УПП

Цитата момента



ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ — дорогостоящая иллюзия необходимости все время меняться, «искать себя», опять же — «осознавать». Люди, предающиеся этому пороку всерьез, обычно невыносимы. Одно хорошо — они проводят столько времени в «группах личностного роста», а также медитируя и «осознавая», что их почти никто не видит.
Е.Михайлова

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



С ребенком своим – не поругаешься, не разведешься, не сменишь на другого, умненького. Поэтому самый судьбинный поступок – рождение ребенка. Можно переехать в другие края, сменить профессию, можно развестись не раз и не раз жениться, можно поругаться с родителями и жить годами врозь, поодаль… А ребенок – он надолго, он – навсегда.

Леонид Жаров, Светлана Ермакова. «Как не орать. Опыт спокойного воспитания»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d4097/
Белое море

     Для того чтобы жить и действовать на любом из Планов, необходимо обладать «телом», состоящим из субстанции данного уровня. Обращаясь к Ментальному Плану, мы обнаруживаем, что в отличие от человека у минералов, растений и животных «тонкое тело», которое связывало бы их с этим уровнем, отсутствует. Человек индивидуален, он обладает развитым самосознанием, тогда как животные, растения и минералы такого сознания лишены. Воспринимая окружающий мир, ни один из представителей этих Царств не в состоянии противопоставить внешнему миру свое собственное «Эго».

     Небезынтересно, что и у человека в процессе онтогенеза подобное противопоставление появляется не сразу. Только к завершению первого года жизни ребенок начинает осознавать отличия ощущений собственного тела от тех ощущений, которые вызываются находящимися вовне предметами. Затем, в возрасте двух-трех лет, ребенок отделяет доставляющий ему удовольствие процесс и результаты собственных действий с предметами, от предметных действий взрослых. В психологии этот феномен обозначается как «открытие Я».

     В каждом человеке присутствует индивидуальный дух, диктующий мысли и действия каждому отдельному человеческому существу. В то время как для животных, растений и минералов существует лишь один групповой дух, общий для всех представителей данного вида. Прекрасной иллюстрацией этого утверждения может служить поведение термитов.

     Как известно, в строительстве термитника, сложнейшего «архитектурного» сооружения, участвуют тысячи насекомых. Но что интересно, ни один отдельно взятый термит информацией о сооружении термитника не обладает. Вот что по этому поводу пишет французский энтомолог Луи Том: «Возьмите двух или трех – ничего не изменится, но если вы увеличите их число до некоей «критической массы», произойдет чудо. Будто получив важный приказ, термиты начинают создавать рабочие бригады. Они принимаются складывать один на другой маленькие кусочки всего, что им попадается, и возводят колонны, которые затем соединяют сводами, пока не получится помещение, напоминающее собор».

     Ученые проводили такой эксперимент: строившийся термитник разделяли перегородкой, полностью изолируя насекомых, находившихся в одной его части, от насекомых в других частях. И что же? Строительство термитника продолжалось по той же, чрезвычайно сложной схеме, а все ходы и помещения, разделенные перегородкой, оказывались точно одно против другого.

     Ключом для понимания состояний сознания различных Царств является следующий факт. «Тонкие тела» эманируются духом ради приобретения с их помощью соответствующего опыта. Чем лучше может контактировать дух с тем или иным «тонким телом», тем лучше и полнее он себя выражает на соответствующем уровне. Из четырех Царств существующих в настоящий момент на Земле, лишь Человек обладает полным набором «тонких тел», связывающих его со всеми уровнями – Ментальным, Астральным, Физическим. У животного отсутствует одно звено – Разум (ментальное тело), у растения два звена – разум и эмоция (ментальное и астральное тела), а у минерала аж целых три – разум, эмоция и способность к обмену веществ на биологическом уровне (эфирное тело).

