Но ошибиться, куда инвестировать, как вы понимаете, очень легко.

Финансист (инвестор) имеет еще больше степеней свободы, чем производственник и продавец. Он может выбирать в кого из них вкладывать деньги или использовать их только на финансовом рынке.

Финансист в отличие от производственника знает, что надежность вложений в производство кажущаяся, да эти станки и стены не куда не денутся, но превратить их обратно в деньги иногда просто невозможно. Все что материализовано стареет, в том числе и морально, каждый день.

А если совершена ошибка в спросе, подчеркну, в платежеспособном спросе, то деньги просто зарыты в землю.

Кстати, это только в России может произноситься такая фраза, мол, спрос есть, только денег у клиентов нет. Это не спрос, это розовые мечты слабоумного покупателя и не менее слабоумного производителя. Один мечтает купить, другой мечтает продать.

«Про одного человека говорят, что он пустой фантазер, про другого — что у него могучее воображение. В чем же разница? — спросили ученики Ходжу Насреддина.
— Представьте усталого путешественника, медленно бредущего по жаркой пустыне без капли воды, — предложил Ходжа.
Ученики представили.
— А теперь подумайте, о чем он мечтает.
Ученики подумали.
— Так вот, объяснил Ходжа, — ваш путешественник — воображаемый, а его мечты фантастические».

Авессалом Подводный

Омертвленного капитала в России колоссальное количество, но самое важное в этом, что этот капитал омертвлен безвозвратно. Как говорится, в финансах нет прошлых расходов. Никого не интересует, сколько вы потратили на это денег, времени, сил, пота вчера. Имеет значение только, сколько это стоит сегодня и будет стоить завтра. Так вот практически вся промышленность в России очень мало стоит сегодня, а завтра будет требовать расходов на бульдозеры, вывоз строительного мусора и рекультивацию земли.

Поэтому и иностранные инвесторы у нас ориентированы на краткосрочные вложения, они понимают, что то, что удастся выжать из этих промышленных монстров в ближайшие годы то и твое. Или вы думаете к нам приедут «ихние» Генри Форды и Биллы Гейтсы и начнут нам создавать промышленность ХХI века на пустом месте?

Ну и наконец предприниматель. Эта деятельность не имеет себе равных по рентабельности, но и мало что можно с ней сравнить по трудности. Предприниматель, начав буквально с нуля, умудряется создать огромное дело и заработать колоссальные деньги. По темпам роста собственного капитала ни один вид деятельности не может с ним сравниться.

«Если он благодаря собственным усилиям, собственным идеям, собственным озарениям извлекает из своего предприятия доходы, превышающие текущие проценты, его работа дорого стоит акционерам. Что же касается лиц, способных находить выход из безвыходных положений, таких как Якокка, Декарпантри или Гутар, то они могут требовать в качестве вознаграждения все что хотят и получать желаемое».

Жан-Луи Серван-Шрейбер «Ремесло предпринимателя»

Предприниматель использует в качестве элементов системы существующие производственные, торговые и финансовые структуры и соединяет их так, что эффективность их работы растет и часть этого прироста забирает себе.

Он не специалист в производстве, торговле или финансах. Он умеет делать свое дело.

Результат деятельности предпринимателя материализуется в виде производственного, торгового или финансового предприятия. Но создает он не предприятие, он создает новую систему, в которой эти предприятия являются необходимыми и прибыльными.

В любом предприятии есть многоукладность, есть производство, есть торговая деятельность и есть финансовая.

Например, в банке, производственной деятельностью является собственно производство платежей и работа по приему платежек и предоставлению выписок со счета и т.п... Торговая деятельность, это продажа банком своих услуг, привлечение клиентов для обслуживания. И наконец собственно финансовая — это принятие решений — куда и на каких условиях вкладывать деньги, кому и как давать кредиты.

Если начальник цеха на заводе будет принимать решения о том, куда вкладывать деньги, то ничего, кроме покупки новых станков, ремонта старых и расширения производственных площадей, он, скорее всего, не придумает. И через некоторое время опять будет требовать деньги, у государства, у руководства предприятия, у мифических инвесторов, у банкиров (у которых почему-то всегда есть деньги), наконец, у акционеров.

Остановимся поподробнее на инвесторах.

«Мы уже испробовали все возможные другие средства. На протяжении 1979 и 1980 годов мы провели свыше сотни встреч с потенциональными инвесторами. Большинство их оказалось шарлатанами, мошенниками или благонамеренными, но наивными добряками. Тем не менее я беседовал с любым, кто мог оказаться способным нам помочь, даже если я и не был уверен в благоприятном исходе встречи.
Особую группу составляли посредники, выдававшими себя за представителей богатых арабов. Я знал о существовании большого числа арабских богачей, но все это было смехотворно. Нам пришлось проверить целых 156 предложений, якобы суливших нам арабские инвестиции. Я даже задавал в министерстве финансов вопрос: «Неужели здесь больше нет богатых арабов?» Я встретился, вероятно с десятком вроде бы солидных людей, имеющих связи с арабами, но в большинстве случаев это оказались просто ловкие обманщики. Каждый из них утверждал, что имеет доступ к какому-либо арабскому принцу, который будто бы готов выложить кучу денег. Но все это были пустышки».

Ли Якокка «Карьера менеджера»

Из этого отрывка следует, что если даже Ли Якокка не смог найти для корпорации «Крайслер», в трудные времена, кредит за пределами своей страны, то это тем более не «светит» российским заводам. И если даже кому-то повезет, то остальным на это не приходится рассчитывать. Кстати, интересно что Якокка искал кредит не в самих Соединенных Штатах, видимо понимал, что учитывая положение фирмы в этот момент ему ни один нормальный американец своих денег не даст, и надеялся на чудо в какой-то далекой стране. Наши промышленники тоже мечтают о каких-то мифических заморских инвесторах, ведь там за морем денег столько, что куры не клюют.

