УПП

Цитата момента



Не привязывай, если человек душевно не взрослый и отвязываться не умеет.
Пусть пока погуляет на свободе!

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Крик и брань – не свидетельство силы и не доказательство. Сила – в спокойном достоинстве. Заставить себя уважать, не позволить, чтобы вам грубили, нелегко. Но опускаться до уровня хама бессмысленно. Это значит отказываться от самого себя. От собственной личности. Спрашивать: «Зачем вежливость?» так же бессмысленно, как задавать вопросы: «Зачем культура?», «Зачем красота?»

Сергей Львов. «Быть или казаться?»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/d3354/
Мещера

Отношения и влияние

Вы несете ответственность за свою собственную судьбу. Хотя, случайные встречи могут играть важную роль в вашей жизни, вы получите самые лучшие результаты, сознательно решая, чего вы хотите, и, предпринимая действия для того, чтобы попасть туда. Принятие управления над своими отношениями не означает управления или доминирования над другими людьми. Это просто означает достаточно высокое уважение себя, для того, чтобы знать, что вы достойны пережить любые связи, которые вы пожелаете.

Из-за по-существу личной природы этой области жизни, вы не можете просто делегировать ее кому-нибудь еще. Если вы хотите быть эффективным в общении с другими, вы должны приложить все усилия, чтобы стать авторитетом в своих собственных отношениях.

Что касается меня, мне очень сложно развивать мои межличностные навыки. Я был ужасно застенчивым, пока рос. В детском садике, я сам по себе играл в песочнице, предпочитая общаться с песочными игрушками, нежели с другими детьми. Я основательно избегал всего, что заставляло меня развивать себя в социальном плане. Я учился в частной школе только для мальчиков, что теоретически было для меня великолепно, но удерживало меня от развития своей способности взаимодействовать с противоположным полом. Во время моих подростковых лет, я больше ощущал себя дома в спокойном мире компьютеров, чем в суматошной компании людей. В итоге, хотя мои технические навыки развивались, мои социальные навыки ухудшались.

Когда я после колледжа начал собственный бизнес по разработке игровых программ, я с легкостью преодолевал технические трудности, но мне зачастую наносил неожиданный удар человеческий фактор. Я не раз решался начинать бизнес с неподходящими людьми в неподходящее время, потому что я плохо оценивал человека. С огромной помощью Эрин, я постепенно развил лучшее понимание межличностных отношений, и мои навыки, касающиеся людей, стремительно улучшались. Оглядываясь назад, я не могу поверить некоторым ошибкам, которые я совершил, но я просто был слишком невежественен в том, чтобы знать о том, что лучше, а что хуже. Перемены, которые я пережил, были настолько большими, что я, фактически, будучи интровертом, стал экстравертом.

Некоторые люди говорят, что вы можете обманывать социальные условности, подгоняя себе нужное расположение духа. Как я упоминал в главе 5, я думаю, что стратегия «обманывайте, пока у вас не получиться», является огромной ошибкой. Лучше вложить свое время и прокачать настоящие социальные навыки, вместо того, чтобы ложно притворяться тем, кем вы не являетесь.

Хотя, вы конечно можете улучшить ваши навыки, касающиеся отношений, путем проб и ошибок, я думаю, проще привлечь помощь ментора; тем не менее, это будет работать, только, если вы будете уважать и применять советы ментора. Когда я учился в колледже, я нанял личного коуча на несколько месяцев. Я просто хотел, чтобы он помог мне улучшить мою академическую продуктивность, но он попытался помочь мне и с социальными навыками. Он знал, что мне не хватает в этой области, согласно оценки личности, которую я завершил до нашего первого разговора по телефону. Он продолжал давать мне задания, такие как «выходи и улыбайся сегодня 10 людям». Но, так как я не был обязан совершать такие изменения, я игнорировал его советы, и, в конце концов, закончил наше отношения. Тем не менее, когда я встретил Эрин, я находился в более восприимчивом душевном состоянии, поэтому я был способен применить ее идеи с меньшим сопротивлением.

