5.
1 |
Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. |
2 |
И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело. |
3 |
А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, |
4 |
в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, |
5 |
предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа. |
6 |
Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? |
7 |
Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. |
8 |
Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. |
9 |
Я писал вам в послании -- не сообщаться с блудниками; |
10 |
впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. |
11 |
Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. |
12 |
Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? |
13 |
Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас. |
6.
1 |
Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? |
2 |
Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? |
3 |
Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? |
4 |
А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. |
5 |
К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? |
6 |
Но брат с братом судится, и притом перед неверными. |
7 |
И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? |
8 |
Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев. |
9 |
Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, |
10 |
ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники -- Царства Божия не наследуют. |
11 |
И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. |
12 |
Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. |
13 |
Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. |
14 |
Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею. |
15 |
Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! |
16 |
Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть. |
17 |
А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. |
18 |
Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. |
19 |
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? |
20 |
Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. |
7.
1 |
А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. |
2 |
Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. |
3 |
Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. |
4 |
Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. |
5 |
Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместe, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. |
6 |
Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление. |
7 |
Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. |
8 |
Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. |
9 |
Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. |
10 |
А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, -- |
11 |
если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, -- и мужу не оставлять жены своей. |
12 |
Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; |
13 |
и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. |
14 |
Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. |
15 |
Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. |
16 |
Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? |
17 |
Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам. |
18 |
Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. |
19 |
Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих. |
20 |
Каждый оставайся в том звании, в котором призван. |
21 |
Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся. |
22 |
Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов. |
23 |
Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков. |
24 |
В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом. |
25 |
Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным. |
26 |
По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так. |
27 |
Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. |
28 |
Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль. |
29 |
Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; |
30 |
и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; |
31 |
и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего. |
32 |
А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; |
33 |
а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: |
34 |
незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. |
35 |
Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения. |
36 |
Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж. |
37 |
Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает. |
38 |
Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше. |
39 |
Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. |
40 |
Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия. |