Цели |
Деятельность |
Дети, для которых это актуально |
обучение детей организационным навыкам |
подготовка и проведение дискотеки: создание творческих групп и распределение обязанностей, техническое оснащение, контроль за подготовкой и проведением мероприятия |
|
Обучение заботе о других |
подбор репертуара, интересного учащимся разных классов и интересов |
|
взаимодействию с официальными лицами |
проведение переговоров с администрацией школы, |
|
практическое закрепление полученных на уроках навыков составления сценария, текстов в официально-деловом стиле, работы с электроприборами, звуковыми редакторами компьютера, шитья одежды. |
составление сценария вечера, заявления имя директора с просьбой разрешить проведение дискотеки, создание светомузыки и спецэффектов, запись музыкального содержания дискотеки, создание костюмов для ди-джея и его помощников. |
|
закрепление навыков и реализация творческих способностей |
украшение зала, подготовка пригласительных билетов, создание афиши. |
|
обучение навыкам финансового планирования. |
составление списка необходимого для покупки оборудования, подготовки буфета, составление финансовых отчетов. |
По окончании такого мероприятия обязательно проводится анализ соответствия ожидаемого и полученного результатов (можно делать это вместе с детьми).
Моя коллега, будучи классным руководителем 9 класса, решала задачу повышения рейтинга среди сверстников и самооценки одного мальчика. Таких детей называют аутсайдерами. Объект бесконечных насмешек, неловкий, мешковатый Саша редко принимал участие в делах класса, близко ни с кем не дружил, частенько заводил драки, а то и оказывался «козлом отпущения» в детских проделках. Не веря в себя, он не мог реализовать в полной мере незаурядные интеллектуальные способности. Как помочь ему обрести веру в себя? Занять достойное место в классе? Самым эффективным способом из выбранных учителем стала постановка спектакля, приуроченного к Дню Победы.
- Целью было не «патриотическое» воспитание, о необходимости которого я бы поспорила, а помощь конкретному ребенку! День Победы – повод для проведения важного мероприятия.
Пьеса была подобрана с тем, чтобы одна из главных ролей досталась Саше. Участвовал весь класс. Признанная всей школой звезда, победительница всех конкурсов чтецов на этот раз пробовала себя в эпизодической роли. Чтобы примириться с этим, оценить и научиться играть не первую, но тоже важную скрипку, Иришке пришлось проделать хорошую душевную работу. Горделивый Дима учился в роли врача заботе и состраданию. Группа декораторов, костюмеров и режиссеров получила прекрасный навык работы в команде и умения договариваться. Все участники спектакля при этом, может быть, неосознанно учились по-новому относиться к Саше. Помогали ему преодолевать смущение, подсказывали, как лучше выйти на сцену, поддерживали так же, как поддерживали друг друга. Дело-то общее, успех одного – часть успеха всех. Саша же постепенно, в ходе напряженной работы с преподавателем развернул плечи, заговорил красивым звучным баритоном, выказал миру богатство эмоций, телом запомнил и понес со сцены в жизнь ощущение сильного, уверенного в себе и уважаемого человека. Спустя несколько дней после выхода в свет спектакля, класс выбрал Сашу своим представителем на школьный совет. Он стал постоянным участником различных мероприятий, а через год превратился в первого красавца и всеобщего любимца.
С глубоким сожалением и самоиронией вспоминаю я, как шумела на мальчишек во время репетиции моего первого школьного спектакля. К Новому году ставили «Снегурочку» Островского. «Когда вы прекратите лишние разговоры на сцене, играть надо, а не паясничать! Пятый раз прогоняем эту сцену, и опять ошибки. Я, между прочим, на вас трачу свое личное время!» - «А нам это и не нужно, может, разойдемся?» - услышала я в ответ. Но тогда я еще верила, что лучше детей знаю, что им нужно, и старалась их осчастливить вопреки их сопротивлению. Мне понадобилось пройти определенный путь собственного развития, прежде чем я поняла сейчас, кажется, очевидную истину: не мероприятие проводится к празднику, а праздник используется как повод для воспитательной работы. А форма мероприятия должна быть оптимальна для помощи в развитии конкретных детей.
- Если им это нужно!
Критерий успешности или «сухой остаток» любого воспитательного мероприятия простой – что ребенок взял в жизнь.
Хочу поделиться радостным для меня и совершенно неожиданным результатом одной работы.
С коллегой мы проводили КВН. За основу взяли сценарий, предложенный Н.И.Козловым в книге «Формула личности». Адаптировали его к школьному возрасту и конкретным детям. Поставили актуальные задачи: