УПП

Цитата момента



Смысл жизни не в ребенке – в улыбке ребенка. У вас есть мужество — выращивать улыбку?
Расти, улыбка, и большая, и маленькая!

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Молодым людям нельзя сообщать какую-либо информацию, связанную с сексом; необходимо следить за тем, чтобы в их разговорах между собой не возникала эта тема; что же касается взрослых, то они должны делать вид, что никакого секса не существует. С помощью такого воспитания можно будет держать девушек в неведении вплоть до брачной ночи, когда они получат такой шок от реальности, что станут относиться к сексу именно так, как хотелось бы моралистам – как к чему-то гадкому, тому, чего нужно стыдится.

Бертран Рассел. «Брак и мораль»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/
Мещера

Подведем промежуточные итоги

Предприниматель — это человек, который может внедрить изобретение и умудриться получить от этого доход.

Для этого ему нужно:

1. Придумать или использовать чужую гениальную идею.

2. Убедить кого-нибудь ее применить.

3. Разделить прибыль по справедливости

По трудности эти задачи распределяются в обратном порядке. И соответственно внимание к ним должно быть пропорциональным трудности.

Начнем с конца. С получения своей доли прибыли. Для того чтобы понять, насколько трудна задача получить свое, посмотрите на дружные действия законодателей, правительства, налоговой инспекции и налоговой полиции плюс спецслужб и МВД. И честно говоря, при таком объеме финансирования этой деятельности, таких правах и количестве людей в этом деле, успешной ее не назовешь.

Самое трудное в этом деле — это разделить по справедливости. От этого все проблемы. Если партнеры договорятся о том, как будут делить (и конечно, подпишут соответствующие документы), но потом кто-то решит, что это несправедливо, то это неизбежно приведет к конфликтам или даже к гибели дела. Если это дело принадлежит предпринимателю на 100 процентов, то там все равно есть заместители, сотрудники, эффективность работы которых зависит от того, считают ли они справедливой оплату труда.

Вот пример от Харви Маккея:

«Когда я увидел, как эффективно Билл Джейкобс управляет фирмой «Маккей Энвилоуп», я не стал ждать, пока он войдет в мой кабинет с просьбой. Я сам предложил ему долю в предприятии, причем значительно большую, чем 1%. С того времени многие из моих крупных конкурентов пытались его переманить, но он не уходит. Ведь он теперь совладелец».

Так как предприниматель получает прибыль благодаря внедрению сильного решения (изобретения), то тут есть еще одна опасность, имеющая прямое отношение к справедливости. Даг Холл говорит:

«Нововведение всегда просто. Это критерий сильного решения. Нововведение должно быть таким, чтобы о нем можно было сказать: «Смотрите как все просто! Почему же я до этого не додумался?»

Но что же происходит, когда это решение появляется на свет?

После того, как я услышал от Евгения Бурякова эту историю, родился термин «транзисторный эффект».

«Однажды специалист по ТРИЗу был приглашен на завод по производству электронных приборов. У завода была проблема. У одного из приборов не один год постоянно выходил из строя один и тот же транзистор, и вследствие претензий потребителей завод нес убытки в миллионы долларов.
Главный инженер встретил ТРИЗовца на проходной и они вместе прошли в цех. Когда они прошли по технологической цепочке выяснилось, что рабочий на конвейере доставал этот транзистор из ведра, где они лежали кучей. Это показалось специалисту по ТРИЗу странным и он предложил тут же пройти главному инженеру завода на склад, откуда транзисторы поступали на сборку. Как немедленно выяснилось, на завод от поставщика они поступали в специальной упаковке, где у каждого транзистора была своя ячейка, а на складе они высыпались в ведро и в таком виде подавались на сборку. После того как транзисторы стали подаваться на сборку в упаковке поставщика количество выходов их из строя снизилось практически до нуля».

Как вы думаете, что заработал ТРИЗовец за то, что нашел решение, сэкономившее заводу миллионы долларов?

Правильно: Большое Спасибо!

Самое интересное в этой истории другое. Это тот самый транзисторный эффект. Представьте себе состояние главного инженера. Сказать что он чувствовал себя дураком, это ничего не сказать, он чувствовал себя дебилом, олигофреном. Более сильного оскорбления нанести специалисту невозможно. А когда людей оскорбляют, они не хотят за это платить.