Корпорации «Крайслер» в конце концов дало кредит правительство США. Но у нас финансовое положение правительства ничем не лучше положения заводов. Вот что сказал Ли Якокка, когда к нему пришел с предложением слияния Де Лориан, автомобильная фирма которого тоже была в тяжелом положении.

«Отец всегда учил меня никогда не объединять силы двух неудачников. Поэтому либо вы сумеете вылезти из своих затруднений, либо я, а потом уже можно будет вернуться к обсуждению вашего предложения».

Для описания ситуации в России подходит следующая история.

«Однажды я слышал, как разговаривали два друга. Один был настоящим оптимистом, другой — настоящим пессимистом. Даже оптимист был не очень счастлив в той ситуации. Оптимист сказал: «Если этот экономический кризис будет продолжаться, если эта политическая катастрофа будет продолжаться, если мир останется таким, как есть, таким аморальным, то скоро мы станем нищими попрошайками».
Даже он не очень надеялся — оптимист. Когда он сказал: «Мы станем нищими попрошайками, пессимист спросил: «У кого? У кого ты собираешься просить, если эти условия будут продолжаться?»

Ошо

В то время как промышленник будет заниматься поиском инвестиций, что будет делать торговец?

Торговец в это время будет вкладывать деньги в рекламу продукции, создание дилерской сети и повышения качества гарантийного ремонта и качества обслуживания покупателей, возможно, (скорее всего, не от большого ума) он решит приобретать недвижимость и будет пытаться организовывать там торговлю. Солидные люди покупают, — думает он, а брать что-либо в аренду — это несолидно.

Финансист же может решить закрыть убыточный цех, продать или поменять его профиль. А деньги он в него, скорее всего, вкладывать не будет, так как резонно рассуждает, что должен получать деньги, а не тратить.

Таким образом, только финансист жестко ориентирован на прибыль, торговца тоже интересует прибыль, но и собственно торговая деятельность и он может развивать свое торговое дело даже в ущерб прибыли. Производственник же почему то ориентирован (в России) только на производство товаров и думает что это правильно.

В любой организации, как я уже говорил, присутствуют все четыре вида деятельности, производство, торговля, финансовая деятельность и предпринимательская. Только приоритеты у них расставлены по-разному. Хотя, по-моему, если для любой организации на первом месте должно стоять предпринимательская деятельность, затем финансовая, затем торговая и на последнем месте производственная.

Если с этой точки зрения этих точек зрения проранжировать названия должностей (заместителей первого лица) в любой организации, то получается так.

Номер 1 — Главный Изобретатель (Решатель проблем)

Номер 2 — Главный Инвестор (не зам. по экономике, осуществление текущих финансовых потоков — это функция Гл. Инженера). Задача главного инвестора вкладывать деньги, а не распределять. Деньги должны делать деньги, а все остальное пусть горит синим пламенем — вот его позиция.

Номер 3 — Главный Продавец (Он имеет дело с покупателями и торговыми представителями, дилерами, но не занимается отгрузкой, учетом товаров, складами и т.п.).

Номер 4 Главный Инженер (все технологии — производства, продажи, финансовых операций или изобретений находятся в его ведении)

Почему их именно четыре будет ясно в следующих главах.

Общая тенденция конца двадцатого века заключается в делегировании производства и продажи, передачи их на субподряд.

Распространенное в России представление о том, что уважаемым делом является только, собственно, производство, а все остальное чуть ли не аморально, похоже на обвинения богатого человека в том, что он не готовит сам себе пищу и не убирает свой дом, а нанимает для этого домработницу.

Этот человек платит домработнице и она получает то, на что рассчитывала, а как он зарабатывает намного большие деньги и почему ему их платят, боюсь, он доступно объяснить ей не сможет. Но и там где этот человек делает деньги, скорее всего он не делает (руками) сам ничего.

«Мне тоже случается размышлять: «Самое удивительное, что все они приходят ко мне в кабинет». Все больше предприятий не имеет заводов; они поручают физическое производство своей продукции другим: изготовителям либо на Тайване, либо в Рио или, что касается нас, типографии. Предприятие существуют потому, что люди собираются в течение дня у каких либо средств связи: телефонов, телетайпов, экранов. Если бы они завтра не пришли, предприятия больше бы не было. А значит, и предпринимателя.
Предприниматель — это почти Бог. Он может иметь значительную власть над другими, вплоть до произвола. Но зато он без них ни на что не способен...»

Жан-Луи Серван-Шрейбер «Ремесло предпринимателя»

Предприниматель начинает обладать количеством свободы, недоступной никаким другим слоям населения. Технический прогресс сегодня создает новые уникальные возможности.

Номадический предмет — перспективный термин, введенный Ж. Аттали

«Наиболее очевидно толкование этого термина в обыденном контексте. По Аттали, номадические предметы — далеко не изобретение нашей эпохи. Ими были и наручные часы, и пара обуви. Сегодня к ним добавился портативный магнитофон, телефон, карманный компьютер; скоро: часы-телевизор, часы-записная книжка, переносной телефакс».

В. Пономарев

На мой взгляд наиболее перспективны три номадических предмета.

Это сотовый или спутниковый телефон, ноутбук с модемом и возможностью работы с Интернетом и кредитная карточка. Имея эти три предмета, предприниматель может осуществлять свою деятельность, находясь в любой точке земного шара и пополнять средства на кредитной карточке. Задача предпринимателя не в том, чтобы каждый день ходить на работу и не в том, чтобы построить предприятие и запустить его, а в том, чтобы оно было прибыльным и бурно растущим. А прибыльным и растущим, оно будет, если окажется значительно эффективнее других. Центр внимания предпринимателя в отличие от специалистов находится не на эксплуатации бизнеса, а на его создании и развитии. И конфликт возникает вследствие того, что предприниматель разрушает стабильность и привычное настоящее.