Нахождение социального ментора не является очень сложной проблемой. Просто определите кого-нибудь, кого вы знаете, кому очень легко общаться с другими людьми, тот, чьи межличностные навыки больше развиты, чем ваши. Скажите этому человеку, то вы хотите улучшить свои социальные навыки; попросите его о намеках, советах, и возможно, постоянном коучинге. По своему опыту я знаю, что большинству людей льстят такие просьбы, и они расценивают это как веселый вызов попытаться сделать из застенчивого человека социальную бабочку. Если, по каким-то причинам вы не знаете никого, кто мог бы вас коучить, попросите совета на форуме на моем веб-сайте (www. StevePavlina.com/forums). и я уверен, что вы получите множество предложений о том, с чего вам начать.

Межличностные навыки должны развиваться прежде всего за счет действий. Не достаточно полазить в Интернете или прочитать несколько книг по тому, как взаимодействовать с людьми. На каком-то этапе вы должны претворить свои идеи в реальность. Чем более практичным будет ваш опыт, тем более комфортно вы будете себя чувствовать, и тем более естественным вы станете.

Отношения и смелость

Смелость играет огромное количество важных ролей в человеческих отношениях. Во-первых, вам нужна смелость, чтобы инициировать новые знакомства и преодолевать страх подхода. Во-вторых, вам нужна смелость, чтобы тесно общаться с людьми. В-третьих, вам нужна смелость, чтобы смотреть правде в лицо по поводу неудачных отношений. И наконец, вам нужна смелость, чтобы заканчивать отношения, которые больше вам не полезны.

Если вы хотите привнести в вашу жизнь новые отношения, не ждите пока кто-нибудь к вам подойдет. Вы должны взять инициативу в свои руки. В долгосрочном плане, ожидание является причиной многих упущенных возможностей, и ведет к сожалению. Если вы нерешительны для инициации контакта, используйте метод прогрессивного обучения из главы 6, чтобы постепенно выстроить свою смелость, или наймите социального ментора, что обсуждалось в предыдущем абзаце.

Когда я встречаю кого-нибудь нового, моим любимым приветствием является простое: «Привет, я Стив». Я предпочитаю быть прямым и открытым, вместо неискреннего подхода. Если я получаю холодный ответ, я продолжаю. Каждый, кто отвечает с отчужденностью на приветливое обращение, в любом случае мне не подходит, поэтому нет нужды заставлять таких людей общаться со мной. Лучше я найду общий язык с тем, кто естественно открыт и дружелюбен, вместо того, чтобы пытаться привлечь холодную рыбу.

Отказы и периодическое смущение являются небольшой ценой, которая выплачивается за большое вознаграждение человеческого общения. Ваше воображение может трансформировать такой страх в огнедышащего дракона, но в реальности, это не что иное, как маленький чертенок, который охраняет несметные богатства, и который легко побеждается, как только вы решитесь на прямое противостояние. Самая большая опасность заключается в том, что вы упустите смех, которым никогда не сможете поделиться, людей, которым вы никогда не поможете, и вашего потенциального партнера, которого вы приговорите к одиночеству. Это слишком высокая цена для того, чтобы избегать маленький безобидный отказ или смущение. В долгосрочном плане, вы наверняка не пожалеете о тех связях, которые вы установили, и которые не оказались успешными; вы будете жалеть о тех связях, которые вы не установили, и будете все время задаваться вопросом о том, что могло бы произойти, если бы вы их установили.

Время от времени останавливайтесь и задавайте себе сердечный вопрос с уважением к вашим отношениям: «Есть ли в отношениях доброта и понимание?» Затем сознательно решите, какие отношения вы хотите сохранить, какие вы хотите углубить, и какие отношения вы хотите закончить. Не довольствуйтесь жизнью, наполненной поверхностным и пустым общением. Стремитесь к глубоким отношениям, и наполните свою жизнь множеством чувств.