     Причина такого положения вещей заключается в том, что Человек имеет позади себя самый долгий путь развития из всех представленных Царств, тогда как животные, растения и минералы есть выражение более поздних эволюционных волн. Со временем три волны, одухотворяющих в настоящем три низших Царства, достигнут человеческой стадии, тогда как Человек перейдет на более высокую ступень развития. Именно поэтому при возникновении материальной (физической) вселенной, первыми в нее нисходят представители минерального Царства, затем растительного и животного, и только потом Человек – чем боле совершенна форма, тем меньше ей требуется времени для извлечения соответствующего опыта из нахождения на более плотных, «низших» уровнях.   

     В Человеке каждому Плану Мировой субстанции соответствует определенное «тонкое тело». Плотному слою Физического Плана – физическое, эфирному слою – эфирное; Плану Астральному – высшее и низшее астральные тела, Ментальному – два ментальных тела, и т.д. В пробужденном состоянии все семь тел находятся вместе, взаимопроникая друг друга, что позволяет нашему «Эго» действовать в физическом мире.

     Мы сами, как «Эго», функционируем в тончайшей субстанции Области Абстрактной Мысли (высший Ментал). В процессе развития, «Эго» спускается в плотный слой Физического Плана, где, объединив все свои тела, оно достигает степени пробужденного сознания. Здесь «Эго» учится владеть своими «инструментами» (телами). У подавляющего большинства людей органы астрального и ментального тел еще неразвиты. Однако это вовсе не означает, что проникновение на соответствующие уровни Мировой субстанции для них закрыто. Усиленно работая над собой и развивая необходимые способности, любой(!) человек может научиться контролировать свои «тонкие тела», что дает практически безграничные возможности для осуществления поставленных им целей.

     Групповой дух животных достиг в своем спуске только Астрального Плана. Он еще не развился в достаточной мере, чтобы войти в плотное тело. Потому-то животное не имеет ни индивидуального «Эго», ни разума. (Зачатки интеллектуальной деятельности можно наблюдать только у млекопитающих, а особенно у высших приматов). И хотя животное обладает плотным, эфирным и астральным телами, управляющий ими дух находится «снаружи», эфирное и астральное тела не «втянуты» в плотное тело полностью.

     Здесь следует пояснить, что «групповой дух» и «индивидуальные души» животных не одно и то же. Первый принадлежит к иной эволюционной волне и является как бы «охранителем» духов животных. Он «ру­ководит» телами, построенными подвластными ему жи­вотными духами, помогая им развиваться. По мере это­го развития, развивается и сам групповой дух, поднимаясь по эволюционной ле­ст­нице выше и выше. (В этом проявляется один из основных законов Вселенной – для того, чтобы развиваться, мы вольно или невольно, вынуждены помогать развиваться другим). Если внутри каждого человеческого существа находится сознательное «Эго», управляющее действиями своего собственного тела, то дух отдельного животного индивидуализирован еще довольно слабо, не является самосознательным и как бы образует «часть тела» самосознательной сущности, принадлежащей к другой эволюционной волне.

     Групповой дух растительного Царства имеет своё низшее «тонкое тело» в области низшего Ментального Плана (Область Конкретной Мысли). Оно удалено на две ступени от плотного физического тела и в результате имеет сознание еще в меньшей степени пробужденное, чем у животного. Что до группового духа минералов, (к которым относятся не только «камни», но и иные твердые тела, а так же жидкости и газы), то он имеет свое низшее «тонкое тело» в области высшего Ментального Плана (Область Абстрактной Мысли), то есть, удален от физического тела аж на три ступеньки и находится в глубоко бессознательном состоянии.

     Все «души», — минералов, растений, животных и человека, — до того, как они начинают свое нисхождение в более плотные уровни, находятся на шестом, (если считать снизу), Плане Мировой субстанции, в тесном соседстве с Божественной Индивидуальностью. Цель нисхождения «в материю» – развитие потенциальных возможностей в активные динамические силы, расширение сознания и самосознания и еще большее приближение к Абсолюту. Важно всегда помнить, что Бог и другие более продвинутые, чем мы, сущности не отделены от нас в пространственно-временнум отношении, но пронизывают каждую частичку, как своих собственных сфер, так и сфер более плотных. В Них мы развиваемся и существуем.

