УПП

Цитата момента



Врачи давно знают, кто по-настоящему заботится о своем здоровье всю жизнь. Это люди, пережившие в молодости серьезную болезнь.
А вам также повезло?

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Правило мне кажется железным: главное – спокойствие жены, будущее детей потом, в будущем. Женщина бросается в будущее ребенка, когда не видит будущего для себя. Вот и задача для мужчины!

Леонид Жаров, Светлана Ермакова. «Как быть мужем, как быть женой. 25 лет счастья в сибирской деревне»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d4469/
Весенний Всесинтоновский Слет-2010

Вы скажете: каждому ясно, что тут написано "ЛЕС". Так ли? Давайте посмотрим внимательнее. Буквы "Л" и "П" в этом начертании выглядят очень похожими. Ваше восприятие слов определяется вашими ожиданиями. Вы ожидаете увидеть слово "ЛЕС", а не "ПЕС". И это ожидание оказывается столь сильным, что существенным образом влияет на ваш мозг, который распознает именно то, что вам хочется увидеть.

Точно так же, ожидая от себя творческих прозрений, вы оказываете влияние на мозг, и он действительно начинает работать творчески. Уверовав в свои творческие способности, вы поверите в значимость ваших идей и обретете достаточно настойчивости для того, чтобы воплотить их в жизнь.

РЕЗЮМЕ

Каждый должен утвердить в себе творческое начало. Хотя многие элементы творчества похожи, они никогда не бывают идентичными. Все сосны похожи одна на другую, тем не менее вы не сыщете двух одинаковых. Из-за широты диапазона сходства и различий очень трудно рассмотреть все варианты проявления в человеке творческого начала. Каждый делает что-то свое. В конце концов, художник не является каким-то уж очень особенным человеком, но каждый человек - это особенный, ни на кого не похожий художник.

Глава вторая. ПОДКАЧКА УМА

В древности искусные воины сначала делали себя неуязвимыми, а затем поджидали момент, когда станет уязвимым враг.

Сунь-цзы

Тибетские монахи никогда не произносят молитв - они вращают молитвенные барабаны, и звуки при этом уносятся в божественный космос. Иногда монах вращает одновременно целую дюжину барабанов, напоминая циркового артиста, крутящего много фарфоровых тарелок на длинных стержнях.

Вращая молитвенный барабан, тибетский монах может предаваться мыслям о еде, о своем посмертном будущем - словом, о чем угодно. Есть и христианские священники, которые во время богослужения не ощущают духовной связи с ритуалом.

Если такие монахи или священники берут на себя роль "религиозных людей" и делают это со всей очевидностью для себя и других, то вскоре их сознание следует за выбранной ролью. Но для тибетского монаха или христианского священника недостаточно одного намерения быть религиозными. Монах должен обязательно вращать барабан, а священник - читать молитвы. Если кто-то ведет себя как тибетский монах, он станет им. Если христианин-священник совершает все положенные ритуалы, он рано или поздно эмоционально прикоснется к религии.

Если вы ведете себя как человек мыслящий, вы им станете. Важно иметь само намерение превратиться в творца и неукоснительно выполнять все "ритуалы".

Пожелав научиться писать картины и проделав все то, что должен делать живописец, вы со временем станете, по крайней мере, приличным художником. Из вас вряд ли выйдет новый Ван Гог, но вы наверняка станете мастером в большей степени, чем тот, у кого такого намерения не было, или тот, кто ничего для этого не сделал. Невозможно предсказать, как далеко уведут вас намерения и действия. Этот мир не дает гарантий - есть только шансы и превратности судьбы. Когда тянешься к звездам, можешь так ничего и не достать, но уж наверняка не зачерпнешь пригоршню грязи.

Эта глава содержит одиннадцать упражнений, которые помогут вам превратиться в "генератора идей".