Один из самых трудных вызовов – смотреть в глаза отношениям, которые стали раздражительными. Негативные эмоции, такие как печаль, возмущение, злость, вина и беспокойство, могут стать намного больше. Если вы обнаружили, что находитесь в такой ситуации, доверьтесь принципам правды, любви и силы, которые укажут вам путь. Поговорите по душам со своим партнером, честно поделитесь своими мыслями и чувствами. Когда вы будет это делать, сфокусируйтесь на том, чтобы поделиться той правдой, которую вы чувствуете, вместо того, чтобы сразу переходить к умозаключениям или упрекать в чем-либо. Чтобы гарантировать то, что вы говорите правду, используйте предложения с использованием местоимения «я»: Я чувствую, Я верю, Я обеспокоен. Это обычно создает намного меньше сопротивления, чем использование местоимения «ты»: Ты сказал, Ты заставил меня, Ты всегда…

Когда обсуждаете проблемы в отношениях с вашим партнером, то не сдерживайтесь. Говорите правду, в не зависимости от того, какие вы думаете, могут возникнуть последствия. Не удивляйтесь тому, что другой человек будет отвечать оборонительно по началу. Просто продолжайте говорить и слушать, и сделайте все возможное, чтобы проработать это оборонительное поведение. Дайте ясно понять, что вы ищите правду, и попросите своего партнера дать такое же обязательство.

Часто в отношениях с Эрин было так, что я думал, что мы близки к разрыву. Казалось, что слишком много проблем появилось в нашем браке, которые создали заметную разобщенность между нами, и явились причиной того, что наши отношения вывалились из соответствия с правдой, любовью и силой.

Но, когда мы, наконец, сели вместе и поговорили, иногда несколько часов подряд, мы достигли нового уровня близости и интимности. Для того, чтобы углубить отношения, нам пришлось стать согласными с тем, что мы можем потерять их. Нам пришлось надеяться, что соответствие с правдой, любовью и силой приведет к лучшему результату для нас обоих. До настоящего времени такой подход каждый раз делал нас ближе.

Вы можете посчитать, что приведение себя в соответствие с правдой, любовью и силой потребует от вас прекращения отношений. Если ваш партнер уводит вас от жизни, в центре которой находятся эти принципы, и не желает или не способен исправить эту проблему, то вам лучше уйти. Освободите себя и наслаждайтесь новым общением, которое улучшит ваше соответствие с правдой, любовью и силой. Когда вы разрываете отношения, будьте прямым, честным, сочувствующим и сильным. Скажите свою правду и позвольте картам лечь так, как они лягут. Нет никакого бесчестия в окончании чего-либо (включая и долгосрочный брак), что не приносило вам удовольствия. У вас всегда есть право преследовать свое собственное счастье.

Не смущайтесь вопросу о том, уходите ли вы с видами на новые отношения или нет. Если ясно то, что ваша текущая ситуация уводит вас с пути истинного, уходите. Когда вы снова сами по себе, у вас появится возможность привлечь нового партнера. Маловероятно, что вы будете способны точно оценить свои шансы на новые отношения до тех пор, пока вы остаетесь верным вашим старым отношениям. Каждый, кто находится рядом с вами, воспринимает вас как недоступного, поэтому вы будете неспособны получить отчетливое ощущение того, где вы находитесь, пока вы не будете готовы идти.

Так как все человеческие отношения являются временными, живите с сознанием того, что каждое из ваших существующих отношений, в конце концов, закончится. Цените их, пока они продолжаются, и не принимайте их, как должное. Даже, когда отношения закончились, они все же могут продолжаться у вас в мыслях. Память о любимых отношениях может стать вашими самыми сокровенными сокровищами.

Отношения и интеллект

Сделайте все возможное, чтобы построить подлинные отношения с другими людьми. Они никогда не станут великолепными, но совершенство не требуется. Колеса на вашей машине не являются идеальными кругами, но они вращаются достаточно хорошо. Аналогично, ни одно из ваших отношений не будет идеально соответствовать правде, любви и силе, но они все же могут обеспечить невероятный рост.

Одна из лучших вещей, которые вы можете сделать, чтобы привлечь других людей в вашу жизнь – это сфокусироваться на своем собственном творческом самовыражении. Истинно выражая себя, вы привлекаете к себе других людей, упрощая создание новых отношений. Когда я выражаю себя посредством написания книг и выступлений, я получаю огромное количество обратной связи. После произнесения речей, люди подходят ко мне и представляют себя. После того, как я размещаю новую статью на своем веб-сайте, люди пишут мне свои мысли о них. Эти первичные контакты привели к созданию многих новых отношений, которые затем перетекли обратно в мой творческий порыв. Новые знакомства вдохновляют меня на идеи для новых статей, зачастую прямо говоря мне свои предположения, и свежий творческий порыв дает постоянный поток людей в мою жизнь. В конечном счете, это создает позитивный поток.

