УПП

Цитата момента



Я люблю путешествовать, посещать новые города, страны, знакомиться с новыми людьми.
Чингисхан

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Крик и брань – не свидетельство силы и не доказательство. Сила – в спокойном достоинстве. Заставить себя уважать, не позволить, чтобы вам грубили, нелегко. Но опускаться до уровня хама бессмысленно. Это значит отказываться от самого себя. От собственной личности. Спрашивать: «Зачем вежливость?» так же бессмысленно, как задавать вопросы: «Зачем культура?», «Зачем красота?»

Сергей Львов. «Быть или казаться?»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/d3354/
Мещера

 Город Харидвар - церемония Игорь Незовибатько. Путешествие по Индии: развенчание мифов.

Я пишу об Индии, потому что многие меня спрашивают о ней и потому что Индия – это ещё и символ, собирающий в себе множество ожиданий, мифов и стремлений. Я долго не ехал туда, предполагая, что разочаруюсь.

И только тогда, когда я искренне собрался изучить Индию и её образ жизни, и задал себе вопрос, возможно ли там продвинуться в моих духовных и оздоровительных поисках, я поехал туда.

Я  и моя подруга жизни Ирина, мы поехали вдвоём. По самостоятельно намеченному свободному маршруту, без гидов и групп.

Наметили следующий путь: по священным городам индуизма вдоль реки Ганг. Прилетели в столицу Дели, а оттуда – в Ришикеш (город ашрамов и йоги в верховьях реки, в предгорьях Гималаев), далее в священный город Харидвар (чуть ниже по течению), и в Варанаси (самое известное место, куда приезжают быть кремированными и погребёнными в реке индусы со всей страны).

Жили в отелях средней степени комфорта ( в дешёвых условия ужасны, а в дорогих – полная оторванность от реальной жизни). Передвигались на поездах, автобусах, такси,  мотто- и вело-рикашах… Питались в нормальных, относительно высококлассных ресторанах, чтобы максимально обезопасить себя от инфекции (всё равно один день болел – отравился).

Встречались и с иностранцами (с русскими только один раз), но больше общались с индийцами.

Каковы впечатления?

Священный город ХаридварК концу пребывания пришёл к выводу, что европейцы придумали миф о красоте и «духовности» Индии. На самом деле, повсюду грязь, разрушение и мелкая коммерция на всём, в том числе и на религиозности. Среди индийцев, конечно, встречаются и симпатичные, материально не заинтересованные в тебе люди, которые искренне хотят помочь. Но таких явное меньшинство. Это простые работящие индийцы из больших городов – подобные нашему мидл-классу, ведущие уже общемировой цивилизованный образ жизни, мало чем отличающиеся от таких же европейцев. Но, как признавались, свои же индусы, на одного работающего в их стране приходится двадцать не работающих, то есть попросту говоря «потребителей» и «нахлебников». Среди них: паломники – бродяги, живущие за счёт подаяния, брахманы – священнослужители, стремящиеся в своих ободранных храмах и алтарях побольше выжать денег из кого угодно (при этом храмы в ужасном состоянии) и многочисленные индусы всех возрастов, более похожие на цыган и ведущие подобный образ жизни (попрошайничество, мелкая навязчивая торговля, навязываемые услуги и изображение из себя несчастных).

Даже работающие люди (многие рикши, таксисты, мелкие торговцы) пытаются из тебя выжать по максимуму и ведут себя подобно цыганам: «дай больше!»

Дома и улицы – в ужасном состоянии. Повсюду мусор, который почти не убирается. Бывшие красивыми дома повсюду ободраны и загажены, и их никто не ремонтирует и не восстанавливает.  Даже то, что строится (очень редко) делается так, что уже выглядит старым.

Но самое главное: в Индии почти нигде ничего не строится!

Может это свойство особого восточного менталитета?

Я бывал не раз в Китае и могу сравнить эти страны. Китай находится на значительно более высоком уровне развития. Там немало того, что мне так же мало нравится, чего в Индии в десять раз больше. Однако в Китае люди работают, строят, обновляют жизнь! Они сохраняют и многое из того, что было создано до этого (медицина, культурные ценности, чай, парки, шёлк….) И вот потому их страна так развивается.

То есть нынешние индусы (за исключением технической интеллигенции и работяг больших городов, ведущих почти западный образ жизни) в большинстве своём проживают, загаживая, то, что было как-то создано раньше: при англичанах (спасибо им - колонизаторам!) и при мусульманских правителях.

Что вокруг?

щелкните, и изображение увеличитсяВ городах и за их пределами повсюду коровье и человеческое дерьмо, и в воздухе повсюду его запах. Вот почему используются разные ароматические палочки (как в европейском средневековье примитивные духи).