Транзисторный эффект заключается в том, что сильные решения оскорбляют. Они выставляют людей в ужасном, дурацком виде. Они наносят оскорбление, которое, как минимум, требует вызова на дуэль. Вопрос: «Почему я до этого не додумался сам» ? Вот что будет мучить главного инженера.

«Я привык считать, что получение новой информации приходит как неожиданный подарок. На человека снизошло озарение одному повезло больше, другому меньше. Во всяком случае, так я раньше читал в книгах. Оказалось, что новая информация всегда приходит с болью и мучением. Она приходит как сила зла и как разрушение. Если не возникает озлобление, человек сохраняет любовь, тогда испытание пройдено и тогда второй этап усвоения информации протекает легко. И вот он-то и воспринимается как озарение, новая идея».

С.Н. Лазарев

Поэтому осторожно обращайтесь с сильными решениями.

Вот что говорит Даг Холл о сильных идеях:

«Гениальная идеи имеют способность перехватывать дыхание. Они заставляют волосы становиться дыбом. Гениальная идея может настолько захватить собеседников, что они очнуться лишь тогда, когда приедут на лифте совсем не на свой этаж, а может быть, очутятся и вовсе в другом здании. Гениальная идея заставляет одного из собеседников воскликнуть: «Сообщите это всем!»

И ее, конечно, немедленно расскажут всем. И вы будете уже не причем.

Идеи гремят на весь мир громче пушек. Мысли могущественнее армий. Принципы одержали больше побед, чем конница и колесницы.

У. Пакстон

Для того, чтобы на мгновение почувствовать удрученное состояние главного инженера, представьте себе, что вы радуетесь выигрышу 100 тысяч долларов в спортлото, и тут вспоминаете, что цифры на вашем билете зачеркнул ваш знакомый, а не вы, и вы с ним договорились, что весь выигрыш, если он будет, вы отдадите ему. И теперь билет лежит в вашем кармане, но он вас уже не радует, а тяготит. Вы чувствуете, как это несправедливо, отдать весь выигрыш? Так и просится на язык: «Дуракам везет».

Ведь могло, могло все быть по-другому! Ведь можно было выиграть самому? Но уже поздно!

Ведь мог главный инженер найти решение сам, ведь мог, а теперь уже поздно. Лавры принадлежат другому. Он проиграл.

Еще одна история, чудом закончившаяся благополучно.

«Однажды Уатта пригласили найти неисправность в большой паровой машине. Так как хозяева из-за простоя несли большие убытки, и другие инженеры сделать ничего не смогли, они пригласили самого изобретателя паровой машины и обещали заплатить 1 000 долларов, огромные деньги по тем временам.
Уатт трижды обошел вокруг машины, потом попросил большую кувалду. Ему принесли кувалду, он примерился и ударил по кожуху машины. «Теперь запускайте», — сказал он. Машина заработала.
После этого начинается самое интересное. Хозяевам стало жалко платить 1 000 долларов за один удар кувалдой, они чувствовали себя одураченными. Тогда они решили схитрить и предложили Уатту написать счет, чтобы затем его попытаться оспорить. Уатт взял лист бумаги и написал следующее. За удар кувалдой — 1 доллар, за знание, куда ударить — 999 долларов. Хозяева были вынуждены выплатить гонорар полностью».

Уатту повезло. Во-первых, у других инженеров ничего не вышло и они отказались, а могли бы, например, начать машину разбирать, во-вторых, машина стояла, а не работала плохо, в-третьих, гонорар назвали хозяева, а не он. В четвертых, он сумел экспромтом найти еще одно сильное решение: что написать в счете. Хотя бы одно условие не было выполнено — и не видать Уатту своих денег. В этой истории самым легким было найти неисправность. И самым трудным получить деньги, как это обычно и бывает.

Представьте себе, что решение знал бы не Сам Господин Изобретатель паровой машины, а кто-нибудь из рабочих. Так ему и дали бы стучать кувалдой по дорогой машине. А если бы он это сделал тайком, скорее всего, узнав про это, не наградили, а уволили. И действительно, а если бы сломал?

Я наблюдал такой случай, когда служил в армии, в ПВО. Вышла из строя электронная аппаратура. А расположена она в больших длинных прицепах (кунгах) на колесах. Шкафы с аппаратурой с двух сторон вдоль кунга — посередине проход. У каждого шкафа внизу блок питания, у которого есть тумблер включения — выключения. И вот пошли третьи сутки, ночь, неисправность найти не могут, вся кабина завалена схемами, дым сигаретный столбом. А дело в армии, боеготовность страдает, скоро звездочки с погон полетят, все на нервах, но найти неисправность не могут.