Большую часть роста вы переживаете, когда энтузиазм человека появляется за счет вашего взаимодействия с другими людьми. Иногда этот рост будет прямым и предсказуемым, также как в отношениях студента и преподавателя. В остальном он претерпит множество зигзагов, так же как в отношениях между двумя интимными любовниками. Во всех их разнообразных формах, человеческие отношения – это красота, которую созерцают, и она стоит цены принятия.

Делить свою жизнь с другими – одна из лучших возможностей человека, но она не проходит без риска. В отличие от других аспектов личностного роста, в отношениях ставки выше, потому что ваши ошибки могут потенциально кого-нибудь глубоко ранить. Нельзя свести риск на нет, но решение соответствовать правде, любви и силе поможет вам преодолеть основные камни преткновения. Когда вы делаете ошибки, сделайте все возможное чтобы простить себя, простить других, и продолжать идти дальше.

Поздравляю, что вы дошли до этого места. В нашей последней главе, мы вместе расширим наши горизонты, чтобы перевести личностный рост над физической плоскостью в королевство…

ГЛАВА 13. ДУХОВНОСТЬ

В истории нигде и никогда не была отмечена религия, которая имела бы какую-нибудь рациональную основу. Религия – это костыль для человека, не достаточно сильного, чтобы противостоять неизвестному, без посторонней помощи. Но, как перхоть, большинство людей все таки имеют религию и тратят деньги и время на нее, и кажется, получают огромное удовольствие от такой пустой траты времени.

Robert Heinlein

Для целей этой главы, под словом духовность, имеется ввиду ваш набор верований о реальности, включая ваше понимание того, как работает реальность, а также, как вашу личную роль во вселенной. В независимости от того, состоите ли вы в широко распространенной религии или идете независимой дорогой, либо вы верите в сотворение мира Богом или твердо придерживаетесь строгой материальной объективности, ваши убеждения о реальности определяют общий контекст вашей жизни. Даже, если вы ни во что не верите – это все же может рассматриваться, как часть системы духовной веры.

Ваш духовный рост является неотъемлемой частью процесса человеческого развития. Принципы правды, любви и силы не предписывают определенную духовную философию, поэтому вы полностью свободны изучать множество убеждений. Тем не менее, принципы устанавливают, что самым высшим идеалом для вашей духовной философии, является интеллект. Если ваши убеждения не соответствуют требованиям интеллекта, то, по крайней мере, они не могут рассматриваться как духовные, потому что они будут находиться в противоречии с законами вселенной. Если духовная философия становится жертвой лжи, если она разобщает вас с жизнью, или если она ослабляет вас, то она идет в разрез с принципами, и только уводит вас с пути истинного.

Социальные условности учат нас быть сильно преданными нашим духовным убеждениям до такой степени, чтобы интегрировать такие убеждения в нашу индивидуальность. Мы говорим: «Я христианин» или «Я агностик», как будто такие философии определяют нас как людей, и не могут быть изменены. В этой главе, я брошу вам вызов взглянуть на ваши духовные убеждения через линзу правды, любви и силы. Моя цель заключается не в том, чтобы убедить вас следовать какому-то конкретному процессу, а в том, чтобы помочь вам лучше осознать вашу существующую духовную жизнь.

Духовность и правда

Здравая духовная философия должна корениться на правде. Это требует того, чтобы мы прилагали все усилия для восприятия реальности настолько точно, насколько это возможно. Как именно мы можем достичь этой точности, если мы пытаемся воспринимать настоящую сущность реальности? Мы не можем просто использовать наши глаза и уши для того, чтобы искать смысл жизни.

Практическое решение этой дилеммы заключается в рассмотрении реальности посредством множественных систем верований, для того чтобы попытаться найти большую картину. Ваши убеждения действуют как линзы, что является причиной того, что вы фокусируетесь на различных аспектах реальности. Мусульманин, Буддист и агностик все они могут смотреть на мир по-разному, и все же есть области, где их восприятие пересекается. Когда мы освобождаемся от несоответствий, то приходим к заключению, что это области единодушия. Самое примечательное заключается в том, что это совпадение точек зрения состоит из универсальных принципов правды, любви и силы. До тех пор, пока различные духовные философии соглашаются друг с другом, все они поощряют своих последователей попытаться найти лучшее

Соответствие с правдой, любовью и силой. В тех областях, где они не согласны друг с другом, вы, как правило, найдете ложь, несостыковки и лишение силы. Не смотря на широкий диапазон духовных убеждений, поразительно сознавать, что общим знаменателем является то, что все мы по своей природе ценим эти три фундаментальных принципа.

