УПП

Цитата момента



Дóлжно обдумывать свою работу тщательней, чем вы считаете нужным, но не так уж въедливо, как вы с ужасом представляете.
Правило интеллектуального труда

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Лишить молодых женщин любой возможности остаться наедине с мужчиной. Девушки не должны будут совершать поездки или участвовать в развлечениях без присмотра матери или тетки; обычай посещать танцевальные залы должен быть полностью искоренен. Каждая незамужняя женщина должна быть лишена возможности приобрести автомобиль; кроме того будет разумно подвергать всех незамужних женщин раз в месяц медицинскому освидетельствованию в полиции и заключать в тюрьму каждую, оказавшуюся не девственницей. Чтобы исключить риск каких-либо искажений, необходимо будет кастрировать всех полицейских и врачей.

Бертран Рассел. «Брак и мораль»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/d4123/
Мещера-2008

Антоний, митрополит Сурожский

http://www.practica.ru/Books/antoniy.htm

Антоний, митрополит Сурожский — выдающийся современный христианский проповедник и богослов (Русская Православная Церковь, Московский Патриархат).

Митрополит Антоний (в миру Андрей Борисович Блум) родился 19 июня 1914 г. в Лозанне, в семье российского дипломата. После революции оказался в эмиграции. В 1939 г. окончил медицинский факультет Сорбонны. Хирург во французской армии, затем в антифашистском Сопротивлении. В 1943 г. тайно принял монашеский постриг. После войны продолжал заниматься медицинской практикой. С 1949 г. — иеромонах, назначен на пастырское служение в Лондон. В 1957 г. хиротонисан в епископа Сергиевского; с 1962 г. — архиепископ, правящий архиерей образованной на Британских островах Сурожской епархии; с 1966 г. — митрополит. В настоящее время продолжает окормлять растущую православную паству своей епархии, а также, посредством книг и радиобесед, проповедует Евангелие во всем мире. Имеет многие награды Русской Православной Церкви, братских православных церквей, Англиканской церкви, Bowning Award (США) «за распространение христианского благовестия». Доктор богословия Абердинского университета (Великобритания) «за проповедь слова Божия и обновление духовной жизни в стране» и Московской Духовной Академии «за совокупность научно-богословских, пастырских и проповеднических трудов», а также Кембриджского университета.

Митрополит Антоний не пишет чисто богословских трудов, но его проповеди и беседы содержат своеобразное и продуманное православное богословие.

В становлении богословского мышления митрополита Антония большую роль сыграла персоналистическая философия Н. А. Бердяева, в первую очередь (намеченное им и углубленное митрополитом Антонием) учение о противопоставлении индивидуальности и личности, а также центральная мысль М. Бубера о бытии как отношении Я—Ты.

В зрелом богословии митрополита Антония мы прежде всего различаем три особенности:

I. Евангелизм. Эта особенность выражается прежде всего в том, что стилистически и формально проповеди и беседы митрополита Антония построены так, чтобы служить как бы мостом между слушателями и Евангелием. Они максимально сокращают расстояние, отделяющее современного человека от живого Христа, и делают его участником Евангельской истории.

II. Литургичность. В данном контексте это означает, что богословие митрополита Антония облекает в слова безмолвное по преимуществу Таинство Церкви: не какую-либо часть церковного обряда и не одно из Таинств, но совокупность церковного общения. Его слово вводит человека в Церковь подобно священнодействию.

III. Антропологичность. Эту особенность своего учения отмечает и сам митрополит Антоний (см. его ответ на вопрос: «Во что верит Бог?» — «Он верит в человека»). Его проповедь сознательно нацелена на то, чтобы вернуть испуганному и оглушенному миром современнику веру в себя. Митрополит Антоний постоянно подчеркивает безмерную глубину каждой человеческой личности, бесконечную ценность человека для Бога и постоянно присутствующую возможность общения между Богом и человеком. Это общение в каком-то смысле равноправно, то есть подобно отношениям любви или дружбы, а не господства и рабства. Именно как личные и неповторимые отношения с Богом митрополит Антоний понимает и описывает молитву во многих выступлениях на эту тему. Благодаря сосредоточенности митрополита Антония на человеке во всей полноте бытия его проповедь производит впечатление обращенной к каждому лично, несмотря на то что зачастую его слушают толпы. Она вызывает каждого человека на личный диалог с Богом.

Внимательный читатель различит в текстах митрополита Антония отголосок богословской беседы с протоиереем Г. Флоровским, В. Н. Лосским и со многими другими русскими богословами нашего века, укорененность в святоотеческом наследии, особенно в аскетической литературе, а также открытость к диалогу с другими религиями и культурами (позднеиудейская письменность, восточная мистика, современная психология). Но и самый неискушенный слушатель слова митрополита Антония точно чувствует суть его проповеди, богословия и служения: постоянно звучащая весть современникам о том, что Бог — здесь.

Митрополит Антоний любит повторять, перефразируя святого Феофана Затворника, что ощущение Божьего присутствия должно в нас быть непосредственным, как зубная боль. Это прежде всего относится к нему самому. Всякий, кто имел счастье лично видеть его — в переполненном московском храме или наедине, в ризнице лондонского собора, — никогда не забудет, что побывал в присутствии верующего, то есть находящегося вблизи Бога. При этом не следует думать, что он будет говорить с вами о тайнах Божественной премудрости, — он пастырь, а не учитель, и говорит с каждым о том, что необходимо этому человеку в этот час; но каждое его слово, интонация, взгляд заставляют вспомнить изречение: «Кто близ Меня, тот близ огня».

Личное общение с митрополитом Антонием дает нам возможность понять, что значит «Бог есть любовь». Ведь каждого человека — как бы Владыка ни был болен, занят, изнурен — он встречает как утраченного и чудом вернувшегося сына. Он понимает и принимает всех приходящих к нему за советом и помощью в самых разных ситуациях: иногда в тупике умственного поиска, иногда — в последней жизненной крайности. Всяких людей: православных и неправославных, русских и нерусских, верующих и неверующих. Он возлагает на свои плечи ношу каждого измученного или колеблющегося человека и взамен одаривает частицей своей уникальной свободы, проявляющейся и в малом — свободы от чиновничества, ханжества и узости, и в самом главном — как свободы от себя, свободы жить в Боге.

Поэтому влияние проповеди митрополита Антония на современный мир трудно описать в академических терминах, так как в первую очередь — это влияние пастыря, меняющего своим словом души людей, а не их культурную деятельность. Все же можно проследить в западном (как православном, так и иных конфессий) богословии последних десятилетий постепенное изменение тона дискурса, происходящее под воздействием непривычно прямого и ответственного слова митрополита Антония. Богословские тексты, помимо разговора о христианстве, становятся также и свидетельствами о христианстве и иногда именно о том героическом христианском гуманизме, который проповедует митрополит Антоний.

Его книги представляют собой запись живой проповеди, а потому всегда сохраняют стиль непосредственного общения с читателем-собеседником. Они издаются на всех европейских языках, в США, в Японии; наконец, пришли они и в Россию.

А. И. Шмаина-Великанова


Страница сформирована за 0.81 сек
SQL запросов: 174