И был у нас один старший лейтенант лет сорока, который когда-то был капитаном, за пьянство понижен в звании, но специалист в электронике от бога. Командир приказывает привести этого старшего лейтенанта, приводят его, он с будуна — еле на ногах стоит. Ему объясняют в чем дело. Он крутит пальцем у виска и говорит: «Блок питания включите» — и уходит.

Выясняется, что техника полностью исправна, но в одном из шкафов был выключен блок питания, а значит и шкаф был выключен. Его включили и все заработало. Кто его выключил, когда, так и не разобрались. Но там много чего пробовали, неисправность устранили видимо быстро, но забыли поставить тумблер в исходное положение.

Старшему лейтенанту, конечно, объявили очередное взыскание за пьянство.

В кунге искали неисправность человек пять опытных офицеров, как же они не заметили-то? А обидно им как было — представляете? Какая там радость. После этого офицеры пошли и угрюмо, молча напились.

Так, что сильное решение часто настолько просто, что кажется, дело просто в глупости предшественников. Давид Рикардо говорит:

«Прибыль создается не отличительной искусностью, а отличительной глупостью».

Но это только кажущаяся простота сильного решения.

Простое решение очень сложно найти. Чем проще решение, тем труднее на него выйти.

Известный изобретатель П.А. Радченко рассказывает:

«— Однажды испытывал я свои конфорки на заводе. Узнал, что они выпускают и бойлеры, да и показал им образец развальцованной льдом трубы. Поглядели: чисто сделано, без царапин. Спрашивают — как? А я говорю: «Мы нашли такое вещество, которое затвердевает, расширяется и раздает трубы, а через 10 минут превращается в жидкость и вытекает».
Они тогда: «А где такое вещество достать? Наверное, очень дорогое и дефицитное? «Да нет, — говорю, — не очень». И смешно, и рассказать хочется, а знаю — нельзя, пока авторское не выдано. Теперь-то они в курсе дела, знают, что это «дефицитное» вещество — просто вода….
В учебнике природоведения для 4-го класса в разделе «Отчего лопнула бутылка» объяснено: замерзающая вода может совершить механическую работу».

Выбор между количеством попыток и качеством, только кажущийся. Очевидно, что только потому, что не имелось надежного способа нахождения сильных решений, предпринимателям приходилось идти через огромное количество безуспешных попыток.

Видимо только сейчас, имея огромное количество примеров, исторического материала, можно заниматься анализом предпринимательской деятельности и расчленять ее на составляющие.

Пора предпринимателям перестать быть похожими на человека из следующей истории.

Представьте себе, что вы гуляете по лесу и видите человека, который ожесточенно пилит дерево.

«— Что вы делаете?
— А вы сами не видите? Пилю дерево.
— У вас изнуренный вид. Давно работаете?
— Больше пяти часов — и буквально валюсь с ног. Та еще работенка!
— Почему бы вам не устроить пятиминутный перерыв, чтобы заточить пилу? Уверен — дела пойдут гораздо быстрее.
— Некогда мне точить пилу! — парирует он,— Я пилю дерево!»

Стивен Кови

Эта история может быть истолкована двумя способами. С одной стороны, предприниматель — это тот, кто предлагает наточить пилу и получает отказ за отказом, с другой стороны, он сам должен наточить собственную пилу.

Если его деятельность сопровождается сопротивлением, он должен повысит свою способность по нахождению сильных решений, и по их внедрению. И должен уметь разделить результаты по справедливости. Еще раз повторю, в чем заключаются трудности предпринимателя во взаимодействии с людьми.

Когда вы предлагаете людям то, что может резко облегчить их работу, они будут защищаться, им некогда, нужно много работать, повторять и повторять попытки. Тем более не стоит называть их ежедневные действия ошибками. Это очень обидно слышать, особенно если это оказывается правдой.

За истину не платят, истина оскорбляет.

Знание — это то, что наиболее существенным образом возвышает одного человека над другим.

Дж. Аддисон

А кому понравится, что кто-то над ним возвышается?

Многие великие истины были вначале кощунством.

Б. Шоу

Истина бывает настолько проста, что в нее не верят.

Ф. Левальд

Говорящий истину всем враг.

Тамильская пословица.