Стереоскопическое зрение является одним из наших наиболее восхитительных человеческих способностей. Наши глазные яблоки делают двухмерные фотографии того, что нас окружает, и наш мозг и зрительный блок быстро объединяют их в трехмерные изображения. Даже, хотя каждый глаз воспринимает реальность в двух измерениях, объединяя информацию с обоих глаз определенным способом, мы воспринимаем наш сектор обзора в кажущихся трех измерениях. Это изображение более богато, нежели каждое из этих двухмерных компонентов. Можно также сказать, что это более удобное изображение реальности, чем необработанная информация, взятая из наших глаз. Объединенная информация всех наших органов чувств создает изобильное сплетение сенсорной информации. В конце концов, когда мы идем на ужин с друзьями, то изображения, звуки, запахи, вкусы и текстура вечера создают переживание, которое намного богаче суммы ее частей.

Духовно, мы тоже имеем доступ к богатому набору информации. К сожалению, большинство из нас научено полностью отдавать наше внимание сокращенному варианту этой информации, и не обращать внимания на остальное, как на не относящееся к делу или вводящее в заблуждение. Эта духовная слепота создает нам функциональные проблемы. Такие проблемы обнаруживаются во многих образах, включая депрессию, одиночество, безысходность и бесцельность.

Точно также, как физические ощущения действуют как линзы, через которые вы воспринимаете различные сокращенные варианты реальности, также и ваше духовное сознание действует, как познавательный, фильтрующий механизм. Эти фильтры позволяют вам фокусироваться на всяких кусочках предварительной информации, которая может быть или может не быть полезной для вас. К чем большему количеству духовной сенсорной информации вы можете иметь доступ и осмыслить ее, тем богаче будет ваша духовная жизнь, и тем более точно она смоделирует правду.

Ваше духовное сенсорное оборудование включает в себя:

 Позиция от первого, второго и третьего лица (Я/мы, вы, оно/они)

 Субъективная (осознанность на первом месте) и объективная (материальный мир на первом месте) точка зрения

 Интуиция и животные инстинкты

 Чувства и эмоции

 Логика и разум

 Мечты и зрительное восприятие

 Религиозные и философские убеждения (Христианство, Буддизм, атеизм, скептицизм, Дарвинизм, романтизм, и тому подобное)

 Культурные, социальные, политические и экономические убеждения (стереотипы, тендерные роли, предпочтения в моде, гражданство)

 Функциональные убеждения (как учиться жить, что есть, как общаться)

 Личные убеждения (цели, ценности, ожидания)

Предположим, что вы готовите для себя ужин. Вы можете использовать свои глаза, чтобы измерять ингредиенты, ваши уши, чтобы слышать звук таймера, ваш нос, чтобы вдыхать ароматы, и ваш язык, чтобы попробовать результат. Если вы захотите, вы можете полагаться только на один или два ваших органа чувств, чтобы приготовить еду, но вам наверняка будет сложнее достичь хорошего результата.

Аналогично, когда мы сталкиваемся с основными духовными вопросами нашей жизни, такими как Кто я? и Какова моя цель в жизни? мы можем принять во внимание весь спектр сенсорных каналов, доступных нам, или мы можем ограничить нашу информацию до сокращенного варианта этих каналов. В общем, когда мы ограничиваем нашу информацию так сильно, мы перестаем делать вещи сложнее, чем это необходимо, подобно попыткам приготовить еду с повязками на глазах и берушами на ушах. Это то, что происходит, когда мы говорим: «Я просто собираюсь рассмотреть эту единственную духовную точку зрения, потому, что она одна-единственная правдива».

Наше восприятие является линзами, через которые мы видим реальность, но они не являются реальностью сами по себе. То, что мы воспринимаем, является неизменно уже переработанной информацией на том или ином уровне. Мы не осознаем каждый фотон света или колебания атмосферного давления. Мы просто замечаем фотографию или песню. Каждый раз, когда случаются такого рода сенсорные сжатия, огромное количество необработанной информации невозвратимо теряется. Каждое из наших чувств сжимает и перепаковывает всю получаемую информацию различными способами, и эта сильно обработанная информация в итоге достигает нашего сознания.