КВОТА ИДЕЙ

Ежедневно тренируйте свой ум. Установите квоту: в день столько-то новых идей, касающихся вашей работы, - например, по пять идей в день в течение одной недели. Вы увидите, что труднее всего выдать пять первых, потом они будут приходить в голову сами. Чем больше идей выдвигаете, тем больше шансов на победу.

Установить квоту идей.

Увидеть цель.

Не действовать по привычке.

Давать пищу уму.

Анализировать содержание текущей информации.

Создать банк данных. Путешествовать.

"Ловить" мысли. Мыслить правильно.

Регистрировать идеи.

Квота поможет вам активно генерировать идеи и альтернативы, не дожидаясь, когда они появятся сами собой. Старайтесь выполнять квоту, даже если идеи, приходящие вам на ум, на первый взгляд будут казаться смехотворными или "притянутыми за уши". Квота не должна мешать вам генерировать больше идей, чем "положено". Пусть она служит лишь гарантией того, что вы не опуститесь ниже установленного минимума.

Томас Эдисон запатентовал 1093 изобретения. Он свято верил, что надо упражнять собственный ум и умы своих сотрудников, и считал, что без установленной квоты идей не достиг бы столь многого. Его личная квота равнялась одному маленькому изобретению каждые десять дней и одному крупному -каждые полгода. Для Эдисона квота идей определяла разницу между поеданием простого бифштекса и королевским пиршеством.

 

Эта картинка чем-то напоминает сознание - всякий раз, когда вы смотрите на нее, вы видите нечто новое. Каково же ее содержание?

Скорее всего, вы рассмотрели несколько букв и цифр. Если я скажу вам, что здесь можно рассмотреть все 26 букв латинского алфавита и цифры от 0 до 9, то это побудит вас искать еще и еще. И вы все это действительно увидите, потому что все это здесь есть. Точно так же вы можете заставить свой ум генерировать новые и новые идеи, чтобы выполнить установленную квоту.

"ПОПАДАНИЕ В ТОН"

Когда радар улавливает цель, пилот истребителя рапортует: "Попал в тон!" - и с этого момента пилот, а вместе с ним и авиаприборы сосредоточиваются на поражении цели. В повседневной жизни попасть в нужную тональность - значит обращать больше внимания на происходящее вокруг.

Сколько букв "п" в приведенном ниже абзаце?

Потребность в постоянной профессиональной подготовке помощников фермеров для работы на первоклассных фермах по производству продуктивного скота занимает помыслы владельцев первоклассных ферм. Поскольку предки фермеров подготавливали помощников фермеров для первоклассных ферм в процессе производства продуктивного скота, владельцы первоклассных ферм считают, что они обязаны постоянно продолжать традицию своих предков по подготовке помощников фермеров для работы на первоклассных фермах по производству продуктивного скота, поскольку они считают, что профессиональная подготовка помощников является полноценным фундаментом поддержания продуктивного хозяйства на фермерском подворье.

Итак, в этом отрывке букв "п" _________________.

Вы "попали в тон", если насчитали 41 букву "п". Если обнаружили меньше, то, наверное, не учли "п", стоящую перед числом-результатом. (Теперь вы хлопаете себя по лбу: "Эх, как же я ее не заметил(а), ведь она была прямо перед глазами!")

Как правило, мы далеко не полностью используем свою способность видеть. Мы идем по жизни и просматриваем огромное количество информации, предметов, сцен. Мы смотрим, но не видим.

Научившись обращать внимание на происходящее вокруг, вы разовьете в себе потрясающую способность видеть чудеса, смотря на обычные мирские вещи. Научившись обращать внимание на происходящее вокруг, вы разовьете в себе "двойное зрение", которое позволит вам замечать не только то, что видят все, но и нечто совершенно неожиданное.

 

Посмотрите на рисунок. Видите ли вы здесь что-то необычное? Если не видите, приглядитесь получше.