«А теперь опять переходим к четвертой структуре, которую я недавно нащупал. Если она противоположна времени, следовательно, она должна разрушать его и в то же время должна иметь более высокую стабильность по сравнению со временем.
3амучился, пытаясь подобрать название для этой сущности. Потом решил назвать ее «хаосом», разрушением. «Хаос — высшая степень порядка», — говорили древние. То есть хаос разрушает потому, что степень его упорядоченности выше упорядоченности космоса. Картина получалась странной: выше любви и к людям, и к окружающему миру лежат силы разрушения».

С.Н. Лазарев

Я заметил в своей деятельности, что начало нового направления происходило с инициирования, создания беспорядочной, не вполне осмысленной деятельности, хаоса.

Который затем начинал постепенно структурироваться.

В начале никому, и мне в том числе, не было ясно, что мы будем делать, и как. А затем, наблюдая происходящее, можно было отследить что дает результат, а что нет. Эволюционный отбор в миниатюре.

Переделывать, точнее ломать уже существующую жесткую систему сложное дело, она будет сопротивляться. А хаос, это универсальное сырье — это глина, из которой можно слепить все что угодно.

Хаос — это сырье предпринимателя.

«Лучшие фирмы непрерывно совершенствуют свою систему управления, все производственные и технологические процессы, продукцию и услуги, и делают это ежедневно. Это составляет содержание понятия «непрерывное совершенствования». Некоторые менеджеры называют этот процесс «непрерывным хаосом», поскольку все постоянно меняется.
...Корпорация «Дженерал моторс» была вынуждена удвоить усилия. За один год сборочный завод во Фримонте вдвое повысил производительность. Из худшего по уровню издержек и качеству продукции он превратился в лучший из заводов «Дженерал моторс». Работники компании не только приспособились к работе в «хаосе» непрерывного совершенствования, теперь они даже получают от этого удовольствие!»

Д. Симмонс, В. Мерс, «Как стать собственником»

Предприниматель является творцом в высшем смысле этого слова.

«Эволюцию мира в целом можно описать как постепенное превращение Хаоса (потенциального непроявленного мира) в Космос (проявленный мир) путем информационно-энергетического воздействия, именуемого в библейской традиции творением».

А. Тихомиров «Трактаты»

Предприниматель достигает своей цели, действительно не вкладывая ничего кроме информации и энергии.

Как же он (предприниматель) это все делает?

Классическое начало любой новой науки таково:

«Забудьте все, чему вас учили раньше и слушайте сюда».

Все, что было написано раньше на эту тему, в том числе и мной, полно заблуждений, все совсем не так. Но так как у нас есть что отбросить, это значит что-то есть. Опираться можно только на то, что сопротивляется. У Ошо есть история, хорошо иллюстрирующая эту ситуацию.

«Один суфий путешествовал по безлюдной дороге, путь был пустынен, но потом он увидел крестьянина с воловьей упряжкой. Телега застряла в грязи. Дорога была труднопроходимой. Крестьянин вез в телеге большой груз яблок, но где–то на ухабистой дороге борт телеги откинулся и яблоки рассыпались. Но он не знал об этом; сначала крестьянин не заметил этого. Когда телега застряла в грязи, он сначала пытался ее вытащить, но все усилия его были напрасными, и он подумал: я должен разгрузить мою телегу, может быть, тогда я смогу вытащить ее. Он посмотрел назад. В телеге оставалось не более дюжины яблок — груза уже не было. Вы можете представить себе его страдание.

Суфий пишет в своих воспоминаниях, что сказал этот крестьянин в раздражении. Он сказал: Застрял, черт побери! Застрял окончательно — и нет ничего, что можно было бы разгрузить!

Была единственная возможность: он мог выбраться только в том случае, если бы мог разгрузить телегу; но теперь нечего было разгружать!»

У нас ситуация намного лучше, разгружать есть что. Точнее, нам нужно сначала загрузить телегу, чтобы потом была возможность ее разгрузить.

Подведем промежуточные итоги

Предприниматель — это человек, который может внедрить изобретение и умудриться получить от этого доход.

Для этого ему нужно:

1. Придумать или использовать чужую гениальную идею.

2. Убедить кого-нибудь ее применить.

3. Разделить прибыль по справедливости

По трудности эти задачи распределяются в обратном порядке. И соответственно внимание к ним должно быть пропорциональным трудности.

Начнем с конца. С получения своей доли прибыли. Для того чтобы понять, насколько трудна задача получить свое, посмотрите на дружные действия законодателей, правительства, налоговой инспекции и налоговой полиции плюс спецслужб и МВД. И честно говоря, при таком объеме финансирования этой деятельности, таких правах и количестве людей в этом деле, успешной ее не назовешь.

Самое трудное в этом деле — это разделить по справедливости. От этого все проблемы. Если партнеры договорятся о том, как будут делить (и конечно, подпишут соответствующие документы), но потом кто-то решит, что это несправедливо, то это неизбежно приведет к конфликтам или даже к гибели дела. Если это дело принадлежит предпринимателю на 100 процентов, то там все равно есть заместители, сотрудники, эффективность работы которых зависит от того, считают ли они справедливой оплату труда.

Вот пример от Харви Маккея:

«Когда я увидел, как эффективно Билл Джейкобс управляет фирмой «Маккей Энвилоуп», я не стал ждать, пока он войдет в мой кабинет с просьбой. Я сам предложил ему долю в предприятии, причем значительно большую, чем 1%. С того времени многие из моих крупных конкурентов пытались его переманить, но он не уходит. Ведь он теперь совладелец».