Истину нельзя объяснить так, чтобы ее поняли; надо, чтобы в нее поверили.

У. Блейк

Истинные слова не бывают приятны, приятные слова не бывают истинны.

Лао-Цзы

Величайшая почесть, которую можно оказать истине, — это руководствоваться ею.

Р. Эмерсон

Поэтому чем ближе вы к истине, тем дальше от денег. Вот так. Чем дальше вы от истины, тем ближе вы к деньгам и тем ближе к обману и шарлатанству

В древо, которое не дает плодов, никто не бросает камней.

Саади

Так что, прежде чем давать плоды, хорошо подумайте.

Первое препятствие предпринимателя — это транзисторный эффект.

Необходимо преподнести истину так, чтобы она не оскорбила человека, который ее узнает. И этому нужно уделять очень много внимания. Этому нужно уделять все внимание.

Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой.

Эзоп

Те, которые пренебрегают ролью лисицы, ничего не понимают в своем деле.

Н. Макиавелли

Итак, мы имеем уже три препятствия:

1. Синдром ИНЗ (изобретено не здесь). Предприниматель всегда человек со стороны, ведь делать все равно не ему, он своими руками редко что-то делает, даже в собственной фирме.

2. Транзисторный эффект.

3. Истина настолько проста, что в нее не верят.

Когда для того, чтобы убедить, достаточно включить тумблер блока питания, все достаточно просто. А если для того, чтобы получить результат, кто-то должен начать что-то делать по-другому, не так, как он делал всю свою жизнь? На эту тему еще одна история от Ошо в моем пересказе:

«Два человека сидят под деревом. И вдруг одному из них вздумалось влезть на дерево. Он залез на дерево и увидел повозку, которая движется по дороге и сообщил это тому который сидит внизу. Тот отвечает:

— «Да нет, там ничего нет, я же вижу»

— «Как нет» — возмутился второй, — «Едет повозка, запряжена двумя быками, возница в красной шапке, воз полон сена.»

— «Прекрати мне морочить голову», — отвечает тот, что сидит внизу, — «Там ничего нет».

Тогда сидящий на дереве предлагает другому забраться тоже наверх и убедиться в том, что повозка действительно есть.

— «Что я туда полезу», — возражает сидящий у дерева, — «мне и здесь хорошо видно, и потом там все равно ничего нет, не буду я зря лазить вверх вниз».

Ну и как теперь его убедить, что повозка есть?

А это типичное возражение. Звучит оно следующим образом:

— Нет, так мы делать не будем, потому что все равно ничего не выйдет, и пробовать мы ничего не будем, мы это уже пробовали.

 (Вчера я уже лазил на дерево и никакой повозки на дороге не было).

Истину нельзя объяснить так, чтобы ее поняли; надо, чтобы в нее поверили.

У. Блейк

Истина не доказывается с помощью безупречной логики и набора аргументов. В нее верят или нет. А это механизмы подсознания, механизмы внушения.

И что же с этим делать? Ответ есть у Николауса Б. Энкельмана:

«Некоторое время назад один человек поведал мне о своих профессиональных проблемах. В его задачу входит консультировать людей. Он говорил: «Я даю им наилучшие рекомендации, но как об стену горох. Что я должен делать?» «Повышайте силу своего внушения», — ответил я ему. По его удивленному взгляду я заметил, что он ожидал всего, кроме этого ответа, потому что о своей силе внушения он никогда еще не задумывался».

Как добиться влияния на людей? Один из способов также связан с энергетическими затратами.

«Обаяние есть способность к магии в чистом виде; обаятельный человек может быть глупым, нехорошим и некрасивым, и хотя вы все это знаете и сознаете, тем не менее вам в его присутствии приятно, он словно завораживает одним своим видом и манерой речи; ему трудно отказать и даже противоречить; он с легкостью преодолевает предвзятое отрицательное отношение и т. д. Обаятельный человек обладает определенной реальной властью над вами и ситуацией в целом. Обычный человек также бывает иногда обаятельным; чаще всего это происходит, когда он хочет кому-нибудь понравится. Тогда возникает впечатление, что он включает внутреннюю подсветку: глаза оживляются, меняется тембр голоса, ритм движений, и через него начинает словно что-то идти. Это что-то и есть как раз энергетический поток определенного рода, от которого окружающим, если они склонны и способны его воспринять, делается хорошо, фактически их даром (энергетически) кормят».