Идею реально отыскать всюду. Быть может, она прячется на пригорке, под кустом, в придорожной канаве… Может быть, вы ее нигде и никогда не найдете, но даже в этом случае вы приобретете многое, научившись внимательно смотреть на мир.

КРОХОТНЫЕ ИСТИНЫ

Это упражнение поможет вам внимательнее смотреть на мир. Оно было разработано Майнором Уайтом, который преподавал фотографию как дисциплину в Массачусетском технологическом институте.

Итак, выберите картину (или фото), которая вам нравится и при этом содержит много деталей. Устройтесь поудобнее, расслабьтесь. Установите таймер или будильник на десять минут. Не двигаясь, смотрите на картину, пока не зазвучит сигнал. Сохраняйте полную сосредоточенность на изображении. Не позволяйте себе свободных ассоциаций. Обращайте внимание только на картину, стоящую перед вами. После сигнала отвернитесь и вспомните все, что видели. Попробуйте восстановить изображение зрительно, а не словесно. Примите воображаемое, каким бы оно ни было. После того как ваше созерцание и ваше впечатление оставят по себе только легкий "аромат", вернитесь к обычной деятельности, стараясь время от времени вызывать в памяти образ картины. Вам начнут открываться крохотные истины, которые могут обнаружиться только тогда, когда ваше внимание будет полным. Вспоминайте картину часто и обязательно зрительно. Некоторые считают, что такие истины подсказаны самим Богом.

ГОСПОДИН ПРИВЫЧКИН

Господа Привычкины делают что-либо так, как делают это обычно. У них все должно быть на своем месте, они теряются, если что-то нарушает привычный ход вещей. Поскольку все в жизни этих господ отмерено, помечено, разложено по полочкам, Привычкины способны решать проблемы лишь в узких рамках. Не надо становиться Привычкиными.

Попробуйте запрограммировать изменения в своей повседневной жизни. Составьте список того, что выполняется вами по раз и навсегда заведенному порядку. В основном, в него войдут незначительные привычные действия, которые делают жизнь удобной и приятной. Затем возьмите список привычек, изучите его и постарайтесь сознательно изменить их одну за другой в течение дня, недели, месяца…

Измените дорогу на работу.

Измените время сна.

Измените время работы.

Каждый день слушайте другую радиостанцию.

Читайте разные газеты.

Заводите новые знакомства.

Пробуйте новые рецепты (например, кулинарные).

Если обычно вы берете отпуск летом, возьмите его зимой.

Внесите изменения в круг чтения. Если обычно вы читаете публицистику, переключитесь на беллетристику.

Внесите изменения в привычку обедать на работе. Если обычно вы пьете кофе, отныне пейте сок.

Посетите новый ресторан.

Измените вид отдыха. Займитесь греблей вместо гольфа и т. д.

Примите ванну вместо душа. Послушайте другого телеобозревателя.

ДАВАЙТЕ ПИЩУ УМУ

Творчески мыслящие люди постоянно читают. Таким образом они дают пищу уму в виде свежей информации и новых идей. Как сказал Гор Видал, мозг без самоподкормки в конце концов съедает сам себя.

Вот несколько Полезных советов, которые помогут вам осуществлять "подкачку ума" в процессе чтения.

Будьте разборчивыми в чтении. Прежде чем браться за книгу, спросите себя: "Насколько полезным будет чтение этой книги для развития моих творческих способностей?" Просматривать и пролистывать нужно множество книг, но читать следует избирательно.

Делайте заметки на полях. В биографии Марка Твена Альберт Пейн писал: "На рабочем столе, возле постели, на полках в бильярдной - всюду стояли книги, которые Твен читал и перечитывал. Все или почти все книги были испещрены его пометками - замечаниями на полях страниц, краткими комментариями. Эти книги он перечитывал снова и снова, и всякий раз ему было что сказать".

