7.
1 |
Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив? |
2 |
Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. |
3 |
Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа. |
4 |
Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу. |
5 |
Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; |
6 |
но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве. |
7 |
Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. |
8 |
Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв. |
9 |
Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, |
10 |
а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, |
11 |
потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. |
12 |
Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. |
13 |
Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди. |
14 |
Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. |
15 |
Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. |
16 |
Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, |
17 |
а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. |
18 |
Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. |
19 |
Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. |
20 |
Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. |
21 |
Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. |
22 |
Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; |
23 |
но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. |
24 |
Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? |
25 |
Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха. |
8.
1 |
Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, |
2 |
потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. |
3 |
Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, |
4 |
чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. |
5 |
Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу -- о духовном. |
6 |
Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные -- жизнь и мир, |
7 |
потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. |
8 |
Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. |
9 |
Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. |
10 |
А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. |
11 |
Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. |
12 |
Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; |
13 |
ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. |
14 |
Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. |
15 |
Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" |
16 |
Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы -- дети Божии. |
17 |
А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. |
18 |
Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. |
19 |
Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, |
20 |
потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, |
21 |
что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. |
22 |
Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; |
23 |
и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. |
24 |
Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? |
25 |
Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении. |
26 |
Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. |
27 |
Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией. |
28 |
Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. |
29 |
Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. |
30 |
А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. |
31 |
Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? |
32 |
Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? |
33 |
Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. |
34 |
Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. |
35 |
Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: |
36 |
за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. |
37 |
Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. |
38 |
Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, |
39 |
ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем. |
9.
1 |
Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, |
2 |
что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: |
3 |
я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, |
4 |
то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; |
5 |
их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь. |
6 |
Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; |
7 |
и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. |
8 |
То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя. |
9 |
А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын. |
10 |
И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего. |
11 |
Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило |
12 |
не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, |
13 |
как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. |
14 |
Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак. |
15 |
Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. |
16 |
Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. |
17 |
Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле. |
18 |
Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. |
19 |
Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?" |
20 |
А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?" |
21 |
Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого? |
22 |
Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, |
23 |
дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, |
24 |
над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников? |
25 |
Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную -- возлюбленною. |
26 |
И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго. |
27 |
А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется; |
28 |
ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле. |
29 |
И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре. |
30 |
Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. |
31 |
А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. |
32 |
Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, |
33 |
как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится. |