А. Тихомиров «Трактаты»

Вопросу, как повысить силу своего внушения будет посвящена целая глава.

А сейчас мы можем дать еще одно определение, кто такой предприниматель.

Предприниматель — это человек, который умеет внушать идеи и затем делить плоды реализации идеи по справедливости.

Употреблять слово идея следует очень осторожно, то что для одного гениальная идея, откровение, для другого банальность.

Под идеей я понимаю именно сильное решение, сильное изобретение, а не мысль о том, что давай сделаем то-то и то-то. Следует отличать предложение от изобретения, сильной идеи. К сожалению, часто банальное предложение называют идеей и на этом основании предлагают его внедрить или предъявляют претензии на авторство.

Например, несколько ребят идут по улице и один из них говорит: «У меня есть идея — пойдемте в кино». Но при этом все и он в том числе, знают, что на кино у них нет денег. Можно ли это назвать идеей?

Мне часто приходилось встречаться с людьми, которые приходили ко мне с подобными идеями. Например, у меня есть идея — давай построим маленький завод по производству того-то и того-то или купим магазин. А на вопрос где взять деньги, отвечают, ну... у меня есть идея, ну... а ты вложишь деньги. Объяснить, что это далеко не идея, почти невозможно.

В ситуации с ребятами идеей было бы следующее: «Пойдемте в летний кинотеатр, я знаю, где там в заборе отходит доска и можно попробовать проникнуть туда бесплатно»

Это уже можно обсуждать. Здесь есть риск, что поймают, и риск, что забор уже заделали, но есть и шанс посмотреть фильм. Кстати, нужно узнать какой фильм сегодня идет, может сегодня не стоит и идти, и так далее.

А если бы ребята додумались прийти к летнему кинотеатру днем, когда там никого нет, и оторвать доску в заборе заранее, и затем приложить ее так, чтобы не было заметно, то это уже можно назвать сильной идеей.

Есть критерии, позволяющие отличить предложение от изобретения, подробно это будет рассмотрено в главе про изобретения.

Давайте посмотрим на треугольник, иллюстрирующий предпринимательскую деятельность.

Гениальная идея — Внушение — Справедливость

В вашей идее должно быть учтено; как вы будете убеждать и почему человек согласится на ваше предложение и как будет делиться результат.

Партнер должен иметь возможность получения прибыли, а вы должны иметь гарантии. Замечаете разницу? И поделить нужно по справедливости!

Получение прибыли зависит от метода убеждения и идеи.

Метод убеждения зависит от того, какова идея и каким способом вы собираетесь получать прибыль.

На мой взгляд эти три задачи по сложности распределяются следующим образом.

75% — Справедливость

20% — Внушение

5% — Идея.

Но идея и метод убеждения (внушение) необходимы. Это как химическая реакция — если какого-либо элемента нет, реакция не пойдет. Идея является катализатором, но должно быть то, что катализируется, то что реагирует. Идея зажженная спичка, но нужны дрова, к которым подносится спичка.

Если продолжить аналогию с костром, то справедливый раздел — это большие поленья, метод убеждения — это маленькие сухие палочки, которые должны поджечь поленья, а идея — это зажженная спичка.

Поэтому не переводите зря спички, пока костер не готов. Идей вокруг огромное количество, нужно выбрать и подготовить место, где вы их будете применять

Попробуем дать еще одно определение.

Предприниматель — это человек, который успешно внедряет нужную идею в нужное время в нужном месте и получает за это справедливую долю прибыли

Давайте посмотрим, в чем трудности, связанные с получением денег за бизнес-изобретения. В отличие от материальных ценностей идею нельзя забрать обратно, если партнер не выполняет свои обязательства. Изобретение очень тяжело оценить в деньгах — сколько же оно стоит и стоит вообще что-нибудь. Например, вы предлагаете внедрить не ваше изобретение, а чужое, которое в данном случае может оказаться очень эффективным. Сколько стоит такое предложение? Вот что говорится в истории от Идриса Шаха.