На улице какают и писают, рядом и кушают. Стаканы моют в течение дня в одном ведре - выглядят более-менее.

Вещи, одежда, украшения, кухня, архитектура, культовые изображения, музыка, танцы, телевидение – всё на примитивном детском уровне. Главное, чтобы было ярко, многоцветно, много, громко и крупно. То же – об игре актёров в индийском кино и клипах (художественная самодеятельность низкого уровня).

Даже по идее сокровенные ритуалы в честь реки Ганг (наблюдали во всех городах) – плохо организованные коммерческие шоу, с плохим светом, и плохим звуком через динамики (фанера так же идёт)…

А как же духовные места?

щелкните, и изображение увеличитсяМы посещали ашрамы для индийцев – приятные места (не все, так как многие – весьма запущены).  Это островки, огороженные от чуждого им мира. Но такие же монастыри – ашрамы существуют повсюду в России (православные) и в Европе (разных конфессий). Чем это по существу отличается?

Мой брат и его друг, искренне желавшие приобщиться к духовной жизни  (занимались подобными практиками серьёзно до этого на Украине) и пообщаться с Учителем, прожили в этот период в ашраме Нагананды (пишу по памяти) и посетили ашрам Саи Бабы на юге. Я с ними встречался в Дели на обратном пути – они уезжали из Индии, разочарованные, и больше уже туда возвращаться не желают, хотя и были в «особых местах».

В некоторых ашрамах (например, Саи Бабы) жизнь и деятельнотсь грамотно устроены, по сути, по западному образцу, хотя и на фоне индийских пейзажей. И живут там одни западники. Индийцев самих это мало интересует. То есть здоровая атмосфера общения и чистота в ашрамах – это искусственно созданные (для тех же европейцев) резервации, а реальная жизнь вокруг них по духу и быту совершенно иная. Да и сами Учителя многие в своё время прожили и получили образование на Западе.

Почему же в Индию так стремятся?

Индия и индусы показали мне, как жить не надо и к чему стремиться не стоит. Это яркий образец умирающей и агонизирующей цивилизации, и многие мифы об её духовности, «особой миссии» и притягательности созданы европейцами, недовольными своей жизнью, и ищущими рай на земле подальше от тех мест, где они живут (так легче быть в иллюзиях).

Индия в основной своей массе ещё более, чем ругаемая западная цивилизация,  ориентирована на деньги и коммерцию. Только она нищая, а потому приобретает это ещё более уродливые формы: что-то урвать, ничего не создавая.

Индия - это так же неплохо раскрученный в некоторых слоях общества «бренд» помогающий проводить те или иные идеи и собирать вокруг себя последователей. Реальность далеко - не проверишь.

Заметил, что многие местные учителя йоги проводят свои семинары не в самой Индии, а на Гоа -  бывшей португальской колонии, туристическом рае для западников, жизнь в которой кардинально отличается от общеиндийской. А те, кто живут в ашрамах, за их пределы не особенно стремятся. Пахнет ведь плохо…

Индия – это дёшево, и потому там можно, не работая, накопив чуть денег на родине, долго жить. Для некоторых европейцев это приятно. В Европе и в Москве так не поживёшь… Работать надо, что-то делать.

И в Индии красиво в горах, подальше от людей (т.е. самих индусов), среди храмов буддизма (религии, так и не прижившейся в Индии) – там где Рерихи, далай-лама, и те, кто в Индии не рождался и живёт по-иному. Кстати так же неплохо (но только общаясь и с местными)  можно жить и в швейцарских Альпах или болгарских горах (там сейчас так же есть монастыри и духовные лагеря).

К чему я пришёл, побывав в «священной» Индии?

Духовный или идеальный мир лучше строить у нас, а не искать «рай» где-то далеко. И лучше создавать подобные места у нас – в Европе. Для этого здесь (Россия, Болгария, Франция…) больше возможностей. И больше людей, интересующихся этими процессами. Возможностей для развития больше именно здесь: и духовности, и  трудолюбия и человечности.

Кстати, при желании, учителей из разных мест (в том числе и Индии) можно к нам же и приглашать. Вот почему так много индийских мастеров сейчас живут и работают в США, Голландии и прочих западных странах. Но кроме индийских есть не меньше и наших – отечественных, европейских мудрецов, мастеров, учителей и тренеров.

И я убедился, что выбрал интересный и перспективный путь, создавая пространство Развития и Общения рядом – в славянской и близкой нам стране Болгарии, где пересекаются восточная и западная европейские духовные и бытовые культуры.

Будем здесь вместе создавать мир, в котором хочется жить.



Страница сформирована за 0.66 сек
SQL запросов: 173