8.
1 |
О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает. |
2 |
Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. |
3 |
Но кто любит Бога, тому дано знание от Него. |
4 |
Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого. |
5 |
Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, -- |
6 |
но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. |
7 |
Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется. |
8 |
Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. |
9 |
Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. |
10 |
Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? |
11 |
И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. |
12 |
А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. |
13 |
И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего. |
9.
1 |
Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе? |
2 |
Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства -- вы в Господе. |
3 |
Вот мое защищение против осуждающих меня. |
4 |
Или мы не имеем власти есть и пить? |
5 |
Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа? |
6 |
Или один я и Варнава не имеем власти не работать? |
7 |
Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? |
8 |
По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон? |
9 |
Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? |
10 |
Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое. |
11 |
Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? |
12 |
Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову. |
13 |
Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? |
14 |
Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования. |
15 |
Но я не пользовался ничем таковым. И написал это не для того, чтобы так было для меня. Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою. |
16 |
Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую! |
17 |
Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение. |
18 |
За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании. |
19 |
Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: |
20 |
для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; |
21 |
для чуждых закона -- как чуждый закона, -- не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, -- чтобы приобрести чуждых закона; |
22 |
для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. |
23 |
Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его. |
24 |
Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. |
25 |
Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы -- нетленного. |
26 |
И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; |
27 |
но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным. |
10.
1 |
Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; |
2 |
и все крестились в Моисея в облаке и в море; |
3 |
и все ели одну и ту же духовную пищу; |
4 |
и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. |
5 |
Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне. |
6 |
А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. |
7 |
Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть. |
8 |
Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи. |
9 |
Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей. |
10 |
Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. |
11 |
Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. |
12 |
Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть. |
13 |
Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести. |
14 |
Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения. |
15 |
Я говорю вам как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю. |
16 |
Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? |
17 |
Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба. |
18 |
Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника? |
19 |
Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? |
20 |
Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. |
21 |
Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. |
22 |
Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его? |
23 |
Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает. |
24 |
Никто не ищи своего, но каждый пользы другого. |
25 |
Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; |
26 |
ибо Господня земля, и что наполняет ее. |
27 |
Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести. |
28 |
Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, -- то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее. |
29 |
Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью? |
30 |
Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю? |
31 |
Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию. |
32 |
Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, |
33 |
так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись. |
11.
1 |
Будьте подражателями мне, как я Христу. |
2 |
Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам. |
3 |
Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава -- муж, а Христу глава -- Бог. |
4 |
Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. |
5 |
И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. |
6 |
Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. |
7 |
Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. |
8 |
Ибо не муж от жены, но жена от мужа; |
9 |
и не муж создан для жены, но жена для мужа. |
10 |
Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов. |
11 |
Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. |
12 |
Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же -- от Бога. |
13 |
Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою? |
14 |
Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, |
15 |
но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала? |
16 |
А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии. |
17 |
Но, предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее. |
18 |
Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю. |
19 |
Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. |
20 |
Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню; |
21 |
ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается. |
22 |
Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю. |
23 |
Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб |
24 |
и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. |
25 |
Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. |
26 |
Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. |
27 |
Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. |
28 |
Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. |
29 |
Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. |
30 |
Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. |
31 |
Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. |
32 |
Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. |
33 |
Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. |
34 |
А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду. |