«У Авада Афифи была книга, в которой он на протяжении двадцати лет путешествий и занятий описывал беседы с мудрецами и философами.
Однажды к нему пришел ученый и попросил разрешения сделать копию этой книги.
«Хорошо, — сказал Авад, — вы, конечно можете сделать копию. Однако за это я возьму с вас тысячу золотых монет».
«Это огромная сумма для платы за то, что имеется здесь и что я никак не уменьшу копированием, — сказал ученый, — и кроме того, недостойно требовать плату за знание».
«Я не беру плату за само знание, — сказал Авад, — ибо в книгах нет знания, там лишь некоторые способы его получения. Относительно тысячи золотых монет — я намереваюсь истратить их на дорожные расходы учеников, не имеющих возможности путешествовать. Что же касается величины суммы — то я истратил на путешествия пятьдесят тысяч плюс двадцать лет. Может быть, вы позволите мне решать, чему это равно?»

Известно, что правильная постановка проблемы есть пятьдесят процентов ее решения. В первой главе поставлены проблемы, стоящие перед человеком, желающим с нуля создать свое дело. А предприниматель — это тот, кто умеет эти проблемы решать.

И решает он их, используя свою неуемную энергию. Количество энергии, которое тратит предприниматель в период начала нового дела больше, чем некоторые люди способны истратить за всю свою жизнь. Все свое незнание, неумение предприниматель компенсирует волей и энергией. Вот цитата, которая демонстрирует что такое волевой настрой, с таким настроем и совершает предприниматель, для других, казалось бы, невозможное.

«Страх. Страх перед неудачей, перед будущим, ответственностью, страх перед свободой, самостоятельными решениями. Вот что составляет предмет размышления большинства. Хватит. Страх убивает радость в жизни. Страх убивает творчество. Страх убивает успех.
Для того чтобы быть успешным, нужно иметь, повторяя К. Кастанеду, несгибаемое намерение. Концентрация воли превращает препятствия в пыль. Для того, чтобы добиться концентрации воли, нужно решить один раз и навсегда, кто я — рабочая лошадь или хозяин своей жизни?
Волевой человек — это человек, который один раз решил, что он больше никогда не будет слабым. Чего бы это ему не стоило. Слабость это то, чем мы убиваем свое предназначение в жизни. Сила — это решение быть сильным. Сила — это то, что мы себе разрешаем. Сила — это осознанный выбор. Сила — это вера в то, что ты родился для великого. Сила — это вера в себя.
Нет препятствий  кроме тех, в которые ты веришь сам. Нет ограничений кроме тех, которые ты выбрал сам. Нет невозможного для того, кто разрешил себе невозможное».

«Бизнес. Пособие для слабоумных»

Этот рецепт можно выполнить, только если человек накопит достаточный энергопотенциал.

«Неважно, что именно человек раскрывает или удерживает при себе, — ответил он, — что бы мы не делали и кем бы мы не являлись — все это основывается на нашей личной силе. Если ее достаточно, то всего одно сказанное нам слово может изменить нашу жизнь. А если ее мало, то пусть даже будут раскрыты все сокровища мудрости — это ничего нам не даст».

Карлос Кастанеда «Сказки о силе»

Как вы уже знаете возможность и время, необходимое для достижения, цели зависит от уровня энергопотенциала и ваших волевых способностей.

«Срок реализации задуманных вами событий напрямую зависит от того, с какой внутренней энергией вы будете это делать. Если вы очень уверенный в себе, энергичный и целеустремленный человек, то задуманное вами может реализоваться буквально через несколько дней. Но подобные люди редко изучают методики, подобные нашей — им это просто незачем. А люди с массой сомнений и переживаний всегда имеют низкую внутреннюю энергетику, и сроки реализации даже самых горячих их желаний (если они есть вообще) растягиваются на многие годы. Отсюда возникает простой вывод: для ускорения формирования нужных вам событий необходимо использовать специальные упражнения, направленные на увеличение вашего энергетического потенциала».

А. Свияш

Вот эта мысль выраженная в афористической форме.

Победа — волна воли, слитая с волной судьбы.

В.Г. Кротов

Но большие энергетические затраты — следствие неумения. И задача этой книги дать ответ, как совершать невозможное на минимуме энергии. Отсутствие хорошей теории и необходимых навыков и вынуждает предпринимателей годами находится в режиме форсажа. А невозобновляемый человеческий ресурс тратить таким образом не стоит.

Для того, чтобы понять разницу между умением и использованием личной энергии вспомните типичную ситуацию из американского боевика, где «хороший парень», который бьется за правое дело, побеждает в финальной драке и, конечно, из последних сил, «плохого парня», который намного сильнее и техничнее.

