АСПСП

Цитата момента



В конце концов каждый остается один; и вот тут-то и важно, кто этот один.
Из старого философского трактата

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Золушка была красивой, но вела себя как дурнушка. Она страстно полюбила принца, однако, спокойно отправилась восвояси, улыбаясь своей мечте. Принц как миленький потащился следом. А куда ему было деваться от такой ведьмы? Среди женщин Золушек крайне мало. Мы не можем отдаться чувству любви к мужчине, не начиная потихоньку подбирать имена для будущих детей.

Марина Комисарова. «Магия дурнушек»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/france/
Париж

Глава десятая

     Эта глава будет самой короткой. В ней вы не найдете ни размышлений, ни мудрых советов и специальных пра­к­тик. Всё, что было нужно, уже сказано. Сейчас на­ша задача подвести итоги и сделать так, чтобы данная работа не оказалась еще одной «мертвой» книгой, по­пол­нившей пыльные ряды ее бесполезных собратьев. Дон Хуан, центральный персонаж произведений Кар­ло­са Кастанеды, в книге «Сила безмолвия» высказал невероятную по своей глубине и практической ценнос­ти мысль.

     «Трудность выполнения этих простых действий, — говорил он, — заключается в том, что почти никто не хочет согласиться с тем, что для их осуществления нам требуется очень мало. Обычно мы ожидаем настав­ле­ний, обучения, проводников, учителей, и когда нам го­во­рят, что никто из них нам не нужен, мы не верим это­му. Мы становимся нервными, затем теряем веру, и под конец садимся и разочаровываемся. Реальная же по­мощь, которая действи­тельно нужна, заключается не в методах, а в правильных подсказках, (подчеркнуто мной – А. Т.). Если кто-нибудь дает нам возможность понять, что необходимо освобо­диться от чувства собственной важности, это и есть реальная помощь. Маги говорят, что мы не нуждаемся ни в чьих убеждениях о том, что мир бесконечно слож­нее, чем наши самые необузданные фантазии. Так по­че­му же мы так зависимы? Почему мы так страстно жела­ем найти себе проводника, когда все можно сделать са­мо­му?»

     Искренне надеюсь, что данная книга явится для вас именно такой «правильной подсказкой», а все что нужно, вы сделаете сами. Что же касается книг вообще, то, пожалуй, нет более приятного времяпре­про­вож­де­ния, чем чтение интересной книги. Впрочем, книги бы­вают разные, а значит и цели, которые они преследуют, могут значительно отличаться одна от другой. Оставив в стороне художественную и чисто развлекательную литературу, давайте посмотрим, что же представляет собой так называемый «интеллектуальный» читатель, берущийся за изучение книг, подобных этой.

     У меня есть масса знакомых, буквально «заглаты­ваю­щих» всевозможные оккультные, философско-эзотерические, психологический и иные «трактаты». При общении с ними, эти люди производят впечатление глубоких знатоков данного вопроса. Из них так и сып­лются цитаты, реплики, нравоучения… Они знают всё и обо всем. Однако в том, что касается их личной жизни, дела их оставляют желать лучшего. Как правило, ма­те­риально они обеспечены плохо, болеют ничуть не реже других, да и особой духовностью, увы, не блещут. Так в чем же дело? Откуда такое вопиющее несоответствие?!.

     На самом деле никакого несоответствия здесь, ко­неч­но же, нет. Во-первых, подавляющее большинство книг предоставляют читателю сугубо умозрительную информацию. Описывая и отвечая на вопрос «поче­му?», они оставляют без внимания вопрос «как?». Как воплотить в жизнь то, что в них написано, как приме­нить декларируемое ими знание на практике. А во-вто­рых, сами читатели, в основной своей массе, оказыва­ются пассивными, безынициативными слушателями, не больше. Единственное, чего они хотят, это удовлет­во­рить свое любопытство. На большее они не претен­дуют.

     Случается и так, что, страстно желая коренных изме­не­ний, человек ошибочно полагает, будто для этого бу­дет достаточно одного лишь знания. Прочитал книжку, и сразу твои дела пошли в гору. Чем больше читаешь, тем лучше себя чувствуешь, тем успешнее идут дела. Самое забавное, что никому и в голову не приходит воображать подобный вздор по отношению, скажем, к изучению боевых искусств. Все знают, для того, чтобы освоить «Каратэ» или «У-шу», нужно ежедневно трени­ро­ваться, а не коллекционировать книги на данную тему. Однако если речь заходит о самосовер­шен­ство­вании, о духовном развитии, о магии или целительстве, люди ожидают какого-то чуда. Мы верим, совершенно забывая, что «вера без дел мертва».

     Есть такая басня. Приходит человек к Богу, делает жалостливое лицо и говорит Ему: «я голоден! А Ты великий и всемогущий. Дай мне немного мяса или рыбы, чтобы я смог утолить свой голод, и я стану вечно славить имя Твое». Посмотрел Бог на человека, усмех­нулся и ответил: «рыбы Я тебе, конечно, не дам, а вот удочку – пожалуйста. Иди и сам добудь, что тебе нуж­но». Книга, это такая же точно удочка. И для того, чтобы извлечь из нее пользу, ею нужно уметь пользо­вать­ся.