Так как предприниматель получает прибыль благодаря внедрению сильного решения (изобретения), то тут есть еще одна опасность, имеющая прямое отношение к справедливости. Даг Холл говорит:

«Нововведение всегда просто. Это критерий сильного решения. Нововведение должно быть таким, чтобы о нем можно было сказать: «Смотрите как все просто! Почему же я до этого не додумался?»

Но что же происходит, когда это решение появляется на свет?

После того, как я услышал от Евгения Бурякова эту историю, родился термин «транзисторный эффект».

«Однажды специалист по ТРИЗу был приглашен на завод по производству электронных приборов. У завода была проблема. У одного из приборов не один год постоянно выходил из строя один и тот же транзистор, и вследствие претензий потребителей завод нес убытки в миллионы долларов.
Главный инженер встретил ТРИЗовца на проходной и они вместе прошли в цех. Когда они прошли по технологической цепочке выяснилось, что рабочий на конвейере доставал этот транзистор из ведра, где они лежали кучей. Это показалось специалисту по ТРИЗу странным и он предложил тут же пройти главному инженеру завода на склад, откуда транзисторы поступали на сборку. Как немедленно выяснилось, на завод от поставщика они поступали в специальной упаковке, где у каждого транзистора была своя ячейка, а на складе они высыпались в ведро и в таком виде подавались на сборку. После того как транзисторы стали подаваться на сборку в упаковке поставщика количество выходов их из строя снизилось практически до нуля».

Как вы думаете, что заработал ТРИЗовец за то, что нашел решение, сэкономившее заводу миллионы долларов?

Правильно: Большое Спасибо!

Самое интересное в этой истории другое. Это тот самый транзисторный эффект. Представьте себе состояние главного инженера. Сказать что он чувствовал себя дураком, это ничего не сказать, он чувствовал себя дебилом, олигофреном. Более сильного оскорбления нанести специалисту невозможно. А когда людей оскорбляют, они не хотят за это платить.

Транзисторный эффект заключается в том, что сильные решения оскорбляют. Они выставляют людей в ужасном, дурацком виде. Они наносят оскорбление, которое, как минимум, требует вызова на дуэль. Вопрос: «Почему я до этого не додумался сам» ? Вот что будет мучить главного инженера.

«Я привык считать, что получение новой информации приходит как неожиданный подарок. На человека снизошло озарение одному повезло больше, другому меньше. Во всяком случае, так я раньше читал в книгах. Оказалось, что новая информация всегда приходит с болью и мучением. Она приходит как сила зла и как разрушение. Если не возникает озлобление, человек сохраняет любовь, тогда испытание пройдено и тогда второй этап усвоения информации протекает легко. И вот он-то и воспринимается как озарение, новая идея».

С.Н. Лазарев

Поэтому осторожно обращайтесь с сильными решениями.

Вот что говорит Даг Холл о сильных идеях:

«Гениальная идеи имеют способность перехватывать дыхание. Они заставляют волосы становиться дыбом. Гениальная идея может настолько захватить собеседников, что они очнуться лишь тогда, когда приедут на лифте совсем не на свой этаж, а может быть, очутятся и вовсе в другом здании. Гениальная идея заставляет одного из собеседников воскликнуть: «Сообщите это всем!»

И ее, конечно, немедленно расскажут всем. И вы будете уже не причем.

Идеи гремят на весь мир громче пушек. Мысли могущественнее армий. Принципы одержали больше побед, чем конница и колесницы.

У. Пакстон

Для того, чтобы на мгновение почувствовать удрученное состояние главного инженера, представьте себе, что вы радуетесь выигрышу 100 тысяч долларов в спортлото, и тут вспоминаете, что цифры на вашем билете зачеркнул ваш знакомый, а не вы, и вы с ним договорились, что весь выигрыш, если он будет, вы отдадите ему. И теперь билет лежит в вашем кармане, но он вас уже не радует, а тяготит. Вы чувствуете, как это несправедливо, отдать весь выигрыш? Так и просится на язык: «Дуракам везет».

Ведь могло, могло все быть по-другому! Ведь можно было выиграть самому? Но уже поздно!

Ведь мог главный инженер найти решение сам, ведь мог, а теперь уже поздно. Лавры принадлежат другому. Он проиграл.

Еще одна история, чудом закончившаяся благополучно.

«Однажды Уатта пригласили найти неисправность в большой паровой машине. Так как хозяева из-за простоя несли большие убытки, и другие инженеры сделать ничего не смогли, они пригласили самого изобретателя паровой машины и обещали заплатить 1 000 долларов, огромные деньги по тем временам.
Уатт трижды обошел вокруг машины, потом попросил большую кувалду. Ему принесли кувалду, он примерился и ударил по кожуху машины. «Теперь запускайте», — сказал он. Машина заработала.
После этого начинается самое интересное. Хозяевам стало жалко платить 1 000 долларов за один удар кувалдой, они чувствовали себя одураченными. Тогда они решили схитрить и предложили Уатту написать счет, чтобы затем его попытаться оспорить. Уатт взял лист бумаги и написал следующее. За удар кувалдой — 1 доллар, за знание, куда ударить — 999 долларов. Хозяева были вынуждены выплатить гонорар полностью».

Уатту повезло. Во-первых, у других инженеров ничего не вышло и они отказались, а могли бы, например, начать машину разбирать, во-вторых, машина стояла, а не работала плохо, в-третьих, гонорар назвали хозяева, а не он. В четвертых, он сумел экспромтом найти еще одно сильное решение: что написать в счете. Хотя бы одно условие не было выполнено — и не видать Уатту своих денег. В этой истории самым легким было найти неисправность. И самым трудным получить деньги, как это обычно и бывает.