     Но спустимся с Неба на землю и взглянем на мир глазами обычного смертного. Да, все мы рождаемся, проходим определенный жизненный отрезок, а затем умираем. О том, что человек обладает бессмертной душой, а не является временным соединением атомов, было достаточно сказано в первой главе. Именно на этом утверждении основывается излагаемый в этой книге метод, и именно это наделяет жизнь каждого из нас определенным смыслом. В общих чертах было рассмотрено устройство человеческого существа, однако о том, что же происходит с каждым из нас до момента рождения и после момента, именуемого смертью, еще предстоит поговорить. В самом деле, если «Я» обладаю бессмертной душой, то почему ничего не помню о своем «потустороннем» существовании? Сколь многих этот, вполне закономерный вопрос, приводил в отчаяние и, оставаясь без более или менее вразумительного ответа, заставлял склониться в сторону материализма и атеизма! Досадно, тем более что ответ на этот, действительно непростой вопрос, все-таки есть.

     Представления о существовании души после смерти возникают в человеческом сознании на самых ранних этапах развития общества. Об этом свидетельствуют хотя бы погребальные церемонии и древнейшие захоронения, относящиеся еще к мустьерскому периоду (ранний палеолит). Первоначально представления эти были довольно смутными, «загробного мира» как такового не существовало, считалось, что души умерших витают где-то поблизости от места погребения или земной жизни. Однако, чем дальше, тем данные представления становились все более оформленными и систематизированными. По большому счету, верования в «будущую жизнь» разделяются на два основных течения: первое, это учение о переселении душ (реинкарнация), второе – учение о существовании души после смерти без воплощения в новое тело.

     Когда я впервые задумался над этим вопросом, то, как и большинство, размышлявших на эту тему людей, невольно начал склоняться в пользу теории реинкарнации. Уж больно нелогичным выглядело учение, согласно которому наша земная жизнь оказывается какой-то бессмыслицей или нелепостью. Ну, какой смысл может быть в том, чтобы за одну короткую жизнь, человек обрекался на вечные муки или вечное блаженство?!. Постепенно, предположение о справедливости теории реинкарнации стало перерастать в уверенность, а затем и в твердое убеждение, ибо на помощь логики приходили всё новые и новые факты.

     Весьма показательны в этом отношении свидетельства французской исследовательницы А. Дэвид-Ноэль. Закончив Сорбонну, эта женщина более двенадцати лет провела в Тибете под видом бродячей паломницы. В книге «Среди мистиков и магов Тибета» она описывает очень интересный случай.

     Однажды караван, с которым она путешествовала, остановился в стойбище монгольского кочевника. Хорошо известно, что тибетские монахи, после смерти своего ламы, — учителя и настоятеля, — отправляются на поиски ребенка, в которого душа ламы могла воплотиться. Так вот, вместе с караваном путешествовал настоятель одного такого монастыря, длительное время остававшегося без ламы. Войдя в жилище кочевника, настоятель достал табакерку, собираясь понюхать табак. Совершенно неожиданно к нему подошел маленький мальчик, сын хозяина дома, и к невероятному удивлению всех присутствующих, спросил: «Что делает у тебя моя табакерка?».

     Позже, во время возвращения каравана в монастырь, ребенок еще раз удивил присутствующих, указав им дорогу, по которой следует ехать. И хотя его советом воспользоваться не удалось, так как около пятнадцати лет назад старый проход был заложен, это было невероятно. Наконец, уже в монастыре, когда мальчику подали ритуальный напиток, он отказался его принять, потребовав «свою чашу», (то есть чашу давно умершего ламы), описав как она выглядит и указав, где находится.