Излагайте содержание книги. Попробуйте сделать это прежде, чем ее прочитаете. Или же, прочитав половину книги, остановитесь и попытайтесь продолжить. Прикиньте, что можно найти в книге, до того как вы познакомитесь с оглавлением. Это было любимым развлечением Джорджа Бернарда Шоу. А для вас это может оказаться полезным упражнением на развитие воображения.

Читайте биографии. Биографии - кладезь ценных идей.

Читайте книги полезных советов по самым разным вопросам. Упражняйте ум, преобразуя чужие идеи в свои, новые. Читайте книги по устройству приборов и автомобилей, по столярному делу, садоводству и т. д. Эти книги подскажут средства для выработки собственных уникальных идей и для создания новых изделий.

Читайте специальные журналы. Многие из своих идей Уолт Дисней почерпнул из дайджестов. Он говорил: "Ваше воображение может быть ущербным, бедным, воспаленным, замороженным. Дайджест - это нечто вроде гимнастического зала для тренировки воображения".

Читайте публицистику. Знакомясь с такой литературой, пробуйте предлагать собственные решения рассматриваемых проблем, до того как решение предложит автор. Это было одним из любимых занятий Джона Ф. Кеннеди.

Думайте и еще раз думайте. Читая, надо обязательно думать. Ищите свежие решения старых проблем, неизведанные пути в бизнесе, новые тенденции развития, технические новинки, связи и параллели между тем, что читаете, и вашими проблемами.

Джон Несбитт, автор "Мегастратегий" и основатель Группы Несбитта в Вашингтоне, округ Колумбия, весьма успешно применял метод определения тенденции, который сам он называл анализом содержания текущей информации. Несбитт позаимствовал этот метод из книги о Гражданской войне в США. В свою очередь, историк, написавший эту книгу, очень многое почерпнул из анализа сбора информации ЦРУ. Ну а ЦРУ скопировало данный метод с того, каким пользовались союзники в период Второй мировой войны. Они по достоинству оценили огромное значение провинциальных газет, доставлявшихся контрабандой из маленьких городов Германии. Время от времени в этих газетах публиковались ценные сведения о топливе, продуктах питания и о многом другом. А в Швейцарии небольшая группа офицеров-разведчиков определяла пути перемещения немецких войск, читая светскую хронику, где упоминались фамилии важных военных чинов.

АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКУЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ

Вот несколько советов, как анализировать текущую информацию.

Просмотрите рекламную почту, прежде чем небрежным движением выбросить ее в мусорную корзину. Какие тенденции можно уловить в рекламе, маркетинге, новых товарах и услугах?

Складывайте в течение одного-двух месяцев всю рекламную почту, а затем просмотрите ее за один присест. Тенденции становятся очевиднее, если отслеживать повторения.

Находясь в поездке, читайте местные газеты и рекламные листки. Какие напрашиваются выводы о местной экономике? Какие новые возможности просматриваются для бизнеса? Что, по-вашему, наблюдается - подъем или спад? Что можно реализовать и в вашем городе? Каковы здесь ценности, подходы и стиль жизни?

Активно наблюдайте за проявлениями массовой культуры. Смотрите сетевое и кабельное телевидение, берите напрокат видеофильмы, читайте бестселлеры и журналы, ходите в кино, слушайте популярные песни. Чем интересуется народ? Какие ценности, какой стиль жизни приветствуют люди? Кто является героем дня? Почему таким героем стал именно этот человек?

Поразмышляйте над тем, как изменилась за последние годы ваша работа. Что лежит на вашем рабочем столе сейчас и что лежало на нем лет десять назад? Изменилась ли ориентация вашей фирмы? Больше или меньше стало "бумажной" работы? Больше или меньше теперь совещаний? На что нацелена деятельность вашей фирмы? Поговорите с коллегами, узнайте их мнение о вашей работе, ваших обязанностях и задачах.

Почаще посещайте деловые конференции, семинары и лекции.

Каждую неделю слушайте другую радиостанцию - так вы познакомитесь с разными точками зрения. Какова аудитория данной радиостанции? К кому обращается радиостанция? Кто дает рекламу?