Представьте себе, что решение знал бы не Сам Господин Изобретатель паровой машины, а кто-нибудь из рабочих. Так ему и дали бы стучать кувалдой по дорогой машине. А если бы он это сделал тайком, скорее всего, узнав про это, не наградили, а уволили. И действительно, а если бы сломал?

Я наблюдал такой случай, когда служил в армии, в ПВО. Вышла из строя электронная аппаратура. А расположена она в больших длинных прицепах (кунгах) на колесах. Шкафы с аппаратурой с двух сторон вдоль кунга — посередине проход. У каждого шкафа внизу блок питания, у которого есть тумблер включения — выключения. И вот пошли третьи сутки, ночь, неисправность найти не могут, вся кабина завалена схемами, дым сигаретный столбом. А дело в армии, боеготовность страдает, скоро звездочки с погон полетят, все на нервах, но найти неисправность не могут.

И был у нас один старший лейтенант лет сорока, который когда-то был капитаном, за пьянство понижен в звании, но специалист в электронике от бога. Командир приказывает привести этого старшего лейтенанта, приводят его, он с будуна — еле на ногах стоит. Ему объясняют в чем дело. Он крутит пальцем у виска и говорит: «Блок питания включите» — и уходит.

Выясняется, что техника полностью исправна, но в одном из шкафов был выключен блок питания, а значит и шкаф был выключен. Его включили и все заработало. Кто его выключил, когда, так и не разобрались. Но там много чего пробовали, неисправность устранили видимо быстро, но забыли поставить тумблер в исходное положение.

Старшему лейтенанту, конечно, объявили очередное взыскание за пьянство.

В кунге искали неисправность человек пять опытных офицеров, как же они не заметили-то? А обидно им как было — представляете? Какая там радость. После этого офицеры пошли и угрюмо, молча напились.

Так, что сильное решение часто настолько просто, что кажется, дело просто в глупости предшественников. Давид Рикардо говорит:

«Прибыль создается не отличительной искусностью, а отличительной глупостью».

Но это только кажущаяся простота сильного решения.

Простое решение очень сложно найти. Чем проще решение, тем труднее на него выйти.

Известный изобретатель П.А. Радченко рассказывает:

«— Однажды испытывал я свои конфорки на заводе. Узнал, что они выпускают и бойлеры, да и показал им образец развальцованной льдом трубы. Поглядели: чисто сделано, без царапин. Спрашивают — как? А я говорю: «Мы нашли такое вещество, которое затвердевает, расширяется и раздает трубы, а через 10 минут превращается в жидкость и вытекает».
Они тогда: «А где такое вещество достать? Наверное, очень дорогое и дефицитное? «Да нет, — говорю, — не очень». И смешно, и рассказать хочется, а знаю — нельзя, пока авторское не выдано. Теперь-то они в курсе дела, знают, что это «дефицитное» вещество — просто вода….
В учебнике природоведения для 4-го класса в разделе «Отчего лопнула бутылка» объяснено: замерзающая вода может совершить механическую работу».

Выбор между количеством попыток и качеством, только кажущийся. Очевидно, что только потому, что не имелось надежного способа нахождения сильных решений, предпринимателям приходилось идти через огромное количество безуспешных попыток.

Видимо только сейчас, имея огромное количество примеров, исторического материала, можно заниматься анализом предпринимательской деятельности и расчленять ее на составляющие.

Пора предпринимателям перестать быть похожими на человека из следующей истории.

Представьте себе, что вы гуляете по лесу и видите человека, который ожесточенно пилит дерево.

«— Что вы делаете?
— А вы сами не видите? Пилю дерево.
— У вас изнуренный вид. Давно работаете?
— Больше пяти часов — и буквально валюсь с ног. Та еще работенка!
— Почему бы вам не устроить пятиминутный перерыв, чтобы заточить пилу? Уверен — дела пойдут гораздо быстрее.
— Некогда мне точить пилу! — парирует он,— Я пилю дерево!»

Стивен Кови

Эта история может быть истолкована двумя способами. С одной стороны, предприниматель — это тот, кто предлагает наточить пилу и получает отказ за отказом, с другой стороны, он сам должен наточить собственную пилу.

Если его деятельность сопровождается сопротивлением, он должен повысит свою способность по нахождению сильных решений, и по их внедрению. И должен уметь разделить результаты по справедливости. Еще раз повторю, в чем заключаются трудности предпринимателя во взаимодействии с людьми.

Когда вы предлагаете людям то, что может резко облегчить их работу, они будут защищаться, им некогда, нужно много работать, повторять и повторять попытки. Тем более не стоит называть их ежедневные действия ошибками. Это очень обидно слышать, особенно если это оказывается правдой.

За истину не платят, истина оскорбляет.

Знание — это то, что наиболее существенным образом возвышает одного человека над другим.

Дж. Аддисон

А кому понравится, что кто-то над ним возвышается?

Многие великие истины были вначале кощунством.

Б. Шоу

Истина бывает настолько проста, что в нее не верят.

Ф. Левальд

Говорящий истину всем враг.

Тамильская пословица.

Истину нельзя объяснить так, чтобы ее поняли; надо, чтобы в нее поверили.

У. Блейк

Истинные слова не бывают приятны, приятные слова не бывают истинны.

Лао-Цзы

Величайшая почесть, которую можно оказать истине, — это руководствоваться ею.

Р. Эмерсон

Поэтому чем ближе вы к истине, тем дальше от денег. Вот так. Чем дальше вы от истины, тем ближе вы к деньгам и тем ближе к обману и шарлатанству

В древо, которое не дает плодов, никто не бросает камней.