     Более 1300 случаев, подобных только что приведенному, описывает в трехтомной монографии психиатр из университета Вирджинии Ян Стивенсон. В своих исследованиях он опирался на строго научный метод, включающий опрос свидетелей, анализ возможных ошибок и искажений, изучение архивных материалов, документальное протоколирование.   «После  фундаментальных  исследований  Стивенсона, — пишет В. Налимов в книге «Спонтанность сознания», — мы не можем не считаться с реинкарнационными воспоминаниями как с реальным феноменом нашего бытия. Во всяком случае, оказалось возможным проверить их со всей строгостью. Сюда же относится явление – ксеноглоссия, когда под гипнозом люди начинают говорить на других незнакомых языках и воплощают другую личность». Кстати, признание реинкарнации реальностью позволяет психиатрам и ученым весьма успешно излечивать неврозы и фобии. Жалко, что подобное признание является по большей части исключением из общего правила.

     Переселение душ не фантастика и не религиозные вымыслы. Это реальный факт. Если в середине 80-х американский врач Раймонд Моуди доказал, что с позиций материализма объяснить феномен «жизни после жизни» не представляется возможным, (в самом деле, как объяснить то, что люди, пережившие состояние клинической смерти, начинают рассказывать о событиях, происходивших во время операции в соседней комнате, или что слепые безошибочно называют цвет галстука оперировавшего их хирурга?), то наличие феномена реинкарнации доказано Яном Стивенсоном еще раньше, в начале 60-х.

     Все это замечательно, — скажете вы, — но почему Я, (лично Я!), не помню о своих прошлых жизнях ровным счетом ничего? Да потому же, почему 90% людей не в состоянии полно и связно выразить большинство своих сновидений. Потому же, почему только один из десяти тысяч, (или даже один из миллиона), находясь в состоянии сна, способен осознать это. Всё дело в неразвитости нашего сознания, в никуда негодном мировоззрении, ограничивающем восприятие мира пятью органами чувств, тогда как на самом деле этих органов значительно больше.

     Вы никогда не задумывались над тем, какой бессознательной жизнью вы живете? Вам никогда не приходило в голову посчитать, сколько времени вы тратите на пустые споры, переживания, действия?.. Конечно же, нет. У нас вовсе не принято заниматься этой несложной, но такой занимательной арифметикой. Люди не желают задумываться, к примеру, над тем, что треть жизни проводят во сне. Треть жизни! Это означает, что если вы отправляетесь на кладбище в шестьдесят, то на самом деле прожили только сорок лет. Два десятилетия, которые вы могли бы посвятить плодотворной работе или изощренному отдыху просто-напросто оказываются выброшенными вон!

     И хотя речь сейчас идет совсем о другом, давайте ненадолго отвлечемся и коснемся темы сновидения более подробно. Зачем? А затем, что сновидение – самый короткий путь, ведущий на «высшие Планы», (а как мы знаем, всё, что создано на этих тончайших уровнях, рано или поздно проявляется в нашей повседневной реальности). Кому хочется терять двадцать лет своей жизни? Конечно же, никому! Я не предлагаю вам не спать, я предлагаю использовать эти двадцать лет более рационально, чем это делает подавляющее большинство людей. Как? Провести их в полном сознании! Более того, использовать это время для улучшения своей «земной» жизни. Научившись выходить через сновидение сначала на эфирный уровень, а затем и в области низшего Астрала, вы сможете создать там здоровье, материальный достаток, получить вдохновение… Всё, что угодно! И все это, при определенных условиях, проявится на физическом уровне.

     Ни для кого не секрет, что сновидение, это промежуточное состояние между сном и бодрствованием. Однако мало кто знает, что сновидение, это так же способ реагирование души на действующие во сне раздражители, (не только внешние, но и внутренние). Сновидение столь же необходимая работа мозга, как и обычная умственная деятельность. Оно является не нарушителем сна, (как нас учили физиологи), но напротив, оберегает сон, устраняя нарушающие его психические раздражения путем «галлюцинаторного» удовлетворения, (к этому был очень близок З. Фрейд, в свих взглядах на сновидение).