Это вызывает большой интерес у зрителей, они видят как дух побеждает грубую силу. Но насколько все было бы проще, если бы «хороший парень» лучше до этого тренировался. Это даже не было бы поединком, никто бы и не заметил победы. Просто «хороший парень» поставил на место «плохого». Мастерство незаметно и кажется что все произошло само собой.

Энергетический потенциал это еще один параметр, по которому средний россиянин превосходит среднего американца или европейца. Но, по российскому обычаю, мы не ценим то, что у нас есть, и разбазариваем это.

В школах восточных единоборств принцип экономии личной энергии активно применяется.

«Школа Шоу-дао сумела выжить и сохранить свое учение именно благодаря тому, что внешние проявления никогда не ставились над внутренними, и тому, что великая сила спокойствия и твердого рассудка побеждала эмоции и желания первых порывов души. Законы школы гласят: проявляй уважение к тем, кто достоин, ибо в этом нет ничего трудного; проявляй уважение к тем, кто жаждет его, ибо в этом нет ничего трудного; проявляй уважение к тем, кто недостоин его, если тебе позволят обстоятельства, ибо в каждом есть что-то, достойное уважения.
Между внутренним и внешним его проявлением огромная пропасть. Так, ты можешь и должен уважать врага, но последователь Шоу-дао, даже в случае если вызов на поединок сделал ребенок, готовится так, как если бы на него шел в атаку опытный воин. Тем самым проявляется уважение к недостойному уважения, ибо этим последователь Шоу-дао застрахован от неожиданностей».

А. Н Медведев «Кунг-фу: Формы Шоу-дао»

И еще одна цитата из этой же книги А.Н. Медведева:

«В традиционном китайском варианте даже упражнения первой ступени слишком трудны для европейца. Это связано как с недостатком времени, так и с желанием европейцев как можно скорее получить желаемый результат. Европеец стремится изучить как можно больше приемов, китаец же сначала в течение нескольких лет закладывает физическую и психическую базу для последующего выполнения любых приемов.
...Приведу один пример. К мастеру одной из школ у-шу пришел человек и попросил принять его в ученики. Тот согласился и заставил его выполнять различную тяжелую работу. Каждый день мастер жестоко избивал ученика палкой, ничему его не обучая. Через несколько лет ученик стал настолько хорошо уворачиваться от палки, что было невозможно в него попасть. Только тогда мастер начал обучение. Впоследствии этот ученик тоже стал великим мастером».

А.Н. Медведев

Тратить минимум энергии можно, если хорошо осознавать кого и для чего вы кормите своей энергией и не допускать ненужных, бессмысленных затрат. Например, среди чиновников имеется большое количество энергетических вампиров — они своими (казалось бы по закону) действиями доводят человека до белого каления и добиваются таким образом больших выбросов энергии. И отлично понимают, что они делают.

Здесь в большинстве случаев исчезала всякая логика и побеждал параграф, душил параграф, идиотствовал параграф, фыркал параграф, смеялся параграф, угрожал параграф, убивал и не прощал параграф.

Ярослав Гашек «Похождения бравого солдата Швейка»

Кстати, такие чиновники не берут взяток, они получают нечто намного более ценное. Так вот, если вывести такого чиновника из равновесия и добиться быстрого решения своего вопроса, ни разу не повысив голоса и разговаривая абсолютно вежливо, то это может принести больше удовольствия, чем пикник на берегу реки с шашлыками.

«Средства для сознательного контроля за своим поведением человек получает только тогда, когда он открывает канал связи между информационно-энергетическим полем ситуации и своим сознанием, то есть начинает осознавать информационно-энергетический смысл происходящего и его значение для собственной психики. Пока этого не происходит, человек преимущественно, по терминологии Э. Берна, играет в игры, когда внешне на социальном (ментальном) уровне идет адекватное взаимодействие (разговор), а на психическим — жульничество, например, энергетический вампиризм».

А. Тихомиров «Трактаты»

В остальных главах мы будем подробно останавливаться на проблемах предпринимателя, решение которых отнимает у него энергию, и, в результате, ее не хватает для других, более важных дел.

Повторюсь только, что предприниматель это тот, кто умеет, а не тот, кто знает. А если даже не умеет, то, используя концентрацию воли, все равно добивается своего. Необходим тренинг для получения навыка по решению каждой из проблем, стоящих перед предпринимателем, для того чтобы решать их на минимуме энергии.

Так что успешных вам тренировок.



Страница сформирована за 0.77 сек
SQL запросов: 171