Саади

Так что, прежде чем давать плоды, хорошо подумайте.

Первое препятствие предпринимателя — это транзисторный эффект.

Необходимо преподнести истину так, чтобы она не оскорбила человека, который ее узнает. И этому нужно уделять очень много внимания. Этому нужно уделять все внимание.

Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой.

Эзоп

Те, которые пренебрегают ролью лисицы, ничего не понимают в своем деле.

Н. Макиавелли

Итак, мы имеем уже три препятствия:

1. Синдром ИНЗ (изобретено не здесь). Предприниматель всегда человек со стороны, ведь делать все равно не ему, он своими руками редко что-то делает, даже в собственной фирме.

2. Транзисторный эффект.

3. Истина настолько проста, что в нее не верят.

Когда для того, чтобы убедить, достаточно включить тумблер блока питания, все достаточно просто. А если для того, чтобы получить результат, кто-то должен начать что-то делать по-другому, не так, как он делал всю свою жизнь? На эту тему еще одна история от Ошо в моем пересказе:

«Два человека сидят под деревом. И вдруг одному из них вздумалось влезть на дерево. Он залез на дерево и увидел повозку, которая движется по дороге и сообщил это тому который сидит внизу. Тот отвечает:

— «Да нет, там ничего нет, я же вижу»

— «Как нет» — возмутился второй, — «Едет повозка, запряжена двумя быками, возница в красной шапке, воз полон сена.»

— «Прекрати мне морочить голову», — отвечает тот, что сидит внизу, — «Там ничего нет».

Тогда сидящий на дереве предлагает другому забраться тоже наверх и убедиться в том, что повозка действительно есть.

— «Что я туда полезу», — возражает сидящий у дерева, — «мне и здесь хорошо видно, и потом там все равно ничего нет, не буду я зря лазить вверх вниз».

Ну и как теперь его убедить, что повозка есть?

А это типичное возражение. Звучит оно следующим образом:

— Нет, так мы делать не будем, потому что все равно ничего не выйдет, и пробовать мы ничего не будем, мы это уже пробовали.

 (Вчера я уже лазил на дерево и никакой повозки на дороге не было).

Истину нельзя объяснить так, чтобы ее поняли; надо, чтобы в нее поверили.

У. Блейк

Истина не доказывается с помощью безупречной логики и набора аргументов. В нее верят или нет. А это механизмы подсознания, механизмы внушения.

И что же с этим делать? Ответ есть у Николауса Б. Энкельмана:

«Некоторое время назад один человек поведал мне о своих профессиональных проблемах. В его задачу входит консультировать людей. Он говорил: «Я даю им наилучшие рекомендации, но как об стену горох. Что я должен делать?» «Повышайте силу своего внушения», — ответил я ему. По его удивленному взгляду я заметил, что он ожидал всего, кроме этого ответа, потому что о своей силе внушения он никогда еще не задумывался».

Как добиться влияния на людей? Один из способов также связан с энергетическими затратами.

«Обаяние есть способность к магии в чистом виде; обаятельный человек может быть глупым, нехорошим и некрасивым, и хотя вы все это знаете и сознаете, тем не менее вам в его присутствии приятно, он словно завораживает одним своим видом и манерой речи; ему трудно отказать и даже противоречить; он с легкостью преодолевает предвзятое отрицательное отношение и т. д. Обаятельный человек обладает определенной реальной властью над вами и ситуацией в целом. Обычный человек также бывает иногда обаятельным; чаще всего это происходит, когда он хочет кому-нибудь понравится. Тогда возникает впечатление, что он включает внутреннюю подсветку: глаза оживляются, меняется тембр голоса, ритм движений, и через него начинает словно что-то идти. Это что-то и есть как раз энергетический поток определенного рода, от которого окружающим, если они склонны и способны его воспринять, делается хорошо, фактически их даром (энергетически) кормят».

А. Тихомиров «Трактаты»

Вопросу, как повысить силу своего внушения будет посвящена целая глава.

А сейчас мы можем дать еще одно определение, кто такой предприниматель.

Предприниматель — это человек, который умеет внушать идеи и затем делить плоды реализации идеи по справедливости.

Употреблять слово идея следует очень осторожно, то что для одного гениальная идея, откровение, для другого банальность.

Под идеей я понимаю именно сильное решение, сильное изобретение, а не мысль о том, что давай сделаем то-то и то-то. Следует отличать предложение от изобретения, сильной идеи. К сожалению, часто банальное предложение называют идеей и на этом основании предлагают его внедрить или предъявляют претензии на авторство.

Например, несколько ребят идут по улице и один из них говорит: «У меня есть идея — пойдемте в кино». Но при этом все и он в том числе, знают, что на кино у них нет денег. Можно ли это назвать идеей?

Мне часто приходилось встречаться с людьми, которые приходили ко мне с подобными идеями. Например, у меня есть идея — давай построим маленький завод по производству того-то и того-то или купим магазин. А на вопрос где взять деньги, отвечают, ну... у меня есть идея, ну... а ты вложишь деньги. Объяснить, что это далеко не идея, почти невозможно.

В ситуации с ребятами идеей было бы следующее: «Пойдемте в летний кинотеатр, я знаю, где там в заборе отходит доска и можно попробовать проникнуть туда бесплатно»

Это уже можно обсуждать. Здесь есть риск, что поймают, и риск, что забор уже заделали, но есть и шанс посмотреть фильм. Кстати, нужно узнать какой фильм сегодня идет, может сегодня не стоит и идти, и так далее.

А если бы ребята додумались прийти к летнему кинотеатру днем, когда там никого нет, и оторвать доску в заборе заранее, и затем приложить ее так, чтобы не было заметно, то это уже можно назвать сильной идеей.