Наши убеждения и другие познавательные фильтры дают нам похожие мелькания нашей реальности, но они также обеспечивают нас сильно сжатыми и обработанными послеизображениями начальной информации. Например, представьте, что вы пытаетесь воспринять не физическое существо. Каким будет ваш сознательный опыт? Через линзу Христианства, вы можете связаться с ангелами и святыми через механизм молитвы. Через исконно американские линзы, вы можете вызвать зрительную галлюцинацию, чтобы пообщаться с душами умерших и вожаками животных. Через атеистические или скептические линзы, вы можете вообще ничего не воспринять или возможно что-то очень неопределенное и неубедительное. Через экстрасенсорные или медиумные линзы, вы можете провести двухсторонний разговор с духовным проводником или умершим лицом. Тем не менее, в действительности нет ничего из этого. Вы не воспринимаете реальность осознанно, потому что необработанная информация может перегрузить ваши познавательные способности. Вместо этого, вы должны обратить внимание на сильно сжатое толкование.

Даже, хотя каждый канал ввода информации ограничивает выразительность, если вы сможете получить доступ к достаточно разнообразным наборам каналов, каждый из которых сжат и отфильтрован различными способами, вы сможете сложить более точную и полную картину реальности. Каждая система верований, которая, вы считаете, обеспечивает другой способ оценки той же самой начальной информации, таким образом, помогает вам достичь лучшего понимания всей совокупности.

Так же, как мы можем усиливать наши физические ощущения с такой технологией, как очки ночного видения или радиоантенна, мы также можем значительно улучшить наши духовные ощущения. Исследование различных систем верований и непривычных точек зрения, позволяет нам создавать новые фильтры информации, которые мы можем затем добавить в нашу коллекцию познавательных инструментов. Эти фильтры обрабатывают ту же самую начальную реальность, как наши стандартные физические ощущения, но они представляют эту информацию различными способами, зачастую изобличая важные шаблоны, которые наши предыдущие фильтры не заметили.

Наши глаза способны видеть достаточно хорошо, но они получают больше информации, когда дополняются микроскопом, телескопом или осциллографом. Аналогично, единственная система верований, такая как атеизм или Христианство обеспечивает некоторое представление большой реальности, но любой единичный фильтр полон информационных дыр, щелей и несоответствий. Думайте об этих проблемах, как об ошибках при сжатии информации. Тем не менее, если вы принимаете во внимание точки зрения шести систем верований, то большая картина в итоге начинает становиться более четкой.

Как вы узнаете, какие конкретно линзы обеспечат наиболее актуальную информацию для конкретной ситуации? Вы вычисляете их таким же способом, как вы учитесь использовать ваши физические ощущения. Совершали ли вы когда-нибудь нелепую ошибку, пытаясь узнать кого-нибудь, попробовав его на вкус? Возможно, вы так делали, когда были ребенком, но скорее всего сейчас, вы предпочитаете использовать для этого ваши глаза и уши. Посредством проб и ошибок вы учитесь тому, какие ощущения являются более подходящими в каждой ситуации.

Тем не менее, мы до сих пор совершаем сенсорные ошибки. Иногда мы фиксируемся на неверных каналах информации. Вы когда-нибудь ловили себя на том, что строите глазки кому-то, кто вам понравился, не помня не единого сказанного там слова? Или не придавали ли вы слишком большое значение вкусовым рецепторам языка, когда клали много еды в рот и ваши глаза не могли помочь ничем кроме уведомления о том, насколько тяжелее обычного вы стали? Тем не менее, несмотря на эти случающиеся время от времени неудачи, правда заключается в том, что жизнь намного богаче с многообразием сенсорных каналов вместо какого-либо одного.

Научившись воспринимать реальность с множественных точек зрения, вы преодолеете множество ограничений личных систем верований. Вы постепенно отбросите ложные убеждения, которые искажают ваше восприятие, и вы заполните пустоты собственным пониманием, и вы войдете в лучшее соответствие с правдой.



Страница сформирована за 0.82 сек
SQL запросов: 169