УПП

Цитата момента



То, как ты двигаешься, - твоя автобиография в пластике!
Преподаватель драматического искусства

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Наши головы заполнены мыслями относительно других людей и различных событий. Это может действовать на нас подобно наркотику, значительно сужая границы восприятия. Такой вид мышления называется «умственным мусором». И если мы хотим распрощаться с нашими отрицательными эмоциями, самое время сделать первый шаг и уделить больше внимания тому, что мы думаем, по-новому взглянуть на наши верования, наш язык и слова, которые мы обычно говорим.

Джил Андерсон. «Думай, пытайся, развивайся»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d4097/
Белое море

Упражнение 7.

Прочитайте словосочетания и обороты, проработайте необычные. Постарайтесь уложиться в 15 сек. Для чтения про себя норма — 12 сек.

В мирное время; ахейский союз; античные авторы; расточать похвалу; за то, что; ни о чем не; военное дело; наше войско; стоять здесь; в этих условиях; боевые порядки; преследовать противника; обратиться в бегство; продвигаясь вперед; новые обстоятельства; после того, как; приводить доводы; постоянные размышления, добился того, что; умственные упражнения; исторические труды, выдающиеся полководцы; самое главное; принять за образец; держать в памяти; всякий, кто; мудрый государь; должен соблюдать; тяжелые времена.

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 8.

Медленно прочтите текст, прорабатывая отдельные слова и словосочетания. Постепенно ускоряясь, постарайтесь к шестой попытке уложиться в 70 сек.

Н. МАКИАВЕЛЛИ. «ГОСУДАРЬ»

290 сл.

…Поэтому государь должен даже в мыслях не оставлять военных упражнений и в мирное время предаваться им еще больше, чем в военное. Заключаются же они во первых — в делах, во вторых — в размышлениях. …

…Филопемену, главе ахейского союза, античные авторы расточают множество похвал за то, что он и в мирное время ни о чем не помышлял, кроме военного дела. Когда он прогуливался с друзьями за городом, то часто останавливался и спрашивал: если неприятель займет тот холм, а наше войско будет стоять здесь, на чьей стороне будет преимущество? Как наступать в этих условиях, сохраняя боевые порядки? Как отступать, если вас вынудят к отступлению? Как преследовать противника, если тот обратится в бегство' И так, продвигаясь вперед, предлагал все новые и новые обстоятельства из тех, какие случаются на войне; и после того как выслушивал мнение друзей, высказывал свое и приводил доводы в его пользу. Так постоянными размышлениями он добился того, что во время войны никакая случайность не могла застигнуть его врасплох.

Что же до умственных упражнений, то государь должен читать исторические труды, при этом особо действия выдающихся полководцев, разбирать, какими способами они вели войну, что определяло их победы и что — поражения, с тем, чтобы одерживать первые и избегать последних. Самое же главное, — уподобившись многим великим людям прошлого, принять за образец кого-либо из прославленных и чтимых людей древности и постоянно держать в памяти его подвиги и деяния. Так, по рассказам, Александр Великий подражал Ахиллу, Цезарь — Александру, Сципион — Киру. Всякий, кто прочтет жизнеописание Кира, составленное Ксенофонтом, согласится, что, уподобляясь Киру, Сципион следовал Киру, как тот описан нам Ксенофонтом. Мудрый государь должен соблюдать все описанные правила, никогда не предаваться в мирное время праздности, ибо все его труды окупятся, когда настанут тяжелые времена, и тогда, если судьба захочет его сокрушить, он сумеет выстоять под ее напором.

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 9.

Вспомните, а лучше запишите цитаты из второго упражнения. Сформулируйте несколько понравившихся мыслей из проработанного текста. Сравните их с оригиналом: где мысль выражена более отчетливо?

Упражнение 10.

Прочитайте две страницы любого художественного текста, придумывая одно-два заглавия к каждому абзацу. Подчеркните встретившиеся обороты и словосочетания, проработайте их. Если вам встретилась удачная мысль, подумайте можно ли ее усилить иди лаконично сформулировать.

Конец занятия. Время ___. На занятие затрачено ___.

Урок №9

Начало занятия: число __, время __.

Упражнение 1.

Припомните цитаты и высказывания из предыдущего урока.

Упражнение 2.

Запомните и запишите по памяти цитаты.

1. Осла можно подвести к воде, но нельзя заставить его пить.

Китайск. изреч.

2. Когда готов ученик — готов и учитель.

Буддистское изреч.

3. Все приходит вовремя для имеющего терпенье.

Макиавелли

Упражнение 3.

Используя в качестве точек фиксации центральные слова, прочтите периферическим зрением остальные.

п.1

раб

суп

тут

лес

кол

или

бык

сук

тур

п.2

чей

пан

мот

еда

дед

так

час

шар

яма

п.3

чай

быт

вор

лук

мел

ком

вот

вал

боб

п.4

пар

муж

луг

зад

еле

лен

пух

рык

соя

п.5

сор

том

фея

бой

век

еще

меч

она

бок

п.6

щит

том

сон

вес

кот

лис

дом

зло

миг

Упражнение 4.

Это упражнение — завершающее и контрольное дли трехбуквенных слов. Засеките время и прочтите вслух следующие слова. Старайтесь с первой же попытка уложиться в 10-11 сек., а к шестой — в 8 сек.

п.1

суп

жук

шея

бас

мак

лом

узы

дуб

где

акт

сад

чек

бур

мол

май

тис

жир

зуб

мой

чей

ось

лен

тип

эти

раз

пол

газ

шоу

вон

мед

Время: 1__2.__3.__4.__5.__6.__

п.2

сам

хам

дух

это

бак

нет

шок

мор

там

оба

сыр

зуд

воз

оса

дым

эра

бес

лот

кий

паж

ход

под

уют

мяч

род

жар

век

луч

пар

лес

Время: 1__2.__3.__4.__5.__6.__

п.3

бис

вор

мех

все

бой

лис

дом

пуп

оно

там

год

чем

дот

тыл

рев

вяз

так

пес

они

лай

гид

мул

рык

ком

быт

яма

бык

пан

так

эль

Время: 1__2.__3.__4.__5.__6.__

п.4

мел

пух

око

дог

сон

кот

мэр

юла

вес

лов

чем

лог

вид

пот

пик

бор

рог

шут

миг

там

ель

фея

лук

шар

дед

еда

час

тем

вал

зал

Время: 1__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 5.

Не спеша ознакомьтесь со словами; с неудобными мысленно поиграйте. Прочтите вслух, стараясь к шестой попытке уложиться в десять секунд.

п.1

иной

мало

жена

окно

куда

стол

друг

сила

надо

себя

утро

цель

вещь

союз

корм

путь

тоже

свет

рука

один

мочь

опыт

пять

мама

хотя

уйти

жить

ведь

люди

мать

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

п.2

свой

брат

тихо

мера

ночь

твой

труд

вода

глаз

идти

весь

день

тело

поле

душа

нога

отец

лето

есть

даже

дело

этот

сюда

план

пока

лишь

море

если

лицо

дать

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__



Страница сформирована за 0.83 сек
SQL запросов: 169