Есть критерии, позволяющие отличить предложение от изобретения, подробно это будет рассмотрено в главе про изобретения.

Давайте посмотрим на треугольник, иллюстрирующий предпринимательскую деятельность.

Гениальная идея — Внушение — Справедливость

В вашей идее должно быть учтено; как вы будете убеждать и почему человек согласится на ваше предложение и как будет делиться результат.

Партнер должен иметь возможность получения прибыли, а вы должны иметь гарантии. Замечаете разницу? И поделить нужно по справедливости!

Получение прибыли зависит от метода убеждения и идеи.

Метод убеждения зависит от того, какова идея и каким способом вы собираетесь получать прибыль.

На мой взгляд эти три задачи по сложности распределяются следующим образом.

75% — Справедливость

20% — Внушение

5% — Идея.

Но идея и метод убеждения (внушение) необходимы. Это как химическая реакция — если какого-либо элемента нет, реакция не пойдет. Идея является катализатором, но должно быть то, что катализируется, то что реагирует. Идея зажженная спичка, но нужны дрова, к которым подносится спичка.

Если продолжить аналогию с костром, то справедливый раздел — это большие поленья, метод убеждения — это маленькие сухие палочки, которые должны поджечь поленья, а идея — это зажженная спичка.

Поэтому не переводите зря спички, пока костер не готов. Идей вокруг огромное количество, нужно выбрать и подготовить место, где вы их будете применять

Попробуем дать еще одно определение.

Предприниматель — это человек, который успешно внедряет нужную идею в нужное время в нужном месте и получает за это справедливую долю прибыли

Давайте посмотрим, в чем трудности, связанные с получением денег за бизнес-изобретения. В отличие от материальных ценностей идею нельзя забрать обратно, если партнер не выполняет свои обязательства. Изобретение очень тяжело оценить в деньгах — сколько же оно стоит и стоит вообще что-нибудь. Например, вы предлагаете внедрить не ваше изобретение, а чужое, которое в данном случае может оказаться очень эффективным. Сколько стоит такое предложение? Вот что говорится в истории от Идриса Шаха.

«У Авада Афифи была книга, в которой он на протяжении двадцати лет путешествий и занятий описывал беседы с мудрецами и философами.
Однажды к нему пришел ученый и попросил разрешения сделать копию этой книги.
«Хорошо, — сказал Авад, — вы, конечно можете сделать копию. Однако за это я возьму с вас тысячу золотых монет».
«Это огромная сумма для платы за то, что имеется здесь и что я никак не уменьшу копированием, — сказал ученый, — и кроме того, недостойно требовать плату за знание».
«Я не беру плату за само знание, — сказал Авад, — ибо в книгах нет знания, там лишь некоторые способы его получения. Относительно тысячи золотых монет — я намереваюсь истратить их на дорожные расходы учеников, не имеющих возможности путешествовать. Что же касается величины суммы — то я истратил на путешествия пятьдесят тысяч плюс двадцать лет. Может быть, вы позволите мне решать, чему это равно?»

Известно, что правильная постановка проблемы есть пятьдесят процентов ее решения. В первой главе поставлены проблемы, стоящие перед человеком, желающим с нуля создать свое дело. А предприниматель — это тот, кто умеет эти проблемы решать.

И решает он их, используя свою неуемную энергию. Количество энергии, которое тратит предприниматель в период начала нового дела больше, чем некоторые люди способны истратить за всю свою жизнь. Все свое незнание, неумение предприниматель компенсирует волей и энергией. Вот цитата, которая демонстрирует что такое волевой настрой, с таким настроем и совершает предприниматель, для других, казалось бы, невозможное.

«Страх. Страх перед неудачей, перед будущим, ответственностью, страх перед свободой, самостоятельными решениями. Вот что составляет предмет размышления большинства. Хватит. Страх убивает радость в жизни. Страх убивает творчество. Страх убивает успех.
Для того чтобы быть успешным, нужно иметь, повторяя К. Кастанеду, несгибаемое намерение. Концентрация воли превращает препятствия в пыль. Для того, чтобы добиться концентрации воли, нужно решить один раз и навсегда, кто я — рабочая лошадь или хозяин своей жизни?
Волевой человек — это человек, который один раз решил, что он больше никогда не будет слабым. Чего бы это ему не стоило. Слабость это то, чем мы убиваем свое предназначение в жизни. Сила — это решение быть сильным. Сила — это то, что мы себе разрешаем. Сила — это осознанный выбор. Сила — это вера в то, что ты родился для великого. Сила — это вера в себя.
Нет препятствий  кроме тех, в которые ты веришь сам. Нет ограничений кроме тех, которые ты выбрал сам. Нет невозможного для того, кто разрешил себе невозможное».

«Бизнес. Пособие для слабоумных»

Этот рецепт можно выполнить, только если человек накопит достаточный энергопотенциал.

«Неважно, что именно человек раскрывает или удерживает при себе, — ответил он, — что бы мы не делали и кем бы мы не являлись — все это основывается на нашей личной силе. Если ее достаточно, то всего одно сказанное нам слово может изменить нашу жизнь. А если ее мало, то пусть даже будут раскрыты все сокровища мудрости — это ничего нам не даст».

Карлос Кастанеда «Сказки о силе»

Как вы уже знаете возможность и время, необходимое для достижения, цели зависит от уровня энергопотенциала и ваших волевых способностей.