Возьмите за правило просматривать программу телепередач на неделю и записывать на "видео" интересующие вас передачи. Если появилось желание посмотреть телевизор, лучше смотреть то, что записано, нежели пассивно наблюдать за происходящим на телеэкране в данный момент.

Собственный анализ содержания текущей информации окажется для вас намного ценнее, чем услуги разнообразных компаний, которые за то же самое берут с клиентов до 25 000 долларов в год. Воспринимая интересующие вас тенденции и шаблоны, постоянно "накачивайте" свой мозг идеями и возможностями. Ищите связь между проанализированной информацией и задачами вашего бизнеса.

МОЗГОВОЙ БАНК ДАННЫХ

Идеи надо накапливать и хранить. Заведите специальный контейнер (подойдут банка из-под кофе, обувная коробка, ящик стола или даже шкаф) для хранения идей и их "спусковых механизмов". Начните собирать интересные рекламные проспекты, цитаты, идеи, вопросы, карикатуры, шаржи и просто слова, которые могут вызвать цепь ассоциаций.

Если вам нужна идея, встряхните свой контейнер и достаньте из него наугад пару листков. Посмотрите, не помогут ли они вам, не включат ли цепь ассоциаций, способную привести к рождению новой мысли. Если нет, все перетасуйте и сделайте еще одну попытку.

Пусть не с первого раза, но в конце концов вы набредете на интригующую комбинацию, которая наведет на полезную мысль.

Как-то я залез в свой банк данных и извлек оттуда две вырезки. В одной рассказывалось о человеке, изготовившем новый гроб, более дешевый и надежный, чем все прочие. Другая статья поведала о новой услуге по прокату видеофильмов. Хлынул поток ассоциаций: смерть - похороны - видеофильм -видеопрокат и т. д. И тут меня осенило: видео как дань памяти умершему. Можно делать короткие видеофильмы со сценами из жизни покойного - в частности, используя фотографии, наложенные на красивые пейзажи.

ТЯГА К ПУТЕШЕСТВИЯМ

Как только вы почувствуете, что начали застаиваться, что вас одолевает скука, отправляйтесь в магазин, на ярмарку, выставку, в библиотеку, музей, на блошиный рынок, в городок народного творчества, игрушечный магазин, школу. Выберите наугад любой предмет и попробуйте установить связь между ним и той проблемой, которая вас занимает. Бродите, смотрите по сторонам и ждите, когда что-нибудь привлечет ваше внимание. Это непременно случится. Ум подобен растению, расцветающему на одной почве и чахнущему на другой.

В начале века Джордж Смит придумал конфету на палочке. Конкуренция была жесткой. Смит всячески старался сделать такую конфету, которая была бы не похожа на другие. Однажды он решил отдохнуть от дел и отправился на ипподром. В тот день в бегах участвовала очень хорошая лошадь, и он поставил на нее значительную сумму денег. 71ошадь пришла первой. Имя ее было Лолли Поп. Смит назвал свои конфеты "лоллипопс" и вошел в историю кондитерской промышленности.

ЛОВИТЕ "ПТИЦУ МЫСЛИ"

Ралф Уолдо Эмерсон однажды заметил: "Пристально следите за своими мыслями. Мысль появляется, словно птица, неожиданно садящаяся на дерево. Когда вы возвращаетесь к обычным делам, она улетает".

Вы должны записывать свои мысли. Как я понимаю, ни в одном магазине не продаются скрижали с вашими идеями. Подумал - запиши!

Посмотрите на рисунок. Над узором расположена черная фигура. Найдите ее в узоре и пристально смотрите на нее несколько секунд. Когда вы всматриваетесь в фигуру внутри узора, она начинает ускользать от вашего восприятия.

Так же как рисунок расплывается у вас перед глазами, любая ваша мысль исчезает, если ее не записать.

 



Страница сформирована за 0.79 сек
SQL запросов: 169