     Первое это, само собой разумеется, чтение. Книгу нужно не просто «пробежать» от корки до корки, но ос­но­ва­тельно изучить. Лично я любую серьезную книгу чи­таю не меньше двух-трех раз. Благодаря первому, оз­на­комительному прочтению, я как бы схватываю основ­ную мысль произведения. Получаю, так сказать, общее представление о предлагаемом мне материале. Спустя пару недель, я приступаю к повторному прочтению.

     Делать это следует с карандашом в руках. Внима­тельно вчитываясь в особо сложные места, подчеркивая и помечая на полях наиболее важную информацию. Закончив читать и делать пометки, постарайтесь про­честь книгу в третий раз, конспектируя, (т.е., выписывая в отдельную тетрадь), самое существенное из того, что  вы наподчеркивали. (Для того чтобы облегчить вам эту работу, я специально заключил самые важные моменты в рамку, а также выделял по ходу повествования те или иные фразы курсивом, подчеркиванием или жирным шриф­том).

     Следующий этап работы с книгой, вернее с тем, что в ней было написано, можно назвать «мозгованием» или «обдумыванием». Взяв за основу свои конспекты, вс­по­м­ните, как вы готовились к сдаче экзаменов в школе или университете. Весь предложенный вам материал сле­дует разложить в вашем сознании «по полочкам». Ка­ким образом вы это сделаете, решать вам. Лучше всего, если вы настроите себя критически, проанали­зи­руете каждую мысль, каждый отдельный пункт так, сло­в­но вам предстоит вступить с автором текста в жесткую полемику. Не отвергайте ничего сходу, без­дум­но, но и не соглашайтесь ни с чем, предварительно не подвергнув это испытанию «на прочность», (или, говоря точнее, «на истинность»).

     При необходимости обращайтесь к справочникам или энциклопедиям. Читайте литературу на данную тему. Самым лучшим вариантом будет подбирать книги по принципу «уравновешивания противоположностей». Если, к примеру, я берусь за изучение Христианства, то сначала читаю первоисточники, («Библию», книги «От­цов Церкви» и т.п.), затем перехожу к исторической литературе, а затем принимаюсь за освоение философ­с­ких книг по христианскому вопросу. Причем, прочитав кого-либо из апологетов учения, я, следом за этим, чи­таю произведение автора-материалиста, как правило, настроенного критически.

     Рассмотрев интересующий вас вопрос с самых раз­лич­ных, нередко диаметрально-противоположных то­чек зрения, вы оказываетесь в значительной мере сво­бод­ными от предвзятого, искаженного понимания интере­су­ющего вас вопроса и имеете все необходимое для того, чтобы составить свое собственное мнение.

     Тщательно изучив и обдумав, приступайте к состав­ле­нию плана работ. (Здесь, разумеется, я имею в виду литературу, направленную на практическую реализа­цию изложенных в ней идей). Рассмотрим это на кон­крет­ном примере: на примере освоения нашей книги. За точку отсчета, условно, возьмем 1-е августа теку­щего года. Итак, с 1.08., по 1.10. вы читали, конспек­тировали и обдумывали все, что я вам тут понаписал. Двух месяцев для этого более чем достаточно. С 1-го октября вам предстоит начинать «новую жизнь».

     Все практические упражнения в книге выделены курсивом и отмечены специальным заголовком. (Для простоты и удобства, полный перечень практик приво­дится в приложении №2, в конце книги). Ваша задача – расписать по числам, когда именно вы должны прис­ту­пить к практическому освоению того или иного уп­раж­нения. Не пытайтесь практиковать все сразу. Это бессмысленно и неосуществимо. Как сказал классик, «когда строят дорогу, камни укладывают один за дру­гим». Начните с самых простых упражнений, посте­пен­но переходя к более сложным.

     Кое-что следует практиковать только определенное время, а затем, добившись успеха, прекратить практику и перейти к следующей. Другое, как, например «меди­та­ция», «проработка чакр», «осознанное сновидение» и т.д., вы можете практиковать неограниченно долго, (всю жизнь!), шаг за шагом достигая все большего мас­тер­ст­ва. Если вы внимательно прочитали книгу, законспек­тировали ее и некоторое время обдумывали излагаемые в ней идеи и принципы, составление «плана работ» для вас будет проще простого. Составив же его, немед­лен­но приступайте к действию!