«Срок реализации задуманных вами событий напрямую зависит от того, с какой внутренней энергией вы будете это делать. Если вы очень уверенный в себе, энергичный и целеустремленный человек, то задуманное вами может реализоваться буквально через несколько дней. Но подобные люди редко изучают методики, подобные нашей — им это просто незачем. А люди с массой сомнений и переживаний всегда имеют низкую внутреннюю энергетику, и сроки реализации даже самых горячих их желаний (если они есть вообще) растягиваются на многие годы. Отсюда возникает простой вывод: для ускорения формирования нужных вам событий необходимо использовать специальные упражнения, направленные на увеличение вашего энергетического потенциала».

А. Свияш

Вот эта мысль выраженная в афористической форме.

Победа — волна воли, слитая с волной судьбы.

В.Г. Кротов

Но большие энергетические затраты — следствие неумения. И задача этой книги дать ответ, как совершать невозможное на минимуме энергии. Отсутствие хорошей теории и необходимых навыков и вынуждает предпринимателей годами находится в режиме форсажа. А невозобновляемый человеческий ресурс тратить таким образом не стоит.

Для того, чтобы понять разницу между умением и использованием личной энергии вспомните типичную ситуацию из американского боевика, где «хороший парень», который бьется за правое дело, побеждает в финальной драке и, конечно, из последних сил, «плохого парня», который намного сильнее и техничнее.

Это вызывает большой интерес у зрителей, они видят как дух побеждает грубую силу. Но насколько все было бы проще, если бы «хороший парень» лучше до этого тренировался. Это даже не было бы поединком, никто бы и не заметил победы. Просто «хороший парень» поставил на место «плохого». Мастерство незаметно и кажется что все произошло само собой.

Энергетический потенциал это еще один параметр, по которому средний россиянин превосходит среднего американца или европейца. Но, по российскому обычаю, мы не ценим то, что у нас есть, и разбазариваем это.

В школах восточных единоборств принцип экономии личной энергии активно применяется.

«Школа Шоу-дао сумела выжить и сохранить свое учение именно благодаря тому, что внешние проявления никогда не ставились над внутренними, и тому, что великая сила спокойствия и твердого рассудка побеждала эмоции и желания первых порывов души. Законы школы гласят: проявляй уважение к тем, кто достоин, ибо в этом нет ничего трудного; проявляй уважение к тем, кто жаждет его, ибо в этом нет ничего трудного; проявляй уважение к тем, кто недостоин его, если тебе позволят обстоятельства, ибо в каждом есть что-то, достойное уважения.
Между внутренним и внешним его проявлением огромная пропасть. Так, ты можешь и должен уважать врага, но последователь Шоу-дао, даже в случае если вызов на поединок сделал ребенок, готовится так, как если бы на него шел в атаку опытный воин. Тем самым проявляется уважение к недостойному уважения, ибо этим последователь Шоу-дао застрахован от неожиданностей».

А. Н Медведев «Кунг-фу: Формы Шоу-дао»

И еще одна цитата из этой же книги А.Н. Медведева:

«В традиционном китайском варианте даже упражнения первой ступени слишком трудны для европейца. Это связано как с недостатком времени, так и с желанием европейцев как можно скорее получить желаемый результат. Европеец стремится изучить как можно больше приемов, китаец же сначала в течение нескольких лет закладывает физическую и психическую базу для последующего выполнения любых приемов.
...Приведу один пример. К мастеру одной из школ у-шу пришел человек и попросил принять его в ученики. Тот согласился и заставил его выполнять различную тяжелую работу. Каждый день мастер жестоко избивал ученика палкой, ничему его не обучая. Через несколько лет ученик стал настолько хорошо уворачиваться от палки, что было невозможно в него попасть. Только тогда мастер начал обучение. Впоследствии этот ученик тоже стал великим мастером».

А.Н. Медведев

Тратить минимум энергии можно, если хорошо осознавать кого и для чего вы кормите своей энергией и не допускать ненужных, бессмысленных затрат. Например, среди чиновников имеется большое количество энергетических вампиров — они своими (казалось бы по закону) действиями доводят человека до белого каления и добиваются таким образом больших выбросов энергии. И отлично понимают, что они делают.

Здесь в большинстве случаев исчезала всякая логика и побеждал параграф, душил параграф, идиотствовал параграф, фыркал параграф, смеялся параграф, угрожал параграф, убивал и не прощал параграф.

Ярослав Гашек «Похождения бравого солдата Швейка»

Кстати, такие чиновники не берут взяток, они получают нечто намного более ценное. Так вот, если вывести такого чиновника из равновесия и добиться быстрого решения своего вопроса, ни разу не повысив голоса и разговаривая абсолютно вежливо, то это может принести больше удовольствия, чем пикник на берегу реки с шашлыками.

«Средства для сознательного контроля за своим поведением человек получает только тогда, когда он открывает канал связи между информационно-энергетическим полем ситуации и своим сознанием, то есть начинает осознавать информационно-энергетический смысл происходящего и его значение для собственной психики. Пока этого не происходит, человек преимущественно, по терминологии Э. Берна, играет в игры, когда внешне на социальном (ментальном) уровне идет адекватное взаимодействие (разговор), а на психическим — жульничество, например, энергетический вампиризм».

А. Тихомиров «Трактаты»

В остальных главах мы будем подробно останавливаться на проблемах предпринимателя, решение которых отнимает у него энергию, и, в результате, ее не хватает для других, более важных дел.

Повторюсь только, что предприниматель это тот, кто умеет, а не тот, кто знает. А если даже не умеет, то, используя концентрацию воли, все равно добивается своего. Необходим тренинг для получения навыка по решению каждой из проблем, стоящих перед предпринимателем, для того чтобы решать их на минимуме энергии.

Так что успешных вам тренировок.

Притча о перевернутом камне.

«Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: « Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимание на то, что уже знаешь?»

В.Г. Кротов


Страница сформирована за 0.67 сек
SQL запросов: 171