     Сновидения необходимы человеку так же, как дыхание или пищеварение! Сон со сновидениями – совсем особое состояние организма, при котором мозг работает столь же интенсивно, как и при бодрствовании, однако работа эта иначе организована и гораздо более «засекречена». Во время сна мозг находится не в пассивном состоянии, добрая половина нейронов у спящего работает даже интенсивнее, чем днем. Сновидение, таким образом, есть часть душевной жизни человека, которая имеет известные аналоги с душевной жизнью в состоянии бодрствования, и в то же время, обнаруживает резкие от нее отличия. Одно из таких отличий заключается в том, что сознание спящего обычно лишено критического осознания происходящих во сне событий.

     Главная мысль работы со сновидением заключается в том, что человек может научиться «пробуждаться» в середине сна и с этого момента запускать цепочку внутренних событий, которая приведет его к одному из видов «Астральной Проекции» на «тонкие уровни». Пробуждаться в середине сна, значит иметь состояние сознания и самосознания, свойственные бодрствующему состоянию, продолжая спать и наблюдая за картинами сновидения. У каждого человека на каждом из Планов уже имеется соответствующее «тонкое тело», но для того, чтобы им воспользоваться, надо в значительной степени «пробудиться» на соответствующем уровне и привести в порядок нужное тело.

     Главное, что необходимо, это перенести критическое осознание действительности в сновидение. «Критическое осознание», это то, что заставляет вас наяву удивляться необычности происходящего, что заставляет вас помнить последовательность событий дня и воспринимать их логическую связность. Тогда как во сне самые невероятные и диковинные события принимаются спящим как вполне естественные, не вызывая ни малейшего дискомфорта. Ваша основная задача – перенести «критическое осознание» на внутреннюю жизнь сновидений. При достаточном развитии «критического осознания», дискомфорт в сновидении будет нарастать до тех пор, пока не достигнет определенной точки, в которой вы либо проснетесь, либо начнете контролировать сновидение.

     Смею вас заверить, что этого переживания вы не забудете никогда! Вы испытаете то, что обычный человек испытывает только после смерти. Вы осознаете свою «двойственность». Вы поймете, что имеете как минимум два «Я», что вы – двойной. Одно «Я», в данную минуту, преспокойно спит в вашей постели, а другое находится здесь, в сновидении!..

     Главное быть настойчивым и не бросать начатые попытки. Иным  людям требуются годы для того, чтобы добиться осознанного сновидения, но ни один из них никогда не жалел об этом. Вы можете подходить к порогу неопределенного состояния сознания сна несколько раз, прежде чем накопите достаточно сил для того, чтобы двигаться дальше. Однако с течением времени, если практика ваша регулярна и настойчива, вы обязательно сможете это сделать!

     О работе со сновидением писали очень многие. Алистер Кроули, Оливер Фокс, Карлос Кастанеда, Эдвард Пич, Селия Грин, Виктор Санчес… Список имен можно продолжать и продолжать. В настоящее время в Соединенных Штатах существуют целые сообщества людей, посвятивших себя изучению и практике этого феномена. Так что рекомендаций и практических советов в этой области заинтересованный читатель сможет найти предостаточно.

     Поэтому ограничусь лишь самыми важными правилами, которые необходимы для вхождения в «осознанное сновидение». Возможно, когда-нибудь позже, в одной из своих следующих книг, я коснусь этой темы более подробно. Того же, что я собираюсь дать вам сейчас, будет вполне достаточно для обретения способности «пробуждаться во сне» и для того, чтобы начать работу на эфирном и низшем Астральном уровнях.



Страница сформирована за 0.86 сек
SQL запросов: 169