     Теперь, единственная трудность, с которой вы еще можете столкнуться, это время. Как правило, с тече­ни­ем времени пыл практикующего ослабевает, а резуль­та­ты, которых он надеется достичь, приходят не сразу. По­рой для их проявления требуются месяцы, а то и годы. Очень часто на пути встают трудности, про­ис­хо­дят всевозможные жизненные коллизии, которые так и норовят своротить нас в сторону, заставить снова опус­титься в привычное течение повседневности. В итоге, оставив попытки духовного совершенствования, вы разочарованно заявляете: «Всё это ерунда! Вот я попро­бо­вал, и ничего у меня не вышло!..»

     Для того чтобы этого избежать, дам вам несколько несложных советов:

1. Всегда помните о «Трех Врагах». Чтобы ни случи­лось, не позволяйте хотя бы одному из них одержать над вами верх. Если же такое все-таки произойдет,  ни в коем случае не считайте вашу битву проигранной! Можно сколько угодно раз отступать, а затем начинать все сначала, но если вы проявите настойчивость, рано или поздно победа будет на вашей стороне. Лично у меня в течение первых пяти лет никак не получалось выполнять упражнения ежедневно. Однако, поскольку я так и не сдался, жизнь моя, пусть медленно, но стала преображаться, меняясь в лучшую сторону. Теперь ежедневные занятия мне не только не в тягость, но являются такой же точно потребностью, как еда или воздух и, надо заметить, доставляют огромное удоволь­ст­вие.

2. Постоянно фиксируйте свои результаты и достиже­ния. На первых порах изменения в вашей жизни будут происходить очень плавно, почти незаметно. Ну а, бла­годаря ведению дневника, вы в любой момент сможете воочию убедиться, что изменения эти все-таки про­ис­хо­дят. В минуты, когда вы будете готовы все бросить, об­ра­ще­ние к дневнику сможет наполнить вас новыми си­ла­ми. Для многих это очень сильный стимул.

3. Встав на путь самосовершенствования, как можно больше читайте и размышляйте на данную тему. Ничто так не воодушевляет, как хорошая книга. Ничто не приносит больше пользы, чем самостоятельная актив­ная мыслительная работа. Не будьте попугаем, повторя­ю­щим чужие слова. Стремитесь во всем быть перво­от­кры­вателем. И пусть насмешки окружающих по поводу того, что вы «изобретаете велосипед» вас не смущают. «Ничто не ново под луной» и то, что вы сами открыли какую либо «общеизвестную» истину, говорит только о том, что вы прогрессируете, что вы находитесь на пра­виль­ном пути.

4. Никогда не забывайте об Абсолюте, (о Боге)! Более мощной поддержки, чем Он, у вас просто нету. Чем ча­ще вы станете к Нему обращаться и чем более иск­рен­ним будет ваше обращение, тем скорее вы почувствуете, что Он отвечает вам. Пусть вся ваша жизнь, все, что с вами происходит, хорошего или плохого, воспри­ни­ма­ет­ся вами как своего рода диалог с Абсолютом, (с Богом). При подобном подходе ваш успех гарантирован.

5. Раз и навсегда установите приоритет духовного над материальным. Пусть ваша практика станет смыслом всей вашей жизни. Все остальное – вторично. Когда вы поймете, что без нее не имеет смысла ни бизнес, ни твор­чество, ни отношения с другими людьми, из суро­вой необходимости практика превратится в желанное наслаждение. Главное не результаты, главное сам про­цесс. Никогда не забывайте об этом!

6. Постоянно расширяйте круг ваших интересов. Не верь­те тому, кто скажет, что нельзя объять необъятного. Пусть каждый новый день станет для вас Событием! А каждое, даже самое незначительное событие, станет Открытием! Не заостряйте внимания ни на прошлом, ни на будущем. Воспринимайте каждый день своей жизни, как последний. Очень скоро вам откроются такие стороны мироздания, о которых сейчас вы и не подозреваете.

7. И самое главное – творите! Творите!! ТВОРИТЕ!!!  Станьте творцом в подлинном смысле этого слова. Постижение Истины невозможно вне творчества. А счастье немыслимо без стремления постичь Истину.

     Л. Н. Толстой в романе «Война и мир» говорил, что «высшая мудрость основывается не на одном разуме, не на тех светских науках физики, истории, химии и т.д., на которые распадается знание умственное. Высшая мудрость одна. Высшая мудрость имеет одну науку – науку всего, науку, объясняющую все мироздание и занимаемое в нем место человека. Для того чтобы вмес­тить в себя эту науку, необходимо очистить и обновить своего внутреннего человека, и потому прежде, (под­черк­нуто мной – А. Т.) чем знать, нужно верить и совер­шен­ствоваться».

     Книга, которую вы только что прочитали, имела целью именно это – подготовить, «очистить и обно­вить» вашего «внутреннего человека». Задача непрос­тая, требующая от вас много сил и времени. Но если вы все-таки сумели преодолеть себя, если вы решительно встали на путь духовного прогресса, значит, наш разго­вор на этом не заканчивается.

     Итак, до встречи! Удачи вам, и да поможет вам Бог.

                                                                               Россия,

                                                                                 2000г.



Страница сформирована за 0.92 сек
SQL запросов: 170